18 июня 2021 18.06.21 10 2227

Days Gone. Скучные дни.

-3

В последние годы словосочетание «эксклюзив Sony» успело стать своеобразным торговым знаком. Стоит вспомнить хотя бы The Last of Us, Uncharted 4, God of War, Horizon Zero Dawn, Bloodborne – как сразу становится понятно, какого уровня качества мы привыкли ожидать от этой категории игр.

Этого же ждали и от Days Gone. Вообразите: два года после зомби-апокалипсиса, байкер Дикон Сент-Джон со своим другом колесят по штату Орегон, работают чем-то типа наёмников на местные лагеря выживших, ночуют где попало, сражаются за жизнь каждый день и пытаются найти во всём этом кошмаре смысл идти дальше. Открытый мир, выживание, крафт, битвы с ордами (в прямом смысле слова) врагов, романтика путешествий на верном железном коне. Интересно? В целом да. Получилось ли?

Картинка в Days Gone сипатичная. Иногда постапокалиптические виды даже навевают лёгкую тоску. Но нет ничего, что бы особо впечатлило или запомнилось.
Картинка в Days Gone сипатичная. Иногда постапокалиптические виды даже навевают лёгкую тоску. Но нет ничего, что бы особо впечатлило или запомнилось.

Нет, не получилось. В каждой секунде этого проекта чувствуется, что дорогущий блокбастер с претензиями доверили студентам. Ну ладно, не студентам, но людям, ничем особо до этого не отличившимся. Им говорят: «Это должен быть выживач в большом открытом мире! И чтоб на 30 часов минимум! С сюжетом про внутреннюю борьбу и личные трагедии!»

Авторы взяли под козырёк и пытались. Честно пытались. Но видно, что не умеют. Представьте себе самую банальную игровую песочницу. Только не от Ubisoft, те хоть что-то стараются придумывать. Нет, что-нибудь от Avalanche. Mad Max, например. Так вот, здесь так же, только хуже. В «Максе» активностей на карте было штук 6-8. В Days Gone же вы всю игру (больше 30 часов, напоминаю) выполняете буквально три типа заданий: зачищаете осточертевшие лагеря, сжигаете гнёзда и ловите предателей. Ещё есть спасение выживших, но оно тоже означает поездку во вражеский лагерь.

Вы думаете это сайды? Не угадали, всё это вы делаете в рамках основного сюжета. В редчайших случаях авторы замечают, что игроки сейчас уснут, и предлагают снайперскую миссию (одну), криповую прогулку по тёмной заражённой пещере (одной) и шахте (тоже одной). В остальном нам предлагают просмотр неловких касцен. Но о них позже.

Иногда герой может спасать рандомных людей и выбирает, в какой из открытых лагерей их отправить. Это не влияет ни на что, кроме прокачки отношений с этим самым лагерем. Сам NPC растворяется в воздухе, и больше вы его никогда не увидите.
Иногда герой может спасать рандомных людей и выбирает, в какой из открытых лагерей их отправить. Это не влияет ни на что, кроме прокачки отношений с этим самым лагерем. Сам NPC растворяется в воздухе, и больше вы его никогда не увидите.

Открытый мир мёртвый и бессмысленный. Да, по нему гуляют зомби, бегают дикие животные, иногда ездят бандиты, а раз в пару часов на вас могут устроить засаду (одну из двух типов) местные мародёры. Но на самой карте нет вообще ничего интересного. Она никак не вознаграждает вас за исследование. Вы не найдёте ни уникального снаряжения, ни каких-либо скиллов, ни историй или персонажей. Всё, что можно получить – ещё горстку ресурсов, которые и так валяются на каждом шагу.

Мир, судя по всему, существует только для того, чтобы оправдать долгие поездки на байке. Он сделан хорошо, кататься весело. Но рано или поздно вам надоест, а быстрое перемещение по карте ограничено. Во-первых, гнёздами зомби, которые приходиться уничтожать. А во-вторых, мизерным запасом бензина, которого постоянно не хватает практически до середины игры. Причём везде почему-то стоят работающие заправки, и лежит куча канистр с бесконечным(!) запасом. Но их Дикон, в отличие от Макса, с собой брать отказывается. Видимо, чтоб игрок вынужден был тратить время на езду. Подобная искусственность некоторых геймдизайнерских решений откровенно бросается в глаза.

Сражения в целом неплохи. Убивают быстро, так что приходиться прятаться и двигаться осторожно. Очень сочный звук и отдача делают стрельбу весьма приятной. Можно закидывать гадов разными бомбами и ставить ловушки. Если прижмут – Дикон с готовностью хватает ближайшую доску или биту и расшибает об чью-нибудь голову.

