Игра Pathfinder: Wrath of the Righteous — это классическая изометрическая CRPG-игра, которая идет по стопам предыдущей цифровой адаптации настольной ролевой игры Pathfinder от Paizo.
Если вы похожи на меня, то одна из вещей, по которой вы больше всего скучаете из «прежних времен» — это возможность собраться с друзьями и поиграть в Dungeons & Dragons. Масштабные игры уже не те, а ваши красивые кубики просто собирают пыль. К счастью, наши друзья из Owlcat Games помогли нам в эти темные времена, выпустив Pathfinder: Wrath of the Righteous, самым близким подобием настоящей PnP RPG, которое вы можете получить в одиночной изометрической ролевой игре.
Wrath of the Righteous является косвенным продолжением вышедшей в 2018 году Pathfinder: Kingmaker, и в ней есть новый главный герой, новая обстановка и новые персонажи, которых можно узнать и полюбить (или возненавидеть). События Kingmaker упоминаются смутно и вскользь, поэтому вам не нужно проходить ее, чтобы понять и насладиться WotR, но если вы играли в нее, пользовательский интерфейс и структура сиквела должны показаться вам знакомыми.
Owlcat Games проделала огромную работу по исправлению того, что нужно было исправить в первой игре, и при этом не стала изменять то, что получилось замечательно. Я провел много времени в Kingmaker, поэтому Wrath of the Righteous ощущается как возвращение домой и в то же время как нечто новое.
WotR меньше похожа на современную изометрическую RPG, чем можно было бы ожидать, и напоминает времена Neverwinter Nights и Baldur’s Gate 2. Вероятно, это объясняется тем, что она основана на Pathfinder, который сам по себе основан на D&D Edition 3.5, и кажется более сложным и «старомодным», чем более современные издания D&D. Pathfinder может быть очень пугающим для тех, кто не знаком с ним — огромное количество навыков и статистик, которые вы можете настроить, поражают воображение — но игра делает большую часть работы за вас.
Мне очень нравится в наборе правил Pathfinder то, насколько разнообразным может быть создание персонажа, и WotR в этом плане тоже не разочаровывает. В игре доступно 25 классов, каждый из которых имеет несколько вариантов подклассов, а также 13 престиж-классов, если вы захотите впоследствии взять на себя более специализированную роль. Есть варианты, которые удовлетворят любой стиль игры, от более простого бойца/вора/клирика до таких, как ведьма, спонтанный заклинатель божественной магии (подобно колдуну Favored Soul) или алхимик, который делает зелья и бомбы вместо того, чтобы произносить заклинания.
Какой бы класс вы ни выбрали, у вас также есть 13 потенциальных компаньонов для путешествия, которые заполнят пробелы в ваших способностях. Некоторые из компаньонов исключают друг друга (например, Ланн и Вендуаг в прологе), но даже в этом случае вы сможете найти группу, которая сбалансирует ваш набор навыков и будет настроена в соответствии с выбранным стилем игры: от нежных клириков до жестоких рыцарей ада и всего, что между ними. Хотя по сюжету предполагается, что вы встанете на роль героя Пятого великого похода против сил зла, WotR не будет навязывать вам группу, состоящую только из добрячков, если вы не хотите быть таким; живите своей лучшей и самой злой жизнью. Кроме того, в игре есть семь потенциальных вариантов романов, так что каждый сможет найти свою любовь — если, конечно, вы не хотите заводить роман с Финнеаном Говорящим Оружием. Извините, друзья, но вы не в его вкусе.
Игра начинается в городе Кенабрес, где вас только что нашли за городом, истекающим кровью из загадочной раны. Вашего персонажа привели на городскую площадь и вылечили — как раз вовремя, когда на город напали демоны из засады! Кенабрес разрушен, и вы каким-то образом оказываетесь во главе отряда выживших, которые пытаются отвоевать его.
Объявлен Пятый крестовый поход — последняя война, чтобы закрыть Мировую рану (серию порталов, ведущих прямо в Бездну, откуда постоянно лезут демоны) и навсегда изгнать демонов из Голариона. Вы призваны возглавить его. Вам помогают ваши спутники и королева Гальфри, которая была крестоносцем почти столетие, а вы обладаете странной силой благодаря ране, полученной перед началом войны.
Странная сила — это ваш Мистический путь. В игре есть девять различных путей на выбор — некоторые добрые, какие-то злые, а другие что-то между — и каждый дает дополнительный набор навыков и меняет направление повествования. Тот, кто идет по пути Ангела, получает уникальные возможности и встречает NPC, которых никогда не увидят игроки, идущие по пути Демона или Азата. Такой подход добавляет игре много потенциальной реиграбельности, а также делает историю более личной, чем она могла бы быть в противном случае. Это напрямую связывает игрока с сюжетом и создает ощущение, что вас меньше тащат в нужную сторону, а больше — что вы сами управляете развитием истории.
И это просто замечательно, потому что сюжет довольно большой. Kingmaker потенциально может занять 200 или более часов за одно прохождение, а Wrath of the Righteous еще больше. Всего в игре шесть глав, и на прохождение пролога и первой главы у меня ушло чуть меньше 40 часов. WotR — это буквально целая настольная кампания Pathfinder, переведенная в видеоигру, и это чувствуется. Мне нравится, что игра дает мне возможность исследовать и узнавать своих компаньонов и мир. Некоторые дотошные игроки смогут провести в этой игре несколько месяцев, прежде чем дойдут до конца.
По сравнению с Kingmaker, WotR проделал хорошую работу по минимизации рутинных действий, но бывают моменты, когда игра кажется раздутой или слишком затянутой. Вы проводите довольно много времени на карте мира, наблюдая, как ваша группа передвигается от одной локации к другой, или управляя своими армиями, чтобы они могли сражаться с демонами. Даже с хорошими показателями скрытности вы все равно часто попадаете в засаду на дороге и вынуждены сражаться с небольшими группами культистов или гигантскими мухами, которые не приносят вам особого вознаграждения и быстро становятся скорее мелкой досадой, чем сложной битвой. Это незначительные минусы в огромном море плюсов, и они не сильно отвлекают от игрового процесса.
Для тех, кто скучает по ощущениям от долгой настольной кампании или жаждет новой изометрической ролевой игры, Pathfinder: Wrath of the Righteous — это игра для вас. Она не идеальна, но в ней есть большинство лучших черт игры с ручкой и бумагой, в то же время WotR сглаживает некоторые сложные и скучные детали, чтобы вам не пришлось иметь с ними дело. Owlcat Games взяла то, чему научилась в Kingmaker, и усовершенствовала это, чтобы дать нам нечто новое и веселое — без необходимости играть в кости.
Лучшие комментарии
Не полностью
Прошел чтоле уже?