1 глава — Что такое лиминальное пространство
Когда я придумывал эту тему, я думал что об этом на сг еще никто не писал.
Если коротко, то «Лиминальность» это явление перехода объекта из одного состояния в другое. А «лиминальное пространство» это пространство перехода. Не привычное, не такое каким оно должно быть. Более подробно про лиминальность в garry’s mod и других играх Valve можно почитать в этой статье пользователя jakethesnake.
https://stopgame.ru/blogs/topic/106059
2 глава — Dead Space
Однако, он рассматривает только игры Valve. Это определенно лучшие кандидаты на данную тему, но не единственные. Так же отличным примером будет серия игры dead space. Но в отличие от той же half-life, напряжение от перехода из одной локации в другую в мертвом космосе — сделано разработчиками специально. В начале игры хорошим примером являются лифты. После них на тебя может резко наброситься некроморф, а может и нет, а может они ворвутся прямо в лифт и убьют Айзека, который не был к этому готов. Данная неопределенность заставляет игрока чувствовать напряжение и паниковать, но через какое-то время он привыкает к этому и уже при входе в лифт держит резак наготове.
И как только ты думаешь что готов ко всему, тебя выбрасывают в открытый космос. Все звуки исчезают и остается только звон в ушах. Ты снова дезориентирован и не знаешь, скрываются ли в этой тишине монстры. Затем идет всеми известная «супер шумная комната», которая заставляет чувствовать игрока угрозу и быстрее покинуть ее. О ней уже говорил Бурдуков, как и о всей dead space, так что лучше пересмотрите его видео.
Игрок также ощущает лиминальность когда попадает в комнату где есть вентиляционные люки. Ведь до этого он уже сталкивался с тем, что некроморфы могут выпрыгивать не него и из них.
3 глава — Dark Souls
Перед тем как начать рассказывать об игре, которая пропитана лиминальностью не меньше чем игры valve, я хочу чтобы вы включили отрывок заглавной темы хаб локации — храма огня, из которой и начнется ваше движение по остальным локациям игры.
Я почему-то не могу добавить сюда ссылку на яндекс музыку. Так что если вы нажмете сюда то перейдете на мелодию. Если знаете как исправить, пожалуйста напишите в комментариях.
Данная мелодия будет очень часто вас приветствовать при возвращении в храм огня. И за время прохождения вы очень сильно к ней привыкнете. По началу она будет вызывать у вас чувство неизведанного, жестокого мира. Но позже, вы будете чувствовать безопасность и даже некоторое тепло внутри себя.
Локации в Дарк Соулс тоже являются хорошим примером лиминального пространства. Есть очевидный пример — проход через стену дыма. Ты не знаешь что тебя ждет впереди. Иногда ты просто проходишь в другую локацию и все хорошо. А ИНОГДА ТЫ ПРОХОДИШЬ И НА ТЕБЯ ТУТ ЖЕ ПРЫГАЮТ КАПРА ДЕМОН И ЕГО ССАНЫЕ ПСЫ, И ВАНШОТЯТ, ЕСЛИ У ТЕБЯ НЕТ ЩИТА С МАКСИМАЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТЬЮ!
Извиняюсь, флешбеки словил…
Есть куда менее очевидный пример — локация Анор Лондо. Город богов, давно покинутый своим правителем, сам по себе вызывает чувство какого-то пустующего замка. Но это иллюзия одного из боссов данной локации — Гвиндолина. Ее можно можно развеять если убить Гвиневер. После этого чары спадут, и перед игроком предстанет уже совсем другой Анор Лондо. Солнце давно погасло, а из обитателей остались лишь серебряные рыцари, стражи картин и кузнец великан. И вот прогуливаясь по абсолютно пустому замку, при лунном свете, ты начинаешь понимать и чувствовать что такое лиминальность.
Наверняка эти ощущения многократно усиливаются если посидеть на вики, и почитать историю данной локации. Но мне влом если честно, так что можете сделать это сами. А еще обязательно пройдите первую часть Dark Souls.
