Здравия желаю! Пятьдесят второй выпуск «Игрового архива» вихрем примчался на ваши экраны и мониторы, за текст как обычно ответственен Виктор Штарев. А сегодня мы безудержно летим в август 2004 года. К новостям.
Bethesda приобрела эксклюзивные права на разработку и издание игр по франшизе Fallout у компании Interplay. Финансовые подробности сделки не разглашались, однако многие аналитики предполагали тогда, что она позволит удержаться Interplay на плаву. Но видимо что-то не срослось и компания попала прямиком в гости к Аиду. Также стало известно, что на текущем тогда поколении PS2, Xbox, Gamecube третью часть можно было не ожидать и слава Тоду, ибо графон бы, наверно, от этого не хило пострадал. Я, кстати, чего-то думал, что права на «фолыч» перешли к ним намного раньше.
Опять медикам в США не дают покоя жирные детишки играющие в игры. Обследовав 872 ученика первых, вторых и третьих классов и использовав при анализе различные факторы: возраст, пол, наличие, вредных привычек у родителей, национальность — ай, а вот тут было бы сейчас больно у афроамериканских любителей наводить суету — в общем медики обращали внимание на то, чем занимаются дети в свободное время — прогулки, просмотр ТВ и, конечно же, видеоигры. И внезапно они пришли к выводу, что телевизор и в особенности игры существенно влияют на лишний вес у школьников. Хм, вот уж поистине великое открытие — я им тогда и без него мог это сказать.
Electronic Arts заявила о покупке британской студии Criterion Games, что дало им не только контроль над серией Burnout и шутером Black, но сделало обладателем движка RenderWare, на котором, например, колесила серия GTA с третьей по San Andreas. Для меня сейчас было прям открытие, что его сделали Criterion. Rockstar Games во многом именно поэтому пришлось менять движок в игре Bulli для xbox360. Сумма сделки составила 48 миллионов долларов. Кстати, не так давно финансовый директор EA заявил, что их, мол, недостаточно ценят за то, как они обращаются с приобретенными студиями. Так-так-так давайте посмотрим, чем же сейчас занимаются в Criterion — ооо, оказывают помощь в разработке — наверняка студия к этому всегда и стремилась.
Что ж на очереди у нас сегодня рецензии августа 2004 года. Напоминаем, что в данной программе мы рассказываем об играх прошлых лет за определенный месяц. И опираемся, именно, на рецензии российской прессы тех лет — сами оценки не выставляя, а выводя среднее значение по нескольким изданиям.
Также, если вы не увидели той или иной игры, в которую вы играли в то время — не расстраивайтесь. В любом случае, в следующих выпусках мы обязательно о ней расскажем — релизов было много, и формат передачи не позволяет охватить все. Так что — запаситесь терпением, а сейчас — приятного аппетита и поехали
Doom 3
Охх, как же этот долгострой ждали — хотя игру пробывшую в разработке всего-то 4 года сейчас трудно таковым назвать, тем не менее все журналисты тогда наперебой пестрили этим словом. Правда, если очень чего-то ждать, то время течет медленнее. Создатели же, id Software, ежегодно подогревали интерес к своему детищу и даже выпустили альфа-демо-версию игры для сотрудничающей тогда с ними компании
ATI дабы показать мощь их флагманских карт, но кто-то в компании оказался слабый на передок и версия очень быстро разлетелась по интернету и по пиратским дискам простых обывателей. Ваш покорный слуга лично помнит, как его пекарня выдавала 5 фпс позволяя лишь чудом добраться до парочки монстров. Кстати, разработчики сильно тогда на ATI осерчали, что тут же решили послать их подальше и заключить сделку с NVIDIA. О твиттере тогда можно было только мечтать и Activision издававшая игру пустила по сети отсканированные листовки со словами «it’s done» так что никто из игровых изданий и поверить не мог, что игра таки выйдет в августе, но это свершилось. А перед нами шутер от первого лица, великий и ужасный, DOOM 3.
