Ниндзя, стелс, жестокие сражения.
Игра заявлена для платформ: PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, Windows, Linux, macOS, Amazon Luna, Mac OS.
СЮЖЕТ
Наемного убийцу огорчила новая напасть - клан Акацути, которые взялись бесчинствовать в долине Расёмон. Арагами встает на пути злодеев, но терпит неудачу. Но, как оказалось - теневые силы, которыми обладает наш воин обозначают принадлежность к целому клану похожих бойцов. После смерти ничего не заканчивается, а теневые воины перемещаются в деревню своего клана откуда мы поведем борьбу с наглыми захватчиками.
Кроме того, как оказывается, теневые навыки являются проклятьем, в сути которого нам также предстоит разобраться.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой стелс с элементами слешера и своеобразного паркура.
Имеется хороший пролог, который научит основам игры и немного приоткроет сюжет. Дальше мы попадаем в деревню клана теневых ниндзя, которая будет являться хабом, откуда наш герой (или до трёх в коопе!) будет совершать вылазки на задания.
Старейшина объясняет, что клан специализируется на выполнении разнообразных заданий, чем мы и будем заниматься всю игру. Заказы можно брать на местной доске объявлений.
После первого выполнения каждой сюжетной миссии будет возможность её бесконечного перепрохода, правда с меньшими чем в первый раз наградами. Можно будет набить ранг (пройти идеально) или найти скрытые предметы, которые не были найдены в прошлый раз, в конце-концов, таким образом можно не быстро, но фармить золото и опыт.
В одной "точке" на карте, как правило, несколько отдельных локаций.
Сражения происходят в двух вариантах. Стелс или открытый бой. В первом случае - скрываемся в траве, всячески прячемся, чтоб подобраться к цели и устранить её. Можно напрыгивать на врагов сверху или нападать из положения "вися на стене".
Всегда есть два варианта атаки из инвиза - можно оглушить или прикончить оппонента. Что интересно - механика этих приемов разная, иногда выгоднее выполнять одно, иногда другое. Например, атака "с виса на карнизе - убить" сбросит врага вниз, а "оглушение" оставит наверху.
Понравилась, завязанная на стелс, система прятания трупов. Если враги находят тело, то на какое-то время активизируются, а нам недодадут опыта и ранга. Если "тело" было оглушено - взбодрят и вновь поставят в строй.
Зато огромных луж крови они как будто и не замечают.
В случае открытого противостояния придется биться на мечах с блоками, контратаками и контролем выносливости. Если один-на один еще можно попробовать, то против двоих уже очень тяжело - лучше сваливать.
Стелс намного более предпочтителен чем открытые столкновения. Если героя замечают, то это снижает ранг. В бою довольно легко проиграть, а само сражение непредсказуемо. Пропустил удара три и на респ. Если убьют - миссию можно продолжить допустимое количество раз, но ранг конечно (а значит - опыт) будет очень снижен.
Врагов несколько видов, поведение их довольно предсказуемо.
По мере набора опыта герой прокачивает уровни, за которые можно довольно сильно улучшить персонажа. Имеется куча интересных активных и пассивных навыков. Некоторые умения стоят два очка навыка. И все скиллы можно улучшить, что даст им дополнительные значимые свойства.
Прокачку можно сбросить, для перераспределения очков умений за небольшую сумму в золоте.
Уровни представляют собой неплохо проработанные достаточно большие локации в японском стиле. Имеется очень небольшая, но разрушаемость - некоторые стены можно ломать.
Интеерсной является возможность героя использовать что-то типа тепловизора, но только "теневое зрение". Это позволяет видеть врагов сквозь препятствия и планировать схемы движения и атаки.
Очень важную роль играют умения нашего ниндзя хорошо прыгать, бегать и телепортироваться с зацепом на некоторые поверхности (типа - теневой прыжок).
В деревне есть кузница, где можно запастись расходниками, скрафтить внешки для снаряжения (не влияют на свойства героя) и руны для инкрустации (вот они уже влияют).
По мере прохождения игры будут открываться новые виды расходников, рун и внешек.
НЕМНОГО О ГРУСТНОМ
Хороша игра, но есть моменты, которые довольно-таки напрягают.
Наш ловкий воин может быть безумно шустёр, но иногда его как будто клинит. Например, при убийстве из стелса надо подобрать труп. Первым делом, возможность подбора работает спустя секунду-две. Да и сам подбор довольно длителен. Пару раз такие промедления стоили незаметного прохождения уровня.
Когда происходит открытый бой не всегда все работает как надо. Пару раз мы с противником застревали в текстурах или неведомым образом проваливались сквозь стены зданий на улицу. Блоки/парирования работают нечётко, но возможно это я криворук.
За почти два десятка миссий найдено ноль секретов. На мой взгляд, как-то слишком круто они запрятаны. Может умение (есть одно на примете - видеть невидимое) поможет, но если нет, то - беда.
Пропадают текстуры брони и оружия. Играть при таких переливах не очень комфортно, хорошо скины ни на что не влияют кроме внешнего вида. Поразмыслив - решил бегать на дефолтном, на скринах видно, что он тоже местами белеет, но на нем не так это в динамике заметно.
Спрыгивание с карнизов при желании провести атаку сверху частенько глючит, хотя, по идее, это самая позиция для такой атаки. Герой почему-то может только плавно спрыгнуть вниз.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Простая, но приятная графика.
+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Хорошо передана атмосфера средневеко-фэнтезийной Японии.
+ Хорошая прокачка героя. Мощные умения персонажа и их большое количество.
+ Можно (не заставляют) перепроходить уровни в поисках секретов, более высоких рангов или ради банального гринда.
+ Много разнообразных уровней с довольно сложной архитектурой, интересных для исследования. Ландшафт позволяет продумывать разнообразные варианты смертоубийств.
+ Интересная система теневого зрения, позволяющая планировать атаки.
+ Отличная система стелса. Масса вариантов его применения.
+ Кооператив до трёх человек.
+ Хорошая русская локализация текстов.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
+- Боевка при открытом сражении. Лично мне показалось, что управление нечеткое. Но могу ошибаться, поэтому в минусы не пишу.
МИНУСЫ:
- Всё то, что находится в разделе "Немного о грустном".
ВЫВОДЫ
Добротная игра про обладающего магическими навыками ниндзя. Есть и минусы, но, в целом, играется хорошо, бодро.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Страница игры в Стим.
Всем хороших игр!
Лучшие комментарии