3 октября 2021 3.10.21 3 3419

Да кто эта ваша Gothic нафиг?

0

Предисловие. Опять.

Не ждали? Я честно говоря тоже не ждал. Писать такие статьи с хоть какой-нибудь регулярностью — это как выяснилось ооочень сложно. Но прохождение готики я начал достаточно давно, так что думаю, что процесс написания не затянется прям уж надолго (ох как же я ошибался). Ладно, в сторону литье воды, это здорово растягивает длину блога, но не несет никакой практической ценности. Поехали!

(Так уж вышло, что дописал я этот мини-ретро обзор еще в начале сентября, но руки дошли только сейчас. Прокрастинация — зло!)

Для начала траблы…

Тут наверное стоит немного пояснить. У меня есть стационарный компьютер, и он достаточно мощный, что бы потянуть готику. Но играть на большом компе времени не всегда хватает. Благо у меня есть портативное чудо техники — ноутбук. Проблема в том, что это мак. И если на винде с виртуалками больших проблем у меня не было, то на макоси Parallels достаточно долго брыкалась и отказывалась ставить winXP. После того, как она все же встала, возникла новая проблема. Виртуалка не могла получить доступ к интернету. Так что не смотря на то, что у меня есть лицензионная трилогия готики, купленная в стиме на распродаже за ±60 рублей, адекватно поставить стим, а вместе с ним и готику не было ни малейшей возможности. Так что пришлось прибегать к пиратству. Я сам его не поддерживаю и стараюсь всегда использовать лицензионный софт, но получилось, как получилось. Все равно она есть купленная, так что моя совесть чиста. На этом моменте наверно стоит начать саму статью ибо воды и так уже на целое море.

Сюжет

Сюжет этой игры знаком многим, но моя цель познакомить новичков. К тому же в комментариях к прошлому блогу писали, что желательно бы остановиться тут подольше. Итак, мы играем за безымянного каторжанина, который был послан с письмом магу огня. Кто он, откуда он нам решительно непонятно. Но есть в этом какой-то шарм. К тому же повышается иммерсивность и ощущение себя этим самым героем. Далее мы буквально предоставлены сами себе. Ну почти. Нас сразу встречает Диего. В меру добрый молодой, крайне харизматичный и обаятельный (не очень)молодой человек. Он рассказывает нам про то, что был барьер для каторжников, в который можно зайти, но невозможно выйти. Но маги, которые его ставили налажали, поэтому вместо того, что бы охранять шахты, на которых работали провинившиеся барьер распространился на большой радиус, заключив в нем помимо преступников еще и (относительно)мирных стражников, которые там все охраняли. После инцидента рабочие шахт устроили БУНД и отказались работать. Но проблема в том, что для существования нужна еда. А где взять еду в условиях когда ты вор\преступник\убийца (нужное подчеркнуть), а под ногами выжженная земля и куча монстров. Поэтому каторжане заключили договор с правительством, в котором говорилось что-то вроде

Вы нам руду, мы вам еду!

Вариантов в этой ситуации у рабочих было не много, и большинство согласилось.

Рабочие разделились на три лагеря. Старый лагерь, в котором был сам Диего и по понятным причинам агитировал меня вступить именно туда, Новый лагерь, где все так радужно и возможности (где-то я это уже слышал), и Болотный лагерь, который вообще странный. Если 2 первых являются достаточно серьезными местами, то Болотный в свою очередь выглядит как кусочек джунглей, а основым занятием людей там является по сути наркоторговля. Ввиду вышеупомянутого факта у них образовалась своя религия с блекджеком и 3 дозами «болотника» в день. Болотник к слову это местная трава для употребления внутрь. Ее тут курят, едят, варят из нее зелья и много чего еще. Это наверное одно из самых колоритных мест за всю игру.

