N-LOG Soft. Короткая история маленькой корейской студии.
Приветствую достопочтенную публику. Сегодня я вам расскажу не о том, как пройти очередной заплесневелый шедевр, а об достаточно интересной игре, которую никто не знает. Вряд ли кто-то из вас слышал название Mystic Nights. Разве что случайно. Я, собственно, сам о ней узнал только где-то в прошлом-позапрошлом году. Данный проект был анонсирован 29 сентября 2005 года, релиз состоялся через месяц, 20 октября. Издателем выступали Sony Computer Entertainment Korea (SCEK). Игра вышла эксклюзивно для PS2 и только на территории Кореи. В июле 2020го некий энтузиаст (Jeremy De Cola) перевел ее на английский, сделав доступной для массовой аудитории.
Разработчиком сего, не побоюсь этого слова, шедевра, была корейская же компания N-LOG Soft, до этого создавшая только одну маленькую ММО.
В 2004 году они выпустили в открытую бету игру B.O.U.T./B.O.T.S. (바우트) для Windows.
Это был простенький онлайновый бит-эм-ап, который, судя по всему, вполне существует до сих пор. Не знаю уж благодаря кому, фанатам, или западному издателю. Я смог найти сайт, но регистрироваться было откровенно лень, да и не об этой игре у нас речь. Далее последовала, рассматриваемая нами сегодня, Mystic Nights (미스틱나이츠), а следом за ней еще одна ММОРПГ для Windows - Darkness and Light/Battle of Shadows (다크니스 앤 라이트). Последняя вышла в открытую бету в 2007 году. Игра представляла собой упрощенную стратегию в реальном времени. Но, будем честны, на самом деле это просто обычная MOBA. Правда, тогда такого понятия еще не было. Оно появится спустя два года, вместе с запуском League of Legends. Чувствуете, да? Пока все играли в мод для варкрафта, N-LOG просто сделали свою доту 2. Я не силен в истории данного жанра, но склонен думать, что это была первая вариация на тему, имевшая свой собственный клиент и не являвшаяся модом для другой игры. DemiGod вышла, как и LoL, в 2009 году, а значит N-LOG были, если не первыми, то одними из первых на данном поприще.
На выбор предоставлялось 24 героя, часть из них была доступна сразу, часть нужно было покупать за внутриигровую валюту. Присутствовали всяческие артефакты для усиления персонажа, различные карты, а так же, естественно, система гильдий и PVP. Короче говоря, как я уже сказал, это была MOBA, с более бОльшим уклоном в RTS. Причём довольно продвинутая MOBA, а, судя по некоторым скриншотам, может быть даже с редактором карт.
Судьба проекта, как минимум на западе, была весьма не радужной. На сколько я понял, там возникли проблемы с одним из издателей. Американская CDC Games нарушила контракт, по которому они должны были выплачивать некую сумму за поддержку игры.
Собственно, на этом след разработчика теряется. DAL получила несколько обновлений с новыми персонажами, но все же была закрыта примерно в 2008. С того момента о N-LOG Soft ни слуху, ни духу.
Убийца - садовник. О сюжете поверхностно и подробно.
Я подозреваю, что не многие захотят лично сыграть, поэтому я полностью изложу сюжет. Однако, на всякий случай, засуну его под спойлер. Ну мало ли, вдруг у вас всё же возникнет желание пройти игру. Разработчики закинули в блендер сразу три весьма известных хоррора. Resident Evil, Parasite Eve и the Thing. Перемешали, вывалили это всё на противень, присыпали сверху Silent Hill, а затем сунули в печь. Правда немного не допекли, но об этом поговорим чуть позже.
Итак, всё начинается довольно банально. Главный герой, Брюс Маккален (в игре его имя звучит как Брюсу Меккелен, очевидно корейским актерам трудно произносить американские имена), получает письмо от своего старого друга Аллена. Тот приглашает его побыть советником в военном институте научных исследований. Брюса терзают воспоминания о событиях, произошедших пять лет назад. Именно тогда он расстался со своей возлюбленной Моникой, которая теперь работает вместе с Алленом. В надежде увидеть давнюю любовь, герой отправляется в институт. Там он садится в лифт, но во время подъёма, происходит взрыв огромной силы. Кабина лифта падает, от удара Брюс теряет сознание, а приходит в себя уже на втором этаже комплекса.
Собственно, вот он весь, так сказать, замес. Из тьмы коридоров на нас выползают первые монстры и наше жуткое приключение начинается.
По ходу игры мы встретим группу выживших, поучаствуем в расследовании таинственных убийств, а так же постараемся разобраться, что здесь вообще произошло. Повествование ведется в основном посредством эдакой визуальной новеллы, с чрезвычайно быстро скроллящимся текстом. К сожалению, приостановить поток информации никак нельзя. Зато, дойдя до новой игры+, его можно промотать. Вероятно, ВН-вставки заменяют собой кат-сцены. Оных в игре тоже предостаточно, только вот практически ни одна из них не имеет озвучки. Не совсем понятно, в чем была проблема сделать её для кат-сцен, ведь в ВН-моментах озвучка вполне присутствует.
К слову, традиционные записки, всяческие карты памяти и прочие информационные атрибуты, присущие жанру, на месте. Сам по себе сюжет весьма не плох, даже присутствует парочка "вотэтоповоротов". Впрочем, для опытного игрока многое станет очевидно если не сразу, то к середине игры совершенно точно. Это не делает повествование менее интересным, а скорее лишний раз подтверждает тезис о ружье, висящем в начале пьесы. За событиями довольно интересно наблюдать, записки, проливающие свет на происходящее, оказываются на много информативнее и интереснее, чем в том же Resident Evil. Собственно, от них зависит концовка игры. Всего финалов четыре. Два хороших, два плохих. Чтобы получить хорошую концовку, необходимо собрать все документы. Сделать это не сложно, игра довольно линейна. Однако, самое главное это найти флэшки с исследовательскими данными. Последняя карта памяти генерируется случайным образом, ее местоположение будет услужливо подсвечено на карте. Появляется она всегда, но может относиться к двум разным исследованиям, обозначенным буквами H и B. Какая из них вам попадется в конце - решит рандом. Но даже после получения нужной информации, вы все равно можете выйти на плохую концовку, просто сделав не верный выбор в решающий момент.
