6 июня 2021 6.06.21 4 1593

В подземелье я пойду, там красавицу найду

-2

Roguelike как жанр

Не удивлюсь что читающие это, не раз сталкивались с таким жанром как — «Roguelike» или в простонародье «Рогалик». Сегодня, я хочу вам поведать о том, что это такое, с чем его едят и во что можно поиграть среди бесконечного количества этих хлебобулочных изделий.

Что такое Рогалик и вкусный ли он?

Roguelike это игры с случайно генерирующимися локациями и основная цель которых, это умирать и становится все сильнее и сильнее, набираясь опыта, запоминая тайминги врагов ну и в конце убить финального босса. Эх, как же без этих, финальных боссов.

Но только ли случайная генерация локаций делает Рогалики такими особенными?

Конечно же нет, не стоит забывать и о разнообразии жанров из которых слеплены наши Рогалики, начиная от таких жанров как Dungeon Crawler’a или Metroidvania, заканчивая Soulslike’ом или же Шутером, которые на удивление, идеально подходят друг другу.

Отправная точка

Хочется немного рассказать и о причинах, почему же Рогалик такой популярный и кому он этим обязан.

Не надо быть гадалкой или человеком изучающий игровую индустрию вдоль и поперек, чтобы назвать Рогалик, который стал той самой отправной точкой роста популярности этого замечательного жанра.

Конечно же, я говорю про  The Binding of Isaac вышедшая в сентябре 2011 года и начиная с этого момента, игровая индустрия услышала и начала интересоваться, что же такое, этот ваш «Roguelike». Даже думать не надо, что после выхода «The Binding of Isaac» жанр получил большой рост популярности не только со стороны игроков, но и со стороны независимых разработчиков, для которых этот жанр стал отправной точкой в игровую индустрию и остается ей до сих пор.

Жемчужины жанра

Ладно, о том что такое Рогалик мы поговорили, осталось привести примеры игр, которые точно заслуживают вашего внимания и которые с большой вероятностью затянут вас на десятки, а то и сотни часов.

1. Dead Cells (2017)

  • Платформы — Windows, PS4, Xbox One, Andoir и iOS.

Наверное одна из самых известных игр этого жанра, которую еще называют — Dark Souls из мира Рогаликов и на которую я с уверенностью могу сказать вы можете потратить сотню часов при этом не закончив ее прохождение на максимум (Автор стать наиграл 95 часов, но не прошел ее до конца).

Что есть в этой игре, чего нет в других, что там происходит и почему эта игра такая популрная?

Начнем с самого начала, мы играем за ходячий труп который умеет только прыгать и кувыркаться чтобы уклоняться от врагов, его цель — уничтожить Десницу Короля, а затем и убить Короля этих мест, где и происходят события данной игры.

Что по оружию и способы которыми мы будем убивать наших врагов? Разработчики постарались над эти и дали нам более чем 100 видов разнообразного оружия в виде: оружия ближнего боя, луков, щитов, складных ловушек, гранат и разнообразных сверхъестественных сил, каждое из этих видов оружия не похожи друг на друга и имеют разный спектр применения и различные доп. плюшки в виде дополнительных бонусов, например: +70% урона если враг горит или же Вы наносите 2x урона, но враги вам также наносят 2x урона и т. п. что позволяет делать разные комбинации способные убивать врага быстрее чем обычно.

Но есть у этой игры то, что заставляет оставаться в ней намного дольше даже после финального прохождения игры, это «Стволовые клетки босса» которые выдаются после прохождения финального босса (их всего 5, но с их увеличением их становится получить все труднее и труднее). Можно считать, что это уровни сложности которые вы можете сами выбирать и после прохождения на новом уровне сложности, вам выдается 2-я стволовая клетка и так, пока не достигните 5-ти клеток. Но я вас уверяю, что получить эти клетки очень сложно (Например автор этой статьи прошел 2-ую клетку за 60 часов игры и прямо сейчас сидит на 3-ей клетке ).

