27 апреля 2021 27.04.21 21 1260

Свежачок № 12 от 26.04.2021: Марафон по новинкам фестиваля инди-игр в Steam

+17

Хожу в раздел «новинки» магазина Steam за играми с целью «самому поиграть и другим показать».

Сегодня в выпуске 12 игр «основного фронта»

  • Smelter — достойный экшен-платформер, метроидвания с элементами стратегии на глобальной карте;
  • Winter Wastelands — совсем уж наколенная поделка, которая могла бы быть «не огранённым алмазом», но, увы им не стала;
  • LudoNarraCon Supporter Pack featuring Cyrano — не столько игра, сколько «приятный бонус» для людей, поддерживающих игровую сходку LudoNarraCon (игр с текстовой направленностью); как игра — плохо, как бонус для донатера — сойдёт;
  • Vylan — добротная головоломка в супер-минималистичном исполнении;
  • Mini Car Racing — Tiny Split Screen Tournament — плохая аркадная гоночка: поиграть можно, но не стоит;
  • Dungeon and Gravestone — неплохой рогалик про зачистку подземелий; немного дороговат для того игрового опыта, что он даёт, но сделана игрушка хорошо;
  • Я Король — схематический «выживач», основанный на текстовом представлении информации, в котором нет ничего особенного, кроме нескольких серьёзных изъянов;
  • Katja’s Abyss: Tactics — приятная головоломка, продолжающая дело «Сапёра» (встроенной игрушки в Windows);
  • Underland: The Climb — очаровательная платформер-головоломка с тридцатью уровнями;
  • Haywire — классический рогалик и шикарный пример того, как «игра в полтора пикселя» может быть динамичной, интересной и хорошо сделанной с технической точки зрения;
  • Turnip Boy Commits Tax Evasion — задорная хорошо скроенная адвенчура про «репчика» (от слова «репа»), приправленная хорошим юмором; а наличие полной локализации делает игру лучшей за этот забег в новиночки (!);
  • Cognition Method Initiation — добротная трёхмерная бродилка-головоломка в абстрактном лабиринте с весьма условным сюжетом; у игры есть недостатки, но их можно и потерпеть, учитывая, что игра бесплатная.

и 2 игры «достойные упоминания»

  • NieR Replicant ver.1.22474487139… — переиздание РПГ для play station 3 с псевдооткрытым миром;
  • MotoGP 21 — симулятор одноимённых кольцевых гонок на мотоциклах.

Это двенадцатый выпуск рубрики. Предыдущий выпуск — по ссылке.

Фестиваль игр независимых разработчиков в Steam прошёл с 14 по 22 апреля. Он оставил 104 новые игры, вышедшие с 22 по 25 апреля и подходящие под требования моей рубрики. По большей части это оказались игры с заведомо низким качеством исполнения, на которые даже в страницах магазина было тяжко смотреть. Но среди них нашлось более десятка игр, достойных внимания. Уффф…

Поэтому из «свежачка № 12» получился настоящий «марафон индюшатины», а это 12 игр в разборе, почти 7 часов обзорного стрима и более 7 000 слов в блоге — в общем, надеюсь, всё это будет полезным при принятии решения о покупке. Приятного ознакомления.

  • 00:00:00 Вступление и технические настройки
  • 00:12:39 Smelter
  • 01:17:42 Winter Wastelands
  • 01:35:19 LudoNarraCon Supporter Pack featuring Cyrano
  • 02:17:20 Vylan
  • 02:44:14 Mini Car Racing — Tiny Split Screen Tournament
  • 03:18:19 Dungeon and Gravestone
  • 03:57:44 Я Король
  • 04:17:11 Katja’s Abyss: Tactics
  • 04:51:59 Underland: The Climb
  • 05:13:47 Haywire
  • 05:32:09 Turnip Boy Commits Tax Evasion
  • 05:59:51 Cognition Method Initiation
  • 06:26:37 Выводы и первые впечатления об играх

Smelter

Заглавная картинка в магазине.
Заглавная картинка в магазине.

Дата выхода: 22 апреля 2021 года.

Жанр: экшен, платформер и стратегия.

Цена: 435 рублей.

Целевая аудитория: по игровому процессу — без особых ограничений; но потребуется знание английского языка (именно потребуется).

Русская локализация: отсутствует (не заявлена).

Управление: контроллер или клавиатура. Контроллер удобнее.

Кратко: игра содержит два больших компонента: этапы метроидвании с динамичными боями и акробатическим платформингом, и этапы строительства базы (стратегии). За обзорный стрим стратегическая составляющая не успела раскрыться должным образом, но я ожидаю, что она будет, как минимум, «не плохой»; а вот как метроидвания Smelter играется очень даже неплохо. Будь даже она состоящей из одних только уровней платформинга, она была бы достойна покупки.

Завязка сюжета

Обратите внимание на яблоньку в саду Эдемовом: вот так не стоит прививать дерево — лучше обратитесь к профессиональным агрономам.
Обратите внимание на яблоньку в саду Эдемовом: вот так не стоит прививать дерево — лучше обратитесь к профессиональным агрономам.
Внимание! В этом разделе будут спойлеры к сюжету игры для первых 20 минут.

В начале игры нам рассказывают вольную интерпретацию «первичного грехопадения» из Ветхого Завета. Если кратко: Бог сказал не есть конкретные фрукты, а люди ослушались. За это они были наказаны.

Несмотря на то, что в игре, судя по заставке, основным провинившимся было существо мужского пола, основное наказание понесла главная героиня игры — Ева. Она была брошена в пустоту. Но не совсем бесконечную пустоту, ибо это было бы совсем жестоко (по словам игры), а так… на полбесконечности.

Отбыв положенное ей наказание, Ева оказалась в месте, напоминающем то ли ад, то ли просто подземелье. Видимо от её падения в этом месте началось знатное такое землетрясение, и тут нам передают управление героиней, а, заодно, проводят базовое обучение механикам игры.

В ходе первого уровня мы встречаем обессиленного демона, которого по доброте душевной подбираем, дабы тот не погиб под завалами. За это он обещает помочь нам в поисках пропавшего Адама, ибо вообще чёрт его знает, куда мужик запропастился в самый ответственный момент! Этот контракт приводит к некоторому непостоянному симбиозу между героиней и демоном в платформинговых этапах игры, когда человеческая натура Евы и умения игрока играть за неё совмещаются со сверхъестественными навыками демона. Как по мне, это хорошее объяснение «магии» и нечеловеческих сил главной героини.

Сбежав из опасного места на поверхность, мы (Ева и демон по имени Плавитель/Smelter) обнаруживаем, что всё имение бесёнка, с которым мы заключили договор, разрушено, а сам он потерял почти все свои силы. Восстановление влияния демона на подземный мир является второй (после поиска возлюбленного Евы) глобальной проблемой игры, а также сюжетной основой для стратегической составляющей игры.