Рецензенты гласят, что сюжетно игра старается прикинуться Half-Life. 2145 год, некий морпех прибывает на марсианскую базу, докладает о прибытии, шарится непосредственно по базе, где снуют ученые, которые минут через 15 перевоплотившись с визгом и воплями начнут участвовать в вакханалии благодаря доктору Бетрюгеру который чего-то там нахимичил с телепортацией, что из ада на Марс повалил весь состав партии единоросов. Вообще недобрый доктор тут, как шило в одном месте, которому неймется чтобы приспешники ада, как можно больше и быстрее заполонили все вокруг. А нам же ничего теперь не остается, как отправлять монстров к праотцам посредством не сказать, чтобы внушительного арсенала, но, черт побери, каждую пушку будь то плазмаган, пистолет, автомат или даже бензопила — ты тут буквально нутром чувствуешь и стрелять очень приятно. Единственное новое оружие тут это, так называемый, куб души или душекуб, в общем Soul Cube, который после того как убьешь пяток злодеев позволит нанести ультимативный урон неприятелю, ну или толпе, если проявить немного воздержания.
Графическая составляющая просто умопомрачительная. Красивее игры пожалуй не было. Монстры, антураж, оружие, да и все остальное заставляли рецензентов в нирване рукоплескать местным красотам. Лишь «Игромания» пыталась предъявить, что мол в изумлении не впали, но по итогу поставили за графику десятку. Расплата за все это великолепие — баснословные системные требования, и если ваш агрегат с успехом тянул несколько месяцев назад Far Cry, то тут натужно выкуривал сигаретку и комфортно позволял побегать разве что в разрешении 640×480.
С дизайном уровней полный порядок — несмотря на то, что вроде бы с антуражем комнат колонии на марсе особо не разгуляешься — местным художникам удалось придать каждому уголку фактически уникальные черты. Если верить журналистам база проработана настолько, что буквально веришь, что тут была колония эксплуатируемая людьми и которые впоследствии старались противостоять монстрам — обугленная опрокинутая мебель, разваливающаяся облицовка стен, да даже взъерошенные автоматы с газировкой здорово играют на руку густой пугающей атмосфере игры. Сама же игра проходит в основном в потемках, что играет ей только на руку при том, что фонарь тут нельзя одновременно использовать с оружием — ты подсветил ужаснулся, выпалил рожок со страха в пустоту или по мерзким теням, услышал какое-то бурчание и еще выпалил для верности. Да и кровища радовала, это потом — в 2012-м -для поколения консолей XBOX360 и PS3 выпустят BFG Edition, которое на корню убьет ту самую атмосферу ужаса, прикрутив фонарь к шотгану и не только, и все остануться очень опечалены сиим действием. Кстати, изначально, все были опечалены, что морпех не обучен одновременно держать оружие и фонарь, в общем геймерам не угодишь.
В любом случае, в основном геймплейно это остался все тот же DOOM, и старая формула здесь сбоев не дает, особенно в купе с ТАКОЙ графикой, нормальным сюжетом, зловещей атмосферой и крутым звуком. Однако у той же «Игромании» основное недовольство вызывает именно геймплей — мол, опять мы тут ходим-бродим, прыгаем, приседаем, да метко стреляем -вот и все. И никаких подвижек к изменению серии — хотя казалось бы нахрена и главное зачем? И мы вновь находим ключ карты для продвижения по сюжету и встречей новых не самых умных противников. Впрочем, это не помешало им поставить в итоге высокую оценку.
Имеется тут и мультиплеер, id неохотно включили его в игру, оно в принципе и видно. Несколько классических режимов поддерживающих до 4х игроков и всего 5 мультиплеерных, хоть и прекрасно исполненных, карт. Однако тогда его хвалили пророча целый ворох карт от любителей, но что-то я не слышал особо, чтобы кто-то провел там много времени.
А как итог, это 9 баллов из 10.
Отец всея шутеров тогда вновь вернулся, чтобы показать себя во всей красе. Как бы вы не относились к шутерам и к самому DOOM, отрицать то, что это веха в жанре — бессмысленно. Великолепная графика, в кои-то веке сюжет, замечательный звук, восхитительная атмосфера пробирающая порой до мурашек. Эта игра в хорошем смысле реально пугает игрока.
Кстати, через полгода вышло средней паршивости дополнение от других разработчиков, nerve software, которое по сути кроме того, что нужно подключать к дверям батареи, чтобы их открыть, немного слоу-мо, некой гравитационной пушки позволяющей отправлять выпущенные в вас фаерболы да всякий хлам обратно отправителю — ничего нового не принесло, хотя как по мне список довольно неплох, особенно по меркам 2021 года, где тебе улучшения для PS5 продают за 2к. А местные уровни стали выглядеть хоть и очень так себе, но общую графику таки испортить не смогли.
