10 марта 2021 10.03.21 4 6024

Dragon Age: Origins. Великая и незабываемая! (ПЕРЕСКАЗ сюжета)

+1

Предисловие

Здравствуйте, это моя первая статья, и начать я решил, так сказать, с тяжёлой артиллерии. Сегодня я хотел бы поговорить о великой, шедевральной и незабываемой Dragon Age: Origins.

Заранее хочу предупредить, что текст мой будет в основном о сценарной составляющей игры, ибо я казуал и к сожалению, не смог оценить всю прелесть местной боёвки.

Итак, вначале я хотел написать что-то типа обзора с разбором механик общими словами о сюжете и прочим, но потом понял, что я для этого недостаточно компетентен, так как во всю тактическую глубину геймплея я не погружался, а о сюжете общими словами говорить не смогу, а хочу обсудить его в деталях. Так что я решил просто написать свои размышления о сюжете игры и просто обсудить то, что меня в ней зацепило.

И да, разумеется будут СПОЙЛЕРЫ!!!

Завязка истории:

Что же, в начале нас ждёт один из шести прологов (правда, я проходил игру всего два раза и оба за человека дворянина, и да, я знаю, что половина фанатов уже за это могут на костре меня сжечь), затем идёт довольно длинная завязка, в которой нам вкратце объясняют ситуацию. Местный крутой воин и по первым впечатлениям наш будущий наставник Дункан такой: «У нас тут движется армия тьмы во главе с драконом, и только серые стражи могут её остановить, я серый страж, го вступать к нам в орден» и главный герой такой: «Ну го, чё». А ещё оказывается, что со вступлением в ряды стражей мы подоспели, как раз к масштабному замесу между армией короля Кайлана вместе с серыми стражами и порождениями тьмы. Однако, по воле сюжета в самом рубилове мы не участвуем. Но оно и к лучшему, ведь главный военачальник короля Логэйн (ухх, о нём мы ещё поговорим) предаёт короля и приказывает подкреплению уходить, вместо того, чтобы вступать в бой. Из-за чего всё войско вместе с королём и Дунканом резко умертвляются. К слову о Дункане. Я, когда проходил игру первый раз просто заржал от этой ситуации, потому что он такой типа «Я дофига крутой и опытный наставник, я сделаю из тебя достойного серого стража» — и умирает, блин, в самом начале сюжета. Учитывая, как пафосно и круто нам его презентуют, я просто не ожидал, что он так быстро сольётся, меня это в первый раз просто порвало.

Однако, и наш персонаж результате сражения с порождениями тьмы оказывается небоеспособен. И так бы и закончилась на руинах Остагара наша краткая, но яркая история, если бы нас не спасли две ведьмы: Флемет и Морриган, далеко не последние фигуры во всей серии этих игр. Итак, они спасли нас, а заодно и нашего недавнего знакомого, и по совместительству последнего выжившего серого стража из Остагара, не считая нас, Алистера, который ещё и оказывается внебрачным сыном бывшего короля, и по факту сводным братом Кайлана и прямым наследником престола.

Короче, ситуация у нас не из простых, почти все Серые стражи в стране померли, а Логэйн, который ещё и оказывается отцом вдовы Кайлана, становится регентом при ней и объявляет нас врагами государства. Но тут на помощь приходит болотная ведьма, которая и жизнь спасёт, и выходит, и договора, которые обязуют местные фракции помочь стражам, даст, и дочурку свою с нами за компанию пошлёт. В общем, как Баба Яга, только круче (и да, она всё это делает не просто так, а ради собственной цели, но это сейчас не важно).

Теперь мы должны наведаться к гномам, эльфам, магам, а также к лорду людей, который не поддерживает Логэйна, и заручиться их поддержкой, чтобы остановить регента, который нам палки в колёса вставляет, ну и мир от мора спасти. И только тут спустя пять часов геймплея начинается основная игра.

Люди

Алистер ведёт нас в город Рэдклиф к знакомому лорду (Эамон его звать), который должен нам помочь. А в его городе нежить во всю штормит жителей. Мы помогаем жителям отбиться и идём вместе со стражей в замок выяснять, что же за фигня тут происходит.