Этапы метроидвании

Основной механикой игры является двумерный платформер со всеми присущими жанру особенностями: препятствиями, ловушками, прыжкам от стенок и прочими радостями. Местное управление в этом отношении очень приятное и податливое: персонаж двигается ожидаемо, скорость реакции на управление более чем просто «приемлемая».

Во время приключений игроку предстоит:

  • сражаться с врагами; они появляются на уровне при каждой очередной загрузке сцены, а победа над ними особых бонусов не даёт;
  • собирать алтари, дающие демоны дополнительные силы, что определяет прокачку персонажа;
  • находить залежи ресурсов, позволяющие пополнять здоровье героини и казну для игры на глобальной карте;
  • проходить испытания на ловкость и скорость, в результате которых в стратегической части игры будут появляться дополнительные редкие ресурсы для особых зданий.

Боевая система в игре, в общем, не представляет ничего нового, но драться в Smelter приятно. Для удара по врагам существует простой удар и комбинации ударов, приводящие к немного отличающимся результатам. К примеру, есть удар по земле, апперкот, серия из трёх ударов и так далее. Чтобы применить конкретный удар его нужно сначала изучить, а затем использовать соответствующие сочетания нажатий на клавиатуре или контроллере.

Прокачка в игре, насколько это было видно по обзорному стриму, заключена в прохождении конкретных подземелий и нахождении там алтарей силы для нашего демона-симбионта. За первые три итерации прокачки мне не предоставили возможности выбрать, какой навык мне более интересен для прокачки. Но, не исключено, что после открытия всех пяти основных веток прокачки, эта возможность появится.

Как видно из картинки, честно стыренной со страницы в магазине, в игре присутствуют боссы. Я не успел добраться ни до одного из них… точнее ни до одной битвы с ними; но у меня нет сомнения в том, что эти бои будут достаточно напряжённые. Исхожу я из боёв с рядовыми противниками — они дают приятное ощущение вызова, но при этом совсем не «душные» (не превращают игру в скучную рутину).

Этапы стратегии

Стратегическая составляющая игры не может похвастаться особым изяществом. Основная цель: следить за балансом количества работников, их распределением на работы по добыче пары нехитрых ресурсов и военные должности. Для этого нужно строить жилые помещения, фермы и казармы разных типов. Территория для строительства поделена на конкретные квадраты. Поэтому особой свободы в действиях нет.

Однако в качестве механики, которая должна отвлечь игрока от этапов скакания по лабиринтам и убивания врагов, управление базой очень даже неплохо справляется. Также в эти относительно неспешные моменты дополнительно подаётся сюжет и лор игры.

Внешний вид и звучание

Просто картинка из стартовой заставки к игре.
Просто картинка из стартовой заставки к игре.

По большей части, исходя из приведённых снимков, можно составить представление о том, как игра выглядит. Это пиксельное фентези в двумерном стиле, как во время платформинга, так и на глобальной карте. Я бы не сказал, что игра поражает своей красотой, но все анимации и графика в целом сделаны на достойном уровне: смотреть на это приятно.

А вот музыка здесь отменная! Звучит игра очень хорошо и опрятно. На обзорном стриме даже прибавил звук в наушниках. Возможно, сделал я это потому, что на фоне постоянно звучит классический тяжёлый рок в хорошей аранжировке; но всё же — звучит красиво и уместно.

Итого: Настоятельно рекомендую присмотреться к игре, если уровень английского языка хотя бы немного превышает «London is the capital of United Kingdom».

Winter Wastelands

Заглавная картинка в магазине.
Заглавная картинка в магазине.

Дата выхода: 23 апреля 2021 года.

Жанр: приключения, совсем уж «инди».

Цена: 106 рублей (на стартовой распродаже).

Целевая аудитория: только отъявленные любители игр независимых авторов.

Русская локализация: нет (не заявлена).

Управление: клавиатура.

Кратко: это игра, приносящая страдания. Разработал ей лично Михаэль Хаапасаари (кем бы он ни был). В неё могут играть только сверхмотивировоанные энтузиасты точно решившие, что они этого хотят. Но, уверен, что игра сможет найти своего пользователя. Не знаю, к счастью или к печали, но это не я. В игру вложена огромная куча усилий разработчика, у неё есть особый стиль и некий шарм; но игровые механики — это боль… это большая проблема, переложенная с плеч автора на плечи игрока.

Как это выглядит, как это звучит

Вы видите это? Вы видите эти картинки, нарисованные будто бы в простейшем редакторе растровых изображений типа Paint?! А видите, насколько они крутые? — Ведь именно они заставили меня присмотреться к игрушке.

Когда смотришь на эти изображения, собственно, игре можно поставить диагноз «конченая индюшатина». И вывод будет верным. Но по этим же картинкам, разнообразию ландшафта и цветовой палитры, по гармонично сочетающимся сцветам, видно, что картинки сделаны не дилетантом, но человеком, знающим, что делает.

И, наверное, эти картинки, есть самое крутое, что присутствует в игре. Увы…

Вот, например, музыке и звукам окружения повезло намного меньше. Видимо, у автора не оказалось соответствующих навыков и усидчивости, как с картинками. Музыка в игре надоедливая и невыразительная. Цикл воспроизведения, кажется, не превышает секунд 20. Звуковые эффекты скудные. Так и хочется сказать с сарказмом: «спасибо, что они вообще есть».

Сюжет и приключение

Внимание! В этом разделе будут спойлеры к сюжету игры. Но немного.

Насколько я понял экспозицию игры, пролетевшую набором английских букв за считанные секунды перед моим взором (русского перевода нет), в некотором будущем человечество начало колонизировать другие планеты. Одна из планет, на которой живут люди и иные существа — это мир игры. Главный герои игры летел себе спокойно по «главногеройским делам», когда внезапно его корабль потерпел крушение на вершине некоторой горы.

С этого стартует игровой процесс. Наша задача — добраться до центрального города планеты; но, естественно большая часть встреченных нами существ, почему-то, хочет нашей смерти. Будем разбираться, почему… наверное.

Боевая система «боль-300»

Наиболее «противоречивым» (читать «противным») аспектом игры является её боевая система. Она до одури простая и, увы, не удобная. У персонажа, отражающего главного героя есть 4 направления (вверх, вниз, вправо, влево), по которым он может атаковать в весьма ограниченном радиусе в ближнем бою и в чуть менее ограниченном — в бою на средние дистанции. Поворот персонажа осуществляется в ту сторону, в которую он идёт. Сделай автор прицеливание по направлению курсора и удар по клику мыши, было бы приятнее играть: время на реакцию на происходящие вокруг события было бы адекватным сложности. Но разработчик ограничился движением и поворотом по стрелкам.

Вторым неудобством игры является ультимативная сложность с потерей здоровья. Игра не предусматривает аптечек: игрок восстанавливается в точке сохранения — это максимум, что она готова предложить. А удары даже самых простых врагов снимают как минимум треть здоровья. Противники покрупнее наносят травмы, не совместимые с жизнью, за один удар.

