29 июня 2021 29.06.21 7 7469

Source Filmmaker в 2021 году

+13

Приветствую, я хочу поговорить о программе для создании анимации как Source Filmmaker, обсудить ее плюсы и минусы и стоит ли начать ей пользоваться, если у вас появилось желание покреативить.

Заметка не является руководством, а лишь показывает базовые возможности программы, его сообщества, а так же мой личный опыт.

Source Filmmaker (далее SFM) — это бесплатная программа для создания анимации на основе сцен на движке Source, созданная компанией Valve. SFM является программой, с которой можно записывать и редактировать видео напрямую. Пользователи могут записать несколько дублей одного и того же события, создавая тем самым эффект записи с нескольких камер. Программа поддерживает огромное количество кинематографических эффектов и технологий, таких как размытие движения, эффекты Тиндаля, динамическое освещение и управление глубиной прорисовки.  

Внешний вид интерфейса SFM
Внешний вид интерфейса SFM

Этот инструмент был официально выпущен компанией Valve (10 Июля 2012 начало ОБТ), но первая его версия была случайно найдена в файлах бета-версии Team Fortress 2 2007 года. Путем исследования файлов бета-версии Team Fortress 2 фанатам удалось создать (довольно-таки) стабильную версию, и одно из первых видео, которое было создано в этой сборке, было nope.avi.

 

nope.avi — один из популярных мемов сообщества Team Fortress 2

SFM официально анонсировали после выхода последнего видео из серии «Знакомьтесь, Команда» о поджигателе. Valve использует Source Filmmaker для создания трейлеров и короткометражных фильмов о играх. Наиболее выделяется упомянутую серию роликов о наёмниках и вступительные видео Left 4 Dead и Left 4 Dead 2. Обычно SFM используется, когда нужны возможности, которых внутренний движок не поддерживает, например нестандартные выражения лица и кинематографические анимации. В целом, Valve использовали Source Filmmaker для Left 4 Dead, Left 4 Dead 2, Day of Defeat: Source и Half-Life 2.

 

Официальный короткометражный фильм о наёмниках из Team Fortress 2 сделанный в SFM

Сейчас эта программа используется авторами из YouTube, DeviantArt и Twitter, где воссоздаются анимационные видео с персонажами из различных игр, фильмов, мультфильмов, аниме и даже собственно созданных в сторонних 3D редакторах как 3DS Max или Blender. Это могут быть ремейки, пародии, так и анимации со собственным сюжетом.

Популярнейшие работы авторов в центре Сообщества Source Filmmaker
Популярнейшие работы авторов в центре Сообщества Source Filmmaker

SFM имеет множество способов анимации таких как sequence, pose to pose и захват движения.

Sequence — заранее подготовленная анимация, которая «вшита» в саму модель персонажа или предмета. Sequence можно использовать для экономии времени создания проекта.

 

Sequence

Покадровая анимация (Pose to Pose) — традиционный и основной способ анимации, в котором каждый кадр персонажа анимируется по кадру. Для неё используется Timeline в режиме Motion Editor, но после этого метода придётся сглаживать кадры анимации вручную, по этому многие аниматоры рекомендуют использовать Graph Editor, здесь кадры могут автоматически сглаживаться. Для упрощение анимации персонажей в этих способах используется IK риги, они позволяют удерживать конкретную часть тела в одном положении, когда остальные части фиксировано следуют за ней.

 

Пример создании анимации с IK ригом в Graph Editor

Захват движения (англ. Motion capture) — технология цифровой записи движений используемый в развлекательном, медицинском, спортивном, анимационном и кинематографическом программном обеспечении.

Kinect от Xbox 360
Kinect от Xbox 360

Чтобы использовать этот метод для SFM, нужно использовать (желательно несколько) кинектов от xbox 360 (или Kinect 2.0) и программы iPi Recorder и iPiMocap. Важная информация — Microsoft в 2017 году остановила производство кинектов по причине его неактуальности для обычных игроков, но существуют аналогичные камеры такого типа, а так же можно приобрести БУ.

Полезная Информация

Если вы решите изучать эту программу, и помимо поиска нужной информации в Google и тематических форумов существуют множества сообществ по самому SFMу, так и его направлениях по той или иной франшизе. В ВК есть большая группа посвященной этой программе — SFM Russian Community, где вы можете найти полезную информацию на русском языке в меню группы, модели, спросить о помощи в участников группы, а так же найти старые архивные журналы, выпускавшей этой группой, где вы найдете еще больше информации.

