8 августа 2021 8.08.21 2 3198

Перевод «Persona 3 Club Book»

+7

15 декабря 2006 года (т.е. спустя пару месяцев после выхода P3 в Японии) под руководством разработчиков Р3 и Ацуши Мориты отделом Famitsu была выпущена эта «Клубная книга». Это не мануал и не артбук, как может показаться изначально. Сама книга содержит краткий ликбез по Р1, 2 IS/EP, профили всех персонажей (вплоть до мобов локаций) с побочными историями, а так же хороший (и не очень) фанарт. Но наиболее примечательной частью является «Пособие по миру: вопросы и ответы», в котором персонажи обсуждают как фундаментальные, так и вполне нишевые вопросы по вселенной Персоны и 3-ей части в частности. Понимая, что кого-то эта информация может заинтересовать, я опубликую перевод важных(на мой взгляд) диалогов и тем. Менее важные пункты пойдут отдельным постом в виде перечня фактов, которые не требуют экспозиции, но все же должны быть упомянуты. В комментариях дополнительно оставлю пояснения к некоторым моментам, которые в тексты были выделены (цифрами).

Перечень рассматриваемых вопросов:

1) Кто такая Нюкта?

2) Какое «Падение» собиралась принести Нюкта?

3) Что такое тень?

4) Что значит «быть съеденным тенью»?

5) В чём цель теней?

6) Почему тени имеют арканы?

7) Тартар. Тёмный час. Потенциал. Метаморфоза… Почему всё это так сложно? Расскажите всё это более простым языком!

8) Почему механика, такая как мотоцикл Мицуру и Айгис, способна двигаться в Тёмном часе?

9) Какова была цель эксперимента, проведенного группой Кириджо 10 лет назад? Расскажите о Стреге!

10) Что такое способности персоны?

11) Каков принцип вызова персоны?

12) В предыдущих частях сила персоны была дана Филимоном, но какова нынешняя ситуация?

13) В Бархатной комнате множество дверей, но куда они все ведут?

14) Расскажите, пожалуйста, о дизайне персон.

15) Как вы сделали возможным то, что каждая персона соответствовала своей аркане в процессе производства игры?

16) Кто такие Игорь и Элизабет?

34) Эта часть претерпела большие изменения на фоне предыдущих частей. Как вы определились с дизайном?

35) Мне нравится загадочный дизайн Тартара. Мне кажется, что я где-то уже это видел, но что всё-таки является мотивом дизайна Тартара?

36) Сцена тотальной атаки выглядит довольно комично. Почему так?

37) Имеет ли тату Такайи какое-либо значение?

38) Можно рассказать конкретнее об истории Айгис?

39) Как Мицуру и Фука исследуют Тартар изнутри?

40) А взрослые могут призвать персону?

42) Может ли синдром апатии вернуться после исцеления?

44) Как проводят своё время Стрега?

46) Кто те люди, которые появляются в программе «Кто есть кто», которых иногда показывают по телевизору?

«Кто такая Нюкта?»

[Икуцуки]

Прежде чем говорить об этом, стоит посмотреть в далёкое прошлое. В древние времена существовало гигантское космическое тело, которое пребывало в спящем состоянии. Существо, сейчас известное как «Пожиратель планет», врезалось в нашу землю, на которой только-только зарождалась первая жизнь. Шанс подобного события был равен одному к миллиону, нет, даже к миллиарду. Это был первый контакт между этим существом и землёй.

[Айгис]

Это значит, что Нюкта родилась в космосе? Удивительно, что Земля не была разрушена.

[Икуцуки]

Законы, по которым существует тело Нюкты, отличаются от законов физики на Земле. Но несмотря на это столкновение было очень сильным. Осколки Земли вместе с физическим телом Нюкты превратились в Луну: ментальное тело (психика) Нюкты прошлось по Земле в виде волн (вибраций), а физическое тело жило на Луне. Но главной проблемой была именно психика. Вибрации, которые она создавала, могли полностью уничтожить жизнь на Земле. Несмотря на свою первобытность и примитивность, существа обладали сильными инстинктами выживания и сопротивлялись вибрациям смерти. В результате этого существа на Земле стремительно эволюционировали и смогли создать оружие, которое способно противостоять Никс. Это информационное поле всего человечества, а на языке психологии — «коллективное бессознательное».

[Айгис]

Но… В каком месте это оружие? Неужели это что-то настолько мощное, что способно уничтожить психику Нюкты?

[Икуцуки]

Нет, конечно же нет. Существа на Земле заточили разрушительную психику Нюкты внутри коллективного бессознательного. А топливом для поддержания этой печати служила энергия, которая идет от подавления страха смерти или нежелания умирать. Ирония заключается в том, что именно благодаря Нюкте, которая является воплощением смерти, жизнь на Земле приобрела весьма ложную структуру. В греческой мифологии Нюкта имеет образ богини, это связано с тем, что, возможно, люди в древности знали правду о том, что она в каком-то смысле является матерью жизни.

[Айгис]

Это очень глубокая мысль.

[Икуцуки]

Если подумать, то я должен поблагодарить Нюкту за возможность придумывать каламбуры.

[Айгис]

Это непростительно.

[Икуцуки]

Почему ты так со мной… Ну, помимо этого, Нюкта будет запечатана до тех пор, пока земные существа со сложной структурой психики будут жить в страхе смерти. В нашей истории, к сожалению… Э, то есть к счастью она была запечатана арканой Вселенной, благодаря чему мы избежали худшего финала. Какая трата…

[Айгис]

Кстати, а что случилось с физическим телом Нюкты?

[Икуцуки]

После того, как тело с грудой обломков стало луной, оно начало постепенно восстанавливаться после столкновения. Возможно, на момент основной истории оно уже было практически целым. Но пока её психика запечатана в коллективном бессознательном, это тело будет не более чем оболочкой. После битвы с Аватаром Нюкты, тело откликнулось на зов своей психики и начало спускаться. Но когда Минато образовал печать, Нюкта вновь стала безобидным спутником нашей планеты.

«Какое „Падение“ собиралась принести Нюкта?»

[Айгис]

Да, что это?

[Икуцуки]

Как я упоминал ранее, психика Нюкты, которая была запечатана в нашем коллективном бессознательном, в конечном итоге прорывает печать и становится свободной. Более того, соединяясь с физическим телом, которое стало Луной, оно восстанавливает её истинный облик и суть. И несёт за собой разрушение и гибель всего. Но куда интереснее то, что за всю историю это уже происходило много раз.

[Айгис]

Это действительно так?

[Икуцуки]

Подобное происходит в разгар войны или эпидемии, когда человеческое сознание заполняется возможной эсхатологией. Именно в такие моменты людям начинает претить собственная жизнь. Если подобное произойдёт, то сила печати, поддерживаемая страхом смерти, ослабнет, из-за чего психика Нюкты освободится и принесёт «Падение». Пророчества, о которых я говорил в основной истории — это запись всех подобных происшествий в истории человечества. Используя их в качестве подсказки, я нашёл способ освободить психику Нюкты. Разве это не потрясающе?

