8 августа 2021 8.08.21 1 1901

Dragon Quest Builders 2 — Сага о том, как Maincraft объединили с RimWorld.

+10
Эта статья посвящена девушке по имени Майя, которой приходится переживать сложный период в её жизни. Что бы не произошло и через что бы тебе не пришлось пройти, не забывай позитивно смотреть на мир так, как это делают герои этой игры.

Сегодня я расскажу тебе об одной доброй позитивной и любопытной игре. Только прочитай до конца, будет интересно, я обещаю! 

Называется она Dragon Quest Builders 2, и вполне возможно первые два слова тебе будут знакомы, а если нет, вот маленькая справка. Dragon Quest - это серия японских ролевых игр, которые являются прародителем всего жанра и его символом. Все проекты в данном сеттинге отличаются милым и в каком-то роде детским визуалом от известного мангаки Акиры Ториямы и сюжетом в приключенческом стиле. В данный момент Square Enix (Enix) выпущено одиннадцать основных частей и множество побочных. Но сейчас я затрону несколько иной проект, который сильно выделяется на фоне предшественниц.

Жили себе разработчики не тужили в своей компании Square Enix, делали одни из лучших игр, и тут одному из них, а именно Казуя Нииной пришла идея. Он был фанатом Minecraft и решил совместить казалось бы несовместимое, а именно свою любовь к кубачу и Dragon Quest. Это был такой эксперимент, так как никто ничего подобного раньше не делал, и в планах было ограничиться одним проектом и не развивать направление. В итоге в 2016 году вышла Dragon Quest Builders, в которой герой-строитель в кубическом мире Драконьего Квеста возводит строения и убивает монстров. Игрокам так понравилось данная концепция, столько было положительных отзывов, что останавливаться на этом разработчики не решились. И вот в 2018 году на свет появилась вторая часть.

Так чем же является Dragon Quest Builders 2? Это такое приключение в квадратном мире с возможностью создавать из блоков всё что угодно и где угодно. Мы играем за некоего строителя, пол и внешность, которого нам дадут выбрать в самом начале. Затем оказываемся на корабле в качестве заключённого, где и просыпаемся от странного сна. Кто-то рядом говорит: "Эй, проснись! Ну ты и соня. Тебя даже вчерашний шторм не разбудил.” Нее, вру, конечно. На самом деле над нами подтрунивает скелетон, который явно пришёл в камеру, чтобы отослать на исправительные работы на верхнюю палубу. Здесь придётся выполнять простейшие поручения монстров, заодно обучившись первым азам строительства. 

Монстры заставляют переносить тяжести. Хорошо, что хотя бы перчатки для этого дали.
Монстры заставляют переносить тяжести. Хорошо, что хотя бы перчатки для этого дали.

Тут я немного отойду от темы, чтобы была понятна диспозиция. Dragon Quest 2, которая вышла в далёком 1987 году, закончилась тем, что герои победили злобного Харгона и расстроили его планы. Разработчики решили сделать альтернативное продолжение. А что если силы Харгона не исчезли и часть этих монстров всё ещё была бы верна своему поверженному повелителю? И одна из таких групп как раз сумела захватить строителя и ещё некоторых жителей и везёт их в неопределённом направлении. Правда доплыть до конца пути им не удаётся, корабль попадает в шторм и разбивается. Наш герой тонет, но чья-то рука поднимает его из воды и спасает от верной гибели. Проснувшись, мы осматриваем местность и обнаруживаем странного парня по имени Малрот. Он не помнит, кем является и откуда прибыл, но с энтузиазмом решает помочь в приключениях. А чуть позже вылавливаем единственную выжившую с корабля - Лулу - девушку с непростым характером. С этого момента начинаются великие похождения, весёлые битвы, строительство и дружба между этими тремя. Но обо всём по порядку.

Строитель, Малрот и Лулу на летающем багги.
Строитель, Малрот и Лулу на летающем багги.

