8 апреля 2021 8.04.21 4 1156

State of Decay 2 — Мечтают ли зомби о зомбоовцах

+3

Ну что, новичок, добро пожаловать в загнивающий штат. В этот мир крови, говна и простого человеческого мудачества, где роль жертвы и охотника ловко меняет сторону. Ты пришёл, чтобы узнать, что тебя ждёт впереди и, чёрт побери, ты сделал самую разумную вещь в своей жизни, спросив меня об этом. Взгляни в окно, видишь толпу зомби, бредущую в направлении супермаркета?

Буквально недавно на их месте были вполне разумные люди, но в один паршивый день они внезапно стали безмозглыми тварями. Понятия не имею почему нам повезло, но теперь предстоит как-то сосуществовать вместе с этой новой фауной. Одному там не выжить, а потому приходится собираться в небольшие группы, обустраивать своё жилище, искать припасы и время от времени показывать ходячим, кто тут вершина эволюции. Собственно в общих чертах этим ты и будешь заниматься.

Мне тут птичка напела, что это уже второе приключение для тебя, в первом ты помогал Лилли обустроить базу и расследовать ситуацию в долине Трамбулл, а ещё имел какие-то дела с военными и спасал учёных. Довольно похвально, что опыт есть, но он тут пригодится постольку поскольку. Здесь свои правила, свои нюансы, так что забудь всё, чему тебя учили. Пока ты развлекался с зомбодевочками произошли серьёзные события, из ниоткуда появилась кровавая чума, как мы её называем, и по всему фронтиру гуляют толпы мозгоедов, заражённых этим вирусом. Их атаки способны превратить человека в зеда. Слава яйцам, наши учёные смогли найти способ сделать вакцину, но это не значит, что надо быть беспечным. К тому же хрен пойми как зомби смогли соорудить чумные сердца и спрятать их по самым тёмным закоулкам, когда их встретишь сразу поймёшь что это такое. Коконообразные куски плоти и костей окружённые смрадом и красной дымкой ещё долго будут тебе снится в кошмарах.

Подозреваю, что они и распространяют заразу, так что их ликвидация — это твоя первоочередная задача. Но если у них нет лап и зубов, это не значит, что будет легко, они призывают к себе толпы зедов на помощь и не брезгует распространять вокруг ядовитые испарения. Зато те счастливчики, которым удавалось разобраться с этой угрозой, хвастаются, что смогли выудить из неё довольно прилично сохранившиеся припасы и экипировку. Видимо то, что осталось от их хозяев, стало частью сердца.

Сердец в долинах не так уж много, в основном ты будешь сталкиваться с этими.

Зомби обыкновенный, втыкающий в пустоту. В отличие от киношных, эти слишком хитрые сволочи. Кажется будто они еле ноги волочат, но как только заметят выжившего бегут как угорелые. Некоторые из них притворяются трупами, а на самом деле ждут момента, чтобы вцепиться тебе в жопу. Видишь тело без признаков жизни — вмаж ему по репе на всякий случай. Кстати, насчёт репы, лучший способ убить мертвяков — снести ему голову, даже не пытайся расстреливать его тело, это практически бесполезно. А если в руках нет ничего кроме хорошей биты старайся не дать им себя ударить. Зеды любят не только лапками махать, но и пытаются схватить или опрокинуть в прыжке, когда гонятся за жертвой, могут наносить быстрые и медленные удары и даже звать на помощь своих сородичей. Недооценивай этих засранцев.

Если ты увидел свору зомбаков, то наверняка где-то рядом притаился и их диджей Крикун.

Видимо, став зедами, соседи наконец получили толику храбрости и оторвали руки тому, кто за их стеной пытался петь караоке. В любом случае этот парень умеет только две вещи: кричать, созывая к себе безмозглых, и получать монтировкой по лицу. Желательно, чтобы второе предшествовало первому, и у тебя будет всё хорошо. Но будь осторожен с теми, кто заражён кровавой чумой, такие ещё пытаются плеваться какой-то заразной гадостью.

