13 августа 2021 13.08.21 1 6960

Обзор Watch Dogs: Legion

+4

До того как я, наконец, поиграл в Watch Dogs: Legion, моё представление о ней было довольно противоречивым. Вообще считается, что серия посвящена хакерам и взлому данных в сети, вот только взлом этот — нажатие одной кнопки, а собственно сети или какого-то «виртуального пространства» нет вообще. Кто-то называл Legion «симулятором Антифы», что вроде бы подтверждал один из трейлеров. А регулярно пролетающие над улицами дроны в геймплейных видео лично у меня вызывали ассоциации с Cyberpunk 2077.

Да, я понимаю, что улочки старого Лондона довольно сильно отличаются от небоскрёбов Найт-Сити, и киборгов с «клинками богомола» вы там не встретите. Однако продвинутые технологии, включая ИИ и нейроимпланты тут тоже есть. И даже занимают важное место в сюжете — их использует пришедшая к власти организация Альбион чтобы держать всех лондонцев под колпаком. Вот вам и тема тоталитарного контроля со стороны правительства и корпораций.

Киберпанк 1984

Правда слухи про «прогрессивную» политическую повестку Legion оказались несколько преувеличены. Среди оперативников упомянутого Альбиона служат не только белые мужики. И выход Британского Королевства из Евросоюза (Брексит) в основном сюжете практически не упоминается. Разве что тема депортации иммигрантов в определённый момент всплывает, но и она быстро уступает место рассуждениям о праве на неприкосновенность в личной жизни и свободную информацию.

Так что вместо Брексита, отправной точкой нашей истории становится теракт, ответственность за который повесили на хакерскую группу DedSec. Но мы-то уже с обучающей миссии знаем, что DedSec как раз пыталась предотвратить взрыв бомбы, послав в Вестминстерское аббатство своего лучшего агента.

Вот только наш агент там попадает в засаду, вместо обезвреженной в Вестминстере бомбы взрывается ещё несколько по всему Лондону, а в довершении штаб DedSec штурмует спецназ.

Лишь главе лондонской ячейки удаётся уйти от облавы. И теперь её последняя надежда — оставшийся на свободе «спящий» агент, с которого вы и начинаете основную часть игры. Впрочем, после того как персонаж реактивирует штаб, вы сразу уже можете заняться вербовкой новичков.

И тут как раз игра слегка уходит в фантазии антифовцев. Потому что буквально КАЖДЫЙ прохожий оказывается жертвой угнетения либо со стороны Альбиона, либо Клана Келли — банды подмявшей под себя всю противозаконную деятельность, в том числе контрабанду и фальшивые документы для тех, кто оказался в немилости у нового режима.

Вот оказавшиеся меж двух огней обыватели и ждут, когда же им бедным придёт на помощь DedSec. А нам остаётся только оправдать доверие, достав нужное кому-то лекарство, вызволив друга из каталажки, обнародовав (или уничтожив) компромат, и так далее.

Единственное, что делает ситуацию хоть немного правдоподобнее — не все граждане проникаются к нам доверием с одной миссии… Некоторые только с двух! И нам ещё нужно получить способность «Глубокий анализ» чтобы залезть человеку в «ежедневник» и узнать, чего же ему не хватает. Так можно вербовать союзников даже из рядов Альбиона и бандитов!

А самые элитные рекруты становятся доступны после выполнения особых заданий и «освобождения» районов. Стёрли очередную базу данных по осведомителям, обнародовали махинации какого-то чиновника, намалевали где-то граффити — и вот уже народ бунтует, на карте района раскрываются все бонусы, а в ряды DedSec идут записываться профессиональные киллеры и шпионы с гаджетами из Бондианы.

Имя нам — Легион!

Надо заметить, что особые способности и снаряжение — единственное, чем отличаются присоединяющиеся к DedSec граждане. Никаких различий по физическим характеристикам у них нет. Поэтому плечистый грузчик или пожилая домохозяйка могут одинаково успешно валить бугаёв в подпольных боях без правил и набивать морды Альбионовским спецназовцам.

