Что будет, если мы возьмем Первому игроку приготовиться, разбавим его крепким сюжетом, закинем капельку осознанного юмора, не забудем типичное пиксаровское “чувства (вставить нужную категорию) важны” и щепотку чувства вины перед NPC, сосредоточимся на игровой тематике и обжарим это все на обаянии Райана Рейнольдса и таланте каста?
У нас получится фильм Главный герой. И вот мои аргументы, почему вы должны увидеть его при первой же возможности.
Злой и добрый смех
Хвалить всегда немного сложнее, чем ругать.
(Тут будет небольшая рецензия на Отряд самоубийц от меня, не удивляйтесь. Она со спойлерами, предупреждаю заранее)
Главный герой для меня сыграл на контрасте. За день до пресс-показа я посмотрела новый Отряд самоубийц и он меня порядком расстроил. Как оказалось, действительно есть большая разница смеешься ли ты потому что получаешь удовольствие когда плохой человек красочно умирает в муках или просто по доброму веселишься потому что отлично проводишь время.
Каким бы кровавым и по-хорошему сумасшедшим не был бы Отряд, я толком не получила удовольствия. Я смеялась, практически не заметила, как прошло время, но этот смех не принес мне покоя. Если подумать, то по той же причине мне Дедпул нравится больше нового детища Джеймса Ганна.
Персонажи, которые проводят нас сквозь два часа своей истории – злодеи и нам, по идее, не должно быть их жалко, когда они подобно пушечному мясу отправляются в утиль. И в начальной сцене это работает! Мы их не знаем, они странно выглядят и нам на них плевать. Но по ходу фильма, знакомясь с героями и видя их странные арки искупления, ты не желаешь им смерти, ты хочешь чтобы они и дальше развивались и веселились. И вот где-то тут, когда они тебе только понравятся, они как раз умирают.
Особенное фу от меня за убийство Рика Флага. Серьезно, взять и за секунду похерить для меня фильм это еще надо блин постараться. И с этого момента я мысленно ушла в полное отрицание существования Миротворца, он и до этого мне не нравился, а после я вообще ничего о нем знать не хочу. Даже сцену после титров с его участием смотреть не стала. Нахрен его. (Но Джон Сина молодец, ничего не скажу, классно сыграл.)
Дедпул в этом плане тупо дружелюбнее. Там тоже есть мясо, кто-то постоянно красочно умирает, но сюжетные арки персонажей не обрываются на гэге и ребята, научившиеся чем-то новому доживают для финала, потому что так работает хороший сценарий. А если они хотят пустить в расход немного странных бесполезных персонажей, то они делают это один раз за фильм, а не растягивают на весь хронометраж.
Поэтому придя эмоционально загруженной на сеанс Главного героя и не ожидая от него ничего сверх милой мордашки Райана Рейнольдса и, наверное, нелогичного сюжета, к концу я будто бы прозрела. Я правда не могу вспомнить какое-либо медиа, которое могло бы принести мне такую чистую, добрую радость. Я смеялась буквально в голос, вместе с залом пресыщенных кинокритиков, мы аплодировали на очередном выверте сюжета и просто хорошо проводили время..? Невероятно.
Дружелюбие – залог успеха
Мне не нравится аксиома, что любое медиа поднимающее тяжелую тему или использующее рычаги вроде крови и высокого рейтинга – очевидное зло. Но сейчас выходит так много фильмов, на просмотр которых ты приходишь, как на выволочку от начальника! Эти фильмы винят тебя в чем-то, хотят заставить задуматься о какой-то проблеме, говорят с тобой на невыносимо серьезных щах. А иногда зрителю надо просто перевести дух.
И Главный герой именно так и делает. Он, как непримечательный коллега, которого ты почти не замечаешь в офисе, он не привлекает к себе особого внимания, не мельтешит на фоне, но если пообщаться с ним поближе, то он угостит тебя мороженным, сводит покачаться на качелях в красивом месте и внезапно ты осознаешь, что прошло уже несколько часов, а вы все это время обсуждали какая из экранизаций Властелина колец лучше.