В ходе сюжетных квестов мы узнаём следующую историю: у сына барона открылись магические силы, и чтобы не отправлять его на заточение в башню (а маги тут живут в отдельной башне под жёстким надзором церкви «ибо богохульство — эта ваша магия», исключением являются лишь маги отступники, которые скрываются от церкви и находятся в розыске), его жена нанимает мага отступника, который должен обучить мальчика владению своими способностями. Однако всё пошло не по плану. Пацанчик связался с демоном, чтобы тот исцелил его умирающего отца (отравленного Логэйном, так как лорд его не поддерживал), но НЕОЖИДАННО демон вселился в мальчика и стал творить всякую дичь и содомию.

И тут выходит тот самый маг, что обучал мальчика и говорит, что может изгнать демона, но для этого нужна магия крови (это магия которая позволяет взаимодействовать с демонами, и для её использования, как ни странно, нужна кровь), а точнее для такого мощного ритуала нужна человеческая жертва, кем вызывается выступить мать пацана, которая косвенно и инициировала все эти события.

По факту у нас выбор: убить мамашу, которая так хотела сохранить своего сынка при себе, что невольно спровоцировала тотального снежного зверька всему городу; либо убить парня, который просто хотел спасти отца. Мне кажется, что вопросы тут излишни.

После ритуала, сопровождаемого битвой с боссом, парень жив, цел, орёл, а вот мамаша померла.

Однако, Эамон всё ещё в коме из-за того самого отравления. Чтобы его воскресить, нужны слёзы Андрасте (она местный Иисус, только не ребёнок бога, а его избранница, которая имеет весьма важную роль в лоре вселенной).

Путём сюжетных миссий, включающих в себя: поиски одного священника-писаря, конфликт с древним культом, битвой с боссом и моральным выбором. Мы добываем артефакт (ну или другой вариант с осквернением урны, но я играл за добряка, так что ничего об этом сказать не могу).

Итак, с помощью праха исцеляем Эамона, советуем отправить мальчонку на обучение в круг магов, чтобы им занимались профессионалы, и параллельно организуем план по свержению Логэйна, который можно вкратце описать так:

Шаг 1 — организуем собрание земель со всеми влиятельными людьми страны;

Шаг 2 — говорим и доказываем, что Логэйн говно;

Шаг 3 — говорим и доказываем, что мы не говно, а Д’артаньян;

Шаг 4 — свергаем Логэйна нафиг, и берём ситуацию в стране в свои руки;

Шаг 5 — спасаем мир;

Но не спешим, у нас ещё не все союзники собраны, так что едем дальше по фракциям.

Гномы

Прибываем в город гномов (которые в этом мире те ещё затворники и живут лишь в своих шахтах, а ежели кто вышел наверх, то он изгой в обществе).

Там ведётся борьба за власть между принцем Беленом и лордом Харроумонтом (первый прямой наследник престола, однако король перед смертью решил отдать трон своему другу, так как решил, что сынок не годится на эту роль, но это не точно).

Белен — молод, хороший воин, вспыльчивый, приверженец старых правил и традиций, очень хочет корону. Не особо расположен на активное взаимодействие с поверхностью, однако весьма популярен у народа. Считает, что его конкурент на корону лжец и что батя видел королём именно своего сына.

Харроумонт — стар, опытный дипломат, уравновешен и расчётлив, считает, что гномам нужно развивать сотрудничество с внешним миром. Убеждён, что принц убил своего брата, чтобы избавиться от претендента на титул. Горожанам не особо нравится его расположенность к наземникам.

Короче, у нас тут два тёмных типчика, каждый из которых подсирает другому, и всячески пытается склонить на свою сторону ГГ, так как наше одобрение может стать нехилой такой надбавкой к очкам той или иной команде в этом «матче».

Если честно, фиг знает, кто из них прав, так как в истории очень много белых пятен, но я за дипломатический подход к решениям проблем, так что выбрал Харроумонта, сразившись от его имени на местном турнире.

Но, как выяснилось, нашей поддержки недостаточно. Для коронации нужно одобрение «совершенного» (этот титул даётся тому, или иному гному за какое-то важное действие для всего народа. «Герой страны» условно говоря).

Так вот, последняя из этих совершенных, Бранка, пару лет назад отправилась на глубинные тропы, и с тех пор не возвращалась.