Стоит поговорить и о локациях на которых мы будем носиться и месить все что попадется. В игре, всего 24 локации включая 3 DLC — «Fatal Falls», «The Bad Seed» и «Rise of the Giant» (последнее к слову бесплатное), каждая локация это ни на что не похожее место, начиная от «Тюремных камер», заканчивая «Тронным залом» в которых есть свои опасности, начиная от ловушек и ядовитых источников, заканчивая врагами которые могут тебя убить в одиночку если ты не будешь готов ко встречи с ними (Учись на своих ошибках как говорится)

Хочу упомянуть боссов, к которым нужно подбирать индивидуальный стиль игры и попытаться заучить каждую их атаку чтобы не отняли драгоценное здоровье. Всего их 8, но убить за один заход можно только 3, из этих 8, 4 из оригинальной игры, а оставшиеся 4 из 3 DLC которые не обязательны к покупке.

2. Hades (2018)

  • Платформы — Windows, Nintendo Switch

Если говорить о популярных Рогаликах, то грех не упомянуть номинанта The Game Awards 2020 который стоял на одном уровне вместе с Last of Us Part II и Ghost of Tsushima по числу симпатий со стороны игрового комьюнити.

Кратко о сюжете этой игры — Загрей (главный герой) ненавидит свой дом и своего отца (бога Аида) и поэтому пытается сбежать из ада на Олимп. И во время всей игры, главному герою помогают боги Олимпа давая ему бонусы к урону или меняют тип стрельбы или ударов оружия.

Кстати о оружии, его не так много как в Dead Cells, всего 6 штук, но каждое из этих требует разной тактики и разного подхода к геймплею делая каждое твое прохождение не похожим на другое, на это также влияет и божественная помощь, которая помогает менять ваше оружие делая из него совершенно другое и кардинально отличающиеся от того, что было вначале что и дает вам повод для того чтобы позабавиться с сочетаниями навыков на ваше оружие.

Локаций в этой игре также не много, но можно сказать что этой игре они и не нужны если брать в расчет то, что разработчики делают все по Греческим канонам и поэтому в этой игре всего 6 локаций, 2 из них — нейтральные: Дом Аида и Магазин Харона, а оставшиеся 4 — игровые и именно там происходит большая часть вашего геймплея. Если рассматривать нейтральные локации — то Дома, игрок может улучшать сам себя, а Магазин Харона появляется в каждом уровне и дает купить хил, либо же благословение для улучшения самого себя. Если рассматривать 4 оставшихся локации, то в каждой из этих локаций есть необычные враги отличающиеся по дизайну и способу атаки, а также боссы.

Кстати о боссах, раз мы о них заговорили то позвольте рассказать о них: Всего боссов 6, 3 Фурии которые являются первыми боссами которые появляются случайно после победой над каждой из них, Гидра, Тесей и Минотавр которые являются парным боссом и финальный босс — отец Загрея, Аид и после прохождения вы полностью пройдете игру и дальше вам не обязательно проходить игру в отличии от Dead Cells, но даже так вы можете проходить эту игру и дальше устроив себе челендж и играя на самом высоком уровне сложности.

3. Slay the Spire (2017)

  • Платформы — Windows, PS4, Xbox One, Andoid и Nintendo Switch.

Slay the Spire карточный рогалик цель которого, как удивительно, пройти игру до конца. Всего в игре 3 акта, которые расположены в виде карты и на этой карте мы и выбираем то, как нам двигаться. Всего на этой карте присутствует 7 типов комнат

1. Это комната, которую можно считать лутбоксом, который имеет в себе все что угодно, начиная от какого-нибудь сокровища и заканчивая врагом который может нехило подпортить тебе жизнь.
1. Это комната, которую можно считать лутбоксом, который имеет в себе все что угодно, начиная от какого-нибудь сокровища и заканчивая врагом который может нехило подпортить тебе жизнь.
2. Торговец, здесь вы можете купить реликвии которые или же карты которые помогут вам в сражении.
2. Торговец, здесь вы можете купить реликвии которые или же карты которые помогут вам в сражении.
3. Комната, в которой вы можете найти реликвии и немного золота которое вам поможет купить что-нибудь
3. Комната, в которой вы можете найти реликвии и немного золота которое вам поможет купить что-нибудь
4. Лагерь, здесь вы сможете отдохнуть, восстановить свое хп или же улучшить свои карты которые будут наносить больше урона
4. Лагерь, здесь вы сможете отдохнуть, восстановить свое хп или же улучшить свои карты которые будут наносить больше урона
5. Самая частая локация, здесь вы встретите обычных врагов, больше нечего сказать
5. Самая частая локация, здесь вы встретите обычных врагов, больше нечего сказать
6. Особый вид врагов который сильнее обычного, но за него дается награда в виде реликвии которая с большой вероятностью поможет вам в прохождении
6. Особый вид врагов который сильнее обычного, но за него дается награда в виде реликвии которая с большой вероятностью поможет вам в прохождении
7. Ну тут даже объяснять не нужно что это комната босса и у каждого акта он свой особенный.
7. Ну тут даже объяснять не нужно что это комната босса и у каждого акта он свой особенный.

