Всем привет! Да знаю я слегка я задерживаюсь с выпуском блога\видео, но сами понимаете, лето.
Сегодня мы с вами будем говорить о той игре, которую я проходил, но в памяти она почему-то совсем не отложилась. Поэтому её прохождение было для меня прям как в новинку, так-что в этот раз ностальгия получится по истине объективной.
Как вы уже поняли из названия ролика этой игрой являются – Psychonauts от Double Fine. К тому же сейчас самое актуальное время вспомнить её, ведь на Е3 нам наконец сообщили дату выходу второй части. И если быть точным, то выходит она уже 25-го августа.
И вот знаете, спасибо большое за это Microsoft. Ведь несмотря на то, что игры от Тима Шейфера забирают
множество наград, и всегда обласканы критиками, простые люди покупали их
довольно слабо. Так что финансовые трудности преследовали студию почти всегда,
но возможно наконец Double Fine нашли себе уютненькое место под финансовым крылом Microsoft. Так что кто знает, может теперь-то хватит
денег для реализации всех безумно-крутых идей Тима Шейфера.
Но, пожалуй, вернёмся к игре. Скажу сразу, я остался от неё в полном восторге. В этой игре великолепно почти всё! И я искренне не понимаю почему про эту игру люди так редко вспоминают. Ведь в ней отличный сюжет, который подкреплён отличным геймплеем. Но давайте, как и всегда, обо всё по порядку.
Ах и совсем забыл! По классике, есть 2 версии текстовая и видео.
Сюжет
Вы же не думали, что я начну с чего-то другого?
Для затравки давайте пробежимся по основному синопсису. Играть нам предстоит за Разпутина. Раз является одним из немногих людей что обладают сверхспособностями. Вот только его отец таких людей ненавидит, ведь когда-то давно экстрасенсы прокляли его род на смерть от воды. Так что и сам Разпутин был ему немил из-за своих сил. Поэтому узнав о лагере для детей экстрасенсов, он принимает решение сбежать туда.
Сам лагерь под названием «Шепчущий Камень» является не простым местом для летнего отдыха детей, это полноценный учебный центр правительства США. Который был организован на месте падения метеорита, который состоял из пситания. Это метал который наделял существ сверхспособностями, ну а те, кто уже обладал ими при нахождении вблизи псититания усиливали их. Из-за этого на территории лагеря обитают довольно интересные животные: медведи с телекинезом, или пумы, которые зажигают объекты силой мысли. Однако у этого была и обратная сторона, не все люди могли выдержать ментальную силу камня что по итогу просто на просто сводило их с ума.
Все дети что приезжают в «Шепчущий Камень» становятся потенциальными кандидатами в агенты-психонавты. Это специальный отряд в армии, которые воюет не на основном поле брани, а в головах противников.
И тут есть одно важное правило. Для нахождения на территории лагеря, всем детям нужно разрешение от их родителей, а так-как наш герой сбежал, то и разрешения у него конечно же нет. Поэтому ему говорят, что он будет находится тут пару дней, пока не приедет его отец. И хотя ему запрещено посещать местные уроки, все вожатые решили закрыть на это глаза, ведь Раз обладал поистине большой силой.
Но, конечно всё пошло не так. Ведь на территории лагеря появился неизвестный, что ворует мозги детей. Так что нашему герою придётся узнать кто это, и зачем ему детское серое вещество.
Это был лишь синопсис, в самой игре наш ждёт огромное количество фирменного юмора Тима Шейфера, и не менее огромное количество разных серьёзных тем, которые игра не стесняется поднимать.
Давайте поговорим о последнем, однако тут стоит начать с отдаления. Играя в сие творение ребенком можно не понять и половины изначально заложенного смысла в игру. Ведь под соусом простенького приключения про детей экстрасенсов, нам рассказывают о том, что сводит людей с ума. Одиночество, непринятие человека обществом, депрессия, потеря близких, азарт и многое другое!
Так во время игры мы столкнёмся с Эдгаром Тигли. В прошлом он был профессиональным рестлером, даже больше, он был главой команды таких же борцов! Каждый член команды носил костюм, который изображал какое-то животное, так сам Эдгар был быком. И вот однажды, дойдя до полуфинала чемпионата штатов, его возлюбленная, уходит от него к другому. Сказать, что это пошатнуло его боевой дух этого ничего не сказать. И думаю, вы понимаете, что это не могло не коснуться всей команды. Так что они с треском проигрывают, после чего все члены команды отворачиваются от своего капитана. Что вгоняет Эдгара в ещё большую депрессию. И тогда что бы отвлечься он начинает заниматься рисованием на чёрном бархате. Вот только вся его одержимость прошлым находит своё олицетворение в корриде, поэтому все его работы были посвящены ей. И… это его не очень-то радовало. Скорее даже больше, он приходил в ярость каждый раз как видел на холсте очередную сцену борьбы быка с матадором. Что по итогу просто на просто сводило его с ума, пока в конечном счёте он не попал в психушку. Ну и небольшое пояснение для тех, кто вдруг не понял. Бык на картинах — это сам Эдгар, который всё ещё борется внутри себя с матадором, который является олицетворением того парня, к которому ушла его возлюбленная.