Глубинные тропы — это сеть подземелий, в которых порождения тьмы живут до прихода мора (он случается раз 5000 лет вроде, точно не помню, так что если ошибся с цифрами, не судите строго). На этих самых тропах есть Легион мёртвых (это гильдия гномов, которая отказывается от всей прошлой жизни, и всю оставшуюся мочит в этих тоннелях порождений тьмы). Вернёмся к сюжету.

Итак, дабы победить на выборах мы отправляемся подземный лабиринт, чтобы отыскать Бранку. Вместе с нами отправляется её муж Огрен — один из самых лучших, крутых и весёлых соратников игре, если не самый лучший.

В ходе нашего путешествия выясняем следующее:

— порождения тьмы превращают пленников в себе подобных очень жутким способом;

— где-то здесь находится наковальня пустоты, в которой Совершенный Каридин клепал големов, именно её искала Бранка, чтобы вновь начать делать големов;

Пройдя через кучу врагов, встречу с легионом смерти, а также крайне мерзкого и неприятного босса, мы всё-таки находим Бранку, в конец свихнувшуюся. Когда она со своим отрядом нашла наковальню, вход туда им преграждали множественные ловушки, и она отправляла своих людей на смерть в этих ловушках, в попытке их обезвредить, но за все эти годы у неё это так и не вышло.

После недолгого диалога она сбегает от нас. А мы путём решения головоломки проходим через ловушки и входим в наковальню. Там мы встречаем Каридина, он стал големом. Он нам рассказывает, что оказывается големов делали из гномов и что он хочет уничтожить наковальню, чтобы больше никто из-за неё не пострадал. Но тут появляется Бранка и требует, чтобы мы отдали наковальню ей, так как она хочет клепать на ней големов. Я отказываюсь и начинается битва с боссом. Победив её мы договариваемся с Каридином, чтобы тот поддержал нашего кандидата на трон, а в обмен мы уничтожим наковальню. Он куёт корону и даёт её нам в качестве поддержки. Мы исполняем своё обещание и уничтожаем наковальню, тем самым давая Совершенному смерть и покой, а также навсегда предотвращаем создание новых големов.

Вернувшись в город, представляем совету корону, изготовленную Совершенным и коронуем Харроумонта под всеобщее одобрение. Не доволен лишь Белен и он бросается на нас с мечом, но смерть быстро его успокаивает.

Что ж ещё одна фракция к нам присоединилась. И теперь, уже с Огреном в пати, идём за оставшимися двумя.

И да в этом квесте у меня произошёл конфуз: Видите ли в команде есть такой персонаж, как Зевран, или как я его называю «ловушка Джокера». Короче, он гей, и во время прошлого прохождения я поддерживал с ним не самые лучшие отношения, из-за чего в итоге он меня предал, и его пришлось убить. Поэтому в этот раз я решил поднять  дружбу с ним на максимум. И во время прохождения сюжета в Орзаммаре по контексту диалога я вдруг понял, что всё время, выбирая положительные ответы во время разговоров с ним, я начал с ним любовную линию. В конечном счете, дабы сохранить ориентацию моего персонажа традиционной, мне пришлось на половине этого квеста переться выполнять квест магов, чтобы там активировать любовную линию с Морриган. И допрошёл я сюжет Оррзамаре только после окончания романа с Морриган.

Отступление закончено, продолжаем.

Маги

И вот тут если честно, мне сказать особо нечего. Почему-то именно от этой сюжетки у меня почти не осталось воспоминаний. Но в целом суть такая: мы идём в башню магов, где они живут под присмотром церкви, а конкретно храмовников (официально они что-то типа полиции в стране, однако по факту это личная армия церкви). Там происходит вторжение демонов, которое устроили маги крови. В конце есть выбор заключить союз либо с обычными магами, либо с магами крови. Мы хорошие, так что выбираем первых, а вторых мочим. Вот и всё вроде по этой фракции (и да в этой башне довольно интересное и оригинальное прохождение различных загадок и ловушек на пути, но мы тут про сюжет говорим).

Эльфы

Приходим в лагерь к долийским эльфам в лесу Бресилиан (тут по лору эльфов не шибко любят, так что те из них, кто прибывают в городах живут либо в местном гетто, либо являются разнорабочими и слугами у местных дворян. Ну а остальные, которые не захотели такой не самой приятной жизни, стали кочевниками, к ним мы собственно и пришли).

