Все на Е3 2019: О, новая Fable, спасибо Microsoft
Я на Е3 2019: О, игра про временную петлю
Эту игру я ждал с её анонса на Е3 2019 - настолько мне её короткий трейлер запал в душу. Я обожаю короткие, камерные проекты с необычным концептом. В большинстве игр мы только и делаем что умираем - так почему не превратить это в игровую механику? Но кроме концепта для хорошей игры нужны и другие компоненты - а вот с этим у "12 Minutes" есть проблемы...
Я постарался закрыть значимые спойлеры соответствующими плашками, но действия первых двух циклов в обзоре засветятся без них. Если это для вас неприемлемо - пройдите игру и увидимся через 4 часа.
Завязка сюжета незатейлива - главный герой (озвучивает Джеймс Макэвой) приходит домой вечером, где его ждет любящая жена (Дейзи Ридли), которая хочет сообщить нечто интересное... Но вдруг раздается звонок в дверь, в неё врывается полицейский (Уильям Дефо) - и все ломается. Теперь мужчина находится во временной петле - у него есть бесконечный цикл и 12 минут, чтобы разгадать все тайны этого вечера.
В плане интерактивного геймплея все очень просто - герой может перемещаться, брать отдельные предметы, применяя их как на объекты, так и на других персонажей. Некоторые предметы можно использовать на себя... даже не буду рассказывать для чего. Сами догадаетесь.
Каждый цикл вы узнаете что-то новое, как только решена одна задача - появляется другая. Убедили жену, что вы во временной петле? Прекрасно, теперь нужно как-то избавиться от копа. В первой половине игры концепция "дня сурка" работает превосходно - игра не меняется, но меняйтесь вы. Похожим образом работают игры FromSoftware - только там растет ваш скилл, а здесь ваши знания о месте, персонажах, особенностях игры.
Первые час-полтора в игре проводишь с удовольствием. По пикселям обшариваешь локации, продумываешь разные варианты, экспериментируешь... Например, во второй день я сразу залез в холодильники и схватил тарелку с десертом, чем испортил весь романтичный ужин. А вот дальше начинаются проблемы...
Когда ты находишь все предметы и знаешь наизусть все движения героев - решения головоломки сводятся к простому, нудному перебору вариантов. В этот момент ты понимаешь главную проблему игры, которую идеально иллюстрирует ситуация ниже:
Вариативность в "12 Minutes" сводится к выбору между: "ой, а это действие мне выполнить ложкой или ножом?". И так во всем - от мелочей до важных сюжетных действий. Вам не дают серьезного выбора. Вообще. Но если в обычных играх с "богатой вариативностью" вы можете не заметить обмана (пройдете один раз и забудете), то в "12 Minutes" так не получится.
Игра построена на переигрывании одного и того же момента десятки раз - это главная фишка игры. В такой ситуации вы точно будете пробовать разные варианты - но окажется, что они ни к чему не ведут! Правильное решение всего одно - и при этом найти его часто можно только перебором вариантов. А это - повторение циклов снова, снова и снова...
Вы можете вызвать полицию — но она не приедет и даже опосредованно не повлияет на сюжет (например в диалоге). Вы найдете способ убить «копа» — но игра просто застынет на одном месте, пока вы не перезапустите петлю. Да даже ходит ваш «посетитель» по одному и тому же маршруту — и неважно, труп перед ним или пустая комната.
Ну ладно - возможно линейность игра окупает закрученным сюжетом? Поначалу он действительно цепляет - загадочный незнакомец в черном, скелеты в шкафу, детективная история... Но уже к середине игры диалоги начинают напоминать дешевый фанфик, а концовка соврешенно разочаровывает.
Нам не раскрывают толком предысторию персонажей. По сюжету игры у нас есть две интересные загадки - где лежат часы (и почему они такие ценные) и кто убийца отца. Первая разрешается только наполовину, а вторая - в лучших традициях канала "Россия-1": убийца это сам... главный герой! Впечатлить такой сюжетный поворот может только 12-летних школьников.
