1 сентября 2021 1.09.21 4 617

Чужой чужого с далека

+2

Я обожаю вселенную Чужих, слежу за ней с раннего детства. И люблю кооперативные игры. Поэтому я не мог обойти стороной эту игру. Это должно было стать двойным коктейлем из того, что я люблю. Вот только беда в том, что последнее время по этой вселенной не выходит что-либо значимое. Да и с кооперативом толком не ладится. Разработчики не совсем понимают, что нужно конечному потребителю и штампуют второсортные продукты. Люди залетают в них на какое-то время, бывает совсем не на долго, и отправляются дальше. Получится ли у этой игры чем-то зацепить игроков, давайте разбираться. Для вас старается Jumnats_zone, к вашему вниманию Aliens Fireteam Elite.

 

Видео с подробным обзором игры

Начало своего пути в роли космического морпеха, мы начинаем с создания персонажа. Ничего необычного в этом плане игра не представляет. Редактор скудненький. Задержаться на долго тут не получиться. Набор из десятка голов (не самых красивых надо подметить), причесок, растительности лица, и выбора пола. В дальнейшем, у нас появится больше возможностей для персонализации нашего Альтер эго. Всякого рода скинов оружия, наклеек, или предметов гардероба тут имеется достаточно. Все будет открываться постепенно, что-то дадут за заслуги, что-то вы найдете в секретных сундуках, спрятанных на карте, найти которые можно по характерному звуку которые они издают, если игрок находится в близи. А вот что более интересно, так это наличие выбора классов. Если их конечно так можно назвать, ибо даже в игре они называются комплектами. Понимаете, тут нет полноценных сапортов, или танков, с этим все расплывчато, все комплекты самодостаточны, и почти в равной степени могут наносить урон или давать бафы разного характера союзникам. Также комплекты разнятся используемым оружием. На старте будет доступно 4 комплекта: Стрелок, Подрывник, Техник и Медик. После прохождения сюжета (на любом уровне сложности) вам откроется пятый класс - разведчик.

Процесс создания персонажа
Процесс создания персонажа

Стрелок специализируется на нанесении урона непосредственно оружием, владеет штурмовыми винтовками, снайперскими винтовками, дробовиками, а также пистолетами пулеметами и малым огнеметом. В плане используемого оружия самый разносторонний комплект. Активные навыки: осколочные гранаты и разгон (увеличивает скорострельность как себе, так и другим членам отряда) Типичный штурмовик, всегда на острие атаки, прилично наносит урона, при условии, что вы будете попадать.

Стрелок
Стрелок

Подрывник специализируется на массовом уроне и урону по области. Владеет штурмовыми винтовками, снайперскими винтовками, и он единственный кто владеет тяжелым оружием. Таким как легендарный смартган (которым владела Васкис в старом фильме, помните? Крутая тетка была), стрельба с которого значительно упрощена, тяжелыми огнеметами или гранатометами. Активные навыки: ударная волна, которая отбрасывает ближайших врагов, и арт обстрел по области. Тоже относится к классу штурмовиков, однако играть за него в разы проще, при своевременном использовании скиллов может переломить ход боя.

Подрывник
Подрывник

Техник специалист по обороне, и замедлению толпы. В умелых руках может замедлять орды ксеноморфов. Владеет только пистолетами, пистолетами-пулеметами и дробовиками. Также техник может использовать малый огнемет. Активные навыки: оборонная турель и заряженные катушки (это гранаты с электрическим зарядом, которые в радиусе действия замедляют врагов) Этот комплект предназначен для контроля толпы, прекрасно чувствует себя в обороне, когда надо сдерживать волны врагов.

Техник
Техник

Медик специализируется на поддержке команды. Лечит и бафает других игроков. Пожалуй, единственный комплект о котором можно сказать конкретно, что он саппорт. Владеет штурмовыми винтовками, снайперскими, и пистолетами, пистолетами-пулеметами. Активные навыки станция подавления (лечит союзников в радиусе действия) и боевые стимуляторы, повышающие эффективность вашего оружия и ваших союзников и увеличивают выносливость. Этот комплект предназначен для поддержки группы, лечения и быстрого подъема на ноги.