Место, где выбрасывает главного героя, называется Остров Пробуждения и он становится нашим домом, где мы будем оттачивать навыки и фантазию. Правда по началу он выглядит крайне унылым местом, а исправить это положение дел сразу не получится. Для этого нам нужны ресурсы и инструменты. И как будто зная о наших нуждах, к берегу причаливает маленький кораблик какого-то путешественника. Его даже забавно зовут - Капитан Коричневобород. Этот отзывчивый малый готов отправить нас на соседние острова за всем необходимым, чем мы и пользуемся.

Немного о геймплее

В отличие от Maincraft здесь есть своя история и вполне конкретная цель. За время своих похождений строитель и Малрот посетят три больших острова и множество маленьких. Лулу они с собой не берут, так как она предпочла остаться на Острове Пробуждения, но не переживай, свой вклад она ещё успеет внести. На каждом крупном острове будет отдельный сюжет и ограниченные возможности. Все они представляют собой защиту местных людей от монстров из ордена Детей Харгона, а также изучение новых возможностей. Каждое приключение хоть и имеет некую одинаковую структуру, но по сути абсолютно и во всём отличается от остальных. История позиционируется как некий аналог туториала, растянутого на 60 часов чистого и незамутнённого геймплея, после которого нас отпустят на все четыре стороны создавать, строить и разрушать. Надо отдать должное разработчикам, они постарались сделать так, чтобы исследовать новые места было интересно и полезно. Каждый остров битком забит секретами, боссами и просто интересными предметами. Я даже заметил за собой как граблю и ломаю заброшенную хижину, потому что мебель или детали интерьера я на данном этапе никак не получу, а использовать их для строительства очень хочется.

Поселение на первом острове. Совсем недавно тут была пустошь.
Поселение на первом острове. Совсем недавно тут была пустошь.

Но в самом начале у нас только верный молот, километры диких и необузданных просторов и полные штаны энтузиазма. А впереди одинокая фермерша машет нам и готовит новые задания. 

Взаимодействие с местным населением является основной отличительной чертой Dragon Quest Builders 2. Первым рекрутом у нас будет разве что эта самая фермерша и верный друг Малрот, а чтобы увеличить количество сторонников, придётся ублажать поселенцев. Каждый раз, когда они чем-то довольны, с них выпадает кристаллизованная благодарность в виде сердца, которые необходимо собирать и копить. А набрав нужное количество, бьём в колокол, на звук которого сбегаются новоприбывшие работяги, увеличивая население. И так по кругу. Каждый житель будет доволен спальным местом, туалетом, банькой и местом работы, но не стоит обманываться, эта игра - не хардкорный симулятор сообщества. Даже если вокруг не будет удобств и роскоши, виртуальный человечек будет стойко терпеть все лишения и не подавать виду, что ему плохо. Ну разве что тот новенький, который стоял в конце десятиметровой очереди в туалет и держался за живот, показал мне глаза полные отчаяния и безысходности.

Если ударить мечом по колоколу, все жители тут же сбегутся к нему. Удобно для того, чтобы не искать нужного человека.
Если ударить мечом по колоколу, все жители тут же сбегутся к нему. Удобно для того, чтобы не искать нужного человека.

Также поселенцы имеют определённые архетипы, а они в свою очередь определяют поведение человечков. Это значит, что фермер будет рад огороду и, в случае его наличия, начнёт за ним ухаживать, а монахиня с удовольствием проведёт службу в храме. Также есть дети, старики, просто жители и разнообразые питомцы, которые тоже стараются быть полезными. Одна маленькая девочка Лиллиан у меня, например, готовила на всех еду, пока остальные работали на полях, а старик ловил рыбу.

Больше всего мне понравилось как реализовано поведение жителей. Они не заскриптованы жёстко и их цели и желания наиболее близки обычному человеку. Это значит, что при наличии магазина, торговец не обязан во что бы то ни стало начать свой нелёгкий труд. Вполне возможно он сперва предпочтёт набухаться в пабе, а уже потом под градусом попытается сделать свою работу. Из-за чего все эти ребята кажутся более живыми, интересными и непредсказуемыми.