Ближний бой построен на одной кнопке. Оружие ломается, и нужно его периодически чинить или искать новое. Со временем герой научится не просто драться тем, что нашёл, а будет привинчивать ко всяким палкам и ножкам от стульев пилы и лезвия.
Ближний бой построен на одной кнопке. Оружие ломается, и нужно его периодически чинить или искать новое. Со временем герой научится не просто драться тем, что нашёл, а будет привинчивать ко всяким палкам и ножкам от стульев пилы и лезвия.

Увы, и здесь есть несколько проблем. В игре три с половиной вида врагов, и это, как вы понимаете, не способствует разнообразию. Сценарии столкновений всегда одни и те же: противников можно либо зарезать со спины, либо перестрелять из винтовки с глушителем, либо мочить в открытую и забивать в рукопашной. Никакого необычного ландшафта, небанальных ситуаций или интересных идей нет и в помине.

Боевая система вообще никак не развивается по ходу прохождения, и битвы на первом часу игры практически такие же, как и на тридцать первом. Единственное отличие – те самые орды из сотен заражённых, про которые нам так воодушевлённо рассказывали в рекламных роликах. Они шатаются по карте, и в принципе драться с ними можно уже с самого начала. Но по факту нельзя, потому что вам не хватит ни выносливости, ни мощи оружия, ни экипировки. Так что полноценные бои появляются лишь в самом конце, и не сказать что они производят такое уж впечатление. Вам просто нужно предварительно поставить несколько мин, а затем взять пулемёт и кучу гранат. Дальше вы просто минут 5-7 бегаете кругами и расстреливаете всю эту толпу. И так каждый раз.

И было бы неплохо. Но у авторов нет никакого чувства меры, а поэтому знаете, сколько этих орд на карте? Сорок штук. Надоедают они уже на третий-четвёртый раз. Так что на инновацию это как-то не тянет.

Выбор оружия вроде бы внушительный (на скриншоте далеко не всё из доступного), но с точки зрения тактики оно применяется одинаково. На ближних дистанциях вы всегда используете пулемёт или дробовик, на дальних винтовку или ружьё, а пистолет или автомат оставляете в качестве универсального средства.
Выбор оружия вроде бы внушительный (на скриншоте далеко не всё из доступного), но с точки зрения тактики оно применяется одинаково. На ближних дистанциях вы всегда используете пулемёт или дробовик, на дальних винтовку или ружьё, а пистолет или автомат оставляете в качестве универсального средства.

Невнятно

Но что там с сюжетом? Говорят, отличный. Говорят, трогательный, драматичный, человечный. Чуть ли не с RDR 2 сравнивают (не знаю, откуда эти люди взялись, но есть такие).

История условно разделена на три очень неравновесных части. Первые часов 10 сценарий искусственно заставляет главного героя выполнять кучу унылых однотипных заданий, чтобы зарабатывать «репутацию» в двух лагерях. Она нужна, чтобы открывать новые виды оружия и улучшать ваш чахлый мотоцикл. Поселения, к слову, расположены в пяти минутах езды друг от друга, но никак не взаимодействуют и вообще как-будто существуют в вакууме. Всё это время сюжет развивается такими темпами, что у игрока создаётся впечатление, что его нет вообще.

Во второй трети наконец-то появляются хоть какие-то персонажи, проступают конфликты и начинается движение. В это же время у Дикона НАЧИНАЕТ появляться мотивация (да-да, спустя 10 часов). Это самая интересная «арка», и она даже имеет нормальную кульминацию и завершение, после которого игра, вроде бы, должна закончиться.

На протяжении большей части повествования в качестве основных врагов выступают... культисты. Тупые, безликие, неинтересные культисты. Ей-богу, уже одно это тащит сценарий на дно.
На протяжении большей части повествования в качестве основных врагов выступают... культисты. Тупые, безликие, неинтересные культисты. Ей-богу, уже одно это тащит сценарий на дно.

Но нет. Авторы непонятно зачем дают нам ещё один регион на карте, выкидывают всех прошлых персонажей на свалку, представляют пачку новых (совершенно безликих и унылых) и начинают плодить сюжетные линии одна банальнее другой. Ещё и главный злодей  - самое унылое клише на свете.

Вся финальная треть пуста, безыдейна, скучна и откровенно не нужна вообще. Тем более, что как раз к этому моменту вы, скорее всего, почти полностью прокачаете Дикона и приобретёте всё необходимое оружие. А значит и геймплейная мотивация к этому моменту заканчивается.

То есть по факту из всего 30-часового сюжета относительно интересны дай бог 10. И то, они максимум неплохи.

При всём этом игра катастрофически страдает от ужасной режиссуры и постановки. Герои (особенно главный) то неразборчиво бормочут что-то себе под нос, то орут на ровном месте. Абсолютно все сцены начинаются и заканчиваются уходом в затемнение. Диалоги зачастую пусты и нередко пережёвывают одно и то же по несколько раз.