Так что вот-так вот, казалось бы, детская с виду игра, а какая серьёзная тема, депрессия и невозможность человека отпустить прошлое. И поверьте, это не единичный случай. Каждый встреченный герой на протяжении игры, имеет свою историю, которая чаще всего будет не самой счастливой.
И я бы хотел бы рассказать больше о каждом сюжетном моменте игры, но не хочу спойлерить. Ведь я буду настаивать на том, чтобы вы после просмотра этого видео сами прошли игру. Она стоит того!
Игровой процесс
В основе своей Psychonauts, это классический 3D платформер. В начале наш герой обладает самыми базовыми пси-способностями – обычными ударами, и двойным прыжком. Однако по мере игры мы будем выполнять действия, из-за которых будет повышаться пси-ранг. За это мы будем получать новые способность в роде того телекинеза и пирокинеза или улучшение старых.
Так в реальном мире на территории лагеря разбросаны пси-маркеры. Это глазик, во круг которого 9 пси-карт. За сбор одного маркера дают сразу повышение до следующего ранга. Однако многие старые маркеры развалились поэтому мы можем отдельно собирать пси-карты. Так объединив 9 карт с ядром которое покупается в местном магазине, мы получим готовый пси-маркер что повысит ранг.
В ментальном мире так же есть то с помощью чего можно повысить свой ранг. Для этого нужно собирать «вымыслы», это разные образы, которые придумывает разум человека. Так за сбор 100 вымыслов мы получим повышение ранга.
И давайте не будем уходить далеко от сбора чего-либо. Путешествуя в чьей-то очередной голове, мы можем наткнуться на «эмоциональный багаж», который имеет довольно характерный вид, ну то есть разные сумки. Однако, чтобы освободить человека от этой тягости, нужно будет найти марку, которая индивидуального для каждой сумки. Собрав весь багаж на уровне, мы получим дополнительное воспоминание, связанное с тем человеком в чьём разуме, мы находимся и повышение одного пси-ранга.
Ну а теперь серьёзно, есть ли у вас воспоминания, которые вы бы хотели забыть или хотя бы спрятать в глубинах своего сознания? Да что я, конечно же есть! Они у всех есть, в том числе и у тех персонажей игры, в чьи головы мы залезем. Тут они представлены в виде сейфов с ножками, которые у них неспроста. Догнав и ударив сейф, мы так же получим добавку подробностей о прошлом персонажа.
Но, а теперь про самое главное достоинство геймплея. Он не наскучивает. Каждый мозг, который мы посещаем преподносит какие-то новые и нестандартные задачи. То нужно победить в настольной игре, то нужно замаскироваться среди агентов, то победить в гонке! Да и к тому же прохождение многих миров заканчивается битвой с боссом! Особой трудностью они не отличаются, ведь это и не нужно. Они тут нужны скорее, как небольшая кульминация происходящего сюра, и показа того, как разум освобождается от оков безумия.
Визуал, звук, и кое-что ещё
Первым делом стоит выделить тот факт, что игра в целом выглядит неплохо даже сейчас. И это в первую очередь заслуга отличного визуального стиля. Всё выглядит довольно странно, я бы даже сказал карикатурно. Часто видел, как психонавтов сравнивают с Алисой Американа МакГи, но! Образы, придуманные Тимом Шейферов, не пугают. Их задача не в том, чтобы показать ужас, а в том, чтобы показать странности героев. Так тут есть мальчик Доген, который носит на голове шапочку из фольги. И нет это не защита от 5G, это, по его мнению, должно защитить окружающих, ведь он может взрывать головы силой мысли. Или же один из вожатых Олеандр, намеренно сделан низким и непропорциональным, что должно тут же вызвать диссонанс. Ведь он рассказывает детям о том, что он бывалый вояка, а на деле, он никогда не был в армии. И всё как раз из-за проблем с ростом и здоровьем.
