8 августа 2021 8.08.21 12 1347

Метавселенные | Будущее игровой индустрии или ее крах?

-8

В последнее время я часто стал замечать такое слово как — метавселенная, как это связанно с играми и почему это называют будущем игровой индустрии? Я решил разобраться в этом вопросе и своими результатами хочу поделиться с вами, дорогие читатели StopGame’a.

Что такое эти ваши Метавселенные?

Метавселенная — это игра-платформа где не существует границ только одной игры, там игрок может выйти за ее рамки и создать что-то другое, улучшая и монетизируя это путем введения туда монетизации или привлечения инвесторов. Если приводить пример, то самым ярким из них будет Roblox, который спокойно уже можно назвать метавселенной где не существует одной какой-то игры, где у игроков нету границ их фантазии, и они способны делать все что угодно. Не забегая далеко вперед, стоить упомянуть и Core, от компании Epic Games который тоже является метавселенной, Точно так же как и в Roblox, разработчики дают игрокам только инструменты, а что делать дальше будут решать только сами игроки, но в отличии от Roblox который пришел к этому со временем, в Core изначально была доступна монетизация что давало Core большой старт в виде большого наплыва, как и разработчиков, так и обычных игроков которые с радостью потратили бы свои деньги в каком-нибудь режиме.

Отличительные черты Метавселенных

У метавселенных есть 7 отличительных по которым их и определяют среди них выделяют:

  • Бесконечное функционирование — Платформа должна работать все время, не сбрасываться и не приостанавливать свою работу.
  • Объединение цифрового и реального мира — В игре должны постоянно проводить ивенты в как цифровом, так и в IRL формате в виде выступлений известных артистов внутри игры или проведения различных фестивалей в реальности.
  • Контент может создавать каждый — Все как в нынешнее время, каждый разработчик приветствуется, начиная от инди-разработчика, заканчивая большой многомиллиардной корпорацией.
  • Кроссплатформенность — В метавселенной должна присутствовать кроссплатформа, чтобы каждый мобильный-плебей мог играть наравне с ПК-боярином и не чувствовать себя ниже него.
  • Независимая экономика — Разработчики ни как не должны вмешиваться в дела игроков которые создают, покупают или продают контент за деньги которые сами пожелают.
  • Возраст не важен — Порок входа в метавселенную должен быть минимальным, чтобы каждый ребенок или дед смогли войти и начать играть в условную IDLE игру.
  • Независимость — Платформа должна быть независима от внешнего мира и работать сама по себе.

Темные и Светлые стороны Метавселенных

Однозначно ответить на этот вопрос очень сложно, чтобы дать полноценный ответ нужно для начала дать большее развитие этому концепту, но если смотреть уже на сегодняшний день, то я могу дать пару замечаний насчет метавселенных.
К примеру, возьмем мы сейчас положительные стороны, что мы получаем:

1. Изменение в подходе к гейм-дизайну, так как помимо сегодняшнего кор-геймплея в каждой игре, мы будем получать совершенно разный опыт в каждом режиме, где не будет и намека на предыдущий наш экспириенс.
2. Развитие игровой индустрии как бизнеса, ведь метавселенные будет привлекать бесчисленное множество инвесторов или обычных игроков, готовых раскошелиться на рекламу или простое внутриигровое улучшения для большего прихода ресурсов и денег или наоборот, создания своей бизнес-модели по типу play-to-earn где ты предлагаешь какие-то услуги за n деняг.
3. Развитие контента который игрок может получить, так как количество пользовательского контента полностью зависит от ИИ и аудитории которая там обитает.
4.Социализация, конечно это не то о чем нам твердят наши родители или родственники, но таким путем люди смогут легче находить других людей, находить новых друзей или возлюбленную (-ого) с которыми будут до конца жизни или же метавселенные станут местом где можно просто обсудить свои проблемы или недавние события в кругу других неизвестных (а может и известных) вам людей.
5. Появление новых идей, которые в будущем могут стать нечто большим, чем просто режим на платформе.

Вот такие плюсы можно выделить из концепта метавселенных, а теперь рассказав о плюсах стоит рассказать и об минусах:

1. Большое количество говно-контента и это можно увидеть и на сегодняшний день, например в Roblox на 1 хороший режим может быть десятки, а то и сотни дерьмовых что затрудняет поиск чего-то хорошего.
2. Требования к железу это вечная проблема каждого пользователя ПК и скорее всего в эпоху метавселенных она будет до сих пор актуальна ведь неизвестно, сколько контента могли напихать в один режим.
3. Многообразная аудитория создает двоякое чувство, вроде-бы и есть с кем пообщаться, а вроде-бы большинство из всех присутствующих либо дети, либо токсики, а иногда и то, и то в одном лице и как раз из-за таких людей вы можете потерять шанс найти интересного вам человека, что согласитесь не очень приятно.
4. Нашли вы режим который очень крутой и вроде бы вы готовитесь отдать все дни, недели, месяца этому режиму, а потом спустя уже пару часов понимаете что эту игру без доната пройти невозможно, а следовательно невозможно увидеть и весь контент который может предоставить вам разработчик.
5. Боюсь что все выше перечисленное даже не самые главные проблемы, как по мне самая главная проблема метавселенных это — однообразность контента. Вернемся мы опять к Roblox, большинство популярных режимов, которые там предложены это какие-нибудь симуляторы или IDLE игры, в которых вам только и предстоит, что ждать момента когда вы сможете потратить ваши сбережения чтобы копить ту же сумму на пару секунд быстрее и это пугает, конечно, в будущем этот коэффициент однообразности контента уменьшиться, но он никогда не будет равен нулю что очень огорчает и пугает.

Конечно, чтобы полностью погрузится в тему метавселенных придется потратить не один день и не одну неделю или месяц, но я считаю что самую важную информацию я дал вам, а тем кто дальше решит изучать эту тему я хочу пожелать только удачи, а теперь я попрощаюсь как самые крутые ютуберы.
Ставьте лайки и пишите комментарии ;), ну, а если серьезно то можете дописать что-то свое в комментариях, мне будет очень приятно почитать что вы думаете об этом.

Гудбай ma bois&girs ┌(▀Ĺ̯ ▀-͠)┐


Лучшие комментарии

Я уважаю труд разрабов и готов платить за цельное произведение а не за каждый скин, карту, бутылку внутриигровой воды отдельно ИРЛ валютой.

Я не понял почему возможность монетезировать всё и вся в метавселенных считается плюсом.

гг) Прикольно конечно что это проплагиачено. Но опустив тот факт что это плагиат, я думаю что метавселенным место быть в мире. Это превратиться в игровой Ютуб где каждый создает свои игры, и будут обсуждать их, обсирать и набирать популярность. ))

Согласен с тобой, но ведь иногда бывает что люди имеющие возможность создавать чтото своё в другой метавселенной создают действительно гениальные вещи, за которые и платить не жалко. 

К сожалению — аффтар тему не раскрыл. Игры хорошие\плохие могут быть как отдельно, как и частью франшизы (будем употреблять правильное слово, а не выдуманное аффтаром и обозначающее совсем другое).

Единственный плюс ваших «метавселенных» — это только для барыг (ибо продавать сопутствующий товар — гораздо проще и выгодней в плане цены), и посмотрев к примеру какой то хороший фильм — люди могут купить бонусом к этому всякого ненужного дерьма — фигурки, плакатики и тд.

Читай также