
Прям Как на дтф попал)
Хорошая попытка, но не Fallout...не Fallout.
Я периодически почитывал дневники разработчиков, а ещё ранее в 2018 различные посты с обещаниями и т. п. Тем интереснее было поиграть в превью билд игры, чтобы посмотреть, как это всё работает. Напомню, что игра выходит уже в сентябре.
TL;DR: разработчики замахнулись на Fallout, захотели его «улучшить», но слишком увлеклись. В итоге многие вещи есть постольку-поскольку, что-то прикручено с боку, что-то попросту не работает.
Не сказал бы, что игра плохая. Она совершенно точно заслуживает внимания. Но обо всём по порядку.
Перед игрой стояло много задач, одна из которых — сделать распределение характеристик персонажа в начале игры понятным. Простым и понятным. В РПГ. Которая равняется на Fallout. Я, к примеру, выбрал механика с упором на тяжёлое оружие. В итоге у меня перс оказался туповатым и с нулевой харизмой, а для использования самых крутых атак у меня даже к концу игры не хватало очков хода (у меня было 9, а на одну из атак нужно 13).
Есть ещё типичные перки, которые бустят какие-то характеристики/способности персонажа.
Как идея задумка с умениями впечатляет. Но, как говорил Юн, есть провалы в реализации.
Вернее, под куполом. Но не суть. Учёные откопали купол, который построила цивилизация, превосходящих нас.
И мы в составе других людей с низким интеллектом спускаемся туда в экспедицию. Почему с низким интеллектом? Ну, потому что из купола нельзя выйти. Игра не объясняет, зачем кому-то вообще брать билет в один конец. Что такого происходит в мире, что столько учёных и высочайших умов соглашаются на такое?
В игре в принципе многие вещи не объясняются. В том числе, и почему нашего ГГ позвали вообще. Там в самом начале говорят, что мы были на несколько-сот-тысячном месте в очереди ожидания. Но дальше по ходу игры так и не скажут, почему выбрали именно нас. Точнее, там будет мимолётом намёк, мол «возможно из-за пси-способностей».
И не то, чтобы всё нужно было объяснять. В том же Fallout 2 у нас был мир после войны, был Избранный, была деревня, которая послала нас найти штуку, чтобы спасти жителей. Особых глубоких объяснений не было, но это не вызывало никакого диссонанса. В Encased же попытки были, но не самые удачные.
Да, в игре есть механики выживастика — вам нужно утолять жажду, голод и отдыхать. Но самое страшное не это, а то, что усталость пытались увязать с геймплеем. Вскрываешь замок силой? Устаёшь. Юзаешь абилку-аптечку? Устаёшь. Используешь шорткат? Устаёшь. И т. д.
Чем больше усталость, тем выше штраф к характеристикам. А когда достигнет максимума, то вы просто свалитесь и можете сдохнуть.
Про смерть я не шучу. Вот, к примеру, герой умер после того, как использовал силу, чтобы открыть сундук. Умер от усталости.
Для отдыха нужна кровать или энергетики. Разработчики хотели как-то органично вписать механику усталости в геймплей. Задумка хорошая, но по ходу игры она только раздражала.
С едой и водой хоть попроще, там позже можно будет открыть пассивку, которая убирает надобность в еде/воде.
По началу пылесосишь все углы и быстро упираешься в то, что инвентарь по весу переполнен. Мусора много, но хранишь его в надежде, что когда-нибудь для крафта/квеста пригодится. Отсортировать по весу нельзя. В итоге даже сложно определить, что именно жрёт всё место инвентаря.
Крафт — это отдельная песня. По факту вам пригодится только крафт патронов. Крафтить еду особого смысла нет. Крафтить гранаты тоже, т. к. после середины игры (когда вы сможете это делать) демаг с них будет совсем копеечный.
У оружий есть уровни. Вы можете периодически их продавать у торговцев и покупать более мощные версии. Или же вы можете их улучшать сами. Но есть нюанс…После 15 часов игры я так и не нашёл ингредиентов, чтобы улучить хотя бы одно тяжёлое орудие.
В игре периодически будут встречаться аномалии, которые наносят урон. Их можно временно отключить (на несколько секунд), кинув болт в них (не свой). Но порой они успевают включиться, когда ты по ним пробегаешь или если в аномалии стоит сундук, который вы пытаетесь открыть. Возможно, вы ещё в начале будете использовать эти болтики, но под конец в этом нету смысла, т. к. урон не в процентах, а ХП у вас будет уже больше тысячи, проще просто пробежать и получить немного урона.
Вам в начале игры дадут сканер, которым можно будет сканировать предметы и трупы. По факту сканер нужен лишь для того, чтобы после сканирования давать вам очки, которые вы потом можете обменять на медицинские предметы. Ну и иногда во вставках а-ля Космические Рейнджеры использовать.
