8 марта 2021 8.03.21 10 1219

STAR WARS JEDI: FALLEN ORDER — новая надежда на вселенную?

+11

Не так давно ознакомился со вторым сезоном мандалорца и его концовка, да как и впрочем весь сезон дал надежду, что у одной из моих любимых вселенных еще есть шанс не скатиться в ту пропасть, куда пали последние части саги. После просмотра захотелось получить подобного опыта и еще немного побыть на просторах далекой далекой галактики. И тут вдруг я осознал, что последними сюжетными играми по звездными войнам, которые я прошел были Star Wars Jedi Knight: Jedi Outcast и первая часть KOTOR. Также еще по школе провел очень много времени в оригинальном Battlefront 2, где мы с другом постоянно ставили рекорды, кто набьет больше фрагов в режиме "Герои против злодеев". И тут мне захотелось чего-нибудь новенького, Force Unlished в свое время я пропустил, а мультиплеерные части Battlefront хоть и хорошо передавали атмосферу, но не хватало сюжетного экспириенса. И тут прилетело откуда не ждали, от Electronic Arts, корпорации зла, которая загубила пару студий из-за того что им видите ли не интересны сюжетные игры. Но Винс Зампелла не так прост, со своей командой Respawn Enterteinment, в число которой входят люди работавшие над лучшими частями колды, они оправдали кредит доверия выпустив 2 части Titanfall и просто взорвали индустрию, выпустив без объявления войны, работающий ААА батлрояль, который при том распространялся по Free-To-Play модели.

AAA Free-To-Play Battleroyal
AAA Free-To-Play Battleroyal

Данный релиз принес EA большую прибыль и они согласились выделить средства на разработку одиночной, сюжетной, приключенческой игры без мультиплеера и микротранзакций во вселенной звездных войн. Respawn принялись за разработку и как же хорошо, что они отказались от богомерзкого двигла FrostBite, не потому что он чем то плох, а потому что работать с ним умеют только шведы из Dice. И вот 15 ноября 2019 года игры релизнулась, а руки мои добрались до нее только сейчас и не важно, что на дворе уже 2021, просто я прошел игру и хочу поделиться своими впечатлениями, а уж знакомиться с ним или нет это выбор каждого. На этом со вступлением покончено переходим к самой игре.

Сюжет

Сюжет начинается с того, что главный герой игры падаван Кэл Кестиас, переживший приказ 66, прячется от империи на планете свалке и зарабатывает на жизнь, разбирая старые звездолеты. Все бы было хорошо, но в один прекрасный день он был вынужден использовать силу, чтобы спасти своего товарища.  В итоге, почувствовав всплеск силы, по его следу отправляются инквизиторы, которых поклонники вселенной знают по мультсериалу "Повстанцы", и Кэл, заручившись поддержкой пришедших к нему на помощь бывшего джедая и пилота, отправляется в приключение дабы восстановить орден. 

Голокрон
Голокрон

Если так посмотреть, то основная цель героя по поиску голокрона не является чем-то оригинальным и вполне бы себе поместилась в одну из серий тех же повстанцев, но события, которые происходят по ходу дела, заставляют с интересом наблюдать за разворачивающейся историей и в голове у тебя откладывается не поиск очередного макгафена, а миниистории про борьбу повстанцев или отдельных персонажей так или иначе пострадавших от империи. И на каждой планете мы узнаем все больше деталей касательно этого сюжета. В процессе геймплея мы наталкиваемся на отзвуки силы поглотив, которые также узнаем о минисобытиях, что произошли здесь задолго до нас, но каждое из них дополняет картину происходящих на этой планете действий.

Персонажи

Не отходя далеко от сюжета затронем тех без кого он бы ни был таким какой он есть, речь о персонажах. В данной игре их не так много, но каждый со своим характером и проблемами. Нельзя сказать, что они выделяются какой-то особой харизмой и даже их имена просто выветрились из головы, что и говорить если я запомнил только главного героя и BD-1 и то я бы забыл и имя протагониста, если бы его не говорили постоянно по рации. Из всех мне бы хотелось выделить двоих. Первый это пилот звездолета, старый чертяка постоянно ворчащий, постоянно недовольный и являющийся азартным игроком, собственно он и летает с нами только потому, что уплачивает долг бывшей джедайке, но к концу истории все меняется.

Дройд-помощник BD-1
Дройд-помощник BD-1

А второй это наш дроид BD-1, который благодаря своим милейшим выходкам напоминает домашних животных, а своей преданностью и вовсе может посоперничать с собаками. Ну и антагонистка удалась на славу, трагический персонаж, к которому ты проявляешь симпатию и искренне хочешь, чтобы в конце она перешла на светлую сторону. 

