25 августа 2021 25.08.21 2 1251

Крысы и чума в средневековой Франции. Обзор A Plague Tale: Innocence

+5

Приветствую всех!

В своё время, приключенческая игра A Plague Tale: Innocence меня в немалой степени заинтересовала, но потом она как-то пропала из поля зрения. Ну а пару недель назад она появилась в еженедельной бесплатной раздаче Epic Games Store. Естественно, я решил в неё поиграть. И забегая вперёд, могу сказать, что нисколько не разочаровался.

 

Видео-версия обзора

Начинается игра весьма красочно, жизнерадостно и сразу демонстрирует шикарно исполненный визуальный дизайн. Отец с 15-летней дочуркой Амисией прогуливаются по лесу. Дочурка демонстрирует недюжие способности камнеметания с помощью пращи и даже ранит кабана, которого собирается добыть как охотничий трофей. К слову, выглядит это несколько странно, так как кабан – животина весьма мощная и свирепая, так что сцена ранения его из пращи выглядит довольно сомнительно с точки зрения реализма. Ну да ладно, видали мы и не такие игровые условности. Раненый кабан сбегает и Амисия с верным псом по кличке Лион (то бишь Лев) с азартом бросаются за ним.

По мере погони, окружающий лес на глазах меняется и вот уже вместо жизнерадостного осеннего окружения нас обволакивает тёмная чаща. Этим визуальным ходом, авторы сразу дают понять, что впереди игрока ждёт нечто крайне неприятное. Тут же, Амисия видит и искомого кабана, который за короткое время успел издохнуть и даже приобрести довольно малоприятный полуразложившийся вид. Чуть поодаль слышится жалобный визг Лиона. Подбежав к нему, девушка видит, что тот попал в какую-то ловушку, наполовину провалившись под землю. И тут же, на глазах ужаснувшейся девчонки, какая-то сила с грохотом утаскивает несчастного пса под землю.

В этот момент подбегает отец и они вместе отправляются домой. Отец собирается организовать поход в лес с целью разобраться, что же там происходит. Амисию же, он отправляет к матери, сообщить о неприятной новости. К слову, с матерью у девушки отношения сложные. Практически всё своё время мать уделяет младшему брату Амисии, поскольку тот страдает от загадочной болезни.

Но вот, она находит мать и только собирается рассказать о произошедшем, как со двора слышатся крики. Мать, выглянув в окно, просит дочку найти брата Хьюго и приглянуть за ним, а сама отправляется вниз. Как только девушка обнаруживает брата, снова слышатся крики с улицы и через окно она видит как, некие солдаты убивают её отца. Тут начинается игра в прятки, Амисии с братом приходится, не попадаясь на глаза солдатам, выбираться из поместья, в чём им помогает и мать. При этом, вокруг на глазах детей пытают и убивают верных слуг семейства, пытаясь выведать у тех расположение Хьюго.

Уже почти выбравшись из поместья, их замечает командир отряда инквизиции (а это оказывается именно инквизиция). Мать, высказав дочери последние напутствия, запирает за ней дверь, решив задержать погоню. Дочь в панике рвётся назад. Но в этот момент, чудом не задев Амисию, дверь пробивает окровавленный клинок, не оставляющий сомнений о том, что же произошло с матерью и что времени совсем не осталось. Вместе с братом они со всех ног бросаются наутёк. Вокруг уже стемнело и помимо звуков погони, они слышат грохот земли, вроде того, который Амисия слышала, когда её пса утащило под землю.

Естественно, брат с сестрой уходят от погони, прыгнув в ручей и отплыв куда-то в сторону от своего поместья.

На этом завязка игры заканчивается, оставляя вопросы: чего инквизиции нужно от больного брата Амисии и что за непонятная чертовщина вообще вокруг происходит.

События игры происходят в 1348-1349 годах, во время эпидемии чумы. Собственно, само название и переводится примерно как «Сказание о чуме: Невинность». А где чума, там и крысы, которые, к слову, являются одной из ключевых особенностей A Plague Tale: Innocence.

