31 марта 2021 31.03.21 12 2336

Большой текст о Nintendo Wii. Часть 3 — стартовый набор аксессуаров

Часть 1

Часть 2

Знакомиться с постом без прочтения предыдущих частей строго не рекомендуется!

Первые две части направлены на формирование представления о начале «Пути Виишника». Изначальный план не таков, но «Большой текст о Wii» по мере написания формировался вокруг идеи постепенно погрузить в мир консоли. Получилось или нет, судить Читателю, а авторское дело — продолжить. На чём мы остановились? Прошивка отворила дверь к библиотеке Wii, и теперь постепенно открывается мир доселе неизвестных эксклюзивов вроде Xenoblade Chronicles и No More Heroes. На горизонте маячат несчитанные Зельды, а Солнце закрывает объевшийся грибов Марио. Кроме того, постепенно привыкаешь к местному управлению, хотя каждая игра выделяется. Вроде хорошо и интересно, но чего-то не хватает.

Nintendo подумала также и расчехлила фантазию создателей аксессуаров, дабы подарить игрокам ещё больше впечатлений. Об особой любви компании к производству побочного стаффа я писал ещё в первой части, но тогда обошёлся перечислением популярных аксессуаров и описанием обширности предложения: от насадок для Remote до специальных видеоадаптеров. Теперь пора познакомиться с ними вживую.

Принципы выбора не откроют Америку. В столь разнообразном предложении главное — разобраться, что важнее, и не тратить деньги на побрякушки, которые потом будут годами пылиться на полках. Бюджет также формирует значительные ограничения, поскольку цена любого — отмечу — ЛЮБОГО аксессуара начинается с нескольких сотен вечнотонущих деревянных. И наконец, далеко не всё сейчас продаётся. В результате короткого брейншторма я остановился на четырёх аксессуарах, которые считаю главными:

  • Wii Motion Plus
  • Wii Zapper
  • Classic Controller Pro
  • Wii2HDMI

О каждом, разумеется, будет отдельный раздел.

Официальные аксессуары Nintendo давно не выпускает. Остаются два варианта: приобрести реплики с AliExpress, качество которых вызывает вопросы, или искать на Авито б/ушные оригиналы. На самом деле второй вариант актуален только в Москве и Санкт-Петербурге. За пределами столиц аксессуары встречаются в больших комплектах с консолью за 10+ тысяч рублей; исключения здесь редки. Так что оставалось только обратиться к дядюшке Лао.

Магазины разные, поэтому каждый элемент в отдельной упаковке
Магазины разные, поэтому каждый элемент в отдельной упаковке

Точное управление

Думаю, все мы понимаем, насколько инновационным вышел Wii Remote. Устройство нового форм-фактора предлагает иные способы интеграции и дарит другие, ранее невиданные впечатления. На том оставим дифирамбы, которые и так уже звучали, и обратимся к негативным сторонам. Дело в том, что отслеживание положения работало не так точно, как того хотела Nintendo. Решение проблемы программно работники японской корпорации найти не смогли или не захотели. Таким образом в июне 2008 года, спустя полтора года после выхода консоли, анонсирован Wii Motion Plus — насадка для геймпада Remote. Торопливостью Большая N не отличалась, а потому железный аддон поступил в магазины через год — в мае 2009го. Стоила насадочка целых 20 баксов, между прочим! Идея сразу комплектовать геймпады «плюсом» лежала на поверхности, но Nintendo дошла до неё только к концу 2010го, логично назвав устройство Remote Plus.

*Вставить шутку про размеры*
*Вставить шутку про размеры*

Если вдаваться в подробности, то Motion Plus на самом деле разработан компанией AiLive, которая согласилась на копирайты игрового гиганта. Внутри небольшой насадки помещается гироскоп камертонного типа. Не буду строить из себя всезнайку и объясню только суть: подобные гироскопы лучше других считывают вращательные движения. Что это даёт? Виимоут понимает, что игрок с ним делает — это во-вторых. В первую очередь «плюс» даёт геймпаду информацию, как тот располагается в пространстве.