Геймплей

Ну и плавненько мы подобрались к геймплею, который представляет собой экшн от третьего лица с элементами фехтовальных моментов. Игра представляет из себя некий аналог метроидвании, то есть проходя по сюжету мы можем иногда столкнуться с препятствиями, которые не в состоянии преодолеть, пока не обзаведемся необходимым гаджетом или способностью. Поначалу игра побуждает к исследованию, но к концу лично у меня элемент исследования сошел на нет, потому что каждый раз в этих аналогах лутбоксов попадались только раскраски, раскраски и раскраски, ну и очень полезная вещь для игры от третьего лица на которую мы будем обращать больше всего внимания - это украшения для рукояти светового меча, на кастомизацию которой к середине игры просто-напросто забил. Еще одной так сказать отсылкой к метроидвании является карта, которая почти дословно повторяет оную из Metroid Prime (в другие части не играл).

Карта
Карта

Основную часть геймплея составляют акробатические этюды аля Prince of Persia (статью о которой можете прочитать у меня в профиле) и дуэлей на мечах в духе Sekiro. Паркур достаточно прост, как правило мы всегда видим за что можем ухватиться. Изначально Кэл может только карабкаться по уступам и прыгать по веревкам, но в процессе прохождения он вспоминает уроки своего учителя и вновь обучается новым способностям, таким как бег по стенам и двойному прыжку. В принципе это весь арсенал акробатических способностей если не брать в расчет скольжение по наклонной поверхности.

Больший же интерес представляет боевая система, построенная на блоках, парированиях и его величество перекате. Помимо слабых и сильных атак во время боя протагонист может пользоваться способностями силы, арсенал которых изначально ограничен. Открываются они точно также как и акробатические способности из воспоминаний уроков. Первая способность, которая нам доступна это замедление, после же нам открываются толчок силы, притягивание и бросок светового меча. Прокачивается все это во время отдыха у аналогов костров из Dark Souls. Там же мы можем прокачать и навыки владения световым мечом, увеличивать максимальный запас сил или длительность способностей ну и открывать простенькие комбинации в духе удержать кнопку или нажать, подождать и еще раз нажать. Но в своем прохождении я мало пользовался подобным и в основном полагался на обычные удары мечом ну и удар который позволяет быстро сблизиться с противником. Это не говорит о том, что большинство из них бесполезны, анализируя свой геймплей я понимал, что в какие то конкретные моменты полезно бы было использовать ту или иную способность, но большинство стычек можно пройти и без них. 

Боевка
Боевка

Во время боя приходится учитывать и противников, в большинстве случаев выгоднее разобраться сначала со стрелками, чтобы во время дуэлей с милишными оппонентами не отвлекаться на летящую в спину маслину, потому что подобные моменты ой как бесят. Ладно если они находятся на поле боя и ты спокойно можешь подбежать и устранить их парой ударов, но чаще они стоят на возвышенности и ты вроде такой настроился кромсать штурмовиков но вынужден не вступать в бой, а отходить и пытаться отразить их выстрелы, это порой очень сильно сбивало динамику сражений. 

Помимо обычных штурмовиков в бою встречаются и элитные. которые не так просты и блокируют почти все удары, также встречаются роботы и другие различные антропоморфные противники вроде стражей в гробницах Зеффо. Помимо людей герою также предстоит столкнуться с различными представителями фауны обитающей на планетах. Тут геймплей. несмотря на возможность парировать некоторые атаки переходил в откровенный Dark Souls, пара ударов перекат, перекат, перекат.

Битва с боссом
Битва с боссом

Закрепить полученные навыки боя помогают боссы, которые хоть и представлены сравнительно небольшим количеством, но лично меня, обладателя кривых рук и китайского геймпада, заставили сильно так понервничать на предпоследнем уровне сложности. Моя претензия заключается только в том что иногда просто-напросто не срабатывал блок, но это скорее как я уже сказал из за плохого геймпада. А в целом боссы достаточно интересные и стоило бы биться против них агрессивнее, чтобы быстрее сбить им стамину, но я почему-то только ждал атак и пытался парировать.

Не знаю по какой причине, либо из-за недостатка финансов либо по какой другой, но в игре очень рваные анимации. при движении создается впечатление будто идет пропуск кадров и при тех же блоках или ударах персонаж все это делает слишком резко. Та же беда обстоит и с быстрым передвижением, анимация бега напоминает подобную из Shadow of The Colossus, которая выходила еще на PS2, в новой то версии ее поправили. Еще во время боя не удается ощутить себя полноценным джедаем со смертельным оружием, ведь в руках мы держим не световой меч, а люминесцентную лампу. если вспомнить ту же Jedi Academy, то при битве на световых мечах противники отлетали с одного удара, даже при битве с боссами на итог влиял один точно нанесенный удар, а здесь приходится по многу раз колошматить по болванчику чтобы он умер. В этом плане тоже не все так просто, разрубанию поддаются только животные и роботы, а собственноручно воплотить одну из фишек киносаги, то есть потерю кого-нибудь руки или другой конечности уже не получится, и все это благодаря возрастным ограничениям.