Вообще, почти все финалы в игре довольно без радужные, однако один из них не двусмысленно намекнет на возможное продолжение. К сожалению, оного мы никогда не увидим. Огромный потенциал, скрытый в этой игре, просто погиб, никем не узнанный и не раскрытый.
После инцидента, во время которого Брюс находился в лифте, мы сталкиваемся с двумя проблемами. Монстры и отсутствие электроэнергии. Должно быть взрыв повредил главную подстанцию, из-за чего некоторые двери теперь закрыты. Остается рассчитывать только на дополнительное питание. Найдя переключатель, мы попадаем в огромный, полуразрушенный зал, в середине которого лежит девушка. Брюс узнаёт в ней Монику, однако оказывается, что он ошибся. Её зовут Дженнифер (в корейском произношении звучит чрезвычайно мило, Дженипу) и она совершенно ничего не помнит.
Брюс решает оставить Дженнифер в зале, так как сейчас это самое безопасное место. Сам же он уходит искать способ выбраться из этого места.
Избавившись от нескольких монстров, главный Маккален обнаруживает спуск вниз. Он возвращается за Дженнифер и вместе они отправляются в недра лаборатории.
На лестничной клетке происходит неожиданная встреча с еще двумя выжившими. Лейтенантом охраны Джейн и довольно нервным доктором Нильсеном. Джейн сообщает, что главный вход здания завален, а единственной возможностью выбраться является запасной ход на этаже B7. Спуститься туда можно через систему эскалаторов, по которой доставлялись припасы. Есть еще один вариант - ВИП лифт. Он находится не далеко, но лейтенант не уверена, что им удастся до него добраться. У выживших совершенно нет оружия (два пистолета и катана на четверых), к тому же неизвестно сколько монстров поджидает их в коридорах. Отважный Брюс решает пойти на разведку. Странно, что на эту роль не вызвалась сама Джейн. Все таки она лейтенант охраны, а значит должна быть подготовлена гораздо лучше, чем обычный гражданский.
Как бы там ни было, перед уходом героя, она даёт ему наручный передатчик для связи. Осторожно выглянув наружу и не обнаружив угрозы, Брюс Маккален отправляется исследовать местность. Монстров нигде не оказалось, однако на этом хорошие новости закончились. Лифты были повреждены взрывом. Значит остался только один путь - эскалаторы. Миновав пару поворотов, храбрый молодой человек обнаруживает небольшой центр управления, к которому незамедлительно проводит всю группу. Системы отключены, но в соседней комнате находится панель, с помощью которой удается восстановить питание в этом крыле этажа. Пока Брюс был занят настройкой, Джейн отправилась на поиски выживших. Включив мониторы наблюдения, герои видят четырёх учёных, которых преследуют монстры. Один несчастный не смог избежать страшной участи, его схватили и утащили за странный научный аппарат. Брюс направляется на помощь, к попавшим в западню людям, однако неожиданно на связь выходит Джейн. Девушка оказалась в беде и Маккален вынужден оставить поиски выживших, ради спасения незадачливого лейтенанта. Добравшись до места, герой видит, что Джейн атакована сразу тремя тварями. Загнанная в угол, она пытается отстреливаться, но получает опасное ранение. Отважно размахивая катаной и задевая при этом саму Джейн, герой бросается ей на выручку. Лейтенант спасена, однако сильно ранена. Доктор Нильсен, работавший в этих лабораториях, сообщает о недавно созданном препарате ESA, который хранится в камере охлаждения неподалеку. Метнувшись туда-обратно, Брюс приносит лекарство, которое приводит Джейн в чувства. Извинившись перед всеми и поблагодарив Маккалена, девушка ложится отдыхать. Тем временем, наш отважный герой находит выживших ученых.
Зовут их Келли Пост, Генри Андерсон и Фрэнк Фишер. Во время разговора выяснятся, что шныряющие вокруг монстры это не просто мутанты, а вампиры. Появились они, естественно, в результате экспериментов, проводимых в лаборатории. Брюс связывается с Джейн, которой стало на много лучше, сообщает ей, что всё в порядке и просит привести Дженнифер с доктором к остальным. Один из учёных, Генри Андерсон, рассказывает герою о дренажной системе, через которую можно быстрее всего попасть вниз. Получив ключ, Брюс идёт в указанную точку. Там он встречается с огромной вампиршей, победа над которой даётся с трудом.
Выжившие добираются до следующего этажа, где Джейн говорит, что имеет доступ только до уровня B3. На B4 и ниже проводились сверхсекретные исследования, куда допускались только спецотряды, а так же исследователи высшего ранга.
Давайте сделаем небольшое отступление, чтобы прояснить ситуацию с вампирами. Да, это действительно вампиры, но взгляните на их дизайн. Вам ничего не кажется странным? Присмотритесь. Чего не хватает? Совершенно верно. Вампиры полностью слепы. Они рассчитывают только на своё чутьё и ультразвуковые волны. Забавно, что в записках это упоминается гораздо раньше, чем по сюжету. Так же, если поговорить с Генри на этаже B2, где сейчас находится группа, то он тоже упоминает эту особенность.
По счастью, спуск на B3 находится рядом, однако Брюса и Джейн ждал не приятный сюрприз. Из-за инцидента, была активирована система защиты, заблокировавшая некоторые двери. Лейтенант надеялась, что её уже отключили, но она ошибалась. Теперь группе предстоит вернуться на B1, добраться до серверной и снять блокировку. В процессе исследования уровня B2, Брюс находит комнату отдыха, куда незамедлительно переходят все остальные выжившие.
Доктор Нильсен обращает внимание на резко снизившееся количество вампиров. Вероятно, твари где-то затаились, но где? В любом случае, пока это играет на руку людям. Дженнифер не хочет отпускать Брюса на разведку, предлагая ему отдохнуть. Нильсен поддерживает героя, говоря, что кто-то должен исследовать опасные коридоры, чтобы остальные могли перевести дух.
