Midnight Club – история реального гоночного клуба. Будущее игровой серии
Какая самая популярная гоночная серия в мире видеоигр? Конечно же Need for Speed. Но не одним NFS богата игровая индустрия. Среди огромного кол-ва франшиз есть одна, с куда более любопытной историей. Я говорю о Midnight Club от небезызвестной Rockstar Games.
Что же в этой истории любопытного? Дьявол кроется в деталях, а в данном случае в названии. Основой послужил реальный японский клуб уличных гонщиков, с истории которого не только название для игры взять можно, но и снять вполне себе добротный блокбастер.
История основания клуба
В далеком 1973 году появляется гоночный клуб American Car Club. Одним из его участников был парень по имени Еиичи Йошида. На момент вступления в клуб навыки его вождения были далеки от идеала, но стремление амбиции сделали свое дело. Со временем Йошида набирается опыта и покидает American Car Club. Покидает с одной целью — создать собственный элитный гоночный клуб, который никогда не будет проигрывать. К Йошида присоединяются несколько друзей, вместе они создают этот клуб и нарекают его «Mid Night Club».
Случилось это в 1982 году. В том же году в авто журнале опубликовали первую статью с упоминанием Mid Night.
В то время большинство гонок проходило на трассе «Tomei», практически с даты ее основания — 1975 г., и вплоть до 1985 года. В 1985 году на «Tomei» по вине гонщиков произошла большая авария, и тогда полиция взяла трассу под жесткий контроль. Стритрейсеры искали новое пристанище и вскоре такое нашлось. Идеальное место для гонок – трасса «Wangan», которая в тот момент еще строилась. Именно эта трасса станет пристанищем для японских гонщиков на ближайшее двадцать лет. Кстати, название трассы увековечено на логотипе игры в виде иероглифов, которые переводятся не иначе как Wangan.
Главные правила
С самого основания Mid Night позиционировал себя, как элитный гоночный клуб, в который абы кто попасть не мог. Поэтому Еиичи Йошида разработал ряд правил, которым должны были подчинятся все беспрекословно. Главным правилом было хоть и быстрое, но безопасное для других участников дорожного движения вождение. Так же любое поражение гонщика приводило к его исключению из клуба. Были разработаны и правила вступления в Mid Night.
Изначально в клуб мог попасть любой гонщик, который умел хорошо водить. При этом максимальная скорость его автомобиля должна была превышать 250 км/ч. После нескольких проверок участнику вручали наклейку на лобовое стекло, и ученик становился полноправным членом Mid Night. Позже правила доработали. Ученикам давали розовые стикеры на бампер, а после обучения вручали серый стикер.
Но эту иерархию пошатнули недобросовестные гонщики, которые вступали в клуб, получали наклейку, после чего благополучно исчезали. Поэтому после нескольких таких случаев правила ужесточились и учеников проверяли гораздо строже. Сроки проверки иногда доходили до года, и только после этого выдавали наклейку.
По сети гуляют слухи, что участники Mid Night разбивали или даже сжигали автомобили с наклейкой «Mid Night», которые при этом не принадлежали членам клуба. Однако это не правда. Да, наклейки с таких автомобилей срывались, но до более жестких мер дело не доходило. Так же вопреки распространённому мнению, клуб никогда не являлся тайным. Имена основателей и основных гонщиков всем и всегда были известны.
Eiichi Yoshida и его Porsche 911
Еиичи Йошида и его Porsche 911 — вообще отдельная история, по которой полноценную книгу написать можно. В погоне за максимальной скоростью Yoshida несколько раз переделывал машину. А официальное представительство Porsche, даже сделали двигатель на заказ специально для его автомобиля. По неофициальной информации Йошида вложил в свою тачку свыше 2 млн долларов.
Закат уличных гонок
К концу 90-х у клуб имел ошеломительную популярность. О Mid Night написали тонну статей в самых разных авто журналах, но время шло, и правила игры менялись. Отправной точкой стал 1995 год. Масару Хосоки (основатель тюнинг мастерской ABR) в интервью журналу «Max Power» рассказал о крупной аварии, с участниками Mid Night. Тогда по вине гонщиков погибло несколько человек. После этого законы ужесточились, общественное мнение становилось все менее лояльным, и клуб решил пересмотреть свои взгляды.
Утверждается, что Mid Night прекратил свое существование после той аварии, но это тоже ложь. В какой-то момент Еиичи Йошида покинул клуб, на смену ему пришёл новый лидер, и участники клуба решили, что отныне все гонки должны проходить только на треках. Однако клуб существует и по сей день.
Будущее игровой серии
Что касается непосредственно игры: последняя часть серии вышла в 2008 году. Однако ходят слухи, что Rockstar намеренны возродить эту франшизу, и вот пара любопытных наблюдений.
- Еще в 2017 году в сети появились скриншоты якобы переиздания оригинальной игры.
- Издательство Take-Two (материнская компания Rockstar Games) запатентовало технологию, которая симулирует реалистичное поведение ИИ за рулём. С этой технологией искусственный интеллект реагирует на окружение и умеет подстраивать навыки каждого NPC на вид управляемого транспорта, с учетом ограничения скорости и погоды. Так же в патенте упоминается способность NPC участвовать в погонях, учитывая расстояние между машинами, относительное направление движения и разницу скоростей.
Сразу же пошли разговоры заговорили о GTA VI, но кажется, такие технологии куда больше подходят для игр гоночного жанра. - Не так давно Take-Two пытались приобрести студию Codemasters, которая сами знаете какими играми славится. Попытка не удалась, но сам факт много, о чем говорит.
Сама же Rockstar заявила, что студия будет делать больше игр, меньше по размеру, но чаще. И Midnight Club идеально подходит на роль этакой Need for Speed, которую можно выпускать на более или менее регулярной основе.
Подтвердятся ли мои догадки или нет, покажет только время.
Лучшие комментарии
Почему минусы? Вроде блог норм.