Локации

Для исследования нам предоставлено семь планет и каждая из них наделена своей флорой, фауной, а самое главное атмосферой. атмосфера это то, что заставляет вернуться на какую-то планету, а с какой то поскорее свалить. Находясь на Датомире, ощущался постоянный страх и напряжение, ведь все на этой планете хочет тебя убить, а гнилые загазованные болота и мерзкие пауки, так и вовсе заставляли их просто пробежать лишь бы дойти до места сохранения и больше на них не возвращаться. Благодаря этому они отлично запоминались, а в купе с музыкой некоторые места заставляли бежать мурашки по всему телу. Бродя по Кашиику и зайдя в глубь леса, ты видишь что все там кипит жизнью растения и животные вместе составляют единый организм, который всеми силами пытается защититься от вторжения людей и поэтому флора в данных местах даже опаснее. 

Локации - Датомир
Локации - Датомир

Также на локациях встречаются небольшие загадки, которые в основном связаны с древними механизмами в подземельях, в них используя силу нам необходимо передвигать шары на нужное нам место, что-то поджигать либо перенаправить лучи света, в принципе стандартный набор для приключенческих игр, но это сильно разбавляет геймплей. 

Итог

Если не обращать внимание на рваные анимации и другие мелкие недочеты, то данная игра смело может посоперничать с новой трилогией фильмов и достойно принять свое почетное место среди успешных проектов во вселенной Звездных Войн. Данная игра дает надежду на то, что мы еще увидим хорошие игры по любимой франшизе, тем более, что сиквел уже находится в разработке.

Спасибо за внимание. Сайонара!!!


Лучшие комментарии

Пока Кеннеди не уволят из Lucasfilm надежды на вселенную нет. (((

Проходил игру на Мастере джедае и как мне кажется на нем все проблемы явно вылезают. Во-первых сложность тупо искусственно завышенная. Все враги бьют очень больно, сами умирают очень долго. И тут же вылезает вторая проблема: построение боевки. Самая большая проблема для меня оказалось в том, что кроме стандартных атак, ВСЁ остальное тратит силу, а ее мало и тратится очень быстро. Из-за этого ты оказываешься по сути прикован к обычным ударам и потному и нудному запиныванию врагов и попыткам не отъехать в процессе. При этом половина навыков в древе прокачки бесполезные.

Я вот не знаю, последней моей игрой по ЗВ была вторая Unleashed, и я не пойми почему, но ощущалась она офигенна, то ли из-за euphori'и то ли «сюжет». Но вот когда прикоснулся к ордену, ощущение, что тебе продали детский DS. А за обзор +)

Да, самое чем в душу плюнули, это ощущение от светового меча (его нет).

То-то и оно, надобность в использовании большинства открываемых приемов пропадает.

Игра отличная. Сюжет не перегружен и вполне интересен, особенно порадовала концовка. Самый лайтовый соулслайк, но для меня это лишь плюс. Из минусов разве что совсем ненужное коллекционирование пончо и ужасная карта.
Очень надеюсь на продолжение.

По скидки на ea acess прошёл недавно и игра вызывает странные ощущения. Начинается всё даже неплохо, спасаешься от империи, всё рушится, тебя спасают в последний момент, а вот дальше начинается игра и она уже не так хороша. По ходу игры надо летать на разные планеты и каждый раз после того как ты получил нужный предмет нужно бежать через всю планету назад до корабля. Пару раз будут моменты когда на обратном пути что то случится, но чаще это просто пробежка назад по тому же маршруту ради ничего. Зачем в игру добавлены кучи ящиков с реколорами корабля, пончо и прочей ерунды совершенно не понятно, кроме затягивания времени если ты решишь их собрать они ничего не несут, бонусов на них нет, да вообще ничего нет, поэтому на игру они никак не влияют. Бои тоже странные какие то. В руке у нас световой меч и если мы пойдем и убьем какого-нибудь тушканчика в поле он даже разрежется, хоть и не сразу, а вот с имперцами увы, никакой расчленёнки, да и умирают они под конец слишком долго, как будто мы их просто дубиной бьём. Ещё в игре есть сборы семян, которые можно посадить на корабле. Зачем? Ясное дело ни за чем, просто можно и всё. И так почти с каждым элементов игры. Под конец игра опять оживляется, даже наконец становится интересно наблюдать за персонажами, но буквально через 10-15 минут наступает конец и ты можешь отправиться в увлекательное путешествие по галактике собирать пончо которые не нашёл сразу. Как то так игра запомнилась)

Читай также