Ну и на сладенькое был выпущен фильм о котором вы наверняка слышали, со звездным составом. К сожалению, Скала, Карл Урбан, Розамунд Пайк не смогли вытянуть и хоть как-то окупить фильм. А жаль, мне он понравился в свое время.
Silent Hill 4: The Room
Silent Hill пожалуй самый известный хоррор в мире. Атмосфера непреодолимого ужаса схлестнувшаяся с интереснейшим запутанным сюжетом и неожиданными ходами пожалуй оставляла отпечаток в сердце каждого игрока рискнувшего в нее поиграть и не раз пробирала до мурашек не только от страха, но и от всего остального. Вторая часть, как по мне, вообще шедевр на все времена, который до конца должен пройти каждый. Ну, а эту игру, вообще изначально не номерную, Konami решило мощно пропиарить заявляя, что они покушаются на повседневное ощущение комфорта и что это совершенно новый уровень ужаса. А потом уже рекламную машину было не остановить и ей таки добавили номер, что ей вистов не добавило и рецензенты в унисон гласили, что это самая неоднозначная часть серии. А пред нами survival horror — Silent Hill 4: The Room.
Как-то утром Генри Тауншед едва продрав глаза обнаруживает, что дверь его квартиры, а точнее номера гостиницы, где он прожил два года, наглухо увешана цепями, да и надпись не выходи намекает на то, что за ее пределы лучше не соваться. Ха! Тоже мне проблема! Наш герой не жил в изоляции в 2020 где тебя, если выходил на улицу, да еще и без маски могли скрутить так, что никакой Сайлент Хилл не нужен. Крики о помощи и мягкие постукивания всего и вся с видом от первого лица результатов не дали. Однако через несколько дней в ванной комнате появилось, таких нехилых размеров, техническое отверстие. А вело оно прямикооом… в избирательный участок 19 сентября. Ну ладно, там немногим хуже — в параллельные миры созданные фантазией главного злодея. В них уже камера обретает привычный тогда для серии вид. Ну и нам предстоит разобраться какого собственно Х. тут происходит.
Сюжет тут кроме «Страны Игр», которая заявила, что все знала — очень хвалят — да, до середины он почти не развивается и вам скорее будет непонятно, но потом он обретает очертания и развязка вас равнодушным уж точно не оставит. Стоит отметить, что даже основное действие игры происходит тут уже не в самих «Тихих Холмах», а в городе побратиме South Ashfield.
Боевка не претерпела каких-то изменений — тут имеется два типа орудий — ближнего боя огнестрельное, а по традиции наш подопечный должен нанести завершающий удар, ибо если этого не сделать, рискуешь опять тратить время, силы и жизнь на того же монстра. А, ну еще и немного нервы — не только из-за увеличенного количества врагов и странной камеры, но и благодаря топорному управлению. Уворачиваясь от монстров игрок прям рискует выхивнуть правый мизинчик средней руки.
Парк неприятелей, кстати, тут обновился в сравнении с прошлыми частями и нас ждут и длиннноязыкатые собаки, и рукохядящие мусорные пакеты с парой детских голов, и больничные пациенты, которые с отрыжкой принимают ваш удар, и мои любимые бессмертные летающие призраки. Прям так и вижу, как на планерке чувак радостно сообщает — о, а давайте мы создадим настолько ублюдочную нежить, которую и убить не возможно будет и она еще будет у тебя жизненную энергию высасывать дистанционно. Кстати, в первой половине игр возвращаясь в родные пенаты своей квартирки у вас будет восстанавливаться здоровье и, собственно, это единственное место, где вы сможете выдохнуть со спокойной душой и сохраниться. Но чувак на планерке не унимался и предложил, а давайте со второй половины игры, мы туда сраного призрака добавим, чтоб медом жизнь не казалась. Некоторые рецензенты, кстати, сетуют на то, что монстры перестали особо пугать игрока (тот с отрыжкой так вообще веселил), да и вообще они тут скучные и неизобретательные, но как по мне они также довольно отвратительны.
С местными загадками все порядке, они логичны по меркам местного мира и не требуют от игрока эйнштейновского IQ. Правда вот при решении их, побегать туда-сюда по местности придется немало, что не особо нравится журналистам. К тому же, ближе к середине игры нам подсовывают напарницу, которая-то и бегать особо не может, и по пожарным лестницам тоже не ходок ибо у нее сломана рука и приходится искать для нее обходные пути, да и чуть что начинает хромать, получив пару лещей от местного зоопарка. Спасибо, что в углах не застревает и в бою несколько отвлекает внимание на себя — зачастую правда в лезет на рожон когда ее об этом не просили, а подлатать ее при этих всех делах нельзя, в общем, от нее больше проблем.