Русское сообщество SFM
Русское сообщество SFM

Мастерская Source Filmmaker — здесь можно подписываться на пользовательский контент и использовать его в своих видео. После подписки контент автоматически установится в SFM. Будьте внимательны, иногда авторы могут удалить свои загрузки и после второго запуска программы у вас появится предупреждение что модель из мастерской удалена и она потребует вас чтобы вы подтвердили ее удаление, но вы можете это отменить.

Страница мастерской SFM
Страница мастерской SFM

SFMlab — сайт аналогичный к мастерской SFM из Steam, последователь закрытого SFMBox, но требуется ручная установка и распаковка контента.  

Страница SFMLab
Страница SFMLab

Мастерская Garry’s Mod — так как SFM и Gmod имеют один и тот же движок, поэтому, в большинство случаев, можно легко перенести контент из этой игры в программу, но иногда нужно сделать некоторые манипуляции чтобы модели заработали корректно. Вам не обязательно покупать игру чтобы скачивать из нее нужный контент, для этого есть сайт Steam Workshop Downloader, который позволяет скачивать аддоны из Мастерских Steam.

Страница мастерской Gmod
Страница мастерской Gmod

Фандомы внутри сообщества SFM

У каждого интернет сообщества формулируются фанбазы (они же фандомы), и SFM идеально подходит для реализации творчества фанатов той или иной франшизы, так как программа легка в усвоении и в мастерскую периодически появляются модели персонажей из актуальных фильмов, игр и аниме. По моим наблюдениям я выделил самые известные фандомы в сообщества SFM:

  • Team Fortress 2
  • My Little Pony
  • Splatoon
  • Five Nights at Freddy’s
  • Undertale
  • Sonic
  • Игры Nintendo
  • Overwatch
  • Half-Life
  • Fortnite
  • Godzilla
  • Аниме
  • Мемы

Конкурсы, в которых можно принять участие используя SFM и правила

Ежегодно крупные игровые компании проводят творческие конкурсы, на которых разыгрывают крупные денежные призы, а так же работы победителей будут показаны широкой публике на большом экране.

 

Трейлер Dota 2 Short film Contest 2021

Dota 2 Short film Contest — ежегодный конкурс от Valve, который организуется накануне турнира The International по Dota 2, работы должны быть с длиной от минуты до полутора. Для этого конкурса можно использовать весь контент с игр этой компании, но Dota должна быть в приоритете. Видео победителей первых 3 мест будут показано перед финалом турнира. Шансы выиграть в нём крайне малы, в нём могут участвовать профессиональные анимационные студии, новичкам выиграть почти нереально, здесь всё решают зрительские голоса, которые приобрели Компендиум.

Победители конкурса Dota 2 Short film Contest 2017
Победители конкурса Dota 2 Short film Contest 2017

Призы:

  • 1 место — 25 000 долларов
  • 2 место — 10 000 долларов
  • 3 место — 5 000 долларов
  • 4-15 место — 500 долларов
Логотип для творческих конкурсов Blizzcon 2017 года
Логотип для творческих конкурсов Blizzcon 2017 года

Blizzcon — Это игровая выставка которая проводится компанией Blizzard, где показывают будущие обновления к играм и анонсируют новые релизы, где так же проводятся киберспортивные турниры и творческие конкурсы (талантов, рисунков и видеороликов). Обычно Blizzcon проводится в ноябре. Видео должно быть сделано по мотивам игр компании Blizzard, максимальная длина ролика — 3 минуты.

Призы:

  • 1 место — 2000 долларов, кубок и билет на Blizzcon (или компенсация в 199 долларов)
  • 2 место — 1300 долларов и билет на Blizzcon (или компенсация в 199 долларов)
  • 3 место — 850 долларов и билет на Blizzcon (или компенсация в 199 долларов)

Именно в этом конкурсе я принял участие и занял первое место со своим видео The Upgraded Vikings в 2016 году. Почему я решил сделать видео по Викингам, потому что я люблю ретро игры. Кроме того никто ранее до меня не делал видео по старым играм этой компании.