Кто б мог знать, что дружелюбные медиа еще существуют.
Глубокая связь с игровой индустрией
Главная жемчужина фильма – он реально знает о чем говорит. Все знают насколько дерьмовыми получаются экранизации игр. Чаще всего, потому что создатели, режиссеры, продюсеры и иже с ними никогда в жизни не держали в руках геймпада и они понятия не имеют, за что мы так любим тот или иной тайтл. Так и получаются Ассасины без Анимуса, Мортал Комбат без Мортал Комбата и Обитель Зла без хоть капли здравого смысла.
А тут ты включаешь фильм и как будто заходишь на Twich с ребятами пообщаться. Все такое родное и знакомое, все эти кислотные указатели, бурлящее по поводу и без комьюнити, издатели, которым плевать на игроков, ютуберы со своим супер важным мнением и тиммейты оскверняют трупы павших врагов. Красота.
Но не уверена, что людям не знакомым со всем вышеописанным фильм понравится так же сильно, как геймерам со стажем, но, ребят, я говорю вам – вы разрыдаетесь от умиления.
Сюжет простой, как три копейки
Сюжет тут существует по парадигме сюжетов Assassin’s Creed – он есть и на том спасибо. Вы видели все это тысячу раз и фильм знает это. Он как будто говорит: “О да, это тот самый сюжет, который ты так сильно втайне любишь. Подойди поближе и оцени, как мы его отполировали для тебя. Нравится? Ну, тогда вот тебе еще вот эти дополнительные штуки, которые ты еще не раз вспомнишь. О, да…”.
А если серьезно, то у нас тут две сюжетные линии – реальная и игровая.
В реальной: два инициативных, в прошлом, инди разработчика, которые хотели чего-то достичь и творить искусство получая за него много “деняк”, но обломались о реальный мир и теперь бодаются со Злодейским Злодеем, в исполнении Тайки Вайтити. В игровой: мы наблюдаем за жизнью неигрового персонажа Парня, его играют щенячьи глазки Райана Рейнольдса, и за тем как он будет отращивать себе самоосознание.
Макгаффин фильма: написанный индюшками супер-код, который своровал Тайка и закинул в свою мультиплеерную песочницу, где на его основе и был создан Парень.
(Оффтоп от игрожура: Я не фанатка многопользовательских песочниц и королевских битв, но в игре Антуана, внутри которой проходит львиная доля событий, есть невидимые стены, багует окружение, персонаж не умеет плавать, противники и машины спавнятся прямо на глазах игроков и явно сломан код… Вайтити придумал Киберпанк..? Не знай я, что этот фильм прописывать начали раньше провала поляков, я бы заподозрила инсайды. Как это дерьмо вообще популярным то в их вселенной стало??)
Обаяние и непосредственность
Актерские работы просто нечто. Весь каст реально старается и явно получает от происходящего удовольствие, но Рейнольдс и Вайтити – звезды этого фильма.
У нашего любимчика Райана обаяние прет из всех щелей. Его персонаж был изначально дружелюбным работником банка, который здоровается со всеми, кого встречает на пути, желает “не приятного, а замечательного дня” клиентам и вообще добр и светел по отношению ко всему миру. И это так подкупает. Даже когда он ломает свою программу и начинает стремительно развиваться, как личность, он все равно остается добрым. Да он свою собственную игру проходил только хорошими поступками, чем вдохновлял игроков быть добрее к себе и окружающим. И тебе это нравится! Ты, как зритель, начинаешь болеть за него изо всех сил, потому что он хороший. Не отвратительно правильный, как Капитан Америка, а именно что просто хороший.
