21 августа 2021 21.08.21 0 830

Обзор Twelve Minutes

+1
 

Недавно я увидел, что Бурят Кодзимович расплескался в комплиментах этой игры. И это один из моментов когда я понял, что наши мнения разделились, а, возможно, он просто только начал в нее играть.

Позвольте сказать вот что. Я. Ждал. Эту.  Игру. Я ждал эту адвенчуру с первого анонса в 2019 году. И, согласитесь, завязка звучит ну прям очень интригующе! Главный герой вместе со своей любимой женой проводят тихий, мирный вечер в своей уютной квартире пока на улице бушует гроза. И тут, совершенно внезапно, в квартиру врывается какой-то мужик, который называет себя полицейским, обвиняет нашу жену в убийстве, а главного героя…убивает. На самом деле, не совсем. Как выясняется, у нас есть возможность снова прожить этот волшебный вечер, так как главный герой попадает в 12-минутную временную петлю. И разобраться в том, что вообще происходит, кто этот мужик-полицейский, что за темные прошлые скрывает от нас жена и выбраться их временной петли — это уже задача, которая ложится на плечи игрока. Игру разрабатывали шесть лет, и изначально она должна была выйти аж в 2016. А в ее озвучке участвовали такие звезды как Уильям Дэфо, Джэймс Макэвой, и Дэйзи Ридли. А ведущий разработчик Луис Антонио, который раньше работал с Рокстар и Юбисофт, а также приложивший руку к разработке головоломки  The Witness, вдохновлялся такими фильмами как День Сурка, Мементо, Окно во двор Хитчкока, и ковром из Сияния Кубрика. Вот, согласитесь, звучит же просто охренительно! Вот только 12 МИНУТ оказалась не совсем тем, что я себе представлял. 

Некоторые вставки с часами выглядят ну очень вкусно и стильно
Некоторые вставки с часами выглядят ну очень вкусно и стильно

Давайте скажу так, на бумаге вся эта идея звучит гораздо лучше, чем она играется. И, возможно, подобная задумка выглядела бы лучше и уместнее в виде какого-нибудь фильма или, прости господи, книги. Как будто кто-то еще читает в 2021. Не поймите меня неправильно, первые пару-тройку часов наблюдать за происходящим очень интересно. Ты учишься взаимодействовать с предметами, выясняешь границы дозволенного, по разному обыгрываешь, казалось бы, почти одинаковые сценарии и испытываешь искренний восторг когда случайно натыкаешься на ветку, о которой даже не задумывался раньше. Первые пару-тройку часов тебя действительно тянет на эксперименты, тебе хочется изучать и исследовать. Тебя даже не особо тревожат кривоватые анимации или наезжающие друг на друга реплики героев, ты с легкостью прощаешь какие-то небрежности и несовершенства. Начальная заставка выполнена ну очень стильно, музыка подобрана прекрасно!

Будьте готовы видеть вот это много раз (͡° ͜ʖ ͡°)
Будьте готовы видеть вот это много раз (͡° ͜ʖ ͡°)

На самом деле, когда игра только вышла в Стиме, ее оценка была ОЧЕНЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ, которая позже сместилась к отметке В ОСНОВНОМ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ. И это полностью описывает ситуацию в игре, так как первая ее половина действительно прекрасна. Но, как говорится, чем дальше в петлю, тем больше проблем вылезает наружу. Скажу сразу, не у всех будут такие же проблемы как у меня, но вероятность того, что они будут повторяться у многих достаточно высока.

Пожалуй, первая большая проблема второй половины игры заключается в том, что игра не дает тебе достаточно свободы и пространства для решения, казалось бы, элементарной задачи. То есть игра должна идти по определенным рельсам и если ты не разгадал последовательность этих рельс, то дальше ты не пройдешь. И некоторые из ограничений игры выглядят максимально искусственно, что моментально рушит всю веру в предлагаемые действия. Вот сейчас будет самая кроха очень расплывчатых геймплейных, а не сюжетных спойлеров, просто чтобы вы смогли сами оценить ситуацию. Смотрите, в одной из вариантов развития событий, нам удалось усыпить и нашу жену, и вырубить псевдо-копа. Пока псевдо коп без сознания мы имеем возможность его обшманать, найти два пластиковых хомута, телефон, нож и пистолет. Казалось бы, пока коп без сознания, связываем ему руки, ждем пока он просыпается, выясняем что ему нужно. Имея в распоряжении нож (а то и два) и пистолет, главный герой может проиграть в схватке один на один, кстати. Упс, вы проиграли начинайте по новой. Ты такой думаешь, ладно, давайте используем два хомута и свяжем ему еще и ноги.

 Мы повторяем сценарий, но вот незадача, имея два пластиковых хомута мы можем связать ему только руки.
Мы повторяем сценарий, но вот незадача, имея два пластиковых хомута мы можем связать ему только руки.

Мы просто фундаментально не можем связать ему руки с ногами или, скажем, привязать его к какой-нибудь батарее или кровати, а можем связать ему только руки, повторюсь, имея два хомута. Ты думаешь снова, хорошо, мы уже обладаем кое-какой информацией, у нас есть возможность доказать жене, что день повторяется.

То есть, эта возможность буквально в игре есть!
То есть, эта возможность буквально в игре есть!

