Приветстую, внезапный читатель!
Обычно я сижу в своей берлоге и мирно прохожу игры для себя, но если вдруг продукт игроиндустрии выведет из себя, то молчать я уж точно не стану.
Сегодня я постараюсь подробно пройтись по приквелу Life is strange, чтобы показать на примерах, ЧТО в представлении Deck nine является настоящей дружбой с романтическим подтекстом.
Немного о оригинале
Первая часть Life is strange мне показалась местами глупым, мерисьюшным фанфиком со слитой концовкой. Теперь же, насколько я понимаю, Square Enix решили издать приквел про Хлою Прайс, Рейчел Эмбер и их настоящую дружбу, как вы можете понять из рекламного трейлера выпущеного на официальном канале Life is strange.
Если коротко, то там приглашенные гости писали открытое письмо своим лучшим друзьям, что выглядело очень мило, цепляло эмоциями. Описать увиденное можно было одним слолвом «интригующе». Чем же ещё нас попробуют пробить на слезу, но уже в игре? Только на этот раз за разработку отвечают не мои любимые французы из Dontnod.
Для тех кто не в теме, Донтнод это студия, которая придумывает классный концепт (это действительно так) бодрое начало, интригу. Всё это создает захватывающую атмосферу для большинства их игр. В итоге практически без исключения всё скатывается в скучное, рутинное говно, после чего просто сливают концовку.
(поверьте мне, я прошел почти все их игры)
Remember me, Tell me why, Vampyr, Life is strange, Captain Spirit…
Нет, серьезно, мне даже не лень было достать их игру про трансгендера, убившего свою мать, которую они поспешно убрали из нашего нетолерантного региона.
Я разве что не успел притронуться к детективу Твин миррор, но, друзья, вы видели оценки?
В качестве повествования я выбрал манеру с полным описанием сюжета и всех «разветвлений», если их можно таковыми назвать. Поэтому намекаю на наличие далее тотальных спойлеров. И если вы ещё хотите потратить на эту игру свое время, хоть я и заклинаю вас этого не делать, то лучше вам будет остановиться и не читать/смотреть далее.
Так же не сочтите за наглость, если вам проще этот объем информации переварить аудио-визуально, прилагаю к статье ролик, являющийся той же статьёй, но в немного другом формате.
Всем, кто решил посмотреть, спасибо за просмотр, остальным приятного чтения
Эпизод 1 — Пробуждение
Всё начинается с того, что мы наблюдаем закуривающую фигуру в балахоне, стоящую на железнодорожных путях перед приближающимся поездом. Естественно, не реагируя ни на какие сигналы от машиниста этот бунтарь стоит до последнего, чтобы в последнюю секунду соскочить с путей и представить нам ту самую Хлою, идущую на подпольный концерт группы Firewalk. Всё это происходит за три года до пропажи Рейчел Эмбер и возвращения Макс Коулфилд в Аркадию Бей. Как вы понимаете Хлоя уже «бунтарка», она уже ведет себя абсолютно так же, как и в первой части, если не оторваней.
Вот только господа разработчики в интервью IGN во время Е3 говорили цитата:
«Хлои будет другой. Хрупкой, ранимой и не такой независимой»
И уже на интродакшене, по сути, забили болт на свои слова, дальше она будет вести себя только хуже.
Хотя возможно я жду слишком многого от приквела игры, в которой главная героиня учится фотографировать на полароид с пластиковой линзой и ценой кадра в 4 доллара.
При этом Макс Коулфилд постоянно жалуется на нехватку денег для аппаратуры! Вспомните ту зависть при виде DSLR камер, света и аппаратуры в бункере у Джефферсона, а так же в комнате Нейтана Прескотта.
Но! Мы здесь, для того, чтобы всё же рассмотреть приквел. Поэтому вернемся к бунтарке Хлое, от бунтарства которой не уходит даже табличка о запрете пересечения границы частной собственности.
Прямо у входа нас встречает настоящая разборка местной маргинальной элиты, ну или то как их себе представляют ребята из Дэк найн. Моё недоумение вызвал факт отсутвия хоть какой-то озвучки для этих ребят, они активно жестикулируют, но в полной тишине, словно мимы в каком-нибудь курортном городке.
Открою вам тайну, одного из брутальных мимов зовут Дэймон Меррик и он большой босс и владелец лесопилки, на которой в данный момент проходит концерт.
Но не будем тянуть время, на входе Хлою встречает фейс контроль в виде растатуированного байкера, которого явно не проймешь какой-то подделкой удостоверения.
Тут игра знакомит вас с основной механикой, пришедшей на смену перемотки времени, это перепалка. Теперь вы можете добиваться своего с помощью оскорблений и аргументов, которые, правда, выглядят, как те же оскорбления… типичная сейчас тактика для сильных и независимых.
В целом эта механика не вызывает ничего кроме испанского стыда, сейчас поясню:
- Во-первых, это линейная игра и чисто технически проиграть вы не можете, поскольку любой исход приведет вас к бутылочному горлышку между подэпизодами, что буквально ткнёт вас лицом в единственный результат — переход в следующую локацию, где ваши прошлые выборы значения…да-да, не имеют.
- -Во-вторых, Хлоя зачастую начинает нести полную околесицу, которую почему-то принимают за чистую монету и выглядит всё скорее как метод чубакки из Южного Парка, подающегося под серьезным соусом.
- В третьих, если вы всё-таки одерживаете верх, вышибала намекает, что решение о том кого впускать, а кого нет, принимает его босс, а ему неприятности не нужны, но даже не смотря на это, Хлою пропускают внутрь хотя тот самый босс (Деймон Меррик) стоит в двух шагах от них, изображая пантомимы с каким-то чуваком.
А с другой стороны разговор об этом абсолютно не имеет смысла. Со слов разработчиков это подпольный концерт
О каком контроле возраста на входе тогда может идти речь? Тут либо закрытая вечеринка для своих по спискам, либо открытая туса для тех кто шарит.
Так или иначе, в случае провала вы, так же у всех на глазах, забираетесь через заднюю дверь, если что, это в двух шагах от главного входа.
Всё! Новый энкаунтер! Это к слову о выборе и последствиях при перепалках. Единственный выбор, действительно имещий хоть какие-то серьезные последствия здесь — играть или закрыть игру и забыть её как страшный сон.
Внутри всё, конечно же, как в реальном подпольном клубе, шприцы с наркотиками бесплатный алкоголь в ведре и платный алкоголь в баре (не спрашивайте почему так, тут туго с логикой). Первым делом, в таких местах я отправляюсь помочь любимой группе, то есть приобрести себе мерч. Какого же было удивлени Хлои, что за что-то тут надо платить. Учитывая бесплатные шприцы и пиво, внезапная проверка реальностью оказалось натуральным шоком и последующей обидой в сторону мерзкого барыги.
И дальше, чтобы проучить его, мы можем снять машину этого говнюка с ручника. От чего та ныряет рыбкой с разгрузочной площадки наружу…
Ну, я так думаю, что это разгрузочная площадка, просто хз, на самом деле, для чего еще нужен подъезд к амбару.
Кстати у меня два вопроса, как он вообще туда загнали машину и нахрена? Не проще было сделать импровизированный стол, как это делают все в подобных ситуациях? Аргумент, «вдруг легавые нагрянут» и надо будет резко сваливать не проканает т. к. никакого пандуса там попросту нет, видимо машину телепортировали.
Лысый ублюдок, завышающий цены на мерч (по экспертному мнению нашей бунтарки), а не раздающий его даром, не замечает трущуюся у машины Хлою, которая успешно проворачивает задуманное и пока он отвлечен внезапной напастью, можно спокойно (как мразь) украсть футболку, а заодно и всю его выручку за вечер.
Надпись говорящая о том, что *Это действие будет иметь последствия* наглая ложь.
За всю игру я не встретил ни одного момента, на который этот выбор бы повлиял, разве что в какой-то момент добавит персонажу одну реплику уровня «украла бабло, да? ну ладно»
Это всё сайд, который можно и упустить из виду, но я просто хочу заострить внимание на всей ситуации. Хлоя — бунтарка, решившая по-бунтарски оттянуться на выступлении любимой группы и мало того, что не заплатила за вход, какими бы условия прохода не были, так одно из развитий событий выглядит, как саботаж дополнительного заработка Firewalk с мерча. Буквально уничтожив их торговую точку, так еще и забрав всю выручку, которая, как бы, в теории, должна, в какой-то степени, достаться группе на тот же бензин и еду, чтобы хоть чуть-чуть оправдать поездку в Аркадию Бей. Какая же ты сука, Хлоя.
Среди местного контингента можно встретить Френка Бауэрса и, по классике, Хлоя опять должна ему денег. Расплатившись из украденного, заодно закупившись ТРАВОЙ (осуждаю это всё, на всякий, фсб не выезжай) самое время отправиться уже на танцпол, но вот незадача.
При попытке даже просто зайти туда, Хлою толкают на какого-то типа с бутылкой пива и на самом деле реагирует тот вполне адекватно, никаких скандалов. Основной негатив идет опять же со стороны Хлои, но всё сходит на «нет» так же быстро, как и началось.