 

Победитель конкурса Blizzcon Movie Contest 2016

 

Демонстрация трофея

Объявление 6-го Saxxy Awards
Объявление 6-го Saxxy Awards

Saxxy Awards — ежегодный конкурс от Valve, который проводился в конце осени (последний конкурс проводился в 2017–2018 годах и с этого времени его не проводили), для этого конкурса можно использовать весь контент с игр Valve, если получится, можно попросить разрешение использовать сторонний контент от других игр этих разработчиков как это сделал FranckyFox2468 в Mean Green Menace from Space (Featuring Serious Sam), но в основном делают видео по Team Fortress 2. Ранее Saxxy Awards был конкурсом фрагмуви по Team Fortress 2, но потом его переквалифицировали под конкурс машиним сделанных в SFM. 

 

Победитель лучшей короткометражки 2015 года

Призы:

  • 1 место — дают поездку в офис Valve и встреча с создателями официальных трейлеров и оружие для игры Team Fortress 2 в виде золотого Сакстона Хейла для Team Fortress 2 (аналог Оскара).
  • Другие места — каждому финалисту достанется оружие для игры Team fortress 2 в виде золотого Сакстона Хейла для Team Fortress 2.
 

Демонстрация оружия Saxxу

Да, все верно, кроме скина на оружие ближнего боя ничего больше не дадут, так что если Saxxy Awards возобновлять, и вы захотите в нём поучаствовать, то вы должны решить стоить ли таких усилий ради скина, тем более с такой конкуренцией.

Коллабы

На YouTube распространено такое явление как коллабы, когда множество разных авторов делают совместное видео на одну тему, это может быть ремейк одной серии какого-нибудь мультфильма, аниме, или катсцены из игры на свой стиль анимации, так же может быть отдельные скетчи со своим сюжетом. Обычно коллабы организовывают когда у конкретной медиа наступает годовщина. Организатор коллаба не платит участникам, суть здесь в другом: познакомится с людьми имеющийся общие интересы, повеселиться и «пропиарить» себя.

Примеры:

 

Коллаб по годовщине игр Zelda CDI, в некоторых работах использован SFM

 

Коллаб в котором Марио нужно разрушить не разрушаемый форт

 

Коллаб который был посвящён выходу экранизации JoJo’s Bizarre Adventure: Golden Wind. Я кстати в нем участие принимал:)

Токсичная сторона SFM сообщества

Помимо русскоговорящего комьюнити по SFM есть и другие иностранные группы, в основном англоговорящие пользователи. Но вы можете столкнуться с проблемами при общении. «Оценить» ваши работы может так называемая «илита», которая из-за большого опыта или отсутствия оного будут принижать вас и вашу работу, конструктивно или исходя из своих тараканов в голове. Ваша работа не повторяет в сотый раз шутку про Г-мена из Халф Лайф Аликс? В ней нет Сталкера, RWBY или других фандомов, которые нравятся той группе людей с которыми вы общаетесь? Или вы не поддерживаете современную политическую агенду западного общества и не одобряете ее обсуждение на канале, который смотрят из-за смешных SFM видео (известный случай, когда сфмер HoovyTube решил что для подписчиков будет интересно услышать мнение о выборах США и единственно верной позиции)? Ловите порцию «критики» в свой адрес. И повезет если в ней будет конструктив и не будет переходов на личности. Подробнее о «токсиках» пойдет речь в этих видео.

Tac Son устроил расследование, в котором показывает тёмную сторону SFM сообщества, а именно о «токсичных» личностей, скамеров, которые обещают портировать модели на заказ, но вместо этого они забирают деньги и покупают фигурки гандамов и хвастаются ими в твиттере, тролинговые модели загруженные в мастерскую, то есть на превью показана одна модель, а после скачивание — трешовая пародия, и даже сталкингом на пользователей с угрозами.

 

Тёмная сторона SFM сообщества часть 1

 

Дополнение к основному видео

 

Вторая часть

Технические проблемы SFM

Релиз программы состоялся в 2012 году, но она до сих пор находится в бете, и в ней еще остаются множество количество багов. Об этом кошмаре для СФМщика поведает LazyPurple.