В теории, такая сложность игры может увлечь настоящих энтузиастов. Но казуальных игроков, к которым я себя причисляю, такое издевательство над нервами только отталкивает. Жаль… проект мне казался очень интересным.

Итого: покупайте игру на свой страх и риск: её я советовать не буду — у неё куча проблем с геймплеем и, опять же, нет русской локализации; но и покрывать её помоями тоже не стану, ибо игра даёт то, что она обещает на странице в магазина. В любом случае, это до обзорного стрима и после него для меня остаётся интересным игровым проектом.

LudoNarraCon Supporter Pack featuring Cyrano

Заглавная картинка в магазине.
Заглавная картинка в магазине.

Дата выхода: 23 апреля 2021 года.

Жанр: это не столько «просто игра» для развлечения покупателей, сколько пакет различных «ништячков» для поддержки фестиваля LudoNaraCon. Жанр игры, входящей в комплект — японская РПГ, в которую добавлена одна забавная текстовая механика.

Цена: 175 рублей.

Целевая аудитория: любители фестиваля видеоигр, направленных на текстовое представление, LudoNaraCon.

Русская локализация: нормальный такой перевод (интерфейс, субтитры)… даже удивительно.

Управление: клавиатура и мышь.

Кратко: Повторюсь: это не игра для продажи игрокам как «самоцель», это символ того, что купивший данный комплект человек «задонатил» на поддержку интересующего его фестиваля. Игра сделана за пару дней для этой цели. Отсюда и все проблемы игры: она маленькая, сырая, не не сбалансированная и с очень плохим наполнением. Однако у игры не отнять одного — у неё красивая рисовка и интересный концепт.

Главное, чем обладает игрушка — это её очарование, заключённое в неплохих и не очень сложных рисунках а также лёгкой иронией над собой и собственным сюжетом. Игра не заостряется ни на чём, поскольку не была рассчитана на широкого зрителя. Поэтому она играется и оценивается «легко».

Легко ей простить то, что боевая система — никакая: она не требует нажатия никаких других кнопок, кроме «сражаться», начиная с третьего уровня группы, поскольку к тому времени группа становится непобедимой. Игре легко простить отсутствие внятного сюжета, заключённого лишь в том, что Сирано Дебержерак и один его знакомый сопровождает какого-то юнца на войну, обещав некоторой даме, что тот останется жив. Игре легко прощается и то, что механика «словесной перепалки» вообще не реализована, хотя заявлена как одна из «крутых фишек» игрового процесса. Легко игре прощается механика написания любовных писем даме сердца — механика эта работает в половину своей силы, хотя задумка собирать письмо из набора заранее определённых шаблонов, дописывая туда отсебятину — прикольная.

Всё это легко прощается потому, что ты понимаешь: игра создана не для того, чтобы она продавала сама себя, а для того, чтобы меценатам было что вручить в качестве сувенира. И вот как эдакая сувенир-безделушка «Сирано» отрабатывает на отлично.

Поэтому же не буду больше о ней ничего рассказывать, ибо думаю, что и так всё с игрой понятно.

Итого: Не воспринимайте эту игру именно как игру. Это сувенир для меценатов, которые хотят поддержать проект LudoNarraCon. Как сувенир «Сирано», можно сказать, «сойдёт»; но как отдельная игра — нет. Если нет желания поддерживать малоизвестный вам фестиваль, то пропустите игру мимо.

Vylan

Заглавная картинка в магазине.
Заглавная картинка в магазине.

Дата выхода: 22 апреля 2021 года.

Жанр: головоломка, тактика.

Цена: 119 рублей.

Целевая аудитория: любители головоломок в стиле «чёрно-белый олдскул».

Русская локализация: нет (не заявлена).

Управление: клавиатура.

Кратко: Это пиксельная «двухцветная» головоломка-платформер. Она, действительно, позволяет поломать голову над непростыми задачками и у неё, действительно, такая убогая графика, как в показано магазине. Нравится — берите, нет — не берите. Зачем, вообще взял её в обзор? Было не понятно, насколько игра сделана качественно с технической и «головоломательской» точек зрения. Ответ — на уверенную четверку.

Для демонстрации этой игры достаточно одного скрин-шота уровня № 70.
Для демонстрации этой игры достаточно одного скрин-шота уровня № 70.

Игра работает в двух режимах: с таймером и без таймера. Если таймер включен, то на уровень отводится строго ограниченное количество времени, отсчёт которого начинается с первого движения игрока. Если таймер истечёт, уровень считается не пройденным. В остальном, механики такие же. Таймер предназначен, я так полагаю для повторного прохождения игры, когда игроку «больше нечем другим заняться», ибо таймер этот очень жёсткий: лишь наизусть заученный маршрут продвижения по уровню может помочь верным образом выполнить все нужные движения в заданный промежуток времени.

Что касается остальных частей головоломки, то они простые и общепонятные:

  • есть вход (место старта), есть выход: нужно добраться от первой точки до второй;
  • персонаж может передвигаться, имитируя двумерный платформер: идти вправо и влево, прыгать вертикально вверх и по диагонали, а также падать вниз;
  • всё движение в мире (кроме независимого таймера) происходит по нажатию игроком одной из кнопок движения персонажа; поэтому игрушка ближе к именно головоломке, чем платформеру: ловушка не высунется и не пропадёт, если игрок не двинулся куда-либо;
  • есть упомянутые уже ловушки, движущиеся блоки, запертые двери и кнопки их отпирающие.

Управление персонажем не совсем очевидное, но первые несколько уровней игра учит основам движения — всё становится понятным.

Итого: рекомендую игру для тех, кто любит головоломки и не вороти нос от этой чёрно-белой графики с блоками 8 на 8 пикселей. Остальным лучше её пропустить — ничего сверх указанного вы не увидите. Для любителей «жесткого прохождения» есть режим с таймером: вот где поспидранить придётся — это точно.

Mini Car Racing — Tiny Split Screen Tournament

Заглавная картинка в магазине.
Заглавная картинка в магазине.

Дата выхода: 23 апреля 2021 года.

Жанр: аркадные гонки.

Цена: 207 рублей.

Целевая аудитория: без особой направленности.

Русская локализация: нет (не заявлена).

Управление: клава.

Кратко: на первый взгляд «ничего так» игрушка, но слишком много технических неполадок, игромеханических ляпов и просто багов. Сама игрушка представляет собой набор кольцевых гонок на игрушечных машинках с точки зрения этих самых машинок: в детской комнате, на кухне, в песочнице. Если бы игру ещё сделали качественно, а не спустя рукава — вообще бы было здорово.

Самый большой плюс в игре — её внешний вид: выглядит она красиво как на картинках, так и на видео. Выбранный стиль «игрушечные машины в низкополигональном мире» был одним из притягательных моментов игры на момент покупки. И я до сих пор считаю, что работа художников и аниматоров проделана отличная.

