9 августа 2021 9.08.21 3 1613

Да кто этот ваш Warcraft: Orcs and Humans нафиг?

+4

Дисклеймер

Всем привет, зовут меня Илья, мне 15 и я очень долго хотел что-то сюда написать. У меня уже были попытки с разбором старых игр, но они не увенчались успехом из-за нехватки времени, или просто потому что лень:) Сейчас же я нашел ту нишу, в которую я хочу попасть. Я посмотрел на СГ и не нашел похожих материалов (поправьте меня если это не так), так что я презентую тебе свое первое творение — Рубрика «Да кто этот ваш <название игры> нафиг». Так-же хочу отметить то, что я не читал никаких обзоров или другой посторонней информации перед написанием текста, так что где-то могут быть фактические ошибки, но все они вызваны исключительно моими попытками в беспристрастность. Как я сказал выше, мне 15 и у меня нет большого опыта в написании статей, так что прошу понять и простить возможно не лучшую структуру и повествование. Напиши, понравилась ли тебе статья и стоит ли продолжать что-то делать. Приятного прочтения!

«…Я посмотрел на&amp;nbsp;СГ&amp;nbsp;и&amp;nbsp;не&amp;nbsp;нашел похожих материалов…»
«…Я посмотрел на СГ и не нашел похожих материалов…»

Собственно в чем идея: так уж получилось, что родился я в 2006 и в раннем детстве у меня не было игр вообще и познакомился я с ними уже в хорошо осознанном возрасте. Меня на это подтолкнули мои друзья, но к огромному моему сожалению вкусы у нас не совпали. Мне очень понравились старые игры с синглплеером и мне в целом не сильно важна графика. Большинство молодых и не очен геймеров сейчас часто предпочитают графику сюжету или геймплею, из-за чего они пропускают шедевры игровой классики. Для таких людей и есть моя рубрика. Я смотрю на старые игры молодыми глазами (звучит это хуже чем думается) и моя цель возможно приобщить кого-нибудь к старым играм. Ну и взрослым людям я думаю будет о чем почитать и что вспомнить в любимых проектах. Я думаю можем начинать!

Немного о самой игре

И так, Warcraft: Orcs and Humans, игра в жанре RTS, вышедшая в 1994 году из-под пера студии Blizzard Entertainment, издателем выступала компания Interplay Productions. Как не сложно догадаться, игра вышла в свет и завоевала внимание критиков и игроков.

Продалась она в количестве более миллиона копий, при цели в 70 000. Сюжет в Warcraft представлен 2-мя кампаниями — за орков и людей (что понятно из названия). В игре присутствовал мультиплеер. Но это сухие данные с вики, которые мало кому интересны. Все таки эта статья больше про впечатления, чем про обзор.

Сюжет

Как было сказано раньше, сюжет представлен в виде 2 кампаний по 12 миссий в каждой. В зависимости от выбора фракции менялась и кампания соответсвенно. Перед каждым заданием нас ждал короткий бриф с основной информацией о миссии. Сражаемся мы за земли Озерота, и у каждой стороны есть желание присвоить ее себе. В общем ничего нового для человека из 2021 года, но тогда это было в новинку, поэтому игра и собрала столько оваций. Сюжет тут не очень примечательный, так что на нем сильно останавливаться смысла не вижу.

Перед каждым заданием нас ждал короткий бриф с&amp;nbsp;основной информацией о&amp;nbsp;миссии.
Перед каждым заданием нас ждал короткий бриф с основной информацией о миссии.

Геймплей

Ну, а эта секция наоборот будет более обширной, нежели остальные. Для написания этого сюжета мне нужны были скриншоты игры, и честно признаюсь, я пару раз залип на долго. Через пару часов я находил себя посреди поля боя. Приходилось возвращаться к реальному миру.

Будучи стратегией в реальном времени, Warcraft имеет изометрический вид, управление же проходит с помощью мыши и клавиатуры (но как показала практика на тачпаде тоже играется ничего так). После короткого брифинга нам дают управление над парой юнитов, а так же несколько зданий. Здания нужны для производства новых юнитов и их питания. Видов юнитов существует несколько: дальнобойные копейщики, обычные бойцы, у которых по ощущениям здоровья побольше чем у лучников, а так же беззащитные, но крайне полезные юниты «техники». Они занимаются добычей руды, деревьев, строительству новых построек и их ремонту. Раз уж я заговорил про экономику, то хочу сказать, что ресурсов почти всегда хватало с головой. При грамотном менеджменте все проходит легко и безболезненно.

