5 сентября 2021 5.09.21 6 2469

The Wolf Among Us (2013)

+18

Детство каждого человека неразрывно связано со сказками и историями, которые сначала рассказывали родители и старые поколения родственников вечерами в тёплых кроватях перед сном; затем из уст в уста друзей переходили страшилки, байки и городские легенды у костра. Любители пощекотать себе нервы штудируют страшные сайты, жадно прочитывая повести, леденящие кровь, уткнувшись в тусклый монитор в своей тёмной пустой квартире. На народном и фольклоре других стран воображение человека взращивалось и развивалось всё сильнее, заставляя экспериментировать с услышанной историей, добавлять новые ветки событий. Что как не старые-добрые древние сказания пробуждают в душе человека самые разнообразные эмоции? Истории о прекрасной любви трогают сердце. Поверья об удивительных мирах, пронизанных магией и всевозможными чудесами вселяют восторг и трепет. Байки и описание уродливых чудовищ и мистических событий надолго оставляют страх и суеверность в душе. Грустно покидать такую яркую эмоциональную вселенную и вступать в серый, взрослый, реальный мир, постепенно полностью утрачивать связь и переставать верить в чудеса. Однако это естественный процесс, и остаётся совсем малый процент людей, способных видеть наш сложный мир светлыми и наивными глазами ребёнка.

Мы, простаки, и не нужны Сказаниям, у них и так хватает забот, кроме угасающей веры в них. Большой и Страшный Серый Волк с Дровосеком грызутся день ото дня. Красавице и Чудовищу приходиться вкалывать на работах, чтобы сводить концы с концами, ведь реальный мир простаков куда сложнее и несправедливей Родных земель, где у них был замок и богатства. Антропоморфные животные и твари из сказок вынуждены втридорога приобретать ведьминские чары, скрывая истинный облик от людей. Воинственные тролли работают в барах и стрип-клубах. В городе анархия, коррупция, жестокость. Почти каждый, кто имел в древнем мире хоть какой-то достаток и славу, тонет в долгах. Герои сказок сменили роскошные платья и костюмы на строгие брюки, юбки и простые рубашки. Они пересекаются с другими Сказаниями и людьми, обременённые только своими заботами и главной целью — выжить в этом жестоком мире слабых существ — людей.

Именно с таких рассуждений хотелось бы начать рассказ об этой атмосферной необычной игре.

«The Wolf Among Us» — эпизодическая графическая приключенческая видеоигра, выпущенная в феврале 2013 года американской компанией Telltale Games, всемирно известной по своему шедевру «The Walking Dead». «The Wolf Among Us» основан на серии комиксов «Fables» за авторством Билла Уиллингема, в котором и рассказывается о жизни персонажей народных сказок среди людей. Основателем нашего сегодняшнего проекта является одноимённый комикс того же Уиллингема — спин-офф «Fables».

  Продолжение игры было анонсировано в июле 2017 года, однако всё прекратилось банкротством студии. Именно поэтому, к сожалению, первая часть оставалась с оборванной недосказанной концовкой ещё два года, пока в 2019 работа над сиквелом не была возобновлена. Тизер-трейлер «The Wolf Among Us 2» был показан на The Game Awards 2019 (шестая по счёту ежегодная церемония награждения, отмечающая достижения в индустрии компьютерных игр и киберспорта). Дата выхода назначена на 2021 год, так что можно надеяться на продолжение интригующей истории.

  Игра расскажет о несчастных сказочных существах, что были изгнаны из своих мистических земель неизвестным тираном, подмявшим под себя дом Сказаний. Всё происходит в 1986 году, за несколько десятилетий до событий первого выпуска «Fables». Для выживания Сказания бежали в мир людей, организовав что-то вроде отдельного государства со своими правилами и порядками — Фейблтаун, расположенный в современном Манхэттене. Также существует и скрытое за городом сельское сообщество, именуемое «Фермой». Туда попадают не человекоподобные Сказания, которые не могут приобрести специальные чары, чтобы ускользать от взоров простых людей. Те, кому не посчастливилось оказаться на Ферме, рассказывают, что это место настоящая тюрьма, где существ держат насильно и считают их тварями без разума. Понятно, кто не хочет попадать в подобное место, но не имеет средств на покупку дорогостоящих чар, идёт по скрюченной дорожке тёмной стороны города, связывая себя по рукам и ногам преступлениями, долгами и незаконной деятельностью. Именно для борьбы с возрастающей преступностью города нанимается в качестве шерифа Большой и Страшный Серый Волк или проще Бигби Волк. Ведь когда у аппарата поддержания справедливости стоит злобный огромный волк, в свои лучшие годы пожравший несметное количество невинных, славящийся своим нетерпеливым нравом, агрессией и тёмным прошлым, грязные делишки делаются с большей настороженностью и страхом, а никто не посмеет прервать официальное расследование и встать поперёк горла злого волка.