Сами гонки, в принципе, тоже не сильно плохо сделаны (хотя значительно хуже внешнего вида). Топорность в управлении машинками можно списать на их «игрушечное» происхождение, что выглядит логичным. А вот, что не выглядит логичным, так это реакция машинок на некоторые поверхности, периодическая встреча с невидимыми коллизиями посреди трассы, и странное поведение, при котором, если машинка боком задела стенку, то её «присасывает» к этой стене из-за чего необходимо приложить значительные усилия, чтобы машинка отъехала от этой стены и перестала терять скорость. Непонятным выглядит также некоторые моменты, связанные с инерцией машинок в полёте и их переворачиванием на трамплинах.

С точки зрения дизайна уровней тоже «всё не слава богу». Есть куча мелких недочётов, которые даже упоминать не хочется. Они, в целом, мешают восприятию, но не сильно. Но блин вот это что?!

Специально сделал скрин с обзорного стрима.
Специально сделал скрин с обзорного стрима.

Вы не подумайте ничего дурного: машинки здесь не летят по инерции, подпрыгнув на неровной проверхности трассы. Нет. Машинки тут едут по ровной поверхности невидимой коллизии, а уже под этой невидимой «стеной» находится неровная трасса. Честно-честно — проверьте на стриме (приложен к блогу, 03:11:57).

И вот ещё проблемы. Однажды меня выкинуло через текстуры за пределы трассы, когда машинку сбила специальная ловушка (ну, то есть, это намеренная игровая ситуация). Машинка просочилась под террейн (землю) и стала бесконечно падать в пустоту сцены. Поскольку это произошло на последней гонке чемпионата, то весь чемпионат — коту под хвост. И было бы ещё ничего, если бы не проблемы в интерфейсе игрока: взял бы да и перезапусти бы гонку… Думаете, так можно сделать в этой игре?

Ни одну гонку невозможно ни перезапустить, ни остановить: нет такой клавиши в обозримой вселенной. «Escape» (и любая другая кнопка, кроме кнопок вождения авто) во время гонки не работают. Зачем так сделано? Я не знаю.

Разработчики заявили, что в игре есть соревновательный режим для двух игроков, но я даже не стал его пробовать. По сути, забыл. А потом понял, что оно и к лучшему: если одиночная гонка такая плохая, то что ожидать от многопользовательского режима?

Итого: игра не заслуживает вашего внимания: купите лучше себе вкусного мороженного — и то будет больше удовольствия.

Dungeon and Gravestone

Заглавная картинка в магазине.
Заглавная картинка в магазине.

Дата выхода: 23 апреля 2021 года.

Жанр: рогалик, исследование подземелий, экшен.

Цена: 435 рублей.

Целевая аудитория: без особых условий.

Русская локализация: отсутствует (не заявлена).

Управление: контроллер, клавиатура.

Кратко: добротно сделанный рогалик с элементами головоломок, элементами РПГ и с простенькой боевой системой. Как по мне, игра дороговата. Это не совсем мой жанр, поэтому я вернул игру разработчику, устав от неё за полчаса. Но, в принципе, никаких технических или игромеханических проблем в ней нет.

Как слышится, так и пишется

Просто стащил со страницы в магазине — нормальный игровой кадр «деревни-хаба».
Просто стащил со страницы в магазине — нормальный игровой кадр «деревни-хаба».

Вот сижу я перед этой игрой уже минут десять и не знаю, как начать рассказ о том, что «эта игра ведёт себя ровно также, как она выглядит в магазине». С одной стороны, это так и есть, а с другой… ну я же выбрал её для обзора именно потому, что не понял, что за чудо это такое чудное. Перечитал этот абзац: да, так и начну о ней говорить!

Игра представляет собой странное сочетание пошагового передвижения и боёв в реальном времени. Ваш персонаж двигается строго по клеточкам заведомо нарисованной сетки. Также двигаются и враги. Зато нападать друг на друга и защищаться необходимо будет в реальном времени. Все движения и выстрелы в этом отношении плавные.

Графически «Подземелье и надгробье» всячески пытается одновременно походить на легендарный Майнкрафт, но «не списывать точь-в-точь, чтобы училка запалила». Тут всё состоит из квадратных разрушаемых блоков, текстуры которых чуть ли не до пикселя скопированы с известной песочницы. Все персонажи также имеют квадратно-угловатый узнаваемый с первого взгляда стиль. Однако, авторы явно понимали, что через чур точное копирование пойдёт в вред — многие элементы постарались сделать самобытными. Откровенного плагиата тут, конечно же, нет, но, скажем так: «мы все знаем, чем вдохновлялся графический художник этой игры».

С точки зрения сеттинга, игра — классический представитель «средневекового фентези». У нас есть меч, щит, лук, некое подобие магии и большая бомба (это если подорвать что-то нужно). У нас есть полоска здоровья и магии, а также две ячейки по три зелья для их восполнения. А ещё у нас есть телепорт в город… Пускай до Diablo этой игрушке также далеко как мне до букеровской премии, но общие отдалённые мотивы можно уловить.

Сюжета в игре очень мало, а устройство мира непонятное [Внимание! Спойлеры]. Вы просыпаетесь на кладбище в виде, судя по всему, скелета. Вам говорят: «Вот тебе меч, иди лупи зло и не перечь». Собственно, всё. Один из воинов каким-то образом отдаёт игроку своё тело (Как? Зачем? — Пренебречь, вальсируем), и мы его можем использовать его в качестве выбора «класса персонажа». Наша задача спуститься в самую глубинную глубину местного подземелья, чтобы убить злейшее зло. Остальное — политика, а политика не дело обычного приключенца.

Геймплей

Основа геймплея — это последовательная зачистка уровней подземелья, один за другим. Каждый уровень представляет собой небольшой лабиринт, в котором есть несколько закрытых или открытых дверей, рычагов, ловушек и врагов. Задача — спуститься вниз. По хорошему бы залутать всё, что лутается, и перебить всех, кого можно перебить. Это даст большие шансы на выживание на нижних уровнях подземелья.

Боевая система довольно простая. Есть оружие им можно бить и можно защищаться — всего две кнопки. Эффективность атаки и защиты зависит от множества параметров, начиная с класса и уровня персонажа, заканчивая надетым на персонажа кулончиком и своевременным нажатием на кнопки. Кроме того, есть дальнобойное оружие, вроде как, есть и магия (за обзорный стрим не дошёл до момента, где она появляется). Также есть бомбы, которые можно использовать против врагов или стен, чтобы расчистить себе путь — работает одинаково эффективно и против тех и против других.

Побеждая врага, персонаж получает опыт и, впоследствии, новые уровни мастерства в своём классе, что повышает его характеристики и, следовательно, выживаемость в подземельях. Ветвей прокачки навыков здесь нет, но существуют разные «тела», которые отвечают за класс персонажа и, возможно, особые навыки.

Побегав немного под землёй, вы непременно найдёте различные предметы инвентаря. Они станут доступными после того, как вы вернётесь в город, воспользовавшись свитком портала или услугой случайно встреченного союзника. В инвентаре не так много активных ячеек, но вложенные в них предметы ощутимо влияют на способность выживать в опасных зонах.

