1 марта 2021 1.03.21 1 509

Понесло по Варфрейму

+1

Хотел написать обзор в Steam на игрушку, в которой провел больше всего часов. Ограничение было превышено на 2335 символов, так что выпускаю словесный понос сюда. Из-за спонтанности и незнакомства с новым интерфейсом картинки минимально подвязаны к написанному. Креативный поток и перфекционизм обязал хоть как-то оформить блог.

Больше гринда богу гринда!!!

WARFRAME - уникальный игровой опыт, который не каждому придется по вкусу, и это не проблема игрока. Будучи бесплатной игрой, игра использует как валюту не наши деньги, а наше время. У меня 550 часов через стим и 1500+ часов через отдельный лаунчер (2000+ часов в этой игре) и примерно 6-8 донатов по 1,5 рублей (итого 9-11 тысяч рублей). Я с ней расплатился всем, чем только мог, и мне хочется поставить точку в отношениях с ней. Такова ситуация на февраль 2021 года. Многие мои проблемы могли исправить.

Начинается знакомство с игрой через самую любимую многими ее часть, через квест. В игре есть сюжет, и он исполнен на качественном, кинематографическом и эмоциональном (да) уровне. История состоит в познании необычного космического мира "будущего", полного динамичного насилия, тирании и войны. Есть мы, Тэнно, артефакты прошлого, робо-ниндзя, которые должны искоренить зло в виде империи Гринир, полной клонированных выродков и уродов, и гнета жадности Корпуса, пожинающего все финансы этой солнечной системы. Квесты полны интересных хорошо озвученных персонажей, которые поддерживают нас или противостоят нам. Проблема в продолжительности. Один квест длится 1-3 часа, их в игре несколько десятков (больше 30), но вы пройдете последний сюжетный квест часу на 150, если будете размеренно идти по сюжету, или за 70 часов, если будете торопиться и максимально быстро переходить от одного к другому, пропуская или оплачивая абсолютно всю прокачку. Само по себе это много, но это малая часть от 2К часов. Все остальное время уходит процедуральному геймплею, с которым, благо, все в порядке.

Будучи робо-ниндзя, нам доступен обширный набор действий для передвижения. Обычный бег, бег по стене, подкат, усиленный прыжок из подката. Ваше поле боя всегда находится во власти вашей скорости и трепещет перед мощью вашего оружия. Оно разнится от стандартных винтовок, дробовиков и луков, до гигантских мечей, луков с ядерной боеголовкой на стрелах и ручной пушки, поливающей врагов взрывной желчью. Все красочно, враги и пушки превосходно звучат. Вы сами тоже много стоите. Ваш управляемый варфрейм имеет свои характеристики, выдающийся внешний вид и различные способности, контролирующие поле боя через поведение врагов, ослабление, выведение их из строя или смерть. Вольт управляет электричеством. Он может ускорить себя и союзников, ударить током одного противника перед собой или устроить большой выброс энергии вокруг себя, убивая все в округе. Сарина контролирует споры, которые проедают броню противника и наносят им урон. она может ими усилить свое оружие или временно четырехкратно усилить урон самих спор. Нова владеет антиматерией. Шары антиматерии вокруг Новы понижают получаемый урон, ее порталы позволяют преодолевать большую дистанцию за миг, а большая волна антиматерии позволяет увеличить получаемый врагами урон и замедлить/ускорить их передвижение в зависимости от типа миссии. Как можно было заметить, большую часть времени мы будем убивать. наш набор инструментов в этом деле разнообразен и колоритен, суммарно более 600 предметов включая оружие, варфреймы и различных компаньонов в виде дронов, космических песиков и кошек. СТОЛЬКО КОНТЕНТА!!! Тут можно придраться, что на фоне гранатометов и мощнейших снайперских винтовок обычный АК-47 будет скучен, но это всегда зависит от личных предпочтений. Дело с 40+ варфреймами более щепетильное. Большинство спокойно справляются с массовым геноцидом, но некоторым нужна значительная помощь через вооружение. Из-за этого постоянно используется около 20 персов, остальные просто идут на прокачку ранга. Развитие вашего профиля зависит от получения каждого этого предмета и их разовой прокачки, так что вас поощряют за исследование каждого кусочка контента. Есть проблемка с распределением контента в игре.

Игра старается завлечь как можно новых игроков, ведь барьера и поддержки в виде первой платы нет. Новый контент нацелен не на развитие глубины существующего мира, а на расширение. Порой бывает развитие уже имеющегося контента, но в одном из трех обновлений. Самые громкие обновления зовут в новые края мира, а известные либо простаивают, либо стагнируют. Такие обновления внедряют в начальные стадии игры. У новичка разбегаются глаза. "Мне надо дальше открывать планеты или изучать открытый мир на Земле?", "Мне надо идти на Юпитер, или покачивать всё доступное оружие?". Продвижение в первые 100 часов кажется непонятным из-за слишком обширного простора возможностей. "Ветеранам" от этого тоже не совсем приятно. Сложность рассчитывают на новичков, а ветераны способны гораздо быстрее новичков поглотить новый контент. Их оружие и варфреймы в несколько раз сильнее, у них полно различных наборов действий под определенный тип контента для быстрого прохождения и они зачастую действуют и на новых обновлениях.

