Наконец-то, наконец-то я смог обзавестись достойным железом в виде пусть и лептопной, но все-таки 3060, и поиграть в Horizon zero dawn… И остаться частично разочарованным. Да, я получил удовольствие за те сорок часов, что я проходил игру, но… Этих «но» так же много, как и бесполезных модулей, которые тебе напихивает игра. Вот они, слева направо, пока справа налево люди читать не научились:
1. Отвратительный пк порт. Даже спустя год после релиза. Я не буду учитывать это при итоговой оценке качества игры, но не отметить этот печальный факт, вкупе с неадекватной ценой, просто не могу. Просадки фпс до двадцати в Меридиане, местами мыло вместо текстур, которое не хочет фикситься даже после пробы нескольких способов, предложенных в интернете. Плюс ко всему игра подгружает эти текстуры в катсценах прямо перед лицом игрока в первую секунду. Да, не всегда, но это выбивает из погружения.
2. Механика сохранений. Она ужасна. Затемнение экрана во время сохранения — грустно, исчезновение лута после сохранения — еще грустнее — убиваешь в пустыне голубиного короля на 11 уровне стреляя в него палочками для суши, причем убиваешь с 8 попытки, параллельно застрелив срущую саппортящую авиацию, в инвентаре не хватает места на сердце крылатой дуры, бежишь к торговцу, параллельно сохраняясь на костре с мыслью закрепить свой прогресс, возвращаешься — сердца нет, а тебе летит клевать твою лоулевельную морду еще одна заново заспавнившаяся мразь.
3. Система прогрессии, ресурсы, шмот. Тут прям дела обстоят печально. Игра буквально перегружает тебя всякого рода крафтовыми материалами — в первые шесть часов игры у меня оказался, как выяснилось, сильнейший лук в игре, почти вся одежда также легко крафтится и выглядит однотипно, но, что хуже всего, её катастрофически мало — что, с одной стороны, логично с точки зрения лора игры, но с точки зрения мотивации исследования мира — а мы, как ни крути, в опенворлд игру таки играем — крайне плохое решение. Зачем мне идти охотиться на экзотических монстров, исследовать карту, если я за это получу максимум редкую модификацию, которых и так пруд пруди, эти механические зверушки ими чуть ли не срут, зачем? Ради сомнительного челленджа и еще одной записки о лоре, о которых я еще поговорю? Отвратительно с точки зрения вовлечения игрока во внесюжетный контент (которого все-таки много), обесценивание точек интереса на карте, из-за чего я, как игрок, не хочу иметь дела почти с половиной контента, который игра тебе предлагает при своём немаленьком ценнике — как будто ты покупаешь пакет микрософт офиса, чтобы сделать презентацию в паверпоинте.
Добавить в эту же кучу рудиментарную механику увеличения вместимости и без того достаточно большого инвентаря — видно, что разработчик хочет от игрока, чтобы он менял экипировку в зависимости от положения в игре и подстраивался под соперника, но на деле я ни разу не ощутил в этом необходимости, и забиваются только отделы с модификациями и ресурсами, а после того, когда осознаешь, что не нуждаешься в половине имеющихся ресурсов в силу их пригодности только в крафте низкосортного шмота, после того, как почти перестаешь даже заглядывать в тушу убитого монстра, ну, сами понимаете.
Дерево навыков. Оно, можно сказать, почти бесполезно. Возможность получать еще больше ресурсов, которых и так в избытке, возможность усилить удары копьем, чьи анимации, мягко говоря, так себе, возможность быстрее лечиться и увеличить вместимость сумки хила, и если увеличение скорости регена еще может быть нужно, то вот увеличить сумку, когда реген пускается в расход почти всегда и не копится, а если вы заебегаетесь и решите наполнить двойную вместимость, то сделать это нужно исключительно в стелсе и ползком рвать эти подорожники, потому что если открыто рыскать по карте, то хил будет тратиться, так как вы будете неминуемо вступать в сражение, чувствуете диссонанс? Возможность выстрела тремя/двумя стрелами, актуальная только для тяжелого лука, не говоря уже о том, что после того, как жмешь ПКМ и достаешь лук, надо ждать еще секунду, прежде чем Элой сможет зарядить еще одну палочку Твикс. Возможность стрелять с веревок (??????), которых я за игру, чтобы прям по ней бегать, за 40 часов встретил в количестве одной штуки, возможность ускоренного передвижения с тяжелой пушкой (??????), возможность скрытного устранения врага имеет смысл как развитие стелс механики, но когда возможность ваншота сепарируют, да еще по разным веткам на каждый тип врага…
Как итог вышесказанного получаем отсутствие адекватного поощрения за прохождение побочек (экспа, чтобы вкачать дурацкий навык и рандомная модификация, которая тебе не нужна — ну, э, ы), которые тут к тому же не самого высокого качества и трех штук мне хватило, чтобы в них не больше не лезть, отсутствие адекватного поощрения за исследование мира... Забрался на жирафа? На опыту, качни дурацкий навык, прочти текстик с кусочком лора, и дай бог, чтобы там был действительно лор. Убил большую зверушку? На экспы, качни дурацкий навык, мусора в инвентарь и еще одну рандомную модификацию. Ну и как итог итога — играбелен остается только сюжет. А поскольку опенворлд этой игры — немаленький, то сюжету весь остальной контент в какой-то мере начинает вредить — бежать из точки А в точку Б, (агря на себя механическую шваль, которую убивать после первых в лучшем случае 5 раз неинтересно) расстояние между которыми в сюжетке очень и очень весомое.