 

Хоть эти проблемы могут бывалым пользователям программы показаться легкорешаемыми, видео отлично показывает то ощущение от столкновения с проблемами программы. И если не эти проблемы, но с другими может столкнуться каждый

В 2013 году был уволен главный программист Source Filmmaker Бей Рейтт, который так же снял первые 10 официальных руководств по этой программе на YouTube. В своей странице на Facebook* он написал:

«Что ж, спустя 9 лет помощи в создании Source Filmmaker, работы над короткими анимационными фильмами, играми, комиксами, персонажами и шапок для франшиз Valve, настало время создавать свои миры. Конец периода в жизни, но того стоило.»
«Что ж, спустя 9 лет помощи в создании Source Filmmaker, работы над короткими анимационными фильмами, играми, комиксами, персонажами и шапок для франшиз Valve, настало время создавать свои миры. Конец периода в жизни, но того стоило.»

После его увольнение Source Filmmaker получал обновление до 13 января 2015, но после этой даты Валв забыли о этой программе, и с того времени само сообщество начало его поддерживать в виде собственно созданных утилит таких как Autorigger для создание IK ригов на модели, Puppet Script и его вариаций для ретаргетинга анимации одной модели на другую, Color Script для смены текстур в альфа канале и тд. Но как бы ни старалось сообщество пофиксить эту программу, она все равно будет крашится и даже ломать проекты. Вот список основных проблем:

  • Нету поддержки 64 битной архитектуры
  • Сессия проекта не поддерживает больше 3 гигабайт оперативной памяти, если случится его перегруз, произойдет вылет на рабочий стол, и возможно ваш прогресс не сохранится
  • Компиляторы моделей не поддерживают компиляцию моделей, которые имеют больше 256 костей, и за этого приходится делить ее на несколько частей
  • Периодические краши
  • Неудобный интерфейс для добавление партиклей (эффектов) — у них отсутствует предпросмотр перед добавлением в проект

Альтернативы Source Filmmaker

Так как SFM давно уже не обновлялась, и его возможности не удовлетворяет продвинутых пользователей, которые ранее пользовались этой программой, по этому они начали искать альтернативные программы с аналогичными функциями.

Blender — самая наилучшая замена по мнению бывших пользователей SFM, она так же бесплатная, имеет большое дружественное комьюнити, интерфейс в последних версиях стал более дружественным к новичкам, можно сказать что это уже другая программа, и разработчики продолжают ее обновлять добавляя новые функции. Но по сравнении с SFM Блендер не имеет встроенной мастерской, по этому модели и аддоны нужно искать на тематических сайтах или доставать из игр, но так как это мульти-комплексная программа, то можно создать и свои собственные.

 

Демонстрация возможностей Блендера 2.83

Miku Miku Dance — грубо говоря это Source Filmmaker для отаку. В основном ее используют для создание музыкальных клипов, но так же можно делать обычные анимации. Поддержка одного кинекта работает напрямую, по этому не придётся использовать сторонние софты чтобы импортировать моушен. В нём так же есть физический движок для движение одежды и волос. Модели и анимации нужно будет искать на тематических сайтов и форумов.

 

MMD — что это?

XNALara — программа для позинга моделей, в которой нельзя делать анимации и предназначена только для создание постеров. Изначально она создавалась как утилита для просмотра моделей из Tomb Rider: Legend, но она переросла в самостоятельную программу. Поиск контента происходит аналогично — на тематических сайтах и форумах, но большинство людей пользуются библиотекой моделей из Xnalarа для того, чтобы портировать их в SFM, MMD и другие 3Д программы (хотя другие сообщества делают тоже самое).

 

Базовый урок по XNALara

Source 2 Filmmaker — этот практически тот же SFM, созданным на движке Source 2. Его преимущество по сравнением с оригиналом — работает только на 64 битной разрядности, имеет наличие превью для партиклей, большей вместительности оперативной памяти в проект и поддержкой моделей больше чем 256 костей. Но она так же не доработана и слабо изучена обычными пользователями (на момент написание этого блога). Существует три варианта этой программы, первый встроен в SDK Доты 2, второй — SDK Half-Life Alyx (многие пользователи первого SFM начали покупать игру только ради этой программы) и третий — SDK Steam VR, не особо популярный метод, потому что здесь вовсе отсутствует какой-либо контент. SFMы, которые встроены в эти играх имеют только контент из этих игр, они не поддерживают отдельные мастерские, что затруднит добавлять пользовательские модели. И пока неизвестно будет ли standalone версия, или она будет бонусом для игр на движке Source 2 как редактор карт Hammer. 

