2 апреля 2021 2.04.21 23 2183

Пост Блогом: О том, как важно вовремя уйти.

+25
«Успех — это способность шагать от одной неудачи к другой, не теряя энтузиазма.»
(С) Сер Уинстон Черчилль
(С) Сер Уинстон Черчилль

Трямнейшего, читатели блогов сайта Стопгейм.Ру. Мой первый блог за долгое время отсутствия похоже вышел комом, но это даже хорошо, ведь из ошибки можно сделать выводы. И хоть ошибаться немного больно, особенно, если это грабли, на которые я наступаю с завидной регулярностью, похоже пришло то время, когда нужно просто эти грабли откинуть в сторону. Не переусложнять темами текст и, хотя бы тут, не пытаться рассказать обо всем-всем-всем-всем и желательно в одном предложении. Именно это я и откину, и попробую написать эдакий курилочный пост, но блогом.

А вот тема для преимущественно игровых блогов сайта будет нестандартная. Дело в том, что у меня есть не только японская приставка с конскими ценниками на игры, но и подписка на «Нетфликс» и «Кинопоиск HD» (как я до этого докатился, отдельная песня). А поскольку некоторые сериалы и фильмы сверхинтересные, иногда о них хочется рассказать после просмотра чуть объемнее. Ну и, насколько я помню, блоги СГ были далеко не только про игры, но и про фильмы, сериалы, музыку, книги и вообще все то, что пробуждает в нас эмоции. И дабы напомнить об этом и немного расширить границы тем, поднимаемых исключительно в блогах, сегодня я немного расскажу о первом сезоне сериала «Корона» от Netflix . О том, чем он интересен в общем, и том, что в нем зацепило меня больше всего.

Вы читаете Пост Блогом. Блог, порожденный отсутствием курилок на сайте, но который как раз из них и берет часть лучшего, что там было.

«У несчастья есть одна особенность: стоит случиться чему-то худшему — и понимаешь, что на самом деле это и было счастье.»

Елизавета вторая, цитата из Сериала «Корона»

Британский сериал «Корона» — это байопик Питера Моргана о королевской семье Британии, повествующий преимущественно о годах правления Елизаветы второй. Историческая драма, охватывающая период с момента ее свадьбы в 1947-м до наших дней и на данный момент вмещающая в себя 4 сезона по 10 серий в каждом. А еще это 8 золотых глобусов (4-мя из которых награжден последний снятый сезон) и 228 других номинаций и наград, врученных его создателям за все время  существования «Короны».

Это сериал, который уже стал культовым во всем мире и вновь обсуждаемым в средствах массовой информации, в связи с последним скандалом, связанным с королевской семьей Британии.

На него, как на достоверный источник, ссылаются в своих материалах либеральные журналисты, у причастных к его созданию историков берут комментарии, а зрителей он покорил потрясающими историями, расказанными в каждой из сорока серий сериала. Отдельными друг от друга, нередко со своим посылом, идеей и смыслом небольшими рассказами, формирующими общую историю Великобритании, как страны.

Но на момент начала просмотра обо всем этом, если честно, я не знал. Как обычно бывает, мне просто нечего было смотреть, а в ленте рекомендаций Нетфликса он вылезал с завидной регулярностью и мозолил глаза. Относился я к нему с предубеждением. Боялся, что повествование в сериале будет только с позиции королевской семьи, что о жизни монархов снять британцам честно все равно не дадут, а уж об объективности мечтать и вовсе не приходилось.

Сломал же эти предубеждения один из случайно просмотренных мной видосов, с участием Кирила Серебрянникова. Уж слишком хорошо он этот сериал в нем продал, и, хоть желание залипать на все четыре сезона было не большим, я решил дать сериалу пару шансов собой заинтересовать. И да, сейчас как раз досматриваю четвертый сезон. Совершенно не жалея о потраченном времени.