Знаете, что еще убивает интерес к допконтенту, помимо всего прочего? Торговец выбиваемыми крафтовыми компонентами — зачем идти убивать большую зверушку чтобы собрать нужный тебе инструмент, если валюты полные карманы?
3. Поломанные игрушки
Сломал буревестнику модуль, ответственный за спам электрических какашек? Он зависнет в воздухе и будет тебя фотографировать и выкладывать в птичью инсту, писать о том, какая же ты мразь, и только после этого соизволит произвести другую анимацию атаки, вспомнив, что метатель Зевсовых экскрементов уничтожен. Игрушки не только поломаны, но еще и привязаны к локации, что открывает возможность для их абузного убийства — так в одном из трех пройденных дополнительных квестов огромный земляной червяк не мог выбраться с арены, и я просто вышел за нее и методично расстреливал хайлевельную дуру — и нельзя сказать, что, мол, игрок должен играть честно, потому что абуз босса — это так называемая проявленная смекалка, игра ставит перед тобой задачу, и ты находишь способ ее решить. Вся проблема в том, что игра не должна игроку такое позволять, и это великолепный пример плохого левелдизайна.
4. Сюжетные боссы.
Их всего, вроде как, четыре. И три из них — одинаковые. И мало того, что игра такого уровня позволяет себе трех одинаковых боссов, они еще и совершенно отвратительны. К слову о плохом левелдизайне — в первый раз, когда ты встречаешь это позорище, игра позволяет тебе встать за укрытие и просто с ним перестреливаться. Нет никаких факторов, которые должны заставить игрока покинуть укрытие и скомпенсировать хотя бы его наличие, нет динамики боя, ты просто стреляешь в гигантский бабушкин комод. Второй раз, когда мы пытаемся достать оттуда пенсионные накопления, локация сделана лучше, укрытия разрушаемы, но даже тут не обошлось без того, чтобы не наложить в штаны — игра тебя о боссе не предупреждает, сохряняет до катсцены, все 6 попыток, что я его проходил, мне приходилось заново крафтить себе расходники. Одни и те же. Каждый, мать его, раз.
5. Сюжет и финал
Нам вываливают всю информацию и жутко много лора за одну главу до финального боссфайта, и по ощущениям, игра заканчивается до него, потому что развития сюжета после него просто нет) Нет развития сюжета после финального боссфайта, карл) Сам финальный боссфайт ничем не выделяется, сам босс просто очередная механическая дрянь, одна фаза боя, и тот же убогий левелдизайн с укрытием.
Так, игра, в которой, как оказалось, играбелен только сюжетный контент, подала его так себе — и бег с одного конца карты в другой, и диалоги уровня говорящих голов, интригует, тебе интересно, но не более. Многие сцены пролога и пара после даже байтят на скупую слезу, скупую настолько, что кдшный хлеб она берет только по скидке, но все же, они очень хороши. Настолько, что вкупе с приятной картинкой и отлично проработанным лором я даю этой игре целых 6 механических жоп из 10.
Лучшие комментарии
Я бы ещё добавил гениальное решение в виде лутбоксов. Выполнил квест? Молодец! Вот тебе ящик, в котором хранятся палки и прочее крафт барахло. Собрал все коллекционные вещи? Молодец, вот тебе ящик с палками и крафт барахло!
Это вот огромный костыль, который пришлось кое-как впихивать в игру, когда геймдизайнер решил, что в игре должен быть ограниченный инвентарь.
Модель выбрал, исходя из бюджета, взял, вроде как, лучшее, что можно взять за 85к. Acer Nitro 5 AN515-45-R167, звук великолепен, экран как экран, процессор АМД 6 ядер по 3.3 гц, RGBT подсветка, в общем, жутко доволен. Даже 8 оперативы оказалось что более чем хватает — за эти деньги даже близко ничего подобного не встретил, хотя выбирал недели полторы
Толку от сильнейшего лука, если еще не добыл модификаций на него? Тем более лук плохо подходит для больших машин, их нужно связывать/замораживать/электричеством станить — потом забрасываешь бомбами.
