27 сентября 2021 27.09.21 3 2953

Игры по аниме «Ковбой Бибоп» || Обзор Cowboy Bebop и Cowboy Bebop: Tsuioku no Serenade

+16

Всем привет! В преддверии выхода фантастического сериала «Ковбой Бибоп» от компании Netflix, представляющего собой адаптацию одноименного аниме-сериала, самое время вспомнить про две игры, выпущенные в 1998 и 2005 годах.

 

Начну, пожалуй, с последней. Она называется Cowboy Bebop: Tsuioku no Serenade и предназначалась для консоли PlayStation 2. Для более качественного воспроизведения динамики происходящего решили использовать жанр beat’em up. При этом не поскупились на различные кинематографические видеовставки, где все диалоги озвучивали те же самые сэйю, что и в аниме-сериале.

Сам сюжет оригинален и разворачивается где-то между 10 и 23 эпизодами. После одного крупного дела команда «Бибопа» узнает о затерянном сокровище космического пирата. Естественно, каждый член экипажа исследует собственные зацепки, отчего игроку в определенные моменты предоставляется возможность управлять Спайком, Джетом или же Фэй.

И, безусловно, у команды «Бибопа» всё просто обязано идти наперекосяк. Помимо них на сокровища нацелились наемники, уличные банды, мафиози и даже военные. Поэтому на протяжении 9 миссий каждый из них разными смертельными способами будет пытаться вывести из гонки наших главных героев.

Отсюда вытекает и геймплейное разнообразие. Основная часть действий сосредоточена на рукопашных сражениях. В зависимости от персонажа меняется и стиль боя. Фэй очень быстрая, но слабая, Джет наносит медленные и одновременно мощные удары, а Спайк типичный универсальный боец.

Герои могут как блокировать урон, так и проводить связки из комбо ударов. Чем они длиннее, тем быстрее заполняется самая нижняя левая половинка шкалы. Она закрашивается синим цветом и показывает, сколько есть энергии для суперприема. Если она не на максимуме и игрок тратит то, что уже накопилось, персонаж начнет проводить круговую атаку, разбрасывая всех неприятелей. Вещь стоящая, но можно сделать и лучше. Активировав прием при максимальном заполнении шкалы, персонаж переходит в режим неуязвимости, пока синяя полоса не иссякнет.  

Кстати, эта полоса не просто так разделена пополам. Правая часть будет закрашиваться рыжим цветом, когда герой получает урон. Так что надо быть грушей для битья, если у вас возникнет желание использовать данный метод. Как можно понять, он очень непрактичен как из-за малого наличия аптечек, так и из-за слабого суперприема. Здесь персонаж проводит не круговую массовую атаку, а одну единичную по конкретному врагу. Очень повезет, если он отлетит в рядом стоящего, в остальном всё-таки стоит использовать менее мазохистский метод.

Кроме сине-рыжей шкалы есть ещё зеленая, отвечающая за здоровье, и желтая, которая в рукопашном бою тратится при блокировании ударов. Однако она используется и в другом игровом режиме. Помимо драк, в игру добавили стрельбу. Персонажи могут прятаться за укрытия и, словно Макс Пейн, замедлять время при прыжке. Как раз для последнего действия и расходуется энергия шкалы с желтой полосой.

И вот, казалось бы, что данная механика должна работать идеально, но подводных камней не удалось избежать. Стрельба довольно деревянная, особенно это проявляется в окружении толпы. Персонаж игрока часто попадает в нелепую ситуацию, когда от пулеметной очереди врагов просто-напросто не удастся встать. Самый главный минус — нельзя оборачиваться при стрельбе назад. Поэтому если случайно пробежать неприятеля, то придется лунной походкой возвращаться назад.

При этом любое сражение или диалог может прерваться на мини-игру, где надо успевать нажимать соответствующие кнопки. Тут вам и побег от машины, и отфутболивание шоковых бомб, и бег по крыше поезда в метро, и многое другое.

А в очень редких моментах появляется возможность полетать на истребителе. Правда, удовлетворение от этого вы вряд ли получите. Каждая такая миссия ограничена временем и представляет из себя корявую гонку, где просто надо не разбиваться о преграды.

