9 августа 2021 9.08.21 20 905

Spec Ops: The Line

-10

Доброго времени суток, дамы и господа, на дворе 2021 год, игровая индустрия переживает не лучшие времена, AAA проекты по качеству уступают инди играм, издатели тянут с геймеров кровно заработанные посредством лутбоксов и Pay-To-Win концептами (сугубо личное мнение), но мало кто задумывается что раньше всё было совершено по другому. Итак 2012 год, Spec Ops, погнали)

Судьба у проекта довольно трагична и в этом есть ирония т. к. сама игра так же несёт довольно трагичный посыл, геймеры, привыкшие к весёлым пострелушкам в Wolfenstein, CoD и Battlefield попросту небыли готовы к подобного рода произведению, к истории, в которой нужно не просто «стрелять вон туда» в пушечное мясо, но и обдумывать все что происходит на экране. Лично у меня история Spec ops оставила глубокий след в памяти, таких проектов крайне мало, оно и понятно, публика хочет развлечения и отдыха, а тут тебе философский посыл, но это все лирика, теперь конкретно про саму игру.

1) начнем с самого банального- геймплей. Геймплей это самое ужасное что могло произойти со Spec Ops т. к. ничего нового, кроме неудобного управления игра предложить не могла, узкие коридорные локации, в которых не то что заблудиться, даже противника из вида потерять невозможно. Справедливости ради стоит отметить что в игре присутствовала интересная механика- взаимодействие с песком, к примеру от взрыва гранаты песок поднимался, присутствуют песчаные бури и им (песком) даже можно засыпать противников (правда всего несколько раз за игру). В остальном это обычный коридорный шутер, в котором игра берет тебя за ручку и водит от одной толпы врагов к другой, собственно это и стало основной причиной провала проекта, т. к. на фоне той же CoD игра выглядела…довольно примитивно, но только до тех пор пока не раскрывается сюжетСобственно самый главный, яркий и запоминающийся плюс игры это сюжет, о нем далее и пойдет речь.

Сюжет в Spec Ops: The Line построен вокруг нашего отряда: (кстати им можно отдавать несколько команд) Капитан Мартин Уокер- собственно гг который пытается сделать мир лучше (ну или по его мнению лучше) под чутким управлением игрока, лейтенант Альфонсо Адамс- верный, беспрекословно следующий военной иерархии боец и сержант Джон Луго, остряк, весельчак и в то же время самый совестливый член отряда «Дельта». Что интересно, в некоторых моментах игры видно как совесть мешает Луго быть «хорошим солдатом», но в то же время показывает насколько серьёзна проблема слепого подчинения. Наш отряд забрасывают в засыпанный песком Дубай, задача: найти пропавший (вы только вдумайтесь) батальон и доложить командованию о том что вообще происходит в городе, так мы и поступаем…сначала, но по дороге узнаем много интересных подробностей, решаем что мы армия спасения (точнее Уокер решает) и идём причинять радость всем кто встретится у нас на пути, без конкретики дабы не спойлить если вдруг кто ещё не проходил. Сама суть сюжета настолько гениальна, насколько и безумна, к концу прохождения при правильном настрое игрок уже не видит разницу между собой и капитаном Уокером, грань между реальностью и происходящем на экране начисто стирается и ты начинаешь верить в то что это не на экране бегает болванчик, которым ты управляешь, складывается ощущение что ты часть всего этого безумия и от этого концовка (коих кстати аж 4 и при этом ни одной «правильной») выглядит не очередной ачивкой, а становится полноценным продолжением игрока, квинтэссенцией его чувств, воплощением его переживаний и способности принять действительность такой, какой она есть (или же напротив- отринуть правду), пусть игра и не даёт много выбора по дороге к финалу, да и концовка от выбора никак не зависит, (кроме последнего разумеется), но каждое решение игрок должен принять сам, не думая о том что разработчики заставляют его склоняться к тому или иному выбору, в этом и есть магия сюжета Spec Ops. Сама суть сюжетной линии показывает не очередного бравого бойца, способного в одиночку войну выйграть, а то насколько отвратительна и ужасна война и любые боевые действия, разработчики пытались донести до геймеров войну в чистом виде, без романтики, без преукрас, без геройства и им это удалось, в то время как топовые франшизы делали ширпотреб для развлечения, Yager (студия разработки) сделали философский проект, заставляющий задуматься любого, кто смог перебороть геймплей их творения.

Один из проектов который можно без зазрений совести рекомендовать к прохождению, с поправкой на геймплей, если вы устали от бесконечного геройства, если хотите ощутить что-то помимо собственного бессмертия и всемогущества на поле боя и вне оного- Spec Ops это то что вам нужно, да графика устарела, да придется немного потерпеть с самого начала, но втянувшись в сюжет и обращая внимание на детали вы получите такие эмоции, которые заставят вас взглянуть на мир под другим углом, взглянуть на геймдев по новому, у меня все, всем удачи, играйте в хорошие игры, пока; -)


Лучшие комментарии

Один. Сплошной. Субъективизм. Зашитый в текст без пробелов и запятых. Хоть бы одну картинку вставил ради приличия, или ты с печатной машинки писал?