Тем не менее, нам же надо как-то потусить на концерте, а испытывать удачу с облитым пивом панком не выглядит умной затеей и, походу, единственной возможностью остается ОПАСНЫЙ подъем по полусгнившей лестнице. По которой, со слов Френка, никто не поднимается
Идея с балконом, как вы понимаете, срабатывает, но в середине веселья, по какой-то, известной только ему, причине облитый пивом тормоз принимает решение, что он всё-таки расстроен сложившейся ситуацией с Хлоей и решает предъявить ей за тот неловкий момент. Самое дебильное, что он расстроен именно разлитым БЕСПЛАТНЫМ пивом и настолько, что готов пырнуть за это хоть и говнючную, но всё же школьницу розочкой из бутылки.
И неизвестно что произошло бы дальше, не ввяжись во всё это мракобесие та самая Рейчел Эмбер.
Какой бы выбор вы не сделали, дать отпор негодяям или просто дать дёру, Хлое, в любом случае, прилетает в табло,
после чего взявшись за руки и хихикая девушки убегают…отрываться на танцпол.
Во всю эту вакханалию идиотизма вклинивается как раз-таки Френк и рукой закрывает преследователям возможность пройти и навалять девкам. Что, почему-то, становится непреодолимой преградой. Или как насчёт дождаться окончания концерта и продолжить разборки уже на выходе?
Но нет, в манямире, сценаристов этой игры, злые дяди как пристали, не основываясь ни на чем, со своими попытками пырнуть кого-то розочкой, так и отстают, и больше не мешают героиням веселиться. Под «больше не мешают», я имею в виду совсем, потому что далее в игре их просто нет. Для чего они были нужны сюжету?
Очевидно, быть триггером знакомства героинь и дополнить картину опасности этого маргинального места, с которой пришлось столкнуться нашей бесстрашной Хлое. Ведь действительно, что может быть страшнее, разборки мимов на входе, вышибала которого можно переспорить неся полный бред и, конечно же, тугие панки, готовые зарезать тебя нахрен из-за того, что ты расплескал их БЕСПЛАТНОЕ пиво, но только до них дойдет минут через десять. Эшли Бёрч, без сарказма, отличная актриса озвучания, Малышка Тина из Бордерлендс в моем сердечке, Парвати из Outer Worlds, Элой из Horizon zero dawn, да даже Мэл из многострадального The Last of us: part 2. Все они отлично озвучены и ты слышишь не Эшли Бёрч, а именно персонажа. Но сценарист (коим она и является для этой игры) абсолютно никакой, сорян.
Есть один фильм с Антоном Ельчином, Имоджен Путс и Робертом Патриком, где обстановка подобного клуба со всеми таящимися там неприятностями передана в разы напряженнее, фильм называется Зеленая комната, не благодарите.
Сразу хочется заметить, что с музыкой в этой игре как и в оригинале всё в порядке, она отлично подчеркивает эмоциональность тех или иных моментов добавляя окрас складывающейся картине. Геймплейно это всё то же кинцо, а выборы, как я и говорил, по сути, ни на что не влияют.
Но вернемся к сюжету, потому что, как вы понимаете, вся игра основана на отношениях между Рейчел Эмбер и Хлоей Прайс. Если что, развитие каждого из уже знакомых персонажей мы видели в оригинальной части, а пропажу Рейчел нам не покажут, так как события Before the storm это всего пара дней, но мы при этом знаем, что она в любом случае умрёт в оригинальной игре, отсюда вопрос «А нахрена вообще существует этот приквел?». Просто для того чтобы показать дружбу — звучит как-то скудно, поэтому давайте разбираться.
Как я и говорил, за разработку игры отвечали Deck nine
Сами понимаете, что для приквела про бунтарку Хлою и для того, чтобы удовлетворить запросы современных леволиберальных геймеров необходимо было привлечь команду, всеми фибрами души выступающую против объективации женщины в качестве сексуального объекта и знающих о ЛГБТ* движухе не понаслышке. А также не повторить ошибок, не побоюсь этого слова, субъективно скучных Dontnod. Поэтому, когда японцы из Square Enix увидели один из прошлых проектов «Дэков» под названием PAIN, в котором ты запускал из катапульты в воздух карикатурно грудастую барышню, в нереально коротких шортиках и торчащими стрингами, получая очки за последствия этого запуска, как в Angry birds Square Enix походу сказали
«ля, а эти ребята знают толк в веселье»
На следующее утро, самое время собираться в школу. Местная молодежь уже во всю обсуждает Хлою, поскольку та всю ночь тусила с Рейчел Эмбер — самой популярной девчонкой академии Блеквелл.
Но у Хлои и без этого полно своих забот, ведь у её матери появился просто друг, тот самый Девид Медсэн, но богатая россыпь контрацептивов в тумбочке намекает на дружбу с проникновением. Если вы играли в первую часть, то для вас это далеко не новость, как и всё, что будет твориться у них дома.
Дэвид пытается помочь Джойс с отбившейся от рук дочерью, а та в свою очередь его ненавидит с какими бы дружелюбными намерениями он к ней не подходил. И всё это дополняется финансовыми проблемами, которые так же оставались и в первой части.
Именно в таких же отношениях все они будут в оригинальной игре и ни о каком развитии неприязни друг к другу или углублении этой темы тут, опять же, речи не идет, мы просто уже знаем, что он не говнюк и желает только хорошего как Хлое, так ещё и спасает Макс в оригинальной игре.
При чём Хлоя, вроде как, любит свою мать и желает ей всего лучшего, но как вдруг ей, одинокой женщине, понравился мужчина и тут начинается
-"штооооо? у тебя еще не отключилось либидо, старая ты кляча?», никакой поддержки! Естественно, абсолютно насрать, что Джойс (имя матери) корячится на работе и уже закладывает в ломбард семейные драгоценности/обручальное кольцо лишь бы доченька получила образование. И Хлоя видит эти документы из ломбарда и такая «Как ты могла так поступить? Вот ты мать стерва!»
Ну вы поняли, это мерзотный, капризный персонаж, которому абсолютно не хочется сопереживать.
Скипаем филлерную арку пререканий между Девидом и Хлоей, добавленную сюда только для демонстрации знакомых персонажей в качестве фансервиса…сомнительного фансервиса, поскольку никакой роли в сюжете они не играют, от слова совсем, и просто проходим дальше.
Хлою подвозят до школы, но в какой-то момент пути она отключается и ей снится поездка на машине с покойным отцом, сон заканчивается тем, что в его машину влетает грузовик.
Такие приходы будут у Хлои достаточно часто, но если вы ищите в этом какой-то глубокий смысл, то спешу вас огорчить. В этих снах нет ничего, кроме переживания подростка о чем-то произошедшем какое-то время назад (зачастую буквально в прошлом энкаунтере) и всегда с участием отца, как человека в совете которого та нуждается, поэтому их мы тоже можем скипнуть вплоть до самого конца игры, где градус безумия достигнет своих пиковых значений.
У школы нас знакомят с новым персонажем, его зовут Эллиот…
Он, как бы так помягче сказать, личный куколд Хлои. Эллиоту она явно не безразлична, но у Хлои определенно не хватает яиц сказать ему что-то вроде «Лан, бро, удачи, останемся друзьями». А он тем временем воспринимает происходящее между ними слишком серьёзно, посколько Хлоя как-то решила поцеловать его.
Откровенно говоря, я решил проверить насколько эта игра хорошо работает с выбором и был максимально дружелюбно настроен к Эллиоту, соглашался пойти на все свидания с ним и так далее, чтобы он не предложил…
Не надо меня осуждать, это только в рамках игрового эксперимента!
Но что из этого выйдет увидите чуть позже.
Переходим к активностям во дворе школы. Посидев на сцене куда вход запрещен, потому что я бунтарь! К нам подкатывает ректор Уэллс и просит вывернуть карманы, поскольку есть подозрение, что у нас с собой наркотики, естественно вы можете его переспорить бэктолком, но из школы, спойлер-спойлер, вас выпрут так или иначе, потому что, я напомню, существует первая часть.
Во дворе Блеквелла можно поговорить с уже знакомой нам Викторией, которая из шкуры вон лезет, чтобы быть подружкой Рейчел Эмбер, мы вполне можем помочь ей с домашкой по химии составив из элементов уравнение читаемое в оригинале, как FUCK YOU в ответ она наградит нас походкой мерседес из GTA: Vice City (не шутка, при сравнении они движутся буквально одинаково)
Но на самом деле нам необходимо забрать диск с Бегущим по лезвию у Стэф Джингрич, барыжащей ими в данной академии. Я ничего не буду говорить о логичности и жизнеспособности мини бизнеса по продаже дисков с фильмами студентам и школьникам в 2010ом, учитывая, что в то время уже 7 лет как во всю работал ПАЙРЕТ БЕЙ (притянуто, понимаю, ведь вселенная мб другая и бла бла бла, но когнитивный диссонанс возникает так или иначе)
И вы можете обещать учительнице по химии прийти на занятия, обещать Эллиоту пойти с ним на свидание, а так же спасти от буллинга Нейтана Прескотта (просто его папка купил ему место в футбольной команде, чем местные футболисты, как вы понимаете, не очень довольны, короче ничего нового, он всё еще богатенький говнюк) можем свести его потом по игре с Самантой Майерс, (особью женского пола)камон это всё что о ней известно…хотя и это не факт =)
Объективно, её роль в этой игре нулевая, если что её нет в первой части ни в качестве жертвы Прескотта, ни в роли его девушки, ни как просто рандомного персонажа и вот это меня просто бесит в этой игре.