В целом же в геймплейном плане тут все не меняется со времен первой части и этим рецензенты уж очень опечалены.
Самый же главный минус игры — это то, что отныне игрок тут не боится каждого шороха всхлипа, а игра немного растеряла в атмосфере страха и ужаса. Я сам лично помню во второй части, что тебе даже находиться на улице некомфортно и неуютно, если рядом не было врагов, не говоря уж об этом треклятом радио и моментах пробирающих до мурашек, а тут. Ну тем не менее она способна выдавать моменты саспенса, например, в той же квартире которая перестанет быть убежищем там уж и детские всхлипы и стуки окон пугают до седины и прочее, но все же. Кстати для одной из хороших концовок не мешало бы очищать от призраков квартиру с помощью амулетов и особенно свечей, устанавливая их рядом с проявлениями потусторонней силы. Самих же этих проявлений там не мало и вряд ли ты даже все их заметишь при единичном прохождении.
Сетуют рецензенты и на излишнюю затянутость прохождения — видно, что можно уж было и обойтись от хождений туда-сюда, тем более, что между комнатой и параллельным миром вас ожидает заставочка, и не одна, и они не хило так начинают вас раздражать — в конце нас и вовсе заставляют еще раз пробежаться по всем уровням.
Графика пожалуй самое больное место игры — с одной стороны вроде все смотрится более менее нормально, с другой натыкаешься на уж совсем натянутые-перетянутые текстуры и становится страшно совсем не по тем причинам, которым должен пугать Сайлент Хилл.
К звукам претензий нет — они на высоте и способы напугать игрока даже без визуального ряда, а великолепная музыка хоть тут и звучит редко — но так вовремя и ее хочется слушать еще и еще.
А как итог, это 7 баллов из 10
Не смотря на то, что игра несколько подрастеряла в атмосферности, это все еще вменяемый хоррор с хорошим сюжетом, неплохой графикой и традиционными великолепными звуком и музыкой.
Richard Burns Rally
И сейчас то не сказать, что имеется много игр про ралли, а в ту пору на этом поприще в гордом одиночестве на троне восседал Colin McRae Rally. Нет и тогда было много всяческих тайтлов поменьше, но все они отставали от лидера. Как вдруг английские разработчики Warthog анонсировали игру, которая якобы должна была стать самой реалистичной гонкой в индустрии — тогда этим разговорам особо не придали значения. Много тут понимаете ли любят чего наобещать, нам ли геймерам об этом не знать. Но разработчики сдержали слово и представьте — спустя уже 17 лет она остается одной из лучших раллийных игр и это отнюдь не ностальгия. Пред нами гордо носящая звание симулятор игра Richard Burns Rally.
Прискорбный факт, что сам гонщик в честь которого названа игра погиб еще в 2005, спустя год после выхода проекта.
С ходу игра предупреждает нас, что неплохо бы было пройти местную школу вождения, хотя бы базовую, без нее в местный чемпионат не пустят. В самой школе вас заставят проходить простейшие змейки и прочее, и все это злит ибо пройти их удается не всегда с первого раза. Мощь под капотом условной Subaru не даст этого сделать просто так, машина кажется неуправляемой поначалу, но вот спустя некоторое время ты таки принаравливаешься и радуешься как ребенок первым поворотом. Наконец ты счастливый думаешь, что вот сейчас все начнется, как тебя посылают в высшую школу вождения. Можно правда обойтись без нее, но она уж точно не повредит.
На выбор тут всего 36 трасс в 6 странах. Но, черт побери, каждая трасса тут подобна прохождению целого чемпионата при аркадной физике в других играх. К слову, тут тоже имеется аркадный режим, но игра предупреждает, что ничего хорошего вас при нем не ждет. Сами трассы представляют из себя довольно-таки узкие колеи, чуть шире самого авто, а каждая из них имеет, помимо очень редкого ровного асфальта, различного рода выбоины, ямы, а порой и всяческие колдобины, каждую из которых подвеска реально чувствует. Машину при глубокой яме начинает туда буквально подтягивать. А каждая из трасс имеет собственную уникальную геометрию. Неважно играете ли вы на клавиатуре или на руле — напряжение тут такого, что уже минут через десять буквально начинаешь потеть. Сами дороги могут перебегать особо любознательные зрители, которые между прочим готовы прийти гонщикам на помощь, если машину выкинет в кювет или того хуже перевернет. Никаких кнопок мгновенного возврата на трассу — все по взрослому.