А ещё игра любит покосплеить XCOM.
И это при том, что у меня специализация на тяжёлом оружии. Но самое жуткое не эти промахи, а то, что у вас по ходу игры будет постоянно не хватает патронов. Я покупал патроны у всех подряд, я их крафтил, но всё равно их постоянно не хватало. Хорошо хоть перс по совместительству был псиоником, на использование абилок которого не нужны патроны. Иначе бы я попросту не мог пройти некоторые участки.
Прокачка заключается в том, что вы тратите очки после получения уровня на какие-то умения. Каждые 30 потраченных очков в умении дают новые активные/пассивные бонусы. В случае с оружием это новые типы атак. У тяжёлого оружия, к примеру, это стрельба очередью, веерный выстрел и т. д.
На фоне Fallout это довольно неплохое решение. Вот только даже к концу игры я так и не смог использовать самую крутую абилку на тяжёлое оружие, т. к. тупо не хватало очков хода (у меня было 9, а нужно 13). И это при этом, что я выбрал персонажа, который специализируется на тяжёлом оружии.
Есть просадка с балансом. В начале тяжело справиться даже с группой тараканов, но зато под конец за очередь выносишь абсолютно любого противника.
Которой я почти не заметил. Есть порой выбор, но каких-то глобальных развилок я не встретил. Возможно, при выборе других веток в диалогах действительно что-то меняется.
Но почему-то мне кажется, что это будет так же, как и в большинстве нынешних игр — просто другая фраза, которая на ход квеста не влияет особо.
Была вариативность на уровне убить или разрулить в диалоге. Т. е. именно каких-то крупных развилок в зависимости от выбора нету. Плюс, в некоторых квестах, где прям напрашивается возможность различного прохождения (квест, где нужно помочь грабануть склад), я не нашёл других вариантов, кроме как им помочь. Возможно, я плохо искал, не знаю.
В игре есть даже силовая броня (что-то типа), но получил я её только после прохождения 90% игры. Она очень странная. В ней нельзя, например, залезть по лестнице. Приходится выползать из неё. И да, броня не как предмет в инвентаре, а отдельный предмет интерьера.
Крупных локаций, по сути, всего 3 (другие у меня во 2 акте не появились, возможно баг). В остальном встречаются всякие мелочи по квестам или просто не связанные с остальным миром локации или случайные встречи.
Много отсылок и юмора.
Даже твоя мамка есть.
Не обошлось и без дикпиков.
Правда, видимо, цензура не пропустила (¬‿¬ )
В игре даже есть репутация у фракций. Ваши действия будут влиять на неё. Но практического применения так и не нашёл. В Пикнике прокачал до 100, ничего особо не изменилось. Возможно, влияет на цены у торговцев? Не знаю, к тому моменту у вас уже не будет недостатка в валюте.
Довольно много. Они все, по большей части ничего не ломают, но постоянно раздражают. К примеру, остаются звуки после убийства врагов.
Звуки постоянно друг друга перекрывают.
Из другого:
Был крупный баг, который заблочил мне возможность пройти игру до конца. При попытке зайти в здание совета игра вешалась намертво. Разработчикам сообщил, сказали, что поправят в следующем билде.
Допройти игру пока что нельзя, так как в превью билде не весь контент доступен.
Учитывая размер, команды и то, что в игре на данный момент есть, я, как разработчик, большущий плюс парням бы поставил. Но игроки не будут рассуждать такими категориями. И если сейчас посмотреть на статьи про игру за 2018, то становится видно, сколько всего, судя по всему, вырезали или не доделали.
Очень много потенциально занятных решений и механик. Но в итоге в попытках прикрутить их всех очень многие из них были не в достаточной мере допилены. Возможно, стоило часть механик выбросить на ранних этапах и оставить лишь те, чтоб даю наилучший и более интересный игровой опыт.
Я не могу назвать игру плохой, просто у меня на неё были куда большие надежды. Я часто при написании отзывов по играм выделяю минусы, т. к. они больше бросаются в глаза и важны, но это не значит, что у игры нет плюсов. При принятии решения о покупке имейте их ввиду.
Если смотреть на ситуацию с той точки зрения, что в этом жанре не так много игр выходит + цена небольшая, то Encased, всё же, скрасит вам несколько вечеров. У игры много недочётов и минусов, но в целом я получил от прохождения удовольствие. У меня не было желания бросить её, а это главное. Вопрос лишь в том, сможете ли конкретно вы мириться с этими минусами.
Игра проходится часов за 20, возможно стоит дать ей шанс. Топ за свои деньги?