Во время путешествия по мрачным залам, мы обнаруживаем множество записок. Из них постепенно становится ясно, что ученые раскопали кости неизвестного организма (его назвали Древний) и обнаружили странных личинок-вампиров. Собственно, именно они стали причиной появления столь необычных мутантов. В ходе экспериментов проявились невероятные особенности клеток, из которых состояла кожа личинок. В обычном состоянии ткани насекомых ничем не выделялись, но при небольшой стимуляции, их клетки начинали делиться с невероятной скоростью. Это натолкнуло учёных на мысль о бессмертных супер-солдатах. Однако, как всегда, есть один нюанс. При контакте стимулируемых тканей с жидким металлом, происходит взрыв. С помощью этой реакции нам даже предстоит пару дверей открыть.
Не смотря на довольно значимое открытие, оставалась одна проблема. Тело среднестатистического человека, в 99% случаев, отторгало ткани. Тогда было решено прибегнуть к технологии клонирования. Используя ДНК Древнего и человека, исследователям удалось создать идеального клона, который не проявлял никаких признаков отторжения.
До этого тесты проводились только на трупах и иногда живых людях. Трансплантация тканей или вживление личинок, приводили к ожидаемому увеличению клеточной активности. Тем не менее, такой процесс сопровождался не контролируемой физической мутацией подопытного.
Одним из первых, мы встречаем странного монстра, с длинным языком, практически не имеющего анимации. Благодаря полученной информации, можно предположить, что так преобразился один из трупов, над которым проводились эксперименты. Взгляните на его строение. Ноги, как прямые не гнущиеся палки, с колёсами на конце. Голова перевернута вверх ногами, а спина выгнута так, будто это живот. Очевидно, что раньше это было тело покойного, лежавшее на каталке. Теперь же оно ожило и рыщет по коридорам комплекса, в поисках жертвы.
Помимо прочего, в записках говорилось, что личинки, в отличии от взрослых вампиров, ориентировались не столько на ультразвук, сколько на тепло, исходящее от тела. Если быть точным, их привлекала химическая реакция, в результате которой происходило тепловыделение. Основываясь на этом, исследователи создали особый газ, названный "Призма". Он буквально сводил личинок с ума, заставляя впиваться в первую попавшуюся жертву. Для человека смесь была совершенно безвредна.
Один из сотрудников случайно обнаружил, что этот газ планировали выпустить в воздух. Автор дневника выносит предположение о масштабном эксперименте над людьми.
Лихо закрутили, а? Это вам не Resident Evil, который запутался в своем собственном, дырявом, как сыр, лоре и затыкавший сюжетные дыры на протяжении доброго десятка лет. Но вернемся к основному повествованию.
На этаже B2, как всегда, частично отсутствует питание. Около двери, ведущий в помещение с запасным генератором, на связь вновь выходит Джейн. Что-то случилось с одним из выживших, Фрэнком Фишером. В срочном порядке, Брюсу приходится возвращаться в комнаты отдыха. Прибыв на место, он узнаёт, что Фрэнка убили.
Тело обнаружила Келли. Доктор Нильсен подозревает её, но Брюс прерывает начавший разгораться скандал. В отсутствии веских доказательств, группе ничего не остаётся, кроме как повысить бдительность и продвигаться дальше.
Добравшись до очередного безопасного места (голая комната, с несколькими рычагами на стене), выжившие оказываются атакованы странным насекомым, очень похожим на гибрид ночной бабочки с москитом. Существо вылезло из вентиляции, готовое напасть на Джейн, но Брюс успел пристрелить летающую тварь. Генри предполагает, что это одна из личинок вампира, которые могут проникать в тело человека, подчиняя того себе и трансформируя его ДНК. Всех деталей он не знает, тем не менее, новые подробности несколько проясняют ситуацию. Оказывается, Келли видела около тела Фрэнка что-то похожее на подобную личинку, но не обратила особого внимания. Джейн и погибший учёный были ранены. Вероятно, вампира привлёк запах человеческой крови, а значит скорее всего Фрэнка убило одно из насекомых. Доктор Нильсен снимает подозрения с Келли, однако, продолжает считать, что девушка чего-то не договаривает. Напряжение вырастает, больше никто не может чувствовать себя в безопасности.
Брюс включает аварийное питание, чтобы открыть проход к запасному генератору. В комнате с переключателем на него нападает новый вид вампиров. На этом приключения отважного молодого человека могли закончиться, если бы на помощь ему не пришли ещё двое выживших. Ими оказались охранник Майкл Айзек и... Тот, из-за чьего письма Брюс оказался в этом проклятом институте. Бывший друг главного героя. Доктор Аллен Дерн. Вот это встреча, так встреча. К сожалению, спасители Брюса тоже не знают причин произошедшего взрыва. Однако, на вопрос о Монике, Аллен отвечает, что та отсутствует в лаборатории. Она взяла отпуск на два дня, чтобы навестить родителей. Тем не менее, девушка оставила письмо для Брюса, которое тот незамедлительно читает.
Прости меня, Брюс.
Сколько прошло? 5 лет? Всё это время, я жила, сожалея о случившемся. Ни одного дня не прошло без воспоминаний о тебе.
Я очень сильно по тебе скучаю... и Аллен тоже.
Он сожалеет.
Ты был единственным, кому он мог доверять.
Как бы я хотела, чтобы всё было, как раньше. Я скучаю по тебе. Я столько всего хочу тебе сказать, но желаю сделать это лично.
Я буду ждать.
Моника Делфи.
Воспоминания захлёстывают героя. Он был счастлив с Моникой и был готов подарить ей весь мир, если бы понадобилось. Он закрывает глаза, чтобы вновь увидеть её улыбку...
Но суровая реальность выдёргивает Брюса из тёплых уз прошлого. Сейчас перед ним стоит задача выжить и от его успеха зависит судьба остальных людей.
За защитными воротами находится арсенал, в котором можно разжиться новым оружием. Получив карту от Айзека и перезагрузив управление электросетью, чтобы снять блокировку, Брюс направляется туда. Разобравшись с монстрами, он приобретает военную винтовку, с помощью которой пробивается к серверной. Приведя выживших, герой теряет сознание и вновь переживает события пятилетней давности.
