И.. вот казалось бы, что может быть такого в Back 4 Blood, что она ещё до релиза, успела разделить геймеров на две стороны.
Когда одни хвалят игру, упоминая динамичный геймплей, хорошую графику и интересный подход к прокачке персонажа.
Другие-же предвещают очередной провал, говоря о достаточно плохом состоянии серверов, (из за чего, при онлайне в 100.000 человек, в сессию всё равно часто попадают, именно Боты), о завышенной цене за «стандартный пакет» (На минуточку 2000 де₱евянных!), а так же успели поругать разработчиков за изменение PvP режима, утверждая что этим «разрабы хоронят свою игру».
М-да. достаточно противоречивые высказывания. Так давайте-же разберёмся: Что не так с новой игрой от создателей Left 4 Dead? Что отличает Blood от других игр завязанных на кооперативе? И наконец поразмышляем, а стоит ли Он своих денег?
Главные заветы кооператива
И так, всем вам, наверное известно, что стоит в основе, любого уважающего себя кооперативного шутера на 4-х.
Это 3 простых пункта, которые встречается почти во всех представителях жанра, таких как Warhammer: Vermintide 2, Payday 2 и в том же Left 4 Dead.
А именно:
1. Огромная, почти непрерывная волна слабых противников.
2. Периодически появляющиеся «Особые» противники, на которых игрокам стоит обострить внимание.
3. Рандомизированный диспетчер, который будет предоставлять игрокам препятствия по своему усмотрению.
Пройдёмся по всем пунктам в порядке очереди.
Заражённых — много, из себя они представляют достаточно тупую массу для изничтожения. Как и во многих случаях, опасны только в ситуациях 1игрок VS 1.000.000 болванчиков.
Особых противников не очень много, в игре я заметил лишь 7 видов монстров, не считая огромного босса. Некоторые из них делятся на под виды, но при этом принадлежат к одному классу, впрочем, это не очень сильно помогает разнообразить геймплей.
Диспетчер так-же на месте, в начале каждого матча он подбрасывает вам некие испытания в виде доп. заданий, изменения погодных условий или постоянно прибывающей орды. По словам разработчиков он ориентируется в выборе «карт порчи», по вашему стилю игры, и как-то подбирает ситуацию что-бы сделать игру не скучной и при этом, равномерно сложной. Короче говоря, нам ничего не объяснили, но по тому что видел — я, могу предположить что дело обошлось простым рандомом.
Кровавая баня
Когда говорят «Зомби-Шутер» всегда представляется картина того как толпа безмозглых трупов бежит на встречу своей погибели, прямо под автоматную очередь игрока. И что тут сказать? Игра вполне хорошо справляется с задачами мясного «трешачка». Действительно, крови, взрывов и последующего «мяса» в игре много. Противники живо бегают за звуками от самодельной взрывчатки, после чего разлетаются в клочья, остальные же превращаются в месиво под градом пуль игроков.
И вот вроде-бы на бумаге классно, а наяву. уже и не очень как-то.
Да, конечно в первые минуты игры, после того как ты прорвался через стену, не совсем живой, орды, весь покрытый кровью, кишками и прочей нечестью, тебя действительно охватывает чувство собственной крутости! Но, как и ко многому, к такому чувству привыкаешь со временем, а после и вообще начинаешь скучать.
Даже когда речь идёт о разчлинёнке, не сказать что игра в этом преуспела. Даже прямой выстрел дробью в голову, не всегда заставит её, пасть к вашим ногам, или (что было бы ещё круче) превратиться в фарш. Нет, как правило все части наших мёртвых товарищей остаются при них же. (В сравни с тем же L4D, это как-то. не прилично даже)
Не кусай! У меня есть карточка!
Наконец-то перейдём к геймплею!
Так вот, срочная новость! В Back 4 Blood, как оказалось геймплей… Эм. ни чем не отличается от того что было в Left 4 Dead?
Серьёзно, это самый обыкновенный шутер, с ничем не примечательной стрельбой и без каких-либо заметных на первый взгляд особенностей. ПРОСТО ШУТЕР. Пиу-пиу, БА-Бах и прочее, присутствует. И всё в меру.
Единственное что могу назвать из особенностей, так это механику «качества» у оружия.
Проще говоря это деление оружия на классы, в зависимости от их характеристик. А дальше по накатанной, всё что самое полезное и смертельное, пафосно называют Эпическим или Легендарным.
А то что. обычное, называют, как ни странно — обычным/простым.
Но, есть ведь что-то, что должно как-то выделять Back 4 Blood среди собратьев по жанру?
Ну. да ведь?! Должно?!
*Что? Система прокачки героя, с помощью составленной колоды карт? Боже, как оригинально…*
Ладно, остановимся на этом по подробнее.
Помните, я упоминал диспетчера, который при помощи магии рандома всучивает в вашу сессию разного рода преграды? Так вот, вы можете дать ему ответку, выбрав из своей, заранее составленной в «Хабе», колоды, несколько случайных карт. (3)
И по прохождению компании (Важно! Не выходя из текущей сессии!) вы можете дополнять данную сборку. Карты сами из себя представляют некие бафы, на вашего персонажа. От быстрой перезарядки, увеличенного магазина, или восстановления здоровья, при убийстве противника в ближнем бою.