Сюжет и его подача являются, на мой взгляд, самой сильной стороной игры. Хрупкая пятнадцатилетняя девушка со своим младшим братом, который и вовсе ребёнок, в начале игры теряют всё и вынуждены скитаться, в поисках помощи и ответов на вопросы. Амисии к тому же, как старшей сестре, предстоит защищать брата. Усложняется это ещё и тем, что до событий игры, они почти не виделись и отношения им, по сути, приходится налаживать уже в процессе событий игры.

Впрочем, рассказывать о сюжете дальше завязки я не хочу, так как хотелось бы избежать спойлеров. Скажу лишь, что невзирая на некоторые условности не имеющие ничего общего с реализмом, следить за злоключениями Амисии, Хьюго и встречающихся им по мере прохождения немногочисленных союзников очень интересно.

Большую часть игры, мы играем за Амисию и путешествуем в сопровождении брата, который нуждается в её защите. Лишь в одной главе под управление нам выдадут самого Хьюго, который, в отличие от сестры, по сути ничего не может поделать со стражниками и за него приходится играть совсем не попадаясь никому на глаза. Впрочем, под конец братишка таки получит весьма неожиданное и эффективное оружие.

Игровой процесс построен на прятках с солдатами инквизиции и избегании контакта с просто огромнейшими полчищами чумных крыс.

В целом, сам игровой процесс я бы не назвал сильной стороной игры. На мой взгляд, авторы больше сосредоточились на повествовании и геймплей у них отошел на второй план. Но и назвать его плохим или примитивным, я тоже не могу. Он несколько простоват, что может оттолкнуть от игры тех, для кого геймплей является в играх главным. Но для игроков, которых затянет сюжет игры и шикарная атмосфера, это явно не должно стать помехой.

В борьбе с крысами нашим героям помогают различные источники света, которого те панически боятся. По этой причине, в дневное время встречи с крысами куда более редки и происходят только в тёмных помещениях. Но зато по ночам они наводят ужас и на друзей и на врагов.

Со стражниками без брони, Амисия может справится с помощью обычных камней, благодаря своему таланту владения пращой. Если же противник в шлеме, то нужно сначала бросить ему в голову едкую смесь, чтобы заставить снять шлем. Но если противников несколько, в открытый бой хрупкой девушке лучше не ввязываться. Помимо этого, против солдат можно использовать всё тех же крыс. Для этого, необходимо потушить окружающие солдат источники света, после чего полчища крыс с яростью набрасываются на них. Ну и можно просто отвлечь недругов шумом в месте, противоположном от того, куда нужно прошмыгнуть.

Стелс в игре, я бы охарактеризовал как совсем уж условный и простенький. Противники люди – глухие и слепые. Что, впрочем, не мешает им легко расправиться с нашими героями, если уж они их заметили. В открытом бою, Амисия мало что может им противопоставить.

По мере прохождения, Амисия получает в своё распоряжение различные алхимические смеси, которые необходимы в различных ситуациях или просто помогают в прохождении. Помимо уже упомянутой едкой смеси, есть и горючая, которой можно дистанционно поджигать факелы, жаровни и костры, дабы расчистить себе путь от вездесущих крыс. А изготовив снотворное, смело можно у любого солдата поинтересоваться, как пройти в библиотеку в 3 часа ночи. Ну и так далее. Создаются все эти смеси из ингредиентов, заботливо раскиданных по локациям.

Так же, время от времени, можно встретить в игре верстаки, на которых можно усилить свою пращу, увеличить инвентарь и добавить полезные свойства алхимическим смесям.