Короче, они говорят, что помочь не могут — и своих проблем у них хватает. Ну как иначе то. Выясняется, что их штормят оборотни, а руководит ими некий Бешеный клык. Глава этого клана Затриан просит нас разобраться с этим.

Путём нескольких квестов, во время которых нам предстоит перебить кучу оборотней, а также поболтать с местным энтом и пройти через магический барьер, выясняем: некоторые оборотни разумные, и вообще тут не всё так просто.

В конечном итоге мы встречаемся с некой Хозяйкой леса, она предводитель разумных оборотней. И она нам поясняет, что много столетий назад местные люди убили сына Затриана и изнасиловали его дочь, которая выжила, но узнав, что беременна, совершила самоубийство. У Затриана бомбануло и он с помощью магии крови призвал духа леса, вселил его в волка, и наслал проклятье на эту землю, превращающее людей в оборотней. И именно из-за этой кровавой магии он живёт так долго. Однако те люди уже давно умерли, а теперешние оборотни, это всего лишь новые поселенцы.

Хозяйка (она и есть тот самый дух, и собственно Бешеный клык) смогла обуздать звериную природу волка, в которого была заточена, и помогла это сделать ещё нескольким оборотням. Она говорит привести ей Затриана, чтобы он вместе с ней сняли проклятье, однако они оба при этом умрут.

Ну чё, слово дамы-закон. К счастью далеко переться не пришлось, эльф следовал за нами всё это время. Он вовсю сопротивляется и не хочет снимать проклятье. Но исправительная морализаторская беседа в купе с хорошими тумаками делают своё дело, и он соглашается.

Они проводят ритуал, итог которого таков:

— Затриан и Хозяйка леса мертвы;

— оборотни снова стали людьми и попробуют жить новой жизнью;

— помощница Затриана взяла главенство клана на себя;

— эльфы вступают в нашу армию, как и было обещано.

Что ж все союзники в сборе, осталось только разобраться с Логэйном.

Денерим

Итак, приходим в столицу. У нас тут есть несколько заданий по итогу которых мы спасаем дочь Логэйна (Анору-вдову короля) из заточения (после этого кстати  есть довольно прикольный квест с побегом из тюрьмы), а также знакомимся с одним из немногих выживших серых стражей в стране Реорданом. А и ещё мы тут убиваем ближайшего сообщника Логейна Лрда Хоу, который в моей предыстории убил мою семью, мстя короче. Так же стоит к этому моменту выполнить большинство доп. задания, благодаря многим из них мы получим поддержку на собрании земель.

Что ж воплощаем наш план:

Шаг 1 — организуем собрание земель со всеми влиятельными людьми страны;

Шаг 2 — говорим и доказываем, что Логэйн говно;

Шаг 3 — говорим и доказываем, что мы не говно, а Д’артаньян;

Шаг 4 — свергаем Логэйна нафиг, и берём ситуацию в стране в свои руки;

Шаг 5 — спасаем мир;

Я с поддержкой Аноры и большинства людей на совете разбиваю Логэйна на дебатах, оглашая всю дичь, которую он творил. После чего у нас с ним случается дуэль.

И вот тут, думаю, стоит поговорить о Логэйне. Дело в том, что нам его пытаются преподнести, как неоднозначного злодея, говорят, что он был великолепным полководцем и всё такое. Однако, в самой игре он ни разу не сделал чего-то хорошего, а лишь вставлял нам палки в колёса и пытался всячески умертвить, да он даже собственную дочь запер в замке, чтобы она ему не помешала. И тут нам дают выбор: убить его или оставить в живых. Но прикол в том, что на этот момент у нас нет абсолютно никаких причин сохранять ему жизнь, так как он своими действиями вредил не только нам, но и всему Ферелдену, лишь бы не вступать в союз с Орлеем (соседней страной). Не знаю, возможно, если он выживет, то расскажет свою мотивацию во всех подробностях, но что-то я сомневаюсь. Единственный довод в его защиту я услышал лишь в Инквизиции в разговоре с одним из персонажей, и то довод слабенький (типа он бросил короля, потому что план атаки был говно и они бы проиграли), но раскрывать мотивацию главгада в третьей игре серии — это такой себе ход.

