Да я понимаю, что Death stranding вышла в 2019 году, но постойте кажется director’s cut на горизонте, а вокруг ещё куча народу пропустившие игру. Заслуженно ли? Я постараюсь коротко!
Для меня писать текст — это что-то личное, словно объять не объятное. Наконец меня перестанет тяготить мысль о незаконченном деле и в том числе я вставлю свои пару слов в тот поток рецензий на детище по истине гениального человека. И это сейчас был не сарказм.
Кстати если ты предпочитаешь голос тексту. Я постарался и записал ролик. Да не особо профессионально, но зато сам)
Пару слов
Хидео кодзима ещё будучи в konami зарекомендовал себя как один из самых крутых специалистов в части геймдизайна. Там же за ним закрепился мем:
Кодзима — гений
Он же держится за ним до сих пор, но я задам вопрос на который постараюсь ответить по ходу ролика. Получилось ли гениальным детище знаменитого геймдизайнера?
Сам проект построен специфическим образом, он действительно завлекает, но успеет наскучить каждому кто не был готов или не захотел погрузится в него. Не стоит лукавить, геймплей хоть и представляет собой что-то новое и интересное, но по сути никаких привычных и актуальных любому геймеру особенностей не имеет. В конечном итоге мы наблюдаем на первый взгляд правда странную со стороны игру класса AAA, но если копнуть чуть глубже становится ясно что это глубоко личный проект того самого «гениального гения».
Мэйн посыл произведения
Начать хотел бы с самого важного, сказать про геймплей косяки и огрехи я успею да и думаю? а надо ли? Игре уже 3-й год идёт. Хочу успеть донести до той публики кто ещё не пробовал игру или пробовал, но забросил, причины посмотреть на игру под другим углом и дать ей шанс.
Да как вы уже успели догадаться самый важный аспект этого проекта это подача истории и художественный посыл заложенный супер бережно, автором, скорее намерено побуждающий любопытство у достаточно внимательных игроков.
В достижении понимания законов выдуманного мира и получение ответов на вопросы которыми задаёшься ещё в начале пути, вот что является двигателем мотивации всё же возвращаться в игру снова и снова. Всё что сперва кажется абсурдным, к его объяснению в финале станет достаточно реалистичным и правдоподобным даже для реального мира. И все же Death Stranding не для всех хотя бы потому, что любому рискнувшему игроку надо бы осознавать. Подобно длинной книге, игра должна быть пройдена им полностью. И это не порыв моих эмоций, такой совет даст любой человек прошедший этот проект. Иначе велик шанс на недопонимание со стороны игрока и кучу претензий по части адекватности происходящего.И всё же Death Stranding несёт в себе очень интересный и трогательный сюжет который (если проводить параллели с едой) особо не имеет вкуса, однако обладает бомбическим послевкусием!
Следя за сюжетом ты то и дело задаешь вопросы к вселенной и происходящему на экране, к тому как и что ты должен сделать в этот раз, и как же круто что предсказать что-то просто не возможно. Игре всегда в плане сторилайна удаётся тебя удивить и пуще прежнего тебя заинтриговать. Стоит ли говорить о том сколько теорий я строил в процессе прохождения? Не важно что именно ты себе выдумаешь, факт в том как игре удаётся постоянно давать пищу для размышления, постоянно наталкивать тебя на выдумку своей теории произошедшего.
Пару слов о персонажах и актёрах, что их играют. Норман Ридус и Мадс Микельсон конечно выше всяких похвал мне кажется заслужено были номинированы и взяли награду на the game Awards в лучшей актёрской игре, а до этого и сам проект был удостоен награды за лучшую режисуру это о чём то, да и должно нам говорить.Отдельно тяжело на самом деле кого-то выделить тут засветились как действительно крупные деятели культуры режисер Гильермо дель Торо, так и пачка другая звёзд и друзей, что по знакомству Японский геймдизайнер пригласил на роль в своём произведении.
Большинству геймеров прошедших игру до конца, таки удалось разглядеть весь спектр посыла и смысла заложенного в ней, но не без помощи созданного стиля и саунд дизайна, «тысячи тонно» эффектного звукового сопровождения это касается не только падающих капель дождя, журчание реки, брошенных игроком камней с высокой скалы и так далее. Я хочу выделить заслугу в первую очередь авторов саундтрека «Low Roar» и японский дуэт «Silent Poets».
Их музыка словно сначала задаёт тэмп и по факту пронизывает весь сюжет. Задаёт и подчёркивает эмоциональный окрас той или иной ситуации. И это вкусовщина целиком и полностью, ведь если рядовому игроку просто не зайдёт весь трек лист что был выбран для саундтрека игры, его скорее будут раздражать сцены с ними нежели ему действительно удастся проникнутся сюжетным поворотом или геймплеем.
И так бы я готов бесконечно говорить о том насколько игра трогательна, живописна и даёт некую умиротворённость и медитативность. Но она да умеет и раздражать (об этом позже). Но в тоже время она на моё личное удивление очень стоит потраченного времени, если кто-то когда-то взялся за игру бросив на пол пути или вот прямо сейчас думает. Сюжетно она невероятна, в прямом смысле слова она гениальна потому что построена на простых механиках и совсем обычных на первый взгляд вещах. Ведь как говорится:
всё гениальное просто.
Кодзима чорт возьми, гений!
