17 сентября 2021 17.09.21 2 1754

Новый виток в серии. Обзор Life is Strange: True Colors

+1

Данный обзор актуален для платформы: PC

Приветствую всех читателей сайта StopGame.ru! Новая долгожданная часть серии Life is Strange наконец-то вышла и теперь можно сказать, насколько хорошо она получилась. Смогли ли люди из Deck Nine Studios исправить все ошибки и выдать ту историю, которую мы все так любим?

Сюжет

Начнём, пожалуй, с самого важного, помимо графики, аспекта любой игры. С сюжета.

Главная героиня выглядит сасно
Главная героиня выглядит сасно

Играем мы за китаянку американского происхождения Алекс Чен, у которой было очень сложное детство: мама была больна, отец постоянно ругался с её братом, который ещё и успел побывать в колонии для несовершеннолетних. Сама Алекс с 10 лет находилась в приюте-интернате «Рука Помощи» в городе Портленд, штат Огайо. В 18 лет её отпускают из приюта и отправляется к брату в город Хэйвен-Спрингс, что в штате Колорадо. Потом, во время одного из несчастных случаев, Гейб погибает и Алекс пытается бороться с компанией Тайфон (с англ. Typhon).

Как ты себя сегодня чувствуешь?
Как ты себя сегодня чувствуешь?

История сама подано довольно интересно и не является каким-то отростком, который приделан просто для того, чтобы быть. Игра является интерактивным кино, так что с сюжетом всё в порядке: нашлось место и неожиданным сюжетным поворотам, и откровениям, и романтической линии (одной из двух). Также нашлось место и старым персонажам, таким как Стеф, известная нам по  Life is Strange: Before the Storm. В общем, всем любителям сюжета однозначно он понравится, за исключением, разве что, концовки, поскольку она подана несколько скомканно и сумбурно, что не позволяет прочувствовать момент торжества над антагонистом. И честно, пару раз слёзы всё-таки лились. Кстати, раз уж мы начали разговор о персонажах, то давайте продолжим про них.

Персонажи

Слишком сасная героиня.
Слишком сасная героиня.

Итак, пожалуй начнём с главной героини. Алекс Чен, 18 лет, китаянка-американка, жила всё детство в одиночество, от чего развилось одно из панических расстройств (предположительно, социофобия. Я не медик). Врачи прописали ей Алпразолам (нечто вроде успокоительного, вызывает зависимость), но они не действуют. Одета своеобразно: в жилетку, кофту с капюшоном, джинсы и кросовки. Сам вид персонажа можно изменять у себя дома при помощи комода.

Гейб Чен, 19 лет (или 20, не помню точно), брат Алекс, умирает в результате «несчастного случая», подстроенного компанией Тайфон. Носит бороду, ходил в куртке с рубашкой. Борода, как он говорил, входит в стартовый набор «Колорадо», куда также входит искуссный навык в отборе крафтового пива. Появляется в первой главе и в финале в виде галлюцинации главной героини перед финальным выбором. Как по мне, данного персонажа бездарно слили только для сюжетной завязки и для пересказа флешбеков в пятой главе, что для меня является сильным допущением, хоть за этим и скрывается наполнение прошлого Алекс, 

В городе Хэйвен-Спрингс есть немало интересных персонажей, среди которых есть и Райан, сын главы города, Джеда Лукана. Сам отец заправляет местным баром «Чёрный Фонарь», где работал Гейб, а после смерти брата его место заняла главная героиня.

Стефани, сокращённо Стэф, персонаж завсегдатый, как никак бывал уже в серии. Работает на местной пиратской станции (да, она пиратская, ведь сам город пиарит её именно так) в городском магазине пластинок. Сама героиня заскочит в магазин несколько раз по ходу сюжета. Персонаж сам замечательно озвучен (лучше только поющая ГГ, но поёт она 2 раза за игру, так что не считается), классно выглядит. К сожалению, без покрашенных волос, но всё равно выглядит она потрясно.