В игре также присутствует 4 разных героя, каждый из них отличается стартовыми картами и реликвиями, также отличается количеством хп которое ему доступно, также отличается стиль боя у каждого из них, например стартовый персонаж обычный мечник и его атаки также мало чем отличаются от самых простых атаках в других играх, второй персонаж в основном специализируется на ядах, поэтому многие его атаки являются ослабляющими врагов и т. п.

4. The Binding of Isaac: Rebirth (2014)

  • Платформы — Windows, PS4, Xbox One, Nintendo Switch, iOS

Ну раз я упоминал об Айзеке то грех не рассказать о нем, но только не о первой части, а об ее ремейке, который намного больше и интереснее чем оригинал. Коротко об игре — это игра, одна большая Библейская отсылка и все что в ней есть, с большой вероятностью есть в Библии что делает ее достаточно мрачной и одновременно непохожей на остальные игры.

Поговорим об игровых персонажей. В этой игре их целых 34 и каждый из них имеет свой уникальный дизайн, характеристики и стартовые предметы, каждого из этих персонажей придется открывать выполняя разные условия, а при прохождении каких-то определенных боссов или локаций, вы получаете различные предметы которые помогут вам в дальнейшем прохождении игры.

Оружие или же Артефакты которые дают вам бонусы к характеристикам, улучшают и изменяют вашу стрельбу, помогают вам восстанавливать хп или же помогают как-то взаимодействовать с различными предметами находящиеся на локации, так вот: в этой игре таких артефактов больше 700 штук! И каждый из них отличается дизайном и своей способностью и предназначением, но на этом наше изучение оружия не заканчивается.

В этой игре также присутствует Брелоки дают только пассивные эффекты, но каждый из этих эффектов незаменим и поможет в какой-то определенной ситуации, например у вас мало денег и вы находите Поддельный пенни который дает с 50% шансом дает вам две монеты заместо одной и т. п. Но к сожалению, такие Брелоки можно носить только в количестве одной штуки, но можно сделать так чтобы носить больше, например с помощью Маминой сумочки.

Но даже после этого список предметов на этом не заканчивается, например есть Синергии которые изменяют ваш тип атаки улучшая вас и вашу атаку, но также бывают и те что вместе с положительными эффектами дают отрицательные что усложняют прохождение, но в отличии от Брелоков, игрок может взять больше чем одну штуку тем самым соединив их и убирая минусы первого, но бывает такое что они не совмещаются друг с другом и поэтому нужно учитывать это или вы запорите сами себе прохождение.

Ладно, после такого долгого описания оружия приступим к описанию локаций или же Главы. Всего глав 6 и всего имеется больше 20 локаций имеющие разный дизайн и разных врагов и конечно же финальных боссов способных сделать вам больно только своим видом, а этих боссов там больше 50 штук среди которых есть живое говно или например более жирная версия Айзека ну или нога мамки Заки (кто понял тот понял), но не к каждому из всех этих боссов нужен какой-то особый подход, но есть и такие которые требуют к себе большого внимания и которые могут стать для вас чуть ли не контрмерой для вас.

5. Neon Abyss (2020)

  • Платформы— Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One и Windows

Neon Abyss — игра со стилем как я ее называю, здесь каждый персонаж и каждый босс выглядят потрясающе и геймплей быстрый и динамичный который не даст вам заскучать.

Начнем с персонажей, их здесь 10 штук и 2 из них при покупке DLC, отличаются персонажи также как и в Айзеке, стартовыми предметами и способностями, но также не стоит забывать и о том как они выглядят, у каждого из персонажей балдежный и интересный дизайн что может повлиять на выбор основного персонажа.

