20 марта 2021 20.03.21 3 1217

Тяжелая дорога к успеху. Обзор PC-версии Pascal's Wager

+9

Упрощенный аналог Dark Souls. Хороший сюжет. Интересная история создания.

Герои игры.
Герои игры.

Игра заявлена для платформ: Android, Windows, iOS.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ИГРЫ

Вызывает глубочайшее уважение то, как была сделана эта игра, поэтому решил посвятить этому отдельную главу. Многие наверное уже в курсе, но может для кого-то это будет новой информацией.

Изначально это был проект для мобильных устройств на базе Android и iOS. Насколько я понял, игру разрабатывала небольшая команда TipsWorks, под руководством человека по имени Yang Yang, который вложил в проект деньги, которые собирал на замену почки. При этом других денег у него не было и подвешенное состояние продолжалось около двух лет. В 2018 году команда перешла под крыло издателя Giant Games. Вот это понимаю - вера в своё дело! К тому же, с самого начала была выбрана нетипичная для мобильного рынка модель монетизации b2p, т.е. игра с фиксированной ценой и это была принципиальная позиция.

Операция по замене почки, кстати, в итоге состоялась и прошла успешно.

Этот человек вызывает только респект. Yang Yang на презентации Apple.
Этот человек вызывает только респект. Yang Yang на презентации Apple.

СЮЖЕТ

В мире, после того как Солнце упало в океан, наступили непростые времена. Вода стала испаряться и появился зловещий туман, а в нем с людьми происходят жуткие вещи. К счастью, непонятно откуда, появились колоссы со вмонтированными в них источниками живительного света. Так теперь и колоссы стали умирать...

Этот еще жив.
Этот еще жив.

Мы сможем отслеживать сюжет по диалогам с NPC и между героями, запискам и своим наблюдениям. Не хочу спойлерить, скажу одно - история стоящая, с неожиданными поворотами и внезапными событиями, харизматичными персонажами.

В путь пускаются наши герои-курьеры.
В путь пускаются наши герои-курьеры.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой упрощенный Souls-like с некоторыми модификациями.

В начале большого пути.
В начале большого пути.

В игре вроде как пять героев (я открыл пока трех), которые будут нам доступны по мере прохождения сюжета. Каждый боец обладает уникальной техникой боя и снаряжением.

Герои в хабе-карете.
Герои в хабе-карете.

Система боя интересная. Сражаемся с монстрами и боссами, все как обычно, но есть один момент. В боях фигурирует не только привычное здоровье, но и ментальное. Проще говоря, сражаясь с жуткими порождениями герои понемногу сходят с ума, что понижает их максимальный запас обычного здоровья, делает врагов сильнее. Однако безумие дает и бонусы - возможно (не уверен что так) повышается наносимый урон и с монстров могут выпасть дополнительные более ценные предметы.

Бой состоит из легких, тяжелых ударов, блоков, уклонений и некоторых специальных приемов. На сильные финты тратится накапливаемая ярость.

После отдыха в святилищах рядовые монстры, традиционно, возрождаются, что открывает возможность фарма.

Типичный бой.
Типичный бой.

В игре полно видов монстров и боссов. Причем, боссы которых пока видел, что мне особенно понравилось, все еще имеют характерные человеческие черты и потребности. Они не просто бездушно-ужасные чудовища, а активно плетут свою историю прямо во время игры.

Окончательно слетевший с катушек герой добивает босса.
Окончательно слетевший с катушек герой добивает босса.

Система крафта довольно интересна и заслуживает отдельного упоминания. Мы сможем за особые ингредиенты, в том числе выбитые с боссов, создавать, улучшать и перековывать разнообразные предметы.

Изготовление полезных ништяков.
Изготовление полезных ништяков.

Лут. По мере продвижения с тел павших врагом мы подбираем осколки костей разного качества, которые сможем потратить на крафт и улучшение святилищ. Часть осколков безвозвратно теряется при смерти.

С врагов выпадает и сразу готовый к применению лут, как расходники, так и предметы снаряжения.

Скрафченные и собранные трофеи.
Скрафченные и собранные трофеи.

Особые куски можно потратить на улучшение скиллов.

Дерево умений.
Дерево умений.

NPC. Часто встречаются нейтральные персонажи, с которыми можно разговаривать, торговать, выполнять для них квесты. Опять же, не хочу спойлерить, но они проработаны очень хорошо, бывают крайне интересны.

Вот во что превратился майнер, т.е. местный шахтер.
Вот во что превратился майнер, т.е. местный шахтер.

В игре достаточно колоритные атмосферные локации, они небольшие, но насыщены приключениями.

ВАЖНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ

В версию для PC - Definitive Edition уже заложены все имеющиеся на данный момент пять DLC, три из них с костюмами, два - новые приключения.

Дополнения.
Дополнения.

Очень хорошим свойством игры, особенно важным по сегодняшней нашей жизни, являются ее запрашиваемые требования к железу. Они более чем демократичны.

Системные требования.
Системные требования.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Хороший сюжет

+ Отлично проработанные персонажи с интересной прокачкой.

+ Много лута.

+ Хороший крафт.

+ Много врагов и колоритных боссов.

+ Имеется русская локализация текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Графика не эталонная для 2021 года, но лично мне показалась приятной, приемлемой, хорошо передающей атмосферу мира. Хотя могу понять и тех, кто её ругает.

+- Играть довольно просто, челлендж есть, но он не особенно велик. Для меня - самое то. Тем кто ищет сложностей может не понравиться.

МИНУСЫ:

- Серьезных не обнаружено.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Конечно до Dark Souls проект не дотягивает по многим параметрам. Но он добротный, здесь своя атмосфера с интересной историей и персонажами, хорошими боссами. Можно присмотреться как к PC-версии, так и к мобильным вариантам. На Android и iOS это вообще должен быть топ.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Знаете, есть люди, типа меня, которым на бумаге Dark Souls искренне нравится (огромный мир, монстры, боссы, лут), но для них он слишком сложен. Сестра даже подарила полное издание Dark Souls 3 для игры в коопе, а воз и ныне там, увы, так оно и пылится без дела. Мне и неловко, но что могу поделать? Дохожу до первого-второго босса, а то и сильного моба, мне дают по щам и что дальше? Возиться сотни часов, чтоб впитать некую мудрость? Пожалуй нет. А вот эта игра сразу зашла. Здесь даже такое ракообразное типа меня может побеждать, что собственно и требуется для интересной, динамичной игры. Поэтому это теперь моя любимая игра наподобие Dark Souls в которую смогу играть.

Игра абсолютно точно заслуживает внимания.
Игра абсолютно точно заслуживает внимания.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

О боевой системе можно было бы и побольше раскрыть: 

1) снижение ментального здоровья до определенного уровня не только уменьшает максимальный запас здоровья, но и дает определенные бонусы: увеличение наносимого урона, подсвечивание врагов, увеличение шанса получения лута, в том числе особенно ценного, специфические баффы для различных героев;

2) полное снижение рассудка героя ведет к очень неприятным последствиям: в локации появляются злобные фантомы-клоны персонажей, а боссы переходят во вторую, значительно более опасную стадию;

3) сама боевая система построена на традиционных быстрых и сильных ударах, увороте и парировании. Во время ударов персонажи накапливают ярость для применения специальных приемов, как просто более сильных, так и почти ультимативных, которые раскрываются при прокачке персонажей.

Спасибо за уточнения, поправил текст. Ну и в части безумия пока сам не разобрался, поэтому догадки не хотелось писать.

Читай также