Содержимое игры раскрывается последовательно. Например, я так ни разу за сорок минут пробы этой игры не встретил ни магии, ни квестов, ни еды, хотя под них выделены отдельные разделы инвентаря и местной «библиотеки».

Качество продукта

Ещё одна картинка для разбавления текста.
Ещё одна картинка для разбавления текста.

Намеренно добавляю этот раздел в эту игру потому, что лично я сдал игру обратно разработчику. Рогалики, в общем, не мой любимый жанр игры, и игра мне быстро наскучила. Однако это не значит, что игра плохая. С технической точки зрения мне «докопаться не до чего»: все те механики игры, которые разработчики напридумывали, работают слаженно и довольно интересно; выглядит игра пристойно; музыка, звуки — всё в норме. Просто «не моё».

Но, уверен, найдутся любители и ценители (без всякого сарказма). Чего далеко ходить? В местной таблице рейтинга после четырёх дней со старта продаж лидер «набил» более 1.25 миллионов очков, с учётом того, что я набрал за свой без малого час обзора около семи-восьми тысяч очков.

Итого: Рекомендую присмотреться любителям жанра «рогалик». Добротная игрушка, способная увлечь и рассчитанная на многократные всё более и более глубокие забеги в подземелья.

Я Король

Заглавная картинка в магазине.
Заглавная картинка в магазине.

Дата выхода: 23 апреля 2021 года.

Жанр: текстовый квест с небольшим подобием графического интерфейса в стиле «я подражаю Game Boy».

Цена: 202 рубля.

Целевая аудитория: не знаю, куда отнести… пусть будет «без особых ограничений».

Русская локализация: русский язык — основной.

Управление: мышка.

Кратко: скучно, до одури медленно, а при повторении жутко однообразно, и, последний гвоздь в этот гроб — технически несовершенно. Как по мне, игра такого качества должна стоить втрое дешевле.

На этой картинке изображён почти весь геймплей сего творения.
На этой картинке изображён почти весь геймплей сего творения.

Игра разработана Александором Гетманским (надеюсь, верно обратную транскрипцию применил с английского написания). И больше всего эта игра мне напомнила текстовые квесты из «Космических рейнджеров». Только там: а) они были интереснее за счёт лёгкого налёта юмора, чего тут нет; а) их было не просто «несколько» — их там были тонны; в) в них были красивые картинки; г) кроме квестов в игре были ещё три глобальные игровые механики: наземные бои, космические бои и гиперпространство; д) «рейнджеры» стоят сейчас всего лишь на двести рублей дороже, чем эта игра.

Но вернёмся к «Я королю». Суть игры, как говорится в описании к ней, заключена в том, что старый король (отец протагониста) заболел, игроку, как его наследнику, следует временно перенять правление, пока тот не поправится. У нас в распоряжении есть несколько поселений, за которыми надо следить и несколько советников. Игра постоянно подкидывает проблемы, которые нужно решить: либо построить здание, либо принять решение в споре между странами, либо поиграть в политику с соседними державами.

Звучит это неплохо, но в качестве реализации это довольно скучно и часто довольно сложно с точки зрения удобства интерфейса. Вот, например, в игре есть несколько зданий, которые можно построить. Их постройка стоит некоторого количества конкретных ресурсов. Чтобы узнать, сколько постройка конкретного здания стоит, нужно вызывать советника, который будет текстом «надиктовывать» нам стоимость всех строений. Что мешало разработчику поместить стоимость строений в эти огромные квадраты в интерфейсе?! (смотри картинку наверху)

Кстати о тексте и его «надиктовывании». Ну, вы знаете, что в текст в рамках принято в подобных проектах «печатать буква за буквой», чтобы имитировать человеческую речь на письме. Скорость бывает разная, но в подавляющем большинстве случаев «надиктовку» можно прервать, нажав на что-нибудь. Тогда текст появится на экране сразу. Сечёте к чему веду? В это игре такого нет. Если вы хотите узнать у советника, сколько будет стоить вам построить колодец, то подождите, пока советник расскажет сначала о том, зачем нужно строительство, а потом перечислит стоимость ещё множества других строений. После пятого такого повторения хочется закрыть игру.

То же самое с реиграбельностью. Смерть в этой игре — нормальное событие. За каждый новый день прожитый в игре выдаётся «достижение» в Steam (по крайней мере, за первые два давали). Но после смерти приходится полностью перепроходить те же самые задачи и квесты, которые только что проходил. Никакого рандома, никакой вариативности: сиди и запоминай правильный ответы и читай непропускаемый текст — через некоторое количество попыток, найдёшь правильную комбинацию (может, тогда мультик покажут или коровий уровень будет). Странное решение, короче.

По идее, в игре есть своя экономическая система: два вида шахт, лесопилки, дома, мельницы, колодцы и защита стен от глобальной угрозы в виде «чёрной бури». Всё это завязано на количестве проживающих в поселениях людей и их взаимодействии. Но до глубокого развития этой стези я не дошёл. Последней каплей стало то, что я в какой-то момент, общаясь с очередным советником, ткнул по ошибке в кнопку с пустым ответом — интерфейс заблокировался. Для продолжения игры мне, несомненно, требовались ещё какие-то действия в текущий день, но из-за бага в интерфейсе меня ждала смерть на следующее утро.

Увы, ничего хорошего об игре я сказать так и не могу. Рад бы, да не получается.

Итого: думаю, игру можно пропустить — ничего не потеряете.

Katja’s Abyss: Tactics

Заглавная картинка в магазине.
Заглавная картинка в магазине.

Дата выхода: 23 апреля 2021 года.

Жанр: головоломка с элементами стратегии.

Цена: 242 рубля.

Целевая аудитория: без особых ограничений.

Русская локализация: отсутствует (не заявлена); разобраться можно и без языка, но хорошо бы знать его.

Управление: клавиатура.

Кратко: прикольная головоломка, продолжающая дело «Сапёра», встроенного стандартные игры Windows. «Катину бездну» (гусары, молчать!) снабдили несколькими дополнительными механиками, кое-что сочинили по лору и, нормально протестировав и отладив, выгрузили на рынок. Молодцы!

Наследница «Mineweeper», но со своими фишками

Игра в режиме поиска взрывоопасных жил и её прадед.
Игра в режиме поиска взрывоопасных жил и её прадед.

Единственное, что я хотел показать в этом разделе — это картинку сверху. Но надо бы что-то добавить буквами — добавляю. Авторы взяли за основу своей игры ту самую механику с указанием мин, которые находятся вокруг конкретных цифр. Мины они назвали «взрывоопасными жилами», а локальная задача теперь — насобирать из выкапываемой безопасной руды что-то такое… высокоэнергетическое с выдуманным названием. По сути игровой процесс остался прежним: искать по косвенным признакам «мины» и обходить их.

В игру добавили «право на ошибку»: взрыв теперь уничтожает лишь находящегося рядом юнита, но, если уничтожены не все, игра продолжается. В игре теперь есть боевая система и стратегические цели на каждом отдельном уровне. Это привносит неплохое разнообразие в игру. Но при этом она остаётся «тем самым сапёром», вне зависимости от того, воспринимаете ли вы это как нечто хорошее или плохое.