Говоря про руду — это и местная валюта, и расходный материал для магии. На дворе война с орками и тут нужно много руды для ведения военных действий. Я думаю, что для затравки этого должно хватить, ведь этот блог рассчитан на то, что-бы заинтересовать)

Геймплей

Так, поговорим о таком важно аспекте как геймплей. И он тут на удивление не плох. Как говорил, играю я с ноутбука, мышь есть не всегда, но она тут и не нужно. В разы (если вообще это слово применимо к данному стилю управления)комфортнее играть только на клавиатуре. Всё взаимодействие с объектами завязано на кнопке действия. Что-ба открыть сундук, необходимо к нему подойти, нажать кнопку действия и кнопку вперед. После для того, что-бы переложить вещи из сундука или в сундук, необходимо с зажатой кнопкой действия тыкать кнопку вправо или влево. На первый взгляд выглядит устрашающе, но на самом деле ничего страшного. К управления привыкаешь очень быстро, а с живым таргет-локом можно даже (почти)спокойно драться.

…можно даже (почти)спокойно драться…
…можно даже (почти)спокойно драться…

Раз уж заговорили про боевку, то она тут достаточно тривиальная. Буквально на подходе к старому лагерю мы можем увидеть двух охотников. Если заплатить одному из них, то он расскажет как правильно драться. Его рассказ можно запихнуть в 7 слов:

Если ударил — бей. если тебя ударили — беги!

Хоть в игре и есть щит и механика парирования, она пригождается не часто. Проще просто аккуратно затыкивать противников пожирнее, или просто бить того, кто послабее. Стрельба происходит по примерно этой же тактике с поправкой на то, что в руках у нас лук, и стреляем мы на дальние дистанции.

Рекомендации

Честно, я не придумал как лаконично обозвать эту часть моего повествования, поэтому оставим как есть.

Итак, начнем. Я играл в локализации Snowball, и она достаточно качественная, что-бы играть с ней. Во всяком случаев один момент у меня полетела виртуалка и пришлось игру переустанавливать. Выбрал я максимально оригинальную ГОГ-версию и озвучка там уж тожно не лучше вышеупомянутой русской. Что насчет багов, за время игры их было ооочень мало, и они просто затерялись в положительных эмоциях. Игра — однозначно стоит прохождения. Плюс к тому, планируется ремейк первой части, вроде как его даже еще не отменили, так что я жду и всем советую.

Мемы

Те немногие, кто читал мой прошлый материал по Варкрафту понимают, что как минимум с фантазией у меня прям не супер, так что оставим все как было. Итак, мемов по готике я нашел явно побольше, чем по варику. Одно только «Понимаю» или «Ты даже не гражданин» чего стоят. Но игра все равно достаточно старая и искать чего-то актуального — занятие не самое полезное.

Итоги

Вот мы и подошли к концу — концу, который дался мне очень сложно. Оказалось, что писать подобные материалы гораздо труднее, чем предполагалось. Нужно прям сесть, утонуть в этом, вложить частичку себя что-ли. Писать просто потому-что надо я не хотел, да и поиграть время не всегда есть. Но я сделал это, и я горд собой. В первую очередь потому, что я не забросил все это после первой главы. И все это конечно хорошо, но главными виновниками этого стали Вы — люди, которые это читают. И спасибо вам человеческое и не человеческое, что читаете и иногда даже оцениваете мои потуги в этом нелегком деле. Огромный вам респект, и конечно приятной игры! У меня уже есть планы на 3 и даже 4 часть этой серии блогов, но за частоту выхода ручаться не могу (Ладно, хватит тут размусоливать. Всем бобров и времени на игры! Надеюсь, что не прощаюсь.


Лучшие комментарии

«Ты даже не гражданин» — но ведь это из Готики 2 ....

Про болотник не очень точно было. В болотном лагере так как он там и производится им не торгуют. А вот уже члены болотного лагеря в других лагерях активно им барыжат, особенно это заметно в новом, где пока у тебя есть болотник ты условно весь лагерь можешь им снабжать и иметь неплохую прибыль.

Я больше говорил про вселенную готики с ее мемами. Так как обозревать остальные части я не собираюсь, то решил вставить сюда

Читай также