Редкие модификации дают ощутимое преимущество и выпадают только из больших машин. Их много только, если игру на 100% проходить.
Какой немаленький ценник?) У меня в стиме она сйечас стоит 700 грн., последняя скидка была -40%. Странно читать такие слова от человека с ноутбуком на 3060. Кстати напиши своя модель ноутбука и отзыв, я себе присматриваю в следующем году взять подобный аппарат, заранее благодарю)
У тебя почти все претензии просто чтобы докопаться, как будто специально запускал игру, чтобы заговнить впоследтсвии. Та же претензия на скорость передвижения с большим оружием — это маст хэв, сбиваешь с большой туши дискомет и разваливаешь, а без этого перка разваливают тебя. В игре есть куча других проблем: ИИ тупой и порой глючит, сражение с людьми плохие, побочки с расследованиями и ведмачьим чутьем/орлиным зрением/визором.
А шмотки в игре клевые) Забияка карха тьмы — мой фаворит:
У меня в первые 6 часов игры, помимо самого лука, были и синие моды, штук 5 вроде, которые сразу в него и полетели.
Тут имхо, но я не хотел пользоваться чем-либо, кроме лука и рястяжек — бомбометатель может и эффективней, но стрелять из него не так приятно, как из лука, точнее, вообще неприятно, связывать было просто лень, пару раз использовал и не понравилось, по сюжету больших мобов — раз, два, обчелся, а кроме сюжета, как я уже написал, почти больше ничего не проходил.
Редких модификаций у меня было жутко много к середине прохождения, больше половины, к концу — инвентарь ими был забит. О каких 100% ты ведешь речь — мне не ясно.
2800 в стиме и ЕГС — адекватный ценник?
Я запускал игру, чтобы получить от неё удовольствие и хорошо провести время. Почти всё, изложенное в обзоре — не столько мои претензии, сколько факапы самой игры, с которыми я, как игрок, столкнулся.
Пользовался сбитой пушкой несколько раз за игру, причём этот талант у меня был вкачан. Эта увеличенная скорость позволяет кайтить врага? Она помогает избегать урона? Ты всё еще берешь большую пушку и все ещё еле ходишь, только с перком еле ходишь чуть быстрее — вот это да, вот это маст хев) Это как если бы у черепахи был перк на +10% скорости — ну вкачала, быстрее же ходить начала, видно же, быстрее))
Про ИИ я написал на примере буревестника, сражения с людьми не сказать, что плохие, они скорее ни рыба ни мясо, они никак.
Я не писал про клёво — не клёво, я написал, что в игре такого уровня их раз-два и обчелся. Чем их больше, тем больше вероятность, что игроку что-то придется по вкусу, что он захочет куда-то пойти, кого-то убить, чтобы скрафтить себе вон ту красивую курточку, в общем, я повторяюсь, читай обзор внимательнее)
Синие моды довольно слабые, и их действительно много накидывают. С таким билдом уже прокаченных рыскарей ваншотить в глаз не получится, а собрать фиолетовый билд запарно — нужно охотится на крупную добычу и надеяться, что выпадет то, что нужно. Даже на базовый лук в моей сборке понадобится 6 фиолетовых модификаций: 1 на удобство, 2 на урон и 3 на огненные стрелы, при этом нужно не забыть про остальное оружие.
Я как раз месяц назад перепроходил на платину, и только на 40-ом уровне персонажа возник переизбыток фиолетовых улучшений, а игру можно пройти на 30-ом уровне.
Здесь хрен знает, в моем регионе игра стоит эквивалентно 1900 рублей, со скидкой еще дешевле¯\_(ツ)_/¯. Странно, что такая разница в цене в соседних странах, но по скидке игру отдавали за 900 р.
P.S. Ты ж не забудь написать за свой ноут) Какую модель выбрал, как обстоит вопрос со звуком и экраном)
Ps5 покупай, хорайзен первый на вторичке 3 копейки стоит. А к февралю вторая часть подьедет.
PS5 еще на старте приобрел, а хорайзон с 4-ой в комплекте шел)
Мне нужен игровой ноут из-за мобильности и майкрософтовских игр.
Тоже Асер рассматриваю, сейчас на их ноуте сижу. Только у меня в стране за такую цена 4-ядерник i5, а райзены уже к 2к$ подбираются. А оперативку впоследствии можно будет подкинуть еще 8 гб, чтобы на некстген хватало)
Можно на PS5 взять за 325грн)))