23 июня 2021 23.06.21 23 9817

Что такое Necromunda Hired Gun

+24
Лучший блог недели
1000 ₽

Давайте посмотрим, что это за игра.

Начало

О чём нам рассказывают вступительные ролики. Что играть придётся в промышленном мире, где каждый друг другу волк, а заправляют здесь безжалостные банды. Что мужики брутальные, а женщины поголовно модельной внешности. Местное население явно не жирует, зато косметическая промышленность и пластическая хирургия процветает, жаль только прекрасные личики обычно закрывают респираторы. А тот, кто решится убить члена торговой гильдии — отморозок среди отморозков, и охоту на него устроит весь улей. И, казалось бы, кто будет так подставляться, но такой отчаянный головорез нашёлся. Вы — баунтихантер, который взялся за поиски этого беспредельщика.

Первые шаги

Сначала предлагают выбрать пол и мордашку нацепить. Как потом выяснится, у барменши ещё и скинчики примерить, и красоваться в катсценах и менюшках.

После отправляют на первый уровень, где будут учить передвижению, которого просто накручено наверчено. Здесь вам и бег по стенам, и стрейф, и подкаты, а дальше по игре ещё добавятся крюк-кошка и двойной прыжок. Тут же можно словить софтлок. В одном из помещений течёт раскалённый металл, упадёшь в него с платформы — умрёшь, но если есть стимулятор, то встанешь на ноги… И снова ляжешь, потому что воскреснешь прямо в этом металле. И это ещё полбеды, самым удачливым повезёт провалиться под текстуры и падать долго-долго. Так что лучше избегать пропастей.

Хаб

Как и многие выходящие сейчас игры, Hired Gun без него тоже не обошлась — это бар в Мартирз-Энд. У местного Дока вы можете прокачать свою бионику, а она у вас есть. Знаете ли, таскать тяжёлый болтер и ещё кучу оружия в придачу, даже здоровому качку непросто, а если ты — обычная женщина тем более. Зато с искусственными конечностями все равны, поэтому приходится заменять всё железками. Док и ноги прокачает, чтобы быстрее бегать, и тело, чтоб крепче было, и силовое поле, и кучу ещё всякого. И про вашего верного пёсика не забудет — сделает из него элитного цербера.

А напротив лавка Оружейника, ему скидываем хлам, а на свободные деньги можно прикупить стволов. Чуть в отдалении отыщите Ремесленника, разживётесь у него обвесами и настроите оружие под себя: талисман удачи нацепить, прикрутить археотек, придающий дополнительную убойность снарядам или перекрасить.

Тут же стоят сюжетные НПС — Барменша, Кэлл Джерико и Проводник, которые расскажут последние новости, выдадут задание и направят на путь истинный. К сожалению, это единственные персонажи в хабе с которыми можно поговорить. Остальные — неподвижные статисты, иногда выдающие пару реплик.

Что ещё есть в хабе. Стрельбище — потестить пушки, вот только зачем, если буквально по соседству гладиаторская, где делаешь то же самое, но уже на реальных противниках, непонятно. Ну и конечно, терминал, где можно выбрать сюжетную миссию или взять контракт охотника за головами, чтобы подкопить немного местной валюты, которой так часто не хватает на апгрейд. И не берите в баре дешёвую выпивку, никто не знает из чего её делают, или заказываете, но не пейте)

Когда искусственный интеллект под запретом, обходимся обычным.
Когда искусственный интеллект под запретом, обходимся обычным.

Cюжет

Вот вы работаете охотником за головами, отстреливаете всяких преступников, бед не знаете. Казалось бы, что может пойти не так? И вдруг бац, охотник становится добычей за которую объявлена награда, а в попытке выяснить в чём же дело, ненароком развязываете войну. Придётся допросить с пристрастием главарей местных банд: что вообще происходит и как так вышло. А они не очень разговорчивые, респираторы поди мешают.

Все сюжетные ролики выглядят примерно одинаково: главной герой со спины, а те с кем он говорит в масках. Ведь в игре нет лицевой анимации. Правда есть один «не друг»…
Все сюжетные ролики выглядят примерно одинаково: главной герой со спины, а те с кем он говорит в масках. Ведь в игре нет лицевой анимации. Правда есть один «не друг»…

Да ещё проблемы с переводом, слышишь на английском одно, а в субтитрах у тебя другое, и женщину за мужчину принимают, совсем ослепли за годы, проведённые под землёй, а из-за нехватки витамина Д зубы все повыпадали, шепчут что-то на ухо, а что не разобрать.

