5 октября 2021 5.10.21 14 13K

Need For Speed на PS1

+16

Need For Speed. Серия, о которой, наверное, слышали все, даже те, кто не увлекается гонками или видеоиграми в целом. За свою почти 30-летнюю историю серия стала культурным феноменом, принесла своим создателям сотни миллионов долларов, и подарила фанатам как множество культовых частей, так и несколько неудачных. Однако не все знают, с чего эта серия начиналась и какими были ее истоки. Именно поэтому я решил сделать разбор всех основных частей этой серии, вышедших на первой Playstation. Стоит отметить, что здесь будут разобраны лишь версии для первой консоли Sony, так что ПК версии, а также обе части спин-оффа V-Rally останутся на следующий раз. Я расскажу про особенности, а также личные наблюдения и впечатления, оставшиеся после прохождения каждой части. Так что приготовьтесь к путешествию в прошлое, и приятного чтения!!

Road & Track Presents: The Need for Speed

Обложка PS1 версии первой части
Обложка PS1 версии первой части

Первая часть Need For Speed под названием Road and Track Presents: The Need For Speed вышла в 1994 году на Panasonic 3DO, в 1995 со значительными изменениями была выпущена на MS-DOS, которая и стала основой для порта на PS1. Версия для первой Playstation хоть и схожа с оригинальной версией на MS-DOS, но имеет музыку из Special Edition той же платформы. Первое, что бросается в глаза при запуске этой игры — любовь разработчиков к автомобилям. Их в игре всего 8 штук, однако про каждую можно почитать подробную информацию, посмотреть эволюцию модели, и насладиться видеодемонстрацией. Это можно объяснить тем, что игра была спонсирована автомобильным журналом Road and Track.


Автомобили эти разделены на три класса, в зависимости от производительности, что, учитывая местную сложность, является скорее плюсом. В игре 3 трассы для спринта и 3 кольцевых трека, после прохождения чемпионата открываются новые вариации трасс. Спринт состоит из нескольких этапов, и побеждает тот, кто покажет лучшее общее время, а кольцевые гонки абсолютно стандартные, смутить может лишь немалое количество кругов — 6 или 8. Первое, что нас встречает после запуска гонки — это вид из двухмерной кабины, который NFS на PS1 перестали получать после второй части. Графика в игре для своего времени довольно симпатичная, да, машины состоят из нескольких полигонов, но если сравнивать с гонками того времени, вроде Ridge Racer, то здесь несколько большее разнообразие окружающей среды и лучше ее детализация.

Графика для своего времени вполне неплохая, особенно в сравнении с другими играми на PS1 тех годов, но вблизи модельки авто лучше не рассматривать.
Графика для своего времени вполне неплохая, особенно в сравнении с другими играми на PS1 тех годов, но вблизи модельки авто лучше не рассматривать.

Перейдем к геймплею. Это единственная часть серии, где даже при выборе автоматической коробки передач для старта нужно переключиться на первую передачу. Физика в игре очень своеобразная, автомобили довольно резво поворачивают на низких скоростях, однако при разгоне входят в повороты очень неохотно, но иногда могут входить в дрифт. Столкновений в игре лучше избегать, ибо машину может развернуть так, что проще будет начать гонку заново. В отличие от продолжений, здесь нельзя выезжать за пределы трассы, даже слегка, и на трассах нет никаких срезок, обочины огорожены невидимыми стенами. Иногда на трассах может появиться полиция, но на самом деле это явление довольно редкое. Соперники в игре не прощают ошибок, и у вас есть огромный шанс оказаться на последнем месте из-за мелкого просчета. Из-за этого играть становится очень сложно, я бы назвал эту часть самой хардкорной из всех на первой Playstation, а может даже и во всей серии. Победить в чемпионате, завершив все гонки на первом месте — та еще задача. За прохождение гонки в чемпионате дают чит-коды, которые призваны разнообразить игровой процесс.

Сложно даже представить, какой восторг вызывал местный вид из кабины у игроков 90-х
Сложно даже представить, какой восторг вызывал местный вид из кабины у игроков 90-х

Несмотря на запредельную сложность, играть довольно приятно, и всё же я бы не советовал ее именно проходить до конца, так как за прохождение дают только один новый автомобиль, да и открытые трассы-лишь рескины уже имеющихся, но пощупать самую первую часть серии с историей почти в 30 лет довольно увлекательно.

