23 июня 2021 23.06.21 14 2111

Прорыв мобильной игровой индустрий? | Обзор League of Legends: Wild Rift (Патч 2.3a)

+10

Предисловие 

Заранее хочу предупредить, что тот, кто написал этот блог, на данный момент примитивен в немалых аспектах (пример: ограниченный словарный запас), и если заметите ошибки в тексте или наполнений, прошу написать объективную критику и сообщить об этом;

Данный блог основан на личном опыте в момент выхода обновления 2.3a, без купленного пропуска и непроверенной системы друзей;

Блог написан одновременно и игрокам ПК Лиги, и для тех, кто знает Riot поверхностно, так что, учтите казусы, олдфаги. А новичкам в круге игр от Riot заранее напишу, что я не ошибся, написав "Rito" дважды (это название что-то вроде своеобразного сленга);

Если хотите перейти непосредственно к самому обзору, перейдите к заголовку "Огрызок с ПК или самостоятельная игра?".

Коротко о Rito

Обновленное лого Riot Games с 2019 года
Обновленное лого Riot Games с 2019 года

Riot Games… на данный момент немало ассоциаций с этим названием: LoL, LoR, TFT, Valorant, Wild Rift, Arcane… и количество этих проектов не собирается останавливаться. К 2019 году было немало мемов про букву «s» в конце (Факт вне контекста: вообще-то они тогда имели в портфолио тройку мини-игр и малоизвестную настолку), а сейчас компания претендует на звание «новой Blizzard», и вполне заслуженно. ККИ растет с большим размахом, шутер от 1-го лица уже отмечает годовщину, а LoL хоть и проходит нелегкий путь с багами относительно новых предметов и сломанными чемпионами, все ещё дико популярна. И даже если прошло больше одиннадцати лет, компания даже сейчас сохранила свой кодекс об условно-бесплатных проектах, делая исключения отдельным играм или спин-оффам, вроде «Ruined King» и «Conv/rgence», оставляя в приоритеты лояльность аудиторий. Последняя вышедшая игра — Wild Rift, также нашла свою обширную публику, как и задумали Riot, и думаю надо немного подискутировать про нее, ибо тут пока никто ничего не писал (а Мобильный Уэс, кажется, всё еще не заглянул в неё).

Привет, я — Ramen (трудно читать? зовите Лапшой), и проведя уже 6 месяцев подряд и 500 с лишних матчей, я хочу поговорить о будущей новой королеве мобильных MOBA.

Период до анонса (и немного воды)

Riot Games в момент релиза Лиги в 2009-м году, была сильно удивлена такому успеху своего первенца и начала взяться за игру всерьез (Факт вне контекста: игра задумалась больше как любительская и не нацелилась на коммерческий успех, поэтому в ней было большое кол-во багов). В 2011-м году мегакомпания Tencent приобрела акций Riot, но влияла на разработчиков только в финансовом плане (Факт вне контекста: немало игроков всё же считают, что корпорация имеет некий творческий контроль над играми в плане концепций персонажей и вселенной). Игра становилась всё больше и лучше, конкурировала с DotA All Stars, а позже и с DotA 2 (была еще и HotS, но она за малый срок уже растеряла большинства своих игроков, поэтому она не в счёт), и такой расклад был в пользу другим студиям, которые могли заработать на популярность MOBA, в частности для зарождавшегося мобильного геймдева. В 2014–2015 годах вышла Vainglory, вобравшая в себя немало плюсов из разных игр и ставшая достаточно популярной в своем периоде жизни. После неё вышли в 2016-м Mobile Legends и Arena of Valor (игра от самой Tencent), но большую популярность заняла и занимает первая игра.

По splash-артам очевидно, на кого клон опирается больше всего.
По splash-артам очевидно, на кого клон опирается больше всего.

В 2016 и 2017 годах Riot подала в суд разработчиков игры, Montoon, из-за множества сходств: в названии, персонажей и геймплейных механик. Даже сама Tencent подала иск, выиграла суд и получила незначительные деньги. Хоть и мобильная копия изменила название и персонажей, подозрительно похожие элементы, как линейки образов, появляются до сих пор. После этих разбирательств вышли ещё несколько MOBA, но они не снискали успеха, как Mobile Legends: Bang Bang. Скорее всего, именно в те годы (начиная с 2015-го), поняв потенциал мобильной Лиги, Tencent попросила Riot работать над новой игрой, но те в начале отказались и поэтому появилась AoV, которую я уже упомянул сверху. Позже компания всё же пришла к выводу, что мобильная адаптация не худшая идея и затем началась разработка будущей Wild Rift.