Каждая местность тут обладает достаточно высокой интерактивностью, например, пролетающие мимо птицы могут попасть в лобовое стекло и разбить его, прада я чего-то этого ни разу не увидел. Все заборчики или связки состоят из отдельных бревен. Имеется тут и динамическая смена погоды на трассе, посему невозможно предугадать, что будет в заезде и идеальные настройки машины самому выставить достаточно сложно. Ковыряться, как вы понимаете, в своем железном друге придется не мало. Имеются широчайшие возможности от блокировки дифференциалов до настройки нужного давления в шинах. И никаких вам аркадных линеечек — все миллиметрах градусах и процентах. А машин, кстати, всего то 8, что с ближайшим аналогом серией Colin McRae не идет ни в какое сравнение. Есть тут и уровни сложности — от простейшего, где с вашей машиной при встрече с деревцем ничего не произойдет, до экспертного, где даже выезд в кювет порой может стать проблемой.
С визуальными повреждениями авто не особо сложилось — трескаются стекла открываются двери, остаются вмятины на боках, но ничего более, хотя собственно игра не про это.
С графикой все тоже неоднозначно, например, «PC игры» и «Страна Игр» поют ей дифирамбы, остальные не особо довольны. Хотя может они играли на средних настройках ведь, чтобы ощутить по достоинству местные красоты необходим поистине мощный ПК. Звук тоже очень хвалят — шуршание подвески, визг тормозов, стук гравия о машину — просто сказка
Ну и напоследок должен отметить, что у любителей автогонок она пользуется до сих пор популярностью. На нее имеется куча модов, много великолепно исполненных пользовательских трасс и авто. Так же благодаря им имеется и мультиплеер.
А как итог 8,5 баллов из 10.
Конечно же эта игра не для всех, мало кто захочет несколько дней только учиться ездить в игре, чтобы начать там выигрывать. Однако для тех самых любителей автосимов это был просто подарок, который по истине впечатлял своей проработкой. По хорошему ее даже нельзя сравнивать с серией Colin McRae того времени, ибо игры получились разные по содержанию — одна для развлечения, другая про достоверную физическую модель.
Сами разработчики, к сожалению, закрылись еще в далеком 2006, они не имели в своем послужном списке каких-то высокобюджетных тайтлов. Однако оставили в жанре, да и в индустрии в целом, по настоящему — Наследие.
Что у нас рангом пониже?
Syphon Filter: The Omega Strain — эксклюзивный для PS2 экшен про оперативников от Sony.
Пусть вас не смущают величественные первые три части PSone, в которые вы играли в детстве, хотя и те принято сейчас прилично ругать, кроме первой. Тут решили отстраниться от главного героя предыдущих частей ибо сие творение решило пустить корни в онлайн и предлагает создать себе подопечного самостоятельно. Как только вы сотворили идеально борца с преступностью в простеньком редакторе на выбор нам предлагается отправится сразу в сетевые баталии, о которых чуть позже, или в привычную одиночную кампанию.
Сразу скажу с сюжетом не задалось и наш герой трудится на антитеррористическую организацию созданную протагонистом первых частей, которая также борется с распространителями одноименного серии игр вируса. На протяжении 17 унылых миссий вам предстоит размениваться с безмозглыми врагами пулями. Любой мало мальски приличный экшен того времени давал игроку больше, чем данная игра. Черт, тут даже уровень взаимодействия с окружающей средой стал хуже нежели на PS1 — тут не разрушаются уличные фонари, автоматы с газировкой, лампы и прочее, что должно бы. Учитывая, что в одной из предыдущих частей на этом строилась даже битва с боссом, ты должен был уличные фонари поразбивать и тогда мог к нему только подойти. Зато тут, например, машина скорой помощи взрывается от одного выстрела из ружья.
Автоприцеливание получилось странным и раздражающим, зачастую на мушке у вас оказывается не тот кто ближе и опаснее для вас, а вооон тот чувачок вдалеке.
Графика ужасна ругают и освещение, и невзрачные текстуры, и в целом окружение. Радует только анимация агента, он прям чудо как хорош и реалистично передвигается.
