4 октября 2021 4.10.21 4 3801

Def Jam: Fight For NY. Лучший файтинг 2000х.

+6
 

Видео обзор.

         Всем привет. Сегодня мы немного отойдём от ПК гейминга и посмотрим, что же было интересного на консолях. Однажды, на новый год мне подарили PlayStation 2. Это было где-то в районе 2006 или 2007 года. В честь праздника были дикие скидки и бабушка с тётей купили мне этот подарок. Сказать что я был в восторге — ничего не сказать. Бонусом, наши знакомые переезжали в другой город и отдали целую сумку с ДИСКАМИ. Там было 54 игры! Плойка лежала в коробке всё 31 декабря, а у меня сильно чесались руки, скорее её опробовать.

1 января. Рано утром я подбегаю к телевизору. Разбираюсь с тюльпаном. Включаю питание. Выбираю во что поиграть и наконец-то могу.... подожди. Всмысле?! Да. Диски были пиратские, а консоль их не читала. Разочарованию не было предела. Спасибо моей тёте Наташе, которая спустя несколько дней принесла прочипованную консоль. Вот тут я и ворвался. Четвёртая резьба, Тони Хоук, второй Battlefront, Gun, Black, Killzone, Takken 5 и множество других крутых вещей. Я кайфовал очень долго в соло и с друзьями. И вот, в один день перед школой я решил запустить игру, которую не пробовал ранее. Из-за неё пришлось взять отгул. Вместо русского и математики я весь день изучал Def Jam: Fight for NY (вставка)

Небольшой экскурс в историю. В начале нулевых был очень популярен реслинг. Да, это где накаченyые мужики дерутся в постановочных матчах на арене. Существовали 2 крупные компании. WWF и WCW. У WCW была объёмная линейка игр. И вот они заказали очередную. Благодаря самодурству в правлении, компания развалилась, а игра была уже почти готова. Разработчики из Aki Corporation, неслабо так напряглись, понимая, что за такой косяк EA от них не оставит мокрого места, и начали искать варианты на замену. Он нашёлся в лице музыкального лейбла Def Jam. Надо было только заменить музыку и модельки рестлеров на реперов. На новые анимации времени не было, поэтому осталось очень много рестлерских приёмов. Так появляется Def Jam Vendetta, срубает больше 20 лямов и получает награду «игра 2003 года». С такими результатами выход продолжения был вопросом времени. Спустя полгода выходит наш сегодняшний гость.

Файтинг увидел свет 21 сентября 2004, на PS2, Xbox и GameCube. Def Jam: FFNY была издана EA Games. Что про него можно сказать? ОН ОХРЕНЕНЕН!!! Без преувеличения — один из самых, если не самый крутой и проработанный интерактивный мордобой. Меня поражает с каким усердием они проработали КАЖДЫЙ аспект геймплея. Он настолько комплексный, что я даже не знаю с чего начать. Ладно, давайте по порядку.
О чём Def Jam:Fight For NY? Он о рэперах. Нет, не об этих. Об американских рэперах старой школы. Я не особо в курсах об этих ваших Вест-Кост и Ист-Кост, но знакомые лица встретил. Да, в качестве бойцов тут рэп-звезды. Xzibit, Ludacris, Redman, Method Man, СНУП ДОГ. Eminema не завезли. Весь саундтрек состоит из их композиций. Я даже не уверен, могу ли их включать в видео, чтобы не словить бан.

В игре есть несколько режимов боя. Классический 1 на 1. Можно так же вместе с друганом рубиться 2 на 2. Ещё есть дикий мордобой на 4 бойца, где каждый сам за себя.
Чтобы лучше подготовиться к получению люлей от друга в PVP (мне на геймпаде непривычно просто), есть отличный сюжетный режим. Сам сюжет — типичная пацанская история. Чувак познакомился с другими чуваками, нашёл себе тёлку. Всё стало хорошо. Потом тёлку похитили. Всё стало плохо. Мстим за тёлку. Конец. Я, конечно, утрирую, но над сюжетом явно не сидели бессонными ночами. И это к лучшему, потому что сделали упор на геймплей. Даже один из ключевых поворотов истории обыгран геймплейно. Однажды наш герой вынужденно становится на сторону злодея. И с этого момента мы будем появляться на загрузочном экране и на арене справа. Игроку так же неудобно, как и нашему персонажу психологически тяжело.

Для начала придумаем имя нашему персонажу. Нужно что-то крутое. Иннокентий. Не вмещается. Окей. Мы найдём решение. Так то лучше.

Теперь внешность. Не Oblivion, конечно, с его уродами, но сделать свою копию не получиться. Имеется ограниченное количество параметров из которых будем собирать нашего бойца. Выбираем рост, вес, телосложение, нос, цвет и форму глаз и голос. Знакомитесь. Любитель панк рока Кеша, который, как и я, не вдупляет что это за люди вокруг. Ещё он считает, что везде носить берцы — признак хорошего вкуса.

Теперь предлагаю вам сесть и схватиться за что-нибудь, ибо вы сейчас охренеете. По сюжету мы волею судеб вступили в банду рэперов, которые дерутся между собой. Чтобы биться за наших хоумис для начала надо выбрать наш стартовый боевой стиль. Их всего 5.