Графику A Plague Tale: Innocence я не могу назвать прорывной. Но вместе с тем, оформлена игра с визуальной точки зрения просто шикарно, а локации радуют разнообразием. Так, начало игры встречает нас приятным осенним лесом. Там же, в погоне за кабаном, забежав вглубь леса, мы оказываемся в совершенно тёмном и жутком окружении. Уютное поместье, опустошённая чумой деревня, жуткие пещеры с крысами, внезапный и просто захватывающий дух переход в пещеру с подземным озером и выход оттуда к заброшенному замку Шато д’Омбарж, который впервые предстаёт героям в ночи, освещённый вспышками молний. А в следующей главе нам открывается вид на него уже при свете солнечного дня. Авторы как будто подсмотрели приём у From Software, которые в своих играх любят подкидывать на глаза игроку роскошные виды на локации. Здесь такой приём тоже время от времени используется, что добавляет атмосферности происходящему.

Музыку игры я определённо не стал бы добавлять в свой плейлист, но в игре она звучит очень органично и дополняет происходящее на экране. Сами же персонажи почти безостановочно разговаривают между собой, дополняя этим сюжетную картину игры. Время от времени их реплики также помогают игроку сориентироваться, что делать дальше.

В настройках можно выбрать английскую, французскую или немецкую озвучку (естественно, присутствуют русские субтитры). Сам я играл на инглише, дабы хоть что-то понимать на слух. Но правильней, пожалуй, было б играть с французской озвучкой, так как игра французская и события происходят во Франции. Что любопытно, в английской озвучке всё-равно присутствует заметный французский акцент. Во всяком случае, в начале игры. Дальше я его как-то перестал замечать, возможно, просто привык.

И раз уже речь зашла про настройки, не могу не сказать, что игру можно довольно тонко подстроить под себя в плане интерфейса. Можно полностью убрать подсказки, подсветку активных объектов, ресурсов и прочее, чтобы повысить уровень погружения в сюжет. Разумеется, убирать всё это рекомендуется, только если вы уже знакомы с игрой, или хорошо разбираетесь в том, как устроены подобные игры.

Не хотелось бы говорить о недостатках игры, так как в целом, она произвела на меня исключительно положительное впечатление. Тем более, что каких-то значительных минусов я не обнаружил. Но нужно всё-раки быть объективным, так что давайте поговорим и о них.

Производительность игры, в целом, держится на  нормальном уровне, но в отдельных моментах у меня проскакивали микрофризы. Это при том, что система у меня на вполне современном уровне с Radeon RX 6700XT на борту, а игра вообще-то 2019 года. Эти микрофризы проявлялись редко и на общее впечатление от игры не повлияли. Но всё же было бы куда лучше, если бы их не было.

В большей степени мне не понравился тот момент, что игра иногда довольно требовательна к позиционированию игрока в конкретной точке для совершения необходимого действия. Чтобы было понятнее, что я имею в виду, опишу это на условном примере. Так, когда я подбегаю к месту, где нужно совершить то или иное действие, появляется подсказка нужной клавиши, которая сигнализирует о том, что я могу совершить это действие. Но, по инерции, я  продвигаюсь ещё на несколько пикселей, подсказка пропадает с экрана и сколько бы я не кликал по нужной клавише, ничего не произойдёт, хоть визуально я и нахожусь в подходящей точке. Но увы, игра со мной не согласна. В ситуациях, когда действия нужно совершать быстро – это определённо является минусом. Но всё-таки, сказать, чтобы это как-то критично сказывалось на игровом процессе я не могу.

И ещё одна мелочь, о которой я чуть не позабыл. Сохранение в игре работает по контрольным точкам и это нормально, ничего против такого не имею. Однако мне встретился один эпизод, который я был бы не против перепройти с целью проверить, можно ли его пройти с другим результатом. Остановило меня, лишь одно. Контрольная точка была расположена так, что перед этим эпизодом можно было пройти в другое место, имеющее значение для повествовательной части игры. Это отнимает определённое количество времени, что и отбило у меня желание каждый раз, проходить эпизод, подставляясь под стрелы и пытаясь достичь желаемого результата. Лично мне подобный момент встретился лишь один, в самом конце игры. Но не исключаю, что есть и другие подобные моменты. Ну и опять же, на общем впечатлении от игры, это не сказалось.

Каких-то других недостатков за время прохождения игры я, пожалуй, и не заметил.

