Vampire: The Masquerade Bloodlines — Великий Провал или Зарождение Легенды
Минул уже целый год с долгожданного анонса "Vampire: The Masquerade Bloodlinenes 2", а проект уже начал обретать большие производственные проблемы чем у своего своего первоисточника. Игру несколько раз перенесли и даже сменили студию разработчика. И в преддверии, в очередной раз перенесённой даты выхода, мы решили вспомнить, чем же был примечателен оригинальный проект. Который до сих пор вспоминается как один из лучших представителей жанра Action-RPG.
Вступление
Минул только год с анонса «Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2», но проект уже успели 2 раза перенести и сменить студию разработчика. Проблемы с продакшеном могут посоревноваться с теми, которые были у "Troika Games" во время создания оригинальной игры. Насколько ситуация отличается, мы узнаем лишь после релиза. Но в данный момент мы не будем обсуждать долгожданное возрождение франшизы, а вернёмся в прошлое и рассмотрим, то что её породило. Очень интересно понять, почему одна из самых недоделанных и забагованных игр в истории, которая без проблем вырвет первенство у недавней "Cyberpunk 2077", стала настолько культовой и любимой многими.
Разработка и Трудности в производстве
Но в начале стоит познакомиться с теми, кто воплотил идею в реальность. Студия "Troika Games" за всю свою историю выпустила лишь три игры, а Bloodlines стала их лебединой песней. Она же, в конечном счёте, и привела к их закрытию. Довольно интересно совпадение: студия с цифрой 3 в названии выпустила лишь 3 проекта. Но названа она была так не из-за ожидаемого плачевного исхода, а из-за трёх человек, которые стали её основателями. Тим Кейн, Леонард Боярский и Джейсон Андерсон до открытия своей студии успели поработать в "Interplay" и приложить руку к разработке оригинального "Fallout". Помимо "Bloodlines", студия успела поработать над "Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura" и "The Temple of Elemental Evil". Эти два проекта были хорошо приняты как аудиторией, так и критиками, и даже сейчас регулярно попадают в списки лучших классических ролевых игр.
Во время начала разработки "Bloodlines", жанр RPG был в застое и многие годы уже не развивался. "Troika Games", в своём новом проекте, собрались создать сочетание жанров ролевой игры и шутера от первого лица. Уже вышедшие в то время "System Shock" и "Deus Ex", были не полноценными rpg, а скорее шутерами с элементами rpg, поэтому новый проект ожидался как некоторая революция в жанре. Но т.к у студии не было опыта в создании action rpg, они со своей идеей обратились за помощью в "Activision", которая и предложила использовать имеющуюся у неё лицензию на сеттинг настолки "Vampire: The Masquerade". Ранее "Activision" уже выпустила игру по этой лицензии, "Vampire: The Masquerade – Redemption", которая вполне окупилась.
Одной из основных проблем при создании "Bloodlines" было использование движка Source, который на том момент ещё находился на стадии активной разработки, и доставлял значительные проблемы во время создания игры, что на ряду с большими амбициями студии, значительно тормозило процесс. И когда цикл производства достиг 3х летнего срока, издатель, в лице "Activision", объявил ультиматум, потребовав от разработчиков завершения проекта в течении двух месяцев. Так игра и была выпущена в сыром, незаконченном виде. Последним гвоздём в крышку гроба студии был выход их проекта в то же время что и у "Half-Life 2". В итоге это привело к коммерческому провалу проекта и закрытию "Troika Games".
Несмотря на технические проблемы, игра в последствии смогла заинтересовать множество игроков. Даже нашлись энтузиасты, которые начали реанимировать проект, и спустя годы игра начала приобретать более удобоваримый вид, но её полируют и по сей день. Последний неофициальны патч вышел в 2020 году. На данный момент игра лишена большинства преследовавших её, при запуске, проблем.
Сеттинг и его Прародитель в виде Настольной Игры
Но хватит об истории неудачников из "Troika Games". Ведь мы собрались здесь не для того, чтобы муссировать победы и поражения канувшей в Лету студии. Поговорим об их детище, "Vampire: The Masquerade Bloodlines", а начнём мы с того, что стало для нее отправной точкой. Вселенная Мира Тьмы довольно обширна и развиваться до сих пор. В отличии от стандартных сеттингов настолок, место действия — это не какой-то чужеродный для нас мир, а вполне знакомый, с теми самыми улицами, по которым мы ходим изо дня в день. Только есть одно но. Этим миром правят более могущественные существа чем люди. И среди серых кардиналов нашлось место Вампирам – жаждущим крови ночным созданиям, для которых человечество лишь безмозглый скот, который нужно держать в узде. Помимо вампиров нашлось место и другим невероятным существам, таким как оборотни, призраки, маги и демоны. Этот мир некая магическая изнанка нашего собственного. Он построен на тайнах и мифах. Мир тьмы заполнен множеством тайных заговоров, в которых, сильные мира сего пытаются разделить сферы влияния. Тайные войны идут повсюду, но простой обыватель даже не подозревает о них.