Зато у шпиона есть личное авто с ракетами и маскировочным полем. Грузчик не только умело орудует разводным ключом, но и может вызвать грузовой дрон, чтобы забраться на крышу. Профессиональный киллер убивает одним выстрелом и почти мгновенно перезаряжает обоймы. У граффити-художника всегда припасена дизориентирующая врагов дымовая шашка. Хакер быстрее скачивает информацию, а в бою при взломе имплантов вирус перекидывается на соседних врагов (где-то я это видел…).

Грузовой дрон — одна из самых полезных вещей в игре…
Грузовой дрон — одна из самых полезных вещей в игре…

У менее выдающихся горожан и способности менее выдающиеся. Например, просто увеличенный урон, или невосприимчивость к электрошоку, или получение небольшой суммы денег при взломе техники. У рекрутированных бандитов и Альбионцев как правило есть доступ к мощному летальному оружию.

Впрочем, не стоит торопиться затевать потасовку или перестрелку. Чем больше шума вы подымете, тем скорее на сигнал тревоги примчится полиция и Альбион с настоящими пушками и боевыми дронами. Мало того, что испортят вам операцию, так ещё и выбравшись из здания придётся несколько кварталов прятаться от патрулей. Попадётесь — могут и пристрелить. Минус один агент. Хотя если повезёт можете отделаться арестом, тогда персонажа выведут из игры лишь на время (и если в рядах DedSec есть кто-то с перком «адвокат», могут вообще сразу выпустить).

Кстати, иногда попадаются индивиды с «негативными чертами». У кого-то проблемы с властями и потому отсидка дольше. Другой получает больше урона из-за плохого здоровья. А есть люди, которые могут испортить тщательно спланированное скрытое проникновение одним дурацким пердежом. (Если узнали из какого фильма цитата — мои поздравления!)

Крадущийся хакер, затаившийся бот

Стелс-подход всегда самый предпочтительный. Вам даже не обязательно ныкаться по углам если вы завербовали человека, которому по профессии разрешён вход в нужную зону. Спокойно ходите туда-сюда, главное не приближайтесь к охранникам. На всякий случай можно ещё экипировать маскирующий гаджет, делающий вас на время невидимым, или электрошок, позволяющий вырубить сразу нескольких (после улучшения) врагов вокруг одним ударом.

Но лучший гаджет — это бот-паук. С ним можно вообще не заходить в запретную зону, а просто закинуть куда надо и управлять спрятавшись в углу. Тем более что у бота есть и возможность запрыгивать в вентиляцию, и вырубать врагов «фэйсхагом». А после апгрейда даже временная невидимость.

Бот-паук, бот-паук. Хакера он лучший друг.

В запретную зону проползёт, и все данные украдёт.

Вот он какой, разведчик наш, бот-паук!

Врагов током бьёт запрыгнув на лицо, в вентиляцию пролазит легко,

И может на секунду невидимым стать (после чего перезарядку ждать).

Вот он какой, технологичный бот-паук!

Для бота ещё встречаются специальные головоломки, когда до цели вам самим не пролезть в принципе. Но при этом в вентиляции придётся избегать электрических барьеров, что-то переключать для открытия двери, двигать ящики… Сложного обычно ничего нет, но зато вносит разнообразие.

Ещё один вариант головоломок, впрочем не слишком напрягающих мозги.
Ещё один вариант головоломок, впрочем не слишком напрягающих мозги.

Бывает что паучок, наоборот, не в силах справиться сам. Некоторые терминалы можно активировать только вручную. В особенности это касается систем, блокирующих двери и отключающих тревогу. И освобождать пленников можно только лично подойдя к ним и сказав, что они свободны (а иногда надо прямо сопроводить до выхода). За руль дрона тоже не посадишь, если надо угнать машину.

Впрочем, машинами можно управлять дистанционно (спасибо злодейской корпорации Blume за автоматизацию всего и вся). Хотя это радиоуправление намеренно сделано довольно неуклюже, если машина стоит прямо рядом с выходом — достаточно скомандовать «вперёд» и как только она окажется на проезжей части запрыгнуть внутрь. Тогда уже без проблем можно вырулить в нужном направлении и скрыться от преследования.