За четыре сезона сериал сменил целый каст актеров на главных ролях, а показанная там страна с 1947 года прошла путь, полный разных событий и изменений, как в королевской семье, так и в мире, окружающем дом Винзеров.

О главных событиях, людях и явлениях в жизни целой страны, сериал и повествует. Причем, что особенно радует, авторы стараются преподносить их объективно, не ограничиваясь точкой зрения лишь королевской семьи, за что им огромное спасибо.

Только вот говорить даже о первом сезоне, пусть и в общих чертах, будет достаточно объемно. Да и находясь на финишной прямой и оглядываясь сейчас назад, я понимаю, что больше всего меня зацепил лишь один из десяти фильмов первого сезона. Действительно хочется немного рассказать лишь о нем, ну а вы, если захотите, дополните рассказом о лично вам понравившихся сериях комментариями.

О том, как важно вовремя уйти.

Наша жизнь как дорога с односторонним движением, и важно не пропустить свой поворот, ведь пути назад уже не будет.»
(с) сер Уинстон Черчилль
(с) сер Уинстон Черчилль

Ну и чтобы начать, следует сразу оговориться. Материал этого блога не является просветительским и не ставит перед собой цель чему-либо вас научить. Не надо на меня жаловаться в правоохранительные органы, пжста, я просто, можно сказать, пересказываю одну из веток одного из персонажей сериала и ничего больше. Свет знаний не несу, в дом со своим толмудом не лезу и ни за что не агитирую. Пнятненько?

Очень надеюсь, что да)
Очень надеюсь, что да)

А теперь история. Ровно семьдесят лет назад, в одном из каких-то соединенных королевств  жил да был, не тужил, один стааааарый дедушка. Звали этого дедушку все сэром Уинстоном Черчиллем в одних покоях, и премьер-министром сэром Уинстоном Черчиллем в других. Ну и сами понимаете, в том каком-то соединенном королевстве он был далеко не каким-то последним человеком. Возглавлял Черчилль какую-то консервативную партию в каком-то правительстве, был во главе какого-то своего государства на войне с каким-то фашизмом и даже подписывал документы и пакты с какими-то другими лидерами-победителями, когда какой-то фашизм они все вместе победили.

Какой-то 1945 год. Чья-то Ялта.
Какой-то 1945 год. Чья-то Ялта.

Ну и, сами понимаете, поддержка своего народа, всеобщее признание и уважение граждан за то, что он уже сделал, а так же необычайный талант в написании речей, полных крылатых фраз и афоризмов — все это вместе привело к тому, что великий дедушка сэр Уинстон Черчилль состарился в своем кресле премьер-министра.

По-началу его обогнало время и за конфликтами с какой-то молодой королевой, только-только воссевшей на трон, было чертовски интересно следить. Казалось, что его, по ходу сериала на посту, по-настоящему заботило лишь две вещи: Испытание каким-то Советским Союзом первой водородной бомбы и изменения в сценарии коронации Елизаветы второй, внесенные ее мужем, каким-то герцогом какого-то Эдинбурга.

Который видите ли на колени перед женой вставать на коронации не хотел.
Который видите ли на колени перед женой вставать на коронации не хотел.

Все остальное стало для деда Уинстона, с неизменной сигарой во рту, не так важно. Ни благосостояние своего народа и народов стран, входивших в содружество, ни актуальные изменения, или вовсе катастрофы. Только внешние друзья, за которыми стоит присматривать, и дом монархов, который для всех народов был и должен оставаться идеалом, к которому нужно стремиться всем остальным.

Только вот беда, под конец сезона его нагнало еще и здоровье. Его сильный дух, скованный в стареющем слабом теле, все еще чувствовался и прорывался в словах, поступках, убеждениях и взглядах, но увы, сильные потрясения или поражения тело выдерживать уже не могло. Один удар, второй удар, и вот Уинстон уже вынужден переехать из официального дома правительства прочь из центра и пропускать многие важные встречи.