Мир Некромунды большой и разнообразный. Вот только игра говорит: «Хочешь о нём узнать, понять происходящие? Ты что не фанат? Иди гугли!» Пришлось пойти и погуглить.

Некромунда — индустриальная планета, поставляющая свою продукцию по всему Империуму. Когда-то она была частью одной преуспевающего государства, но после обнаружения Империумом не смогла противостоять его мощи и пала. На этом беды не закончились, из варпа прилетела злобная раса и стала уничтожать всё живое. Чтобы избежать истребления, власти уничтожили варп-портал. Произошёл коллапс космических масштабов, который затронул и саму планету, превратив её в выжженный кусок земли.

Теперь в этом мёртвом, загаженном выбросами гигантских заводов мире живут сотни миллиардов людей в так называемых городах-ульях и трудятся на благо Империума.

На Некромунде царит феодализм. Во главе стоят семь Великих Домов, главный из них Дом Хелмор. Вся межзвёздная торговля, в том числе и наркотиком гхастом, пробуждающим псионические способности, под его контролем. Другие великие дома хотят получить благосклонность Хелмора, а втайне сместить и занять столь выгодное место.

Остальные дома не имеют статуса великих и располагаются ниже в иерархии. Они пытаются нарастить свои силы и средства и получить статус великого дома, попутно ведя торговлю и скрытые войны между собой, при помощи так называемых банд.

Строение города-улья
Строение города-улья

На верхних уровнях, в шпилях живёт знать из самых богатых и почитаемых домов. На среднем ютятся обычные люди, и тут же располагаются заводы. В самой нижней части где жить невозможно из-за различных загрязнений обитают только мутанты.

Банды Некромунды представленные в игре:

Банды дома Эшер

Мужчины этого дома давно выродились и похожи скорее на скот, чем на людей. Поэтому власть взяли женщины. Чего явно недостаёт этим амазонкам так это физической силы, они компенсируют её скоростью, ловкостью, подготовкой и психическим настроем. Лидерами становятся самые умные из них. Убийства — их жизнь. Одна из самых безбашенных и циничных банд. Любят использовать различные препараты и химикаты как на себе, так и на своих жертвах. Например, распылять газ сводящий их противников с ума и расправляться с ними самыми жестокими методами. Они нисколько не скрываются, и свои логова ставят на виду.

Банды дома Голиаф

Противоположность Эшер — здесь сплошные перекаченные мужики, генетически модифицированные с помощью эликсиров роста. Созданные из рабочих занимающихся физическим трудом они просто упиваются своей силой, но за это им приходится расплачиваться короткой жизнью. Одеваются в броню из бывшей защитной одежды на производстве. Дом Голиаф контролирует бандитов с помощью хим-ошейников, которые поставляют необходимые химикаты своим носителям. Без них жизнь станет ещё короче или произойдёт неконтролируемый рост тела. Предпочитают кулаки, различные молоты и пушки для ближней дистанции. Селятся обычно в заброшенных цехах.

Банды дома Орлок

В доме Орлок царит диктатура, мужчины и женщины беспрекословно подчиняются приказам, а для ослушавшихся всегда есть надсмотрщики, которые на доступном языке объяснят кто главный.

Банды появились тысячу лет назад из восставших рабочих. Дом Орлок понял, что просто подавить восстание у них не получится и стал вести пропаганду, дескать, во всём виноваты другие дома, и начал набирать из обработанных агитаторами группы для защиты, и так бо́льшая часть восставших перешла на их сторону. А остальных бунтовщиков перебили завербованные.

Банды Орлок занимаются конвоями и перевозками. Придерживаются воинского кодекса. Вооружены стандартным оружием. Легко растворяются в обществе.

А вот что пишут в летописях про Кэлла Джерико

Легенда при жизни, самопровозглашённый Самый ловкий охотник за головами в улье Прайм.

Кэлл родился в верхней части улья, но рос сиротой — поговаривали, что его мать была сановником с другой планеты, а отец — дворянином с высокой должностью, который всеми силами старался избежать громкого политического скандала. Жажда приключений проявилась в нём довольно рано, и Кэлл, достигнув совершеннолетия, спустился в нижние уровни и променял скуку и комфорт на жизнь, полную опасностей и приключений. Кэлл захватил с собою лишь пару дуэльных лазерных пистолетов и церемониальную саблю отца. Его раннюю карьеру едва ли можно назвать впечатляющей, как правило, от преждевременной смерти Джерико спасала лишь его невероятная удача. После нескольких тяжёлых месяцев в новой шкуре, он пересёкся с таким же наёмником, Скаббсом — наполовину крысокожим. Кэлл проявил к нему милосердие и позволил стать своим напарником. Вместе эта двоица побеждала там, где одиночка бы никогда не справился, и вскоре за ними пошла слава умелых неразлучных партнёров-наемников.