Катера угонять тоже можно…
Катера угонять тоже можно…

Помимо машин и дверей управлять можно всякими подъёмниками, ловушками, барьерами, нейтральными и даже вражескими дронами (перехват управления доступен после апгрейда). Всё годится для того чтобы отвлечь или нейтрализовать охрану. А разведать, где эта охрана находится, можно при помощи камер — взломав одну вы можете «прыгать» между всеми в здании. Где-то я это уже видел…

Но если серьёзно, стелс в WDL действительно похож на Киберпанковский. Только враги действуют более осмысленно — прочёсывают территорию, иногда даже взаимодействуют. Правда память у них короткая. Разве что во время городской погони от вас быстро не отстанут.

Туры в Лондон

Можно по разному оценивать работу программистов и сценаристов, но кого уж точно нужно похвалить, так это людей занимавшихся дизайном Лондона. Бродя, разъезжая или даже летая (помните про грузовые дроны?) по городу чувствуешь, как будто и правда попал в британскую столицу. Планировку, конечно, чуть упростили для удобства игрока, но все известные здания тут — Биг-бен, Вестминстер, Лондонское колесо обозрения…

В Темзе можно искупаться. Даже без вреда для здоровья!
В Темзе можно искупаться. Даже без вреда для здоровья!

Разумеется почти на каждой достопримечательности висят голограммы с пропагандой Альбиона, которые надо взломать для повышения доверия к DedSec. Например, в одной из «паучьих» головоломок мы ползаем по шестерёнкам внутри Биг-бена.

Вообще дизайнерам хорошо удалось совместить старый добрый Лондон с технологиями будущего. И речь не только о голограммах и неоне соседствующих с викторианской архитектурой, но и том, как город живёт. Транспорт ездит по запрограммированным маршрутам и послушно стоит в пробках. Сами лондонцы не просто ходят туда-сюда, но и занимаются своими делами. Рабочие изображают строительную деятельность, уборщики стирают всякие граффити, наёмники Альбиона патрулируют запретные зоны — и все они идут домой после завершения смены.

Да, каждый просканированный персонаж имеет свой дом, свой характер, распорядок дня и круг знакомств. Все те вещи, которые вы узнаёте при «глубоком анализе» являются настоящими и определяют поведение. Друзей и родных можно встретить на очередном задании. И они отреагируют на ваши действия — например возненавидят вас, если убьёте или покалечите их близкого.

Система, где «можно играть за каждого» и правда огромное достижение на уровне Nemesis из Shadow of War. Она превращает любого человека из толпы в потенциального союзника только когда вы запрашиваете данные — иначе бы просто не хватило памяти на весь город. Однако рандомная генерация выполнена очень искусно, с подгонкой всех деталей биографии. Образ персонажа получается цельным и без каких-то противоречий и странностей. Ну почти — был, например, один скандал, когда кто-то нашёл в игре врача-педиатра, у которого был роман с пациентом. Но это редкость, да и починили наверняка.

Серые будни

Пожалуй единственный недостаток генерируемых персонажей — их блеклость. Всё-таки одним рандомом и плоскими шутками колоритную личность не создать. Так что за всю команду отдувается циничный и саркастичный ИИ «Бэгли». Точнее его DedSec версия, потому что исходный код разработала уже упомянутая Blume. Правда Блюмовский Бэгли, да и вообще персонажи со злодейской стороны даже в кадр не часто попадают.

Помимо нехватки колоритных персонажей, проблемой является повторение сгенерированных миссий. Номинально сценариев довольно много — разные истории персонажей, различные просьбы. Но на деле всё сводится к трём-четырём типам заданий, в зависимости от того, что/кого именно вам нужно вытащить с охраняемой Альбионом/полицией/бандитами территории. Добавьте сюда конечное количество запретных зон и дежавю вам обеспечено. Хорошо хоть в сюжетных заданиях бывают нестандартные ситуации.

Также на мой взгляд ЕТО-валюта недостаточно ценна. Фактически на неё можно покупать только косметику, но самые интересные обновки вы получаете как раз за миссии (и ВИП-подписку). Поэтому все дополнительные активности вроде игры в дартс, доставки посылок и QTE с мячом хоть и разнообразят геймплей, не приносят чего-то реально полезного для прохождения.

