В 2012 из-под крыла Daybreak games на ПК вышла игра, как некоторые говорят, похожая на battlefield, но при этом кардинально отличающуюся от знаменитой серии. Игра в жанре ММО шутера с кучей игроков, ведуших непрерывную войну на огромных «Континентах». Войну, которая длится уже 9 лет, и никак не может принести мир на планету Аураксис.
За что мы сражаемся?
Как и во многих играх в planetside 2 есть сюжет, и даже сюжетные миссии. Сюжет здесь не настолько гиганский, как хотелось бы, но при этом, он может указать на истоки конфликта и помочь выбрать сторону, за которую, ты будешь сражаться. В игре есть 4 фракции: диктаторская красная Терранская республика, синий либеральный Новый Конгломерат, и фиолетовый прогресивный суверенитет Вану (для лучшего ознокомления с фракциями советую посмотреть их трейлеры на ютубе). Ну и последняя фракция ninite siastemse (доступна только для премиум игроков), вы просто присоеденяетесь к фракции, которая в на даный момент находиться в численном меньшинстве на континенте. Для удобства повествования, я буду сокращать каждую фракцию, как это делают игроки, Терранская Республика (ТР), Новый конгломерат (НК или нкашники) и Суверенитет Вану (Вану ну или ванушники)
Геймплейные особенности фракций:
выбирая фракцию, нужно обратить внимание, что у каждой фракции есть фракционное вооружение и тяжелые танки, имеющие разные боевые характеристики. ТР обожают все скорострельное, даже скорострельную бронетехнику у которой есть возможность вставать в осадные режим на кнопку B (по умолчанию), в таком режиме танк превосходит любою технику по огневой мощи, и может стрелять на километры, но при этом становиться легкой мишенью. (Кстати, большинство русских играют именно на ТР).
А Нкашники, напротив, предпочитают дробовики, и все способное убить в одно мгновение, танки у них самые живучие и особо ничем другим не выделяются.
Ну и ванушники где-то посередине, любят усредненые характеристики. Танк у них способен стрейвица, да и вообще самый маневренный.
Цена вопроса:
Ну и так как я упомянул, что в игре есть премиум, то надо бы рассказать и про донат, ведь planetside 2 распространяется на free to play основе. В игре, разумеется, есть донат, но он скорее косметический, ведь все, кроме камуфляжей, можно приобрести за внутреигровую валюту «Сертификаты», да и те камуфляжы можно получить за выполнения заданий — «Директив». Есть еще премиум, но он дает только бустер к опыту для отряда и пропуск очереди на континент, если он забит. В общем, можно сказать, что данат в игре ни на что не вличет.
Основные механики игры:
Начнем с того, что в одной статье я не смогу, как бы не старался, уместить все термины и механики. Так-как хоть с виду игра, кажется простой. На деле в ней очень много разнообразных взаимодействий и механик. Но в общих чертах попробую рассказать, что да как. На планете Аураксис есть 4 больших континента это: заснеженный «Esamir», пусныный «Indar», болотистый «Hossin» и горный «Amerish». Континенты могут быть закрыты и на них невозможно будет переместиться. Одновремено могут быть открыты хоть все континеты. (Это зависит от количества игроков на сервере). Когда вы телепортировались на континент, вы появитесь на вратах (Warpgate).С них можно телепортироваться в любую точку континента, подконтрольную вашей фракции. Нажмите u, чтобы выбрать место высадки или просто нажмите j, чтобы вас закинуло в мясо, где вы сейчас нужны своей фракции. Перед началом следующей ознакомительной части, хотелось бы рассказать про основные внутриигровые термины, чтобы было понятней.
Основные внутриигровые термины:
«Гекс"-Участок зели, на котором есть ключевые точки, которые надо захватить и удерживать некоторое время, чтобы гекс стал вашим. Захват точек происходит путем нахождения на них тебя или твоих союзников.