Бассейн - одно из любимых способов расслабиться у местных жителей.
Бассейн - одно из любимых способов расслабиться у местных жителей.

Помимо людей приглашать к себе можно монстров, перед этим приручив их. Нельзя этот трюк проделать со всеми, но те, что станут доступны, имеют уникальные способности. Так голем намного эффективнее разносит препятствия, а саблезуб позволяет оседлать себя и быстро передвигается с наездником.

Строительство

Оно практически полностью перенято от Minecraft. Главный герой имеет при себе уже упомянутый молот, которым ломает практически всё, от деревьев, до камней, и таким образом добывает ресурсы. Или блоки. Не забывай, что игра представляет из себя классический кубач и мир выглядит квадратным. А значит ударив по земле, получим блок почвы, который можно перенести и установить где угодно. Но есть и серьёзные отличия.

Один усиленный удар молотом способен снести огромный кусок скалы.
Один усиленный удар молотом способен снести огромный кусок скалы.

Во-первых, ты можешь нагромоздить кубы так, как указывает тебе внутренний архитектор, но если сделаешь это с определёнными условиями, то твой шедевр получит статус и свойства. Давай покажу на примере. Если из любого материала сделать стены высотой в два куба и вставить дверь в проём, то игра определит это как комнату. Установим пару кроватей и источник света - и перед нами уже спальня, а твои союзники бегут опробовать насколько мягкая перина их ждёт. Всего базовых комнат около 150, но и это не всё. В зависимости от материалов, которые ты используешь, и количества декоративных элементов, созданные апартаменты станут более роскошными (обозначается звёздочками) и содержать некую особую атмосферу (дерзкую, крутую, милую).

Персональная комната для Лулу. Слева можно заметить шкалу размера, вычурности и диаграмму стиля.
Персональная комната для Лулу. Слева можно заметить шкалу размера, вычурности и диаграмму стиля.

Во-вторых, существуют составные объекты, когда несколько вещей, расположенных в правильном порядке, образуют единую структуру. Если к столу придвинуть стул и оставить на нём блюдо, то это превратиться в “стол для ужина”, который даст понять окружающим, что здесь можно утолить голод.

И, наконец, в-третьих, есть чертежи. Это когда ты решишь подойти к решению проблем серьёзно  и построить что-то по-настоящему большое. Тогда придётся чётко следовать бумаге и ставить нужные вещи на правильных местах. Причём разработчики понимали, что сооружения вроде гигантской пирамиды сделать будет слишком муторно, а потому включили возможность отправить на постройку жителей поселения, предварительно снабдив их ресурсами. Под конец игры нам даже выдадут карандаш, с помощью которого рисуются чертежи игроков.

Список чертежей и последний из них - космический корабль Ковчег.
Список чертежей и последний из них - космический корабль Ковчег.

Первоначально ничего этого нам не известно и все условия и чертежи необходимо открывать по мере продвижения сюжета, экспериментируя или просто опрашивая прохожих в надежде, что они дадут подсказку.

Диалог с npc меняется в зависимости от того насколько занят персонаж, так что если вы разговариваете с ними днем и ночью, вы услышите все варианты. Сначала было решено, что будет только четыре паттерна, но сценарист захотел написать больше, поэтому их стало больше (смеется).
Такуто Эдагава - Директор по разработке в Koei Tecmo Games

Боевая система

Что касается боевой системы, мы имеем дело с довольно примитивным слешером. Герой может бить обычным ударом и усиленным, экипировать мечи и броню, и это все его возможности. Но я бы не стал спешить с выводами. Сам по себе строитель - это не машина смерти, аннигилирующая всё живое, скорее наоборот - довольно слабенький персонаж, чьи физические недостатки с лихвой восполняет Малрот. Вот этот парень своей дубиной и был введён в игру, чтобы разнообразить геймплей и добавить в него элементы кооператива и тактики. Да и в предыдущей части игроки жаловались, что сражаться как-то тяжко одному. К тому же в поздней игре разрешат таскать с собой хоть целую армию и вручат знамя, чтобы управлять ватагой воинов.