Аллен похитил исследования Маккалена, добившись тем самым признания на научном поприще. Следом за этим, Моника начала постепенно отдаляться от героя. Теперь она улыбалась бывшему другу Брюса, а не ему. Он мог бы разоблачить мошенника, но его беспокоило только счастье возлюбленной. Вскоре Аллен и Моника поженились. Молодой человек не стал вмешиваться. Лучший друг отобрал у него всё. Ничего не осталось, кроме горькой обиды и чувства жестокого предательства.
Пять лет прошло. Прошлое должно остаться в прошлом. Брюс приходит в себя. Пока он был в отключке, произошло второе убийство. На этот раз погиб Айзек. Офицер охраны едва успел присоединиться к группе и тут же оказался новой жертвой личинки вампира. А может среди выживших всё таки скрывается предатель? Аллен рассказывает о секретных экспериментах, в которых личинка проникала под кожу человека, закрепляясь на позвоночнике. Это вызывало генетические мутации, постепенно превращавшие подопытного в вампира. Инфицированные часто проявляли агрессивное поведение. Спустя 30 минут, личинка полностью ассимилируется, в результате чего визуально обнаружить заражение становится невозможно. Однако, на этаже B3 находится детектор, который позволяет определить наличие опасности.
Личинки очень устойчивы к физическому воздействию и излучают при этом сильное магнитное поле. При электростимуляции, их кожный покров затвердевает, поглощая заряд на протяжении двух-трёх минут. Кроме того, взрослые особи оказались практически невосприимчивы к огнестрельному оружию. Эти данные дали возможность использовать личинок в качестве альтернативного источника энергии. Поглотив заряд, насекомое начинает отдавать его обратно, в двойном объеме. При погружении тестируемых объектов в электролитическую смесь, количество производимой энергии значительно увеличилось. Поместив личинок в цилиндры, наполненные электролитом, учёные запитали от них значительную часть лаборатории. Некоторые виды личинок отличались низкой переносимостью, из-за чего взрывались при длительном воздействии электростимуляции. Для надёжности, электростанцию запустили на 8 цилиндрах. 4 главных и 4 основных. Электролит действовал на личинок, как парализующее средство, при этом поглощая их энергию.
Группа спускается еще ниже. Аллен, тем временем, продолжает раскрывать пугающие подробности. К письму, которое он прислал Брюсу, прилагалась фотография погибшего кита. Несчастное животное стало жертвой экспериментов. Во время работы над проектом Древний, был обнаружен новый вид личинок. С его помощью удалось вывести гигантское био-оружие. Существо назвали Кайзер. Его генетические свойства были способны исцелить любую человеческую болезнь. Однако, чудовище невозможно было контролировать, поэтому проект пришлось приостановить. Все попытки найти способ управления Кайзером не увенчались успехом. Без этой возможности существо представляло огромную угрозу. Так, проект, который должен был спасти человечество от болезней и может быть даже подарить бессмертие, стал смертельно опасной угрозой. Новости добавили масла в огонь. Теперь одни участники хотели изучить тварь, а другие уничтожить её. Какое бы решение они не приняли, для начала им всем нужно выжить.
Детектор был найден довольно быстро, но, к сожалению, он оказался в не рабочем состоянии. Пропала важная деталь, обеспечивающая работу всего устройства.
Во время её поисков мы натолкнёмся на записку, в которой говорится о возможной ментальной связи между Древним и Кайзером. Обычных вампиров можно контролировать при помощи электрических импульсов, но новое био-оружие было чувствительно к ним лишь небольшой период времени. Перед учёными стояла фундаментальная задача - воскресить Древнего, с которой они, в какой-то мере, справились.
Обнаружив деталь, Брюс возвращается в комнату сканирования. Пройдя процедуру обследования, все с не терпением ожидают результатов. Многие нервничают, но доктор Нильсен не проявляет беспокойства он абсолютно уверен, что здоров.
Звенящую тишину ожидания прорезает резкий скрипучий звук принтера, печатающего результаты. Затаив дыхание, герои проверяют выползшие из недр машины листы. Результат шокирует. Убийца Генри Андерсон. Джейн пытается успокоить беднягу, говоря, что они найдут лекарство. Но тот, терзаемый совершёнными им деяниями, приставляет к виску пистолет и, без раздумий, нажимает на курок.
Красный свет скрывает брызги крови на полу. В комнате воцаряется ужасающая тишина. Первым нарушает молчание доктор Нильсен. Не смотря на печальное событие, он считает, что теперь выжившие смогут хотя бы немного расслабиться. Всё ещё поражённые произошедшим люди продолжают свой путь вниз.
Этаж B4, где проводились сверхсекретные исследования, буквально залит кровью. По коридорам гуляют полчища вампиров, но Брюс с товарищами продолжает свой путь.
Из очередной записки, которая на самом деле является указом министерства обороны, мы узнаем, что министр национальной безопасности, Грант Макдавид, основываясь на докладе комиссии, постановил прекратить все исследования по проекту Древний и удалить полученные в их ходе данные. Кайзер был признан угрозой для человечества. Однако, это не помешало учёным продолжить эксперименты в режиме полной секретности. Даже руководитель института не знал об их проведении.
Исследуя этаж, стены которого теперь местами напоминают творения Гигера, Брюс видит Дженнифер, бродящую по смертельно опасным коридорам. Персонажи замечают друг друга и собираются поговорить, но их неожиданно разделяет ряд быстро закрывающихся органических дверей. Девушка оказывается взаперти с несколькими монстрами. Активно работая катаной, Маккален прорывается в комнату и спасает Дженнифер от неминуемой гибели. Покинуть безопасную комнату её сподвигло желание вернуть свои воспоминания. В этот момент появляется Аллен. Он чрезвычайно встревожен исчезновением Дженнифер. Заметив, что всё в порядке, доктор Дерн немного успокаивается. Сбежала не одна Дженнифер, Келли последовала за ней. Однако, молодую учёную не встретили ни Аллен, ни Брюс. Оставив старого друга присматривать за Дженнифер, главный герой отправляется на поиски Келли. Долго искать не пришлось, вторая девушка оказалась буквально в соседнем кабинете. Она действительно знает больше, чем говорит. Некий доктор Бирн рассказывал ей об экспериментах, проводимых под землей. Келли хочет показать Брюсу что-то крайне важное и предлагает следовать за ней, на уровень B5.