Однако одного только влияния Бигби явно не хватает. В Фейблтауне происходит убийство Сказания, чего не случалось уже долгое время, это считается самым тяжким преступлением. Копаясь в этом деле, шериф вскоре понимает, что это был не разовый взрыв агрессии, а целая сеть преступных деяний, интриг и скрытых мотивов, в которую он сам и оказывается вовлечён. Ему предстоит здраво оценивать скользкие хрупкие ситуации, подбирать момент для дозволения силы или же контроля своей чудовищной древней сущности. Действительно ли шериф Бигби настолько страшный, как говорят все вокруг?

Для лучшего понимания игрового мира предлагаю ознакомиться с ключевыми персонажами, фигурирующими в сюжете.

1) Бигби (Бозли) Волк — в прошлом кровожадный волк исполинских размеров, атаковавший Красную шапочку и её бабушку, трёх братьев-поросят и многих других. Был сражён священным топором Дровосека. Как можно понять, они с тех самых пор не очень-то ладят. По событиям комикса перейти к более человеческому образу жизни Бозли предложила именно Белоснежка (одна из главных героинь). Она порезала волка «ликантропным» ножом, дав возможность превращаться в человека без применения чар. Затем мисс Снежка отправила его учиться манерам в одну из школ древнего Салема. По прошествии веков Бозли смог стать действующим шерифом и поддерживать порядок в Фейблтауне.

Его образ олицетворяет уверенного, стойкого и дерзкого блюстителя закона, для которого не существует препятствий для выполнения своей работы. Он крепкий, хорошо сложен, одет в белую рубашку с чёрным галстуком. Грубые черты лица обрамлены морщинами, на подбородке щетина, причёска представляет растрёпанное каре на прямой пробор. У него четыре формы сущности: человек, полу-оборотень, оборотень и Большой и Страшный Серый Волк. В последней имеет недюжинную силу и способность вдыхать сильный ветер. Бигби достаточно умело контролирует внутреннего зверя, однако его легко разозлить, в таком случае частичная трансформация и вспышка ярости необратима.

На него давит не только по большей части совершенно неблагодарный труд шерифа, но и тяжесть прошлого, повсеместное недоверие со стороны многих Сказаний. Казалось бы, таким необычным существам для выживания легче было бы объединить усилия и считаться с проблемами каждого. Однако есть способ проще — найти крайнего. Вот они и нашли его в лице шерифа.

Бигби действительно хочет показать, что изменился, что он опасен только для врагов мирных граждан, но несмотря на это во многих ситуациях он применяет силу без слов и выбивает бедные двери с ноги, вместо старого-доброго стука. В большей степени игрок сам решает, каким волком быть: плохим или хорошим, хоть и без этого показано развитие главного героя, намекая, что и у такого как Бигби есть частичка человечности.

2) Белоснежка — второй основной персонаж, помогает Бигби в расследованиях, держала пост секретарши заместителя мэра, но после дальнейших событий сама заняла эту должность. Она выглядит очень опрятно и элегантно в джинсовой юбке, светло-бежевом жакете и голубой блузке с белыми снежинками, вместе с тем настойчивость и стойкость добавляются в образ за счёт ярких проницательных голубых глаз и аккуратных чёрных волос, завязанных в хвост.

После первого же знакомства с ней, ни на секунду не сомневаешься, кто будет сопровождать и помогать Бигби на протяжении его опасного приключения в тёмный грязный мир тайн Фейблтауна. У Снежки очень волевой и сильный характер, а также она наделена могучим чувством справедливости и смелости. Её даже могут оскорбить слова о том, что стоит не вылезать из укрытия и переждать опасность, она непременно должна помочь — так объясняет свой долг перед городом и Сказаниями. Она очень остро и глубоко воспринимает криминал в Доме сказок и хочет бросить все свои силы, чтобы очистить его и помочь каждому жителю.

Вместе с этим она является своеобразным предохранителем Бигби, оберегая того от вспышек гнева. Почти с первого разговора между ними ясно, что они очень привязаны друг к другу. Кипит приятная и очевидная химия, а в каноне «Fables» они и вовсе являются парой. Интересно то, что по-настоящему сильно нельзя оттолкнуть Белоснежку, какие бы отрицательные ходы ни использовал игрок. Они попросту сюжетом прописаны крепким дуэтом, работающим, словно слаженный механизм в машине справедливости.

Это, конечно же, не полный список героев игры, в ней представлено куда больше интересных интерпретаций старых повестей в стиле нуара и детектива. У многих персонажей, выступающих как за Бигби, так и против него, зачастую увлекательная история, прошлое и описание тягостного настоящего.

