Глубокая переработка игры 2001 года - Geneforge 1. Это огромная серьезная классическая RPG от мастеров жанра!
Игра заявлена для платформ: Windows, macOS.
НЕБОЛЬШАЯ РЕМАРКА
В портфеле этих разработчиков не только пять частей Geneforge, но и могучие(если они такие же как Geneforge) серии Avadon и Avernum.
В ремастере заявлена не только обновленная графика и интерфейс, но и дополнительные квесты, локации, умения.
СЮЖЕТ
Тут я немного не понял на старте. Нас то ли бросили на захолустном острове, то ли наш герой приплыл сюда в поисках секретов. В любом случае, мы оказываемся в интересном месте, таящем невероятное количество тайн, секретов, сюжетных поворотов. Несколько фракций, сложные взаимоотношения между ними. Очень круто то, что можно отыгрывать как героя так и злодея, делать в этом мире вообще все, что угодно.
Спойлерить не буду, но скажу одно - сюжет есть и он могучий, в духе лучших представителей старой школы.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой интереснейшую RPG старой школы с пошаговым боем. Имеются необычные, но легко усваиваемые интерфейс, системы движения и поиска предметов.
Приключение начинается с выбора героя. Есть небольшая ремарка, которая важна, но понимание приходит чуть позже. Вот этот гражданин в балахоне - что-то типа мага, называемого Шейпер. Максимально интересно играть им, т.к. он по сюжету связан с кастой Шейперов, которые и заварили всю сюжетную кашу. К тому же, он максимально заточен на основную фишку игры - создание существ.
Кроме Шейпера имеются Воин и Разбойница. У них свои сильные стороны, но антураж конечно, на мой взгляд, не тот.
Первые пару локаций нас будут обучать движению, сбору предметов, вызову существ и бою. Наука вполне усваиваемая. Единственное, что лично мне не понравилось - система сбора предметов. Уж очень незаметны вещи, валяющиеся на земле.
Как оказывается в дальнейшем - остров только кажется заброшенным. Если начну рассказывать дальше будут спойлеры. Поэтому сосредоточимся на инвентаре, скиллах, бое.
Развитие протагониста очень сильно зависит от начального выбора класса. Например, мой маг, очевидно, силен в заклинаниях, вызове существ, но довольно слаб в ближнем бою.
За повышение уровня дают 10очков характеристик, но не стоит обольщаться, система развития тут сурова - повышение даже на единичку хоть немного развитых скиллов может стоить и 3 и 5очков. Развивать героя нужно крайне аккуратно, не распыляясь.
Снаряжение в игре довольно разнообразное. Много видов полезных расходников.
С заклинаниями и существами всё сложнее. Герой может изучить заклинания (и вызов существ - что еще важнее) только найдя их в самых секретных, охраняемых и запрятанных местах локаций. Они выглядят как большие стеклянные колбы. Разбиваем резервуар и выучиваем что-то.
Интерфейс кажется мелким и неудобным, но на деле это не так. Куча активируемых ячеек в сочетании с пошаговым боем дают широчайшую возможность для творчества. С этой системой можно действительно полезно использовать скиллы и расходники.
Очень интересной показалась система вызова существ, которая и является фишкой игры.
Имеется масса видов саммонов, которые открываются по мере развития соответствующих скиллов и нахождения необходимых колб. Интересно изучать возможности того или иного существа. К тому же, можно настроить пассивные улучшения существа, которые активируются самостоятельно и которые сказываются на боевых возможностях созданий и стоимости вызова. Настоящая генная инженерия, как, собственно, и обещано игрой!
О бое. Он пошаговый, все ходят по очереди, по клеткам. Имеет значение кто кого первым заметил. Фактически, каждый бой разыгрывается инициатива.
Сражения бывают как проходные так и максимально сложные. Много видов монстров, имеются крайне неприятные для одоления существа.
Очень понравилась проработка локаций и глобальная карта. Все сделано прекрасно, с умом. Переход между уже посещенными картами - максимально прост и быстр. Имеется масса действительно атмосферных локаций и построек.
Рассмотрим плюсы и минусы, подведем итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Отличная, хоть и необычная, самобытная RPG-система.
+ Могучий интересный сюжет, в рамках которого у персонажа практически полная свобода действий.
+ Олдскульного стиля, но приемлемая для современности графика.
+ Отличная проработка персонажей и их развития
+ Масса активно используемых, полезных умений.
+ Невероятно крутая система создаваемых существ. Можно настраивать вручную свойства каждого конкретного существа.
+ Отличная система проработки локаций.
МИНУСЫ:
- Сложно разглядеть предметы валяющиеся на земле, можно проглядеть что-то крутое.
- Некоторая несбалансированность в плане расхода эссенции. Если её даже магу еле-еле хватает или даже не хватает - что уж говорить про другие классы.
- На мой взгляд, слишком переусложненная система с открытием дверей. Во-первых, нужен навык, на который придется залить драгоценные очки развития. Во-вторых, нужна куча отмычек, которых вечно и категорически не хватает.
- Много довольно специфического, сложного текста, а русского языка нет. Лично моих знаний хватает прямо впритык. Иногда обращаюсь к словарю. Но мне правда, искренне, жаль тех, кто только из-за языка не сможет поиграть в этот бриллиант. В наличии только английская версия.
ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ
Перед нами ремастер сильной RPG старой школы. Переиздание удалось. Игра отлично проработана сюжетно, в ней масса контента, интересные механики, классные локации. Игра очень хороша.
ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ, ВОСТОРГИ
Это просто невероятно, что даже с таким огромным игровым стажем, который имеется у вашего покорного слуги - можно еще открыть для себя не просто игры, а целые неизвестные игровые серии. Если вы играли в Geneforge 1, то мне конечно сложно что-то советовать, но если нет, то на мой взгляд, каждый любитель RPG должен в это поиграть, это просто мастхэв. Надеюсь сделают современные ремастеры и остальных игр Geneforge Saga.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
Всем хороших игр!
Лучшие комментарии
Пора Колдовать!