Про геймплей и не только…
С геймплеем на мой субъективный взгляд всё совсем не однозначно. Для начала он предстаёт для игрока в виде задачи на доставку того или иного груза в определённых условиях, ситуациях и симуляции мира вокруг. То есть я хочу сказать что некий сандбокс вокруг персонажа присутствует, а открываемые гаджеты и меняющиеся декорации и ситуации по ходу прохождения призваны подогревать интерес к той самой геймплейно поставленной задачи.
Многие моменты, что на бумаги выглядят сносно на деле оказывается не несут в полной мере эффект новизны, то есть не разбавляют геймплей основательно. в связи с чем я хочу выделить один и самый главный недостаток Death Stranding — это излишняя затянутость. Это сомнительный и в тоже время роковой недостаток, что оттолкнёт часть потенциальных игроков. Для других же (таких как я) излишняя сложность в моментах и их через чур продолжительное действие съиграет в плюс к атмосфере. Даст эффект превозмогания. То и дело игрок замечает насколько гг (Сэму) тяжко выполнять тот или иной заказ, на сколько это работа бескорыстна и неблагодарна. И всё бы хорошо, но чорт возьми геймплейно Death Stranding себя исчерпывает на середине. Дальше запал и мотивация играть идёт исключительно от игрока, от того на сколько он проникся и попал в атмосферу выдуманной вселенной.
Всё выше сказанное не отменяет тот факт, что у игры присутствует явная просадка по части игрового процесса он по просту может жутко надоесть геймерам любителям проходить всё в запой. Я же в свою очередь играл супер не спешно растянув всю игру чуть ли не на пол года и это дало свои плоды. От игры мне удалось устать, однако в жуткий хэйт я не спустился, а всё же дотерпел до титров. Испытав то самое превозмогание я буквально пуще прежнего привязался к главному герою и его истории. Конечно не одним сюжетом единым игра завлекает.Нельзя не упомянуть всё многообразие механик и как это бывает их невообразимую проработку. К примеру даже самая базовая механика ходьбы в игра выполнена на ранее не виданном уровне на деле конечно всё просто, однако игрока она постоянно будет держать в напряжении. Стелс, роботы помощники, менеджмент грузов, монстры, мулы рельеф пути и многое другое. Я скажу прямо то чем предстоит заниматься в DS по своему не представлялась возможным заниматься в каких-либо других играх. Я не говорю о отдельных механиках, я про всё вместе. Эффект интересный и сравним с глотком свежего воздуха. Настолько порой ловил себя на мысли, что занимался рутиной с удовольствием в игре только ради новых случайных ситуаций генерируемых механиками внутри песочницы.
Играть или не играть?
Однозначно сказать тяжело стоит ли тебе окунуться в этот странный, и в тоже время нашумевший тут и там проект. Тут стоит просто доверится, любителям хорошей истории, пасхалок, теорий и спокойных сессий зайдёт на ура. Кодзима буквально заложил в своё детище кучу своих мыслей и виденье мира. Это повторюсь глубоко личный проект с посылом который автор целенаправленно заложил в него.
И дело каждого потенциального игрока решить, а надо ли оно ему? А ведь действительно половина моих знакомых ребят по просто не поняли не захотели понять или дропнули в первые часы игру, что напомню длится почти 30+ часов чистого геймплея.
И в общем итоге, я вижу спорную игру на глубокого любителя, но с невероятным сюжетом, проработанным миром, музыкой и действительно классным визуалом пейзажей. Игру способную удивить игрока, что устал от типичных релизов крупных компаний. Игру способную растрогать даже самых повидавших в этой жизни геймеров.
Пользуюсь случаем и оставлю ссылки на другие свои проекты ^_^
#Ds #Deathstranding #хидеокодзима #death #stranding #обзор #мнение #японскиеигры
Лучшие комментарии
ДА да да. Сто раз плюсану. У каждого мне кажется такое чувство возникает.
Не знаю, а мне геймплей показался очень классным. Согласен с тем фактом, что он на любителя, но вот это размеренность, «медлительность» и пейзажи запаляли меня играть дальше все больше. Вы бы видели мою реакцию, когда при первой поездке к горному узлу я увидел кресты, с висящими на верхушках обмотками ткани. Этот момент вроде такой простой, но в то же время невероятно глубокий и отлично передающий атмосферу игры, а так же состояние НПС, которые мне правда кажутся будто живыми. Режиссура, идея игры, прописанность и все остальные составляющие — самый оригинальный и при том же шедевральный концепт, который я видел в своей жизни. Конечно, есть игры, которые вызвали у меня схожие эмоции, но с ДС они не сравнятся.
SeriyPesМнение имеет место быть, плюсанул. Но в моем понимании все гораздо проще. Кодзима вычленил из RPG игр одну составляющую и сделал ее основной по сюжету — это инвентарь. Те что можем нести и как можем и насколько быстро. На базе этого — строится вся концепция.
Что до какого то там смысла игры (дальше спойлеры)
Баба, которая хотела уничтожить мир, но потом перехотела, патаму что приемный ее сын оказывается хорошийи прашел все испытания. Усе )
Игра очень душная в плане геймплея, но сюжет и концовка того стоят
Дважды пробовала проходить и никак, после каждой миссии физически и умственно вымотана, такое ощущение, что реально сама таскала миллион чемоданов, падала в реку, как дура собирала чемоданы под дождем и отбивалась от гопников. По возвращении в хаб — желание выпить монстр, помыться и лечь спать возникает в реальности :D
Спасибо за комментарий, интересно увидеть точку зрения другого человека )
riper900Кодзимба гэний (нет).