Хотя учитывая то, что она зачастую просто стоит и смотрит, свою фамилию Майерс не подвела, Карпентер бы гордился.
В игре всего три эпизода, не считая бонусного, история, без лишних сцен, спокойно уместилась бы в один, но как вы уже поняли подобного мусора как Саманта тут навалом. Это просто диалоги ни о чём, Флаеры школьных мероприятий, бессмысленные граффити, встречи с левыми людьми и всё это никак не пересекается ни с основным сюжетом, ни с первой игрой. Что только не сделаешь, чтобы растянуть хронометраж, да?
В то же время встречаются и интересные моменты, к примеру, после того, как мы заберем диск у Стеф, она спросит, а не хотим ли мы сыграть партию в настольную РПГ?
Пусть с дико упрощенными правилами, но всё же, это наверное самый запоминающийся момент в приквеле. Сколько бы различных прохождений игры и обзоров я не смотрел, всем запомнилась конкретно эта часть, но…вернемся к сюжету, потому что вы это чего…сюда удовольствие от игры пришли получать?
Как я и с казал, всё вокруг это мусор, но на входе в академию мы встречаем ту, ради кого этот спектакль и разыгрывается писечку-няшечку Рейчел Эмбер, которая времени зря не теряет, хватает Хлою и тащит на репетицию Шекспировской пьесы «Буря» и явно что-то задумала (Есть мнение, что Буря безмерно любима войнами за социальную справедливость, но является дико избитым вариантом, как Take on me или YMCA, оставим эту тему, мы тут больше про игры сегодня).
Ответив на вопрос о том, что по нашему мнению чувствует героиня пьесы, вскрывается, что за вход на постановку, в которой участвует их чадо родители обязаны заплатить около 20 долларов. Интересно, а в стоимость обучения эти 20 долларов не входят? Но, признаю, бизнес настроен у них неплохо.
А теперь готовьтесь, помните какая основная идея этой игры была заявлена изначально? Потому что сейчас начнется, то ради чего мы здесь — настоящая дружба, которая по мнению сценаристов игры выглядит, как беспрекословное рабство.
Как театр, который начинается с вешалки, дружба/рабство тут начинается с с малого:
Пока Рейчел переодевается, она просит Хлою принести ей её пояс, после чего, не смотря на предупреждения от ректора о том, что «еще один косяк и ты вылетаешь из школы» соглашается на совместный прогул, ведь это ж Рейчел Эмбер, мать её ети, девушка лучшая во всём.
Да, нас пытаются накормить инди роком и теплым ощущением надвигающихся приключений после побега с уроков и ездой в открытом грузовом вагоне, под разговоры ни о чём, что кажется невероятно ламповым, отсылая к романтике жанра роад муви. Накатывают отсылок к Тому Сойеру (помимо лежащей в вагоне, книги Марка Твена, подумайте Хлоя — «хулиган сбежавший с уроков») Всё это конечно хорошо, но Рейчел получается что?..Гекельбери Финн?
Только это уже получается какой-то вайтвошинг? Ай-яй-яй xD
Спрыгнув у парка, наша принцесса, теперь просит найти мелочь для того, чтобы посмотреть в бинокль со смотровой площадки, ради чего, конечно же, приходится прибегнуть к вандализму.
Все бы ничего, но насмотревшись вдоволь на гуляющих по парку и поиздеваясь над ними, Рейчел, вдруг, меняется в лице и теперь кровь из носу, вынь да положь, говорит, хочу бухать, валяться, домой не появляться.
Поэтому приходится устраивать театральное представление перед отдыхающей парой, чтобы украсть у них бутылку вина, но чем дальше, тем жизнь всё страннее и страннее.
Добравшись пешком по рельсам до той самой помойки из первой части… дааа, чувствуете, сколько в одном только этом предложении отсылок к оригинальной игре?
Хлоя замечает, что Рейчел сама не своя и на все попытки её развеселить вновь ПРОСИТ оставить её в покое.
Честно, мать, да ты только и делаешь, что просишь.
После чего собирает манатки и сваливает в закат
Нет, я не забыл вам что-то показать или рассказать, это сделано так специально, вы просто сидите и думаете, «да она ж поехавшая на всю голову…» и Хлоя так же вместе с нами находится в недоумении, от чего начинает всё вокруг крушить. В этот момент вам наконец-то показывают выбор в этой игре, честно, я поначалу думал, что с колесом выбора тут помогал Эмиль Паглиаруло, ответственный за диалоги в четвертом фоллауте.
По случайности, она, в своей ярости берсерка, натыкается на разбитую машину своего отца и…ну камон ребят, давайте еще покажите прямой склейкой маму бэмби, Муфасу из короля льва, Хатико и другие слезоточивые моменты, будет абсолютно так же НЕ работать вне контекста на ровном месте. Параллель ухода Рейчел с «меня все оставляют! Макс уехала! Мать на стороне будущего Отчима! И ты, батя, тоже бросил!» немножечко нелогична, потому что в отличие от близких людей, она общается с ней, я напомню, 2 дня! Давайте, как минимум, покажите нам, что за чувства у Хлои К Рейчел за этот период и почему это вызывает столь бурную реакцию, потому что пока это сюр.
В любом случае это окончательно добивает Хлою и она ложится в машину, в которой на водительском месте, буквально всё, залито кровью её отца (не шутка) и отрубается.
После чего снова начинается история с её снами, за рулем снова её отец, который намекает, что мол не важно что тебе отказывают, иногда эти люди всё равно в нас нуждаются…и…как бы, такая позиция по жизни помогла совершить множество преступлений, а так же идет в разрез с одним из постулатов феминизма последней волны «Если девушка говорит нет, значит нет!» xD А не троллинг ли это современной повесточки со стороны разрабов?
Прийдя в себя уже ночью, Хлоя конечно же идет искать Рейчел, которая, оказывается, всё это время стояла неподалёку и пришло время раскрыть карты. Понимаете она не психопатка, как какие-нибудь долбанутые, ну, не знаю, поджигатели урн, лесов, не важно.
Просто в тот момент когда они с Хлоей смотрели в бинокль, среди гуляющих людей была целующаяся парочка, женщину она не знала, но мужчина 100% был её отцом. И весь этот романтичный побег был спланирован изначально, после того как Рейчел прочла смски изменщика. (вожный момент, запомните)
И теперь когда всё раскрылось, она предлагает Хлое, то есть человеку, с которым общается два дня, просто собрать вещи и сбежать из дома. Триумфально поджигает фотографию и смотрит как она горит, после чего бросает её в урну, естественно так же загорающуюся, но и этого оказывается мало, она пинает урну и одновременно с криком ветер разносит огонь по дереву, под которым целовался её отец с какой-то мадамой.
Дерево вспыхивает так, словно весь вечер, пока Хлоя была в отрубе, Рейчел потратила на обливание его бензином.
От дерева огонь начинает распространяться по всему парку и на этом заканчивается первый эпизод.
Эпизод 2 — О дивный новый мир
Я знаю о чём вы все подумали в первый раз! И нет! Никаких сверхспособностей у Рейчел нет, хотя возможно это и было бы интересно.
Если вы думаете, что всё что было пройдет безболезненно для нашей парочки, то нет! Рейчел за прогул отстраняют от постановки Шекспира, а Хлою от учёбы до следующего года…
а? что? Пожар? какой пожар? вы думали они ответят за пожар? Забейте болт, он особой роли не сыграет, ХА! это всё нужно было просто для того, чтобы вы купили следующий эпизод xD
После оглашения приговора, на стоянке Хлоя может встретить Эллиота и конечно же обещаем ему погулять после театральной постановки Бури.
А так же, узнаём от матери, что Дэвид переезжает к ним жить и еще раз обращу на это внимание, вас так и так остраняют, меняется только пара фраз. Даже если вы победили во всех перепалках, подыгрываете Рейчел и она берет всю вину на себя, вас отстранят за прогул.
Или, как пример, давайте возьмём следующий сразу за этим момент, если вы соглашаетесь с тем, чтобы забить на всё и постараться наладить отношения с Дэвидом, Хлоя всё равно посылает всех в жопу, сбегает из дома и идёт жить на ту самую свалку, просто потому что нет альтернатив, у игры нет для вас эпизода счастливой жизни дома для Хлои.
Это не игра, это очевидное кинцо. Даже у Дэвида Кейджа есть хоть какой-то челлендж. И тут я вспоминаю слова Ильи Найсшуллера в интервью Антону Логвинову:
…***ть, напиши сценарий и иди кино сними, не можешь снять кино, иди на*** тогда! Я хочу в игры ИГРАТЬ, я хочу управлять, я хочу погружаться в этот мир…
Жизнь Хлои, как вы понимаете, перевернулась вверх дном. Тем не менее, эпизод на свалке в рамках Лайф из стрендж по классике становится растягиванием геймплея, поэтому теперь нам необходимо найти запчасти для, да-да, того самого пикапа.