Следующий у нас по списку идёт гниляк. Посмотри, в кустах лежит? Нет? А он там есть. Издалека его не отличишь от излишне жирного зомби, а подойдя поближе поймёшь, что он явно не такой как все, но будет поздно.

В их животе находится газ в крайне нестабильном состоянии и при любом взаимодействии с твёрдым предметом взрывается, оставляя после себя токсичное облако. Забавно, что бегать это чудо не умеет, а если пытается, то запинается о первый попавшийся камень и падает, после чего происходит «бум». Пока они бодрствуют, опасности не представляют, однако в свой тихий час решают, что лучшее место для сна — это шоссе ночью. Чуть зазеваешься и эта зомбомина обдаст своим говном всю машину, и приходится выскакивать и проветриваться. Есть тут пара трюков у меня: его газ взрывоопасен, так что используй гниляка как бомбу замедленного действия и обрати его против своих врагов. Второй касается выстрела ему в пасть, как ни странно от этого не взрывается, а тихо умирает, не советую этого делать — скучно.

Оу, ты слышишь вой? Это фералы, в отличие от своих собратьев они носятся как звери на четвереньках и представляют серьёзную угрозу. Надо бы пристрелить этого выродка пока он не ворвался на базу. Держи карабин и садись в машину, пора с ним разобраться. Отлично, не подъезжай к нему слишком близко, иначе он вырвет дверь и выкинет тебя из салона прямо на ходу. Как только мы подойдем ближе у тебя будет пара секунд, чтобы прицелится и выстрелить, когда он побежит на тебя, в это время они уязвимы. Фералы самые глазастые среди зедов и гонят со скоростью 40 км/ч, так что не промахнись….

(звуки выстрелов) Дело сделано. Нам повезло, иногда они собираются в стаи по три особи и с этим новичку уже не справится, тут нужна либо быстрая рука, либо быстрая тачка. С чумными всё ещё сложнее, их голову покрывает панцирь и приходится тратить по три пули, чтобы его пробить. Правда, знаю парня, который умудряется их оглушать светошумовыми гранатами или простой битой и, пока они приходят в себя, аккуратно отделяет голову от туловища. Мало ли маньяков на свете.

Этот рёв и топот, быстро в машину и погнали. Вперёд, вперёд, вперёд! У нас на хвосте джагернаут.

Позволь тебе представить, этот большой кусок мяса под два метра ростом является самым опасным гадом на фронтире. Его голова может выдержать невероятное количество пуль а от молотова он разве что покрывается хрустящей корочкой. Заворачивай в тот переулок, я достану мины и по пути скину их на дорогу, это должно его остановить.

Взрывчатка, наверное, самый эффективный способ донести это чудище до зомбоада или тяжёлая винтовка.50 калибра и та не убивает его с первого выстрела, хотя любого другого просто расщепляет на молекулы. Вроде бы оторвались, давай к группе Гаррисона, они тут недалеко обосновались.

Собственно это весь бестиарий, и пока мы едем, я объясню немного о поведении зедов и борьбе с ними. В отличие от людей, зомбаки не видят в привычном понимании этого слова, для них нет разницы день или ночь, можешь хоть фонариком в глаза посветить, никакого эффекта не добьёшься. Но оказавшись ближе чем на 15-20 метров к ним, зомби тебя заметят в любую погоду и время суток. Слух у них вполне себе отличный и на любую упавшую кастрюлю сбежится целая свора, чтобы проверить всё ли в порядке.

Звук — это одновременно враг и друг выжившего, правильно брошенная петарда соберёт в кучу мертвяков и позволить расправится с ними одной зажигательной смесью, а вот заметивший тебя зомбак обязательно даст клич своим дружкам перед атакой. Тут есть ещё особенность в том, что сбегается толпа не на причину звука, а на сам звук, значит, если ты профакапишься, то есть шанс сбежать и увидеть разочарованных зедов. Да и вообще из-за слабой видимости они часто бегут не столько за человеком, сколько туда, где они последний раз видели его. Помню, как я когда-то устроил Бенни Хилл с ними вокруг дома, а потом отбежал в сторону и наблюдал как они нарезают круги. Классика.