Need For Speed II

Обложка второй части, на которой красуется Ferrari F50
Обложка второй части, на которой красуется Ferrari F50

Вторая часть серии избавилась от приписки Road and Track и артикля The и вышла на PS1 в 1997 году под названием Need For Speed 2. Список машин вырос до 12 суперкаров, из которых изначально доступно 8, остальные открываются в процессе прохождения чемпионата, про каждую всё ещё можно узнать много информации и изучить фотографии. Увеличилось количество трасс, как и их детализация, да и графика в целом немного похорошела, хотя, конечно, до стандартов первой Gran Turismo было еще очень далеко.

Машины значительно прибавили в полигонах, а вот окружение изменилось несильно
Машины значительно прибавили в полигонах, а вот окружение изменилось несильно

Но несмотря на всё это, данная часть многими считается одной из самых неудачных в серии, и на это есть несколько причин. Первая — физика, разработчики пытались изменить физику из первой части, сделав ее более быстрой и в то же время реалистичной, однако у них не вышло, и автомобили стали летать по трассе еще чаще и еще изощрённее, чем раньше. Причем с физикой игры порой не может справиться даже искусственный интеллект, из-за чего происходящее на некоторых особо узких трассах стало напоминать мясорубку. Кстати, как раз трассы и стали вторым поводом для критики, ибо все они были кольцевыми, и лишились полиции и трафика. При этом лично я считаю, что сами маршруты достаточно неплохие, они все основаны на разных частях света, некоторые из них даже хорошо запоминаются и оставляют приятные впечатления, однако они будто не предназначены для такой физической модели.

Запомните этот вид, ведь больше вы его в NFS на PS1 не увидите
Запомните этот вид, ведь больше вы его в NFS на PS1 не увидите

Еще к недостаткам игры можно отнести отсутствие баланса. Здесь нет разделения автомобилей на классы, как в других играх серии, так что, скажем, если вы выберете Lotus Esprit, а у одного из соперников будет Ford GT90 или Mclaren F1, у вас просто не будет шансов на победу И все же, многие задатки того, чем будут славится следующие части NFS, видны уже во второй. Здесь приятная музыка, состоящая из смеси техно и рока, более удобное меню, чем в прошлой части, физика хоть и ведет себя странно, но на некоторых авто уже позволяет заходить в управляемый дрифт нажатием на тормоз. Здесь гораздо менее агрессивные соперники, которые хоть и могут развернуть вашу машину в разгар гонки, но также могут допускать ошибки и давать вам шанс на победу.

Поэтому вторую часть можно назвать хоть и проходной, но очень амбициозной игрой, впервые представившей многие элементы, доведенные до ума уже в следующих частях. Попробовать ее стоит как минимум чтобы прочувствовать самую неоднозначную физику в серии, и ощутить на себе то, какой треш может твориться на трассе.

Need For Speed III: Hot Pursuit

В этот раз на обложку поместили культовую Lamborghini Diablo
В этот раз на обложку поместили культовую Lamborghini Diablo

Очевидно, вердикт так плохо, что даже хорошо, который игре вынесла большая часть геймеров, не устроил EA, поэтому они взялись за исправление ошибок. Need For Speed III: Hot Pursuit вышла в 1998 году, и до сих пор многими считается одной из лучших частей серии, с чем сложно не согласиться. На первый взгляд, изменений не так и много, автомобилей стало чуть больше, трассы стали шире и реалистичнее, значительно улучшилась графика. Однако, немного поиграв, вы поймете, что это масштабная работа над ошибками второй части. Во-первых, здесь добавили возможность гоняться с полицией, теперь вы можете проходить гонки, сражаясь не только с соперниками, но и с копами, которые будут пытаться остановить вас всеми возможными силами. К сожалению, в PS1 версии самому играть за представителей правопорядка не выйдет, эта возможность была эксклюзивом ПК, однако удирать от погони и уклоняться от попыток заградить дорогу довольно весело. Во-вторых, соперники стали менее агрессивными и сложность в целом стала более честной, хотя игра всё еще оставалась достаточно непростой, и многие гонки приходится перепроходить не раз и не два.

