3 мая 2021 3.05.21 3 8733

«Лиминальность» и «лиминальное пространство» в играх

+2

1 глава — Что такое лиминальное пространство

Когда я придумывал эту тему, я думал что об этом на сг еще никто не писал.

Если коротко, то «Лиминальность» это явление перехода объекта из одного состояния в другое. А «лиминальное пространство» это пространство перехода. Не привычное, не такое каким оно должно быть. Более подробно про лиминальность в garry’s mod и других играх Valve можно почитать в этой статье пользователя jakethesnake.

https://stopgame.ru/blogs/topic/106059

2 глава — Dead Space

Однако, он рассматривает только игры Valve. Это определенно лучшие кандидаты на данную тему, но не единственные. Так же отличным примером будет серия игры dead space. Но в отличие от той же half-life, напряжение от перехода из одной локации в другую в мертвом космосе — сделано разработчиками специально. В начале игры хорошим примером являются лифты. После них на тебя может резко наброситься некроморф, а может и нет, а может они ворвутся прямо в лифт и убьют Айзека, который не был к этому готов. Данная неопределенность заставляет игрока чувствовать напряжение и паниковать, но через какое-то время он привыкает к этому и уже при входе в лифт держит резак наготове.

И как только ты думаешь что готов ко всему, тебя выбрасывают в открытый космос. Все звуки исчезают и остается только звон в ушах. Ты снова дезориентирован и не знаешь, скрываются ли в этой тишине монстры. Затем идет всеми известная «супер шумная комната», которая заставляет чувствовать игрока угрозу и быстрее покинуть ее. О ней уже говорил Бурдуков, как и о всей dead space, так что лучше пересмотрите его видео.

Игрок также ощущает лиминальность когда попадает в комнату где есть вентиляционные люки. Ведь до этого он уже сталкивался с тем, что некроморфы могут выпрыгивать не него и из них.

3 глава — Dark Souls

Перед тем как начать рассказывать об игре, которая пропитана лиминальностью не меньше чем игры valve, я хочу чтобы вы включили отрывок заглавной темы хаб локации — храма огня, из которой и начнется ваше движение по остальным локациям игры.

Я почему-то не могу добавить сюда ссылку на яндекс музыку. Так что если вы нажмете сюда то перейдете на мелодию. Если знаете как исправить, пожалуйста напишите в комментариях.

Данная мелодия будет очень часто вас приветствовать при возвращении в храм огня. И за время прохождения вы очень сильно к ней привыкнете. По началу она будет вызывать у вас чувство неизведанного, жестокого мира. Но позже, вы будете чувствовать безопасность и даже некоторое тепло внутри себя.

Локации в Дарк Соулс тоже являются хорошим примером лиминального пространства. Есть очевидный пример — проход через стену дыма. Ты не знаешь что тебя ждет впереди. Иногда ты просто проходишь в другую локацию и все хорошо. А ИНОГДА ТЫ ПРОХОДИШЬ И НА ТЕБЯ ТУТ ЖЕ ПРЫГАЮТ КАПРА ДЕМОН И ЕГО ССАНЫЕ ПСЫ, И ВАНШОТЯТ, ЕСЛИ У ТЕБЯ НЕТ ЩИТА С МАКСИМАЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТЬЮ!

Извиняюсь, флешбеки словил…

Есть куда менее очевидный пример — локация Анор Лондо. Город богов, давно покинутый своим правителем, сам по себе вызывает чувство какого-то пустующего замка. Но это иллюзия одного из боссов данной локации — Гвиндолина. Ее можно можно развеять если убить Гвиневер. После этого чары спадут, и перед игроком предстанет уже совсем другой Анор Лондо. Солнце давно погасло, а из обитателей остались лишь серебряные рыцари, стражи картин и кузнец великан. И вот прогуливаясь по абсолютно пустому замку, при лунном свете, ты начинаешь понимать и чувствовать что такое лиминальность.

Анор Лондо и темный Анор Лондо
Анор Лондо и темный Анор Лондо

Наверняка эти ощущения многократно усиливаются если посидеть на вики, и почитать историю данной локации. Но мне влом если честно, так что можете сделать это сами. А еще обязательно пройдите первую часть Dark Souls.

По сути, вся игра повествует о лиминальности. Ритуал зажжения пламени и является переходом от одного цикла к другому. Если вы не понимаете о чем речь, то посмотрите или почитайте о вселенной темных душ.

Заключение

Вообще я еще хотел бы рассказать что примеры лиминальности встречаются и в соревновательных играх. Например когда поднимаешься на хай граунд без вижена в доте 2. Но текста и так получается очень много, так что лучше поделюсь тем, что происходит в моей жизни. А я обожаю это делать. Считайте следующую часть — моим личным блогом.

