22 августа 2021 22.08.21 1 1092

Альтернативный Deus Ex или обзор Project Snowblind

+6

Всем привет! Многие смеются, что у компании Valve есть проблема с цифрой «3», так как все игровые серии заканчивались сиквелом. По моему же мнению, намного печальнее ситуация у франшизы Deus Ex. Что в оригинальной серии, что у ремейка, как только выпускалась вторая часть, то третья часть обязательно погружалась в производственный ад, приводящий к долгой заморозке всей франшизы.

 

И сейчас речь пойдет об игре  Project: Snowblind, ставшей альтернативной версией Deus Ex: Clan Wars. Когда в 2003 году сиквел Deus Ex: Invisible War не смог окупиться, руководство решило сменить курс с продуманного одиночного режима на простенький многопользовательский режим. По ходу дела компания Ion Storm, отвечавшая за разработку прошлых двух частей, обанкротилась, и проект перешел к Crystal Dynamics, которая уже была известна по играм Tomb Raider и Legacy of Kain, но ещё ни разу не делала шутер от первого лица.

Изначально игра должна была стать частью франшизы Deus Ex, но руководство издательской компании Eidos Interactive посчитало, что не стоит оставлять прежнее название, отчего название Deus Ex: Clan Wars было сменено сначала на Snowblind, а затем — на Project: Snowblind.

Что касательно сюжета, то тут нет ничего не обычного. В 2065 году воинственная группировка под командованием Янь Ло нападает на Гонконг. Международные миротворческие силы отправили свои войска для предотвращения войны. Как раз в них и входит новобранец Натан Фрост, которым будет управлять игрок. Но вот в чем незадача. Во время тренировки на базу миротворцев нападают, и Фрост скоропостижно погибает. Однако он недолго пробыл на неизвестной территории.

Благодаря нанотехнологическим улучшениям Фроста вернули с того света и сделали суперсолдатом. Теперь он обязан помочь остановить Янь Ло, который решил взорвать ЭМИ-бомбу, чтобы все современные технологии были уничтожены и человечество вновь вернулось к своим истокам.

Интересный момент, что всё это не выглядит скучно. Ролики, в которых демонстрируется сюжет, смонтированы очень качественно. Всё проходит очень динамично, и просто не успеваешь заскучать или задуматься о прямолинейности происходящего.

В основном это благодаря тому, что в отличие от Deus Ex, данная игра практически полностью сосредоточена на частых сражениях, а не на скрытном прохождении. И хотя на уровнях присутствуют вентиляционные шахты и балки под потолками, но рано или поздно всё сводится к стрельбе на открытом пространстве.

А чтобы этот процесс не наскучил, игроку предлагается широкий арсенал для уничтожения неприятеля. Есть как простые автоматы, пистолеты, дробовики, так и пушка, стреляющая дронами или же винтовка, выпускающая молнии. Но и это ещё не всё! Кроме гранат, каждое орудие имеет альтернативный режим огня, который тратит половину обоймы, но наносит гораздо больше урона.

Отдельно стоит отметить пистолет с электрическими дротиками, позволяющими взломать любую систему на различных устройствах. Нужно отключить камеры или открыть двери? Без проблем, просто стреляете в панель управления и ждете подключения. А может вы захотите переманить на свою сторону боевых дроидов? Ни слова больше! Цельтесь в любую часть механизма и, опять же, стреляйте, ни о чем не переживая. 

Через несколько секунд от первого лица вы будете управлять вражеской машиной. Двуногие шагоходы вооружены пулеметом и гранатомётом, а их маленькие собратья — только автоматом. Очень хороши для избавления как от таких же машин, так и от автоматических турелей. Главное, не забудьте спрятать в укрытие вашего персонажа, ведь он останется беззащитно стоять в том же положении, в котором вы перехватили контроль над роботом. Поэтому если его вырубят, то и соединение будет прервано, отчего отобранный механизм самоуничтожится.

Помимо роботов, есть ещё автомобили с гранатометом и двуногие мехи, в которые нужно залазить, отчего не удастся перехватить управление с помощью дротиков. Последние представители довольно мощные, но крайне неповоротливы. Беда в том, что ими управлять надо от третьего лица, поэтому за их мощным туловищем не всегда видно, что находится под ногами. И если случайно враг будет рядом, а вы выпустите залп из ракетницы, то урон нанесется и вашей любимой машине.

Ну и самое главное, что перешло из Deus Ex — это специальные навыки от имплантов. Так как игра заточена на простоту, то вам не дадут выбирать прокачивать что-то определенное. Все способности откроются по мере прохождения кампании. Однако есть один нюанс. Персонаж сможет становиться невидимым, метать молнии, замедлять время, ставить вокруг себя энергетический щит — но всё это очень редко используется.

На протяжении 18 миссий я пользовался каждым приемом буквально пару раз. О том что управляешь суперсолдатом с кибернетическими имплантами, вспоминаешь разве что, когда враг применял ЭМИ-гранату, отчего экран покрывался помехами и некоторое время ничего не было видно.

При этом я не ощущал какой-либо дискомфорт, что использую только физические орудия. Игра слишком энергичная и коридорная, отчего нет нужды постоянно использовать способности, растрачивая шкалу с энергией.

Что касается других минусов, то тут и не к чему особо придираться. Герои, окружающие вашего персонажа, настолько обычны, что их и не запоминаешь. Есть один забавный здоровяк, но появляется крайне редко. И всё бы ничего, но в конце перед титрами показывают список имен погибших товарищей. А так как привязанности никакой и не было, то и нет никаких ощущений от уходящих вверх строк.

Сохраняться можно только в отдельных комнатах, которые помечаются специальным знаком на двери. Проблем в этом нет, так как вас снабжают запасом специальных нанобустов, которые можно использовать для оживления персонажа. Кстати, если поставить русификатор, то сохраниться не получится, так как будет возникать неизвестная ошибка.

Итак, подведу итог. Project: Snowblind — это настоящий попкорновый боевик на несколько вечеров. Очень хорошо, что в названии не стали оставлять слова Deus Ex, так как ничего общего с ней нет. К сожалению, в игру не добавили какие-нибудь уникальные механики, из-за чего данный продукт легко затерялся среди себе подобных. Ну а вы можете без проблем приобрести данную игру по большой скидке и собственноручно испробовать то, что планировалось сделать заменой Deus Ex.


Лучшие комментарии

По моему же мнению, намного печальнее ситуация у франшизы Deus Ex. Что в оригинальной серии, что у ремейка, как только выпускалась вторая часть, то третья часть обязательно погружалась в производственный ад, приводящий к долгой заморозке всей франшизы.

Так оригинальная серия и не планировалась трилогией. Там в принципе что первая часть, что Invisible War имели вполне завершённый финал, не требующий продолжения. Вот сравнение ситуации с Half-Life 2 (плюс Эпизоды) и Deus Ex: Mankind Divided вполне уместно, в обоих случаях нет нормального финала истории. 

Читай также