По моему скромному мнению это лучшая трасса в игре, она симпатично выглядит и прекрасно играется, хоть и может неслабо подпортить вам самооценку при первом прохождении
По моему скромному мнению это лучшая трасса в игре, она симпатично выглядит и прекрасно играется, хоть и может неслабо подпортить вам самооценку при первом прохождении

Но самое главное, что сделали разработчики, так это заставили машину управляться так, что это будет доставлять удовольствие. По моим личным наблюдениям автомобили или сразу достаточно хорошо входят в повороты, но дрифтят только после нажатия на кнопку ручника, или уходят в управляемый занос при нажатии тормоза, почти так же, как это реализовано в будущих частях, сделанных Criterion Games, или их же серии Burnout. При этом реализовано это очень достойно, особенно если учитывать, что это 98й год. Трасс хоть и немного, да и они всё ещё исключительно кольцевые, но большая часть из них запоминается, а также имеет срезки и альтернативные маршруты. В игре есть два чемпионата — основной, где нужно пройти по 4 круга на каждой трассе, при этом не опускаясь ниже 3го места по итогам каждой гонки, и выбывание, где кругов всего два и выбывает лишь последний финишировавший. За прохождение дают награды в виде новых машин и трасс.

Финальная трасса в игре по атмосфере отсылает чуть ли не к Carmageddon
Финальная трасса в игре по атмосфере отсылает чуть ли не к Carmageddon

Стоит также упомянуть потрясающую музыку, которая всё еще состоит из рока и электроники, но по качеству значительно превосходит звук прошлых частей, а еще меняется в зависимости от происходящего на экране. Единственным недостатком игры можно назвать отсутствие вида из кабины, но всё остальное в игре сделано настолько хорошо, что про это легко можно забыть. Таким образом, NFS 3 является образцовой частью серии, в которой исправили все недоработки предшественниц и сделали геймплей очень динамичным, драйвовым и попросту приятным, здесь ничего не будет отвлекать вас от чистого удовольствия от гонок. Объяснить, почему эта игра хороша не так и легко, ведь на бумаге отличия не самые значительные, но главная разница именно в том, как она ощущается. Попробуйте PS1 версию Hot Pursuit и вы поймете, о чём я

Need For Speed: High Stakes

Обложка с соревнующимися Porsche 911 и Ferrari 550 отсылает к заездам, где на кону стоит автомобиль. К сожалению, данный режим остался эксклюзивом ПК версии
Обложка с соревнующимися Porsche 911 и Ferrari 550 отсылает к заездам, где на кону стоит автомобиль. К сожалению, данный режим остался эксклюзивом ПК версии

Четвёртая часть серии вышла в начале 1999 года под названием Need For Speed: High Stakes, или Need For Speed: Road Challenge в зависимости от региона. Данная часть до сих пор остается одной из самых спорных во франшизе, даже несмотря на высокую оценку критиков в среднем в 86 баллов. Но лично я считаю, что игру недооценили, ибо в ней есть множество идей, революционных для серии. Но давайте по порядку. Первое, что нас встречает в игре — переработанное меню, которое сделали похожим на ПК версию Hot Pursuit. Машин в этот раз стало значительно больше, и они еще четче разделены на классы — по две-три машины в каждом. Впервые в серии мы не сразу начинаем гонять на Ferrari и Lamborghini, а сначала обкатываем BMW, Mercedes и Chevrolet. Графику в этот раз менять не стали, но она всё еще достаточно симпатичная по меркам PS1, да и детализация окружения, как и дальность прорисовки находятся на высоком уровне

В меню авто выглядят очень красиво по меркам платформы
В меню авто выглядят очень красиво по меркам платформы
Да и во время игры их детализация не режет глаза
Да и во время игры их детализация не режет глаза

Также это первая часть, в которой есть повреждения авто, они не особо влияют на геймплей, если не считать необходимости платить за ремонт авто после каждой гонки. Самое главное нововведение игры — полноценный режим карьеры. Если раньше мы просто проходили чемпионат ради машин и трасс, то теперь за прохождение чемпионатов мы получаем деньги, за которые можно покупать и прокачивать машины. У каждого авто есть три уровня улучшения, и если сначала машина управляется, как трактор и едет со схожей скоростью, то на полностью улучшенном болид вы сможете вписаться в любой поворот с огромной скоростью и ставить рекорды трасс. Авто можно продавать, и вам обязательно придется это делать, ибо игра постороена так, что вы не сможете купить авто нового класса, не продав своё старое. Также есть бонусные чемпионаты, за участие в которых вы должны заплатить, но зато в них выше награды и за прохождение некоторых из них вы получаете новые авто.