И ещё стоит упомянуть про поиск паролей. Некоторые электронные панели требуют определенной кодовой последовательности. Игроку надо искать определенные места, где, включив камеру от первого лица, производится поиск соответствующих заметок.

Если говорить о графической составляющей, то она очень хороша. Героев качественно прорисовали, локации разнообразны и даже имеют объекты для взаимодействия. Например, в рукопашном бою можно вооружиться шваброй и пинать металлическое ведро, а при стрельбе можно разрушать опорные стойки или рекламные вывески.

Самая проработанная миссия — это разминирование корабля «Бибоп». Разработчики решили порадовать фанатов и позволили пробежать по коридорам, каютам и другим потаенным местам обители главных героев. Так что здесь целая сокровищница отсылок на серии из аниме-сериала.  

Также в специальном меню можно потратить денежные награды, полученные за поимку преступников. Игроку станут доступны различные арты и черновые зарисовки.

Музыкальный ряд позаимствован из аниме, поэтому всё проигрывается в тему. Жаль только то, что во время кат-сцен диалоговые дорожки не совсем точно синхронизировали с анимацией губ. В определенные моменты это сильно бросается в глаза, из-за чего немного теряется атмосфера происходящего.

В итоге данная игра получилась хорошим дополнением к основному аниме-сериалу. История динамичная и довольно интересная. Возможно, стоило полностью избавиться от стрельбы и пилотирования истребителя и сосредоточить внимание на других мини играх.

А вот самая первая игра Cowboy Bebop, вышедшая на консолях PlayStation 1, вряд ли может принести такие же положительные эмоции, что и Tsuioku no Serenade. Дело в том, что геймплей игры основан на уничтожении врагов с помощью истребителя. То есть это шутер от третьего лица, где большую часть уровня корабль игрока автоматически движется вперед. Самостоятельно можно лишь проводить маневры уклонения в стороны и вести огонь по неприятелям. Но при этом, как только появляется босс, все коридорные ограничения спадают.

После зачистки уровня игроку начисляется определенное количество очков, которые можно потратить на вооружение истребителя. Можно даже выбрать определенный тип боеприпасов. Стоит заметить, что во время прохождения миссии основные пулеметы истребителя не перегреваются и имеют нескончаемый боезапас. По-другому дело обстоит с мощными дополнительными орудиями. В верхней левой части экрана отображается шкала, показывающая, сколько зарядов ещё осталось.

Ну а что касательно графического оформления, то тут всё типично для игры такого жанра. Дизайн врагов кидает из стороны в сторону. Есть как обычные летательные и наземные аппараты, так и сверхфантастические, которые нужны лишь в качестве боссов.

Вот за аватарки персонажей стоит похвалить. Лица прорисованы качественно, а в зависимости от разговора используются разные эмоциональные выражения. Самый главный плюс, что все диалоги были озвучены оригинальными сэйю.

В результате получается, что данная игра может завлечь игрока лишь на короткий промежуток времени. Миссий всего 6, управлять можно только одним истребителем, а улучшений для перепрохождений ничтожно мало. К сожалению. тут даже не спасают забавные диалоги главных героев.

Итак, подведу общий итог. Если с Cowboy Bebop 1998 года можно ещё призадуматься, то вот Cowboy Bebop: Tsuioku no Serenade при подходящей возможности стоит приобрести для своей коллекции. В ней скрыта совершенно новая история, оформленная в лучших традициях франшизы Cowboy Bebop. К сожалению, Bandai вряд ли ещё когда-нибудь сделает нечто подобное. Но быть может, компания задумается о ремастере в случае успеха нового сериала, который уже выходит 19 ноября этого года.


Лучшие комментарии

Естественно, что это не уровень ps 5 =)  А для ps 2 довольно красивая

Я так и думал, что буду неправильно понят, но переделывать комментарий мне было лень. Я про то, что эмулятор  может выдать, при хорошей совместимости, картинку значительно лучше чем на ПС2.  Возможно, стоит брать футажи с эмулятора, а не с приставки.

Я так понимаю, захват картинки был с приставки ПС2, а не эмулятора.  Выглядит шакалисто.

Читай также