«Сандей» — или Сандик, ну или Гром, кому как удобней, вызывается на терминале техники, обозначенном на карте иконкой танка. Сандик это-универсальная боевая еденица техники способная как ремонтировать союзную технику, перебрасывать наземные войска (вмешается 12 человек включая водителя и 2 человек управляющих турелями на крыше), так и делаться невидимой, когда становиться точкой возрождения. Да, да, вы не ослышались. Сандей можно превратить в точку возрождения, и на него смогут ресаться твои союзники. Разумеется, все выше перечисленные возможности машины, за исключанием возможности развертывания в точку возрождения, открыты не сразу. И вам прийдется их покупать, если вы этого захотите
Продолжаем… Континент разбит на гексы и для победы на континенте вам нужно захватить больше гексов, чем ваш противник. Для захвата вражеского гекса почти всегда используются Сандики т.к на вражеский гекс нельзе просто так переместиться, только на развернутые союзные сандики или роутеры, но это уже другая история. И даже вы можете, будучи новичком, можете попробовать помочь своей фракции и развернуть такой сандик, что, кстати, всем советую. Ведь ощущение, что ты дал состояться атаке твоих несметных братьев на уже 20 минут обороняющейся гекс, и казалось бы, победа близка превосходство на земле получено, и вы уже готовитесь идти на следующий гекс не остоновимым зергом. Но тут в небе появляются стаи десантных кораблей, и вы начинаете отчаянно отбиваться…! Но стоп! Что-то я отвлёкся от темы. ну, в общем, всем советую испытать такое ощушение битвы. Оно определенно сделает ваш день.
Не дружелюбна к новичкам
Planetside 2 очень не дружелюбна к новичкам по сравнению с другими играми. Если вдруг вас заинтересовал мой обзор, и вы захотели поиграть, то готовьтесь. Вы будете ОЧЕНЬ много раз умирать. На первых часах игры, возможно, вы даже никого убить не сможете, но поверьте, через часов 10 игра станет в разы легче. В качестве облегчения игры советую вам качать медика и инженера, в частности, их устройства у медика сразу желательно до предпоследнего уровня, чтобы получать много внутриигровой валюты для прокачки. Также стоит выбрать класс, который вам больше нравится, и качать только его. Подводя итоги, хотелось бы отметить, что игра зайдет далеко не всем. И что я далеко не все смог рассказать в этом обзоре. Так-что если вас заинтересовала игра, то смело качайте и изучайте новый мир Аураксиса.
Плюсы и минусы игры
Плюсы: зрелищные сражения на 500+ человек от первого лица с использованием различных боевых машин, много тактических элементов и маневров
Минусы: местами встречаются баги и немного устаревшая графика.
Скриншоты из игры:
P.S Хотелось бы услышать замечания и советы, по улучшению блога, просто это мой первый блог:)
Лучшие комментарии
Спасибо за критику постарался все исправить.
Это как Battlefield + Team Fortress + возможность кастомизации всего. По отдельности эти игры утомляют, напрягают временами, а в лице Planetside превращаются в наркотик.
Ну если кратко я бы добавил про термин как «метка платуна» — это попытка поставленная взводным!
А также указал что самая массовая фракция это ТР и их главная боевая сила это не пехота а авиация а если ещё точнее то это «Москиты» Так их называют в игре но игроки называют просто мосинка.
Теперь об самой Планетки!
Главная проблема игры это дисбаланс в оружии которое бывает разное, ты указал что делать влияет на косметику однако большая часть донат валюты идёт на оружие и прокачку техники и донат оружие в некоторых случаях да хуже того что можно купить за черты но чаще всего оно лучше.
Про битвы!
Ты дал скрины которые показывают дикий онлайн фракций пожалуйста дай название сервера где были эти скрины потому что онлайн фракций сейчас не позволяет собрать и 1/3 из всей той армады!
Как давно я не слышал о Palnetside 2.
В далёком детстве, я читал о ней на странницах журнала ЛКИ или Игромании, уже не помню точно.
И вот, тогда я никак не мог понять толком, что из себя представляет игра и можно ли в нее играть одному.