Медик
Медик

Пятый комплект – Разведчик. Который откроется после прохождения сюжета. Он по большому счету тоже саппорт. Владеет штурмовыми винтовками, снайперскими, дробовиками, пистолетами, пистолетами-пулеметами. Активные навыки: Пупс (подсвечивает врагов и не много снижает их наносимый урон), Дрон поддержки (раздает патроны и увеличивает эффективность оружия, также пополняет не много ОЗ при убийстве врагов, во время действия дрона и раздает патроны). Этот комплект этакая смесь штурмовика с саппортом. Отлично работает как в штурме, так и в обороне.

Разведка
Разведка

После создания персонажа мы обнаружим себя на базе морпехов. Это наша хаб локация, в которой мы будем заниматься менеджментом и, тут оказывается есть с кем поговорить. Диалогов тут много кстати. Весь сюжет раскрывается через разговоры с НПЦ, которые по традиции выполняют функцию декора на карте. Вообще наличие сюжета меня удивило. Жаль только не сделали анимации лиц у персонажей, когда они с тобой беседуют. В игре нет русской озвучки, а потому диалоги быстро превращаются в чтение тонн текстов. Тут даже выбор реплик есть, правда он не влияет ни на что. Вся игра, как и её сюжет линеен. Всё-таки не про сюжет эта игра. Конечно, если вы посмотрели все фильмы, прочитали все комиксы, и требуете ещё не много лора, он тут есть, но и не ждите многого. У нас кооператив на троих, а значит все силы были брошены на разработку непосредственно самого процесса. Не желаете читать, все диалоги можно скипнуть. По мимо сундуков на картах расположены предметы лора, после подбора которых, на базе откроются дополнительные диалоги. Так вы можете еще не много прикоснуться к лору Чужих. Еще на базе морпехов имеется интендант, у которого можно докупить недостающее оружие, перки и модули к оружию. И штаб сержант у которого мы будем регать наши катки.

Диалоги в игре
Диалоги в игре

Наконец мы подобрались к самому интересному - Геймплей. У нас кооперативный сессионный шутер на троих человек. Тут и на троих не всегда получается пати рандомов собрать. У игры явные проблемы с матч мейкингом. Не зря тут добавили ботов, которые заменят не достающих сопартийцев. Замена конечно не полноценная, ибо умом их не наделили, зато стреляют исправно. Порой найти группу единомышленников из случайных игроков не реально, а играть с ботами на сложности выше стандартной, то еще удовольствие. Так что, если вы соберетесь залетать в игру, лучше делать это с друзьями, так получится избежать проблемы с подбором. Это, пожалуй, моя главная предъява игре, у меня не всегда получалось играть с друзьями, а делать обзор пробежав игру на малом уровне сложности и высказывать свое мнение, я не хотел.

Часто ваш подбор будет выглядеть вот так
Часто ваш подбор будет выглядеть вот так

Что же представляет из себя сам игровой процесс? По сути это Left for Death с ксеноморфами за место зомби, и процессом от третьего лица. Такое мнение складывается у любого, кто только начинал в это играть. Спустя несколько часов игрок понимает, что разработчики вдохновлялись несколькими проектами. Система укрытий, к примеру, перекачивала сюда полностью из The Division. Весь сюжетный режим — это набор из 12 карт, по которым надо пройти из точки А в точку Б, при этом отбивая толпы врагов. Прохождения сюжета на среднем уровне сложности, много времени у вас не займет. После прохождения сюжета, откроется режим Орда - это режим в котором мы будем отстаивать бесконечные волны, кто больше отстоит волн тот молодец, каждую десятую волну нам предложат вернуться на базу и получить заслуженную награду.

Так работает система укрытий
Так работает система укрытий

Казалось бы, это все, что игра может нам предложить. В игре малое количество контента, это моя вторая крупная претензия к игре. Если вы не любитель «мясных заруб», то в этой игре вы заскучаете довольно таки быстро. А если вы наоборот, жаждите расправы над мерзкими ксеноморфами, то игра вам придется по вкусу. Игра в полной мере раскрывается с поднятием уровня сложности. Внезапно выясняется, что к созданию билдов, по мере прокачки нужно подходить обдумано, все подряд перки использовать у вас не получится. Каждый из перков занимает определенное количество ячеек в поле развития персонажа, а некоторые перки работают только в связке с другими, а другие могут полностью изменить эффект вашего активного навыка. Система построения билдов, мне понравилась, она оригинальна, заставит вас подумать и оставляет простор для фантазии.