Вернёмся к сюжету, итог:

-я убил Логэйна;

-на трон посадил Алистера и Анору, которых уговорил пожениться;

-все обвинения с нас сняты;

-все убеждены, что мы Д’артаньян.

Пора спасать мир!

Ночь перед боем

Все армии собраны, все враги побеждены, кроме одного — Архидемона. Последняя ночь перед битвой, последний шанс отдохнуть и набраться сил. И в эту ночь происходит несколько важных вещей.

Реордан рассказывает нам, что вся особенность Серых стражей в том, что выпив кровь порождений тьмы (в этом заключается церемония посвящения), мы частично становимся сами одним из них (ну по ДНК). Архидемон умерев возродится в ближайшем порождении тьмы, но если ближайшим порождением будет Серый страж, то он переселится в него и умрёт, но страж умрёт тоже. В этом и есть предназначение стражей.

Как только мы возвращаемся в свою спальню, мы встречаем Морриган.

Отступление: я выполнил её личный квест и помог узнать, что её мать продлевает себе жизнь переселяясь в своих дочерей, и чтобы её не постигла та же учась, мы замочили её мамашу (и да, когда я проходил игру в первый раз, я подумал «ой, да чё мне эта старуха сделает, пойду в одно рыло», мда, кто ж знал, что она превратится в ДРАКОНА, короче лишь путём перезагрузки и помощи товарищей я смог восстановить моё избитое старухой достоинство). Ну так вот, я выполнил её квест, подарил парочку личных для неё подарков, и у нас завязалась любовная линия. Отступление закончено.

А в нашей комнате Морриган говорит нам, что знает способ, как нам убить Архидемона и остаться в живых. Специальный ритуал — нужно заделать ей ребёнка. И когда Архидемон умрёт, он переместится в дитя, и его душа будет уничтожена, но ребёнок выживет и не будет никак задет демонической силой, и всё у него будет, зашибись (она предполагает, что именно для этого Флемет и послала её с нами). Короче, вариант при котором все довольны. Ну а так как у нас с ней и так любовь, то это не вызывает никаких проблем.

Ритуал проведён.

Финальный замес

Итак, началось!

Выдвигаемся в Рэдклиф вместе со всей армией, дабы встретить там армию мора. Но гады оказываются умны, и основные свои силы направили в слабо защищённый Денерим. Так что возвращаемся обратно в столицу, чтобы дать финальный бой Архидемону и его тварям.

Прибыв на место, мы прорываемся через горящий город, выкашивая всё на своём пути.

В итоге мы пробираемся к форту Драккон, на вершине которого и происходит финальная схватка с Архидемоном.

Используя помощь своей армии, напарников, местные баллисты, а также собственный скилл и мужество мы побеждаем Архидемона.

Эпилог

Мир спасён, мы живы, все радуются победе. Мы во дворце обсуждаем со своими друзьями планы на ближайшее будущее. Морриган пропала (она говорила, что исчезнет после битвы). Мы говорим королю Алистеру, что и дальше будем служить стране и короне, а также обещаем найти Морриган.

Герой Ферелдена выходит из дворца к ликующей толпе.

Финал!

Далее следует несколько слайдов с последствиями наших, больших и не очень, решений для мира.

Итог

Эта игра удивительна! Я прошёл её второй раз, и это был непередаваемый опыт! Сюжет этой игры заставил меня погрузиться в этот мир с головой, прочувствовать все душевные переживания здешних персонажей, и подумать над моральными дилеммами, здесь представленными. Я прошёл эту игру со всеми DLC за 65 часов, и не капли не пожалел. Хотя мне и не нравится местная боевая система, но думаю это лишь усиливает заслуги местной истории, раз она заставила меня провести всё это время в этой, не побоюсь этого слова Легендарной игре.

Спасибо, что прочитали всё это. Если честно даже не знаю зачем я всё это написал, наверное, мне просто захотелось поделиться с кем-нибудь своим опытом и эмоциями, и обсудить это с теми, кто так же любит эту игру, как и я.

И да, если вы не играли в эту игру, но всё же прочли это, забейте. Всё что я написал не передаст вам и малой части тех эмоций, что дарит эта игра. Даже все эти спойлеры мало вам испортят этот экспириенс, поверьте, оно того стоит.