Рабочий аккумулятор мы находим в машине с «башмаком» и выписанным три дня назад постановлением о конфискации. У меня резонный вопрос к логике, а почему её отвезли на помойку, а не на штрафстоянку?
Не важно, сменив аккумулятор в найденой развалюхе, приходит понимание, что так просто её не починить, поэтому в бой идет более серьезная артиллерия:
дыру в полу закрыть ковром, сиденье накрыть полотенцем, вставить лампочку, но всё равно почему-то не везёт нас в даль заднеприводный друг. Хотя, исходя из оригинальной игры, починить Хлое его удастся.
Давайте не будем отклоняться от основной темы дружбы, потому что, внезапно появившаяся Рейчел теперь просит починить машину и раздобыть денег, чтобы они смогли сбежать.Ну, а сама Рейчел эммм, как бы так полегче, будет заниматься более важными делами, она пойдет забирать свои вещи из гримёрки.
И да, она знает о всех проблемах Хлои, поэтому, естественно, она не смогла оставить её без помощи, вот тебе шмотки, Хлоя. И всё, ни еды, ни средств личной гигиены, она не пустила её к себе пожить какое-то время, а просто закинула шмотки, которые, как окажется позже, были на выброс, настоящая подруга!
Как по заказу, в этот момент звонит Френк Бауэрс и предлагает работу. Видите ли футболисты в её школе бахаются стероидами, но так и не заплатили за них, поэтому мы должны пойти и вытрясти долг в тысячу долларов.
Вы там поехавшие совсем? Почему именно Хлоя? Он её видел она подтянуться не может!
Почему именно сейчас позвонил? Почему изначально Френк всем дает в долг? Он понимает, что Хлоя физически спортсмену на стероидах ничего не сделает?
Самое смешное, что, вы пробираетесь в общагу, забираете деньги и не огребаете от футболиста только потому, что он в этот момент огребает от Деймона Меррика — поставщика этих самых стероидов Френку Бауэрсу.
Да, он сам пришел выбивать из него эти деньги. Так вот, еще раз, нахера здесь Хлоя?
И это филлер, который не имеет никакого отношения к основному сюжету. Да, при одном выборе футболист со сломанной ногой завязывает со своей спортивной карьерой, печалька, а почему я должен за него переживать? Он по сути сами виноват.
При другом выборе от обычного бичслепа падает и ломает руку его брат, на которого и как бы пофигу не меньше.
Это персонаж даже не второго, не третьего, четвертого…пятидесятого палана, я с ним всего лишь в начале сыграл в ролёвку. А ещё у них батя бомжует.
Как бы то ни было именно вариант со сломанной рукой ведет к хеппи энду для этих ребят и, честно говоря, я не испытывал особо никаких эмоций при любом развитии событий.
Но почему выбор есть у сайд линий, но его нет в основном сюжете?!
Кстати о нём, основной сюжет начнет хоть как-то двигаться только в третьем эпизоде, сейчас всё еще происходит раскрытие Рейчел Эмбер и её дружбы с Хлоей Прайс. Поэтому, как ни в чем не бывало, Хлоя идет искать Рейчел за кулисы выставленной во дворе академии сцены, а то что-то долго она забирает свои вещи.
Так вот, вне зависимости от того, что вы выбираете, постановка оказывается под угрозой срыва и дело не только в том, что из-за тех самых лесных пожаров, начавшихся по понятным нам причинам, вторая главная актриса не может попасть в Аркадию Бэй вовремя. Так ещё и Рейчел решает зачем-то накачать таблетками Викторию, которой отошла главная роль в пьесе, исход, как вы понимаете, очевиден, Виктория вырубается.
Если же Рейчел не отстранили, то уже Виктория пытается подмешать в чай Рейчел таблетки, но всё равно накачана ими оказывается именно Виктория, что ведёт всё к тому же исходу.
Да, это игра и тут есть вариант заставить Викторию слиться с пьесы, просто переспорив её, но ни один из вариантов не делает ни Хлою ни Рейчел человечными персонажами.
А каризопродол, которым закидывается Виктория, чтобы унять боязнь сцены и собственно чем, благодря Рейчел, получает тяжелый передоз и впоследствии отключается, имеет на ряду с потерей сознания ещё пару неприятных побочек, например кома…смерть.
В общем, очевидно, что теперь когда конкуренты убраны, шоу маст, как говорится, гоу он, поэтому мне похер как ты это будешь делать, но давай-ка Хлоя напяливай костюм и иди на сцену отыгрывай за опаздывающую актрису.
Особо париться не о чем, можно вытворять что угодно, говорить что угодно, все будут в восторге, потому что это так и работает, Хлоя теперь у нас Мери Сью, у неё всегда всё получается, вне зависимости от ситуации. В первой части Макс хотя бы изображала что превозмогает трудности
Кстати, а что Виктория-то? нам показали что она лежит и всем, даже преподу, просто похер на неё…может это… скорую там?..
После удачной постановки и последующего поцелуя, ну или вы можете затребовать браслет, ради доп концовки, но я выбрал поцелуй, Рейчел наконец-то говорит, что пришла пора, надо собирать её вещи и сваливать. На резонные вопросы, а как же транспорт? а как же деньги? она отвечает «Ну ты же этим заниматься должна!» в итоге Хлоя соглашается на всё. Только, как вы понимаете, проходит все не совсем по плану.
С порога их ловят родители и им приходится высидеть семейный ужин, с этим мерзким изменщиком и ни о чем не подозревающей матерью.
Эпизод 3 — Ад пуст
Ну что готовы к крышесносной развязке?
Та баба с которой встречался отец Рейчел её настоящая мать, просто из-за своей «мега-успешности» в студенческие годы, она «подсела на иглу» и начала тусоваться со всякими сомнительными личностями, из-за чего, в итоге, начала забивать на новорожденную дочь.
Что сделал папашка? Якобы больше года старался помочь своей жене, но безрезультатно. Правда не додумался отправить её на принудительное лечение, доступное с 63го года для граждан США, не совершавших тяжкие преступления. Спасибо Кеннеди за это.
Он просто забрал ребенка, начав выплачивать Саре эдакие алименты, чтобы та продолжала бахаться в вену и не лезть к дочери, так прошло 15 лет. И вот совершенно внезапно она объявилась, чтобы наконец-то встретиться со своей дочерью.
Как вы понимаете, ни о каком побеге речи уже и не идет особо, теперь Хлое необходимо утешить несчастную Рейчел и узнать как можно больше про Сару (её мать). Почему именно Хлоя я не знаю, но учитывая, что у Френка есть инфа по Саре план был такой:
- Вернуться домой, забрать инструменты покойного отца
- Починить машину со свалки, ведь так обычно и делают, выбрасывают всё, что можно починить
- Встретиться с Френком для передачи украденных денег и спросить про Сару
- Вернуться в бунгало и пить маргариту
Вроде бы, всё идеально просчитано и все пункты прошли, как по маслу, но вот незадача, не оказалось бокалов под маргариту…
Ладно, на самом деле, Френк приперся с Дэймоном Мерриком, выбивавшим всё дерьмо из футболиста, которому, очевидно, не нравится такая заинтересованность его клиентами (кем Сара, судя по всему и являлась) и, узнав, что Рейчел дочь местного прокурора, отказался иметь с ней какие-либо дела. После чего та схватила доску и заехала Деймону по голове, за что была проткнута ножом в руку.
Пока Френк решил удержать Деймона от убийства школьницы, Хлоя отвозит в больничку, теряющую сознание Рейчел, рассказывает обо всём её отцу и как только потерпевшая приходит в себя…
Она просит найти её реальную мать и зацепка может быть дома, в кабинете её отца.
То есть, да, надо вломиться в дом и залезть в кабинет, стол, сейф прокурора? Всего-то! Может сама?
Кстати, почему, реально, ты этого не сделала сама днём ранее, ведь из вариантов залезть в вещи отца у себя дома, зная код от кабинета или идти драться с неадекватными наркоторговцами, выбирать особо не приходится. А как же почитать ЕЩЁ раз смски? Ведь они же должны были приходить с какого-то телефона.
Рейчел оказывается не просто мразью, манипуляторшей, так еще и тупой.
В корридоре Хлоя встречает, наконец-то он всё высказывает Хлое в лицо, что мол беспокоится и Рейчел, очевидно, ею манипулирует, втягивет в неприятности и вроде всё логично. Но Логика и Хлоя разъехались у нас сегодня как Вин Дизель и Пол Уокер, всё, что она может сказать это «ты ничего не понимаешь» и уходит вламываться в дом к Эмберам.
Уже на месте Хлоя понимает, что, по сути, контактов Сары у папаши Рейчел нет, зато есть телефон Дэймона Меррика. Дальше начинает происходить какой-то цирк, от которого глаза лезут на лоб. Оказывается, что у Джеймса Эмбера было достаточно вещдоков, чтобы засадить за решетку этого самого Дэймона Меррика и уговор был максимально прост. Меррик и его банда держат Сару как можно дальше от Рейчел или ещё лучше накачивают её наркотой, а батя -прокурор закрывает глаза на какие-то там преступления. Но тут вклинивается Хлоя, которая руинит вообще всё.