Геймплейно разные кампании отличаются не сильно. У нас есть разные спрайты, разная озвучка, но цели остаются примерно одинаковыми: «Защити базу там», «Отбей нападение противника здесь» и тд. Но я не могу отнести это к минусам, потому что играется все бодро даже спустя 27 лет после релиза. Ну, а что касается динамичности, то с ней вс в порядке. Выкрутив скорость на максимум можно нехило прибавить себе проблем, так как иногда противник приходит ломать и крушить почти каждую минуту.

Отдельно хочется поговорить про самих юнитов. Строители это просто куклы, которые могут только подчиняться приказам и сами они могут только убежать от вражеского преследования. Бойцы в свою очередь немного более самостоятельны, хоть зачастую их интеллект оставляет желать лучшего. Если в паре пикселей от него пройдет враг, то возможно он и заагриться, но если противник прошел лишь немного дальше, либо если начинает крушить постройки, то всем по большому счету без разницы. Нужно ручками тыкать его в противника. Так же я опытным путем проверил, есть ли в игре френдли-фаер, так вот, он есть. Если нечаянно промахнуться мимо противника, то можно запросто убить пару своих.

Победа наступает после достижения определенной цели, которая обычно обговаривалась в брифингах, но пару раз я побеждал как-то случайно, так что наверно есть и альтернативные методы прохождения.

Графика

Я не думаю, что нужно объяснять, что в моих статьях пункт графики будет иметь номинальное значение, так как играм зачастую под 30 лет, бессмысленно сравнивать их графику. Я этим пунктом просто хочу выразить свое отношение.к ней в этой игре. Не смотря на то, что выход игры состоялся в далеком 1994, графика очень приятная. Нет, при желании можно поцарапаться о шрифты, но все все понимают, так что к минусам это отнести не могу.

Мемы (?)

Нужно же мне чем-то выделяться среди других людей, пишущих подобное. Поэтому у меня будет такой вот странный пункт, что вы мне сделаете я в другом городе: D А если серьезно, то я не нашел мемов по Warcraft: Orcs & Humans. Много мемов про WOW, доте и подобным играм, а Варкрафт остался лишенным подобной привилегии. Я даже во время поисков наткнулся на тред на DTF, что мол Warcraft получилась достаточно непримечательной в этом плане, так что я могу снять с себя груз ответственности за то, что я ничего не нашел. По крайней мере я такой не один. С другой стороны это объяснимо. Следующая часть серии вышла через год, а интернет в 94 году был мягко говоря не такой как сейчас (разумеется по рассказам очевидцев ибо я тогда не жил) и распространение смешнявок могло быть затруднено этим.

Заключение

Итак, мы подошли к концу. Спасибо тем, кто дочитал до этого момента, я знаю, это было сложно, но вы справились. Настало время подвести итог всему вышесказанному. В целом игра отличная. Играть в нее даже в 2021 вполне возможно и даже очень приятно. Возможно для кого-то мои слова покажутся прописной истонной, но увы, это не так. Много людей, как было сказано выше, пропусают подобные игры из-за графики, не самого инновационного геймплея, или просто потому что

«старые эти ваши стратегии, кто в них вообще играет».

Моя же цель доказать обратное. Так что рекомендую к скачиванию и освоению. 10 всратых спрайтов орков из 10!


Лучшие комментарии

Не забывай прогонять текст хотя бы в ворде, чтобы избежать самых распространённых ошибок в тексте. Идея о заполнении разделов игр статьями хорошая, главное чтобы качество статей только росло. Удачи в новом начинании.

Спасибо за статью! Я не эксперт, но мне кажется, если ты ставишь цель писать про старые игры и для тебя важнее сюжет и геймплей, а не графика, то стоит хотя бы в одном абзаце описать этот самый сюжет. Хоть он и будет примитивен. Вон, люди по нему даже фильм сняли)

Но в целом неплохо, хоть и мало.

Читай также