[Айгис]

Хотя это и потрясающе, но всё равно недопустимо.

[Икуцуки]

[Айгис]

В таком случае… Как люди древности, когда ещё не существовало отряда S.E.E.S., остановили падение?

[Икуцуки]

Это хороший вопрос. Во-первых, общее желание смерти ста и даже тысячи человек не могло оказать большого влияния на печать. В конце концов, в мире куда больше людей и не все они жаждут того же. Даже больше, в ответ на это люди бессознательно продолжали создавать ту концептуальную сущность, которая может противостоять Нюкте, и тем самым продолжали укреплять свою психику и эволюционировать.

[Айгис]

Это трудно для понимания.

[Икуцуки]

Проще говоря, это так называемые мифы. В основном плохие боги терпят крах, а хорошие предотвращают мировую катастрофу. Существование этих богов успокоило вытесненное бессознательное, что привело к укреплению печати Нюкты. Однако в эру развития науки и технологий влияние этих богов ослабло, но остаются люди, которые именно из-за своей религии верят в конец света. Особенно это касается информационного общества, где вера в конец света, поддерживаемая лишь горсткой людей, может в мгновении ока распространиться по всему миру. Конец истории начался из-за эксперимента Кириджо, но даже без него конец мог наступить в ближайшем будущем. Что ж, конец света придет в эти выходные…(1)

«Что такое тень?»

… (2)

[Икуцуки]

…Больно, Айгис! Если серьёзно, то Тени — часть Нюкты.

[Айгис]

Т.е. они не приспешники или дети Нюкты?

[Икуцуки]

Ранее я говорил, что Нюкта находится в коллективном бессознательном всех живых существ? Т.е. она так же содержится в самых глубинах бессознательного каждого существа по отдельности.

[Айгис]

Действительно так и есть.

[Икуцуки]

Я хочу, чтобы вы представили. Что будет, если такое живое существо как Иори-кун скажет: «Вот блин, я снова получил ноль баллов на экзамене. У меня больше нет желания так жить!» и бессознательно перестанет сопротивляться Нюкте? Как по вашему, что произойдёт?

[Айгис]

Наверное, энергия Нюкты выйдет из сердца Джумпея на какое-то время.

[Икуцуки]

Верно. Если быть точным, то Нюкта, будучи заточённой, ускользнет из его бессознательного. Тень как раз таки является частью всей энергии Нюкты.

[Айгис]

Даже являясь часть Нюкты, не слишком ли она незначительна?

[Икуцуки]

Да, не смотря на свой небольшой размер, она обладает рядом особых способностей и из-за нематериального тела обычные атаки не действуют на нее, но всё же особо внушительных сил у неё нет. Однако для физического тела, которое содержит в себе эту часть, наличие теней становится необходимым для существования.

[Айгис]

В каком смысле?

[Икуцуки]

Тени, которая является осколком энергии Нюкты, предначертано судьбой находиться в глубинах бессознательного. Поэтому в настоящее время у существ на Земле есть «продолжительность жизни».

[Айгис]

Мне казалось, что это обычное дело для живых существ.

[Икуцуки]

Сейчас это общепринятое мнение на Земле. Первобытные же формы жизни, которые существовали на Земле много лет назад, например, что-то наподобие амёбы, могли сколько угодно расти путем деления клетки, и не умирать, пока их не съедали другие организмы. До этого уже объяснялось, что Нюкта способствовала стремительной эволюции, но продолжительность жизни — это цена, которую приходится платить за это. И еще одним важным пунктом является то, что тень, находясь в психике человека, само по себе становится важной частью его сложной структуры. Потеря тени, особенно для людей со столь высокоразвитой психикой, равносильно потере всего сознания в целом.

[Айгис]

Погодите, неужели это…?

[Икуцуки]

Да, причина повсеместного синдрома апатии в том, что пострадавшие потеряли тот самый фрагмент Нюкты — тень, которая содержалась в их психике.

[Айгис]

Хм. Я понимаю…

Что значит «быть съеденным тенью»?

[Икуцуки]

Наверно, вы уже знаете. По правде говоря, тени не питаются людьми. Люди сами порождают теней, а в результате потери превращаются в «теневых людей», которые являются бледным подобием их самих. Когда определенный человек погружается в Тёмный час, стороннему наблюдателю может показаться, что тень цепляется к нему, из-за чего тот становится жертвой синдрома апатии, если на это посмотреть со стороны, то можно подумать, что тень пожирает его психику. В нашей истории близкий друг Ямагаши-куна, Нацуки-кун, слышит «зов тени», но этот голос идёт из глубин её собственного сознания. Забыв скрытую внутри себя смерть, люди, которые не могут определиться со своей жизнью, погружаются в Тёмный час, как того и желает тень внутри них. После этого они становятся бледным подобием самих себя… Страшно. Однако её случай — особенный. Из-за опыта, который она получила в Тёмном часе, она была готова снова противостоять смерти, и поэтому не превратилась в «теневого человека». Такие люди — большая редкость. И такие люди просто великолепны!

[Айгис]

О, это всё? Давайте перейдёт к следующему вопросу.

[Икуцуки]

Как бы мне хотелось вернуться в лабораторию и разобрать тебя. Какая невоспитанность… *тихий плач*

«В чём цель теней?»

[Айгис]

Это я уже знаю. Они стремятся воскресить Нюкту. Но, по объяснению Икуцуки, тени — это сама Нюкта, ведь так?

[Икуцуки]

Это так. Если быть более точным, то их цель — вернуть Нюкту к её изначальному состоянию. Являясь мельчайшей частью её психики, тень будет стремиться к объединению с другими её частями. В тот момент, когда сольётся достаточное количество теней, психика Нюкты полностью восстановится.

[Айгис]

Те большие тени, что появились в полнолуние, были созданы в результате искусственного сбора теней в экспериментах Кириджо. Может ли быть…

[Икуцуки]

Ты правильно мыслишь. Даже без постороннего вмешательства, пока мир окутан тревогой и мысли о конце света продолжат распространяться, сбор очередных гигантских теней будет лишь вопросом времени, и в конечном итоге Нюкта всё равно будет возрождена. В этом и заключается причина существования теней.

[Айгис]

Для этого мы и нужны, чтобы подобного не произошло!

[Икуцуки]

А потому для теней вы не более чем бельмо на глазу. Ранее я упоминал, что тени не питаются психикой людей, но пользователи Персоны уже совсем другой случай. Даже будучи простыми сгустками энергии, они наделены определенным интеллектом и потому способны понять, что такие как вы могут стать главным препятствием на пути к возрождению Нюкты. Аналогичным случаем являются те, кто попал в Тёмный час и сумел к нему приспособиться. Они нападают на них, чтобы освободить тень, что покоиться в глубинах психики человека.