 

Если хотите побольше узнать об отличиях между Wild Rift и остальных мобильных MOBA (и если знаете английский), то вам сюда.

От анонса до Открытой Беты

 

Анонс игры к десятилетию League of Legends

В октябре 2019-го, к десятилетней годовщине Лиги, Riot Games представила несколько новых игр, выходящих с 2020-го и анонс WR был настоящим сюрпризом для игроков и фанатов. Всё же, на эту новость реагировали со скепсисом: одни считали, что это довольно хорошая задумка и Riot вряд ли подведут их, а другие боялись, что игра будет в печально известном стиле GACHA и «pay to win», а механики скорее всего будут урезанными. Игра стала доступна в узком круге пользователей в моменте выхода первого полноценного альбома виртуальной группы K/DA. Игроки рассказали, что игра действительно полноценная и проработанная, а баланс присутствует. В ноябре стало известно, что игра будет пройти период ОБТ со второй половины декабря 2020-го.

Огрызок с ПК или самостоятельная игра?

Данный вопрос задавался очень часто до Беты, а разработчики отвечали, что сама игра имеет много общего со старшей сестры, но имеет немало отличий, как в геймплейном плане, так и кастомизацией… и в целом, это правда. О каждом аспекте поподробнее:

Геймплей.

Геймплей с UI (и да, это момент с Тренировочного режима)
Геймплей с UI (и да, это момент с Тренировочного режима)

Это классическая 5v5 MOBA с асимитричной картой, главной целью которого является уничтожение вражеского Нексуса. Сама карта и территория Леса полностью копирует версию с LoL, за исключением:

  • 1. Уменьшенного размера;
  • 2. Уменьшенного количества миньонов;
  • 3. Отсутствия Ингибиторов (уничтожение которых активирует появления союзных Суперминьонов) и присутствия вместо них Башен Ингибиторов (обычные Башни с особенностью Ингибитора);
Знак Дракона показывает, где находится Нижняя линия (позиция камеры меняется для удобства на мобильных девайсах: как бы...вы всегда будете играть за "Синих"(это в начале будет неудобно для игроков Лиги с ПК)).
Знак Дракона показывает, где находится Нижняя линия (позиция камеры меняется для удобства на мобильных девайсах: как бы...вы всегда будете играть за "Синих"(это в начале будет неудобно для игроков Лиги с ПК)).
  • 4. Отсутствия дополнительных построек в Верхней и Нижней линий (в игре — линий Барона и Дракона соответственно);
Масштаб карты для этого не подходит
Масштаб карты для этого не подходит
  • 5. Отсутствия стихийных изменений на карте (сама карта в целом больше похожа на версию образца 2018-го года);
  • 6. Рядом с Нексусом отсутствуют Башни: ибо сам Нексус является усиленной Башней!
Разработчики приняли такое решения для ускорения темпа игры
Разработчики приняли такое решения для ускорения темпа игры

Сам игровой процесс стал удобнее и доступнее за счет длительности — она стала короче почти в 2 раза (в ПК Лиге один матч длится от 30 минут). Управление знакомое и её можно настроить по вкусу, после пары минут практики привыкнешь основам, но есть пара «но»: новичкам лучше начать играть чемпионами ближнего боя — скиллшоты (умения с прицеливанием) будут даваться нелегко, а для ветеранов есть новшество в виде универсального умения — ботинки и их улучшения можно использовать как ускорение, рывок, стазис или дополнительную защиту. В игре меньше предметов, чем в ПК (тем, кто не знает: купленные в игре предметы улучшают те или иные характеристики чемпионов, часть из них дают такие эффекты, как "Вампиризм" и Пробивание брони"), а система рун не такая гибкая, но исследовать и тестировать есть чем (для более лучшего баланса игры были добавлены несколько новых созданных для игры предметов и рун (хотя уже к этому апдейту изменили часть из них из-за слабой популярности)). Есть и некоторые изменения, вроде "Телепортаций", которая стала улучшением ботинок, вместо обычного заклинания.

Следует отметить, что тут присутствуют недавно удаленные из ПК версий предметы и отсутствуют новые мифические предметы из 11 Сезона (Факт тем, кто не знает: последние были катастрофически сломанными в момент выхода на ПК).