По сути, вся игра повествует о лиминальности. Ритуал зажжения пламени и является переходом от одного цикла к другому. Если вы не понимаете о чем речь, то посмотрите или почитайте о вселенной темных душ.
Заключение
Вообще я еще хотел бы рассказать что примеры лиминальности встречаются и в соревновательных играх. Например когда поднимаешься на хай граунд без вижена в доте 2. Но текста и так получается очень много, так что лучше поделюсь тем, что происходит в моей жизни. А я обожаю это делать. Считайте следующую часть — моим личным блогом.
Хотяяяя… Кому какое дело где я был, и кто я вообще такой? Но меня давно небыло, и я хочу поделиться своими достижениями за этот период. Наверное самое главное то, что я закончил 1 курс. Написал курсовую с уникальностью в 96,8%, совершенно не понимая тему своей работы. Вероятно в этом мне и помог опыт написание блогов на сг
Хотел бы я сказать что на этом мой 1 курс закончен, но мне еще нужно еще сдать сессию и пройти практику в смм компании.
Так же мне исполнилось 18 лет, и теперь я совершеннолетний. Но по факт
у мне это ничего не дает, т. к. в Казахстане алкоголь продают с 21 (а я законопослушный гражданин своей страны и примерный сын своего отца) и машинами я особо не интересуюсь, так что на права я тоже не буду сдавать. Но теперь я постараюсь делать больше 1 блога в полгода. Хотя опять-таки, кому какое дело))
Чтож, надеюсь на то, что блог вам понравился и до скорой встречи StopGame.ru
Лучшие комментарии
Я учусь на программиста. Поиск и обработка информации один из моих важнейших навыков. И мне очень жаль, что ты не умеешь гуглить. Раз ты доверяешь только Википедии, то вот тебе скриншот оттуда. В русскоязычной Википедии почти ничего не написано на эту тему. К сожалению там нет «научного определения», но сам термин используется и не один раз.
И да, лиминальность между прочим к страху тоже никакого отношения не имеет. Тут признаю, моя вина, не пояснил.
Из чего следует вывод, что:
Может считаться лиминальным пространством, т.к. является переходом из одной локации в другую.
Если хочешь кого-то «раз… бать по фактам», то советую потратить чуть больше 5 минут на поиск инфы для этого.
На Википедии указаны вполне себе нормальные источники в виде книг. Почему бы и не довериться?
И почему ты ссылаешься на обычную Википедию, а текст кидаешь с «эстетствующей»?
Одно из определений с англоязычной Википедии, которое можно использовать для локаций. Если очень просто перевести на русский, то это «проходные места». Причем тут вообще паника и напряженность, возникающая у игрока в «Dead Space» в лифте из-за некроморфов?
И если уж берем проходные места, то почему только лифт? А как же коридоры и помещения, к нему примыкающие? Они ведь тоже проходные и служат частью пути персонажа из пункта А в пункт Б.
Если взять «Вики для эстетов», текст из которой ты привел, то там просто обозначена ситуация, при которой проходные места, обычно полные народа, оказываются безлюдными, чем могут вызвать смятение и испуг. Это не значит, что одной из составляющих «лиминального пространства» обязательно должна быть какая-то давящая атмосфера.
И в следующий раз нажимай «Ответить». Хотя, возможно, это косяк сайта, а не твой.
Это определение из Вики. Научного определения «лиминального пространства» я так и не нашел, были только какие-то статьи от «ноунеймов» за последние пару лет с распятыми на глобусах совами.
Возникает вопрос: причем тут игры и локации в них? Почему обычные страх, неведение и чувство неопределенности вдруг стали «лиминальностью»?
И да, «супер шумная комната» тупо «бьет по ушам», чем вызывает дискомфорт и желание пройти ее быстрее, которые к страху отношения никакого не имеют.
В этом и проблема, что тут ты, похоже, тоже не понимаешь, о чем пишешь...