[Айгис]

Это довольно умно, не правда ли?

[Икуцуки]

Правда? В таком случае, разве вам не кажется, что тени выглядят очень мило?

[Айгис]

Ваши глаза меня пугают…

«Почему тени имеют арканы?»

[Айгис]

Классификация аркан теней: от нулевой арканы «Дурака» до двенадцатой арканы «Подвешенного».

[Икуцуки]

Верно. Насколько помню, на одной из лекций вам продемонстрировали арканы Таро как стадии духовного роста? В случае с тенями работает тот же принцип, ведь аркана каждой тени указывает на её «зрелость».

[Айгис]

Т.е. чем больше число Арканы, тем сильнее тень?

[Икуцуки]

Вы так и не поняли? Чем выше число Арканы, тем более зрелой и продвинутой является тень, но каждая из них является неотъемлемой частью Нюкты. Когда все тени с 0-й по 12-ую аркану объединяются, они превращаются в 13-ую аркану — «Смерть». Эта аркана особенная, т. к. являясь как «Смертью», так и «Оценщиком Нюкты», она указывает на факт того, что Нюкта вот-вот готова возродиться.

[Айгис]

Речь ведь идёт о Рёджи. Хотя это было правильно, но всё-таки жаль, что он проиграл…

[Рёджи]

*появился*

[Айгис]

Открыть огонь!

[Рёджи]

Ай, ай, ай! По моему мнению тяжёлое оружие не подходит хорошим леди.

[Айгис]

Умри!

[Рёджи]

Ой, хорошо, хорошо. С этого момента говорить буду я. Особенность «Смерти» в том, что она разделяет волю и способности изначальной психики Нюкты. Это делает меня её аватаром, подобно мрачному жнецу, несущему смерть. В конечном итоге, призвав тело Нюкты на Луне, я стану с ней единым целым, после чего «Пожиратель планет» возродится. К сожалению, это приведёт к гибели целой планеты. Но мой друг использовал трюк с арканой «Вселенной», чтобы снова погрузить меня в глубины коллективного бессознательного. Не думаете ли вы, что он был и вправду хорош?

[Айгис]

Не смотря на несбывшееся уничтожение, ты на удивление счастлив.

[Рёджи]

Ну, это не то, о чём я могу рассказать. До встречи!

[Айгис]

Ушёл… По правде говоря, ты действительно хороший человек… Что-то случилось, Икуцуки?

[Икуцуки]

Я ни в коем случае не расстроен, что у меня отобрали роль консультанта. Нисколечки…

«Тартар. Тёмный час. Потенциал. Метаморфоза… Почему всё это так сложно? Расскажите всё это более простым языком!»

[Икуцуки]

Через чур грубый вопрос. Похоже, что я вполне могу определить человека, задавшего его, просто оценив тот уровень интеллекта, который был применён для его формулировки…

[Дзюмпей]

Ну извините, что я такой глупый! Но точно не человеку, который своими каламбурами косит под Дейва Спектора(3), говорить мне об этом!

[Икуцуки]

Как ужасно с твоей стороны говорить подобное… Меня всегда тяготило моё бытие, потому не отказывайте мне в одном из моих немногих удовольствий…

[Айгис]

Это так, ты действительно ужасен, Джумпей.

[Икуцуки]

О, Айгис! *слезы счастья*

[Айгис]

Быть жестоким с этим человеком — моя пресвятая обязанность. Попытка лишить меня этой роли приравнивается к смертному греху.

[Икуцуки]

Э, что? Так ты не меня поддерживала?

[Дзюмпей]

Это немного затянулось. В любом случае, расскажите мне подробности по моему вопросу.

[Икуцуки]

Ладно, возвращаясь к нашим баранам. Те пункты, которые ты спросил, в значительной степени связаны со способностями теней, потому будет гораздо проще обобщить.

[Дзюмпей]

Они обладают какими-то способностями?

[Икуцуки]

Абсолютно верно. При слиянии нескольких теней, тем самым образуя одну более большую, она получает возможность использовать эту силу. Я говорю про способность к управлению пространством и временем. Как мы уже не единожды объясняли, тени стремятся слиться, чтобы вернуть изначальную энергии её законному владельцу — Нюкте. Однако, в отличии от земных существ, Тень, являясь существом ментальным, не способно существовать в привычном для людей пространстве. Потому, используя эту силу, они создали своё пространство, которое отличается от законов нашего, где и спокойно себе живут.

[Дзюмпей]

Т.е. это и есть Час теней?(4)

[Икуцуки]

Именно так! Тёмный час является особенным пространством, которое не подвержено какому-либо вмешательству со стороны нашего мира. С другой же стороны, аналогичным образом Тени не способны оказать какого-либо влияния на существ нашего мира. Этим объясняется метаморфоза, которая олицетворяет «защиту» людей нашего мира от этого. Внешний вид металлического гроба — это символ того, что тени не смогут добраться до них.

[Дзюмпей]

Это трудно понять даже после объяснений… А что насчёт тех, кто спокойно разгуливает во время Тёмного часа?

[Икуцуки]

Ты говоришь о тех, кто сумел адаптироваться? Дело в том, что обычные люди подавляют тени в глубинах своего сердца, тем самым отводят свои глаза от истины. В этом нет ничего удивительного, ведь кому захочется думать о собственной смертности. Но есть и те, кто способен смело принять данность смерти, не желая при этом покончить с собой. Более того, существуют и те, кто способен приручить Тень внутри себя и использовать её способности.

[Айгис]

Другими словами, человек, способный к адаптации, приобретает способность тени управлять пространством и временем по своему усмотрению?

[Дзюмпей]

А что насчёт Тартара? Это я понимаю меньше всего!

[Икуцуки]

Воспринимай это как антенну. Да, Тартар — это ориентир, на котором Аватар Нюкты призывает своё изначальное тело с Луны. Именно поэтому тени, которые сбежали от своих владельцев в городе, собираются в Тартаре, чтобы возродить Нюкту путём слияния. Чем больше теней сольётся воедино, тем выше будет становиться Тартар, и в конце концов тело Нюкты вместе с Луной спустится к нему, чтобы получить свою психику обратно.

«Почему механика, такая как мотоцикл Мицуру и Айгис, способна двигаться в Тёмном часе?»

[Икуцуки]

Большую роль в этом играет особый материал, который имеет неземное происхождение — Перо сумерек.

[Айгис]

Это предмет «простого режима», благодаря которому можно возродиться после смерти?