 

Сравнение SFM с S2FM

Есть и другие программы для создание анимации такие как 3Ds Max, Maya и Cinema 4D, но о них я почти ничего не знаю, но только знаю то, что эти программы будут слишком дорогие в плане их приобретение или подписок.

Мнение авторов

Doovad Hohdan
Doovad Hohdan

Source Filmmaker — фантастическая программа для новичков в анимационной индустрии. Она экономит время на интенсивную настройку и полностью поддерживается сообществом. Хотя со временем вы определенно захотите перейти к более совершенным программам, чтобы получить от анимации больше.

 
Ultraman. Ultimo
Ultraman. Ultimo

Хм, это хорошая программа в качестве отправной точки, если вы хотите погрузиться в анимацию благодаря простому пользовательскому интерфейсу, но в нем отсутствуют некоторые функции, которые использует blender и maya, а тот факт, что он не обновлялся в последнее время, означает, что есть много проблем, которые может случиться, что использование программы будет очень непостоянным.

 
DevilArtemis
DevilArtemis

SFM — устаревшая программа, но, к сожалению, она сдерживается своими ограничениями из-за своего возраста. Она постоянно крашится и в значительной степени полагается на практические эффекты, настраиваемое освещение и углы, чтобы скрыть много уродства. Однако это одна из самых быстрых анимационных программ, доступных с бонусом в виде бесплатности и наличия обширной библиотеки ресурсов в Steam. Освоить программу также просто по сравнению с другими программами.

Blender требует некоторого обучения, НО это отличное программное обеспечение для 3D-ресурсов, которое в большинстве случаев было бы лучшей альтернативой SFM, оно также бесплатное и может использоваться для проектов рендеринга / скульптинга / диорамы… но я не рекомендую это совсем не для анимации

(По крайней мере, не комплексные или длинные). По моему опыту, частота кадров — огромная проблема, даже с оптимизацией, и у меня высококлассная сборка. Я чувствую, что Blender страдает от огромной проблемы, пытаясь быть мастером на все руки, и из-за этого он страдает в некоторых категориях, включая анимацию. (По крайней мере, на момент написания этой статьи, есть ли надежда на что-то более быстрое?)

Лучшей альтернативой для аниматоров, которые сейчас хотят работать над сложными и более длинными 3D-проектами, «очевидно» будет промышленный стандарт Maya. Лол

ИЛИ Unreal Engine 5, который на самом деле лучше всего, что есть сейчас. Unreal также имеет новейшие функции освещения. Ознакомьтесь с функцией светового потока для UE5 и тем, как анимация в реальном времени работает в UE5, теперь, когда она имеет полную поддержку анимации. Другие варианты анимации также могут включать Cinema 4D, но у меня не было большого опыта работы с C4D.

 
infurno
infurno

Так вот, моя общая претензия к ней. Она отлична для того, чтобы начать привыкать к программным «стандартным» элементам управления в кое-каком смысле, в основном все сделано для вас — модели, карты, пропы, что угодно. Кое-что нужно сделать самому, что немного затруднительно. Однако, если вы хотите сделать что-то, относящееся к PBR, аниме, мультяшный шейдинг, это возможно, но для этого потребуется много работы, в то время как в Блендере это не займет много времени. Так что в целом вот так вот. SFM часто дает сбой, когда вы пытаетесь сделать что-то экспериментальное или сделали что-то не так. По большей части в Блендере действительно не о чем беспокоиться.

 
Plake Filmmaker
Plake Filmmaker

Я думаю, что SFM — хороший инструмент для обучения анимации, здесь легко загружать ассеты, которые уже включены по умолчанию, поэтому вам не нужно беспокоиться о многих вещах и можно сразу приступить к анимации, а также потому, что принципы анимации универсальны для любого инструмента, они легко применимы в других программных обеспечениях. Однако чем больше вы его используете, тем больше вы будете замечать его ограничения, и в конечном итоге вы попадете в то, что я называю «стеной SFM», где вы захотите что-то сделать или иметь больший контроль над тем, как что-то выглядит, но из-за ограничений SFM я либо не смогу это сделать, либо сделаю, но в очень дрянной манере, тогда вы переходите к более продвинутым программам, таким как Blender, которые поначалу могут быть затруднительным, но если вы потратите достаточно времени, чтобы изучить каждую вещь, чтобы реализовать то, чего вы никогда не реализуете в SFM, не чувствуя себя сдерживаемым отсутствием глубины и ужасным управлением камерой.