Еще одна малоизвестная особенность этой части — значительно улучшенный режим Hot Pursuit, в котором вы наконец-то можете играть за полицию, арестовывать гонщиков и получать за это новые полицейские авто. Всё это проходит на 10 трассах, которые хоть и в целом неплохие, но далеко не так хорошо запоминаются, как в прошлой игре, да и большинство из них выглядят похоже, так как проходят в лесной и загородной местности.

Трассы довольно симпатичные, но различать их между собой сложно, и концу игры они запоминаются лишь как «тот лес с мельницей» или «тот лес с крутым поворотом»
Трассы довольно симпатичные, но различать их между собой сложно, и концу игры они запоминаются лишь как «тот лес с мельницей» или «тот лес с крутым поворотом»

И всё-таки, почему же эту часть считают неоднозначной, если в ней столько улучшений и море контента? Ответ прост. В данной части посягнули на святое — изменили физику третьей части, попытавшись сделать её более реалистичной. Теперь автомобили ощущаются значительно тяжелее, их невозможно пустить в управляемый занос, да и в повороты они входят менее охотно. Сами гонки стали проще, соперники ведут себя еще менее агрессивно и часто получается вырваться вперед еще на первых порах. Ближе к концу сложность становится гораздо выше, но вряд ли расстроенные фанаты дошли до этого. Ну и, конечно, поводом для критики были невзрачные трассы, из-за чего для многих эта часть оказалась скорее быстрой попыткой срубить бабла, слепленной за полгода, чем долгожданным продолжением культовой игры, здесь даже один в один остался тот же интерфейс из Hot Pursuit.

При прокачке на авто появляются виниловые рисунки, да и само оно получает заниженную подвеску и иногда даже срезанную крышу
При прокачке на авто появляются виниловые рисунки, да и само оно получает заниженную подвеску и иногда даже срезанную крышу

И всё-таки эту часть стоит оценить, если вы привыкните к физике и не станете придираться к трассам, она подарит вам долгие часы геймплея с продвижением по карьере гонщика или копа, прокачкой своих авто и великолепной техно и брейкбит музыкой, которую я бы назвал лучшей из классических частей. Несмотря на все достоинства, продалась игра хуже, чем предыдущая часть, поэтому EA решилась на эксперимент.

Need For Speed: Porsche Unleashed

Конечно же на обложке игры про Porsche должна быть 911 самой новой на тот момент модели
Конечно же на обложке игры про Porsche должна быть 911 самой новой на тот момент модели

Пятая часть стала самой необычной из всех на PS1. В 2000 году Electronic Arts заключили контракт с Porsche на эксклюзивное использование их автомобилей в своих играх на 16 лет и закрепили его соответствующей игрой. Need For Speed: Porsche Unleashed, или Porsche 2000 в некоторых регионах вышла в 2000 году. Как можно понять по названию, данная игра была посвящена автомобилям Porsche и истории компании, от 50-х до начала 2000-х. Хоть большинство автомобилей здесь и являются лишь модификациями одной модели, даже самих этих моделей очень много, особенно по сравнению с предыдущими NFS. В отличие от предыдущих частей, разработанных внутренними студиями EA, эта была разработана французами из Eden Games, известными по серии V-Rally и дилогии Test Drive Unlimited. Смена разработчика объясняет совершенно другой графический и физический движки, а также полностью другой интерфейс. Модели автомобилей в этой части одни из самых красивых, а также есть такие нечастые на PS1 эффекты, как отражения от света фар на мокром асфальте, однако разработчикам пришлось значительно урезать детализацию машин соперников, а также дальность прорисовки. Физика также стала другой, и я предполагаю, что она, как и движок в целом, были взяты из V-Rally. Автомобили управляются значительно проще, чем в любой другой игре серии до этого, они ощущаются очень легкими, спокойно входят в повороты на высокой скорости, да и просто чувствуются менее реалистично, даже чем в NFS 2 или High Stakes. Это очень странно, учитывая, что ПК версия была в некотором роде ответом Gran Turismo и наоборот предлагала более проработанную и реалистичную физическую модель.