С чего же начать обзор устройства… Наверное, с комплектации. Здесь облом: кроме самого Motion Plus в посылке лежит новый чехол, специально для удлинённого Remote. Насадка уже внутри, и фиг её оттуда вытащишь. С другой стороны, а надо ли? Ладно, без любопытных решений «плюс» не обошёлся. К Remote, напомню, крепится ремешок на руку, а верёвка в начале этого ремешка цепляется за крючок штекера Nunchuk’а. Из-за удлинения конструкции последняя процедура становится невозможной: нужна новая верёвка внизу. Чтобы не висела понапрасну, к ней привязали заглушку разъёма.

Подключить Motion Plus — дело нехитрое, но на первый раз не помешала бы инструкция.

1. Вставить верхнюю часть виимоута в чехол

2. Продеть ремешок через специальный разрез

3. Немного оттянув Motion Plus назад, подключить его

4. Продеть остаток ремешка

5. Закрепить Motion Plus защёлкой сзади

Первые впечатления от устройства оказались неприятными из-за качества сборки. Устройство люфтит даже с защёлкнутым фиксатором, а штекер любит поворачиваться в стороны. Последнее, к слову, может оказаться фичей. С «плюсом» ощутимо меняется хват. Если раньше Remote соответствовал названию и напоминал пульт, то вместе с насадкой ощущается в руке как какой-нибудь джедайский меч. Обхват идёт строго посередине, и в большой ладони удлинённый виимоут лежит лучше стандартного. Вес притом заметно не увеличился.

Игры, которые заточены под Motion Plus, перед запуском заставляют откалибровать устройство. Специфичные манипуляций не требуются: положили геймпад лицевой стороной вниз и через несколько секунд забрали, но делать так придётся при каждом запуске. Большинство Wii-игр обходятся без «плюса» и дополнительной калибровки не требуют. В них единственное измерение — ставший точнее прицел, за что благодарим новый баланс.

Пользоваться Motion Plus без чехла совершенно невозможно
Пользоваться Motion Plus без чехла совершенно невозможно

Для демонстрации сверхспособностей устройства Nintendo выпустила в июле 2009 года Wii Sports Resort — прямое продолжение оригинальной Wii Sports. Игра не откладывает выполнение задачи в долгий ящик и ещё до главного меню запускает сцену прыжка с парашютом. При падении положение управляемого Mii-аватара — направление и угол наклона — в точности повторяет виимоут. Сама игра демонстрирует 10 новых видов спорта и ведёт себя реалистичнее в управлении, чем предшественница. Местами даже чувствуется налёт симуляторности. По меркам Nintendo, конечно. Главную задачу — показать, насколько приятнее играть с Motion Plus — Resort полностью выполняет.

Очевидное и невероятное

Когда консоль отслеживает направление геймпада, грех не придумать что-то стреляющее. К тому же у Nintendo ещё в 80-х был успешный опыт с Zapper Gun для NES. Внутри корпорации так тоже подумали и ещё до выхода консоли представили прототип, в сборе напоминающий дробовик. Не рискну утверждать, что этот вариант неудобен, но вышедшее в 2007 году устройство значительно отличалось. Финальный вариант Wii Zapper больше напоминал автомат, чем дробовик. Сторонние фирмы со временем выпустили интерпретации, в том числе и «ковбойский» Wii Blaster, но до популярности оригинала им далеко.

Прототип в музее Nintendo (так говорит англоязычная Вики)
Прототип в музее Nintendo (так говорит англоязычная Вики)

Держа Zapper в руке, в уже фиг знает какой раз понимаешь, насколько Nintendo умеет продумывать устройства. Подключение простое: надеваешь виимоут и нунчак, прячешь провод в отсеке — и готово! Без деталей не обошлось, но они так или иначе связаны с креплением провода; это ещё скучнее.

Первые впечатления от использования — детский восторг. Внутри словно просыпается семилетний ребёнок, которому родители подарили крутой игрушечный автомат. Zapper как будто ничего не весит и ложится как влитой. Его удобно держать и одной рукой, и обеими сразу. Крути как душе угодно — нет неприятного положения. В качестве придирки отмечу, что передняя ручка не рассчитана на длинные пальцы, и стреляет игрок не передней фалангой, а средней.

Zapper в сборе. Красота
Zapper в сборе. Красота

В промо-материалах к Zapper’у показаны люди, которые держат устройство правой рукой вперёд, хотя на деле куда удобнее держать на «спусковом крючке» левую.