Геймплей

Геймплей интерактивного кино никогда не был чем-то выдающимся в жанре, но в Life Is Strange: True Colors есть одна особенность. Дело в том, что у главной героини есть способность «чуствовать» эмоции других людей. Тут я ставлю кавычки потому, что во всех документах об главной героине в игре это указывается как галлюцинации визуальные и ауральные, так что нельзя с точной уверенностью сказать, является ли её способность «даром», как её называет Гейб. У данной способностью есть одна особенность: если другой человек чувствует очень мощную эмоцию (негативную или позитивную), то эмоции Алекс начинают управлять ей, хотя это так работает только в начале игры, в дальнейшем это используется для того, чтобы решить проблемы других персонажей, что является небольшим допущением, ведь дальше первой главы задумка с переполнением эмоциями никуда не заходит. Есть ОДИН момент в пятой главе, где эта возможность работает так, как она изначально задумывалась по истории.

Также в игре есть такая вещь, как моменты умиротворения, во время которых играет расслабляющая музыка, а героиня рефлексирует на происходящие вокруг неё события. Это является отличной возможностью расслабиться и насладиться видами игры.

 

Один из них. Трек: Gabrielle Aplin — Home. Пришлось вырезать из-за АП

Единственная проблема у меня с геймплеем — он однокнопочный. Способность прожимается двумя кнопками, но взамен можно получить огромное количество информации о персонажах, местах и происходящих событиях, что в прошлом, что в настоящем. Также тут есть парочка задачек, однако они не заставят Ваш мозг закипеть, ведь это и не нужно, ведь игра не про кипение мозга.

Также одна из глав погружает нас в полностью оригинальный мир РИЖД (Ролевой игры Живого Действия, LARP) и представлял я себе это как Сталкерстрайк, но оказалась она намного лучше по проработке, механикам и развитию персонажей, чем я ожидал.

Также тут есть возможность завязать романтические отношения с двумя сюжетными персонажами, но заключается он лишь в одном выборе в четвёртой главе. Влияет ли это на что-то? Практически ни на что. Я при прохождении выбрал Стэф поскольку её голос мне запал в душу сильнее, нежели голос Райана, да и экранного времени у первой чуть-чуть побольше, что всё же не помешало разработчикам прописать обоих персонажей одинаково глубоко, что является неплохой работой не только над геймплейным наполнением игры, но и наполнени

Графика

Все мы знаем, что графика в серии Life Is Strange не является ключевым фактором, но о ней всё-таки стоит сказать парочку слов.

Кому мало слов, вот фотокарточка
Кому мало слов, вот фотокарточка

Графика в данной игре ощущается так, как будто мы находимся Life is Strange. К данной графике лично у меня нет никаких вопросов, но хотелось бы какого-то нового вида игры, но при этом так, чтобы это не выбивалось из стилистики игры. Также было пару раз, когда текстуры у меня подгружались прямо на экране (логотипы пластинок, мелкие детали во время катсцен и т.п), но к этим я претензий не выдаю, поскольку такое встречается в каждой игре, но ощущение понемногу рушится, что не есть хорошо. В игре также есть возможность включить трассировку лучей и HDR, но у меня скриншоты в HDR были слишком контрастными плюс они были в расширении, которое никуда впихнуть нельзя, а эффект трассировку я не заметил. В общем, спасибо, что есть, но можно было обойтись и без этого.

Музыка

Итак, я старался оттягивать этот момент как можно дальше, но он всё-таки неизбежен.

Музыка. В игре. Просто. ВЕЛИКОЛЕПНА!