[Икуцуки]

Всё верно. На самом деле, эти перья — это то, что было сброшено Нюктой в момент ассимиляции с Луной. Можно сказать, что это часть тела Нюкты. Своим внешним видом они напоминают птичье оперение, а потому и были прозваны «Перья сумрака». Они существуют в промежуточном состоянии между материей и информацией и, даже являясь частью воплощения смерти, в своей природе имеют волны, близкие к показателям жизни. Кроме того, аналогично тени, они обладают способностью вмешиваться в пространство и время. Таким образом, машина, которая имеет в своей сердцевине эти перья, способна к активности в Тёмный час. В мопед Мицуру и призыватели тоже встроено это перо.

[Айгис]

Тогда, неужели я…

[Икуцуки]

Да, в твоей сердцевине оно тоже есть. Более того, ты имеешь сразу два пера, которые имеют форму бабочки и называются Сердцем Папиллона. Оно не только позволяет роботу иметь персону, но и действует как источник энергии. К сожалению, это что-то вроде чёрного ящика, принцип работы которого всё ещё не ясен.

[Айгис]

А это точно безопасно?

[Икуцуки]

*отводит взгляд*

«Какова была цель эксперимента, проведенного группой Кириджо 10 лет назад? Расскажите о Стреге!»

[Икуцуки]

Первые исследования начались из-за того, что Коэцу Кириджо обнаружил Перо сумерек, о которых я говорил ранее.

[Айгис]

И что случилось?

[Икуцуки]

Сначала, как я думаю, он собирался исследовать таинственную силу перьев и использовать её для чего-то. Однако, по мере продвижения исследований, Коэцу узнаёт о существовании Нюкты. Об этом, в принципе, сказано было в основной истории. В конце концов, он стал помешанным на идее Падения, и совершил большой объём работы, чтобы ускорить её приход. Это и был тот эксперимент, проведённый 10 лет назад. Изначально полагалось облегчить приход Нюкты путём сбора и объединения теней для создания «Смерти», чтобы не пришлось ожидать момента, когда достаточное количество людей сами пожелают того же.

[Айгис]

Этого не произошло из-за того, что я была вынуждена запечатать её в маленьком мальчике.

[Икуцуки]

Это верно. После того момента уже мне пришлось взять на себя обязательства. концом. Активно заботясь о последствиях неудачного эксперимента, я значительно повысил свое положение в компании Киридзе и, наконец, мог поговорить с Такехару Киридзе на равных. В это же время я работал над созданием S.E.E.S., чтобы найти потерянную «Смерть». Она оказалась внутри того мальчика, который вскоре стал вашим лидером.

[Айгис]

Ты просто отвратителен… А что насчёт Стреги?

[Икуцуки]

Э… О ком ты? Я не знаю никакого Такайю, ты наверное ошиблась…

[Джин]

Даже так? Может прекратишь стучать зубами, и признаешь свою ошибку?

[Икуцуки]

Эх, так это вы…

[Такая]

Теперь моя очередь объяснять. В своих исследованиях группа Кириджо подтвердила существование персона-юзеров, которые обладают способностью противостоять теням. Однако, они так и не поняли условий для получения оной способности. Поэтому Икуцуки начал собирать детей и проводить над ними бесчеловечные эксперименты, пытаясь создать искусственных пользователей Персон. Из десятков подопытных образцов выжили лишь единицы, среди которых и мы…

[Айгис]

Но почему для испытаний понадобились именно дети?

[Джин]

Я думаю, это всё произошло из-за того, что первой, кто пробудил персону, была маленькая девочка Мицуру. Ну, во всяком случае, даже по окончанию экспериментов мы были неспособны жить обычной жизнью, не полагаясь на препарат для подавления Персоны. Хотя, насколько я знаю, даже среди естественных пробуждённых. Вспомнить того же Арагаки.

[Такая]

В любом случае, мы сбежали от Кириджо, прихватив много препаратов. Остальные образцы, которым не удалось сбежать как нам… Ну, думаю они были отправлены в Тартар и стали первыми «потерянными». После всего произошедшего, проект по созданию искусственных пользователей персон был закрыт, а все доказательства были уничтожены. Но я не испытываю к ним прежней ненависти, ведь им всё-таки удалось приблизить мир к Падению.

[Айгис]

Наверное это было очень болезненные ощущения. Уверена, что мистеру Икуцуки следовало бы извиниться.

[Икуцуки]

Я не стану извиняться, Айгис…

[Айгис]

*злобно смотрит*

«Что такое способности Персоны?»

[Игорь]

Хм. Это один из основных вопросов. Как уже объяснялось выше, лишь тот сможет справиться с Тёмным часом, кто осмелится посмотреть на смерть внутри себя и бросить ей вызов. Есть люди, которые способны распоряжаться силой, скрывающейся внутри них. Такие люди очень редки. Их называют пользователями Персоны, а эту скрытую силу — способностью Персоны.

[Элизабет]

Но зачем Персона принимает облик бога или демона?

[Игорь]

Это для того, чтобы контролировать и правильно использовать силу. Неопределенной силе, которая находится внутри хаотичного бессознательного, присвоили имя и обрекли её в некоторую форму. После этого она превратилась в силу, которая действует по воле пользователя Персоны. В таком случае сила становится более устойчивой (стабильной), если персона принимает облик бога или демона, который уже существует в преданиях, легендах и фольклоре. В то же время внутренняя сторона обладателей Персоны подвергается воздействию, и каждый пользователь приобретает подходящий ему облик. Это одна из причин, по которой говорится персона — «это другой ты».

«Каков принцип вызова Персоны?»

[Элизабет]

Все пользователи Персона в основной истории используют специальные призыватели в форме пистолета.

[Игорь]

Это не совсем так. Многие из знакомых мне пользователей Персоны были способны на подобное и без специального оборудования, но это ни в коем случае не значит, что члены S.E.E.S. им в чём-то уступают.

[Элизабет]

О чём вы?

[Игорь]

Возможно, что персона-юзеры, которые участвуют в этой истории, вполне способны призывать её самостоятельно. Фактически, тот же Коромару мог справиться с Тенью даже без него.

[Элизабет]

Значит ли это, что призыватель — лишняя делать системы призыва?

[Игорь]

Нет, конечно же нет. Лучше рассматривайте его как устройство, которое обеспечивает более «гладкий» призыв, гарантируя надёжность и стабильность.

[Элизабет]

Т.е. всего лишь выстрелить в голову и призвать персону? Не должно возникнуть каких-либо проблем.

[Игорь]

Не стоит воспринимать это как шутку. Во-первых, этот призыватель не оснащён настоящими пулями, но… даже зная об этом, сам процесс нажатия на крючок с пистолетом у головы — это не то, что способен каждый.

[Элизабет]

Соглашусь, это действительно страшный поступок.