Настройки билдов и Система рун
Настройки билдов и Система рун

Чемпионы играются почти так же, как и в LoL (те же роли стрелков, убийц, воинов и т.д. и меняющаяся мета), но с мелкими индивидуальными правками (пример: нельзя использовать сюрикен Акали на её W, а на ульте Катарина может медленно передвигаться), а максимальный уровень каждого чемпиона снижен до 15-го. К старту ОБТ начислялось около 46 чемпионов, а на данный момент их 68 (Факт без контекста: Riot заявляли, что будут выпускать как минимум 2 чемпиона в месяц).

Карты и режимы.

Тот же режим - тот же хаос)
Тот же режим - тот же хаос)

На данный момент существуют только две основные карты: Дикое Ущелье и Воюющая Бездна; и два режима: Классический и ARAM (All Random All Mid). В ARAM-е игроки берут чемпионов случайным образом и будут соревноваться также 5v5, но на одной единственной линии. Режим во многом всё такой же, как и в оригинальной версий, кроме тех же миньонов, Башни ингибитора и масштаба самой карты: на старте чемпионы имеют 3-й уровень и больше денег, нельзя использовать "Возвращение", а полный беспредел начинается почти в самом начале. Также следует отметить и то, что на данном режиме существует собственный баланс: в ARAM-е часть чемпионов получают свои специфические нерфы и баффы. На данный момент режим временный: периодически она удаляется на месяц для переработки механик.

Про другие карты и режимы сказать сложно: сейчас Riot в ПК Лиге крайне редко работает над специальными режимами (на это повлияли большие затраты и крайне слабый онлайн), но есть вероятность, что режим "Все за одного" (все игроки команды играют за одного и того же чемпиона путём голосования) добавится в WR уже скоро.

Графика. По нынешним меркам мобильных игр, графика держится на уровне, местами даже лучше. Очевидно, что она не так красочна, как на ПК, но детализация на карте и эффекты всё равно очень красивы и качественны. В игре возможно настроить некоторые функций, если ваше устройство не флагманское (Рекомендация без контекста: лучше отключите «постобработку», она требует больше заряда и мощностей).

Превью обновленного Пантеона
Превью обновленного Пантеона

В игре присутствует одна эксклюзивная особенность, которая и заинтриговала многих игроков классической Лиги в момент анонса — это полноценные превью чемпионов и их образов. Высокое качество проработки, индивидуальные анимации, больше полигонов!.. эту фичу игроки ждали несколько лет для ПК. К тому же на некоторых образов были сделаны визуальные реворки (переработки). Как бы круто всё это не звучало, ситуация неоднозначна. Когда одни образы стали буквально в разы лучше оригинальных версий, в редких случаях некоторые модели не отражают дух той или иной линейки образов полностью, созданы непропорционально или вообще выглядят как иной персонаж.

Конечно есть и случаи, где модели других образов бывают лучше, чем классические (в детализаций и структуре), но таких очень мало, да и зачастую бывает наоборот.
Конечно есть и случаи, где модели других образов бывают лучше, чем классические (в детализаций и структуре), но таких очень мало, да и зачастую бывает наоборот.

Клиент. Следует начать с того, что клиент игры не имеет проблем оригинала)

Главное меню игры
Главное меню игры

Но если честно, то всё прекрасно: удобно, быстро, красиво оформлено…и без реклам! Надо ли уточнить, что в таких премиальных играх, как в Call of Duty: Mobile, самой ML: BB и популярных королевских битв тебя встречают паки, лутбоксы и скидки тех или иных вещей, которых ты никогда бы не стал купить (в некоторых, даже, только ради избавления от реклам вам надо заплатить!). Единственное, что встречает тебя, это упоминание про актуальный ивент и…только оно. Без реклам обошлись и мобильные TFT и LoR. Данная мелочь уже даст тебе понять, что ты играешь в настоящий мобильный AAA-проект.

