Его величество Некстген Часть вторая: сравнения версий Xbox Se X и Playstation 5: отчет Digital Foundry о Metro Exodus Enhanced Edition
Всем здрасте! Вот и вторая часть разбора Metro Exodus Enhanced Edition от Digital Foundry. Для лучшего понимания ознакомьтесь с первой: там более подробно описываются настройки графики. Приятного чтения!
Данный блог является переводом, а не личным мнением. Ссылки на оригинальную статью автора (Alex Battaglia) и видеоматериалы DF будут в конце блога.
Что же важнее: более высокое разрешение или более стабильный фреймрейт?
Ранее мы уже обсуждали изумительную работу 4А Games над Metro Exodus Enhanced Edition на ПК и Xbox - сегодня мы лишь дополним наше мнение, рассказав об версии для Playstation 5. Если кратко - очень круто. Так же как и в других версиях, используется последняя версия 4A Engine, которая изначально создавалась для поддержки аппаратного ускорения рейтрейсинга. На этой основе, кстати, работает алгоритм глобального освещения. Цель как и на других консолях - 60 кадров. Игроки, купившие оригинальный Metro Exodus, получат новую версию бесплатно.
Ну что, погнали!? Чем же отличаются версии для PS5 и X Se X? Первое, что бросается в глаза при сравнении лоб в лоб - более темные цвета на PS5. Где-то это выглядит уместно: например, уровень в Москве, а где-то - нет: Каспийский мне нравится больше на Xbox Se X. Проблема, похоже, в изначальной калибровке: темные детали едва различимы. Режим "по умолчанию" соответствует "очень темному" на ПК. Раньше у нас возникали определенные проблемы с выводом изображения на PS5 - правда, проблема наблюдалась только в SDR-режиме, но в Metro, кажется, проблема и с HDR тоже. Это немного странно... К слову, мы довольно много уделяем этому, чтобы объяснить из-за чего наблюдается этот эффект. На Ваше восприятие это не повлияет.
В целом, Enhanced Edition на PS5 сопоставимо с тем, что мы видели на Xbox Se X: тот же уровень детализации, тот же набор RT-эффектов и те же самые жертвы по сравнению с ПК. Даже ограниченная поддержка VRS идентична, хотя ее использование не нуждается в аппаратной поддержке. То, что мы видим в Metro подобно Call of Duty: Warzone: VRS достигается за счет MSAA. Немного жаль, конечно, что полной реализации Tier Two нет нигде - даже на ПК. Временное масштабирование также используется, чтобы создать впечатление настоящего 4К: настоящее разрешение ниже, но детализация не теряется за счет ее накопления в нескольких кадрах - потом выводится тот, который соответствует происходящему на экране.

Пока что мы видим паритет между двумя консолями, но есть нюансы: первый - динамическое разрешение. Аппаратная поддержка рейтрейсинга требует много ресурсов, поэтому диапазон разрешений большой, однако, все смягчается временным апскейлингом. Самый минимум на Xbox Se X был в пределах 1080р - на PS5 в самые тяжелые моменты он опускается ниже. Что касается разрешения в открытом мире, то оно находится между 1296р и 1512р, в то время как Xbox Se X выдает от 1512р до 1728р. По сути пропускная способность PS5 работает на 80% от максимума Xbox Se X. Я провел в игре около 6 часов, чтобы получить эти результаты, но чтобы добраться до Тайги - самого требовательного к ресурсам места - нужно больше времени. Так что эти показатели могут быть еще ниже ближе к концу игры.
Второй - преимущество Xbox Se X сокращается, когда дело доходит до производительности: во время боя и путешествий в открытом мире PS5 работает более плавно. Да, иногда, конечно, частота кадров просаживается, но там, где Playstation 5 крепко держит 60 кадров, на Xbox Se X случаются статтеры. Почему это происходит - непонятно. Надеюсь, разработчики решат эту проблему. Маловероятно, что дело в нагрузке на графический процессор.
Обе консольные версии имеют преимущество в скорости загрузки над своими старшими собратьями, но, похоже, не используют API-интерфейсы хранилища. Xbox Se X загружается, кстати, чуточку быстрее. Со своей стороны, 4А действительно смогли интересно задействовать преимущества нового контроллера от Sony. Я, конечно, не совсем поклонник некоторых решений для DualSense, но нажатие на курок выглядит интересно: где-то оно туже, а где-то - легче. Также появляется тактильная подсказка для скрытой атаки, когда Вы достаточно близко к противнику.
В конечном итоге Metro Exodus Enhanced Edition - это просто потрясающая игра. Удивляет то, как разработчики потрудились над реализацией рейтрейсинга. Тем более, это очень рано для нового поколения. Игра определенно стоит того: сравнивая лоб в лоб с прошлым поколением, мы видим как игру визуально улучшили. Кроме того, вряд ли кто-нибудь захочет пожаловаться на то, что игра вместо 30 кадров показывает 60, а еще к тому же выглядит намного лучше. Сенсационный релиз от 4А Games - что тут еще сказать? Разумеется, что я рекомендую Metro Exodus Enhanced Edition на любой платформе.
Спасибо за внимание и до скорого!
Оригинальные материалы:
Лучшие комментарии
Да ты стахановец)
стараюсь, хотя не очень: на этой неделе опубликовал только один блог из трех, которые планировал — переводы разборов ДФ были не по плану)