[Игорь]

Да, это очень страшно. И это ключевой момент. Когда человек чувствует страх смерти, он начинает остро осознавать ту теневую часть своей психики, которую ранее подавлял. В этот момент на границе между сознанием и бессознательным открывается дыра. Затем внутри той теневой части психики наносится удар невидимому «родителю» и персону принудительно спасают. Это можно понять, если прислушаться к звуку «разрыва цепей» в момент призыва.

[Элизабет]

Дыры в подпространстве, звуки цепей и тому подобное — это конечно хорошие метафоры, но какой за всем этим стоит принцип?

[Игорь]

На самом деле это очень важная часть, которую не понимает даже создатель призывателя, Санджо Дзайма(5). Можно сказать, что это чёрный ящик так называемых «сумеречных перьев». Эта система была открыта путём проб и ошибок, и лишь одному Богу известно, будет ли она раскрыта в будущем…

«В предыдущих частях сила персоны была дана Филимоном, но какова нынешняя ситуация?»

[Игорь]

Чтобы вызвать Персону, нужно много мужества. Чувство страха — это подготовительный этап при вызове Персоны.

[Элизабет]

В предыдущих двух играх способность Персоны давал Филимон, но что же насчет этой игры?

[Игорь]

«Персона 3» относится к серии игр, но при этом она делает ставку на местность, которая отличается от других игр, и, можно сказать, что эта игра достигла своей цели полностью. Это же можно сказать и о части базовых настроек игры: способности Персоны пробуждаются сами по себе, а не даются кем-то извне. Воля, которая противостоит смерти, и отчаянное желание жизни — вот что является движущей силой пробуждения способностей Персоны в этой игре.

[Элизабет]

Распространено мнение, что бабочка, которая появляется в главном опенинге — это Филимон. Насколько оно достоверно?

[Игорь]

Что ж. Бабочку в опенинге стоит рассматривать как скрытый смысл Сердца Папильона, крыльев сумерек, которыми обладает Айгис. В то же время есть отсылки и к золотой бабочке, которая воплощает поле Филимон.

[Элизабет]

В конце концов, Филимон — тот, кто существует во всех временах и пространствах…

[Игорь]

Возможно, он даже наблюдал за основными событиями. Также существует теория, что Элизабет = Филимон, так как она была очень сильна в глубинах Монады. Интересно, не правда ли?

[Элизабет]

Любому будет трудно, когда я начну кастовать Мегидолан и Диарахан.

«В Бархатной комнате множество дверей, но куда они ведут?»

[Элизабет]

В туалет, ванную, спальню, кухню, столовую…

[Игорь]

Нет. О чем ты болтаешь, дочь коллекционера-маньяка?

[Элизабет]

Вы выдавали себя за владельца Бархатной комнаты, потому что хотели иметь карту вселенной. Но в действительности вам всего лишь нужен был туалет.

[Игорь]

Просто остановился на этаже, на котором находятся туалеты… Точно, мы же говорили о дверях. Бархатная комната существует в сознании тех, кто имеет способности войти в нее. Т.е. дверь ведет к душам таких людей. Конечно, в наше время они редко используются, но в прошлом они завлекали многих сюда.

[Элизабет]

Потому, если вы заглянете, то увидите кое-что интересное.

[Игорь]

Нет, не делайте этого.

«Расскажите, пожалуйста, о дизайне Персоны»

[Игорь]

Давайте сделаем небольшую паузу, чтобы ответить на вопросы о «внутренней кухне». Если вкратце, то есть новый дизайн Сигэнори Соэдзимы, также есть дизайн Казумы Канеко, который соответствует дизайну серии.

[Элизабет]

Начнем с дизайна новой Персоны от Соэдзимы.

[Игорь]

Отличительной чертой персон Соэдзимы является дизайн, который напоминает неорганического робота. Можно сказать, что это прекрасное отражение одного из аспектов самой персоны — доспехи души. Интересно также отметить, что все персоны, созданные Соэдзимой, носят маски.

[Элизабет]

Но тени тоже носили маски, соответствующие своим арканам. Может ли здесь быть какая-либо связь?

[Игорь]

Ответ на это получить будет невозможно. По крайней мере до поры до времени.

[Элизабет]

Так как обычно бытие скрыто в глубине души, то я надеюсь, что застенчивость не является здесь изюминкой.

[Игорь]

Также многие могли заметить, что дизайны персон у всех персонажей, кроме главного героя до и после пробуждения, содержат много одинаковых деталей. Вы можете тщательно сравнить их.

[Элизабет]

Некоторые из них, такие как Полидевк и Цезарь, не имеют никаких следов первоначального дизайна…

[Игорь]

Молчание — золото, Элизабет…

[Элизабет]

Кстати, когда я спросила господина Соэдзиму о том, что повлияло на его творчество, он ответил, что это не профессиональное изучение искусства, а манга, которую он когда-то читал.

[Игорь]

А это интересно.

[Элизабет]

Он особенно любил Comic NORA (ежемесячный журнал, издаваемый Gakushu Kenkyusha (Gakken), впервые опубликованный в 1986 году и закрытый в 1998 году).

[Игорь]

А это ведь… довольно маленький журнал манги.

[Элизабет]

Однако именно в этом журнале также рисовал Сатоси Урушихара, который отвечал за оригинальный арт и дизайн персонажей для классической ролевой игры Atlus «Growlanser». Порой мир тесен, не так ли?

«Как вы сделали возможным то, чтобы каждая Персона соответствовала своей аркане в процессе производства игры?»

[Игорь]

Это результат усилий сотрудников, отвечающих за проект, на который невозможно описать без слез, не так ли?

[Элизабет]

Вам не кажется, что они немного преувеличивают?

[Игорь]

Конечно же нет. Это не преувеличение. Прежде всего, причиной сложности является знаменитая стыковочная система серии Megaten. Это не просто вопрос механического назначения Арканов друг другу. Помимо соответствия образа одного Аркана другому Аркану, также необходимо учитывать уровень и силу Персоны до и после комбинации, что требует большого терпения и метода проб и ошибок.

[Элизабет]

Это выглядит довольно тяжело.

[Игорь]

Кроме того, мы должны назначить каждой Персоне соответствующий Аркан, а это трудоёмкая работа. Иногда, когда демон или Персона появляются в нескольких работах, Арканы и способности могут быть разными для каждой работы, но это также результат тщательного рассмотрения баланса

[Элизабет]

Т.е. я не могу пожаловаться на то, что Окунинуши, который в «Kuzuha Raidou» был из рода серебряного льда, теперь стал обладателем огненной Персоны.

[Игорь]

Это запрещено

[Элизабет]

Однако, кажется, трудно сказать, что это действительно соответствует тому. Например, почему Легион, известный как злой дух в другой работе, принадлежит аркане Дурака?

[Игорь]

Сотрудник, отвечающий за игру, сказал мне, что, поскольку Дурак — это Аркан, который представляет различные возможности и многочисленные аспекты, они решили, что Легиону, как обладателю тысячи лиц, будет уместно его иметь.