И конечно, как в любой нормальной политической партии, на его место рвались претенденты. Разговоры об отставке велись уже даже не шепотом, а на день рождения дорогие сопартийцы приготовили старине Черчиллю особый подарок. Заказали большой портрет какому-то известному художнику экспрессионисту Грэхему Вивиану Сазерленду, видимо, чтоб в гроб премьера уже наверняка загнать.

Тут и берет начало так зацепившая меня серия. Построенная вся вокруг диалогов Грэхема и Уинстона, из нее получился отличный представитель авторского кино, где каждый из героев видит красоту в разном. И улавливает суть по разному. Блистательно отыгранные Джоном Литгоу (Черчилль) и Стивеном Диллейном (Сазерленд) персонажи, яро спорят и не принимают видение друг друга. Эти споры о поиске прекрасного в разном сначала их разобщают, но после того, как они чуть лучше узнают друг друга, с большим трудом, но все же начинают понимать чужой взгляд на творчество.

Вот только после того, как Сазерленд закончил портрет премьер-минстра, суть, которую поймает художник, как раз и сделает очень больно Уинстону. Ведь глядя на человека, изображенного Грехемом, становится очевидно, что этот старик пересидел на своем высоком посту и буквально вмялся в кресло ответственностью.

Ответственностью перед своей великой страной, уже начинающей распадаться. Ответственностью перед своими гражданами за решения, которые повлияют на их жизнь. Перед миром, требующим от него, чтобы новая мировая война не повторилась, и за то, какие идеалы и идеи несут представители монаршей семьи, которые должны быть максимально идеальны во всем. Примером для всех верноподданных.

Вот только мир менялся, а Уинстон бежать за ним уже и не мог, да и не хотел. Груз ответственности слишком сильно давил на него все годы правления, и хоть ему еще казалось, что он несёт его с честью, что как прежде полон сил, на самом деле он уже лежал под этим грузом, изредка пытаясь ползти за спокойно идущим миром.

И увидев свое отражение в глазах художника Грэхема… В подарке собственной партии, он увидел себя настоящего, возненавидя портрет и автора. Потрясающие диалоги в конце фильма двух художников стоят того, чтобы их не цитировать, а послушать самостоятельно. И только кадр уже свободного от полномочий и груза ответственности перед всем миром сэра Уинстона Черчилля, сжигающего эту работу, стоит оставить здесь.

Кадр, полный непринятия себя и злости на себя же. За то, что ушел таким. За то, что не ушел раньше. И что именно таким в конце своего яркого политического  пути, его все увидели.

Но чтобы не дай бог именно таким не запомнили, Уинстон этот портрет и сжег.
Но чтобы не дай бог именно таким не запомнили, Уинстон этот портрет и сжег.

Вы читали «Пост блогом». Блог, не имеющий ничего общего с играми, но который блогам Стопа сейчас совершенно не повредит. До новых, возможно скорых, встреч.


Лучшие комментарии

Нет, вполне реальный. Он его уничтожил. Полотно утеряно безвозвратно. Впрочем, не сильно я и расстроен от этого. Черчилль заслужил остаться бойким и юморным дедом)

Сериал не смотрел, скандалами царских особ не интересуюсь, но возвращение блогпостов одобряю )

Спасибо) Может через какое-то время и другие подхватят, я буду только рад)

Сериал надо бы глянуть, в топах долго висит) правда о феечках Винкс там тоже в топе сериал [и я посмотрела :D хуже дерьма давно не видела]

Картины, которые мы никогда не увидим. Это дико интересно. Факт сожжения картины я так понимаю выдуманный? 

Слушай, раз уж ты тут один, кто смотрел, а эта находка уже большая удача, меня вопрос мучает.

Вот этот номер герцога, когда он просил Елизавету не вставать перед ней на колени во время коронации — это вот что: 

1. Грамотное вплетение феминистической повестки?

2. Характерная черта в герцоге, которую именно что нужно было показать?

3. Снято по секретным документам и такая просьба была?