Модели авто в этой части просто изумительно детализированы, и вполне могли бы появиться в игре для PS2
Модели авто в этой части просто изумительно детализированы, и вполне могли бы появиться в игре для PS2

Главной особенностью этой игры, помимо связи с немецким производителем, стала карьера, состоящая из двух режимов: эволюция и тестовый водитель. Первый стал развитием идей High Stakes, в котором вам нужно участвовать в состязаниях и турнирах, чтобы зарабатывать деньги, на которые можно покупать новые и поддержанные авто, а также чинить уже имеющийся транспорт между гонками. Здесь очень четко прослеживаются корни V-rally из-за указателей погоды перед гонкой, возможности починки транспорта и периодическому выезду на пересеченную местность на некоторых трассах. Прохождение поделено на эры, соответствующие истории Porsche: Классическая, Золотая и Современная, каждая из которых делится на чемпионаты 3-х классов в зависимости от уровня авто. В отличие от предыдущих частей, которые бросали вызов даже на начальном уровне сложности, здесь соперники редко пытаются соревноваться, если только их авто не заведомо мощнее вашего, именно поэтому прохождение иногда напоминает лотерею, вы не знаете, придется ли всю дорогу ехать впереди, забыв о существовании противников, или серьезно отставать просто потому что ваше авто слабее. Трассы здесь достаточно быстро приедаются, а самые интересные локации, вроде города дают только спустя некоторое время игры, и опять же, все они кольцевые, спринта всё ещё нет.

Здесь представлены даже не самые популярные модели Porsche, которые выглядят совершенно нетипично для немецкого автоконцерна
Здесь представлены даже не самые популярные модели Porsche, которые выглядят совершенно нетипично для немецкого автоконцерна

Второй же режим явно вдохновлен режимом испытаний для получения прав в Gran Turismo. Здесь вы оказываетесь в шкуре гонщика-испытателя Porsche и должны проходить испытания на время, попутно продвигаясь по карьерной лестнице и пытаясь побить рекорды других водителей. В этом режиме есть подобие сюжета и общение с членами команды, а за прохождение каждой четверти вам дают новое авто для быстрой гонки. Данный режим проходится довольно быстро, и в целом все испытания вполне проходимы, хоть порой и придется попотеть, причем они очевидно были сделаны с расчетом на местную физику, порой если не влетать в повороты на полной скорости, можно и не успеть прийти к финишу вовремя.

Общение с другими тестовыми водителями проходит примерно так: в вас не верят и бросают вам вызов, вы побиваете рекорд круга и расстроенный соперник говорит, что недооценил вас и вообще вы классный водитель, и так всю карьеру
Общение с другими тестовыми водителями проходит примерно так: в вас не верят и бросают вам вызов, вы побиваете рекорд круга и расстроенный соперник говорит, что недооценил вас и вообще вы классный водитель, и так всю карьеру

Удивительно, но в этот раз к недостаткам можно отнести музыку, ибо она значительно слабее прошлых частей, и её просто очень мало, треки быстро начинают надоедать. Так что в итоге получилась добротная игра, которая, хоть звёзд с неба и не хватает и не позволяет насладиться немецким автопромом так, как это позволяла делать ПК версия, всё же даёт возможность приятно провести время и прокатиться на Porsche без лишних нервов и с приятной графикой.

Вы можете спросить, почему я не стал серьезно критиковать ни одну из частей, несмотря на их недостатки, почему нашёл повод посоветовать поиграть даже во вторую часть, да и попросту зачем я прошёл игры 5-го поколения консолей в 2021 году. Всё просто. Пусть эти игры неидеальны, но они ощущаются, как авторские проекты, все они сделаны небольшими командами внутри EA, или вне её, и эти команды действительно творили, решались на эксперименты, пытаясь улучшить уже знакомую формулу аркадных гонок, внести в неё что-то новое, и пусть не все они были успешными, но за этим была видна какая-то страсть. И пусть дальше в серии и было очень много успешных и даже культовых частей, но всё-таки в первых частях есть какой-то особый шарм. Вполне возможно, что это из-за того, что EA с начала 2000-х становилась всё более и более жадной, поэтому подсознательно понимаешь, что даже самые любимые и успешные части, выпущенные после этого были созданы в тяжелых условиях, в сжатые сроки и под постоянным давлением издателя. Я не говорю, что его не было в 90-х, но оно проявлялось далеко не так сильно, как после этого. Грустно от того, что любые команды под крылом EA могут распустить из-за неудач, в которых часто виноват сам издатель и его требования. Мне искренне жаль разработчиков под крылом EA, и всё же спасибо им за прекрасные игры.