В довесок к вышесказанному, стоит отметить, что игра разделена на заранее спроектированные уровни с конкретными заданиями типа «добыть столько-то ресурсов и построить такого-то бота».

Выглядит и звучит игрушка на «троечку».

Боевая система «чтобы не скучали»

А давайте добавим в «сапёр» человекоподобных мехов и врагов-скорпионов!
А давайте добавим в «сапёр» человекоподобных мехов и врагов-скорпионов!

Боевая система в игре довольно топорная. Есть несколько типов врагов, есть несколько типов собственных ботов. Один бот за счёт собранного ресурса может строить других. Самый простой бот умеет копать землю и легко ковырять слабых врагов. Для борьбы с более сложными врагами потребуются конкретные боевые роботы.

Каждый робот за один ход игрока может двинуться на определённое количество клеточек (до нескольких раз) и провести одно активное действие. Под действием можно понимать постройку другого бота, добычу ресурсов, уничтожение взрывоопасной жилы или атаку врага. То же самое могут сделать боевые единицы врага в свой ход.

Итого: Очень даже неплохая головоломка. Цена немного высоковата для такого проекта, на мой скромный вкус. Но возврат средств я тут не оформлял — авось поиграю ещё.

Underland: The Climb

Заглавная картинка в магазине.
Заглавная картинка в магазине.

Дата выхода: 23 апреля 2021 года.

Жанр: платформер, головоломка.

Цена: 36 рублей (а без скидки будет стоить аж 61 рубль!)

Целевая аудитория: любители головоломок.

Русская локализация: нет (не заявлена), да и не нужен он тут — и так всё понятно.

Управление: клавиатура и мышь.

Кратко: отличная головоломка, которая выглядит опрятно, а играется приятно. Замечательный пример того, что делать хорошо можно и за очень небольшие деньги.

По описанию мира игры, насколько я его понял, в лаборатории произошла какая-то авария, люди превратились в каких-то гнусных тварей. Задача игрока — вывести нашего случаем выжившего человечка на поверхность, поднимая его с каждым из тридцати уровней всё ближе и ближе к поверхности.

Для этого у игрока есть несколько механик:

  • классический платформинг для головоломок (без цирковых выступлений со стороны главного героя);
  • собственно, сами головоломки — 30 уровней с ловушками, препятствиями и интерактивными объектами;
  • механика раскапывания грунта аналогичная «крокодильчику Свомпи» и ему подобным проектам.

По отдельности многие (читать «все») эти механики так или иначе существовали в различных играх, в том числе мобильных. Здесь они нашли своё общее органичное применение в одном проекте.

С точки зрения музыки и звуков игра не удивляет, но и не расстраивает — здесь особо говорить не о чем.

С технической стороны игра довольно хороша: за обзорный стрим у меня к ней претензий не оказалось никаких.

Итого: Однозначно рекомендую к приобретению. Особенно любителям головоломок. Вечерочек-другой можно провести с этой забавной игрушкой. По моим ощущениям, игра должна стоить рублей 150, а не 36. Кстати, у игрушки есть брат, который продаётся в наборе с ней со скидкой.

Haywire

Заглавная картинка в магазине.
Заглавная картинка в магазине.

Дата выхода: 24 апреля 2021 года.

Жанр: рогалик, платформер.

Цена: 82 рубля.

Целевая аудитория: энтузиасты независимых разработчиков, любители жанра «рогалик» и те, кому зайдёт такой визуальный стиль (а это именно стиль, не недоработка авторов, как может показаться).

Русская локализация: нет (не заявлена), не требуется.

Управление: клавиатура и мышь.

Кратко: отличный пример того, как игрушка, выглядящая как проект школьника на уроке по информатике, и стоящая примерно столько же, может играться приятно и интересно. С технической точки зрения игра сделана на отлично. Это классический рогалик с передвижением по платформам в двумерном мире. Основной боевой механикой является неторопливая стрельба.

Графика и её роль в игре

Выглядит как кусок дерьма… кусок восхитительного дерьма!
Выглядит как кусок дерьма… кусок восхитительного дерьма!

Этот проект я выцепил глазом из сотни других сразу, когда его увидел. Обратите внимание, насколько он минималистичный! Главный герой (это сверху) и один из врагов (соответственно, снизу) — это всего 12 на 7 пикселей, у которых всего два цвета. Даже не «два цвета», а «два оттенка». Платформы — синяя подложка и чёрная чёрточка. Сверху указано, сколько у персонажа здоровья, гранат и монеток (плюсик такой). Всё. Для игры больше ничего не нужно. Думаете анимации тут интереснее? Не-а: анимация персонажа сводится к двум кадрам, плюс глаза героя следят за круглым курсором, который играет роль прицела.

И в этом вся игра: всё, что в ней нарисовано — это условность, минимально достаточная для того, чтобы ты понял, что это. Никаких тебе ярких цветов, никакой пёстрой палитры: пастельные тона везде. Играешь в это, а глаза твои отдыхают от лишних цветов, а мозг — от лишних объектов.

Удивительно, но вот этот графический дизайн мне кажется красивым. Видно, что его делали таким, методично расставляя пиксели и уничтожая лишние. Это чисто субъективное ощущение. Вам может показаться такое восхищение стилем игры нелогичным и наигранным — я понимаю. Но мне, как раз-таки, он очень понравился в самом начале, поскольку я «увидел кропотливую работу» над ним. Взял игру, ожидая, что если дизайнеры намеренно сделали графику настолько лаконичной, но симпатичной, то и с игровым дизайном они вряд ли будут халтурить.

Сюжет и геймплей

Один главные герой, два пакета с неизвестным содержимым, три циркулярные пилы-ловуки, четыре ловушки-штыря, срабатывающие от длительного простоя на них. Всё предельно ясно по нескольким пикселям.
Один главные герой, два пакета с неизвестным содержимым, три циркулярные пилы-ловуки, четыре ловушки-штыря, срабатывающие от длительного простоя на них. Всё предельно ясно по нескольким пикселям.
Внимание! В следующем абзаце — спойлер к заставке в игре.

В начале «Сойти с ума» (название игры) нас бегло знакомят с экспозицией. Современный мир стал полностью компьютеризированным. Искусственному интеллекту доверили управлять городом. А он возьми да и «сошёл с ума», наполнив город злобными андроидами. Героя игры это происшествие затронуло в момент, когда он пошёл в магазин за пельмешками; теперь же наша с ним задача — спастись, ну, и убить всех железок, конечно же! Вот и весь лор игры — бесхитростный и надёжный как лом.

В части же игровых механик, как я предполагал, всё хорошо. Это добротный рогалик, в котором, как и в графическом дизайне — ничего лишнего. Персонаж бегает по уровням, стреляет во врагов, уворачивается от ловушек, прыгая по платформам; периодически попадает на боссов дабы двигаться дальше к свободе.