Окно развития персонажей
Окно развития персонажей

Далее стоит подумать над арсеналом. Все оружие в игре обладает рядом характеристик, которые можно повысить, устанавливая на оружие модули. Такие как: прицелы, приклады и стволы. Все модули влияют как на характеристики вашего оружия, так и на его внешний вид. А некоторые кардинально меняют сам процесс стрельбы. Такие как прицелы к примеру. Арсенал в игре достаточно разнообразен, каждый сможет выбрать себе что-то по вкусу. Некоторое оружие можно приобрести у торговца, некоторое выпадет в секретных ящиках, но самое вкусное, с моей точки зрения, дают за прохождения заданий на высоких уровнях сложности. А еще оружие обладает своим уровнем развития, которое надо прокачивать непосредственно стрельбой из него. Всего 4 уровня на каждый ствол, за каждый уровень свой бонус к характеристике. Сама же стрельба ощущается деревяненькой, но видели и хуже, в процессе истребления ксеноморфов, отвращения к стрельбе я не испытывал. У стволов есть отдача, прицел задирает при зажиме как положено. С учетом системы характеристик, стрельба с разного оружия — это принципиально разный опыт.

Его величество смартган
Его величество смартган

Некоторые карты конечно можно пройти и в соло на сложности выше среднего. Но большая часть карт, рассчитана таки на партийную игру. Естественно я допускаю, что найдутся специалисты, которым это будет под силу, однако, какой в этом смысл? Разработчикам из Cold Iron Studios нужно срочно что-то делать с матчмейкингом, ибо про игру быстро забудут. Не стоит забывать, что у нас кооперативный проект. А в нем плохо работает подбор игроков, это меня прям огорчило. При том, что онлайн у игры доходил до одиннадцати тысяч, а теперь стремительно падает. Этому способствует много факторов, кто-то не получил уровень графики как хотел, кто-то возмущен мелкими багами, которые тут же есть. То чужие ведут себя странно, то вовсе провалятся сквозь тексты.

Иногда приходится спасать друга прям в бою
Иногда приходится спасать друга прям в бою

Мне по большему счету игра понравилась. Сам процесс, на мое удивление получился увлекательным, затягивающим что ли. В меру сложный, в меру веселый, и не смотря на малое количество контента видно, что разработчики пытались максимально разнообразить игру. По мимо сложности, придумали систему испытаний. При регистрации матча, вы можете выбрать одно из имеющихся у вас испытаний, и попытаться пройти игру с этим ограничением, в награду вы получите больше опыта или кредитов. К примеру, не используя расходуемые предметы. К слову о расходниках, по мимо аптечек, у персонажа имеются расходуемые итемы такие как турели, мины, или патроны с эффектами, использование которых так же дает не много тактического разнообразия в игре. Опять же, все это обретает смысл, только на высоких уровнях сложности. Когда вы планируете оборону, куда расставить турели, куда мины, как использовать дронов и т.д. Планируете пути отступления и обсуждаете тактику поведения, в зависимости от состава вашей групы. Следите за расходом патронов, и распределяете кто и когда использует умения, для получения лучшей выгоды.

Поддержи не забудь
Поддержи не забудь

Я честно пытался уделить игре больше внимания, пожалуй, даже больше чем она заслуживает. Я хотел и хочу играть в эту игру, но она делает все, чтобы я не играл. Парни из Cold Iron Studios обещали выпустить минимум три сюжетных дополнения к игре, развивающих лор и сюжет. Добавляющий в игру новые карты и контент в целом. В таком случае им надо поторопится. И исправить матчмейкинг как можно скорей, иначе все будет тщетно. Я хотел, чтоб эта игра стала новой кооперативной зарубой на долгие часы, для компании друзей. И искренне верю, что она такой может стать. Желаю разработчикам побыстрей исправить проблемные места, и расширить контент в игре.


Лучшие комментарии

С учетом качества и, количества контента, да, ценник завышен. Онлайн постепенно падает.

всё-таки решил купить по фул прайсу)… не пожалел. игрушка холрошо, с онлайном конечно беда.

У кого есть желание объединится и погонять на сложных уровнях напишите в стиме. имя RomusMad

код для запроса в друзья 225966125

Абзац про арсенал повторяется, куда так спешить?)

Хотел бы сыграть, но завышенный ценник отпугивает. Жду скидосов и цены в районе 600р-700р, надеюсь онлайн будет еще жив.

Читай также