Никогда не слышал ничего более прекрасного чем саундтрек игр серии LiS. И в этот раз разработчики постарались включить в игру как можно больше интересной и благозвучной музыки. Начиная с анонсирующего трейлера я понимал, что она будет офигенной, но чтобы НАСТОЛЬКО… Это, без преувеличения, отличный результат. Всю музыку из Life is Strange: True Colors можно найти здесь. Особенно мне понравился трек When You Call, который звучал ещё в анонсирующем трейлере, и я без вопросов сразу скачал этот трек и слушаю на репите. Настолько он офигенный.
Целый альбом Life is Strange, который был вдохновлён событиями игры, я слушать полностью не стал, поскольку других офигенных треков в плейлисте хватает. Трек Haven, звучащий в главном меню на красивом виде города — это лучший трек, на равне с When You Call, который хочется слушать бесконечно. Если вы меломан, то музыка здесь вам определённо западёт в душу.

Финальный вердикт

Игра Life is Strange: True Colors является отличной игрой с хорошим визуальным оформлением, отличной музыкой, хорошо сконструированной историей, хоть и со скомканным концом, но в целом, это отличный результат для команды Deck Nine и для серии это является отличным пополнением. Также для игры 30 сентября выйдет дополнение про Стэф под названием «Wavelengths», которое мы рассмотрим, пожалуй, в другой раз. Если она будет в номинации «Лучшее интерактивное кино года», то я буду голосовать за неё.

Послесловие

Итак, я посмотрел немного отзывы с Метакритика и хотел бы выразить свои мысли по поводу них. По поводу скандала вокруг Китая и Тибета я не знаю вообще ничего, хотя это нормального игрока волновать и не должно. Для игроков важнее получить интересный опыт игры, а не разбираться в политике и скандалах вокруг игры. Также я читал, что игра очень медленная в начале, а в конце её разгоняет до бешеных темпов. Тут я соглашусь только пожалуй с концом, потому что мне начало показалось довольно размеренным, ведь в играх в подобной стилистике повседневности важно не как можно быстрее рассказать историю, а как можно более подробно рассказать про лор, персонажей и внутриигровые события. На самом деле, игра мне показалась довольно интересной, вне зависимости от темпа прохождения, часов 6 вы на неё потратите и точно не пожалеете о потраченном времени. Теперь мне точно сказать нечего, всем спасибо за чтение и удачной вам недели!


Лучшие комментарии

Не плохо для первого раза, но ещё нужно много поработать над обзорами. Приведу  в пример некоторые ошибки.

1. Избегайте частого повтора одинаковых слов и их производных. Примеры :

музыки. Начиная с анонсирующего трейлера я понимал, что музыка

у главной героини есть способность «чуствовать» эмоции других людей. Тут я ставлю кавычки потому, что во всех документах об главной героине

2. Маленькие опечатки:

интерактивного кина

Слово «кино», вроде, не особо меняет своё написание, даже в разных склонениях.

У данной способностью есть одна

Забавно, что есть весьма подробное описание брата ГГ, но нет его изображения.

Визуализация эмоции у Алекс (слева)

Алекс — это девочка или автор хотел написать Алекса ?

В любом случае спасибо за блог, я не плохо скоротал время. Теперь буду ждать видео-обзор от редакции. Надеюсь госпожа Краснопольская не предпочтёт текст.

Спасибо тебе за комментарий! На самом деле, я думал, как сделать текст более живым и насыщенным, но мой словарный запас, к сожалению, оказался ограниченным, что не позволило достаточно сильно разнообразить текст. И кстати да, Александра Чен — это девушка. По поводу фотографии брата ГГ: просто забыл вставить фотографию. Сделал, но обзор писался довольно поздно ночью, от чего не вставил. Вообще я планировал ещё сделать и видео-обзор, но потом я понял, что это не моё — слишком много сил и времени надо потратить на съемку материала, написания сценария(хотя ничего не мешает использовать текст обзора), проработка монтажа и прочие технические аспекты, которые мешают мне в хорошем качестве сделать видео + качество микрофона сомнительное, боюсь, что чересчур шипящий микрофон может оттолкнуть потенциальную аудиторию.

В любом случае, спасибо тебе за комментарий! Обязательно учту эти недочёты при написании следующего обзора! ;)

P.S Обзор был сделан как раз по той причине, что я не нашёл его на SG.

Читай также