[Элизабет]

В самом деле. Теперь я убеждена.

«Кто такие Игорь и Элизабет?»

[Игорь]

Кроме прочего, это действительно необычный вопрос.

[Элизабет]

Я это я, просто Элизабет

[Игорь]

Если вы имеете в виду оригинальную историю, то я могу вам кое-что из нее рассказать.

[Элизабет]

А такая существует?

[Игорь]

Вот что. Во время разработки первой игры серии «Revelations: Persona» разрабатывалась «Shin Megami Tensei: Devil Summoner». Именно в это время было решено создать нового персонажа, который отвечал бы за объединение в месте, известном в предыдущих играх как «Церковь зла». И вот откуда пришло вдохновение — из классического ужастика «Франкенштейн», где рукотворные монстры создаются с помощью силы химии.

[Элизабет]

И так произошло слияние.

[Игорь]

В результате родился «Devil Summoner» с именем доктора Франкенштейна, а персонаж «Виктор» родился от Виктора Франкенштейна, в то время как персонаж в «Персоне» был назван в честь человека, который работал слугой доктора Франкенштейна — Игорь.

[Элизабет]

Это моё первое появление в этой работе, но есть ли и у него источник?

[Игорь]

В фильме «Невеста Франкенштейна», прямом продолжении «Франкенштейна», имя прекрасной женщины, созданной в качестве невесты рукотворного монстра, — Элизабет.

[Элизабет]

О боже мой, это так волнительно!

[Игорь]

И… в фильме ее очень быстро убивают после создания.

[Элизабет]

...... Мегидо…(6)

[Игорь]

Умоляю, пощади.

«Эта часть претерпела большие изменения на фоне предыдущих частей. Как вы определились с дизайном?»

[Акихико]

Что будет, если его внезапно выбросить? Большим отличием «Персоны» на этот раз является дизайн интерфейса, включая экран меню, где он находится.

[Юкари]

Это довольно круто и мило, не так ли? Дизайнер персонажей был изменен с Кадзумы Канеко на Сигэнори Соэдзиму, а штат разработчиков полностью обновился.

[Мицуру]

Везде ощущается желание достичь чего-то нового. Что ж, круто!

[Фука]

Давайте узнаем непосредственно от разработчиков о нововведениях в дизайне!

Я уже давно искал возможность создать произведение с продуманным дизайном интерфейса (далее — IF). Когда я увидел в сети сайт, который со вкусом использовал flash, я подумал, что это хорошая идея. Когда вы нажимаете на различные части сайта, вы получаете разнообразные ответы развлекательного характера помимо вашей первоначальной цели. Мы надеялись, что и в игре будет похожее ощущение действия и отклика. Мы стремились создать динамичный дизайн экрана со смелым использованием flash и типографики. Однако приоритет IF игры — информация и комфорт, поэтому было сложно добиться правильного баланса. Кроме того, в прошлом мы всегда сначала определялись с изображением игры, а затем создавали IF под этот образ, но в этот раз мы закрепили изображение игры в IF. Поэтому, обсудив с Соэдзимой и остальными и определив цвета изображения, шрифты и вкусы IF, мы представили визуальную концепцию всем сотрудникам. (дизайн-лидер Вада)

[Кен]

Итак, что такое типографика?

[Айгис]

Типографика — это техника, при которой шрифт, который обычно используется только для передачи информации, рассматривается как часть дизайна и активно используется

[Юкари]

О, действительно. Логотип на дисплее статусов довольно крутой.

[Фука]

Почему вы выбрали синий цвет как концептуальный?

[Джумпей]

О, спросите меня об этом. Во всяком случае говорят, что это цвет молодёжи.(7)

[Фука]

Оу, немного надумано… но в итоге получилось нормально. Мне нравится этот цвет.

[Мицуру]

Еще одна амбициозная задача этой игры — использование анимации для создания событий?

[Джумпей]

О, я тоже про это слышал.

Хотя основное направление — «чиби-персонажи + увеличение груди», мы посчитали, что анимация очень важна для этой работы. Сложность заключалась в разрыве между методами производства анимации и игр. То, как мы делаем игры, дает нам преимущество в том, что мы можем контролировать производство внутри компании, поэтому мы делаем как можно больше проб и ошибок, чтобы повысить качество до самой последней минуты, но с другой стороны, мы склонны не позволять принимать решения до самой последней минуты. Создание анимации — это одновременный процесс, в котором участвует очень большое количество людей, поэтому невозможно приступать к нему, пока не будет принято решение. Поэтому, если вы не предоставите по возможности в начале всю информацию, вы потеряете много денег и наделаете ошибок. Вот почему было так трудно приступить к реализации проекта. Это обычная история, но задержка сценариста Танаки на некоторое время стала фатальной… Сложно было понять процесс создания анимации в произведении за исключением опенингов. «Так вот почему другие компании не увлекаются этим», — убеждал я себя. Как только началось производство, у нас возникло множество проблем, например, пришлось адаптировать детали, которые изменились во время разработки игры, или откатывать их обратно. Были и другие кандидаты на роль анимации, но по разным причинам пришлось их вырезать, что увеличило ожидания от собственно игры… Однако у режиссера была высокая мотивация работать над этой игрой, поэтому он смог передать вкус опенинга и других сцен, и я доволен, что нам удалось создать нечто уникальное. (дизайн-лидер Вада)

[Юкари]

Крик души. Тяжёлая работа.

[Айгис]

Да, это было непросто.

[Акихико]

Например, если бы факт, что я левша, был добавлен в середине истории, то всю анимационную сцену пришлось бы переснимать.

[Джумпей]

Кроме того, впервые в серии персонажи разговаривают в сценах событий, а это очень непросто, не так ли?

[Фука]

Записывать было сложно.

[Чидори]

Частично это так, но больше пугало давление дедлайна. Нужно закончить сценарий до записи.

[Юкари]

Большое спасибо за ваш труд!

[Мицуру]

Кстати о голосах, разве в последней битве наши голоса не достигли ушей лидера? Арагаки единственный, у кого нет субтитров, что он говорит?

[Арагаки]

Ох, не помню этой ерунды. Забудьте.

[Юкари]

Всё в порядке. Пожалуйста, скажите мне.

[Арагаки]

Чёрт. Что-то вроде: «Что ж, давай сделаем это…».

[Фука]

Меня очень тронул этот диалог. Ааа, ты присматриваешь за нами!

[Арагаки]

Если честно, этот голос — небольшая ошибка. Или случайность. Что-то такое. Но он получился случайно.

[Юкари]

Что?

[Арагаки]

Правда в том, что я мёртв, и меня не должно было быть на этом мероприятии. В мире «Рersona 3» вы не можете просто умереть, а затем легко вернуться к жизни или стать духом, который будет присматривать за всем. Таковы правила. И я полностью согласен.