Спустившись, Маккален и компания, оказываются в огромном зале. По середине находится гигантский вытянутый бассейн, наполненный странной жидкостью. Резервуар закрывает большой прозрачный люк. По бокам помещения находятся гигантские капсулы, встроенные прямо в стены. В одной из них Брюс замечает Монику. Он требует объяснений от Аллена. Застигнутый врасплох Дерн объясняет, что Моника была больна. Брюс не верит ему, однако тот пытается убедить героя в правдивости своих слов. Диагноз девушке поставили ещё в колледже, неизлечимая тяжёлая болезнь. Возможно, именно из-за этого она решила разорвать отношения с Брюсом. После свадьбы заболевание Моники начало резко прогрессировать. Вскоре ей потребовался постоянный надзор врача. Аллену ничего не оставалось, кроме как попытаться восстановить поражённые болезнью клетки с помощью ДНК личинок. Исследования успешно продвигались, но состояние девушки быстро ухудшалось. Тогда Дерн принял волевое решение ввести ей тестовый образец. Это была последняя надежда. Аллен предал Брюса и похитил его исследования, дабы попытаться вылечить Монику. Молодой человек по прежнему не может поверить в слова бывшего друга, но Аллен предлагает ему спросить обо всём саму девушку. Не смотря на болезнь, она всё ещё жива и находится в искусственной коме. Однако, он не учёл одного. Вживлённые клетки смогли развиться до полноценного организма и, как только дверь капсулы открылась, из тела возлюбленной Брюса вырвалась личинка. Насекомое тут же направляется к открывшемуся бассейну. Нырнув туда, тварь мгновенно мутирует и на поверхность появляется огромная ночная бабочка, с лицом Моники. Шокированный произошедшим, Брюс не может сдвинуться с места. От смерти его спасает Джейн. К несчастью, при этом сама лейтенант получает смертельное ранение и погибает на месте.
Разобравшись с крылатой тварью, Брюс бросается к умирающей Монике. Между ними происходит короткий диалог. Девушка говорит, что молилась о возвращения героя, после чего спокойно умирает.
Герой снова придаётся воспоминаниям. Её улыбка. Её руки на его плечах. Её радостный смех... Больше он никогда не сможет увидеть её.
Полностью подавленный и опустошённый, Брюс Маккален оставляет тело Моники, чтобы выбраться наконец из проклятого исследовательского центра, ставшего для него наихудшим кошмаром.
Этаж B5, как и все остальные, был частично обесточен. Найдя главную станцию, Брюс запустил её при помощи тех самых цилиндров с личинками. В помещениях так же находится записка, оставленная одним работником электросети для другого. Напарник автора хотел покинуть рабочее место. Но так как оба должны были следить за состоянием личинок и менять цилиндры при необходимости, он не имел на это никакого права. Если хотя бы один из источников взорвётся, это может обесточить весь комплекс. Не смотря на грозящую опасность, оба в итоге остались на своих местах, превратившись в последствии в вампиров. То есть, взрыв в начале игры произошёл не из-за халатности персонала, обслуживавшего электростанцию. Однако, возможно, его причиной явились эксперименты с энерго-отдачей личинок.
После включения электричества, группа продолжила продвижение. В одном из коридоров их поджидала ловушка. Келли не заметила проходящий поперёк тоннеля луч и активировала механизм. Двери мгновенно закрываются, блокируя входы в этот сегмент. Брюс, шедший позади всех, оказывается отделён от своих товарищей. Они договариваются встретиться в комнате хранения, но предварительно нужно освободить попавших в безвыходное положение напарников. Естественно, для этого необходимо в очередной раз включить электричество на этаже.
Справившись с задачей, Брюс направляется к месту встречи. Там его ожидает не приятный сюрприз. Доктор Нильсен мёртв. Ещё одно убийство. И вновь тело обнаружила Келли. Выжившие решили разделиться, чтобы быстрее найти комнату хранения, поэтому свидетелей убийства не было. Аллен уверен, что убийца именно Келли. Она ведёт себя довольно странно, к тому же была первой, кто обнаружил двух из трёх убитых. Девушка всё отрицает, а Дженнифер и Брюс поддерживают её. Нельзя делать выводы, не имея доказательств.
После очередного босс-файта, на этот раз совершенно не обоснованного, группа попадает на предпоследний этаж, B6. Аллен выражает опасение по поводу местных вампиров. На этом уровне проводились исследования, связанные с генетической инженерией. Мутанты, встреченные тут, могут быть чрезвычайно агрессивны и сильны. Бесстрашный Брюс зачищает помещения, прокладывая дорогу для остальных. Аллен говорит, что доступ в лабораторию имели только исследователи S-ранга, так как там проводились сверхсекретные эксперименты. Келли уличает его во лжи, ранее доктор Дерн утверждал, о не знании причин происходящего. Однако, чем ниже спускались люди, тем больше подробностей "вспоминал" Аллен. В ходе диалога, Келли спрашивает его откуда брались трупы для исследований. Всё оказывается довольно прозаично. Тела поставлялись вполне легально, в качестве пожертвований. Так же эксперименты проводились на заключённых, приговорённых к смертной казни, и бездомных. Опыты с живыми людьми были не законны, поэтому знали о них лишь единицы. Трупы хранились в той самой комнате, где сейчас находятся выжившие. Могли ли эти исследования спровоцировать взрыв, Аллен не имеет ни малейшего понятия. Тем не менее, Келли узнала достаточно, чтобы сделать выводы. Ни сказав ни слова, девушка выбегает из комнаты. В попытках найти её, Брюс обнаруживает последнюю запись о проекте древний. Это та самая карта, от которой зависит концовка игры.
ФАЙЛ B
Проект Древний
-> 4, 23 18:14
-> ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: Кайл Хаскелл
В начале роста, клоны с доминантными генами Древнего, ничем не выделялись. Однако, с вступлением в переходный возраст, они становились угрозой.
Древние обладают невероятной жаждой человеческой крови.
Надеюсь, с окончанием переходного периода, к клонам вернётся их человечность.