Если сравнить Zapper и Motion Plus, то первый поддерживают куда больше игр. Среди обширного списка две Call of Duty, «Хроники» Resident Evil, Golden Eye 007 и Dead Space: Extraction. В комплекте с насадкой-автоматом поставлялась игра, специально созданная для демонстрации устройства — Link’s Crossbow Training. Реплики, понятное дело не комплектуются, но у меня диск оказался вместе с самой приставкой. Называть Link’s Crossbow Training полноценной игрой — лукавство, в отличие от упомянутой Wii Sports Resort. Короткая продолжительность прохождения и малое разнообразие делают из «Тренировки» именно что тренировку. Как демоверсия тоже так себе: если прицеливание и стрельба получились приятными, то о передвижении Линка по карте такого не скажешь. Для знакомства с прелестями Wii Zapper лучше выбрать другую игру. Ту же Resident Evil: Umbrella Chronicles, например.

Кусочек привычного

При запуске Wii в далёком 2006 году, внутри Нинтендо осознавали, что революционное управление консоли может оказаться слишком революционным. Не все игроки и разработчики поймут и примут новое управление, да и обратная совместимость ограничится NES. Выпуск классического контроллера был неминуем. Получившийся у Большой N геймпад внешне напоминает предка из далёкого поколения SNES, а по раскладке — популярный во все времена Dual Shock. Доработанный и, честно говоря, более привычный вариант с подзаголовком Pro вышел через три года. Геймпад получил выступы для хвата, в нём переработали бамперы с триггерами и развели подальше стики. Большая часть реализованных Classic Controller'ов — как раз Pro. Его я и заказал.

Геймпад удивительно лёгкий, но возможно дело в реплике. Однако дело точно в ней, когда доходит до качества сборки. Оно откровенно слабое: наклейки на клавишах размещены криво, отдача при нажатии кнопок нечёткая, а нулевое положение стиков непредсказуемо меняется. На ощущения от игры влияет слабо, но лёгкий осадок остаётся.

Из-за особенностей Wii классический геймпад получился одновременно и проводным, и нет. Кабель видно на фотографиях, так что обмануть не удастся. Контроллер подключается к приставке не напрямую, а через Remote, куда вставляется штекер геймпада. Также пульт делится питанием. Разумеется, электрическим. Поскольку Classic Controller предназначен не для активных игр, подобная конструкция жизнеспособна.

Как-то так
Как-то так

На подключении специфичные детали геймпада не заканчиваются. Во-первых, Nintendo не добавила в него вибромоторы. Штука второстепенная и на игру не влияет, но в 2021 году подобное выглядит упущением. Что действительно влияет на геймплей — основная клавиша, вернее её место. Любой, кто пользовался геймпадами PlayStation или Xbox, знает, что чаще остальных требуется нажимать нижнюю из четырёх правых клавиш: «А" или «Х", в зависимости от стороны конфликта. Большая N изобрела велосипед и главную для игры клавишу «a» расположила справа. При параллельном прохождении игр на Wii и другой платформе переключать мозг приходится постоянно.

Безумная защита корпуса
Безумная защита корпуса

Что мы имеем итого? Classic Controller оказался удовлетворительным. Даже Pro-версия требует серьёзных доработок, но с ней игры становятся приятнее. Геймпад подходит для VC-игр, спортивных симуляторов и Xenoblade Chronicles. Последнее гарантирую лично.

Символ смены эпох

Wii2HDMI долгое время был не слишком востребованным, но последние годы актуализировался до «стартового набора». Вкратце напомню: для Wii выпускались кабели с четырьмя типами выходов: RCA (композит), YPbPr (компонент), SCART и S-Video. HDMI во времена жизненного цикла консоли ещё не дорос до всемирного стандарта. Нужен обходной путь, некий «костыль». Конечно, такой существует, иначе текст зашёл бы в тупик.

Почему в начале нет истории появления устройства? Дело в том, что сама Wii2HDMI — это не продукт Nintendo. По крайней мере, подтверждения обратному я не нашёл: производителями указаны сторонние компании, причём разные.