Списавшись с Дэймоном, она явно не понимает, что находится в выигрышном положении и по его просьбе уничтожает ВСЕ вещдоки от лица прокурора, забирает все конфискованные у долбанутого дилера деньги, попутно сливая стукача из его банды, которым оказывается вышибала из начала игры. И это всё за информацию о местоположении Сары и собирается ехать к нему на встречу.
Как вдруг, оказывается, Хлою от больницы и до дома преследовал Эллиот, который буквально хочет остановить Хлою, чтобы та не влезла в ещё большее дерьмо. Закрыв дверь находящуюся под сигнализацией, он начинает пытаться её убедить остановиться,
НО!
Эта стерва просто вызывает полицию и тем самым, всё, что она сделала вешают на Эллиота, пока та сбегает через заднюю дверь.
Как бы, хрен с ним, с её отпечатками по всему дому, она буквально испортила человеку жизнь за то, что тот пытался уберечь её от глупостей. А как же все мои выборы? А как же мои романтические чувства к Эллиоту? Игра?! T_T
Хлоя рвётся на встречу с Дэймоном и Сарой, которую теперь почему-то держат привязанную к стулу, хотя та буквально вплоть до прошлого вечера свободно передвигалась по Аркадии Бэй.
А теперь отступление. На протяжении всей игры Хлое постоянно снится её погибший отец, но теперь она почему-то видит его рядом с собой в реале, будто сами разработчики до конца не понимали что такое эти «сны». Понятно, что лейтмотив этого общения — принятие смерти отца, но в первой части её снова откатывает и снова она винит во всём его смерть. Понимаете, шиза тут достигла совершенно пиковых значений
Как итог, Хлою вырубают, не, ну, а чо вы хотели? Саре, слезшей с иглы уже год как (или больше), вкалывают новую дозу и скорее всего, вся канитель с ломкой, зависимостью и так далее для неё стартует по новому кругу.
Внезапно появившийся раненый Френк настукивает Дэймону, судя по всему убивает его за кадром, тем самым защищает Хлою.
Что с ним происходило, какой мозговой процесс привёл его к мысли «дай-ка я убью своего лучшего друга», который, судя по запискам в его трейлере, ему чуть ли не в любви признавался, подарив собаку, как он к этому дошёл? Он тут, как чёрт из табакерки, мотивированный тем, что ну… кто-то же должен спасти Хлою в беде, что кстати по матчасти, тоже провал, ведь Френк всё же белый гетеросексуальный мужчина. А если без шуток, то это по сути калька с первой части, но даже там была хоть какая-то интерактивность.
Ну, а в самом конце вы можете уболтать Сару на встречу с Рейчел, но это добавит лишь трёхсекундный ролик, в котором Рейчел подходит к ней в финальной заставке. Сам же финал, по сути, такой же, как и в оригинальной игре — выбирай концовку рассказать ли Рейчел про то насколько её отец гандон или нет.
После чего Хлоя наконец возвращается со свалки домой и жили они с Рейчел долго и счастливо пока та не умерла от передоза…каааааанец
…отличная история без «провисающих» эпизодов. Хлое легко сопереживать, так как персонаж развивается почти в каждой новой сцене. Изумительно…
Алексей Лихачев специально для стоп…гейм…ру
…В целом же приквел получился просто великолепным. Шикарная музыка, красивая история двух девушек, интересные персонажи, множество ярких эмоций во время прохождения и легкий философский подтекст делают ее одним из лучших представителей жанра за последнее время…
Олег Криволапов, Ге****ру
А теперь к выводам:
Филосовский подтекст? Типа по Ницше Рейчел Уберменш или что?..А теперь я скажу то, что рвалось из меня всё это время.
У неё отец прокурор! Она пропала, буквально, за полгода до приезда Макс Коулфилд в Аркадию Бэй и в этот момент родители УЖЕ забили на её поиски, со слов Хлои. Это что такое?
Рейчел мерзкий, эгоистичный персонаж, она была отвратительной подругой, которая только и делала, что манипулировала Хлоей. Чувств, как таковых, у неё к Хлое не было, учитывая её интимные отношения с Френком Бауэрсом, о чем мы узнаем в оригинальной игре.
Совершенно неадекватное количество растягивающих геймплей моментов, бессмысленные второстепенные персонажи, просто исчезающие после одного появления, отвратительный претенциозный сюжет, испанский стыд от принятых героями решений, на которые ты не можешь повлиять. Всё это дополняется деградировавшим визуалом из-за того, что игру делали на Unity, а не на Unreal engine. У женских моделей, здесь словно сломаны ключицы.
Deck Nine сами это прекрасно понимают, учитывая, что для life is strange: true colors они перешли-таки на Unreal, потрятили время на его освоение, из-за чего та уже стала в какой-то степени долгостроем.
Короче говоря, лучше б посмотрел голые и смешные, а то тут что-то ни голые и не смешные
А теперь о хорошем, в игре чуть позже выпустили дополнительный эпизод, в котором мы играем за Макс Коулфилд, в последний день перед переездом в Сиэттл. И, честно говоря, мне было немного не по себе от происходящего, потому что когда детские игры заканчиваются и начинается прощание, оказывается, что это тот самый день, в который отца Хлои не стало и Макс оставляет свою подругу в полном одиночестве и пустоте, уезжая прямо с церемонии погребения.
Что ж, на 12 часов мусорной игры у вас есть один час чего-то, за что не стыдно. Всем спасибо за прочтение/просмотр, играйте в хорошие игры.
Fulllmental
* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Лучшие комментарии
Не пойму как такой текст мог получить награду. Простой пересказ сюжета человека который сразу не ожидал увидеть ничего хорошего.
>И уже на интродакшене, по сути, забили болт на свои слова, дальше она будет вести себя только хуже.
Дальше она действительно ведёт себя лучше, в зависимости от выборов, конечно, но мы же прикопаемся что с первой секунды игра не раскрывает свою тему, да?
Наглая ложь, автор даже не удосужился заглулить до официальной вики (спасибо стопгейм что ссылка прикрепляется криво).
https :// life-is-strange.fandom.com/wiki/Choices_and_Consequences_(Prequel)#The_T-Shirt_Vendor.27s_Money
Да, выборы не меняют всю игру со всеми диалогами по эффекту бабочки, уж извините, что такой революции не произошло, но они действительно отзываются постоянно то тут то там.
>и всё это никак не пересекается ни с основным сюжетом, ни с первой игрой. Что только не сделаешь, чтобы растянуть хронометраж, да?
А почему оно должно всё относиться к первой игре или основному сюжету? Высосано из пальца.
Как и весь текст. Действительно концентрированный хейт, непонятно зачем было дальше первых 10 минут играть с такой реакцией. Написано наплевательски, и, как уже заметили, хватает ошибок. Очень жаль что такой текст нынче получает косарь
Не давайте больше такой халтурной работе косарь, незаслуженно
Какой-то концентрированный хейт. Зачем играть в то, что не нравится? Продавать ненависть?
Первый сезон Life is Strange — это lite версия Hellblade, то есть игра про отчаянный протест против смерти. Только HellBlade — это игра для взрослых, поэтому там и концовка ультимативная, а Life is Strange игра для подростков и взрослых, которым ни чужда ностальгия. Поэтому нам дают возможность бинарную концовку. Какой там вариант правильный, благородный или эгоистичный, безумный или разумный — это другой вопро. Но мэрисьюшности там нет и концовка не слита. Там события перед финалом несколько подслиты, но не финал.
А вот и нет. На раз и не два Хлоя в приквеле показана девчонкой, в которой робость мешается с безбашенностью. И только Рэйчел срывает её с тормозов.
Пфи) Как понимаю, автор был идеальным подростком? Или при нём был человек, который оперативно давал люлей и автор быстренько заткнулся, чтоб стать умным? А вот другие в т.ч. не такие уж и хулиганы в этом возрасте так и норовят выдать этакое)
И да, и нет одновременно. Действие как таковое, действительно, линейно, но по факту финал словесной потасовки будет немножко разным в зависимости от…
Дружелюбными? В первом эпизоде приквела решил действовать под девизом «как он со мной, так и я с ним». В результате выхожу из дома, принимаю поручение найти гаечный ключ, ищу и… Прошло не так уж много времени, но Дэвид уже сквозь зубы говорит о том, чтоб я там побыстрее был. Сквозь зубы! Хорошее начало.
Вообще, проблема Дэвида в том, что он пусть и не мудак, но по факту психически больной после войны. И вот такой вот человек приходит в дом к подростку с психотравмой. А Джойс и в ус не дует. Психолог? Да нет, зачем… Пусть как-нибудь само… Да, в приквеле они на грани выселения из дома, но в оригинале видно, что Джойс банально так махнула на всё рукой, чтобы урвать себе покой. И пусть там Дэвид с Хлоей на пару доводят друг друга до белого каления и срыва...
