14 мая 2021 14.05.21 3 824

Carrion или Нечто в кровавом угаре!

+3

Приветствую всех!

После прохождения первой и второй частей Dead Space, я решил вывернуть ситуацию наизнанку и поиграть, так сказать, в хоррор наоборот. И пожалуй, мало какая (из известных мне) игра подойдёт на эту роль лучше, чем вышедшая летом прошлого года Carrion.

Впервые, эту игру, разрабатываемую польской конторой Phobia Game Studio, показали на Е3 2019 года, в рамках презентации компании-издателя Devolver Digital.

На тот момент, она у меня вызвала осторожный интерес, хотя и не сказать, что чем-то впечатлила. Дело в том, что я не испытываю особой ностальгии по пиксельной графике времён Dendy и Sega Mega Drive (или Sega Genesis), хотя и отлично помню эти прекрасные времена. Вместе с тем, не испытываю я и каких-либо отрицательных чувств к играм, выполненным в ретро-стилистике. Более того, в некоторых случаях, она является очень даже уместной, как например, в ретро-шутере Ion Fury.

Но, хотя показ Carrion меня и не впечатлил, она мне запомнилась своей идеей. Игра представляет собой инверсивный хоррор, где играть предстоит не за человека, пытающегося спастись от преследующего его некоей злобной и ужасной твари и, по возможности, уничтожить её. Как раз, наоборот. Здесь мы берём на себя роль злобной и ужасной твари.

Тварь, за которую предстоит играть, явно навеяна культовым художественным фильмом «Нечто» Джона Карпентера 1982 года. Кстати, фильм получил продолжение в виде одноимённой игры 2003 года (сам я её пропустил, но есть мнение, что игра очень даже неплохая) и одноимённый же кино-приквел 2011 года (тоже вполне неплохой).

Лично мне, тварь концептуально напомнила ещё бесформенную амёбо-подобную массу из игры Ooze 1995 года, вышедшей на всё той же старушке Sega Mega Drive. Принципиальное различие заключается в том, что хотя в Ooze и приходилось играть за крайне странное аморфное существо, эта бесформенная масса является человеком, чудом выжившим, будучи насильно выкупанным в некоей зелёной субстанции, которая явно должна была его уничтожить.

Здесь же, мы играем именно за монстра. Главная задача – вырваться из закоулков тесной лаборатории на оперативный простор (в город-мегаполис). И что-то мне подсказывает, что добравшись таки до города, наше Нечто вряд ли будет мирно сосуществовать с местными жителями, тихонько подрабатывая очисткой городской канализации!

Впрочем, давайте на секундочку взглянем на ситуацию со стороны нашего подопечного. Очнулся он такой маленький и бесформенный, запертый в герметичном контейнере, а какие-то мутные двуногие создания проводят над ним опыты (причём, вряд ли приятные). Попробуй тут не разозлиться (здесь приходит в голову абсолютно тупорылый художественный фильм «Живое»)! И потом эти мерзкие людишки ещё удивляются, что гипотетические инопланетяне ставят им анальные зонды?!

В общем, наше Нечто вырывается из контейнера, чем не на шутку пугает находящихся рядом учёных, которые начинают метаться в панике. Дабы прекратить панические метания окружающих – аккуратно (или не очень) разрываем их на равномерные (или не очень) кусочки, поглощаем их, дабы нарастить свою массу и начинаем своё путешествие в поисках выхода.

Геймплейно, игра представляет собой метроидванию, где нам, по ходу игры то и дело будут подкидывать новые способности, которые позволяют проникать в ранее недоступные места и более изощрёнными способами расправляться с мерзкими людишками! Особенно мерзкие те людишки, которые ходят в непрокусываемых костюмах и с энергетическими щитами. Их нельзя даже разорвать и слопать, после их уничтожения!

Впрочем, даже такое, казалось бы, неприятное их свойство можно использовать с пользой для себя. Ведь трупы бронированных солдат остаются целыми, а значит, их можно подчинить себе, используя навык «контроль разума». Это тем более эффективно, так как эти бронированные солдаты хорошо вооружены. А уж если получить управление ещё и над пилотируемым мехом, то и вовсе можно от души повеселиться!

Главным недостатком игры, на мой взгляд, является отсутствие хоть какой-то карты. Это особенно удручает в конце игры, когда можно вернуться в ранее пройденные локации и собрать там ДНК, улучшающие некоторые из способностей нашего монстряка. Лично я, побегав какое-то время кругами и собрав часть апгрейдов, на это просто плюнул и отправился нафиг из лаборатории (Hello world, так сказать!).

Впрочем, все эти улучшения нужны больше для получения ачивок, нежели реально помогают в прохождении игры. Особенно, учитывая, что получить их все можно, когда игра, по сути, уже пройдена.

Также меня, по ходу прохождения игры, несколько напрягали однонаправленные трубы. Напрягали они меня тем, что находясь рядом с такой трубой, монстра туда буквально засасывает и, избежать невольного путешествия зачастую не получается. Это несколько затягивает метания по локациям. Усугубляется этот недостаток тем, что такие трубы порой сливаются с окружением и не всегда заметны с первого взгляда.

Сам монстр, изначально являясь маленькой тварью, со временем может нарастить массу до огромного размера и будет занимать чуть ли не половину игрового экрана. По размеру наше Нечто делиться на три, скажем так уровня монструозности. И, в зависимости от того, какого размера, на данный момент, достигло существо – оно обладает разными способностями. Порой приходится жертвовать размером, боевыми способностями и живучестью, дабы используя навыки существа меньшего размера, проникнуть в недоступные места. Для этой цели есть специальные водоёмы, где можно разместить часть своей биомассы.

Кроме того, на мой взгляд, у твари в её малой форме есть ещё одно небольшое преимущество. Субъективно, она мне показалась более управляемой.

На нормальном уровне сложности, игра проходится довольно легко, хотя парочка секций заставили меня попотеть. Впрочем, зевать тоже не стоит, поскольку убить нашего монстра могут запросто. Это выглядит странным, учитывая, насколько неубиваемы подобные монстры в «нормальных» хоррорах. Но понятно, что сделано это для соблюдения баланса. Ведь в противном случае играть было бы совсем уж легко и неинтересно. Либо пришлось бы наводнять лабораторию какими-нибудь танками, что тоже выглядело бы несколько странно.

В целом, игра неплохая и вполне способна развлечь на несколько вечеров. В плане визуального ряда, она довольно однообразна, но вместе с тем, она также и недостаточно продолжительная, чтобы это было проблемой. Не уверен, стоит ли она 465 рублей, которые за неё просят в Стиме, но скидки решают!

В титрах, авторы указали, что «во время разработки игры ни один человек не пострадал». Последую их примеру и укажу, что «во время прохождения игры и написания этого обзора, психика автора не пострадала» (наверное… может быть…).

Ну и на этом всё. Спасибо за внимание.


Лучшие комментарии

Нравятся мне такие легкие «обзоры» на игры) может тоже попробую поиграть за это месиво

Спасибо.

Игра довольно недлинная и вполне доставляет. Единственное, фулл-прайс как для инди, на мой взгляд немного завышен. Но может, я просто жадный.

Читай также