[Чидори]

Что ж, делайте всё возможное, пока вы еще живы. Ведь когда умираешь, всё кончено.

[Арагаки]

Вы знаете, я записал свой голос на всякий случай, но сотрудники, отвечавшие за бой, вставили его, потому что у них были аудиоданные. Черт, это было лишним.

[Джумпей]

Хех. Но это забавная ошибка, не так ли?

[Юкари]

Правильно. Если у вас будет еще один шанс вернуться к жизни, пожалуйста, не стесняйтесь!

[Кен]

Но если Арагаки-сан вернется к жизни, то моя решимость…(8)

[Арагаки]

Я не оживу, так что не волнуйтесь. Я больше не хочу быть защитником. Остальное я оставлю на ваше усмотрение.

[Акихико]

Да, я собираюсь наслаждаться своей молодостью так же, как Синдзи.

[Арагаки]

Я уверен, что вы будете рады это услышать.

«Мне нравится загадочный дизайн Тартара. Мне кажется, что я где-то это видел, но что всё-таки является мотивом дизайна Тартара?»

[Мицуру]

По просьбе дизайнера Соэдзимы в тему Тартара были включены элементы загадочного космоса и сюрреализма. Так же в нём проявилась эстетика работ голландского художника Маурица Корнелиса Эшера и итальянского художника Джорджо де Кирико.

[Кен]

Мне не знакомы названия этажей, может это что-то из мифологии?

[Айгис]

Это определенно так. Эти названия отсылают на 7 подземных миров в еврейском мировоззрении, разделенных на представление о жизни и смерти. Монада тоже происходит из этого мировоззрения, воплощая собой единицу, как часть всего сущего.

[Джумпей]

Что? Но этажей в Тартарусе всего 6. Может ли быть что-то ещё?

[Акихико]

Есть ещё дополнительный этаж, коим является крыша для битвы с аватаром Нюкты. Это и есть 7 этаж, королевская резиденция Эрес.

[Мицуру]

Я уже знакома с концептом их дизайна. Позвольте мне процитировать комментарий про каждый из них:

1 уровень: мирской сад Тэвель.

Этот уровень создан с использованием Темного часа, при этом сохраняется атмосфера школы. Скрытый уровень, глубокий Монад, — такой же, как и на первом этаже, но располагается ниже в Тартарусе. Аналогично сохраняет облик школы.

2 уровень: сад странных лиц Арка.

Был спроектирован так, чтобы вызывать страх. Картина на полу выполнена специальным образом: с одной стороны вы можете увидеть череп, а с другой — ангела. Здесь были использованы элементы кельтской готической архитектуры и картин Гигера.

3 уровень: суровый сад Яббашах.

Этот уровень был спроектирован так, чтобы создать причудливое ощущение восходящей лестницы, которая невероятным образом превращается в нисходящую, как на уже известной картине Эшера.

4 уровень: сад храбреца Ция.

Огромная жадность — вот почему было создано это подземелье цвета золота. Здесь история достигает середины, поэтому было решено сделать великолепный уровень, который соответствует самой истории. Также материалы, из которого сделан этот уровень, роскошнее, чем содержание ларца с сокровищами.

5 уровень: горящий сад Харабах.

Планировалось создать хаотичную атмосферу, поэтому использовали концепцию психоделических и спиральных узоров. Использовались абстрактные мотивы, чтобы показать, как уровень изменился по сравнению с предыдущими уровнями. Также пространство сделано черным, чтобы при переходе на следующий, шестой уровень, произошли кардинальные изменения.

6 уровень: сад печали Адамах.

Перед последней битвой нужно было убедиться, что нет бесполезных вещей. Выемки на стенах и полу представляют Млечный путь, космос и потоки воздуха, отсылая нас к атмосфере картины Ван Гога «Звёздная ночь», изображающей ночное небо. Основной цветовой тон — белый, что также является отсылкой к значению облачения в белое перед решающей битвой.

[Джумпей]

Это больше, чем я думал.

[Мицуру]

Ещё одной особенностью Тартара является эффект «размытие тёмного часа», во время которого может показаться, что края экрана начинают плыть.

[Юкари]

Согласна. Становится действительно жутко, когда попадаешь внутрь..

[Фука]

Кстати, на протяжении игры здесь и там используются различные экранные эффекты. Мне очень понравился эффект солнечных лучей днем.

«Сцена тотальной атаки выглядит довольно комично. Почему так?»


[Мицуру]
По правде говоря, постановка тотальной атаки весьма излишня. Но если привыкнешь к этому, то это может показаться даже интересным.

[Фука]
Как и в других частях серии, прослеживается желание внести что-то новое и необычное в боевые сцены. Общая тема — «Пусть всё выглядит живым и веселым!»

[Джумпей]
Говоря о живости — это хороший способ её выразить. Когда вы ждете, чтобы ввести команду, мы блуждаем вокруг. Этим достаточно сложно управлять, но это средство было введено целенаправленно.

[Кен]
Также, говоря о прикольных фишках, нельзя не сказать о дизайне оружия. Например, кости или автобусная остановка.

[Акихико]
Когда меня заставили одеть эту перчатку, я хотел умереть… Я слышал, что изначальных моделей было в два раза больше, но по определённым причинам они не использовались. Я бы хотел посмотреть на остальные, если представится шанс.

[Джумпей]
По возможности внешность брони тоже можно было изменить. Ах, мечта мужчин, высокие доспехи для ног.

«Имеет ли тату Такайи какое-либо значение?»

[Джумпей]

Привет, Чидори. Сходи за своим старшим братом, а то у него есть склонности к эксгибиционизму.


[Такая]
Кто эксгибиционист, не про меня ли ты? Всё это для того, чтобы пометить неудачные узоры.


[Джумпей]
Печать башни (обелиска)? Что это?

[Арагаки]
Когда человек теряет контроль над своей Персоной, то сила Персоны бушует, и на коже человека появляются узоры. Центр татуировки Такайи — это не татуировка, а узор. Я не хочу показывать её людям, поэтому даже в жаркую погоду ношу закрытую одежду.

[Джумпей]
Это. правда? О! Так может у Чидори тоже есть такой узор? Так вот почему она всегда одевается во все эти… вещи?

[Чидори]
Нет, это просто мои предпочтения.

[Джумпей]
А… Во… вот как?

«Можно ли рассказать конкретнее об истории Айгис?»

[Айгис]

Я не могу сказать об этом, поскольку это раскроет секретную информацию, но с момента появления первого образца до сегодняшнего дня их было выпущено около десяти. Сначала это был просто танк. Лишь несколько машин, сделанные до меня, были по форме как человек. Они оснащены крыльями сумерек, которые позволяют вызывать Персону. Есть только три таких машины, включая меня. Однако остальные две кроме меня были уничтожены еще до того, как их успели активировать десять лет назад….