Не нужно оправдывать плохой блог тем фактом, что человек начинающий в этом деле. Можно написать хороший материал даже в первый раз. Естественно работа может быть слабой в сравнении с другими, но также будет видно, что начинающий автор приложил достаточное усилие.

И да, насчёт стандартов. Стандарты на то и стандарты, что автор, соблюдая их, делает текст удобоваримым для читателя. Соответственно, мысль автора доносится куда лучше. Это не означает, что обязательно надо писать по определённой методичке.

Дело ведь не в истине даже. Если ты хочешь чтобы здесь кто-то обратил внимание на твое пусть себе и субъективное мнение, текст не плохо бы оформить до читабельного вида. Посмотри другие блоги для примера хотя бы.

там есть функция черновик, без публикации.

Иногда складывается ощущение, что SO:TL в гробу вращается безостановочно от таких частых упоминаний. Для копрофилии и ностальгии — слишком легкая тема, обсосанная со всех сторон уже тысячу тысяч раз.

начинающий спортсмен не выступает сразу на соревнованиях любого уровня, он тренируется в зале, а потом уже на олимпиаду едет)

Вынужден не согласиться. Во-первых, подача также важна, как и мысль. Текст с ошибками, перегруженными предложениями, без структуры, иллюстраций будет восприниматься плохо, даже если мысль хорошая. Так же и наоборот: безумно грамотный текст может быть плохим, если мысль и идея, которую текст доносит, будут скучными, неинтересными, вторичными.

Во-вторых, блог выложен в публичный доступ, и люди имеют полное право комментировать его, критиковать, хвалить, либо, как ты сказал, пройти мимо. Так же и автор имеет полное право либо прислушаться, либо проигнорировать. 

Можно уважать чужой труд, если этот труд был вообще приложен. Некоторые авторы трудятся над своими текстами неделями, месяцами, полируют их, приводят в приятный вид, структурируют мысль, чтобы всё было разложено по полочкам. Это труд. Написать блог, который чуть-чуть больше комментария, и выдавать его за труд — всё равно, что хвалить меня за мои комментарии под этим материалом, ведь я приложил определённый труд

вы немного путаете. Блог по сути своей должен быть личным пространством. Но на стопгейм он устроен иначе. Я же не лезу к вам на личную страницу, чтобы что-то прокомментировать. Я нахожу статью на главной странице блогов и соотвественно высказываю своё мнение о том, что я прочитал. Что я делаю не так? Не хочешь получать фидбек, не пиши, ну или можно в жж писать, там чистый интим, ибо людей нет. 

Писать тоже никто не заставляет. Боги читают и комментируют, высказывают свое мнение, он для этого, а не для записи черновиков своих мыслей. Хотя рейтинг блога в принципе сам говорит за всё) А так да, писать никто не запрещает конеш)

О каких вообще соревнованиях идёт речь в личных! Блогах? Давно ли блоги превратили здесь в соревнования рукописцев ? 

Люди имеют право как критиковать работу, так и хвалить. Ни о каких соревнованиях и речи нет

Блог это и есть дневник своих мыслей… Хоть два, хоть три слова… Человек учится, пишет. Он не должен уметь сразу писать, как человек с опытом в несколько лет. Начинающий спортсмен не сможет сделать то, что сможет олимпийский чемпион… А минусят обычно те, кто сам ничего не пишет ;)

Если у человека есть мысль интересная, то вообще не важно как он это высказывает. Это его личный! Блог. Точка. Кому не нравится, тот не читает. Зачем минусить? Обычно те, кто минусят не могут прочитать оглавление учебника по физике или сопромату. Для них это сложно и неудобоваримо .  Никогда а жизни не надо никого гнобить. Уважать надо чужой труд. Либо пройдите мимо тихо, либо подскажите человеку спокойно и поставьте лишний плюс… Подстегнет для вас же сделать более интересные материалы. 

С калькулятора, не претендую на истину в последней инстанции

Это я понимаю, но с телефона не сильно удобно, а пока доберусь до компа мысль улетучится, вот и записал черновиком, на тренды не надеюсь

Человек пишет, как ему хочется и как удобно. Никто никого не заставляет читать. Это же и называется блоги. Это не издание газеты или журнала… Человек здесь совершенствуется сам, пишет как ему нравится… почему он должен писать блоги как делает кто то? Бывает даже играешь в игру, у тебя появляются мысли на пару предложений — взял и написал. Ничего в этом зазорного нет… А то получается блоги превратились в то, что заходят люди и оценивают как написано с точки зрения каких то стандартов ... 

Автору плюс поставлю и продолжай. Я сам до игры так и не добрался, но все столько о ней говорят, что хочется попробовать ...

Читай также