 
FinalLeet
FinalLeet

Кое-какие моменты

Плюсы:

  • Простота использования
  • Бесплатность
  • Удобный интерфейс
  • Бесплатный контент

Минусы:

  • Лучшие альтернативы в интернете, которые имеют множество модификаторов и инструментов, жестко закодированных в исходном коде, а не в открытом программном обеспечении, отсутствие руководств по определенным функциям (частицам), созданным для ОС x32 (эпоха Win7), 4 ГБ ОЗУ - Капец
  • Нет возможности изменить размер моделей по осям XYZ
  • Трата времени на портирование модели, настройка текстур, флексов и прочего
  • Много действий для создания реалистичных текстур
  • Краш-фест и испорченные .dmx (файл сохранение проекта)
  • Нету превью для всех моделей одновременно (в Souce 2 Filmmaker это реализовали)
 
VeVita Games
VeVita Games

Я бы сказал, что она отлично подходит для тех кто любит пробовать что-то новое и кому нравятся игры от валв, будь-то дота, халф-лайф, кс или тим фортресс. Это сильно облегчит изучение программы, которая может послужить хорошим стартом для перехода в более профессиональный софт.

 
Maditdrakes
Maditdrakes

Я использовал SFM для создания анимационного контента и Autodesk Maya для профессиональных анимационных работ.

Почему я использую SFM для контента? Это потому, что SFM удобен в использовании, и вы можете сами создавать фильм, короткую анимацию и другой контент.

Вы можете сделать много анимационных шотов в одном файле SFM. Таким образом, вместо того, чтобы делать отдельные файлы сохранения для одного шота, вы можете просто сделать несколько шотов внутри SFM. Это действительно поможет вам в создании короткометражек или полнометражек.

Есть множество ригов и карт, которые вы можете скачать в мастерской SFM Steam от сообщества.

Рендеринг в SFM выполняется быстрее, чем в Maya, а также в режиме реального времени, поэтому вы можете увидеть окончательный результат во вьюпорте.

Что я ненавижу в SFM, так это то, что анимация в SFM немного сложнее, чем в других программах для анимации.

С освещением аналогично, в SFM «точечный свет» может быть только один тип освещения, так что сделать хорошую сцену с хорошим освещением немного сложно.

В остальном мне довольно комфортно пользоваться этой программой.

 
W-MEN
W-MEN

SFM имеет свои недостатки: меньше возможностей в сравнении с другими программами для работы с 3д, наследство от первого сурса в виде мудреного кода, отсутствие какой-либо поддержки. Но при этом она очень хороша для того, что бы начинать осваивать анимацию, проста в понимании, и при этом для самой анимации дает простор, глядя на некоторые работы. Ну и хорошая база готовых моделей. Как для самого сфма, так и от других сурс игр.

 

Итог

Source Filmmaker остается простой и удобной программой для создание анимации с кучей недостатков. Если вы захотите начать создавать свои анимации или постеры, то для начала вам будет вполне достаточно использовать SFM, но если в будущем вы решите, что ее возможностей уже не достаточно для реализации ваших идей, то вы можете сменить на более лучшие программы.

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


Лучшие комментарии

О том что этот я уже читал это раньше в другом посте. И даже комментарий оставлял. А теперь старый пост стёрт, и заново опубликован. Зачем?

Отлично написанная обзорная статья. Спасибо за труд. Было бы классно, если бы такие материалы продвигала редакция или администраторы, так как тематика довольно узкая, и просто так статью читать вряд ли станут.

Ох, спасибо! Этот блог является моим «криком души», потому что у этой программы есть потенциал, но разработчики прекратили ее поддерживать. Хотелось бы чтобы её разработка продолжилась.

А чего «крик души» повторяется?

Да, так и есть, предыдущий блог привлёк одного «трайхардера» из той СФМ группы, который хотел от блога больше инфы про Source, Gmod и S&Box (что для данного блога это не требуется и рассчитано как ознакомление для новых пользователей) и утверждал что показывая мой личный опыт работы в этой программе для «самопиара» и пишу только ложь и чушь, и по этому мне пришлось переписать его в новый блог, и убрать некоторую лишнюю информацию про мокап и личный опыт с фандомом Фнафа.

Читай также