«Как Мицуру и Фука исследуют Тартар изнутри?»

[Мицуру]

В моем случае я обладаю способностью точно предсказывать область действия атаки на Пентесилею и, благодаря применению этой способности, я могу чувствовать местность и присутствие врагов в той области, куда я собираюсь отправиться. Однако тонкость здесь заключается в том, что мне нужно специальное устройство для передачи результатов поиска.

[Фука]
Мои Рукия и Юно обладают способностью чувствовать поток жизни, поэтому я могу использовать эту способность, чтобы обмениваться биологической информацией о каждом в боевом отряде и узнавать о местности и врагах поблизости. В таком случае эту информацию получают заранее до раскрытия способностей, поэтому можно понять, где находится враг, даже если его не видно.

[Чидори]
Кстати, я могу использовать ту же логику для поиска врагов. Они пассивны, а я активна, но механизм обмена биологической информацией один и тот же. Я не так хорошо умею замечать врагов, но у меня есть возможность вмешиваться в их восприятие и мешать им. Понимаете?

«А взрослые могут призвать персону?»

[Икуцуки]

Я могу ответить на этот вопрос. Ранее я объяснял это способностью видеть смерть внутри себя и противостоять ей? В таком случае даже взрослые способны на это, просто у детей на это больше шансов, ведь чем младше дети, тем более они амбициозны и менее склонны соглашаться, поэтому-то им куда «проще» пробудиться.

[Акихико]
Это правда, когда я столкнулся со смертью родителей и младшей сестры, я не смог примириться с этим и стремился к силе. Это и пробудило мои способности… точно.

[Арагаки]
А я не сдался ради Аки…

«Может ли синдром апатии вернуться после исцеления?»

[Мицуру]

В первую очередь вялость и апатия вызваны потерей тени, т.е бессознательной части психики. Но когда тень побеждена в Темном часу, то она возвращается к первоначальной психике своего хозяина. Таковы механизмы восстановления.

[Акихико]

Однако, если время, проведенное вдали от хозяина, слишком велико, то существует вероятность того, что память и мыслительные способности будут нарушены. Даже бывают случаи, когда болезнь невозможно полностью вылечить.

[Джумпей]

Однако, даже если человек вылечился, но не уяснил всё до конца на горьком опыте, то есть ли шанс, что тень вырвется наружу?

[Мицуру]

Маловероятно. Когда тень возвращается, хозяин бессознательно принимает в глубине своего сознания то, что тень смогла познать за это время. Смерть, которая воплотилась в реальность, — воспоминания, которые вытеснены в Нюкту. Это лишь смутное ощущение «ужаса», но если вы не слишком глупы, то начнете задумываться. Это подсознательное воспоминание об ужасе не дает синдрому повториться.

«Как проводят свое время Стрега?»

[Такая]

У нас нет книги семейного реестра. Мы даже не знаем своих собственных имен.

[Джин]
Нам трудно найти работу или снять жиле. Но есть много способов обойти эти сложности.

[Чидори]
Когда наступает Теневой час, можно брать одежду и предметы домашнего обихода сколько угодно.

[Джумпей]
Чидори! Не делай этого!

[Чидори]
Всё в порядке, больше не буду.

[Джин]
Ну, не смотря на нашу незавидную судьбу, я все еще способен делать деньги, размещая рекламу на нашем сайте для мести…

[Джумпей]
Партнерский маркетинг!

[Джин]
Но на сайт заходит не так много людей. Так что доход не очень большой.

«Кто те люди, которые появляются в программе „Кто есть кто“, которых иногда показывают по телевизору?»

[Юкари]

Эти люди — наши старшие товарищи?

[Мицуру]

Это пользователи Персоны, которые были активны в «Revelations: Persona», «Persona 2: Innocent Sin» и «Persona 2: Eternal Punishment». Судя по тому, что я видела по телевизору, похоже, что сейчас они проводят время в гармонии.

[Фука]

Начнем с того, что репортер Триш — один из персонажей, не так ли? У источника восстановления физических сил постоянно говорила: «Боль, боль, уходи прочь». Но за это пришлось много платить.

[Джумпей]

Для нас же это легко. При возвращении ко входу ты полностью восстанавливаешься.

[Акихико]

Однако, хоть они тоже обладают силами Персоны, кризис в районе Минато для них никак не проявился….

[Мицуру]

Возможно, это из-за того, что они необязательно являются пользователями Персоны.

[Акихико]

Что бы это могло значить?

[Мицуру]

По словам создателей, в игре «суть жизни» определяется как спонтанное действие, которое пытается произвести изменения во времени и пространстве. Вмешательство во время и пространство, которое считается способностью Тени, может быть осуществлено любым живым существом.

[Акихико]
То есть существует кто-то, кто хочет создать мир, в котором не нужна энергия?

[Мицуру]

Что ж, такое возможно. Позвольте мне представить вам несколько наших старших товарищей. Просто на случай, если мы встретимся вновь.

[Юкари]

Кто-нибудь заметил? Все даты, в которых мне слышим о персонажах, приходятся на их дни рождения. Неудивительно, что Марк вернулся домой. Браун, Дзюн Куросу и Аясэ раздосадованы.

##### Порядок эфиров #####
4/9 — Юкино Маюзуми
5/4 — Лиза Сильверман
6/4 — Маки Сономура
6/13 — Баофу (Каору Сага)
7/11 — Масао Инаба
7/27 — Тацуя Суо
8/18 — Такахиса Кандори
9/21 — Эрика Кирисима
10/2 — Кей Нандзе
11/16 — Эйкичи Мишина
11/30 — Клала Серизава
12/30 — Кацуя Суо

######################


Лучшие комментарии

1) Игра слов: выходные и конец света звучат одинаково.

2) Один из каламбуров Икуцуки, не поддающихся человеческому уму.

3) Достаточно сложно понять, как на самом деле читается это имя, но по моим предположениям это Дейв Спектор, который работал в японской ТВ индустрии, и был известен своими навыками японского языка, будучи гайдзином. Возможно, он как раз таки имел локальную славу каламбурщика.

4) На японском «Час теней» или «Время тени», но в дальнейшем оставлю уже приевшийся термин

5) Это имя не фигурировало в основном и побочном сюжете, потому я опять же не знаю, как правильно его написать.

6) Тут либо название навыка, либо гора Мегиддо… Либо то и то...

7) Здесь игра слов: в японском языке иероглиф «синий» (иногда его переводят как зеленый) используется вместе с иероглифом «весна», получается слово «весна жизни», что означает «молодость»

8) Контекст языка подразумевает, что решимости поубавится у персонажа.

Так же благодарю Еву, за то, что избавила меня от возни с обложкой, но вкраплять мемы туда было необязательно...

Читай также