По итогу, игрой A Plague Tale: Innocence, я остался очень доволен. Когда начинал прохождение, ждал от неё куда меньшего, поэтому она меня вдвойне порадовала. Порекомендовать её могу, прежде всего тем, кому в играх интересны густая атмосфера, добротный сюжет и увлекательное его повествование.

К слову, я сделал также видео-прохождение игры. Прошу не пинать строго. Это мой первый опыт и я сам понимаю, что мягко говоря, есть куда стремиться. Вроде бы, ближе к середине прохождения, звук более-менее выровнялся. Но буду рад любой объективной критике и дельным советам. То же самое касается и видео-обзора. Буду рад советам по поводу программ для видеомонтажа.

 

И ещё к слову. На прошедшей Е3 2021, на презентации Microsoft анонсировали продолжение игры – A Plague Tale: Requiem. Выпустить его обещают где-то в следующем году. И если во время самой Е3, это для меня была скорее абстрактная информация, о которой я почти успел забыть, то теперь я этого продолжения жду с немалым интересом.

Ну а на этом всё. Спасибо за внимание.


Лучшие комментарии

Согласен, характеры персонажей и общий ужас происходящего стоило раскрыть. Недоглядел...

Спасибо за отзыв.

За количество ошибок (и обожемой! опечаток) однозначный минус (простите меня, автор, ничего не могу с собой поделать).

И ещё никогда не понимала фишку пересказывания сюжета игры (пусть и частичного), если только это не обусловлено какими-то особыми нуждами. Здесь же целый абзац рассуждений о кабане, очень подробный, буквально покадровый пересказ первых 20-ти минут геймплея (зачем?!). Явно автор остался в восторге от того, как нам подают завязку сюжета, но вот дальше идёт абсолютно сухой разбор механик геймплея, технической составляющей. Диссонанс? Да!

Игра линейна и очень проста в прохождении (нет, никаких «пройти по-другому» там нет, кроме буквально двух моментов — можно оставить солдат в живых или убить, ни на что не влияет). Но она берёт подачей, великолепно выстроенными отношениями между героями, раскрытием их характеров и общим антуражем. Сюжет достойный, но не особо затейливый. Временами даже банальный, но игру это не портит, т.к. мы с самого начала играем, по сути, за детей, вброшенных в, пожалуй, самые жуткие времена истории Европы.

Вот на историческом базисе этой игры я бы остановилась подробней — например, на гениальном по эффекту воздействия эпизоде с полем боя. Хьюго вытаскивает щит из кустов и говорит «Смотри, я рыцарь!». Для него эти ужасы всё ещё игра. Уже через минуту эта игра обретёт «реальное лицо» в виде гор трупов. Амиция с ужасом приказывает Хьюго выбросить щит — щит английский, но не просто врага, а врага, который избрал тактику выжженной земли. Эдуард с войском не ставил целью завоевать и удержать земли Франции — его целью была нажива. Они брали всё, что имело хоть какую-то ценность, убивали всех, кто не успел убежать, сжигали оставшеееся и шли дальше. Ничего от «рыцарей» в них не было. И Амиция достаточно взрослая, чтобы это понимать. Отсюда ужас в её голосе.

Дальше — поле боя. На самом деле довольно интересный момент — история не запомнила никаких значимых сражений в 1348 году во Франции. Король Эдуард занялся шотландцами, поднявшими мятеж, а последняя битва на территории Франции значится в 1347 году — взятие Кале. Дальше лишь в 1351 — слишком далеко. Так откуда эти горы трупов? Остатки армии, не ушедшие с Эдуардом (дезертиры-мародёры?) и разбитые нагнавшими их французами? Тела, оставшиеся с прошлых битв, которые некому убрать из-за чумы? Или же это «война глазами ребёнка», когда даже один труп — уже гора?

В общем, в игре масса интересных моментов, которые действуют на игрока, даже если он сам этого не замечает. Именно это формирует впечатление, а не довольно простенький геймплей с красивой графикой. Я бы лучше почитала про такие фишки.

И да, такие игры нужно покупать.

Читай также