Ей богу, этой женщине дико повезло, что она — всего лишь персонаж сценария с кучей допущений. Потому что в жизни бойцы с ПТСР, бывавшие в Афгане и Чечне пытались вроде бы осесть, но… Порою они так срывались, что доходило до внезапной, кровавой бытовухи.
И первый сезон, и приквел, и бонусный эпизод отлично показали что отец был для Хлои миром, целом миром, источником энергии, поддержкой и самым лучшим другом. Весь мир вращался вокруг отца и тут его не стало. Мать после этого не смогла её помочь, потому что сама была сломлена. И вот девчонка с темпераментом холерика осталась, действительно, одна. Неудивительно, что мать в её глазах — предатель памяти.
Нет, тут другой проблема. По канону приквела выходит так, что Элиот не просто одноклассник, но старый друг, который поддерживал её, когда Макс уехала в Сиэтл. Поэтому по идее, он должен вести себя, как свой, а он пытается подкатывать как будто узнал Хлою вчера или буквально месяцок назад.
Между прочим, в этой сцене мне хочется пойти к Дэвиду и Джойс, чтобы набить морду первому и разочек встряхнуть мамашу, чтобы они кончали зализывать друг другу раны и занялись девчонкой. Потому что и Джойс, и Дэвид по факту одинокие и несчастные, но ребенку всегда сложнее быть одиноким. Поэтому и поза зародыша буквально говорит о том, что Хлоя без отца одна в жестоком мире. И ей страшно. Ей очень страшно. И всё её бунтарство — это попытка справиться со страхом. А Джойс тем временем вообще ничего не может. А Дэвид, как гордый петушок, буквально с гордостью встаёт на стражу. И оба банально просят, чтоб Хлоя ушла и пусть она сам там как-нибудь.
Потому что Life is Strange — это мистико-фантастический сюжет! И явления отца в приквеле тоже сделали неоднозначным, чтоб игрок подумал про себя галлюционации это или дух покойного, действительно, пытается помочь дочери, чтобы она была немножечко эмоционально усточивей и не забрела бы куда не туда.
Потому что в силу близких отношений с отцом Хлоя крайне зависимо от человека рядом. Отец, Макс, Рэйчел, хоть кто-нибудь с кем можно как тихонечко поговорить о задушевном, так и повеселиться. Отец погиб, Макс уехала, мать ушла в себя, Дэвид не знает как к ней подойти, поэтому прикрывается маской сурового солдата и горою защищает Джойс. Рэйчел смогла стать тем самым близким человеком, но… Она же Хлою и погубила, потому что не стала успокаивать бунтарство, а наоборот разожгла огонь. Поэтому отец попытался было поддержать и направить дочь, но… Он всего лишь дух, который лишь косвенно влиять на мир живых, а Рэйчел рядом и Хлоя убежала вслед за ней. Поэтому отец к ней больше не являлся, а Рэйчел стала лекарством от всего. Затем она пропала и весь ужас одиночества в первом сезоне вернулся.
А вообще дальше даже комментировать не хочется. Потому что разбор вроде бы подробный, но слишком много отсебятины и явно поверхностного взгляда. Очередной серьёзный, взрослый человек, который таким прям сразу и родился, а подростком не был.
Есть такое, её придумали, как эдакую Лору Палмер из Твин Пикса не просто так. Много недосказанностей, отсюда интерес к тайне. Очень многие выстроили свой образ в голове «идеального» человека и дальше стояла задача хотя бы не опустить планку для людей, а в итоге вышел какой-то квест гивер Т_Т
У меня в свое время примерно так же горело от Beyond: Two Souls.
Но как мне сказала тогда девушка (игро-кино обычно вместе по вечерам тыкаем):
«ну не худший фильмец, если особо не задумываться.»
Тут абсолютно так же.
Минусов много, но с другой стороны «графика и музыка» мне понравились — это вкусовщина.
Сюррные моменты (ворон, супер силы Рейчел, отец) — так и не привели к чему то логичному, но выглядели красиво. Хотя и можно сказать, что вызванный Рейчел пожар символизирует бурю событий в жизни Хлои, притом достаточно негативных, что можно трактовать как метафору достаточно токсичных отношения между девушками. И в итоге можно предположить, что разрабы хотели изначально сделать игру про токсичную дружбу, но издатель велел все присыпать ванилью для продажи подросткам. Если так — то в игре реально мог быть подтекст крутой, философия и смысл, но скорее всего это чистый СПГС =)
Финал — очень ну такое себе (как и у первой части)
Ветки решений — ха ха ха.
Атмосфера в целом — норм, мне понравилось.
Сюжет — сам по себе не о чем, но отдельные моменты очень не плохи, жаль все их херит основная игра — и налаженные отношения с матерью и отчимом, и принятие смерти отца — все уходит в никуда.
Общее впечатление было в целом более положительным чем отрицательным.
«сколько раз она отматывала время в других ситуациях? Где перезагрузка твоя? Это мерисьюшная, удобная, внезапная способность на один раз.» Еще раз. У неё три раза за тот эпизод из носа текла кровь. Она перегружала себя 3 раза, оттуда и перегрузка, и остановка, тем более, эта остановка, как и сила, ПРОПАЛИ В ИТОГЕ. Это не мэрисьюшная способность, вернее, это даже не часть её способностей. Нам более чем показали, что она себя ПЕРЕГРУЗИЛА.
«Пример приведи, окружение уровня «арр ты девочка которая сделала %действие нейм%, ну ладно теперь обратно к трубе сюжета» идёт лесом с разветвлённостью даже Девид Кейдж лучше справлялся в Детроите.» Чел, мы про ЛиС говорим. Детроит это вообще отдельная тема, там свою нюансы. Внатуре, спасаем мы Кейт или нет, какая мелочь. Основная ветка сюжета — расследование, по моему очевидно, что меняются побочные ветки так сказать.
«И ещё раз «как удачно она умеет по фоткам прыгать». Она хоть раз была в ситуации, когда её способность по сюжету не подстраивалась под трудности, которые перед ней возникли? Я тебе скинул гугл с определением понятия Мэри Сью. Может хватит додумывать уже за авторов и пора посмотреть на факты?» Под какие трудности? Еще раз. ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ЭПИЗОД ПРО ТО, КАК МАКС ИЗУЧАЕТ СВОИ СИЛЫ. ОНА БУКВАЛЬНО С САМОГО НАЧАЛА МЕНЯЕТ ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО. Какие факты? Ты ещё ни одного факта, который я не могу опровергнуть не привел. Это ты взгляни на то, что ты не помнишь игру, но говоришь как будто ты её сценарист-нарративщик.
«Суть-то какая? Ты не понимаешь даже о чем я пишу, нет последствий от её способностей, они есть, они работают, всё круто. Ну посмотри тех же эджраннеров, там этот момент раскрывают нормально.» Силы Макс, которые могут пропадать покинули чат. Причем пропали они не один раз.
«кто её наказывает? У неё всё получилось вплоть до выбора концовки, если б не было бури это была бы чистейшая Мери Сью, она буквально пришла к этой концовке когда попала на выставку =)» Всё получилось — тоесть ничего не получилось? Макс не спасла Уильяма, не остановила главного злодея, не спасла вообще никого, кроме Кейт и то в одной из развилок, а в итоге НЕ МОЖЕТ СПАСТИ ВСЕХ СРАЗУ. Ты суть игры вообще понял? Её смысл, посыл? Взял отменил бурю, тоесть отменил весь сюжет, и тычишь тем, чего бы вообще не было.
«Обоснованно относительно чего? Ты о перегрузке сил до этого знал? нет, ну ладно пусть будет. Что там перегрузка сил скажет во время бури? Может она что-то скажет в проявочной? ан нет, ну видимо не до конца перегрузилась отматывать время за день. Хватит додумывать.» Еще раз, в какой раз я это пишу. ОНА ТЕРЯЛА СОЗНАНИЕ ОДИН РАЗ ЗА ТОТ ЭПИЗОД, И ТРИ РАЗА У НЕЁ ИЗ НОСА. Это не перегрузка? А что это, позволь спросить? Что значит я додумываю? Это в игре все сказано и показано.
«разве она не узнала кто убийца? Разве она не спасла Хлою? Разве она не спасла Хлою? х2 Разве она не спасла Хлою? х3 ( там ещё 4ре но суть в целом понятна) Что насчёт влома в директорский кабинет? Вся игра это, если упростить — «вот способность, мотай время чтобы добиться своего», что там по наказанию? Помимо бури наказания нет.» Узнала кто убийца. Ценой своей психики и свободы, а в некоторых ветках и однокурсницей плюсом. Спасла Хлою. И она в итоге или умирает, или живет ценой жизней целого города, кстати про Хлою в альт.ветке не забываем. Взлом в кабинет, взорвав дверь, чуть не попавшись и вернувшись назад во времени. Чем этот мув не обоснован? Второй и третий эпизод, еще раз, Макс изучает свои силы, поэтому и такая головоломка. Еще раз, это ИНТЕРАКТИВНОЕ КИНО.