Сами по себе мини-игры неплохи, как развлечение на пару минут.
Сами по себе мини-игры неплохи, как развлечение на пару минут.

А что приносит? «Очки технологий», на которые вы покупаете и улучшаете гаджеты. Невидимость для бота-паука, хак переманивающий боевые дроны на вашу сторону, дополнительные виды нелетального оружия. Даже возможность «глубокого анализа» персонажей должна быть предварительно куплена за ОТ. А где их достать? Подобрать в уже знакомых запретных зонах! То есть опять стелс и паучьи головоломки. В лучшем случае можно отделаться просто полётом на грузовом дроне, если контейнер с ОТ лежит на крыше.

Отдельного пинка заслуживает баг с телепортирующимися по локациям персонажами. Я не знаю, сбой ли это в координатах или система симуляции решает иногда подогнать чью-то позицию по своим критериям. Но когда охранник за одну секунду перенёсся с другого конца зала и встал прямо передо мной, после чего заорал «Тревога!», мне было не до смеха.

Локализация в игре — так себе. Вот тут, например, даже описание способности не влезло.
Локализация в игре — так себе. Вот тут, например, даже описание способности не влезло.

Стелс на мой взгляд вообще слишком сильно зависит от удачи. Иногда можно быстро перебить охранников одного за другим прямо в одной комнате (возможно баг, а может просто глухота — на крики «шокируемых» ботом-пауком никто не реагирует). В других случаях наоборот, ты вроде бы успешно крадёшься мимо охраны, а тревогу поднимает совершенно левый дрон, пролетающий по соседней улице и заметивший тебя через окно.

Хакерская фантазия

Несмотря на технические и дизайнерские проблемы, лично для меня положительные моменты перевешивают. Возможно дело просто в том, что я не играл в предыдущие Watch Dogs, но каждый раз, когда удавалось обезвредить цель взломанной ловушкой или скачать данные через захваченный дрон, доставлял мне огромное удовольствие.

Даже проникновение в униформе несколько раз удавалось. Хотя особые способности различных персонажей мне помогали гораздо реже, чем хотелось бы. Но по крайней мере интересно было заглядывать в «досье» потенциальных рекрутов, периодически обнаруживая связи между знакомыми персонажами. Даже моральные дилеммы возникали — кто важнее, продажный чиновник с полезными для DedSec связями или шантажирующий его бандит, навыки которого тоже могут пригодиться. Кому помочь, а на кого напасть, отправив в больницу с сотрясением? (я вообще старался не пользоваться летальными методами)

Забавная деталь — как только персонаж заходит в опасную зону или становится целью погони, он тут же надевает маску. Получается дополнительный индикатор опасности и одновременно аутентичное поведение бойца Антифы.
Забавная деталь — как только персонаж заходит в опасную зону или становится целью погони, он тут же надевает маску. Получается дополнительный индикатор опасности и одновременно аутентичное поведение бойца Антифы.

Про погружение в атмосферу Лондона я уже сказал. И от компании, знаменитой воссозданием исторических локаций в Assassin’s Creed и экзотическими просторами в Far Cry, я не ожидал меньшего.

Мультиплеер — это отдельная статья, напишу про него как-нибудь в другой раз. Но сингл Legion я определённо рекомендую любителям атмосферы, открытого мира и лёгкого стелса. А если вы не знакомы с серией Watch Dogs, то Legion будет великолепной «точкой входа». Сюжет игры хоть и имеет отсылки к предыдущим частям, вполне самодостаточный.

Интересно, кто придумал чтобы сохранённые в фоторежиме снимки можно было посмотреть только внутри самой игры, да ещё и не в полный экран?
Интересно, кто придумал чтобы сохранённые в фоторежиме снимки можно было посмотреть только внутри самой игры, да ещё и не в полный экран?


Лучшие комментарии

Понимаю, что прошло уже много времени с релиза. Но всё же решил рассКазать о впечатлениях.

Читай также