Микротранзакций и кастомизация. Пожалуй, это один из главных проблем и мобильных игр, и других условно-бесплатных/платных проектов. В игре всё хорошо: без «pay to win» элементов, некоторые редкие плюшки, как иконки, позы и т. д. можно и бесплатно получить, просто играя и выполняя задания, а в каждом игровом сезоне можно приобрести один эксклюзивный образ. Но всё же легко заметишь, что игра не настолько щедрая насчет раздачи платного контента, ибо, как пример, я гриндил спец. валюту для сундука со случайным образом около 4-5 месяцев и мне легко может попасть какая-то дешевая подделка (там также не будут самые дорогие образы, стоимостью в 1325 WC (платная внутриигровая валюта)), но, думаю, это только временно. Сейчас насчитываются больше 200 образов и каждые пары недель кол-во неимоверно растет, так что возможности получить один Эпический образ через время может прибавиться.

Присутствует даже классика всех классик — Battle Pass (в игре — Wild Pass).
Присутствует даже классика всех классик — Battle Pass (в игре — Wild Pass).

Поддержка игры. Думаю, следует рассказать о том, как команда разработчиков Wild Rift работает над поддержкой игры. Заранее напишу, что сейчас все замечательно! Новый контент выходит почти каждую неделю: новые чемпионы, образы, события и т.д., видно, что над ними не поленились. Сами сотрудники делятся теми или иными информациями о предметах, превью и режимах. На запросы отвечают в течение пару часов, да и информативным образом. А видеоматериалы... все знают, что Riot Games всегда отличалась от других компаний своими трейлерами, саундтреками и другими медиаконтентами, пока сложно сказать, продолжат ли так поддержать Wild Rift, но её нынешний результат вполне неплох.

 

Кинематографический трейлер с участием популярной группы 2WEI

 

Небольшое видеопревью игры

 

Трейлер линейки образов "ПРОЕКТ"

 

Трейлер чемпионок Ривен и Ирелия

 

dev-дневник последнего крупного обновления

Рейтинговый режим. Про него напишу коротко, ибо я провёл на данном режиме меньше времени (около 100 матчей). В нём есть несколько рангов и их под-рангов (пример: Серебро IV-I), их чуть меньше, чем в ПК, но суть серий побед и квалификаций тот же. В целом, система ранговых игр работает правильно, она проработана неплохо. В начале ОБТ многократно жаловались на подбор команды, но сейчас ситуация исправляется (в следующем крупном обновлений планируется введение механики банов чемпионов (её сейчас нет из-за их малого кол-ва)). Если же вы считаете, что Ранговые игры не сильно важны для вас, то придётся вас расстроить - каждый новый сезон появляются эксклюзивные "Блистательные" образы (аналоги "Победоносных" с ПК) и иконки, которых можно получить только играя в Ранговые матчи (точнее, для образа - выиграть 10 побед и иметь Золото IV (даётся в момент сезона); для иконки - иметь Серебро IV (даётся в конце сезона); есть ещё эмблема, которая даётся с Золота IV и будет меняться, если ранг будет выше (даётся в конце сезона)).

Может, кому-то надо  ¯\_ (ツ)_/¯  

Напоследок хотел бы коротко описать несколько плюсов и минусов:

Плюсы:

  • 1. Оптимизация — я не играл на слабых устройствах, но на моём Xiaomi Redmi Note 9S с 4ГБ оперативки игра работала с 60FPS на макс. настройках. На смартфонах послабее рецензенты рассказали, что и со средними показателями неплохо играется. Для пользователей IOS требуется иметь IPhone 6S и смартфоны поновее.

ОС: Android 5.0 и новее

ОЗУ: 2 ГБ

Процессор: 4-х ядерный с частотой 1,5 ГГц (32/64 разрядный)

Графический процессор: Mali-T860

  • 2. Интерфейс и управление — их можно настроить на своё усмотрение (увеличить/уменьшить кнопки умения; расставить на дисплее, как хотите), почти каждую мелочь можно изменить.
  • 3. Баланс — разработчики активно работают над метой и слушают просьбы игроков.
  • 4. Честные игры — донат никак не решает, кто победит.
  • 5. Стабильность соединения — это больше зависит от местонахождения, так как часть людей всё ещё не имеют нормального пинга (может в будущем обновят сервера), но 80мс в захолустий другой страны с отвратной сетью — это неплохо. Уже мелькали новости о двухканальном соединений (возможность использовать Моб. и Wi-Fi сети одновременно для большей стабильности), и скоро ситуация может улучшится.