It Was At This Moment He Knew…
It Was At This Moment He Knew…
He F…cked Up
He F…cked Up

Хотяяяя… Кому какое дело где я был, и кто я вообще такой? Но меня давно небыло, и я хочу поделиться своими достижениями за этот период. Наверное самое главное то, что я закончил 1 курс. Написал курсовую с уникальностью в 96,8%, совершенно не понимая тему своей работы. Вероятно в этом мне и помог опыт написание блогов на сг

Хотел бы я сказать что на этом мой 1 курс закончен, но мне еще нужно еще сдать сессию и пройти практику в смм компании.

Так же мне исполнилось 18 лет, и теперь я совершеннолетний. Но по факт

у мне это ничего не дает, т. к. в Казахстане алкоголь продают с 21 (а я законопослушный гражданин своей страны и примерный сын своего отца) и машинами я особо не интересуюсь, так что на права я тоже не буду сдавать. Но теперь я постараюсь делать больше 1 блога в полгода. Хотя опять-таки, кому какое дело))

Чтож, надеюсь на то, что блог вам понравился и до скорой встречи StopGame.ru


Лучшие комментарии

Я учусь на программиста. Поиск и обработка информации один из моих важнейших навыков. И мне очень жаль, что ты не умеешь гуглить. Раз ты доверяешь только Википедии, то вот тебе скриншот оттуда. В русскоязычной Википедии почти ничего не написано на эту тему. К сожалению там нет «научного определения», но сам термин используется и не один раз.

И да, «супер шумная комната» тупо «бьет по ушам», чем вызывает дискомфорт и желание пройти ее быстрее, которые к страху отношения никакого не имеют.

И да, лиминальность между прочим к страху тоже никакого отношения не имеет. Тут признаю, моя вина, не пояснил. 

True to its etymology («liminal» is derived from the Latin word limen, meaning «threshold»), the concept of a liminal space classically encompasses physical spaces that, due to their function, are transitional — hallways, waiting rooms, parking lots and rest stops are the archetypical examples of such places. Liminal space aesthetics relate to the unique and combined feeling of eeriness, nostalgia, and apprehension one gets when presented with such places outside of their designed context. Most notably, their function as intermediary points between origin and destination. For instance, an empty stairwell or hospital corridor at night might appear as sinister or uncanny because these places are usually brimming with life and movement. Therefore, the absence of external stimuli (such as conversations, people moving around, or any kind of dynamism) creates an otherworldly and forlorn atmosphere.

Из чего следует вывод, что:

«супер шумная комната» тупо «бьет по ушам»

Может считаться лиминальным пространством, т.к. является переходом из одной локации в другую.

Если хочешь кого-то «раз… бать по фактам», то советую потратить чуть больше 5 минут на поиск инфы для этого.

На Википедии указаны вполне себе нормальные источники в виде книг. Почему бы и не довериться?

И почему ты ссылаешься на обычную Википедию, а текст кидаешь с «эстетствующей»?

In architecture, liminal spaces are defined as «the physical spaces between one destination and the next». Common examples of such spaces include hallways, airports and streets.

Одно из определений с англоязычной Википедии, которое можно использовать для локаций. Если очень просто перевести на русский, то это «проходные места». Причем тут вообще паника и напряженность, возникающая у игрока в «Dead Space» в лифте из-за некроморфов?

И если уж берем проходные места, то почему только лифт? А как же коридоры и помещения, к нему примыкающие? Они ведь тоже проходные и служат частью пути персонажа из пункта А в пункт Б.

Если взять «Вики для эстетов», текст из которой ты привел, то там просто обозначена ситуация, при которой проходные места, обычно полные народа, оказываются безлюдными, чем могут вызвать смятение и испуг. Это не значит, что одной из составляющих «лиминального пространства» обязательно должна быть какая-то давящая атмосфера.

И в следующий раз нажимай «Ответить». Хотя, возможно, это косяк сайта, а не твой.

Лимина́льность (англ. Liminality, от лат. līmen — порог, пороговая величина) — физиологический, неврологический или метафизический термин, обозначающий «пороговое» или переходное состояние между двумя стадиями развития человека или сообщества.

Это определение из Вики. Научного определения «лиминального пространства» я так и не нашел, были только какие-то статьи от «ноунеймов» за последние пару лет с распятыми на глобусах совами.

Возникает вопрос: причем тут игры и локации в них? Почему обычные страх, неведение и чувство неопределенности вдруг стали «лиминальностью»?

И да, «супер шумная комната» тупо «бьет по ушам», чем вызывает дискомфорт и желание пройти ее быстрее, которые к страху отношения никакого не имеют.

Написал курсовую с уникальностью в 96,8%, совершенно не понимая тему своей работы. Вероятно в этом мне и помог опыт написание блогов на сг

В этом и проблема, что тут ты, похоже, тоже не понимаешь, о чем пишешь...

Читай также