И так, на самом деле можно составить достаточно интересный и эффективный билд, в купе с пассивными способностями вашего персонажа.
Приобретать новые карты для колоды, можно при помощи меди, местной валюты в виде монет, которая разбросана по всему уровню. Иногда карты могут быть запрятаны и на уровне.
Вот это ствол!
Оружия в игре много, найдётся из чего пострелять и любителем снайперских винтовок, и дробовиков, да хоть бери мачете и иди кромсай нечисть. С определёнными перками, это даже даёт больше профита.
Обвесов на всё это дело, тоже не мало. Они, как и само оружие делятся по «качеству», от простого до легендарного.
Сами обвесы можно устанавливать в Сейф-Хаусах за медь, находить бродя по уровню или получать их вместе с найденным оружием. (Обвесы на таком оружии, могут нести в себе негативный эффект, к примеру: уменьшенный боезапас)
Кроме обычных пушек, выжившим доступны: гранаты, аптечки, и самое интересное — утилиты. Ими могут оказаться такие полезные вещи как, дефибриллятор, быстро поднимающий раненого союзника, колючая проволока, наносящая урон по противнику и набор инструментов, необходимый для открытия некоторых ящиков и выполнения определённых действий, без лишнего шума.
Так например: в одном из заданий, вам и вашей группе нужно было перебраться на соседнее здание, использовав при этом опускающийся мост. И если проворачивать это действие без набора, то поднимется шум от сигнализации, который в свою очередь привлечёт Орду!
Зомби?
— Нет, одержимые!
Из местного лора, можно узнать что по миру игры, прокатился неизведанный паразит. Который, собственно и виновен в случившемся апокалипсисе. А мы, в роли ветеранов по выживанию, в просто-народе называемых чистильщиками, вызвались ОЧИСТИТЬ мир от это заразы.
У каждого персонажа, есть своя небольшая биография, а так же пару линий, связывающих его с другими чистильщиками.
Во время боя, можно постоянно слышать то, как общаются наши подопечные, обсуждают только что произошедшее и шутят над ситуациями, в которые порой попадают.
Так у меня был случай когда мой персонаж зайдя в воду, которой был немного залит подвал, начинал говорить что его ноги что-то коснулось.
Или во время битвы с боссом: в момент, когда он переключил своё внимание на меня, и уже было замахнулся для удара, я услышал как все в отряде кричат моему герою, мол: Берегись! Осторожно! Отойди от туда!
Такие моменты, в какой-то степени, дают проникнуться происходящим.
Но не обольщаемся! Мы сюда крушить зомби пришли!
Как сказал один из разработчиков:
— «Вы — крушитель зомби, вы убивайте зомби,
это ваша работа, и вы делайте её хорошо.»
И знайте? Наверное, эти слова и описывают всю игру. Вы просто заходите сюда помочить толпы чистого зла в виде бегающего и тупого стада.
Что-ж. игра даёт вам такую возможность. Возможность, почувствовать себя настоящим крутым парнем из фильмов, пострелять по зомби из дробовика, и даже выйти из толпы противников — живым и здоровым, даже в приподнятом настроении.
Итог
Ну, говоря об итогах: лично я бы не стал ставить окончательную оценку игре, ведь сейчас проходит лишь закрытая бета, и многое может измениться.
Но всё-же плюсы и минусы выделить стоит.
Плюсы: хорошая графика, аудио-составляющая, простой и не за мудрёный лишними механиками шутер, для компании друзей.
Минусы: неоправданная цена
(не, но, а вы что ждали? Что я начну как-то оправдывать такую, не пойми с чего завышенную цену?!)
достаточно малое количество контента, противников, а так-же достаточно плохая система подбора игроков (да, при онлайне в 100.000 душ, и ко мне, да и ни раз, успели заскочить боты, при чём полная группа).
Вообще про игру можно сказать проще: идея хорошая, но исполнение — сыровато. Нужно многое доработать и многое добавить. По словам разработчиков, они будут очень усиленно прислушиваться к комьюнити и его идеям. Так что надеемся на хорошее будущее для этого проекта.
Лучшие комментарии
Очень много грамматических ошибок. Увы-увы. Пожалуйста, вычитывай текст. А ещё лучше — проверяй его где-нибудь на правильность.
В остальном же описал всё достаточно хорошо, даром что почти слово в слово то же, что в превью от Уэса.
Благодарю за отзыв, впредь буду следить за собой, в плане грамотности.
К слову о ролике Уэса — я заметил его уже после того как опубликовал «Блог». И честно признаться, до сих пор и не смотрел его.
Мне надо было проверять наличие чего чего либо, по этой теме, в пределах портала СГ заранее, а то по итогу, вышло достаточно глупо. Ведь зачем залезать на сайт и вычитывать «Блог» не пойми кого, когда уже существует та же вариация, только в более удобном видео формате?
В целом, если бы блог аргументированно противоречил ролику и выносил бы другой вердикт по итогу было бы интересно. Всегда любопытно смотреть на полярные мнения относительно игры. А так да, неудобно вышло.