Минусы:

  • 1. Сообщество — как и в ПК Лиге: токсично, гадко и опять токсично. В этом Riot даже немного поощряли токсичных игроков, выдав соответствующие эмоций (пример: пёсик, показывающий свой «хвост»(Эта эмоция полна токсичности, думаю можете представить...)) так что лучше играть со знакомыми и друзьями, если хотите повысить свой ранг. Но если же ранг возрастет, шансов найти адекватных союзников (и противников) будет больше.
И почему её не удалили?
И почему её не удалили?
  • 2. Возрастной рейтинг — да, игра была нацелена на большую аудиторию, но рейтинг «12+» немного подпортила атмосферу, убрав кровь, некоторые мрачные и демонические детали…ну и притягательность некоторых чемпионок (хотя, должен признать, часть таких изменений были нужны).

В чём суть?

Персонажи различных игр Riot Games (и Faker); автор арта - Hicham Habchi
Персонажи различных игр Riot Games (и Faker); автор арта - Hicham Habchi

Если подвести итоги, то можно сказать, что игра идёт правильным путём. В ней есть много интересных мелочей, играть приятно (если не считать AFK и фидеров), а исполнение великолепное. Даже в момент Открытой Бетой игру можно называть эталоном мобильных мультиплеерных игр. К середине июня даже победила премию лучшей MOBA в Apple Design Awards 2021 (если точнее, игру хвалили в сфере инноваций удобного управления и её регулировки, которых я упоминал уже неоднократно). Хоть в ней и есть несколько мелких недостатков, некоторые вполне могут сойти на нет в будущем. Уже скоро начнется первый официальный Чемпионат Мира по игре (что странно, ведь она пока не особо готова к такому размаху) и недавно также была анонсирована на мобильные устройства прошлогодняя Valorant…что же, желаем удачи Rito, а я хочу благодарить вас за внимание и рекомендую к ознакомлению данного проекта, только… берегите нервы)


Лучшие комментарии

Статья довольно-таки хорошая, конечно, есть недостатки о которых комментатор указал выше, но видно что человек душу вложил, а я это ценю :3

Спасибо! Советы были очень полезны. Я сам забыл про ARAM и про виды предметов; знал, что стоило добавить скрины со сравнениями, но по глупости не сделал этого, а ссылки к видео… я без них лишал текст почти 40% необходимого контента.

Ещё раз спасибо за помощь!

Согласен с вами.

Надеюсь, что автор не остановится на одной статье, так как материал подобран интересный, а текст сделан хорошо.

Ииииииииииии помните…

берегите нервы)

В целом у меня одна серьёзная претензия к тексту — раздел про геймплей будет не очень понятен людям, которые не играли в LoL. Что за предметы? Что такое система рун и как она работает? Есть ли система распределения по условным ролям как в других МОВА и чем отличается? Короче говоря, подробностей не хватает.

Это уже из разряда рекомендаций — у Wild Rift есть великолепный официальный канал на ютубе, с кучей качественного контента: синематик трейлер, трейлер геймплея, геймплей за разных чемпионов, трейлеры новых чемпионов. Используй их и часть вопросов отпадут сами) Некоторые ролики прикреплю к комменту, как по мне, они нагляднее анонсирующего ролика, который ты добавил.

От меня три вопроса:
1. Есть ли ARAM? В ПК-версии он как-то попроще и повеселее обычки и стал для нас с друзьями основным режимом игры.

2. Что с системой предметов, она старая или новая? Иконки новые на скрине, но обводок вокруг мифик предметов не видно.

3. Не очень понял о чём речь в отличиях в этом пункте. Потому что по мини-карте на скринам, всё на месте кроме ингибов, но про них ты отдельно написал.

4. Отсутствия дополнительных построек в Верхней и Нижней линий (в игре — линий Барона и Дракона соответственно);

Спасибо за фидбек, сообщите, если есть ещё ошибки.

Ну, для того, кто писал всё это — да, это очень важно) Благодарю за коммент!

Тебе спасибо за внесение изменений. Клёво, что автор не бросил работу. И отдельное спасибо за ответы на мои вопросы, можно было их и просто комментом оставить, но с ними блог ещё более целостно смотрится и стал лучше, как по мне. Успехов с дальнейшими работами)

Начинающим авторам практически любое мнение важно)

Ииииииииииии помните...

Именно! Может поработаю над пятой Resident Evil (уж больно она недооценена), но вот новыми проектами от Riot (особенно Valorant на девайсы и может, LoR и Arcane) — обязательно))

Наверно, кто-то заметил, что я перезалил блог. Правда в том, что в одном скриншоте я забыл удалить мой ник (хоть это и не особо важно).

Читай также