Оружие в этой игре очень странное и у каждого свои приколы, например оружие стреляющие только в цель или оружие которое выстреливает, а патроны его крутятся вокруг своей оси, также у каждого оружия есть свои способности которые могут помочь в трудной ситуации.

Но это не самое главное в плане оружия, самое крутое что есть в этой игре связанное со стрельбой, это артефакты улучшающее ваше оружия и благодаря им, вы можете сделать не оружие, а ядерную боеголовку выстреливающую огромными патронами занимающие половину вашего экрана и выстреливающая со скоростью 5 патронов в секунду не давая шанса вашим врагам на сопротивление.

Следующий и также довольно веселый аспект этой игры, это питомцы которые стреляют во врагов и которых у вас может быть неограниченное количество, но конечно же все не так просто. Ваших питомцев легко можно убить с одного попадания, а это сделать очень сложно, особенно если вы сражаетесь с боссом, а то и с менеджером.

Кстати о боссах и менеджерах, в этой игре имеется два типа боссов: обычные и менеджеры, обычные боссы это более лайтовая версия менеджеров которые являются богами Олимпа, конечно не стоит забывать о том, насколько круто сделаны они в плане дизайна, но и также хочу отметить их невероятно хорошо проработанные атаки самих боссов, потому что атака боссов ни как не похожи друг на друга, а их атаки, соответствуют их дизайну и их ЛОР’у, всего боссов 29 и 8 из них это менеджеры.

Заключение

В заключении хочу сказать что все это мое мнение и то что в каждую из этих игр я играл, в не которые около 100 часов, а в некоторые я сыграл не более 10, но в любом случае в каждой игре я получал удовольствие и к некоторым проектам я хочу вернуться и начать играть заново, например в Neon Abyss в который я наиграл все ничего и крайне сожалею об этом.

P. S. Ожидаю критику так как это мой первый Блог и хочется как можно больше критики чтобы исправить все свои ошибки в плане написания текста так как это мой первый опыт в таком деле xd


Лучшие комментарии

Спорное мнение, но уточнил бы, что речь не о Рогаликах(Roguelike), а о Рогаликах(Roguelite).
Айзек показал, что довольно унылые в геймлейном плане, роуглайки можно разобрать на части и собрать сделав более веселыми и динамичными. Что по сути и породило [s]новый жанр[/s] новое направление. Как в свое время из РПГ жанра выделили прокачку персонажа и теперь она везде. Остается надеется, что как DOOM Eternal сегодня не считают шутером с элементом РПГ, так и понятие роуглайт прекратит свое существование как ошибочный поджанр. =)

Для первого раза хорошо. =)

Кликбейт в названии это плохо — непонятно о чем будет блог. Думал тут будет аниме
До истории роуглайтов не дотягивает — то что Айзек популяризировал, это слишком мало.
До мини-обзоров тоже — слишком мало сказано.

Блог, в целом, неплох. НО! Главная проблема — его попсовость.

Отмечу правоту комментатора выше — а именно тонкой грани между Рогаликами и Роглайтами. Для простоты — Рогалик — это когда успех каждого забега зависит только от удачи и твоего скилла. И если ты сын маминой подруги — сможешь пройти игру с первого раза. Максимум, что глобально можно открыть — доступных персонажей и местную энциклопедию. В Роглайтах же успех зависит ещё и от глобальной прокачки. И даже если ты сын маминой подруги — то с первого раза пройти игру будет в разы сложнее (В Rogue Legacy это доведено до абсурда).

И возвращаясь к теме попсовости — ввиду своей хардкорности, рогалики остаются достаточно нишевыми продуктами. А вот роглайты уже более популярны. Я согласен, что приведенные здесь игры более чем заслуживают внимания (хотя возможно в DC перебор с гриндом и выезжает он только за счёт увлекательной боёвки и диких комбинаций оружия, которые уже само по себе весело использовать ИМХО), но… Уже только в качестве прямого ознакомления. Всё что о них могли сказать — уже было сказано (За исключением, возможно, NA. Но по сути она в жанр много нового не привносит и вряд ли его запомнят).

Читай также