Багов просто море, враги мало того, что тупые, но еще и просто застывают на месте. Бывает так, что перестаешь слышать звуки выстрелов и все в таком же духе.
Мультиплеер поначалу не плох — вам с тремя единомышленниками предстоит выполнять задания на время, также перестреливаться с неприятелем, но вскоре ты понимаешь, что и он тоже очень однообразен и скучен.
В итоге поиграть можно было только на свой страх и риск и то, если от игры ничего особо интересного не ожидаешь. 5,5 баллов.
Goblin Commander: Unleash the Horde — редкий в то время представитель жанра стратегии в реальном времени для актуальных тогда консолей к тому же тут имеются вкрапления экшена и вам позволяется взять под свой контроль одного из ваших юнитов и самому вступить в бой. разработчикам Jaleco Entertainment не давали покоя лавры Warcraft III, они решили замутить свой, сильно упрощенный с блекджеком и гоблинами.
Завязка повествует о пяти кланах этих самых гоблинов живущих на планете Огрис. Людской маг строит им великую машину для того, чтобы они смогли обладать огромной силой, но однажды случайно гибнет при встрече с одним из вожаков клана. И собственно из-за этого, а так же сопутствующих дальнейших разногласий и назрела война.
Причина редкости жанра конечно же в неособо пригодном для консолей управлении и тут разработчики не стали умничать, а просто сделали так, что весь подчиненный вам клан состоящий из 10 бойцов собираясь в кучку управляется по сути одной кнопкой. Остальными кнопками можете отдавать своему клану приказы или командовать атаки. В идеале нужно захватывать площадь и постройки именуемые тут «колодцы душ» для создания новых нужных юнитов, коих тут насчитывается аж 25 видов. В команде обязательно имеется титан для проведения осадных операции и боевые башни оборонительных редутов.
Всего же в игре насчитывается 17 не особо разнообразных миссий, но в целом исполнено все тут добротно посему игру хвалят, да и как я уже сказал очень редкий гость для консолей. 7 баллов.
Sudeki
Появление этой игры звучит будто какой-то бородатый анекдот. Приходят как-то представители Microsoft к британской студии разработчику Climax и говорят — а наваяйте-ка нам псевдо японскую РПГ-игру для европейской и американской аудитории игроков. Те им отвечают — мол, послушайте мы-то не то, что РПГ никогда не разрабатывали, но и в аниме стиле или чем-то подобном-японском ничего никогда не делали.
А Microsoft им — да-да мы понимаем это и поэтому игра будет еще на релизе эксклюзивом XBOXoriginal и тем самым будет использоваться для продвижения нашей консоли, ну, а потом, через годик мы ее портанем на ПК. Сказано сделано и вот пред нами экшен РПГ- Sudeki.
Жил-был Бог Тетсу и правил он миром Садеки, все было хорошо и вот чего-то как-то он заскучал, решил поискать на одно место приключений и разделив себя сотворил себе брата Хэйгу, который спустя время сам захотел царствовать и всем владети. Тетсу был не в состоянии в одиночку победить раскачавшегося брата, посему призвал четверых героев, которые помогли восстановить равновесие и одолели Хэйгу. Тетсу же решил разделить мир Садеки на две части — мир света Хаскилию и и мир тьмы — Аклорию и дал во владение вторую половину братцу. Однако спустя много лет стали совершать набеги странные создания, в которых узнали приспешников Хейгу, а битва стала разгораться вновь.
Собственно играть тут нам доводится за пра-пра, фиг его знает сколько еще пра, внуков тех самых героев. Посему не стоит удивляться, что они превосходят обычных людей в силе и ловкости, а также обладают сверхъестественными магическими способностями. Итак, встречайте местную команду по спасению мира — Тал, Буки, Айлиш и Элко.
Сюжет, в общем, заносят скорее в минус никаких откровений не ждите, а концовка может в итоге разочаровать игрока. Да и характеры персонажей не блещут и кажется, что проработаны недостаточно. Та же беда и с местными квестами, NPC неохотно делятся ими с вами — заданий мало, а уж о какой-то вариативности не может быть и речи.
