Вы наверняка слышали об игре Shadow of the Colossus. А об игре Ico? Ну, помимо того, что эта игра от тех же разработчиков, которые сделали колосса. Если вы сейчас зайдете на ютуб, то не найдете ни одного обзора игры с большим числом просмотров. Да и вообще игра крайне редко всплывает в обсуждениях и медия. У неё не было полноценного ремастера, и уж тем более ремейка. Так почему же так вышло?
Игру начали разрабатывать ещё в конце девяностых, для первой PlayStation. Но вскоре стало понятно, что на старой консоли не получиться реализовать все задуманное авторами, тогда игру решили перенести на новую плойку. Вышла игра осенью 2001 года. И не смотря на высочайшие оценки критиков — провалилась в продажах. Причины на то были, но мы поговорим об этом позже. А пока что, давайте разберёмся с сюжетом.
А начинается игра так — мальчика с рогами на голове ведут в какой огромный заброшенный замок, и запирают его в неком саркофаге. Правда вскоре случается небольшое землетрясение и мальчику удаётся выбраться, за этого мальчика нам и предстоит играть. После непродолжительных блужданий по замку он находит запертую в клетке девочку и спасает её. После чего у них появляться одна единственная цель, сбежать из злополучного замка. И этим мы будем с вами заниматься ближайшие несколько часов. Сам сюжет в игре весьма условный, катсцен практически нет, а говорят герои на непонятном нам языке. Однако понятно все без слов, здесь хорошо работает визуальное повествование. Игра вообще очень минималистична во всех своих аспектах. В ней нет интерфейса, подсказок, карты, инвентаря. Даже сохранение игры обставлено так, что бы не выбивать из общего погружения. Главные герои просто садятся на лавочку, что бы передохнуть, и в этот момент можно сохранить игру.
Геймплей здесь состоит из решения головоломок и сражений с тенями. Головоломки по своей сути тоже весьма незамысловаты. Чаще всего, вам просто нужно добраться из точки А в точку B, но путь преграждает какое-то препятствие, которое вам нужно обойти или убрать. Вам не нужно подбирать шифры, решать пятнашки или знать Шекспира, чтобы их одолеть. Все строиться на взаимодействии с окружением — нажать рычаг, подтащить куб чтобы забраться повыше, залезть с помощью веревки в ранее недоступное место и т. д. Но не смотря на кажущуюся примитивность, задачки заставляют тебя напрячь извилины, особенно во второй половине игры. Головоломки здесь действительно учат тебя изучать окружение, пробовать разные варианты и экспериментировать, не получится просто нажимать все подряд, в надежде что что-нибудь из этого сработает. Самое важное — решение всегда логичное. Здесь не такого, что вы должны соединить веревку с бутылкой молока, чтобы выловить ключ в унитазе. Когда вы долго не можете понять что делать, а потом наконец-таки находите решение, вы даже испытываете чувство легкого стыда: «Это же было очевидно, почему я сразу об этом не догадался!» Продолжительность вашего прохождения во многом зависит, от того, как быстро вы соображаете. Если знать куда идти и что делать, игру можно легко одолеть за 3-4 часа.
При этом то, что игру изначально разрабатывали для первой PlayStation — заметно. Даже по меркам 2001 года большинство текстур крайне низкого разрешения, а окружение максимально аскетичне. В помещениях замка, вы найдете разве что кучи каменных обломков или одиноко торчащие деревья. Но анимации при этом — выше всяких похвал. Они очень реалистичные и живые. Когда ваш персонаж подпрыгивает у него дергаются руки и ноги, если тащит тяжелый объект, то видно, как он напрягает всё тело, чтобы сдвинуть его с места. Анимации выполняет особенную роль, при взаимодействии с безымянной девочкой. У нас есть специальная кнопка, чтобы взять её за руку и повести в нужном направлении. И это реально важный геймплейных момент. Если взять её за руку и быстро побежать, она не будет поспевать за нами и начнет спотыкаться, ей нужно помогать забираться на уступы и перепрыгивать большие расстояния, а если оставить ею одну, она будет беспечно бродить по локации, рассматривая окружение и иногда стеснительно показывать на возможное решение головоломки. Все эти микромоменты и делают игру особенной, несмотря на то, что герои за игру скажут где-то десяток слов ты успеваешь привязаться к ним, и воспринимаешь их как живых людей, а не просто компьютерных болванчиков.
Самой слабой частью игры является боевая система. У вас есть только одна кнопка атаки и больше ничего. Никакого тебе разделения на сильный/слабый удар, уворотов, спецприёмов — тупо одна кнопка. Врагов всего два вида — наземные и летающие. Оружие у вас тоже одно — палка или меч, разницы между ними никакой, просто меч чуть больнее бьет, но и получаете вы его ближе к концу игры. Главный герой вообще бессмертный, тени не могут его убить, а только вырубают на несколько секунд. Он их не интересует — они пришли за девочкой. Тени её хватают и тащат куда подальше, чтобы засунуть в некий темный портал, и если вовремя не спасти её, то игра закончится. Я понимаю, что игра вообще не про это, но, если уж вы добавляете стычки с врагами, дайте мне хотя бы возможность поставить блок или кинуть в них чем-нибудь. Сражения в игре не сложные — они затянутые и раздражающие. К счастью, вскоре вы понимаете, что часто можно просто убежать с поля боя, враги здесь не умеют перемещаться между локациями.
И вы можете спросить. Что же такого в этой игре зацепило игроков, если она такая несуразная, и простая? Ну вот как раз-таки её простота и минималистичность и цепляют. Многие игры стараются быть всем и сразу, и редко у кого это получается. Ico же, это очень простая по своей концепции и реализации игра. Она не распыляется на ненужные геймплейные механики, долгие катсцены и технические новшества. Она ещё с из тех времен, когда видеоигры могли быть просто играми, а не отрабатывать обязательную программу по социальному комментарию или политической повестке. В ней великолепная музыка и отличный левел-дизайн. Вы не проведете за ней больше пары-тройки вечеров, но послевкусие она оставит на долго.
Возвращаясь к вопросу о том, почему она провалилась. Причин на то две: Первая — банальная, в 2001 году вышло какое-то нереальное количество легендарных игр. Final Fantasy X, Devil May Cry, Max Payne, MGS 2, GTA III, и на их фоне — Ico конечно казалась страшненькой, маленькой и непонятной игрой. Во-вторых, после выхода Shadow of the Colossus — уже получившего всенародное признание и любовь, Ico как бы попала в тень старшего и более успешного брата. К ней закрепилось такое отношение, что эта та старая артхаусная игра, от тех же разработчиков, которые потом сделают Колосса.
Сейчас поиграть в эту игру становится все сложнее. Она не выходила на ПК, и не переиздавалась на новые консоли. Так что у вас остается два варианта: искать HD-переиздание на PS3 или воспользоваться эмулятором, благо работает она в нем — отлично. На всякий случай прикреплю свои настройки, если кто заинтересовался. Ставить 4К разрешение конечно не надо, использует разрешение, которое чуть выше разрешение вашего монитора, т. е. для FullHD подойдет 2К.
Лучшие комментарии
годная игрушка, проходил на PS3)
собираюсь купить диск в коллекцию PS3-хитов; )
Со звуком микрофона надо что-то делать. Голос постоянно меняется. «ЗАБЫТЫЕ ИГРЫ», а игра-то одна.
Спасибо тем — кто дочитал до конца.