Создание этой вселенной дело рук американской компании White Wolf Publishing, которая была основана в декабре 1990 года в штате Джорджия, а первым их продуктом стала настольная ролевая игра Vampire: The Masquerade. В ней представлялась возможность отыгрывать роль вампиров. В дальнейшем, на основанной в их оригинальной игре базе, была добавлена возможность примерять на себя шкуру других фантастических существ, и даже людей. Это вселенная имеет две ипостаси: Старый мир тьмы и новый. В старом мире тьмы была идея о приближающемся конце света, который упоминался ещё в первом издании настольной игры, и в конце концов, в 2003 году был объявлен апокалипсис и мир тьмы обрёл своё завершение. Это событие было отражено в цикле книг Время правосудия, в котором рассказывается о смерти мира от лица всех его обитателей. В нём каждая из историй обрела свой конец.
Новый мир тьмы появился на свет уже в следующем 2004 году. Он делал упор на таинственность. Многие элементы нового Сеттинга покрыты завесой тайны, либо имеют различные толкования. Это была некая работа над ошибками. Старый мир тьмы был более предсказуем, что мешало мастеру удивить игроков, которые раскрыли большую часть тайн сеттинга. Кроме этого, конец света был отменён.
Вампирские Кланы
Действие игры от "Troika Games" происходит в старом мире тьмы. История начинается с обращения главного героя в вампира. Особенности посмертного существования разрешают выбрать игроку, что в последствии может повлиять на развивающуюся историю. На выбор представлены семь вампирских кланов. И этот выбор влияет не только на характеристики персонажа, но и на взаимодействие с миром в целом.
Если, например, вы начнете играть за Носферату, то можете забыть о спокойных прогулках по городу. Потомки этого клана были изуродованы проклятьем вампиризма, они больше не похожи на людей, а их облик напоминает чудовищ из ночных кошмаров. Став их представителем, вы будете вынуждены постоянно скрываться, ведь если люди увидят вас, то это сразу же приведет к нарушению маскарада. Маскарад — это свод правил, которые позволяют вампирам оставаться незамеченными среди людей. Нарушение этих правил карается смертью. И если вы не хотите обрести свою вторую смерть, играя за Носферату, то вам придется искать потаённые проходы по улицам города и постоянно оставаться в тени, скрываясь от взглядов простых смертных.
Малкавиан проклятье наградило безумием: видениями галлюцинациями, а таинственный шёпот, состоящий из множества голосов, будет преследовать вас всю игру.
Клан Тремер, был основан магами, который смогли наложить на себя проклятье вампиризма, и стали бессмертными созданиями ночи, как и другие их сородичи. Они обладают способностями к Тауматургии, магии крови - могущественной силой, которая пугает даже бессмертных.
Тореадоры больше всего связанны с миром смертных посредствам искусства и индустрии развлечений. При жизни многие тореадоры были художниками, музыкантами или поэтами, Тореадоры — прекрасные существа, изящные и соблазнительные, им практически не приходится прилагать усилий, чтобы жить среди смертных.
Бруха — убеждённые идеалисты и бунтари, более склонны сражаться за свои права, а не писать песни протеста. При жизни они обычно стремились к социальным переменам, поэтому, даже после обращения, большинство членов клана пытаются построить вампирскую утопию.
Вентру — истинные представители высшего общества, являются уважаемыми опытными лидерами Камарильи - многочисленного объединения вампиров, основной целью которого является обеспечение порядка и безопасности. Они всецело одобряют Маскарад, заставляя всех помогать им в его поддержании, а заодно и в укреплении их власти. Они являются привилегированным и могущественным объединением бессмертных, и даже последнему новичку из клана гарантированно особое отношение со стороны сородичей. Этот аристократический род не может питаться кровью низших слоёв общества или животных.
В завершении
Рассказ о "Vampire: The Masquerade Bloodlines" ещё не близок к завершению, но оставшуюся часть нашего повествования мы поведаем в следующей части нашего рассказа. В ней мы всецело окунёмся в повествовательную часть проекта, расскажем о культурных отсылках, и подведём окончательный вердикт о ценности этого проекта в истории видеоигр.
С вами был ArcticGeek. Мы не прощаемся.
Лучшие комментарии
Я бы посоветовал расширить блог. Расскажи про сюжет, локации, квесты, вариативность…
Пункты добавь, а кланы и их описание под спойлер засунь.
VAMPIRE: THE MASQUERADE — BLOODLINES
Спасибо за советы. Остальная часть будет в продолжении материала.