На счет третьего пункта я подтверждений не нашел, но возможно они есть где-то, ток я до них не докопал)

Ну у него в принципе весь сезон была линия: я — твой муж, бывший военный,  уважай меня. 

Так что если отвечать по контексту сериала — то, мне кажется, просто попытки показать его определённую мускулиность и упертость, что бы его решение в последней серии было более «преображающим»: вот я раньше даже на коронации не хотел склонить колени и вот на что я сейчас согласился, смирившись со своей ролью .

А вот если думать, о подтексте — то даже без понятия. Недавно читал интервью — реальный герцог уже давно не входит в внутренний правящий круг семьи, сказал, что я старый и устал. Так, что может ещё и имели место секретные документы с инфой о каких то ссорах между Елизаветой и ним. 

И когда стоки будут окончательно забиты, то вся это мразь начнёт тонуть… Когда скопившиеся грязь похоти и убийств вспенится им до пояса, все шлюхи и политиканы посмотрят вверх и возопят: «Спаси нас!», а я прошепчу: «НЕТ».

Ты прям мои мысли озвучил) Тоже просто именно о подтексте задумался и пришел к выводу, что это все же реальный случай. По крайней мере, внесение изменений в первую публичную коронацию, транслируемую по всему миру — это не такие секретные документы, да и спорил он об этом не только с женой, но и со всем кабмином, удтверждающим их(плюс и телевизионщики могли об этом слышать).

И тем удивительнее вот эта его упертость и гордость по-началу. Герцог в пятидесятых совершенно другой человек, конечно. Хотя, может как раз именно таким и должен был быть сильный и гордый мужик тех лет, да еще и военный. А тут надо встать на колени перед женщиной, пусть и перед женой и королевой, да еще и на камеру, в прямом эфире, который будет смотреть весь мир.

Только недавно досмотрел 1й сезон и сейчас его дико актуально смотреть из за серии про туман. Ещё один пунктик в цикличность истории (и Бориса Джонсона так же сильно критиковали за то, что во время старта пандемии начал действовать слишком поздно и мягко) 

А, ну это да, высокохудожественный вымысел, который там есть и которого там достаточно) 

Впрочем и материал не просветительский, так шо я спокоен)

А чего на счет феечек?) А то я как раз хотел начать после Короны смотреть(и пусть это наглейшая ложь, но вопроса это не отменяет))

Ненене, лучше посмотри [если ещё не видел] на том же Нетфликсе ‘Ход Королевы’.

А я про эту шахматистку в первые недели ее выхода посмотрел) Но спасибо, рекомендация хорошая, пожалуй и сам к ней присоединюсь) 

А так, у меня еще три блога по «Короне» впереди. С перерывами на другие) Так что ты ее и посмотреть успеешь к последнему(который еще неизвестно, будет ли), если зайдет, конечно)

Ну, единственное, на что я смогла отвлечься в последнее время из фильмов/сериалов, так это была 4-ех часовая версия Лиги справедливости :D

А ты пиши пиши давай, интересненькие факты всякие )

Мне с Лигой особенно повезло, так как я старую не смотрел) Эпик, конечно, я при про просмотре понял, что как раз чего-то подобного очень не хватало) 

Ну и киборг, конечно. Очень прокачали возможности этого парня, в сравнении с Роковым Патрулем)

Сильнее раскрыли персонажей, и мрачность. Мрачность присущая DC. По крайней мере я себе ее вижу такой, а не подобием Марвел с шутками [в их случае тупыми] и сценами после титров. 4 часа пролетели для меня ух

Ну, я бы сказал присущее Снайдеру. Марвелл тоже когда надо, могут голову злодею руками героев отрубить. Да и вообще, у каждого видения ведущих вселенную, есть как что-то хорошее, так и уже приевшееся) 

Просто мы фильмов мало под ведением Снайдера увидели, к сожалению вряд ли увидим еще, в отличии от фильмов и сериалов Файги. Может потому Марвелл и надоел немного)

Читай также