Игра переполнена бессмысленной раздражающей болтовнёй. Дикон постоянно одинаково комментирует происходящее, радиопереговоры вообще напоминают "День сурка". При этом ценной информации в них минимум.
Игра переполнена бессмысленной раздражающей болтовнёй. Дикон постоянно одинаково комментирует происходящее, радиопереговоры вообще напоминают "День сурка". При этом ценной информации в них минимум.

Множество ключевых сцен в сюжете сделаны настолько нелепо, что хочется орать от идиотизма происходящего. Не могу спойлерить, но поверьте, это так.

Квесты это отдельный кошмар. Их словно вообще никто не хотел прописывать. Например, вам даётся задание – проведать друга, у которого депрессия. Думаете, вас ждёт душещипательный диалог? Раскрытие неожиданных сторон персонажей? Драма? Воспоминания о прошлом? Нет, вы едете через полкарты и по прибытию наблюдаете следующий разговор:

 - Эй, как твои дела?

 - Нормально, мне надо работать.

 - Ну, смотри, не перетрудись.

Квест закончен… Что это было? Кто это писал? Кому вообще в голову могло прийти, что подобное можно назвать квестом? Не знаю, но если вы думаете, что он такой в игре один, вы сильно ошибаетесь.

Вообще, просто посмотрите вступление The Last of Us, а затем Days Gone, и сравните. Оба должны нам показать примерно одно и то же. Ощутите разницу.

Готовьтесь постоянно лазить по окрестностям в поисках ресурсов. Они не подбираются автоматически, а кнопку нужно зажимать. Открытие каждого капота или багажника длится секунд по пять.
Готовьтесь постоянно лазить по окрестностям в поисках ресурсов. Они не подбираются автоматически, а кнопку нужно зажимать. Открытие каждого капота или багажника длится секунд по пять.

С пивом потянет

Это и есть ключевая  проблема всей Days Gone – она совершенно ничем не впечатляет и не выделяется на фоне конкурентов. На протяжении всего прохождения ваша эмоциональная оценка игры будет находиться на уровне «ну, неплохо», и никогда не поднимется выше. К сожалению, практически все элементы проекта и выполнены так же. Бои занятные, но не более того. Открытый мир симпатичен, но пуст и не работает. Покатушки на байке приятные, но опять же не особо нужны. Сюжет хромает на обе ноги и непомерно растянут (как и вся игра в принципе).

В общем, если жутко хочется убивать зомби в открытом мире, то попробовать можно. Но если пропустите, ничего не потеряете.


Лучшие комментарии

Эх, а я пожалела, что взяла со скидкой, а не по полной стоимости) настолько по-разному игры могут восприниматься, забавно :)

Не было скучно до конца игры :D Видимо Days Gone просто оказалась «моей» игрой. [когда выключала плойку, переживала как там Бухарь без меня, не помрёт ли :D]

Плюсую. Не так давно её раздавали в PS Plus, ну я и взял попробовать, потому что покупать как-то не сильно хотелось. И я был рад, что не купил. Потому что когда за 4-5 часов, что я провёл в игре, не произошло буквально вообще ничего, про неё уже как будто всё стало понятно. Сюжета нет, персонажей нет, геймплей скучный и никак не развивается, даже на байке кататься мне не понравилось (и дело не только в бензобаке емкостью 500 мл). Я слышал не единожды, что, мол, игре надо дать время, а потом она прям раскрывается, и дальше всё прям круто… но после нескольких часов полного уныния проверять уже вообще никак не хочется. Зато разнообразие: сколько крутых игр я прошёл за последнее время, и вот наконец что-то посредственное, крутотень же :D

А мне понравилось, только вчера прошёл. В целом автор прав, у игры действительно есть все вышеперечисленные минусы, вот только они не настолько катастрофичны. Да, конечно, это и близко не RDR2, и даже не Dying Light. Но и не Far Cry 5, хотя похожа на неё в плане песочницы, но вот сюжет более драматичный. Главный персонаж и его друзья довольно харизматичны, я прям так и вижу себе этого простого деревенского парня, который просто молча делает что считает нужным, без всякого пафоса и крутых слов. В общем не могу сказать что это прям шлак, вполне себе можно поиграть. И да, игра длинная, точнее, длиннее чем кажется.

И не только игры :) А вообще интересно — чем тебя Days Gone зацепила? Не было скучно в начале? А то, может, я чего пропустил, не исключаю этого :)

Я бы, кстати, сам с удовольствием узнал того же Бухаря получше. Как он стал байкером, почему, как познакомился с Диконом и почему они такие друганы. Но в игре такая шикарная проработка персонажей, что ни чего из этого нам не расскажут. Нам как бы просто говорят «вот Бухарь, он твой друг, заботься о нём») Так же и с Сарой.

В первые встречаю человека, который жалеет, что купил что-то по скидке. Это как-то портит впечатления от игры что ли?

Просто дивчина любит байкеров в татуировках, ей этого для геймплея хватает) 

Читай также