После того, как я докажу ей, что день повторяется, стоит просто попросить ее притвориться спящей в спальне, вырубить копа, связать его, а когда он проснется, просто спокойно и обстоятельно все обсудить. Но нет, строчки диалога про притвориться спящей просто не существует. То есть ты знаешь что будет самым логичным решением в этой ситуации, но игра просто не позволяет тебе этого сделать потому, что она на это не рассчитана. А теперь представьте, что вся вторая половина игры вот такая. Ты просто тыкаешься об стены и препятствия в попытке разгадать логику автора. И поверьте мне, вышеописанная ситуация — это только вершина айсберга. Благо хоть игра позволяет проматывать диалоги, иначе если бы мне каждый раз пришлось слушать…

…вот это…
…вот это…

я бы точно сошел с ума.

Вторая главная проблема игры, на мой взгляд, это неспособность понять точную цель. То есть, да, наша мета цель, так сказать — выбраться из временной петли. Для того чтоб это осуществить мы должны выполнять задачи поменьше, вроде бы все логично. То есть, поначалу тебе кажется, ага, я сделаю вот это и игра закончится. Но нет, игра продолжается. После этого ты думаешь, ага, наверное, мне нужно сделать вот это. Но игра продолжается. Ближе к концу игры тебе кажется, что ты уже просто вывернулся наизнанку и сделал все, что только можно, а игра все не заканчивается. И, как ни парадоксально, но чем дальше по игре, тем меньше ты понимаешь в чем основная цель состоит, собственно. И, как мне кажется, для подобной игры — это недопустимо. Признаюсь честно, ближе к концу игры я просто открыл прохождение и смотрел что и где я мог не выполнить или пропустить. И вот если бы не прохождение, я бы в жизни не додумался до некоторых моментов просто потому, что сама игра не делает ни единого акцента или намека на то, в каком направлении думать.

Ну и, сейчас мы заходим в очень субъективное восприятие, но мне кажется концовку писал Шьямалан, и я это говорю сейчас более в негативном ключе. То есть до поры до времени, если на минутку забыть про то, что мы застряли во временной петле, у сюжета есть довольно четкая структура, мы понимаем что и почему делает каждый из персонажей, но ближе к концу все скатывается в какой-то сюр, что после прохождения мне потребовалось еще сидеть минут 10 и думать правильно ли я все понял. Возможно, кому-то такой исход понравится, но мне он не очень понравился.

Накиньте на это не очень удобное управление. Играя на ПК мы пользуемся только мышкой. Я без понятия почему правая кнопка мыши выводит нас в главное меню, а не открывает инвентарь. Если вы играете с геймпада, то кажется, что управлять курсором мыши с помощью стика — это дикая срань, но по-другому игра бы тогда просто не работала.

Не могу сказать, что управление с помощью одной только мыши — это прям плохо. Просто я изначально думал, что мы сможем управлять персонажем с помощью WASD’a, а в итоге управляем им в лучших традициях point-and-click квестов. И если с мышью все обстоит нормально, то вот играть с геймпадом может быть прям неудобно.
Не могу сказать, что управление с помощью одной только мыши — это прям плохо. Просто я изначально думал, что мы сможем управлять персонажем с помощью WASD’a, а в итоге управляем им в лучших традициях point-and-click квестов. И если с мышью все обстоит нормально, то вот играть с геймпадом может быть прям неудобно.

В игре есть небольшое количество пиксельхантинка и не совсем понятно зачем пользоваться некоторыми предметами. Я не могу сказать, что это прям минус, но я, например, так и не понял нахрена мне возможность смывать унитаз и взаимодействовать со свечками. То есть, с одной стороны, разработчику нужно создать иллюзию интерактивности, иначе у игрока возникнет ощущение, что его ведут за руку, с другой стороны, эти элементы довольно сильно отвлекают и заставляют тебя думать совершенно в другом направлении. То есть, мне бы в голову не пришло делать что-то с унитазом, но из-за того, что это интерактивный объект он заставляет меня держать этот факт в голове и думать что бы с ним сделать, хотя по факту он не нужен совершенно.

Иногда, с количеством вещей, и пониманием что конкретно с ними делать, бывает прям тяжело…
Иногда, с количеством вещей, и пониманием что конкретно с ними делать, бывает прям тяжело…

Что касается вышеупомянутых актеров, то они свои деньги отрабатывают. Надо отдать должное, имея в своем распоряжении такое крайне малое количество выразительных средств — я персонажам верю. Я имею ввиду, особо по геометрии или освещению здесь не разгуляешься, хотя временами оно довольно приятное. Анимации далеко не самая сильная сторона игры, а лицевой мимики у героев просто нет из-за расположения камеры. Остается надеяться на отыгрыш героев с помощью голоса. Стоило ли нанимать конкретно этих актеров чтобы озвучить игру? Скорее всего нет, их имена использовались исключительно в маркетинговых целях. Справились ли они со своей работой хорошо? Да. Но не то, чтобы здесь нужно было что-то серьезное отыгрывать. Я имею ввиду — это явно не калибр этих актеров.

Если коротко, на мой взгляд, 12 минут — это довольно любопытная игра, которая очень хорошо начинается и заканчивается в лучшем случае средненько. Я бы соврал, если бы я сказал, что совсем не получил от нее удовольствия. Повторюсь, первая половина игры — великолепна. Но, чем ближе к концу, тем больше раздражения она у меня вызывала.

Спасибо всем за внимание и удачных игр!


Лучшие комментарии

Читай также