Амботы — кибернетические создания, которых используют для рытья шахт по всему Империуму человечества. Их центральная нервная система — часть животного известного как амбык, распространённого на многих планах по всей галактике. Амбыки хорошо адаптированы к подземельям, а инстинкт копателя позволяет им прекрасно справляться с поиском руды. В каждый амбот встроен ограничитель для уменьшения агрессивности и предотвращения побегов.

На Некромунде банды получили доступ и перепрограммировали этих ходячих экскаваторов, чтобы превратить их в оружие. Амботы участвуют в войнах банд в подулье Улья Примус.

А ещё в мире Некромунды есть Культы генокрадов, хаоситы-людоеды, крысокожие, мутанты и многие другие.

Читаешь это и понимаешь — игра сделана для тех кто в теме, даже не Вархаммера 40К, а Некромунды. Разработчики берут известную вселенную и не заинтересовывают в изучении мира. Вставляют легендарную личность и никак её не описывают. Очевидно, игру делали для определённой аудитории, которая всё и так знает. С одной стороны — крепкая фан-база, с другой — даже не пытаются вовлечь людей со стороны.

Как она играется

Подготовка

Перед выходом на миссию предлагают выбрать экипировку и расходники.

Огнестрела 4 вида. Обычное: автоганы, болтеры, дробовики. Тяжёлое: пулемёты, гранатометы. Специальное: лазганы, плазмаганы. Пистолеты: револьверы, болт-пистолеты, СМГ.

На миссию можно взять 2 оружия из первых трёх категорий и аж 3 пистолета — здесь явно не хватает стрельбы по-македоски. Один из которых намертво привязан к слоту и заменить его ничем нельзя. Сначала было непонятно для чего, а потом дошло, добивания сделаны только под это оружие, и никто не запаривался перерисовывать анимации.

Далее выбираем броню и талисманы, у которой есть бонусы здоровью, выпадению денег и вещей из врагов, шансу крита и, как ни странно, броне.

И это ещё не всё. Можно закупаться гранатами, аптечками, стимуляторами, картами для поиска сундуков и отмычками для них же. Фух, с подготовкой закончили, теперь можно и в бой.

ИИ

Выходим в мир и что первым делом бросается в глаза — всратый искусственный интеллект. Вроде наше противники люди, а такое ощущение, что самые глупые монстры из Серьёзного Сэма. Враги стройными шеренгами идут на ГГ, не проявляя никакой сообразительности. Они могут все разом решить лезть по одной-единственной лестнице, и всё что остаётся — просто расстреливать этих беззащитных болванчиков. Кому-то попадание из снайперки, как слону дробина, не замечают и не реагируют. Многие отлынивают от своих обязанностей — упрутся в стену или встанут как истуканы.

Ещё одна «интересная» особенность — спавн из воздуха. И это даже никак не скрывают. Если включить подсветку врагов, будет видно как они появляются из ниоткуда. В нормальных играх подобное маскируют, а тут просто лень геймдизайнера. Доходит до смешного, вроде всех убил, никого нет, и тебе неожиданно прилетает от генокрада со спины.

Не всё так плохо

Глупость ии компенсируется массовостью. Часто разработчики запирают игрока на аренах с ордами врагов, и тут уж не до претензий, просто бы выжить. В эти моменты и раскрывается игра со своим скоростным передвижением, абилками и серьёзным арсеналом. В адреналиновом угаре влетаешь в группу врагов и разрываешь их на части, при этом пытаешься успеть на последнем дыхании сделать живительное добивание до того, как кончится здоровье. Хотя анимация этого действа… Непонятно что вообще происходит, из-за ужасной тряски камеры, иногда нож режет пустоту или начинаешь левитировать. Бегаешь по стенам прыгаешь по этажам — вот в такие моменты заставляет думать, что не зря потратил деньги. Концентрация огня настолько большая, что часто экран будет залит кровью, оторванными конечностями, кишками, и вспышками снарядов.