Однако хочу заметить, что в комиксе персонажи более проработаны, они глубже раскрыты и лаконично вписаны в городской криминал. Да и сами сюжетные действия в комиксе более детальны, большое внимание отводится прошлым событиям. Да, и в оригинальном исходнике много неточностей, упущенных моментов и незавершённость сюжета, тем не менее по атмосферности и погружённости игра явно уступает, в ней акцент сделан на визуальной и аудио составляющей. Также, по-видимому, в намерения авторов входила задача познакомить игрока с разнообразным составом действующих лиц, так как они весьма яркие и запоминающиеся, при этом достаточно поверхностно коснувшись самой их сути. Всегда ведь в первую очередь цепляет внешность персонажа, а потом уже его сочная начинка. В таком случае создателям игры это явно удалось. И всё же рекомендую после прохождения игры ознакомиться с комиксом — ответы на многие вопросы по сюжету и взаимодействиям персов можно найти именно там.

Структура игры

Как и в культовой игре про ходячих мертвецов, здесь игроку предстоит тщательно взвешивать каждое своё решение и продумывать шаги наперёд, так как это сильно влияет на дальнейший сюжет, а значит, приводит к разветвлению концовок, хоть они не слишком отличаются от основной. Можно справедливо сказать, что игра практически полностью повторяет комикс, с разницей только в возможности корректировки нрава шерифа и его отношения к окружающим.

Так как игра детективного характера, игроку нужно постоянно опираться на логику, а также требуется внимательность. Этот элемент как раз-таки прекрасно выполнен, начинаешь действительно ощущать этот трепет расследования.

Здесь и проверка показаний свидетелей, запоминание их ответов и целостности истории для выявления лжи и дальнейшем её использовании, и методы ведения допроса для получения точной информации, поиск улик и зацепок, подбор правильных слов лично для каждого звена в этой запутанной истории, и многое-многое другое и интересное. Прибавьте к этому и сам по себе неустойчивый и вспыльчивый характер мистера Бигби, когда, скажем, необходимо допросить ребёнка антропоморфной жабы, и желательно, чтобы он не разревелся перед вами, путаясь в словах, а давал какую-никакую точную информацию. Достаточно сложно, не правда ли? Сделать всё правильно проблематично, но осуществимо, однако в большинстве своём жители Фейблтауна отрицательно и с настороженностью относятся к шерифу, как бы он ни держал свои когтистые лапы при себе и ни подбирал успокаивающие слова к каждому Сказанию. Их можно понять, ведь Большой и Страшный Серый Волк на протяжении веков портил многим жизнь, утоляя только свой голод, конечно ему не спешат доверять, а только с радостью сделают крайним при случае, ведь так намного удобнее. Несмотря на всё это мисс Снежка по-настоящему ценит Бигби, указывая на ошибки и поощряя за правильные решения.

Примечательным дополнением к игре является исследовательский и собирательный элемент — «Книга Сказаний» в меню игры. После прохождения ключевых точек в сюжете, знакомства с новым персонажем или совершения значительного выбора, становится доступна карточка со Сказанием, магическим предметом или даже чертой характера. Даётся крупное изображение внешности и весьма подробное описание. Всего в игре пять эпизодов, в каждом около десяти (больше/меньше) разнообразных карточек. Особенные в виде более глубокого характера героя даётся за нестандартное следование сюжета или выбора чисто положительных/отрицательных ответов. В общем, действительно есть в чём покопаться. Плюсы этих достижений в том, что в них ведётся пояснение многих заслуживающих внимания фактов. Этот подход глубже раскрывает игровой мир перед игроком, давая шанс лично поучаствовать в этой истории, полной интриг, лжи и поисками справедливости.

Как по классике, также присутствует и меню с просмотром выборов игрока в каждом эпизоде и сравнительная характеристика с ответами других игравших.

Геймплей

Управление ничем не отличается от серии игр «Ходячих», сохранены все приёмы, стиль и главная фишка — интерактивное кино и взаимодействие с миром во время кат-сцен, разве что их количество значительно преобладает в данной игре. Здесь ещё меньше самостоятельного элемента, больше готовых действий проносятся мимо игрока, как на киноплёнке, однако и давая больше возможностей подраться чуть ли не со всем Фейблтауном разными способами. Полоска времени вечно нависает над игроком, заставляя быстро обдумывать решения на ходу, даже если от их правильности зависит исход игры. Всё так же остаются непомерно важными быстрота мышления и скорость реакции, дабы во время погони или драки не пропустить важное действие.

Интереснее всего «point-and-click» интерфейс выглядит в осмотре места зверского преступления, анализируя каждую вещь, выискивая улики и связывая их в единое целое для получения общей картинки. Или, скажем, перебирание вещей жертвы, словно жуткого клада давно почившего капитана судна. Рассматривая каждый предмет по отдельности, можно узнать мнение шерифа, подмечая его разное отношение к этому миру.