ФАЙЛ H
Проект Древний
-> 01.04 23:21
-> ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: Дэн Портман
Сможете ли вы в это поверить? Личинки - гермафродиты! В более ранних экспериментах, Древние Личинки считались самками.
Позже мы поняли, что для их полноценности не хватает самцов.
Лидер команды приказал держать в секрете эту информацию от директора.
Все наши отчёты были удалены или фальсифицированы.
Через некоторое время, Брюс находит Келли. К сожалению, это происходит слишком поздно. Девушка мертва. Рядом с телом лежит дневник, из него мы узнаём, что на самом деле молодая учёная была репортером и знала больше, чем говорила. Келли не спешила делиться информацией, так как боялась стать очередной жертвой. Так же она отмечает чрезвычайное сходство между погибшим Майклом Айзеком и её бывшим коллегой, Лукасом. Последний пропал пять месяцев назад. В конце Келли поняла, кто настоящий убийца. Им был доктор Аллен Дерн, по совместительству являющийся Древним Вампиром. Келли хотела быстрее попасть в лабораторию, чтобы получить доказательства, способные пролить свет на ситуацию и убедиться в том, что Айзек это клон Лукаса. Увы, она погибла прямо на пороге, в шаге от ответа.
Теперь нужно разоблачить убийцу. Диалог активируется в зависимости от полученной карты памяти, но суть у него всегда примерно одна. Мы пойдём по самому, как мне кажется, наилучшему варианту. Карта памяти H, концовка Дженнифер.
Аллен рассказывает почти всё, что мы прочли в дневнике Келли, за исключением своей причастности к проекту Древний. Откуда он это узнал? По его словам, Келли сама ему об этом сообщила. Ответ Дерна звучит не убедительно. Брюс не верит ему, ведь в дневнике написано обратное. Он называет Аллена вампиром, таким образом разоблачая настоящего убийцу. Герой считает, что его бывший друг подделал результаты тестов, чтобы отвести от себя подозрения. За это поплатился Генри Андерсон. Аллен отрицает свою причастность. Он не просто вампир, а Древний Вампир. Именно поэтому сканер не обнаружил признаков заражения. Тем временем, Дженнифер становится плохо. Тело девушки горит, а сама она испытывает сильную боль.
Тут необходимо небольшое пояснение. Без концовки, зависящей от карты B, картина складывается не полная. В ходе поисков способов контроля Кайзера, выяснилось, что такой способностью может обладать только Древний Вампир. После длительных испытаний, учёным удалось адаптировать ДНК Древнего для внедрения в человеческий организм. Моника была одним из этапов этих исследований. Если бы не её стремительно развивавшаяся болезнь и необходимость ввести образец как можно раньше, она могла выжить. Настоящий Древний Вампир несёт в себе как мужские, так и женские гены. Связав их с людьми соответствующего пола, исследователям почти удалось достичь желаемого. Однако, женщины плохо реагировали на внедрение ДНК Древнего. Выражалось это в актах спонтанной жестокости. Конечный этап проекта по контролю Кайзера, заключался в воссоздании Древнего Вампира, путём соединения мужчины и женщины. Должен был получиться этакий сплав. Поиски подходящей кандидатуры на роль женщины-вампира, способной сохранить человечность, продолжались довольно долго. В записках, найденных практически в начале игры, говорилось об идеальном клоне, способном противостоять отрицательному влиянию ДНК Древнего. Этим клоном была Дженнифер. Именно она должна была стать частью, дополняющей Аллена. Брюс не спроста перепутал её с Моникой, Дженнифер является клоном возлюбленной главного героя.
Как только последние подробности становятся известны, оба вампира, приобретя свою истинную форму, исчезают. Брюс находит их неподалёку, в странном пустом зале (да тут все залы странные и пустые, лол). Вместо того, чтоб стать одним целым, Древние Вампиры сцепились в драке не на жизнь, а на смерть. Теперь Маккалену предстоит сделать выбор, кого из них поддержать. Не правильный вариант повлечёт за собой максимально плохую концовку. Мы с вами идём на самую хорошую, поэтому выбираем Дженнифер.
После победы над Алленом, Дженнифер вновь становится человеком. Она едва в состоянии двигаться, но горит желанием уничтожить Кайзера. Ей горько от осознания того, что она всего лишь инструмент для управления чудовищем. У неё нет воспоминаний, так как взяться им было не откуда. Она благодарна герою за возможность почувствовать себя человеком. Будучи клоном Моники, девушка начинает испытывать те же эмоции, что и её прототип. Она просит Брюса простить Монику и отпустить её. После этой сцены ничего не понимающий молодой человек отправляется на этаж B7, где встречается с Кайзером.
Финальный босс игры обладает огромным количеством здоровья, но убивается за среднестатистические 5 минут. При плохой концовке на него придётся потратить чуть больше времени, около 10 минут. В концовке Аллена, друг главного героя всё же погибает, но оставляет ему препарат TOMCAT, способный ослабить Кайзера. В нашем же случае придётся для начала снять боссу чуть меньше четверти здоровья. Запустится кат-сцена, в которой Дженнифер вновь приобретает форму Древнего Вампира и жертвует собой, чтобы нанести монстру сильнейший удар.
Разобравшись с не контролируемым био-оружием, Брюс покидает лабораторию. Едва он успел отойти, как тут же прогремел ещё один взрыв, окончательно уничтоживший лабораторию. Брюс сожалеет о судьбе, постигшей Дженнифер. Как бы он хотел, чтобы всё сложилось совсем по другому. Вдалеке слышен звук вертолётов. Военные прилетели на место происшествия, с целью разобраться в произошедшем. Они спасают Брюса. Сидя в вертолёте, наблюдая как горят останки института, герой вспоминает Монику, доктора Нильсена, Келли, Джейн, Дженнифер и всех, кто погиб этой таинственной ночью. Для него не важно была ли Дженнифер вампиром. Он запомнил её человеком и обязательно почтит память девушки, отдавшей свою жизнь ради спасения человечества...
Шум вертолётов постепенно стих. Территория была обследована, выживших не найдено. Ветер начал развеивать дым и пыль, кружившие над пепелищем. Казалось, что всё кончено, но в рассветных солнечных лучах, по среди этого ада, появился странный силуэт...