Как стать ветераном? По сути, надо просто много играть. Вы в любом случае естественным образом наберете должное количество ресурсов для улучшения персонажей, вооружения. Главной целью спустя тысячу часов станет максимальная эффективность. Дело не только в скорости гринда, но и в чистой мощи игрока. Максимизировать нужные черты и забить на ненужные характеристики, чтобы оргазмировать с большого числа нанесенного урона. Игра не сложная в этом плане. Враги с одного удара будут помирать почти везде, а для определенных задач найдутся свои нужные фреймы. Нужно просто прокачиваться Прокачка работает следующим образом: у любого предмета есть слоты под модификации. Модификации можно и нужно прокачивать. Чем мод прокачанней, тем больше вместимости он требует. У каждого предмета вооружения есть вместительность и ее нельзя увеличить, можно лишь поляризировать слот под мод. Есть несколько типов модов: А, Б, В, Г, Д. Если слот поляризировать, он понизит требуемую вместимость мода конкретного типа (пусть это будет А) и повысит для остальных типов (для Б, В, Г и Д). Вместимость пушки - 60. В нее можно вставить только 4 мода в требованием в 14 вместимости. Останется 4 вместимости. Если поляризировать один слот, то освободится место и станет 11 вместимости. Такая система зависит от баланса модов, и сейчас устоялась МЕТА важных и обязательных модов. 6 модов вставляются в каждую винтовку, 2 слота остаются более-менее вариативными, но из остальных 100+ доступных модов на винтовках полезными остаются 5-10. У ветеранов эти моды прокачаны, а пушки поляризируются давно понятным и заученным образом. На варфреймах с этим делом вариативнее. Каждому нужен свой подход и у них может быть по-нескольку билдов для разных занятий. Вольта можно модифицировать для максимального ускорения или массового разряда по всему уровню. В любом случае, решающим фактором будут ресурсы. В их получении и будет состоять остальная часть геймплея. Получить ресы, чтобы добывать ресы, чтобы стать сильней, чтобы быстрее добывать ресы. Геймплей все ещё будет ураганным, подвижным и увлекательным, но все будет зависеть от того, как быстро вам подобное приедается. Не помогают делу таймеры на крафте вещей в кузне. Новые предметы надо крафить из ресурсов и чертежей, на крафт уходит время. На поляризацию слотов нужна "форма". На ней таймер в 23 часа. 1 слот в сутки можно поляризировать, а на самые мощные билды нужны от 3 до 6 форм. Таймер можно обойти, если заплатить донатную валюту. "Плати и победи" может возникнуть в голове, но все куда лучше.

Все снаряжение в игре доступно без доната. Самые мощные моды можно фармить, чертежи и ресы для пушек можно фармить. Это можно купить через настоящие деньги, но это самая банальная и скучная опция. Обязательны к покупке только косметика и слоты под снаряжение. Ваш варфрейм и оружие можно перекрасить или нарядить в красивый скин, но изначально цветов мало, а скинов нет. Некоторую косметику можно добыть через временные события, но ее мало. Слоты под снарягу - важная вещь. Если у вас нет слотов, вы не можете взять больше предметов. Значит донатить обязательно? Нет. Донатной валютой можно торговать с другими игроками. Мод можно обменять у другого игрока на 10 платины, прайм версию варфрейма можно обменять за 100 платины (обычную покупаем за 200+). Здесь можно как потерять, так и приобрести платину. Как и на любом рынке, надо знать где искать хорошую цену. В общем торговом чате любят завысить цену, а на отдельном сайте для торговли цены куда дешевле. Этот сайт не участвует в торговле, он помогает найти торговцев. Обмен происходит внутри игры без наценок. Донат служит не как "плати и выйграй", а как "плати и не жди". Некоторые интерпетируют это как "плати и не играй", но в сообществе обе прерогативы дополняют и способствуют существованию друг друга.

Сообщество - значительная часть кайфа в игре. На миссии вы зачастую отправляетесь не один, к вам могут найти сопартийцев. 4 фрейма лучше одного. Один ослабит врага, другой сильно вдарит, третий защитит всех. Такой подход ускорит гринд ресурсов или упростит ложную миссию. Даже без взаимопомощи игра поощряет присутствие в сообществе. Многие геймплейные детали или билды одному выяснить трудно и стоит приглядеться к идеям других. Многие даже забивают на мощь и просто веселятся с незнакомцами через интернет. В игре есть кланы, а у кланов есть додзе, место сбора для членов клана. Додзе можно декорировать как пожелаешь, люди полноценно становятся архитекторами внутри игры. Декорации стоят ресов, так что клану надо зарабатывать их в геймплее. Можно делиться своими нарядами для варфреймов. Кто-то именно этим и занимается, а не максимизирует свой билд. Розовый робо-ниндзя, похожий на носорога, показанный на реддите до сих пор греет мое сердце.

В этой игре много развлечений, но все проблемы можно свести к одной вещи. Эта игра не про борьбу с другими игроками, а с компьютером. Из-за этого игра полагается на интересный и новый контент. В один момент ты убиваешь двухметрового верзилу в броне похожей на насекомого, в другой вляпываешься в слизь шестиногого зомби. В такие моменты Warframe блистает своим калоритом, разнообразием и кастомизацией под себя, но контент рано или поздно может кончиться. У меня ушло два года на то, что бы иссушить океан контента. Все ещё есть недобытые моды, непрокачанные в максимум фреймы, но мне надоело. Я хочу отдохнуть. А вы играйте. Первые 100-500 часов - лучшее что есть в игре. Игра занимала большое пространство в моем уме очень долго. Пора ветерану на покой.

ИЗУМИТЕЛЬНО


Теги

Warframe

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS
Жанры
Дата выхода
21 марта 2013
1K
3.9
884 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также