Я предлагаю закончить этот спор, более чем очевидно, кто к компромиссу мы не придем, тем более когда оппонент играл в игру довольно давно (не издевка если что, сорян если так кажется)
«чел, это ты пришёл в комменты под обзором одной игры, чтобы выяснять у меня за другую, которую я проходил хз когда. Я утверждаю, что Макс это Мэри Сью и отстаиваю свою точку зрения. А сейчас ты спрашиваешь, «зачем говорить про игру которую не помнишь досканально», ты человек дождя чтоль?» А как это отменяет то, что ты говоришь за игру, которую ты не помнишь? Как ты можешь отстаивать то, чего не помнишь? Не спорю, это твое мнение и считай ты хоть что яблоко это овощ, но как-то странно сначала что-то утверждать в негативном ключе о какой-то игре/персонаже и удивляться, а чего это защитники в комментариях обижаются и защищают что-то/кого-то.
«Сюжетно это никак не показывалось. Пруфай.
Она страдала от выборов, а не от способностей.» Опять же ты говоришь за то, чего не помнишь. Потеря сознания? Попытки сделать все лучше, которые ни к чему не приводят? Головная боль, что подчеркивалась не только в геймплее? Возвращаясь опять же к Хлое-калеке, ох я думаю Макс обрадовалась, когда увидела свою подругу еле живой.
«Аналог твоего аргумента «персонаж страдает», да откуда ты знаешь? лул.
Ты мотаешь время, Макс кряхтит пердит и всё… я снова мотаю время. Что дальше? Я могу мотать весь день =)) (это к тому, чего стоят её «страдания», которые ты мне приводишь как аргумент)» «Персонаж страдает, откуда ты знаешь» Возвращаемся к побочкам от сил в черт-пойми-какой-раз. Суть игры — Макс исправляя раз за разом прошлое, делает только хуже, а концовки подводят к тому, что прошлое должно быть в прошлом.
«Мери Сью потому что, ещё раз, у неё способности просто деформируются под ситуацию. Она всегда добивается своего, потому что в этом цель игры. По итогу, что бы ты там не выбрал всё упрётся в бессмысленность твоих выборов финалом, в игре нет ветвления, чтобы наказать тебя, как игрока и/или Макс за твой выбор, ты так и так попадёшь на тусу циклона, так и так попадёшь в фургон Фрэнка, ты так и так дойдёшь до финала и увидишь одну из двух концовок.» В таком случае, почему её способности не деформировались в проявочной? Когда Нейтан на них напал? Когда Фрэнк на неё напал? Второй и третий эпизод — Макс изучает свои силы. Если она всегда добивается своего, то почему она не смогла спасти одновременно ни Хлою, ни город?
Еще раз, и в этом комментарии напишу, предлагаю закрыть спор. В этом случае каждый останется при себе, ибо один из нас состоит в фандоме, а другой нет. Тем более ты давно проходил игру.
«вау, как удобно, а чего у нас в состоянии максимального эмоционального напряжения они не появляются снова.» Чего???? Какое эмоциональное напряжение??? Она буквально несколько раз отчаянно отматывала и в итоге у неё случилась перегрузка. Про эмоции и слова не было.
«ага, да, сколько раз за игру ты используешь это? Ключи из кармана от трейлера Френка и… я реально не помню, проходил её сразу после выхода, хоть убей не помню где ещё эта способность по сюжету была нужна.» Ору. Первый эпизод, когда впервые спасаем Хлою? Второй эпизод, когда мы снова спасаем Хлою от поезда? Опять же, третий эпизод?
«как удачно случайно открыл поиздеваться и как удачно у неё оказалась способность перемещаться в момент съемки именно по фото =) Точно не Мери Сью xD» Макс которая увидела свой дневник и указала Джефферсону на это покинула чат. Ты бы хоть пересмотрел момент, о котором говоришь. Что значит «как удачно она умеет по фоткам прыгать»? У неё эта способность еще с третьего эпизода. Может перестанете натягивать сову на глобус?
«Технически не важно что ты выбираешь, ты идёшь по рельсам к одному выбору, который обнуляет всё что ты выбираешь за игру, это факт. Посыл и т.п. это абстрактные понятия, давай по-факту.» Тоесть то, что выборы все таки влияли на окружение, пусть и не в концовках, снова идет лесом?
«откуда ты знаешь как она себя чувствует во время каждой перемотки? максимум о чем она беспокоилась «Киты выбросились? Снег пошёл? это я натворила?» » Кхэм, чел. Если зажимать перемотку слишком долго, ока скажет что это больно и а-ля «остановись, пока не навредила себе» лол. ТЫ реально не видел как она за голову держалась? Если ты забыл игру, то лучше бы не отвечал. Просто все твои тейки «откуда ты знаешь? Где способности?» со знанием игры опровергнуть раз плюнуть.
"«Архетип персонажа, наделённый автором гипертрофированными, нереалистичными достоинствами, способностями, внешностью и везением.»" Превосходно. Вот только где это всё у Макс, если сюжет её наоборот наказывает за её попытки сделать лучше?
«Оп, я могу останавливать время, оп я могу перемещать предметы с собой, оп я могу ещё дохрена всего, в нужный мне момент, конечно тяжело, пусть типа якобы будет, но я справилась здесь и сейчас!» Это чтоли необоснованно сюжетом и логикой? С предметами она отматывает И ЭТО ЛОГИЧНО, остановка времени — ПЕРЕГРУЗКА ОТ СИЛ. ОНА ДО ЭТОГО ЕЩЕ ИГРАЛАСЬ. Так что это более чем обоснованно.
«Везло ей в 99% случаев, она не застревала в параллели с искалеченной Хлоей не по своей воле, всегда добивалась успеха, а если что отмотаю время, оп всё окей!» Где эти 99% случаев? Где она всегда добивалась успеха, если её действия БУКВАЛЬНО БЫЛИ ПРОТИВ НЕЁ. Про параллель с Хлоей, ты о чем и к чему это?
«А по факту, что-то не устраивает в разборе BTS? Или ты под него пришёл выяснять за первую часть?» За первую часть и я это даже скрывать не буду.
К слову, о том что ты проходил игру сразу после выхода. Зачем говорить так уверенно за игру, которую толком не помнишь? А ты реально её не помнишь, ибо то, что Макс страдает от сил говорилось и показывалось ВЕСЬ СЮЖЕТ. Еще лучше называть персонажей мэри сью и приводить натянутые аргументы по типу «притворяется что превозмогает» и «почему она не застряла в параллели с инвалидом Хлоей».
«Остановка времени — перегрузка, поэтому дальше у неё и силы пропали» — вау, как удобно, а чего у нас в состоянии максимального эмоционального напряжения они не появляются снова. Шторм? Убийство Хлои? В плену у Джефферсона? Это и называется нагибание сценария ради своих целей.
«Так это логично. Макс перемещается вместе с предметами у себя» — ага, да, сколько раз за игру ты используешь это? Ключи из кармана от трейлера Френка и… я реально не помню, проходил её сразу после выхода, хоть убей не помню где ещё эта способность по сюжету была нужна.
«Джефферсон в тот момент специально его открыл» — как удачно случайно открыл поиздеваться и как удачно у неё оказалась способность перемещаться в момент съемки именно по фото =) Точно не Мери Сью xD
«Посыл игры снова идёт лесом. Выборы и без концовок ВСЕГДА имели последствия, а концовки, обе, несут в себе посыл» — Технически не важно что ты выбираешь, ты идёшь по рельсам к одному выбору, который обнуляет всё что ты выбираешь за игру, это факт. Посыл и т.п. это абстрактные понятия, давай по-факту.
«Сбор бутылок не пригодился? Really? Изучений сил передаёт привет. Опять.» — И много она изучила за сбор бутылок? Может новые возможности и т.п.?
Просто запушила себя до состояния нестояния, что вылилось в ту историю с «О нет я не смогу спасти Мари! А нет, я теперь смогу остановить время!»
«За то «притворяется, что превозмогает» это отличный аргумент я так понимаю?» — тааак ты сейчас поймёшь…
«Чувиха буквально чувствует себя не очень при КАЖДОЙ перемотке» — оп, зеркалочка =) откуда ты знаешь как она себя чувствует во время каждой перемотки? максимум о чем она беспокоилась «Киты выбросились? Снег пошёл? это я натворила?»
Хлоя по факту Мери Сью.
Лови из гугла:
«Архетип персонажа, наделённый автором гипертрофированными, нереалистичными достоинствами, способностями, внешностью и везением.»
Оп, я могу останавливать время, оп я могу перемещать предметы с собой, оп я могу ещё дохрена всего, в нужный мне момент, конечно тяжело, пусть типа якобы будет, но я справилась здесь и сейчас!
Везло ей в 99% случаев, она не застревала в параллели с искалеченной Хлоей не по своей воле, всегда добивалась успеха, а если что отмотаю время, оп всё окей!
А по факту, что-то не устраивает в разборе BTS? Или ты под него пришёл выяснять за первую часть?
«Она буквально несколько раз отчаянно отматывала и в итоге у неё случилась перегрузка.» — сколько раз она отматывала время в других ситуациях? Где перезагрузка твоя? Это мерисьюшная, удобная, внезапная способность на один раз.
«Первый эпизод, когда впервые спасаем Хлою?» — Отмотала время, толкнула ногой ведро, чтобы Нейтан свалил?