На фото размер передаётся плохо, адаптер куда больше флешки
На фото размер передаётся плохо, адаптер куда больше флешки

Поскольку моя Wii укомплектована только простейшим композитным кабелем, то переходник на HDMI был архиважным пунктом в списке аксессуаров. Признаю, ожидания небольшое устройство полностью оправдывает. Разница в качестве картинки поначалу кажется незаметной, но стоит откатить обратно, как тут же видишь ухудшения, особенно в играх с многочисленными элементами интерфейса.

Кстати, скриншоты взяты из записи через RCA-выходы.

Кроме непосредственно HDMI, устройство содержит 3,5мм выход для колонок или наушников. Штука это небесполезная: если подключать Wii к монитору, а не телевизору, то для звука потребуется отдельное устройство. Тут-то «джек» и пригодится.

Такой штекер неудобен, но иначе никак
Такой штекер неудобен, но иначе никак

В завершении

Представленный выше список — авторское видение Wii-аксессуаров. Я постарался объяснить, чем полезна та или иная приблуда и какие даёт преимущества. Субъективно, за три месяца использования самым ходовым стал Motion Plus, потому что без него виимоут «уже не тот», как бы это банально не звучало. Особняком стоит Wii2HDMI: он не даёт нового игрового опыта, но имеющийся становится приятнее.

Что взять ещё? Очевидно, вторые экземпляры уже приобретённого: надеюсь, что удастся сыграть с друзьями. Из ещё неопробованного выделю Wii Balance Board, но придётся искать б/у, поскольку реплик не бывает. Второе — аккумуляторные блоки для Remote с подставкой. Наконец, по-мелочи интересуют насадки, имитирующие спортивное оборудование. Эх, где бы ещё найти столько денег.


Лучшие комментарии

Drozdezzz 2 апреля 2021, 5:57

Все очень круто, написано интересно, читается на одном дыхании, но… НО!

Но Нинтендо не изобрела велосипед, такая раскладка существует еще со времен NES. Это уже устоявшаяся особенность именно данной консоли. Вы же не возмущаетесь тем, что на DualShock'ах нанесены фигуры а не буквы) Тут абсолютно та же ситуация. Согласен, такое решение спорное, но, все же, они были первыми с таким форм-фактором геймпадов (может и не первые, тут спорить не буду :D).

Но статья все равно шик)

Илья Демченко 12 сентября 2021, 20:21

CoD и метроид поиграл, ощущения от стрельбы вообще другие. Жаль, что перестали развивать эту идею.

Я сейчас прохожу CoD: World at War с заппером. Привыкать трудно: колда для этого не особо предназначена, но удовольствие всё-таки приносит. Соглашусь, что развивать это направление однозначно стоило. Там ещё много чего дорабатывать, но потенциал высокий.

Nightmak 12 сентября 2021, 20:26

Тоже не с первого часа игры подпривык, попытки три, по часу, с самого начала. Теперь прикалываюсь над друзьями- руки у них с непривычки дрожат)

Илья Демченко 12 сентября 2021, 20:27

Работа, как я видел, велась. Но русскую версию и правда не нашёл(

В игре оставил часов 20, классная штука. Правда, Виишные особенности не использует

Nightmak 9 мая 2021, 19:08

Заказал себе на али экспрессе wi remote plus, нунчак и инфракрасную панельку usb. Буду приобщаться к Нинтендо)

Hrozhek J 12 сентября 2021, 20:09

Статья хорошая. Только пара исправлений: 1) кнопки a и b на всех японских приставках так располагаются, и на сони, и на нинтендо. Если покупаешь пс японского региона (или псп или виту) — меняешь в настройках назначение на привычное европейское. Вии баланс боард были на амазоне от разных производителей, не только оригинал. Ну и третье — совет всем решившим присоединиться — берите б.у., но оригинальные аксы. Ни в коем случае не Китай (разве что заппер, т.к. там нет электроники, но и то от китайского заппера я лично в кровь разодрал руки при первом вставлении нунчака. — спасибо облою пластиковому)

Nightmak 12 сентября 2021, 20:16

4 месяца как играю в эмулятор. В зельде около 12 часов провел, такое ощущение, что половину толком не прошёл ещё. Для удобства игры желательно стоять) а так же CoD и метроид поиграл, ощущения от стрельбы вообще другие. Жаль, что перестали развивать эту идею. 

Читай также