И на контрасте, у нас есть персонификация всех жадных до бабла издателей игр – Антуан, в исполнении Тайки Вайтити. Он просто входит в здание в нелепом, но, наверное, дико популярном у обитателей Twich наряде, открывает рот общаясь исключительно сленгом и ты хочешь придушить его в первую же секунду. И казалось бы, как этот персонаж, на удивление неплохо перекликающийся с происходящем сейчас в Blizzard, может впечатлить тебя и стать куда интереснее? А Тайка Вайтити вообще разве может тебя напугать исключительно своей актерской игрой? Может, ребят. Ведь в ту секунду, когда в момент ярости с него слетает этот напускной образ и он начинает тихо говорить нормальным голосом, у тебя мурашки бегут по спине. И ты понимаешь, что да, кажется этот парень куда сложнее, чем пытается себя представить.
Отсылочки, отсылочки, отсылочки…. (секция гигантского спойлера, советую читать после просмотра)
Что общего у Главного героя и Первому игроку приготовиться? Отсылки! Но если Игрок делал отсылки исключительно ради отсылок, вставляя их в нужные и не нужные места, то Герой явно знает, что делает.
Но я на самом деле говорю про одну конкретную отсылку. Ближе в финалу. Когда Парень дерется с Чуваком (своей более продаваемой комьюнити версией, созданной на волне хайпа), когда все настолько плохо, что каждый удар Чувака отзывается у тебя в костях, а он начинает подготовку к финальному “супер-удару” и выглядит максимально опасно…
Райан Рейнольдс достает гребанный щит Капитана Америка. Под тему Мстителей. И тишина на мгновение затапливает зал. А следующий кадр, это Крис Эван, смотрящий на это все и говорящий “What the F…?!”. И зрители, пресыщенные критики, видевшие в своей обзорщивской жизни все, просто начинают сходить с ума.
И стоит вам всем, прооравшись, на секунду остановиться, чтобы набрать воздуха…
Райан, мать его, Рейнольдс достает лайтсейбер. Под заглавную тему Звездных войн.
И вот на этом моменте, я вспомнила то, что напрочь забыла, пока следила за сюжетом. Это фильм Диснея. Тоооочно.
Ну а потом знаковое оружие из Fortnite даже не удивляет. С учетом того, что вайбы этого бриллианта EGS разбросаны по всему фильму, начиная с танцев и заканчивая Ютуберами.
Вывод
Без шуток, это самый оригинальный фильм Диснея за много лет. При этом, он короткий, в нем нет и двух часов, но ты этого не замечаешь. Ты хорошо проводишь время в приятной компании и не хочешь уходить. Тут забавная любовная линия, немного странная поначалу, но потом ее выводят на хороший финал. Отличная съемка и спецэффекты, классные актеры, забавный юмор и действительно появляется желание поиграть во все это.
Боюсь, фильм может не привлечь внимание массового зрителя и не собрать кассу, но для нас, увлеченных геймеров, это признание в любви игровой индустрии от киноделов. Я бы даже сказал, что это экранизация не какой-либо игры, а всей игровой индустрии в целом.
Обязательно к просмотру.
Лучшие комментарии
Про Главного Героя ничего немого сказать. Завтра — послезавтра пойду. Но вот про Отряду попытаюсь сформировать нечто похожее на мнение.
Я даже понял, что именно хочу сказать. А это бывает очень редко. Ганн и Ко. в попытки создать нетипичный трешевой бредовый оригинальный сюжет с выстёбыванием клише, сюжетов, героев и тонной комедии, сделали скучнейший наитипичнейший, угадываемый, клишированный сюжет, со скучнейшими героями и крайне средним юмором (Не одной разрывной шутки, вы издеваетесь? А это вечерний сеанс субботы. Полный зал). Ни одна шутка или гэг в фильме не был доведён до пика. А сюжет абсолютно угадываемым. Единственная реально крутая сцена — убийство Рика. И сама по себе сцена слабая, и играет именно из-за неожиданности. Плюс, субъективно, он был самым интересным персонажем отряда, как условно-адекватный человек. И главная удивление от фильм: Дофигища сюжетных линий или сцен, которых не довели до конца (апогея), или даже не начаты. Как пример, намёки на устранение Флага в процессе миссии. И там таких вещей куча. Короче говоря: Порой, чтобы создать нечто крутое и необычное, нужно не давать много свободы, а ограничить инструмент и функционал. Так родились Стражи Галактики :)