«Второй эпизод, когда мы снова спасаем Хлою от поезда?» — открыла фомкой дверь в бытовку взяла кусачки и перерезала провод? Там отмотка времени нужна для того, чтобы все варианты перепробовать.
И конечно Фрэнк, про которого я говорю. Нелегитимно ищи другие примеры.
«Тоесть то, что выборы все таки влияли на окружение, пусть и не в концовках, снова идет лесом?» — Пример приведи, окружение уровня «арр ты девочка которая сделала %действие нейм%, ну ладно теперь обратно к трубе сюжета» идёт лесом с разветвлённостью даже Девид Кейдж лучше справлялся в Детроите.
«Что значит «как удачно она умеет по фоткам прыгать»? У неё эта способность еще с третьего эпизода. Может перестанете натягивать сову на глобус?» — И ещё раз «как удачно она умеет по фоткам прыгать». Она хоть раз была в ситуации, когда её способность по сюжету не подстраивалась под трудности, которые перед ней возникли? Я тебе скинул гугл с определением понятия Мэри Сью. Может хватит додумывать уже за авторов и пора посмотреть на факты?
«Кхэм, чел. Если зажимать перемотку слишком долго, ока скажет что это больно и а-ля «остановись, пока не навредила себе» лол.» — и? это игровое ограничение, вот я не доматываю до конца и она мне не говорит «ай! остановись» Суть-то какая? Ты не понимаешь даже о чем я пишу, нет последствий от её способностей, они есть, они работают, всё круто. Ну посмотри тех же эджраннеров, там этот момент раскрывают нормально.
«Превосходно. Вот только где это всё у Макс, если сюжет её наоборот наказывает за её попытки сделать лучше?» — кто её наказывает? У неё всё получилось вплоть до выбора концовки, если б не было бури это была бы чистейшая Мери Сью, она буквально пришла к этой концовке когда попала на выставку =)
«С предметами она отматывает И ЭТО ЛОГИЧНО, остановка времени — ПЕРЕГРУЗКА ОТ СИЛ. ОНА ДО ЭТОГО ЕЩЕ ИГРАЛАСЬ. Так что это более чем обоснованно.» — Логично относительно чего? Обоснованно относительно чего? Ты о перегрузке сил до этого знал? нет, ну ладно пусть будет. Что там перегрузка сил скажет во время бури? Может она что-то скажет в проявочной? ан нет, ну видимо не до конца перегрузилась отматывать время за день. Хватит додумывать.
«Где эти 99% случаев? Где она всегда добивалась успеха, если её действия БУКВАЛЬНО БЫЛИ ПРОТИВ НЕЁ.» — разве она не узнала кто убийца? Разве она не спасла Хлою? Разве она не спасла Хлою? х2 Разве она не спасла Хлою? х3 ( там ещё 4ре но суть в целом понятна) Что насчёт влома в директорский кабинет? Вся игра это, если упростить — «вот способность, мотай время чтобы добиться своего», что там по наказанию? Помимо бури наказания нет.
" За первую часть и я это даже скрывать не буду." — а ты хорош
«Зачем говорить так уверенно за игру, которую толком не помнишь?» — чел, это ты пришёл в комменты под обзором одной игры, чтобы выяснять у меня за другую, которую я проходил хз когда. Я утверждаю, что Макс это Мэри Сью и отстаиваю свою точку зрения. А сейчас ты спрашиваешь, «зачем говорить про игру которую не помнишь досканально», ты человек дождя чтоль?
«Макс страдает от сил говорилось и показывалось ВЕСЬ СЮЖЕТ.» — Сюжетно это никак не показывалось. Пруфай.
Она страдала от выборов, а не от способностей.
«Еще лучше называть персонажей мэри сью и приводить натянутые аргументы по типу «притворяется что превозмогает»» — Аналог твоего аргумента «персонаж страдает», да откуда ты знаешь? лул.
Ты мотаешь время, Макс кряхтит пердит и всё… я снова мотаю время. Что дальше? Я могу мотать весь день =)) (это к тому, чего стоят её «страдания», которые ты мне приводишь как аргумент)
Мери Сью потому что, ещё раз, у неё способности просто деформируются под ситуацию. Она всегда добивается своего, потому что в этом цель игры. По итогу, что бы ты там не выбрал всё упрётся в бессмысленность твоих выборов финалом, в игре нет ветвления, чтобы наказать тебя, как игрока и/или Макс за твой выбор, ты так и так попадёшь на тусу циклона, так и так попадёшь в фургон Фрэнка, ты так и так дойдёшь до финала и увидишь одну из двух концовок.
Проходила в первый раз — Рейчел полюбилась как персонаж, немного прониклась. Проходила второй раз — она показалась какой-то эгоистичной, и даже показалось(хотя это так и есть) — что она очень сильный манипулятор. Это заставило немного охладеть к этому персонажу. Но из за неё плотно сидела в фэндоме, пока не надоело
Защищу первую игру, ибо автор написал дикий бред.
>мерисьюшество
Аргументов ноль. Кто сью? Где сью? Я понимаю, людям лишь бы написать, но ты хотя бы изучил б, что такое сью, перед тем кличить им персонажей. Очень удобно, когда любой женский персонаж у нас Мэри Сью. Где Макс или Хлоя нагибали сценарий? Они наоборот сами решали все проблемы, иногда даже им не удавалось их решить. Где у Макс или Хлои гипертрофированные черты? Не понятно. Есть действие — есть последствие, сценарий НИКОГО в первой игре не жалеет.
>слитая концовка
Чем она слитая? Финал несёт в себе посыл «Прошлое должно оставаться в прошлом», и концовки это очень хорошо показывают, в том числе демонстрируя трагедию главной героини, что в любом случае не спасает всех. Кстати, как ты можешь называть Макс сью, если даже финал не даёт ей спасти всех? Или у нас девушка главный герой = сьюха? Тогда могу только пособолезновать.
>Макс изображала что превозмогает
Ясно, с этого момента можно перестать читать. Автор сам себе противоречит, так ещё и обесценивает персонажей. Кровь из носа, потеря сознания, головная боль от перемотки… Действительно! Какая мелочь! Мне кажется ты даже дневники не читал, раз такое говоришь.
И как эта халтура с кучей ошибок, неправильно использованными терминами и предвзятым хейтом на ровном месте без аргументов, получила награду за 1000 рублей?
«Измененные способности на один раз, остановка времени»
Которая в итоге пропала на крыше и дальше Макс самой пришлось разбираться со всем. Остановка времени — перегрузка, поэтому дальше у неё и силы пропали. Это что-ли нагибание сценария? Плюсом, мне напомнить что второй эпизод (как и третий отчасти) — знакомство Макс с силами? Он буквально полностью этому посвящен.
«Возможность забирать предметы из параллели» Так это логично. Макс перемещается вместе с предметами у себя, иначе где была б её одежда после перемотки? Лол. Ладно бы предметы раздваивались, но в этом случае в чём претензия?
«Удачно подвернувшаяся фотка с которой можно перемотать время» Что значит «удачно подвернувшаяся»? Джефферсон в тот момент специально его открыл, чтобы поиздеваться над Макс из-за её селфи и кинул, он даже позже по линии говорит, что Макс «про***** свой талант». И Джефферсона не занизили здесь. Он знать не знал её способностях.
«Тем что её просто нет? Ты пыжишься всю игру собирая бутылки и т.п. ради ничего? твои выборы не имеют последствия? тебя ведут к рельсам выбора одной из двух концовок.» Посыл игры снова идёт лесом. Выборы и без концовок ВСЕГДА имели последствия, а концовки, обе, несут в себе посыл. И это не значит, что их «нет». Сбор бутылок не пригодился? Really? Изучений сил передаёт привет. Опять.
«Кровь из носа головная боль и т.п. звучит как скучный вторник, честно говоря.
Контраргумент высшей степени =)» За то «притворяется, что превозмогает» это отличный аргумент я так понимаю? Чувиха буквально чувствует себя не очень при КАЖДОЙ перемотке: «Пфф, притворяется, СЬ-Ю-ХА!!!»
Я, когда прошёл данный приквел был в недоумении, а зачем он вообще-то нужен, если многое чего хорошо нам рассказала оригинальная игра. Мне не понравилось много сопливой драмы на пустом месте из-за чего я едва не выключил игру, к тому же Хлоя толком не понимала, что Рейчел вообще-то ею манипулировала по большей части… Хотя да понимаю, почему последняя в итоге манипулировала Макс… А насчёт Dontnod, то мне лично обидно, что когда подающая надежды студия скатилась до однотипных сопливых интерактивных драм, которые ничем не цепляют, разве что аудиторию из Твиттера.
Ну да, ведь этот научный тезис нужно ВниМаТелЬнО читать и конспектировать, иначе не поймёшь тонкую выверенную мысль автора. Куда мне там, колхознику.
В тексте указано что последствий у выбора нет, «ни одного момента», в вики их 6. Или незначительный пропускаемый несюжентный выбор должен влиять на основной сюжет? Типо, украл в Скайриме помидор, и в конце Алдуин выжил? Ладно
На остальное отвечать не буду, вЫ НевНиМатеЛьНо чиТалИ Мой КОммеНтАрий.