Не подъезжай слишком близко к дому, чтобы не навлечь стаю на Гаррисонов. Здесь пойдём тихо, пригнувшись мимо вон той толпы. Когда не хочешь привлекать внимание, лучше не отсвечивать. Если кто-то тебе мешает пройти, подкрадись и тихо сделай ему добивающий удар.

В самых опасных зонах на карачках приходится проводить большую часть времени лавируя между разлагающимися телами. Давай одновременно вот этих двух. (хрясь) Порядок.

А теперь время старой доброй дружбы. Привет, Генри, это новичок. Новичок — это Генри Гаррисон. Буквально месяц назад они переехали сюда и совершенно никого не знали, я им подогнал еды, помог найти их друга и теперь мы союзники. За это они регулярно отправляют мне детали. Запомни, новичок: чем больше у тебя союзников, тем больше людей, готвых поделится своими излишками, тем больше друзей способных продать ценные вещи со скидкой и купить твой хлам. Нет, деньгами мы не пользуемся, от них больше никакой пользы. Разменной монетой стала сама репутация. Крутой перец, который легко разбирается с самыми сильными противниками, выполняет поручения и отдаёт полезные в быту вещи, пользуется всеобщим уважением. И это уважение вроде как новая валюта. Вот смотри, я отдаю Генри тампоны, понятия не имею зачем они ему, а взамен могу взять канистру с топливом. Ещё мой друг просит разобраться с группой бывших заключённых, поселившихся недалеко и мешающих другим жить.

К сожалению безмозглые — не единственная опасность. По тем или иным причинам группы могут враждовать друг с другом и убивать. Сразу скажу, что операция по зачистке дома от зеков — это та ещё боль в заднице, так как парни там — бывалые выживальщики с пушками и дубинами и исход не всегда можно просчитать. Поэтому я позже вернусь к своему схрону и возьму пару банок с приманкой, на неё сбегаются зеды, они с ним без меня разберутся.

Ок, весь товар я сбросил Гарри, заодно взял у него напрокат крепкого парня Рона, он в случае чего нам поможет. Поехали домой. (в машине) Рон — крайне умелый парнишка, когда бьёшь зомбаков целыми днями на пролёт, рано или поздно научишься новым трюкам. Вот и он научился и развил в себе силу до такой степени, что одним рывком может бросить зеда на землю и раздавить его черепушку ногой. Поговаривают, бывший повар Чен, способен одним ударом своего секача снести башку после некоторой практики. Если условно разделить способности человека, то получим: выносливость, интеллект, силу и стрельбу. Развивай в себе эти способности во время походов и драк и перейдёшь на новый уровень. И тогда у тебя будет выбор по четыре специализации на каждую. Те, кто смог достичь предела, просто голыми руками рвут зомбятинку на ошмётки.

Когда набираешь людей в свою банду смотри не только на его физические характеристики, но и на специализацию. Эй, Рон, ты кто у нас? Повар? Полезный навык, хороший кашевар и кофе сварит, и энергетики наделает. Медик разберётся как обустроить и улучшить медпункт, а садовод знает как вырастить богатый урожай.

О, Рон, иди ты в жопу, да, я специалист по икебанам. Между прочим они парням мораль поднимают немного, так что я вполне себе полезен, в отличие от недавно просившегося к нам чувака, который только и умел, что рассказывать факты о животных. Ты вообще видел хоть одно животное? Их уже давно всех сожрали.

В любом случае даже крутой специалист может быть занозой в одном месте, у выживших есть ещё и особенности характера: кто-то может сорваться и схомячить дневной запас еды, кто-то конфликтный и лезет в драку. Скучно с такими ребятами точно не станет. Главное следить за их моралью, если кому-то что-то не понравится, он может просто уйти из команды. Да и когда настроения нет, работа в разы медленнее идёт и учится чему-то не особенно хочется.