Зато герои тут здорово отличаются друг от друга манерой ведения боя и уникальными способностями — Тал и Буки используют ближний бой, Айлиш и Элко постреливают издалека. Кстати, стрельба тут идет от первого лица, так что при игре за них геймплей превращается из экшена в полноценный шутер. Также Тал умеет двигать предметы, Айлиш способна находить, невидимые другим, скрытые предметы и проходы, Элко летает на короткие дистанции, а Буки издавать игры на территории российской федерации… ну ладно, она лазает по отвесным стенам. Да и выглядят они каждый в своем неповторимом стиле. Между героями можно переключиться в любой момент, как в небезызвестной игре The Lost Vikings для приставки SEGA, и в основном это делается для решения местных задачек. В бою же, помимо основных атак, у каждого из них имеется ряд мощных — покупаемых за очки опыта, и по паре долгозаряжаемых особо разрушительных атак, открываемых в прохождении. Имеются тут комбухи, в которых необходимо нажимать на кнопки в строго определенный момент. Выглядит надо признать это все действо зрелищно и местные баталии буквально приводят в восторг рецензентов.
Правда, как говорят некоторые из них — за стрелков, снующих по карте, играть полегче, нежели за воинов, посему некий дисбаланс личностей заносится в минус.
Ролевой игру тут по сути своей слабо назовешь и это скорее экшен с некоторыми вкраплениями онной системы. За убитых врагов тут дают очки опыта и при наборе определенного количества растет уровень персонажа и возможность прокачать силу, здоровье, а также умения мощных и еще разрушительных атак.
С поверженных супостатов сыплются денежки, за которые можно улучшать оружие и броню героев. Деньги и инвентарь тут один на всех персонажей, чтобы вы случайно не обделили кого-то вниманием, и он бедным родственником не донашивал одежду более удачно расположившихся собратьев. Правда вот в инвентаре на ПК начисто отсутствует мышь и приходится всё тыркать кнопочками.
Стилистику игры хвалят — тут всё так ярко и сочно выглядит, что порой просто хочется встать и полюбоваться на местные пейзажи. «Страна Игр» говорит что это вообще одна из самых красивых ролевых игр на консолях, и за это даже можно простить ей довольно примитивную архитектуру уровней состоящую их коридоров и больших локаций. Анимация героев тоже хороша, да и все этих множественные вычурные заклинания астральные напарники выглядят бодрячком.
Ну, а местный эмбиент создает тут нужный настрой.
Как итог это, 7,5 баллов из 10.
Великолепная для своего времени и зрелищная боевая система, прекрасная стильная графическая составляющая с не выдающимся сюжетом, слабыми характерами персонажей и прочими мелкими недоработками. Игра все была способна подарить геймерам много прекрасно проведенного времени и увлечь до конца.
Что у нас там еще рангом пониже?
Catwoman — творение не кого-нибудь, а английского подразделения Electronic Arts в сотрудничестве с Warner Bros., издавали собственно тоже ЕА. Игра по одноименному фильму. Что могло пойти не так?
С сюжетом особо заморачиваться не стали и просто переложили ту же самую историю фильма сняв страшного вида ролики на движке.
Игровой процесс тривиален — дубасим врагов, да пытаемся пройти дальше по уровню с помощью местной акробатики.
Очень уж хотели разработчики, чтоб было как в «Принце Персии», но или руки не из того место или место не из тех рук — смотрятся потуги кошатницы коряво.
При этом много бранных слов от рецензентов удостоилась камера. Виртуальный оператор чертовски любит, например, показывать дверные косяки да стены, а при всяческих добиваниях врагов, которые вроде как делаются для ряда эффектных кадров, тут наоборот камера отъезжает куда-то назад и смотрит выше. В купе с ней кривость героини смотрится еще кривее и игрок зачастую не может допрыгнуть до нужного места.
С драками нужно отметить все не так плохо, а еще хуже. Во-первых враги тут бессмертны. И упавший охранник свалившись с пятого этажа сядет на полу держась за голову вокруг которой летают звездочки.
Во-вторых, в наличии у нас всего пара ударов, которые направляются в четыре направления, да хлыст. Анимация ударов страдает и зачастую получается так, что ты махнул в одну сторону, но враг корчится от боли в другой. При этом врагов нужно закидывать в различные мусорки, ящики, и прочие места. Вероятно разработчикам показалось это смешным.
Графика смотрится вполне пристойно. Местные дизайнеры ловко стараются скрасить недостатки движка, тут напустили парку, тут затемнили немного картинку, блюра чуток и так далее. Ну и звук с музыкой тут даже единственное, что хвалят, и то скорее всего потому что большая часть бюджета ушла на гонорары звезд озвучки.