Жертва погибла от веселящего газа. Геймплей.
Казалось бы, чем может удивить Survival-Horror? Все они одинаково мрачные, с какими-то заунывными эмбиентами, да монстрами шарящимися по углам. Ходишь, решаешь головоломки, иногда постреливаешь, пытаешься выжить. Но попробуйте представить хоррор, в котором самое главное это гринд. Не получается, да? Хоррор это же всегда недостаток ресурсов и куча монстров, которых проще обойти, чем убить. Но вот да, в Mystic Nights гринд это главная составляющая. Без нее пройти игру не получится. Даже на легкой сложности.
Во-первых, ресурсы, необходимые для выживания, выпадают только с убитых противников. По углам не ищите, не найдете ничего. Разве что в начале игры две обоймы для пистолета, немного хилок на аренах с боссами (они, кстати, исчезают после боя), да бронежилеты в паре сейв-румов.
Во-вторых, за убийство врагов, оружие, которым был нанесен последний удар, получает опыт. С каждым новым уровнем сила атаки возрастает, а сама пуха видоизменяется, приобретая демонические очертания. Чем круче ствол, тем больше опыта ему требуется. Два самых мощных, при убийстве ими последнего босса, с трудом получат 2-3 уровня. Зато первое оружие можно прокачать за одно прохождение. Правда, займет это тогда часов 7, вместо 3-4, но по другому вы игру не пройдете. Гриндволл вы встретите уже на первом боссе. Если особо ни на что не заморачиваться, то дойти до него можно минут за 20-30. Меч первого или второго уровня наносит монстру преступно мало урона. На легкой сложности, я потратил на первую попытку 30 минут и таки почти заковырял эту тварь. Но в итоге плюнул, загрузился, добил 3 уровень меча, после чего успешно затыкал босса за каких-то 15 минут. Возможно, процесс был бы гораздо быстрее, если бы в игре была возможность блокировать вражеские атаки, или хоть как-то их избегать. Но нет. Все, что вы можете сделать, это либо бить босса в лицо, получая килотонны урона в обратную, либо разводить его на атаки, после чего стараться быстро нанести свой удар, а затем отбежать. В принципе, вполне приемлемая тактика. Если урона много. А если вы за 3-4 тычка с трудом снимаете супостату 0.005% здоровья, то это уже мазохизм называется.
Можно было бы нагриндить нормальный уровень оружия, чтобы не испытывать проблем, но опыт-то дается только за убийства, а не за попадания по противнику. И чем выше уровень, тем больше нужно опыта. Монстры в начале игры "стоят" дешево, их едва хватает на то, чтобы поднять второй уровень стартового оружия. Есть, конечно, еще мотоциклы-мутанты, которые как раз дают довольно много очков... Но они постоянно ездят по коридору, сбивают персонажа и наносят огромное количество урона. Из-за этого их фарм превращается в настоящую пытку. Приходится абузить, используя двери или стены, нанося при этом от одного до трех ударов. В результате, процесс убийства одной такой твари растягивается на несколько минут, а если нацелиться на усиленную версию, то там и поседеть не долго. На самой высокой сложности заковыривание одного только "улучшенного" мотоцикла может занять до 20, блин, минут. Весело, аж закачаешься.
Вообще, в игре присутствует механика, которая по идее должна помочь в драке. Пинок ногой. Правда, он максимально бесполезен. Боссы на него никак не реагируют, а обычных мобов он просто отбрасывает назад. Против мотоциклов не делает ничего, да и от кучки противников, перегородивших проход, не особо спасет. Да, вы все правильно поняли. Бодиблок, с последующим градом атак, в этой игре явление вполне нормальное. Особенно, если вы пытаетесь оббегать противников. Сделать это не трудно, ИИ постоянно тупит, но если он вдруг включается, то радости от такого события не испытываешь. Вот представьте, забежали вы в какую-то комнату, забрали записку, перерубили там всех, кто был, а выйти не можете. Потому что в дверях скопилась целая очередь из желающих надавать главному герою по шее. Разогнать эту демонстрацию можно только силовым методом, пинать не помогает, я пробовал. А вот на НПЦ удар ногой вполне работает. Отвесить пенделя персонажу, который перегородил проход это всегда приятно. Видимо, за этим разработчики и сделали этот пинок. Впрочем, путь так же можно расчистить простым попаданием из пистолета, или ударом катаны.
Так или иначе, мотивация на драки есть. Прокачка оружия, добыча ресурсов. В общем-то не плохо. Тем не менее, всегда существует одно "НО". В данном случае оно заключается в лютом спаме со стороны врагов. Если вы попали в кольцо, то выйти оттуда живым скорее всего не сможете. После каждой вашей атаки, все участники потасовки считают своим святым долгом прописать вам ответных пилюлей. Из-за чего вы попадаете в так называемый станлок, когда персонаж постоянно корчится от града ударов, из-за чего не можете никого атаковать или даже просто пнуть, из-за чего умираете. Причем, застанлочить может даже один единственный противник, все зависит от вашего везенья. Заработает искусственный интеллект и все, вы гарантированно труп. Не заработает или отключится в процессе, поздравляю, вы одолели очередного мутанта! Вот эти станлоки отбивают желание сражаться с местными монстрами.
По мимо этого, все, абсолютно все враги, за исключением боссов, респаунятся. Достаточно выйти из комнаты, сделать пару шагов в сторону и вуаля. Все уродцы, которых вы только что покромсали, появились заново. Ясное дело, это сделано для возможности погриндить. Но черт возьми, можно было хотя бы опыта больше за них давать? Нет, вы можете мне предъявить, что есть Марсианская Готика, в которой противники тоже респаунятся. Но, на сколько я помню (а помню я плохо), там это работает не со всеми врагами, к тому же абсолютное большинство можно спокойно оббежать. В Mystic Nights существует две разных мотивации. Одна должна сподвигнуть тебя на постоянные бои. Другая на именно тот самый элемент выживания, когда ты максимально избегаешь стычек с противниками. Эти две вещи между собой вообще никак не совместимы, но они существуют в рамках одной игры, чем изрядно раздражают.