Спасибо, Fives St555, за то, что приоткрыл для меня этот давно позабытый занавес.
Статья интересная, хотелось бы больше информации по игре, например, почему её сравнивали с battlefield, ибо я не в курсе. Или кто и как её создавал и почему она выдержала конкуренцию в те времена или нет.
Отлично, что в конце выделил плюсы и минусы игры.
Насчет оптимизации у меня никаких проблем не возникло, спокойно, играю на ультрах и ниже 60 ни в одном замесе пока не проседало. Да и говорят, что поправили оптимизацию и даже на слабых пк можно играть. Сам не проверял, но раньше играл на gtx 1050 ti и core i7 7700k и тоже нормально игралась (раньше это года три назад). А, что большие сражения это-давка и дисбаланс, ведь planetside это игра про сражения от лица рядового солдата. И, если ты под дисбалансом имеешь в виду, что сложно убить, например, инжом хевика или медиком макса. То в этом плане да не очень балансно, но при этом, я считаю, что игра хорошо сбалансирована в плане взаимодействий разных классов. И, например, защитить точку. Только хевиками почти невозможно нужны ведь еще: медики, инжи и максы- в общем, все классы очень палезны и вносят большой вклад в победу. А про кастомизацию соглашусь, ведь чтобы начать разбираться в игре, нужно читать и смотреть много гайдов по игре, мне наоборот, нравятся подобные игры, в которых нужно разбираться.
1. У тебя беда с орфографией и пунктуацией. Стоит исправить. Уже в первом абзаце:
— слово «кардинально» пишется именно так;
— слово «ММО» пишется заглавными, так как это аббревиатура;
— последнее предложение: пропущена запятая в подчинённом предложении после сокращённого;
— после знаков препинания (например, точки) всегда ставится пробел.
Читать это сложно.
2. По оформлению последней кучи картинок. Попробуй положить их в элемент «галерея»: находясь в редакторе, нажми Tab и выбери соответствующий пункт меню. Тогда картинки будут упакованы в более компактный элемент.
3. То же самое можно сказать про заголовки разделов.
В остальном, обзор неплох: он кратко знакомит читателя с игрой, выявляя личное мнение автора без явной претензии на истину — одобрям-с.
Значит начну со стажа. Стаж еще с первого Дума. Вторая Батла и 2142 — максимальные звания, и почти полный набор ачивок. Модерн Варфайер — золотоые скины почти на все, и так далее. Средний КД — 8 убийств на 1 смерть. Ну, в разных играх по разному, о усредненно так.
Поиграл я в это ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ несколько дней. КД — 388 на 25. Еще раз — 388 умер, 25 убил. Причем убил случайно. Такого количества откровенного читерства, и полного, абсолютного, тотального преимущества прокаченных игроков над мясом я не видел нигде и никогда за тридать уже с лишним лет игрового стажа. Подходишь к стоящему сзади, стреляешь ему из дрообовика в голову, после чего он разворачивается, и тебя убивает. Это повезло — это ты хотя бы успел выстрелить. ХУЖЕ игры для новичков в нее, с чудовищно высоким порогом вхождения и отсутствием любой перспективы для игрока я не знаю. Единственное ощущение, оставшееся после игры — чувство полной и абсолютной беспомощности. Неважно за какой класс ты играешь. Неважно, какое оружие и какие улучшения у тебя уже открыты. Неважно какие прицелы и ручки ты поставил. Неважно какие усилиения ты уже открыл. Неважно, в какой технике ты сидишь. Неважно, что ты делаешь. Ты живешь до первого вражеского бойца уровня 100+, который шотит тебя с километра, и которого ты увидешь тоько после смерти, а сейчас, после слияния серверов там все такие -и ты труп. Единственное безопасное занятие — это взять инженерную машинку и добывать в тылу ресурсы. Тупо переливая их на склад. В общем — в помойку. Удаляю и забываю как страшный сон.
Ещё стоит обновить информацию о континентах, там добавили тропический Ошур, на котором можно использовать водную технику.