Разнообразные бои и драки выглядят зрелищно, а ощущаются волнующе. Когда два свирепых Сказания (монстры по своей природе) сталкиваются лбами и начинают рвать друг друга в клочья, теряя последние крупицы человечности, выглядит это как минимум интригующе. Главное в очередной кат-сцене не зазеваться и вовремя начать действовать, если того требует игра — это только сильнее способствует погружению в запутанный сюжет.

Графика

И графических изменений игра не претерпела, выдерживая стиль прошлого проекта. Знакомые плотные чёрно-белые линии создают ощущение движущихся фреймов в комиксе. На фоне тусклых неоновых вывесок и обшарпанных тёмных улиц заметно выделяются отдельные части персонажей в их облике. К примеру, особое внимание уделено дизайну ярких жёлтых глаз Бигби и его тлеющей сигарете. Да и те же синяки на лицах многих Сказаний выглядят по-особенному.

Глаз игрока также уловит занимательный метод показа сцен, присущий Telltale. Камера в кат-сценах постоянно находится в плавном движении, показывая вид с разных сторон и углов игрового поля.

Сами дизайны персонажей в современном видении позволяют и разгуляться воображению, и даже задуматься, на какую жертву готовы были пойти сказочные создания, лишь бы выжить. Сколько прекрасных нарядов, изумительных украшений и убранств пришлось продать за дешёвую мотельную комнату в бедном районе города и коробку быстрозавариваемой лапши. И этот мрачный контраст идеально сочетается с местом и временем игровых действий. Отныне все в прошлом знатные принцы и дамы облачены в дешёвые невзрачные тряпки, и всем ранее разнеженным королевским особам придётся рвать спину на неблагодарной работе ради примитивного выживания, а ведь Сказания живут долго, очень долго.

Музыкальное сопровождение

Сочетание фоновой спокойной музыки под поиск предметов, опрос свидетелей и разгадывания одной тайны за другой с динамичной быстротой композиций погони, драки и кульминационных моментов прекрасно передают атмосферу нуара и преступности середины восьмидесятых, пусть это и далеко не реальный мир. Благодаря музыке буквально кожей чувствуешь напряжение и некоторый трепет в нужные моменты. Когда сидишь в своём кабинете и ведёшь беседу так, чтобы более точно вытянуть полезные данные, при этом подбирая правильные слова, создаётся ощущение красной длинной нити, конец которой ты отчаянно пытаешься ухватить, дабы скорее узнать, к чему она привязана. Чуть ли не у каждого героя и его окружения есть своя особенная музыкальная тема, позволяющая узнать его самого поближе, так сказать.

Несмотря на некоторые сюжетные дыры и неточности как в игре, так и в исходнике, ещё меньшую мобильность по сравнению с проектами подобного жанра — игра приковывает внимание самой идеей и подачей. Сюжет и всякие мелкие бытовые детали позволяют не только ознакомиться с новой историей и проникнуться духом детективов, расследований и разборок прошлых десятилетий, но и шаг за шагом подобраться ближе к внутреннему миру Бозли Волка: его характер, мотивы и привычки, что ему дорого, что движет к раскрытию скандальной тайны, находясь на волосок от смерти. Есть ли кто-то, ради кого стоило бы сдерживать в себе кровожадное свирепое существо и прилагать усилия к изменению?

Да, манеры и нрав Волка оставляют желать лучшего, но на адски тяжёлой и стрессовой работе просто невозможно держать монстра в себе. Однако он верит, что таким образом сможет загладить вину за страшные злодеяния в прошлом, что Сказания станут ему доверять. С помощью игрока Бозли Волк действительно может измениться и пойти по правильному пути, дабы вырвать Фейблтаун, свой дом и друзей из цепких лап криминальных тайн и грязи, что накопилось в каждом Сказании за долгие тяжёлые годы жизни в мире людей.

Где же скрываются монстры?

Среди нас или глубоко внутри каждого?


Лучшие комментарии

Классный блог, всё описано достаточно подробно. Игру проходил достаточно давно, но восхищенные воспоминания от визуального и аудио-стиля остались до сих пор. Атмосфера «перевёрнутой сказки» очень затягивает и интригует, а также напоминает некоторые квесты из Ведьмака 3. 

Ждём продолжение истории Волка (только теперь не белого, а рыжего)!

Я помню твой блог про Heavy Rain. Этот вышел гораздо лучше :)

Ого, вот это интересно, еще с миссии в ведьмаке, когда попадаешь в мир с искаженными сказками, нравится такая тема. Обязательно попробую волка :3

Читай также