Управление у персонажа очень податливое и плавное. Оно хорошо выверено для использования клавиатуры. Были, конечно, моменты, когда я не с первого раза мог запрыгнуть на небольшую платформу, но я ощущаю этот огрех как «кривизну рук пользователя».

Итого: Самая большая проблема этой игры — это её минималистичность во всём. Она же и есть главная её продающая фишка. Любителям рогаликов настоятельно рекомендую присмотреться: вдруг, понравится.

Turnip Boy Commits Tax Evasion

Заглавная картинка в магазине.
Заглавная картинка в магазине.

Дата выхода: 22 апреля 2021 года.

Жанр: пиксельное экшен приключение с камерой сверху.

Цена: 288 рубля.

Целевая аудитория: пойдёт для всех: есть шутки и для взрослых и маленьким геймерам они не повредят; а уж по гейплею — вообще всем сойдёт.

Русская локализация: похвальная (интерфейс и субтитры), озвучка не требуется;

Управление: контроллер (удобнее) и клавиатура.

Кратко: отличная юмористическая игрушка про приключение «репчика» (от слова «репа»). Это, наверное, лучшая игра за весь сегодняшний марафон. Сделана она с технической точки зрения на уверенную пятёрку. Игра повествует о приключении небольшого клубня репы, которого коррумпированный староста деревни выселил из его теплички. Тля… это даже в текстовом варианте обзора звучит также иронично, как оно и преподносится в игре.

Глубочайшая забота об игроках выражается в маленьких деталях!

Обзор игры я начну с очень необычных кадров, чтобы сделать которые я специально зашёл в игру: это две важные настройки, о которых не заботятся многие создатели дорогостоящих проектов при уважаемых издателях, не говоря уже о менее известных студиях. И эти настройки:

1. тончайшая настройка сложности игры по трём параметрам, включая режим «без смертей»: для самых малых членов семьи, например, или для людей с ограниченной физической активностью;

2. настройка типа контроллера: эта мелочь, сделать разработчику которую разработчику мешает только лень и нежелание думать об игроке; а делает она лишь одно — меняет обозначения кнопочек интерфейса с контроллера xbox (ABYX) на обозначения с dualshock (□☓ △ ○).

Увидев эти две настройки я почти влюбился в эту игру: если уж об этом ребята умудрились позаботиться, то и другие явные проблемы они точно закрыли. Игре оставалось лишь меня не разочаровать. А с учётом её невысокой цены это было бы сделать трудно.

В прочем, моя «чуйка» меня не подвела: с технической точки зрения мне предъявить разработчикам нечего. Никаких багов, лагов и прочих недостатков за срок обзорного стрима замечено не было.

Графика, звук и геймплей

Графика пиксельная, приемлемого качества. Я бы не сказал, что она лучше или хуже среднего по рынку. Визуальный стиль прямо-вот «середнячок»: добротно сделанная работа, на которую приятно посмотреть. Музыка в игре особо не запоминается, хотя сопровождает действие всё время и всегда соответствует текущему контексту событий. Возможно так оно и должно быть: её роль — быть фоном для сюжета и приключения, а не перебивать повествование собственной доминантой. Недостаток звуков в окружении я тоже не обнаружил: каждое значимое действие сопровождается своим звучанием. Поэтому и про музыку и про звук можно сказать, что они сделаны на «отлично» (то есть ровно так, как и должны были быть сделаны).

Геймплей в «репчике» довольно обычный для приключенческих игр: у нас есть несколько важных инструментов, в том числе оружие. Эти инструменты мы можем применять для решения локальных головоломок и сражаться с врагами. Боёвка не слишком напряжённая в игре. Даже сражения с боссами, в первую очередь — это решение головоломки о механике игры и паттерне его поведения, а уже потом применении противодействующих мер (не всегда прямого боевого характера).

В общем, играется «репчик» приятно, хотя порою мне не хватало дополнительной скорости игры: чтобы и главный герой и враги двигались бы побыстрее… Но это субъективщина.

Сюжет и юмор в игре

А теперь слово главному герою.
А теперь слово главному герою.

А теперь о самом сладком: о способе повествования, и иронии «здорового человека».

Сюжет в игре довольно банальный: есть злой дядя-староста (или мер — не суть), который терроризирует всю деревню, обложив её жителей налогами. Отчего-то никто из жителей не восстаёт против самодура, кроме простого парня-репки, который просто молча не выполняет требования зазнавшегося овоща. Я хоть сейчас могу переиначить историю в сторону, где репка — злодей, подло укрывающийся от уплаты справедливых налогов, да… ну пошло оно нафиг (!) — это игрушка про однозначное добро и зло — никакой серой морали! Точка.

В игре всё время присутствует озорная нотка непослушания и небольшого угара со стороны главного героя. Не произнося ни одного слова, а только улыбаясь своим собеседникам он умудряется ставить под сомнение все их доводы и жизненные убеждения. И это выглядит потрясающе! Ребята из сценарного отдела вместе с художниками знатно постарались, чтобы задать этот весёлый стиль игры. Вплоть до того, что игра позволяет себе безобидно и одновременно весело подкалывать самого игрока, издеваясь над некоторыми клише собственного жанра.

После пяти с половиной часов непрерывного стрима эта игра моментально подняла мне настроение и прибавила сил. Нет, ребят, вы однозначно должны её оценить!

Итого: Однозначно рекомендую к ознакомлению и приобретению к себе в коллекцию. Игру я пройду до конца — она прикольная. Однако, стоит заметить, что у неё очень сильный ироничный акцент и, в общем-то, она имеет очень казуальный геймплей. Суровые игроки, которым требуется тяжёлое испытание… вам не сюда — эта игра немного про другое.

Cognition Method Initiation

Заглавная картинка в магазине.
Заглавная картинка в магазине.

Дата выхода: 23 апреля 2021 года.

Жанр: красивая 3d головоломка, бродилка по лабиринту.

Цена: бесплатная.

Целевая аудитория: без ограничений; но не рекомендовал бы тем, кто не любит гнетущее ощущение одиночества.

Русская локализация: отсутствует (не заявлена), но не особо и требуется.

Управление: контроллер (удобнее) и клавиатура.

Кратко: вообще, странно получилось, что игра попала в обзор — она же бесплатная. Значит, будет здесь в качестве исключения, раз уж я её отыграл на стриме в качестве бонусной. Что ж… Это «трёхмерная головоломка-бродилка по странному месту». Она сделана неплохо, хотя технически не совершенна — пару раз были откровенные баги, которые, в общем, не портят отношение к игре.

По сюжету игры (это даже не спойлер, а информация в первые 10 секунд вступления) мы оказываемся возле странного объекта, куда ранее отправилась исследовательская группа отца главного героя. Он входит в этот объект один (самое логичное действие, как всегда), и там начинаются мистические головоломки (без всякого признака ужасов).