Шерил из моей команды со стрессом справляется, меняя шмотки каждый день. Просит меня, чтобы я в своих походах искал ей топики и шапочки, как будто мне делать больше нечего. Она видите ли не может выходить на операции по уничтожению сердец в одном и том же, зомби, чтоб её черти подрали, не поймут. Пол склада занято её вещами. Но если у тебя те же психические проблемы, можешь  хотя раз в час переодеваться, осуждать не буду. Апокалипсис вовсе не означает, что ты не должен выглядеть стильно.

Вот мы и приехали. Как ты знаешь, я являюсь лидером этой группы выживших и я стал таковым не сразу. Для этого надо впечатлить остальных своими действиями: приносить припасы, убивать зомбаков, — делать всё, чтобы твоя польза стала для других очевидна. Если обобщить, то лидеры могут быть торговцами, строителями, военными и шерифами. Каждый имеет в своём распоряжении свои чертежи построек и итоговую цель. Всё же избавится от сердец — это не единственное, что людям сейчас нужно, им нужно объединится и вместе противостоять угрозе, и для этого у них есть четыре пути.

Я затронул тему базы, так почему бы её не развить. Первоначально такую надо заселить, они разные и имеют определённые требования. Малая группа просто не сможет следить за большими территориями стадиона или торгового центра, а вот этот особняк нам как раз подходит. Здесь мы построим медпункт, чтобы раненые напарники могли восстанавливаться после тяжёлых боёв, там разместим огород, чтобы хоть как-то возместить потерю еды, а тут я ещё в сомнении между вышкой и мастерской. Это самое сложное, даже на большой базе тебе приходится выбирать, что построить, так как выбор большой, а места мало. Менеджмент, мать его.

А вот это святая святых. Склад. Все ресурсы, найденные на пустошах, можно поделить на полезные мелочи и мешки с ресурсами. В мешках обычно хранится основная провизия, топливо, материалы для строительства, медикаменты и патроны. Всё это необходимо в хозяйстве и является основой экономики поселения. За этим добром и приходится отправлятся в ебеня и отбиваться от зомбаков, чтобы было чем лечить и кормить ребят.

Давай спустимся в командный центр. У нас тут связист, который координирует действия группы, а заодно контролирует поступление ништяков с постов. Один из наших парней уже отправился к магазину, чтобы застолбить его, он его зачистит и установит там пост, благодаря этому мы будем получать каждый день немного еды. Сейчас он запрашивает помощь снайперов, чтобы отбится от стаи, и консультацию врача для эффективного лечения. Если сам окажешься в сложной ситуации не стесняйся пользоваться рацией, она может спасти тебе жизнь. Иногда можно настроится на частоты других фракций и послушать переговоры, возможно с помощью них можно получить хотя бы кусочки информации о том, что вообще происходит в мире.

Я тебя и так порядком задержал здесь, так что напоследок вот что скажу. Сейчас мы находимся на развилке трёх дорог, твой выбор определить твоё будущее. Левая ведёт к одной из четырёх долин, где придётся собрать своё сообщество и выживать.

Поговаривают, что ситуация может сложится разная в одной и той же местности в зависимости от опасности зоны. Я называю это сложностью и её всего пять видов.

Зелёная зона самая простая для совсем неопытных. Здесь море ресурсов и минимум зедов, да и те какие-то слабые. Следующие две предназначены для тех, кто любит немного поднапрячься и прогнать адреналин по венам. Предпоследняя известна тем, что выродки могут собираться в стаи. И, наконец, последняя…она только для опытных. Ресурсов почти нет, толпы зомби, все выродки чумные, да и настроение у команды хуже некуда. Это настоящее испытание для тех, кто хочет не просто выжить, но сделать это с огоньком.