Кикбоксинг. Быстрые удары ногами и возможность входить в клинч.

Стритфайтинг. Мощные удары руками.

Martal Arts. Эмм. Не знаю, как это адаптировать. Дословный перевод — боевые искусства. По сути, удары с отпрыгиванием от стены и контратаки.

Реслинг. Борьба, проще говоря. Захваты с очень болезненными бросками.

И Submision. Мы называем его «Ломщик», потому что появляется возможность ломать руки, ноги и шеи противникам до тех пор, пока те не сдадутся. Ну и что, спросите вы? Как будто нигде такого нет. Фишка в том, что персонаж может выучить до 3 стилей на выбор. И от выбранной комбинации зависит стойка, анимации атак, захваты, броски. В итоге можно даже собрать пьяного мастера. Вариаций очень много, сами понимаете. Каково, а? Ничё так, для 2004? Это срывает башню, по полной программе и увеличивает реиграбельность до каких-то заоблачных высот. Лично я прошёл сюжетку раз 30, если не больше. Причём 10 из них — подряд.

Это наш хаб. Тут мы выбираем куда отправиться на следующий бой и переодеться. Ах, да. Костомизация. Выбором носа, наш стиль не ограничевается. Тут есть магазины с одеждой и побрякушками. Какой же репер без цепей, верно? Тату салон и парикмахерская, где можно отрастить бороду и волосы с нуля за 40 баксов. Эх, в реальном мире бы так. В спортзале улучшаем характеристики, среди которых сила рук, ног, скорость, здоровье и выносливость. Тут же можем выучить специальные добивания, на манер этих ваших фаталити. У каждого бойца, кстати своё.

Пора рассказать про основной геймплей. Одна кнопка — удары руками, другая — ногами. Есть захват и блок. Спринт тоже присутствует. Если мы зажмём усиление и клавишу атаки или захвата, получим усиленный вариант атаки. Он медленнее, но крайне эффективен. Именно так мы раздаём нокауты. У нас и у противника есть 2 шкалы. Здоровье и, назовём это, очки стиля. Шкала стиля заполняется когда мы причиняем сопернику лёгкий дискомфорт. С полной шкалой можно войти в состояние раша и сделать фаталити. Для многих будет удивительным, что у врага закончилось здоровье, но он ещё брыкается. Здесь на сцену выходит механика добивания. Сбить здоровье — недостаточно. Чтобы одержать победу необходимо добить противника, который еле стоит на ногах. Тут всё зависит от ваших стилей боя. Кикбоксёр кладёт на лопатки в клинче. Стритфайтер — мощным хуком. Каратист - отскоком от стены. Рестлер же должен впечатать соперника в пол. Другая история с ломщиком. Он выкручивает конечности до тех пор, пока враг не попросит пощады. Необязательно делить его здоровье на ноль. Но не стилями едиными, поэтому добивания о стены, колонны и другие предметы интерьера тоже котируются. Ещё можно использовать оружие, которое нам вежливо дают зрители. Фаталити тоже никто не отменял.

За победу получаем очки опыта, которые тратятся на изучение новых стилей боя, фаталити и улучшение характеристик. Количество очков фиксировано, на высокой сложности их дают больше. Также получаем кэш. Вознаграждение зависит от количества очков полученных за бой. Деньги нужны только для шопинга.

Радует, что в игре много арен. На каждой своё интерактивное окружение и своя музыкальная тема. Есть станция метро, где можно сбросить противника под поезд. Есть огненная арена, где всё окружено пламенем.

Всё круто, Моисей, но у меня нет PS2. А диска с игрой тем более. Пфф. Друзья, думаете у меня плойка сохранилась? Давным-давно я отдал её своему племяннику со всеми играми. К сожалению, я так задрочил диск с игрой, что она перестала запускаться. Я так сильно хотел в неё поиграть снова, но не имел возможности. И вот однажды, мой хоуми cказал, что есть классная штука под названием эмулятор. И вот я приехал к нему в гости, а он уже во всю рубился в какой-то эксклюзив PS2 на ПК. Я, недолго думая, залез в интернет и... вы поняли, что я сделал. Не поленитесь и зацените эту игру со своими друзьями. Можете сразу выделить себе несколько свободных вечеров для этого дела, так как одного вам точно будет мало.  

С вами был Моисей. Всем пока.


Лучшие комментарии

Да, помню эту игрушку, как летом играл в неё с другом на его плойке. Хорошее было время. Ну а насчёт обзора, то написано всё неплохо и интересно, но за исключением одного момента. Как по мне, то не хватает хоть какого-нибудь визуального сопровождения(именно для версии на stopgame). А так — неплохо.

Грехом было не упомянуть версию для PSP. На переменах по сети игралась отлично.

Стену сплошного текста сложно читать, добавь заголовки хоть…

Спасибо, учту. Изначально для YouTube делал обзор. 
Буду теперь добавлять визуал. 

Ооо! Помню с другом на плойке засидали. БО самый крутой =) Судя по ролику, графика отстой, но в воспоминаниях DJ была высокополигональной игрушкой с крутым экшоном, файтинг, который соревновался с WWE  RAW. Да, да, они не одногодки, но нам было пофиг =)

Читай также