Основой игрового процесса будут простенькие физические задачки на игру с пространством и гравитацией. Задачки не слишком сложные, особенно для тех, кто хоть раз сталкивался с подобными упражнениями раньше: «изменение направления гравитации», «выбор самого неочевидного решения», «увидеть какой предмет и как можно применить».

Сама игра длится немного — её можно пройти за полчаса — час. Она больше напоминает технологическую демонстрацию, чем законченное произведение.

С другой стороны, визуально игра сделана хорошо: особенно в графическом плане. Можно даже назвать игрушку просто произведением графического искусства, но… это не так. Она выглядит хорошо, эстетично, но на гениальность вряд ли может претендовать.

Итого: Скачайте-поиграйте. Не вижу причин этого не сделать — игра, как я уже сказал, бесплатная. К тому же, она небольшая.

NieR Replicant ver.1.22474487139…

Заглавная картинка в магазине.
Заглавная картинка в магазине.

Дата выхода: 23 апреля 2021 года.

Жанр: экшен, приключения.

Цена: 2 000 рублей (без одного).

Русская локализация: отсутствует (не заявлена).

Экспозиция: (из описания игры)

Обновленная версия NieR Replicant. Главный герой — добросердечный юноша из глухой деревеньки. Его сестру Йону поразил смертельный недуг, именуемый «черными буквами», и ради нее он вместе с Белым Гримуаром — причудливой говорящей книгой — отправляется на поиски «запечатанных виршей».

Почему не взял в обзор: 1. это очень громкий релиз — информацию найти: как нечего делать; 2. Это ремейк.

Где посмотреть:

  • более четырёх тысяч оценок в Steam за четыре дня после релиза; общая оценка «очень положительные»;
  • куча информации на ютубе по запросу игры;
  •  страница игры на stopgame.ru;
  • видео-обзор от stopgame.ru на youtube от Андрея Данилова.

MotoGP 21

Заглавная картинка в магазине.
Заглавная картинка в магазине.

Дата выхода: 22 апреля 2021 года.

Жанр: гонки на мотоциклах, симулятор.

Цена: 930 рублей.

Русская локализация: отсутствует (не заявлена).

Экспозиция: вы участвуете в кольцевых гонках на мотоциклах известной серии MotoGP.

Почему не взял в обзор: об игре и так много информации за первые несколько дней после релиза.

Где посмотреть:

  • оценки в магазине Steam: 171 штуки за 4 дня, «очень положительные»;
  • куча информации на ютубе по запросу игры
  • страницы игры на stopgame.ru пока нет, но, думаю, скоро появится.

Уффф… неужели всё?! >.< Пресвятые макаронины… это было сложно.

Спасибо, если умудрились прочесть всё или, хотя бы, то, что заинтересовало из первого списка. Надеюсь, таких завалов будет впредь не так много. Понимаю, что читать такую «простыню» сложно. Я как мог старался поддерживать порядок в структуре обзоров, чтобы было легче искать.

Спасибо, что продолжаете читать мою рубрику: количество просмотров и ваших «плюсиков» радует и мотивирует продолжать. До встречи на стримах (ссылка в профиле) и в следующих выпусках «Свежачка» здесь, на блогах.

Всем добра!

Специально для stopgame.ru
dmicher abathur kubrow

— — —

Хочешь ещё? — Читай выпуск № 13


Лучшие комментарии

Ты вообще спишь? :D

Когда только успеваешь...

В прошлый раз «Свежачок № 2» забрал косарь как обзорный блог. Да и я отношу эту рубрику, скорее, в обзорам: по сути беру и кратко-кратко рассказываю о том, как играются новенькие игры, дабы другим было интересно и полезно (надеюсь) при покупке игры. Что это ещё, ежели не «обзор»? Правда, вместо одного «обстоятельного» обзора получается россыпь мелких обзоров типа «первое впечатление».

Конечно, если этот выпуск «возьмёт» ещё один косарь, то мне будет дико приятно! Однако это не является основной целью (по крайней мере, сейчас). Да и прекрасно понимаю, что если мои блоги будут постоянно отхватывать косари, то это будет крайне демотивирующим фактором для других пользователей.

Я больше хочу, чтобы сообщество стопгейм просто приходило сюда и, читали обзорчики, а также заглядывали на стримы; да и вообще — просто поболтать с любителями игр о всяком разном.

Ну и ПЛЮСИКИ!!! МНЕ НУЖНЫ ВАШИ ПЛЮСИКИ!!! Уахахах! =)

Ну, конечно же, я всегда ищу что-то себе на будущее) 

каждый раз переживаю

Это о каждом из нас и это нормально :D 

Взяла себе, попробую

Turnip Boy Commits Tax Evasion

Милашная она ужасно :3

Спасибо за наводку!

Объемы работы просто поражают! Здорово. Но данный блог ведь относится к категории обзоров, я правильно понял? Если так то он уделает все остальные обзоры этой недели!

Нее… вот этого не надо. А-то расслаблюсь и начну дичь гнать полную =) А этого бы не хотелось.

Но, спасибо.

Если честно, то каждый раз переживаю, доберётся ли блог до уровня "+5", когда он вылезает из раздела «все».

Да ты прав. И крутые у тебя стримы кстати. Я наверное подпишусь даже.

мое увожение за проделанную работу

Конечно комплимент! Такая работоспособность и Флинну не снилась!))
Наверное, у тебя просто не 24 часа в сутках а 72 x)
upd. А выпуск годный. Твори!

Сочту за комплимент =) Спасибо… Ну…
Просто это моё текущее хобби: в свободное время играю в игры и делаю обзорчики.
В принципе, у меня даже время на другие дела остаётся… немного =)Хотя, действительно, этот выпуск прямо сильно выбил меня из колеи.

Winter Wastelands выглядит как очевидная попытка начинающего программиста (предполагаю, что программиста, потому что такой стиль графики обычно называют «программистским») сделать свой Hyper Light Drifter.

Отпишись, как тебе: насколько оправдались ожидания.

Сегодня в «Свежачке № 12» марафон по инди-фестивалю Steam — целых 12 игр. И ещё 2 игры «достойные упоминания». Налетайте на горяченькое.

Боже мой, собрала все ачивки, горжусь собой :D секретный босс очень кого-то напоминает, хехе

Звучит очень здорово! Будут тебе плюсики. Только обидно за I'm a king. Графически мне игра жутко сильно понравилась, а ты её в пух и прах...

Ну дак и мне графически понравилась она! Я бы её не взял в обзорный стрим, если б она мне не приглянулась. Но сам посмотри в прикреплённом видео со стримом (там быстрый переход по таймкоду 03:57:44): в игре далеко не всё так безоблачно, как хотелось бы.

Ну и опять же: моё мнение — это всего лишь мнение рандома из интернета. У тебя может сложиться иное впечатление от игры — это супернормально.

Спасибо. До встречи на стримах.

Мне графика очень понравилась своей «непринуждённостью». Да, очевидно, что всё рисовал сам же автор.

Если честно, то общий стиль и настроение игры напомнили мне Another World (Глеб Мещеряков по нему недавно загонялся со спид-раном).

Читай также