И при этом все присыпано намеками на глубину, высокую драму - нам пытаются показать "настоящую трагедию". Но по сути - плохо пересказывают миф об Эдипе, сделав из этого детектив. Причем плохой - потому что до финального твиста понять разгадку тайны невозможно.
Кстати, год назад разработчики утверждали, что "ветеран квестового жанра пройдет игру за 6-8 часов". Я очень редко играю в квесты и головоломки, много туплю - но тем не менее одолел игру за 4 часа. Ну, и большей части сцен из трейлеров вы не увидите.
Я могу ещё долго ругать "12 Minutes" - за глупые недочеты (кто ест пирожные с водой из-под крана!?), за кривой перевод (подпись "her" над персонажем перевести как "её" - это нужно быть надмозгом), за массу упущенных возможностей. Но самое парадоксальное - игра мне при этом... понравилась!
Благодаря ключевой механике и прекрасной озвучке (вот тут никаких претензий) ты действительно попадаешь во временную петлю. И пусть сюжетный картонный - зато собственные страдания в попытках понять: "Господи, да как ЭТО сделать" вполне реальны и дарят эмоции. Пусть и не во всем позитивные.
К прохождению любителям инди-игр рекомендую - главное, не ожидайте от этой игры слишком многого.
Лучшие комментарии
В игре 7 концовок, при этом они размазаны по сюжету, а к некоторым ключевым событиям можно прийти разными путями. Ну да, ну да)
В хорошем детективе у тебя на руках есть все пазлы для разгадки — но сложить ты их можешь только в самом конце, а при повторном прочтении/прохождении говоришь: «Ааа, а почему я раньше не догадался, все же было очевидно...». Вот это — хороший детектив
Не от того же разработчика, а от того же издателя
плохо пересказывают миф об Эдипе, сделав из этого детектив. Причем плохой — потому что до финального твиста понять разгадку тайны невозможно. ------------------------------------
Мягко говоря, непонятно, почему детектив, который остается загадкой до самого финала — плохой. Как по мне, плохи как раз те детективы, в которых все становится понятно уже в середине или ближе к концу. А вот те, кто держат в неведении до финала — самые лучшие.
Ну, если все же перед ней насыпать она скажет что не хочет спать, и откажется пить.
Во всём согласен, и очень не понравилась ощутимая недоработанность игры. Кроме вступительной заставки с именами актёров, игра выглядит очень дёшево, анимации, графика, мелкие логические изъяны, как то, что СПОЙЛЕР жена не замечает насыпанные при ней таблетки в стакане, и берёт его и пьёт из этого стакана воду, либо может застать нас за поиском её подарка в шкафу, но ничего не скажет при этом (хотя реагирует на поиск часов или звонок) — вот такие мелкие недоработки очень портят общее впечатление, от такой короткой игры ожидаешь, что она будет вылизана, но увы.
К слову, рекомендую Outer Wilds от этих же разработчиков, если понравилась механика временной петли.
А можно подтверждение? И сам не видел, и у других не видел.
В личке
Именно что сваливается. У нас нет адекватных подсказок, что ГГ убийца — нам не дают его предысторию, или информацию о его личности. Максимум — намекают, что он не знал матери — но это не работает как подсказка к финалу. Даже с тремя героями можно сделать хорошую детективную драму — а тут сплошная Санта-Барбара
Если честно, с самого начала игра выглядела как симс, неуклюжие герои ходят сквозь друг друга или спотыкаются :D
Ну анимации да, не очень) но это не основная проблема.
Верно, я тут ошибся :(
ну, так и тут так. в игре 3 героя. Как только становится понятно, что жена невиновна, очевидно, что гг — убийца. мелкие намеки об этом с самого начала в игре даются. если не анализировать глубоко (как было в моем случае), то финал неожиданный. но если подумать после финала, то как раз и вспоминаются все эти пазлы, которых не видел. Финал тут не сваливается с неба безо всякой связи с предшествующими событиями.