В итоге игра представляла интерес только для ярых фанатов DC и женщины-кошки в частности, ну и, возможно, тем кому понравился фильм. А рецензенты гласят, что самая слабая игра выпуска ЕА в тот год. 5 баллов.
Headhunter Redemption — экшен для консолей PS2 и XBOX original от третьего лица, от шведских разработчиков ныне закрывшейся студии Amuze, а издавала его SEGA.
Это сиквел неплохого боевика для Dreamcast, чуть позже вышедшего на PS2. Там были и неплохие стрельбища в купе со стелсом, и погони на мотоциклах — игра тогда собрала положительные отзывы прессы, да и игроков, но вот почему-то, точнее из-за слабого героя, да и сюжета, хитом не стала и решено было попытаться исправить дело во второй части.
Перво наперво в глаза тут бросается графический движок. Мамма мия когда я увидел скриншоты — не поверил, что это 2004 и проверил еще раз за тот ли год я открыл журнал. Великолепные уровни, красивое освещение, приятные текстуры, модели героев и их анимация очень качественны, они тут и бегают хорошо и прилипают к стенам в перестрелках или при стелсе. При всем этом он практически не тормозит на консолях выдавая стабильные 30 кадров особенно на XBOX, на PS2 с графоном чуть хуже, но сильно.
Местный мир разделился на две части — Верхний и Нижний и как нетрудно догадаться в Верхнем, эдаком мегаполисе из стекла и стали, проживает элита, в нижнем — отребье и, наверно, голосование у них проходит на пеньках.
Когда-то давно Джек Уэйд, герой первой части, спас маленькую девочку, потом их пути
разошлись и спустя двадцать лет охотник за головами Джек ловит грабительницу банка. Узнав в ней ту самую девчушку — он предлагает ей либо отправиться прозябать в трущобы нижнего мира, либо идешь на работу к нему в напарники таким же охотником за головами.
Татуированой девице, с именем будто из фильма для взрослых, Лиза Икс ничего не остается как согласиться и наши герои начинают следовать по пятам террористической организации Нижнего мира. И возможно за местными перипетиями было бы интересно следить, если бы не длинные бессодержательные ролики на движке, где практически ничего не происходит. Следить за событиями просто утомительно — герои находят какую-то улику, что-то подслушивают и опять начинают трепаться переливая из пустого в порожнее. А когда героиня начинает вспоминает детство выдавливая из себя каждое слово, то думаешь лучше бы Джек ее сослал в Нижний мир.
В геймплейном плане тут в основном перестрелки. Стелсом можно пользоваться, но зачем, если проще и быстрее всех перестрелять. Управление странное — при нажатии кнопки прицеливания, камера будет за спиной, а враг пометится перекрестьем. Вокруг него начинает гулять цель куда вы будете стрелять, и если стоять неподвижно, то через пару секунд цели сойдутся и противник отправится к праотцам. Стрелять, пока они сошлись, тоже можно и даже можете при этом случайно попасть в голову, но в основном будете стрелять в молоко. При этом, если в доведете правый стик к низу, то герой развернется готовясь к побегу — в общем, приноровиться к нему сложновато. Что интересно, в режиме прицеливания можно двигаться — серии Resident Evil, например, на осознание этого потребовалась еще куча лет.
Перестрелки удались, правда настроение их меняется чуть ли не ежесекундно от «вау, как это было круто» до «что за ужас тут творится». Это при том, что местный ИИ не так плох и вражины подкидывают вам гранаты и ловко поджидают моменты когда герой высунется из укрытия.
Интерфейс тут так же решительно неудобен, а для понимания карты требуется окончить три курса оксфордского университета, посему приходится вдоль и поперек прочесывать местные уровни.
В итоге проект получился довольно средним, доведи до ума разработчики некоторые свои задумки можно было смело рекомендовать ее. А так на любителя. 6,5 баллов.
Ну что ж настала пора прощаться с августом 2004 года, но мы еще к нему вернемся в будущем, так как тут осталось еще немало интересного. А с вами был Виктор Штарев, пока!
Лучшие комментарии
самое забавное в том, что даже эта ужасная игра по фильму Кэтвуман все равно намного лучше самого фильма!
а Судеки наверно одна из самых любимых игр моей юности. хоть я ее ни разу не прошел до конца, но начинал ее раза 4 и многие моменты до сих пор помню чуть ли не наизусть
О! 2004 год, предтеча 2007-го!