Центральная дорога ведёт в Трамбулл. Да, ты снова окажешься в знакомом месте, но на этот раз тебе придётся разобраться с источником кровавой чумы. Вроде бы там она эволюционировала и стала намного опаснее. Туда уже отправились две парочки, которым ты и поможешь обосноваться.

Третья дорога ведёт к Алому Когтю. Это военизированная организация, состоящая из бывших вояк, которые решили работать независимо. Они умудрились найти ретранслятор КЛЕО, искусственного интеллекта, и используют его, чтобы пополнять свои запасы. Проблема заключается в том, что пока он работает, вся зомбатня сходит с ума и волнами набрасывается на барикады Алого Когтя. Поэтому эти парни в постоянном поиске новых рекрутов. Всё, что тебя там ждёт — это непрерывное отражение атак зедов, но если ты выживешь, то награды будет достаточно приятные. К тому же твоему сообществу могут прислать своего агента, который по военной выучке и приспособленности намного опережает обычного выжившего.

В общем я научил тебя азам, а теперь проваливай. У нас тут намечается осада, видал как хлопцы бегут к нам, сейчас мы их накормим свинцом. Не дай бог они тебя покусают, ещё и лечить за наш счёт придётся.

От автора

Сложно назвать State of Decay 2 прорывной игрой, возможно, кто-то не назовёт её даже хорошей игрой. И таких людей можно понять, на старте она была забагована, а некоторые механики работали мягко говоря странно. И в данном случае я не буду защищать разработчиков, так как большинство проблем до сих пор не решено, а некоторые решения породили ещё больше багов. Тем не менее State of Decay — уникальная игра, нечто похожее крайне сложно найти. Она давит атмосферой зомбиапокалипсиса, в которую сложно не верить. Днём это пустынные городишки в жёлтых и оранжевых тонах, как бы отсылая к названию, а ночью мрачный фильм ужасов, где шарахаешься буквально от каждого куста. Я наиграл 500 часов, проходил на максимальном уровне сложности и мне до сих пор страшно отправляться ночью на поиск ресурсов. Каждая вылазка — это приключение, никогда не знаешь, что случится. Казалось бы банальный шмон обычного таулета может привести к тому, что запалит зомби и позовёт остальных, а с ними прибегут фералы, джагеры и вообще всё мёртвое население городка. Неправильный расчёт топлива в машине и ты остался посреди великого ничего, а вокруг толпы врагов. Каждый член команды ценен и его потеря — нагрузка не только на нашу эмпатию к виртуальному человечку, но и вполне реальный убыток поселению от того, что умер садовод или врач.

Когда начинаешь разбираться в механиках и тонкостях, внезапно раскрывается вся глубина. Например, взрывчатка с фитилём не работает если была брошена в лужу, фальшфейер, который нужен, чтобы отвлекать зомби может быть источником огня, а значит способен подрывать токсичные облака. Чтобы зачистить дом от зомби во время заражения, вовсе не обязательно их всех убивать, просто киньте петарды подальше и вся стая сама выбежит на звук. Именно такие вещи и должны быть в песочницах, детали, применение которым обнаруживаешь постоянно и в самых необычных ситуациях

Мне кажется, что большинство негативных оценок исходит от тех, кто выбрал не совсем правильный подход. Начинать надо с третьей или четвёртой сложности, чтобы геймплей не превращался в обыденность и рутину, а стал именно выживанием. Когда недостаток ресурсов и количество зомби постоянно держат тебя в тонусе и заставляют принимать сложные решения. Я лишь надеюсь, что данная статья поможет взглянуть на игру под новым углом и даст ей шанс реабилитироваться, особенно после выхода juggernaut edition.


Лучшие комментарии

Мне игра понравилась, но есть один большой минус для меня — кооператив, ради которого эта игра была взята. Очень непродуманный)

Да, согласен, многие на него жалуются. Друг, который присоеденился, имеет меньше возможностей, чем хост.

Ага! Своя база простаивает, запасы истощаются, зато у друга на базе дела налаживаешь ;D 

Читай также