UPD 24.07.2021 -изменилась дата релиза.
Здравствуйте дорогие читатели. Сегодня я предлагаю вам познакомиться с симулятором средневековой таверны — Tavern Master.
Сразу отмечу, что полная игра еще не вышла и все сказанное далее основывается на доступном контенте в виде пролога и 20 наигранных мною часов. Разработчики уже дали мне доступ к полной версии игры, так что скоро на своем канале я проведу трансляцию с полным прохождением.
Ваш путь к огромной таверне с сотнями посетителей в день начинается с маленькой, плохо освещенной комнаты, в которой размещена барная стойка, пара ужасных столов и скамеек. Единственное, что вы можете предложить своим посетителям — это кружка воды или пива. Выбор конечно скромный, но как показывает практика, посетители не привередливы и согласны на столь скудный ассортимент.
Однако в будущем игра нам обещает возможность построить таверну в несколько этажей, создать залы для церемоний, спальные комнаты и просторные помещения с ломящимися от еды и напитков столами.
Всю информацию об игре я разделил на несколько категории, для того, чтобы тебе, дорогой читатель, было легко в ней ориентироваться.
В частности я расскажу об экономике, сотрудниках, гостях, проблемах в игре и новых возможностях, которые точно улучшили бы игру.
Экономика
Наша главная задача — построить таверну своей мечты, а для этого необходимо много золотых монет. Заработать их можно путем продажи напитков и еды. После выхода игры появится еще один способ заработка — комнаты отдыха для гостей. Помимо этого в игре некоторые персонажи имеют возможность получать чаевые, причем весьма достойные. Иногда они могут составлять порядка 30-40 процентов от дневной выручки.
Из интересных особенностей можно отметить, что вашим сотрудникам можно установить любую зарплату, даже ту, которую вы не в состоянии им выплатить. Они конечно будет безмерно счастливы, но о их счастье мы поговорим позже.
В начале каждого дня зарплата выплачивается всем сотрудникам автоматически, что может привести к тому, что день вы начнете в минусе. Если до конца дня вы не сможете закрыть свой долг перед сотрудниками, то на следующий день вы просто не выплатите им зарплату, и им придется отработать смену бесплатно, а вы будете вынуждены выводить баланс в плюс.
Приготовление еды на данный момент бесплатно: вам не нужно закупать никаких продуктов. Повар просто достает их из волшебного бездонного сундука. Я думаю, что в момент выхода игры это поправят, и для приготовления пищи все-таки появится необходимость в закупке продуктов. Именно такая технология сейчас работает в плане напитков. Вы наполняете бочки за деньги, а потом продаете их содержимое посетителям.
Исследования
В игре есть дерево исследований. В прологе нам доступные только первые четыре: кухня, лимонады, дополнительная официантка и дополнительный гость. Однако дальше в игре появляется возможность создать в таверне комнаты отдыха, построить дополнительные этажи, закупать большой ассортимент напитков и нанимать бесконечно количество персонала.
Также прослеживается идея создать некий сюжет в виде особых мероприятий. Полагаю, что нам будет необходимо достигать определенных верши, а по их достижению у нас будут поваляться возможности провести пир для короля и королевы или выдать замуж принцессу.
Персонал
Все сотрудники имеют три показателя: скорость, зарплата и уникальное умение. Соответственно чем выше скорость, тем быстрее персонал выполняет свои обязанности. Думаю про зарплату объяснять не нужно, а вот об уникальных навыках поговорим подробней. Они есть у всех типов сотрудников, которых в игре сейчас три: бармен, повар, официантка. При этом у свойства очень похожди между собой. Например официантка может получать чаевые за поданные напитки или еду, а повар может получать чаевые за приготовление еды. Как бы это странно не звучало, но да в игре с одного посетителя можно взять чаевые два раза. Именно это и приводит к тому, что иногда чаевые составляют большую часть вашей выручки. Есть свойства, которые позволяют привлекать в вашу таверну больше посетителей или свойства, позволяющие сотрудникам медленнее терять показатель счастья. Еще одним уникальным свойством является — получение двойных очков опыта.
У каждого вашего сотрудника имеется уровень, так сказать опыт работы, чем он выше, тем больше зарплаты требует сотрудник, но и быстрей выполняет свои обязанности. В случае, если зарплата будет слишком маленькая, то персонал будет расстраиваться, а когда станет совсем несчастным примет решение на следующий день написать заявление на увольнение.