Но визуальный стиль не ограничивается одними лишь персонажами, ведь весь основной полёт фантазии пришёлся на дизайн окружения. Но думаю, вы понимаете, что не самого лагеря, а именно тех моментов, где мы путешествуем по разумам людей. Так разум Олеандра выглядит как сюрреалистичное поле боевых действий. Везде слышны взрывы и выстрелы, земля усеяна минами и разными ловушками. Олеандр намерено показывает детям свой разум именно так, чтобы они верили ещё больше в то, что он является героем войны.
Ну или же Эдгар, как мы помним его ментальные проблемы вылились в одержимость корридой что сказалась и на его разуме. Он представляет из себя мексиканский городок, который словно освещён неоном, по главной улице скачет огромный бык, а в центре сам Эдгар пытается построить карточный домик что бы добраться до своей возлюбленной.
Несмотря на то, что визуальный стиль игры на высоте, тут есть один момент что плохо дожил до наших дней, и это текстуры. Их главная проблема в том, что они довольно низкого разрешения, и, кроме этого, многие текстуры что должны покрывать экран не рассчитаны на широкоформатные мониторы. И на самом деле это всё. Да не хватает нормальной системы освещения, и прочих радостей жизни. Но на самом деле всё это и не нужно, ведь игра справляется с поставленной задачей и так, а то есть она рассказывают свою историю.
Так же погружению в это довольно сильно помогает и звуковое сопровождение, все звуки отлично подобраны и не выбиваются. Как и музыка, которая даёт ещё больше проникнуться чьим-то больным разумом.
Но я хотел бы в этой части поднять ещё одну тему. А если точнее, то поговорить о отношении разработчиков и издателей к своим старым продуктам. Почти все игры что я проходил для объективной ностальгии (так называется рубрика на YouTube), имели проблемы с запуском и\или игровым процессом, из-за их неподготовленности к запуску на современных системах.
И мне не раз приходилось взывать с помощью бубна к богам стихий для того, чтобы они могли хотя бы нормально запустится. И когда я готовился к психонавтам, я ожидал худшего. Но все мои ожидания не подтвердились. Версия игры из Steam, без проблем запустилась, и было только две незначительные проблемы. Первая, у игры отсутствует русификатор, что довольно странно ведь она официально издавалась на территории нашей необъятной. Ну а вторая, это отсутствие wight screen fix`a. Да без него игра даёт поставить разрешение в 1920х1080, но все элементы интерфейса будут растянуты. И это всё! В остальном игра идеально работала и не было никаких нареканий. И тут у меня возникает один резонный вопрос. Почему небольшая студия Тима Шейфера, чтит свою историю и следит за тем, чтобы их старые игры спокойно запускались на современных машинах, хотя денег у них не так уж и много. А крупные издатели, которые зарабатывают миллионы, довольно часто продают свои старые проекты в откровенно сломанном состоянии! И знаете всё бы это может быть не имело бы смысла, если бы там были неисправимые проблемы, но нет! В 99 случаях из 100, это правится фанатами! Что мешает просто взять готовый фикс и запихать его заранее в игру? И да знаю, что этим занимается GOG, но это другая история. Тут претензия именно к разработчикам и издателям.
Вывод
Psychonauts – это игра, которую должен пройти каждый уважающий себя геймер. Тут есть всё! Отличный геймплей, который постоянно преподносит что-то новое. Интереснейший сюжет следя за которым тебе не терпится узнать, что же будет дальше. Ну и конечно же, нестандартный и от этого крутой визуальный стиль!
В общем мы имеем превосходную игру, пройдя которую ты остаёшься с желанием добавки, ведь это было крутое приключение. В которое я советую вам поиграть самим, если вы этого не делали. К тому же игра в Steam стоит всего 249 рублей, а по скидки можно купить и того дешевле!
А на этом на сегодня всё! Да я не прошёлся по разработке игры, хотя там и
было что рассказать, но всё же я решил, что лучше это оставить для полноценного
ролика с карьерой Шейфера. Всем спасибо за прочтение и до встречи в следующем блоге!
Лучшие комментарии
Буквально 2 недели назад тоже прошёл Психонавтов. К моему стыду, я слышал об этой игре ещё в детстве, однако прошёл её только вот сейчас (28 лет — Мишенька). И пожалуй подпишусь под каждым словом. Про русификацию да, странный момент. Однако в том же стиме есть русификатор от той самой 1С, которая и занималась издательством для Ру-сегмента.
Хороший блог, хотя в текстовой версии много проблем с запятыми. Иногда их нет, а иногда поставлены не к месту. А вот видео версия очень хорошая и спасибо за погружение в объективную ностальгию.
P.S. буду ждать видео о творчестве и карьере Шейфера.
В России эту игру издавала Бука, а не 1С
Всё ещё скучаю по ПК…
Да, согласен. Ошибся
:)