Отважный отряд бойцов бежит покорять новые просторы.
Отважный отряд бойцов бежит покорять новые просторы.

Монстры тоже не шатаются по острову без дела, время от времени они собираются в группы и нападают на поселение. Тогда все, кто может держать в руках оружие, бегут защищать свои дома и начинается схватка. Цель противника нанести как можно больше урона важным объектам, так что фортификация и ловушки приветствуются как никогда. В это время понимаешь, что как боевая единица ты всего лишь ещё один солдат в своей армии, так как без поддержки жителей и Малрота победить всю эту армию крайне сложно. 

-Тела павших в бою солдат остаются навсегда, и они не исчезают, так что это тоже было шоком.
Эдагава: В команде разработчиков были разные мнения по этому поводу, но я считал, что это абсолютно необходимо, поэтому я настаивал на этом. Я очень хотел, чтобы их похоронили в могиле, поэтому я поговорил об этом с господином ...... Шинноу, и он поддержал меня. В конце концов, тема произведения - война, и я хотел, чтобы люди почувствовали это через мои действия.
Такуто Эдагава - Директор по разработке в Koei Tecmo Games

Итоги

Рано или поздно все враги будут побеждены, испытания пройдены, а квесты выполнены и перед тобой откроется свободная игра. Что она вообще из себя представляет? В первую очередь станут доступны все инструменты и ремесленные станки и теперь ничто не встанет перед тобой, чтобы создать идеальное королевство на Острове Пробуждения. Строй, твори, отправляйся на другие острова за ресурсами и рекрутами и выполняй челленджи. Развитие не останавливается после титров, а преображается в новую игру, в которой ты покупаешь рецепты за сердечки и стремишься сделать счастливое сообщество. А если и этого будет мало, то наш капитан готов отвезти на новый остров с рандомной генерацией мира, предварительно настроив его по своему усмотрению.

Пример того как выглядит мебель в игре.
Пример того как выглядит мебель в игре.

Dragon Quest Builders 2 - это масштабное приключение с большим количеством разнообразных построек и объектов, среди которых бегают поселенцы и занимаются своими ежедневными делами. Это приятная кампания и история, в которой мы начинаем с огорода, а заканчиваем космическими кораблями и автомобилями. Важно понимать, что это не выживач, герой ограничен только голодом, уменьшение которого даже к смерти не приведёт. Гибель в бою не перезагрузит мир, а протагониста всего лишь телепортирует на базу без потери предметов. Это приключение с забавными персонажами и событиями полными позитива, дружбы и взаимопомощи.

Что может понравится.

Социальная составляющая. Благодаря жителям оживают города, кто-то торопится в душ, кто-то достал булку из корзины и хомячит, вокруг постоянно шныряют люди и устраивают активную деятельность. Всегда приятно строить как для души, так и для этих виртуальных человечков.

Что может не понравится.

Нет журнала для квестов. Если не помнишь, что нужно делать, придётся идти к заказчику и узнать у него.

Симуляция акцентов и особенностей речи в тексте. Это фича Dragon Quest, однако, читаемость диалогов при этом очень затруднена. Если вы не можете понять, что говорит пьяный картавый шепелявый шотландец, который проглатывает последний звук каждого слова, тут будет не просто.

Псевдовыбор - это тоже фича DQ, когда один из двух ответов на вопрос не принимается до тех пор, пока игрок не выберет правильный.

Респаун монстров слишком быстрый из-за чего они постоянно мешают заниматься своими делами.

Достоинства.

В первую очередь это фирменная простота и удобство, минимум багов и удовлетворительное поведение поселенцев. Разнообразие механик и решений просто огромно. 

Недостатки.

Неадекватное поведение камеры при игре на клавиатуре.


Лучшие комментарии

Традиционный Первый Комментарий =^.^=

Читай также