Среди всех сотрудников выделяются официантки. Только им можно выставлять дополнительные опции их обязанностей. То есть мы можем дать разным официантам, разные задачи: одна может заниматься напитками, другая едой, а третья будет только убираться.
Гости
О них пока что говорить особо нечего. Основная их функция — это прийти, сделать заказ, поесть \ попить и уйти. Взаимодействовать с ними мы никак не можем. Однако уже можно понять, что они бывают четырех видов редкости. Видимо от холопов до знати, но эта информация пока ничего нам не дает. При этом насколько элитные гости будут к нам приходить зависит от еды. Чем лучше готовит наш повар, тем более редкие гости будут к нам заходить. Насколько я понимаю, на данный момент это единственный параметр, который влияет на редкость гостей.
Помимо этого можно абсолютно точно сказать, что гости не будут сидеть в плохо освещенном зале. Даже уличный свет нам в этом не поможет: окна его просто не пропускают. Более того даже если у вашей таверны не будет одной стены, гости все равно придут и сядут за стол по сути под открытым небом, но только при условии, что рядом будет стоять какой-нибудь подсвечник.
Меня, как человека игравшего в Sims, сразу посетила идея: «а что будет, если закрыть гостей в комнате и не выпускать. И официантку туда же». Так вот ничего не будет, они просто будут сидеть на своих местах до конца дня, а потом исчезнут. Никаких тебе воплей, мольбы о пощаде, ничего подобного.
Выводы
В целом я рассказал примерно всю доступную информацию об этой игре. Сейчас хочу поделиться своими мыслями и сделать выводы.
Игра мне понравилась и уже скоро на трансляции я пройду ее полностью. Потенциал у игры, по-моему, большое и сейчас многое будет зависеть от разработчиков. Смогут ли они ее довести до ума и воплотить интересные идеи в жизнь.
Дата выхода и цена
Дата выхода Tavern Master запланирована на сентябрь — октябрь 2021 года. Ориентировочная стоимость игры — 17$, но вроде на старте продаж обещают скидку в 15%. Однако в разных странах будут разные условия продаж.
UPD. 24.07.2021. Автор игры сообщил о переносе сроков публикации.
These past few days I’ve been thinking a lot about the release date and I decided to postpone it to 15th of November. There are a couple of reasons for that and the main one is that I don’t want to burn out since there are so many things to do besides actually finishing the game.
Последние несколько дней я много думал о дате релиза и решил перенести его на 15 ноября. Для этого есть несколько причин, и главная из них — я не хочу выгорать, потому что есть еще очень много вещей, которые мне нужно сделать до фактического завершения игры. (перевод автора).
Лучшие комментарии
P.s. этой мой первый опыт в создании обзора. Буду рад всем отзывам позитивным и негативным. К критике отношусь полностью адекватно и готов обсуждать :)
Понравилось, у тебя лучше получается чем у меня, мне еще учиться и учиться. Это же атой первый блог? Ну да я же могу просто посмотреть.(прошло 2 минуты). Для первого блога, отличный старт. Молодец и ролик не плохой, хотя тут я полностью не оценил, начало взглянул. Мне данный момент проще читать, чем смотреть. Решение отличное, делать и ролик и блог, я в роликах не силен((
Кто опытный подскажите пожалуйста. Я не нашел способа разместить материал в разделе обзоры и в правила вроде сказано, что доступ есть только к блогам. Редакторы потом сами поменяют категорию или я все-таки что-то сделал не правильно?
Ты когда редактируешь, свой блог. Сверху написано «Блог Константин Шперлинг» (у тебя к примеру) и там будет такой значок, означающий что если на него нажать то откроется список разделов блогов и там ты увидишь заветную надпись «Рассуждения и обзоры» или что-то в этом духе. Все как сделал, сохраняешь и говоришь спасибо, а я потом отвечу пожалуйста и весело уйдем каждый по своим делам;)
Юху, спасибо. Я справился. Как тебе блог, что скажешь?) Очень хочется получить обратную связь.
Один из тех случаев когда в приятной начинке отталкивающая обертка. Выглядит чопорным, дробным и отталкивающим. Но в любом случае попробую, не в фантике же дело — спасибо за труды!
Спасибо за отзыв. Позже гляну твой контент обязательно :)
Да это мой первый опыт)