Бестиарий

Раз мы сражаемся с монстрами со скинами людей рассмотрим бестиарий. Вначале будем встречаться с простыми громилами и припанкованными женщинами, постепенно разновидностей станет больше: здесь и перекачанные мужики с прыжковыми ранцами и молотами, бойцы со щитами — против них пригодится крюк-кошка, так как им удобно эти самые щиты вырывать. И амботы и великаны — огрины простые и бронированные. А потом ещё и псайкеры подтянутся, которые могут телепортироваться, пуляться молниями и пацаны и девчонки с энергетическими полями, тяжёлым вооружением и невидимостью. Разновидностей достаточно, чтобы не заскучать от однообразия.

В 40К своя физика. Просто диву даёшься, как такие большие и тяжёлые ребята — огрины могут так высоко и далеко прыгать, причём без каких-либо механизмов. Уму непостижимо.
В 40К своя физика. Просто диву даёшься, как такие большие и тяжёлые ребята — огрины могут так высоко и далеко прыгать, причём без каких-либо механизмов. Уму непостижимо.

Собака

Как известно из трейлеров, в этой игре есть пёсики, один даже в нашем распоряжении. Полезен в бою тем, что подсвечивает врагов — вьетнамские флешбеки из МГС5. Иногда модельки сливаются с окружением, а так они будут обрамляться красной рамкой на некоторое время. Ещё мастиф может валить и загрызать особо агрессивных ребят. К сожалению, пёсик не очень живуч, даже если его прокачать до состояния киборга у Дока, зато возрождается по кулдауну. И как же наш питомец забавно появляется. Материализуется в воздухе, причём если стоять где-то на высоте, обязательно улетит вниз. Хорошо, что в игре нет урона от падения.

Лутер-шутер

Пора поговорить о самом главном, о лутинге. На уровнях спрятаны сундуки со всяким ценным, можно хорошей пушкой разжиться или крутой амулет получить. Надо только уметь небольшие сокровищницы находить и правильно их открывать.

В игре 4 вида лута: первый — никаких бонусов самая обычная вещь, а далее по нарастающей, сначала голубого цвета, пурпурного и наконец наиболее ценные и редкие — золотые.

Вот только вещи эти не особо отличаются характеристиками. Ну, будет пушка на 5 условных единиц сильнее, или броня чуть лучше будет защищать. Можно пройти всю игру с голубой или пурпурной пушкой даже на ПРОФИ и бед не знать. Золото скорее для коллекционеров.

Охота за головами

Есть в игре помимо сюжетных заданий и просто миссии для зарабатывания денег. Если не хватает на какой-то апгрейд, можно взять что-то оттуда. А вам обязательно будет не хватать, за сюжетку вы всё не прокачаете.

Разделены задания на 3 класса: Б — простые и не прибыльные, А — посложнее и денег побольше S — самые дорогие и сложные. Во всех миссиях бесконечный спавн врагов, и сундуки тут тоже есть. Так как задания повторяются, со временем вы запомните, где их искать.

И знаете что, это худшая часть игры, заставляют гриндить на тяп-ляп сделанных из кусков сюжетных уровней аренах. Подавляющее большинство миссий — беготня от одной точки к другой и нажатие кнопки действия, под градом нескончаемых пуль. Есть ещё захват или оборона точек, но они такие же унылые.

Задания дают разные фракции, и со временем ваша репутация в них повысится, за что вас отблагодарят каким-нибудь ништяком, возможно, даже золотым.

Управление

Немного про неудобную раскладку. В основном с ней всё в порядке, но вот кнопки выбора оружия и способностей стоило бы переделать. Когда у тебя используются весь ряд от «1» до «=» не очень удобно, особенно если нужный тебе скилл активируется на «=». Конечно, есть аж 2 кольца выбора для оружия и для умений, но это хорошо на консоли, а вот на ПК лишняя доля секунды на высокой сложности стоит жизни, как нефиг делать, ведь тут не замедляется время при включении колеса выбора.

Эстетика Некромунды

Сложно не восхищаться местным колоритом. Величественная готическая архитектура с огромными статуями и высеченными в стенах черепами. Забытые полуразрушенные святилища, соседствующие с гигантским промышленными комплексами, которые работают многие столетия, и, кажется, будут существовать ещё дольше. В таких антуражах копошащиеся вокруг люди выглядят пищинками в чём-то огромном и монументальном. Живущие здесь давно привыкли к хрусту человеческих костей под ногами, накопившихся за бесчисленные поколения. Запрет на искусственный интеллект заставил использовать вместо него естественный. Терминалы с людьми внутри — обыденность никого не волнующая. Гигантские поезда, курсирующие по ещё более огромным тоннелям, от заводов к фабрикам. Всё это завораживает. Хочется просто ходить по уровням и разглядывать всё: надписи, статуи, устройства, плакаты.