Лучшие комментарии

Первая часть Need For Speed под названием Road and Track Presents: The Need For Speed вышла в 1994 году на Panasonic 3DO, а на PS1 была портирована в 96м. Версия для первой Playstation очень схожа с версией на MS-DOS, но имеет музыку из Special Edition той же платформы.

Я бы не сказал, что версии для PS1 и DOS это порты с 3DO. По сути версия с 3DO это Test Drive 2: The Duel в 3d с видеороликами, а еще добавили видео-повторы заездов. Система 3х жизней, ручная коробка только на максимальной сложности, полицейский радар в салоне автомобиля, информация о характеристиках машин — все это было один в один, либо с минимальными изменениями, как в Test Drive 2: The Duel. По моему, убрали только необходимость останавливаться возле заправок, теперь просто нужно финишную черту пересечь в конце этапа. Можно конечно кое-кого в воровстве обвинить, но EA Canada это купленные ЕА и после этого переименованные Distinctive Software, разработчики первых двух Test Drive. А права на название Test Drive осталось у Accolade, издателя Test Drive.

Про ролики. Начиная с версии DOS в первой NFS были ролики только с автомобилями, а в 3DO версии, помимо роликов с автомобилями, еще были ролики с твоим соперником. Его звали X-Man, и он комментировал твои победы, поражения, выход из гонки и даже, когда ты машину разбиваешь. Еще если полиция тебя ловила, то тоже ролик показывался. 

Потом при разработке версии DOS выкинули радар из салона, выкинули X-Man, разделил сложность соперников и вид трансмиссии, выкинули систему трех жизней,  увеличили число соперников с 2 до 8, добавили кольцевые заезды, добавили турнир, интерфейс и меню переработали. Еще некоторые говорят, что модель управления более аркадной сделали. Может еще что-то изменили, я не помню. И вот уже эту версию портировали на PS1.

PS: первый скрин Test Drive 2: The Duel с Sega Genesis, второй скрин Road and Track Presents: The Need For Speed с 3DO.

Материал замечательный, особенно был рад увидеть именно про PS1 версии, так как сам имею полную коллекцию и люблю заскочить время от времени поиграть на PS2, только есть один нюанс: В The Need for Speed как раз-таки ЕСТЬ открываемая машина, это Warrior PTO/E2 — машинка с реактивными двигателями, которую давали за прохождение режима Турнир, после чего надо в меню выбора машин нажать на L1+R1 и выбирается эта красавица. 

Забавный момент — очень любил High Stakes на PS1, но совсем не мог играть в неё на ПК. Не знаю, в чем была проблема, может, там физика была ещё жестче, чем на Сони, но игра как-то чувствовалась хуже, да и угол обзора (fov) вроде бы был разный, даже модели машин нарисованы были по-разному, вроде.
На ПК мне больше заходила третья часть, и особенно было приятно то, что благодаря моддером туда можно было впихнуть много новых авто, а благодаря удобному самопальному редактору — ещё и их физику покдрутить под себя. При этом версия для Сони мне наоборот не понравилась.

Здравствуйте. Хороший блог. С интересом почитал. Если судить по версиям на ПК, то согласен со всеми, что игра :High Stakes" вышла деревянная и будто недоработанная и очень похожая на «Hot Pursuit», однако если сравнивать PS1 версии, то «High Stakes» сразу бы заняла лидирующую позицию, как лучшая NFS для этой консоли, как и «Most Wanted» для PS2 и «Hot Pursuit 2010» для PS3.

В «High Stakes» дизайн трасс нашей семье показался очень привлекательным и разнообразным, чем в «Hot Pursuit», где по факту было 5 трасс и их модификации. Пишу по памяти, могу названия трасс написать с ошибкой!!!