Спасибо вам за внимание, и спасибо Dragon age:Origins за этот незабываемый опыт.

Великая и незабываемая!

Заметка:

Игру я проходил с марта 2020 по сентябрь 2020, так как делал перерыв в несколько месяцев, потому что не было настроения играть. Эту статью я начал писать в декабре 2020, а заканчиваю в марте 2021, так что я дофига чего важного мог просто забыть. Не судите строго.

Бывайте!


Теги

Лучшие комментарии

Если честно даже не знаю зачем я всё это написал, наверное, мне просто захотелось поделиться с кем-нибудь своим опытом и эмоциями, и обсудить это с теми, кто так же любит эту игру, как и я.


Стоило бы с этого начать. Да и в целом, больше внимания уделить именно своим впечатлениям от игры, чтобы начать дискуссию. Те кто еще не играл вряд ли будут читать прохождение или пересказ сюжета со спойлерами, а те кто уже прошел и так его знают. Написано неплохо (особенно для первого блога), но не совсем понятно для кого.

Сам пока не играл. Во-первых руки не дошли, а во-вторых мне обычное фантези как-то не очень заходит. Насколько я понял, DA — это именно вариация на тему миров «меча и магии» с уклоном в темное фантези, без каких-то особых фишек. Или там есть какие-то свои фичи, которых нет в других сеттингах?

1 — «После ритуала, сопровождаемого битвой с боссом, парень жив, цел, орёл, а вот мамаша померла.»
Мамашу можно и не убивать: топаешь в башню магов, получаешь себе лучшую девочку (бабушку) в игре Винн, спасаешь архимага, получаешь похлопывание по плечу и архимага для ритуала, который совершенно спокойно закидывает безо всяких жертв тебя для битвы с демоном. Кстати, лично я больше всего тащилась от Башни — там квест с беготней по демонским снам и четырьмя обличиями. 
2 — «И тут выходит тот самый маг, что обучал мальчика и говорит, что может изгнать демона, но для этого нужна магия крови». Маг-отступник — наш братюня из ветки с магами, если взять старт за волшебника, то это будет твой близкий дружбан, я так с этого кайфовала (первый раз играла за эльфа из леса, и такая — ну чел и чел, а второй раз за волшебницу и такая — ВОТ ЭТО КАЙФОВЫЙ ПОВОРОТ!)
3 — когда играешь за гнома — становишься лордом, но тебя предают )) 
4 — теперь я пойду перепроходить дагу в очередной раз )) 

Ну это скорее типичное тёмное фэнтези,  просто очень хорошо сделанное.

И по поводу вашего замечания

Так что я решил просто написать свои размышления о сюжете игры и просто обсудить то, что меня в ней зацепило.

я написал это в самом начале.

Но так то вы всё правильно сказали.

Нифига! Вот уж не думал, что сюда ещё кто-то зайдёт. 

Мамашу можно и не убивать: топаешь в башню магов, получаешь себе лучшую девочку (бабушку) в игре Винн, спасаешь архимага, получаешь похлопывание по плечу и архимага для ритуала, который совершенно спокойно закидывает безо всяких жертв тебя для битвы с демоном. Кстати, лично я больше всего тащилась от Башни — там квест с беготней по демонским снам и четырьмя обличиями.

Я игру всего два раза проходил и всегда в редклиф первым шел. Квест в башне действительно прикольный, но в момент написания он мне почему-то запомнился меньше всего. Но Винн мне почему-то никогда не была интересна. Из всех напарников она меня зацепила меньше всего. 

Маг-отступник — наш братюня из ветки с магами, если взять старт за волшебника, то это будет твой близкий дружбан, я так с этого кайфовала (первый раз играла за эльфа из леса, и такая — ну чел и чел, а второй раз за волшебницу и такая — ВОТ ЭТО КАЙФОВЫЙ ПОВОРОТ!)

Прикольно. А Хоу кстати в других прологах тоже нам поднасирает или это только за дворянина? 

когда играешь за гнома — становишься лордом, но тебя предают ))

Наверное в следующий раз за него начну. 

теперь я пойду перепроходить дагу в очередной раз ))

Это дело святое. 

Читай также