Музыка и звук

Динамичный рок во время перестрелок добавляет энергии в происходящее. Причём рок неплохой, парочку композиций не стыдно себе в плей-лист поселить. А вот с окружающим звуком на уровнях беда, он очень тихий, сперва даже кажется что его нет. Огромные машины на заводах слышно, только если подойти вплотную. Хорошо хоть эмбиент кое-где есть. Со звуками выстрелов оружия трудно определиться, ведь все стволы выдуманные. Позабавила озвучка людей, все разговаривают с британским акцентом — забавный факт, учитывая, что GamesWorkshop (создатели Вархаммера) — британская компания. А вот что не позабавило — повторяющиеся фразы врагов, это уже к середине игры начало напрягать.

Хотелось бы не только тяжёлые запилы услышать, но и что-нибудь из панка, как в трейлерах. Некромунда располагает к этому своей безбашенностью, припанкованностьи и «британским» колоритом.

Что же такое Necromunda Hired Gun

Представление об игре теперь мы имеем, давайте попробуем ответить на заглавный вопрос. В базе своей Hired Gun — неплохой арена-шутер, с кучей механик, взятых из различный более известных проектов. В интересном мире и потрясающим дизайном Вархаммера. Иногда она даже может доставить удовольствие. Но в ней куча косяков: ИИ, анимации, гейм-дизайн, механики.

Игре не хватает серьёзной шлифовки. Проблем столько, что просто патчами их все не исправить — это пол-игры перелопатить надо. Правда кое-что можно сделать прямо сейчас: убрать баги, починить скрипты врагов — путь они хотя бы не упираются в стены, обуздать камеру в добиваниях, поправить анимации, уменьшить размер оружия — сейчас оно пол-экрана занимает.

Ребята из Streum On Studio уже второй раз доказывают, что умеют атмосферно и красиво рисовать Вархаммер. Им ещё игры научиться, не кривыми руками, делать и цены бы не было.


Лучшие комментарии

Знаю только про один патч, играл на нём. Вроде вылетов меньше. Судя по тому, что игра будет поддерживать новую фишку от АМД, будет еще патч с улучшением производительности.

Вроде уже немало времени с момента выхода прошло, неужели так ничего не исправили патчами?

Просыпаюсь такой с утра, и тут прилетает касарик с ноги)

ЧТО ТАКОЕ NECROMUNDA HIRED GUN

Игра.
Конец блога.

Вдобавок к этому мы не увидим мимику, жесты и много всего из актерского мастерства. Мы просто слышим голос и смотрим, как герой разговаривает.

Лучше уж так, чем если бы разрабы попытались делать мимику и жесты на движке, который не поддерживает моушен-капчер. Мне ещё кажется что именно поэтому 90% персонажей с диалогами носят маски или имеют аугментированное лицо — чтобы не делать лицевую анимацию которая в лучшем случае будет выглядеть как археотех нулевых.

Может с третьей игрой получится. Пока хотелось бы, чтобы они потренировались на кошках и эту бы доделали, а не бросили. В принципе, длц можно запилить ещё для Некромунды.

По факту, только в самом начале, когда герой сидит и улыбается, нам показывают его лицо. В остальных это только голос. Вдобавок к этому мы не увидим мимику, жесты и много всего из актерского мастерства. Мы просто слышим голос и смотрим, как герой разговаривает. На мой взгляд, такая схема является самой слабой частью игры. Ведь это самое важное в ролике, а разработчики просто экономят буквально на всем.

Будем надеятся что ГВ отсыпят отсыпят ребяткам денег на сиквел, чтобы у них хватило и на лицевую анимацию и на актёров моушен-капчера и на нормальных аниматоров с программистами … Главное чтобы вместе с баблом не прислали Мэта Варда на должность сценариста )))  

А они что-то отсыпают? Выглядит так, что просто лицензии дают за процент.

Второй патч вышел, немного  убрали тупизну ботов и баги.

Ну вот кстати да, тоже заметил. В этом плане на консолях всегда меньше анимации, видимо поэтому она и выглядит лучше, на ПК же — наоборот.
С точки зрения физики и моделирования — в принципе в любом случае с этим будет хуже (анимация в лицевом ряде стоит дороже), но с точки зрения анимации персонажей на движке — будет по-любому лучше.

Читай также