Landstrasse отдаёт грязными оттенками зеленого и сиреневого, с глубоким тунелем, когда как Route Adonf это желтовато-зеленый оттенок с каменой архитектурой. Kindiak Park это зеленовато-синий оттенок, заповедная зона с альпийским лесом и поездом. Durham Road — осенний пейзаж с розовыми оттенками в английском пригороде, с эстакадами. Celtic Ruins — шотландские развалины, яркие пейзажи в сиреневых оттенках. Dolphin Cove — в желто-розовых оттенках. Вообще самая красивая трасса, с маяком и вулканическими скалами. Snowy Ridge — самая сложная трасса, зимняя в голубовато-розовых оттенках в зоне горнолыжного курорта с небольшой деревушкой. 

Каждая трасса уникальна и имеет свою палитру и особенности неповторимые.

По поводу NFS Porsche – очень трудно после ПК получать удовольствия на плойке. Если версия для PS представляет собой только исторический интерес, то ПК-шный вариант отлично заходит даже сегодня. А каким большим открытием было обнаружить бизнес «купил рухлядь–отремонтировал–продал»!)

А в первой NFS забавляли модели машин, для которых текстуру просто зеркалили по центру. Особенно выделяется двухсторонний конь на Ferrari)

Спасибо за замечание, немного подправил) Вообще я слышал про эти изменения, просто хотел уделить внимание PS1 изданию, лишь изредка сравнивая его с другими версиями. Обязательно напишу и про 3DO версию, и про разработанные EA Seattle ПК версии 2-4 частей, ну и про Porsche Unleashed от EA Canada тоже(а может даже GBA версию затрону), как руки доберутся!!

Насчёт High Stakes согласен, я попробовал её ещё в детстве, после более новых частей, и я всё время чувствовал, словно я её не понимаю, графика была вроде и симпатичной, но некоторые модельки были непропорциональными, да и камера будто намертво крепилась к бамперу авто и рушила динамику. Ну и да, физика ощущалась несколько деревянной. Спустя много лет я понял, что это не я недорос, а эта часть и правда довольно неоднозначная, особенно после PS1 версии, где таких проблем нет. К сожалению, с ПК версией Hot Pursuit у меня тоже не сложилось и я долго в неё не смог поиграть. Но думаю, что если возьмусь за разбор ПК версий классических частей, то уже изучу её поподробнее.

Я всё же считаю, что PS версия зайдёт тем, кому не понравились изменения в сторону реалистичности, ну и кто не оценил реалистичность ПК версии. Но думаю, что даже они будут скучать по тому, с каким трепетом и любовью воссозданы модели на компьютере, да и музыка в этой версии лучше, как по мне. На PS1 в целом неплохая аркадная гонка, но далеко не такой хороший подарок в честь юбилея Porsche.

А вот насчёт первой NFS удивлён, что я это не заметил, возможно из-за того, что любое отвлечение от дороги грозило мне поцелуем со стеной)

Еще кое-что вспомнил. В Японии серия NFS выходила под названием Over Drivin`. Первая часть там назвалась Road & Track Presents: Over Drivin' DX. Насколько я знаю, кроме названия и добавления японского языка она ничем не отличалась от обычной версии. Но потом там выпустили Nissan Presents: Over Drivin' Skyline Memorial для PS1. И вот она была как Road and Track Presents: The Need For Speed для PS1, но все машины в ней были заменены на автомобили от Nissan. Тоже довольно интересная версия первой части NFS.

Спасибо за приятные слова и за уточнение, уже подправил!!!
Видимо из-за своего нежелания баловаться с чит-кодами и комбинациями кнопок упустил этот факт. Но вообще в старых NFS столько секретов и неочевидных призов, что хоть отдельную статью пиши)

У меня не было ПС никогда, в первые части серии не играл, так что просто полистал скрины и у меня вопрос. Ты их сам делал или просто находил в интернете? Я не понимаю, а почему было не отрезать эти черные полосы по краям? И еще мог бы все эти игры запускать на эмуляторе в высоком изображении, что-бы показать, как классика, которую ты так любишь, может дать новые эмоции в таком обновленном виде) 

Я сам делал скриншоты, играл на эмуляторе, но в оригинальном разрешении, специально чтобы посмотреть на то, как они выглядят в оригинале, без каких либо улучшений. Извиняюсь, если на них не очень приятно смотреть, но это то, как я видел эти игры всё время, пока проходил их.

Я даже сам на ютубе поискал пару игр на эмуле ради интереса)

Читай также