Закрывая тему гринда, уточню, что у каждого оружия максимальный уровень 10. А на новой игре+ вы получите форму одного из последних боссов, имеющую свои собственные атаки, которые тоже нужно прокачивать с первого уровня.
Ну что ж, повеселились мы изрядно. Гринд в хорроре. Просто нонсенс.
Так вот, давайте перейдем лучше к противникам. Бестиарий не то чтобы сильно большой, в основном он расширяется за счет усиленных версий монстров. "Прокачанные" враги отличаются вдвое большим запасом здоровья и значительно увеличенным уроном. Мувсет никак не меняется, так что подстраиваться заново не придется. Ключевой особенностью игры называлась необходимость искать индивидуальный подход к каждой из тварей. На деле все это выливается в то, что бОльшую часть мутантов удобнее всего убивать при помощи огнестрельного оружия. Однако, патроны не резиновые, поэтому чаще всего орудуешь катаной. Так как данное оружие имеет большой размах, то не редко специально собираешь небольшую кучку из 3-4 противников, чтобы срубить их всех разом. При правильном подходе станлока можно избежать. Впрочем, совсем без урона, скорее всего, не обойдется, но тут уже как повезет.
В игре всего два типа врагов, которые действительно требуют особого подхода. Это девушки-мутанты, с лезвиями вместо рук, левитирующее непонятно что, отрастившее два острозаточенных весла, и здоровенные мужики-качки-гусеницы. Тоже с лезвиями, кстати. Веслоносцев с качками лучше расстреливать с приличного расстояния. Первые постоянно норовят тебя ударить, или просверлить, пролетев довольно приличное расстояние. Вторые просто блокируют удары катаны. Правда, с ними есть еще один нюанс. Качки всячески пытаются сократить расстояние, а при приближении, начинают очень больно бить головой. Удар этот наносит много урона, сбивает Брюса с ног, да еще и продвигает мужегусеницу вперед. В общем, по идее их надо убивать с помощью дробовика, но автомат оказывается лучше, так как просто не дает им сдвинуться с места.
Боссов мы, в принципе, уже более-менее обсудили. Самый долбанутый первый, исключительно из-за гриндволла, остальные же особо проблем не доставляют. К одному вообще есть записка, в которой говорится о его уязвимости к атакам ближнего боя. Если честно, не заметил на этом боссе особой разницы в уроне между огнестрелом и катаной, но в мили его убивать действительно проще. Крутишь уродца на месте, да бьешь, пока тот пытается ударить пустое место. Вообще, все боссы убиваются плюс-минус одинаково. Закручивание не работает буквально на паре-тройке, просто потому, что сама механика боя не позволяет так делать.
К слову, прицелиться довольно сложно. Персонаж может двигаться во время атаки, но вот никакого автоаима, или хотя бы ручного режима нет. Поэтому приходится заранее становиться примерно в том направлении, куда собираешься стрелять, а затем, двигаясь влево-вправо, искать точку, с которой пули будут попадать в цель. И это 2005 год, блин. Когда уже существовали более-менее адекватные схемы управления. Да черт возьми, даже танковое передвижение персонажа в оригинальных резидентах было лучше этого. Там хотя бы автоаим есть, который, при желании, можно отключить и это все равно никак не помешает нормально стрелять.
Я неожиданно осознал, что мое лютое горение по поводу гринда затмило все и я чуть было не забыл рассказать о ресурсах, которые помогают нам выживать. Вообще, тут все относительно стандартно. Есть маленькие аптечки, средние, большие и мега-аптечки. Самая крутая, по мимо полного восстановления здоровья, избавляет от яда. Собственно, да, некоторые боссы и обычные монстры могут отравить Брюса. На этот случай у нас под рукой всегда есть сыворотка, или та самая мега-аптечка.
Так же имеется несколько видов бронежилета. Причем, если персонаж носит жилет, прочность которого превышает новый, то он откажется менять защиту на новую. Похилиться при 100% здоровье, или избавиться от яда, если он отсутствует, тоже не дадут. А вот перезарядка оружия через инвентарь лишит вас патронов, которые оставались в стволе. Довольно странное решение для хоррора с гриндом и сопутствующим этому дефициту патронов. Кстати, боеприпасы выпадают даже для того оружия, которого у вас еще нет. Зачем? Ну просто. Чтоб было.
Тело обнаружили в садовом лабиринте. Геймдизайн и атмосфера.
Давайте с места в карьер. Всё плохо. Ну почти всё. Саундтрек у игры вполне нормальный. Композиции, звучащие в меню и комнатах сохранения, как по мне, вообще шикарны. Тем не менее, пару моментов нам суждено провести в тишине, разбавляемой хлюпаньем монстров или звуком шагов персонажа. Само звуковое оформление не только довольно скудное, но и странное. Некоторые враги ходят с глухим бздынь пружины из какого-нибудь мультфильма. Мотоциклы издают странный звук старого, никак не запускающегося, мотора, который кто-то пытается использовать вместо мясорубки. У некоторых противников вообще никакой озвучки нет, не считая предсмертного крика. Сами звуки могут прерываться, или не воспроизводиться в принципе. В общем, на лицо очевидные проблемы. Причем большие. Может быть с дизайном локаций получше? Отнюдь нет. На протяжении всей игры нас ждут сплошные коридоры и пустые комнаты. Часто помещения будут заняты монстрами, а кроме записок или сюжетного предмета, больше ничего вы там не обнаружите. Кое-где растыкали столы с ноутбуками, на нижних этажах встречаются странные кубы, больше похожие на кирпичи. Возможно, это и есть кирпичи, сюжет игры вполне соответствует тому, что мы видим на подземных уровнях лаборатории. К слову, текстуры стен все же меняются. Чем ниже, тем более зловещим становится окружение. Тьма сгущается, количество тварей вокруг увеличивается, появляются новые виды противников. В общем, хотя бы тут геймдизайнеры попытались из себя что-то выжать. Правда, их решения запоздали лет так на пять, если не больше. На какой-нибудь первой плойке это все смотрелось бы вполне атмосферно и даже впечатляюще. Но на второй выглядит максимально убого. Мощность консоли позволяла сделать что-то действительно крутое, однако вместо этого мы видим тоннель, уходящий в темноту, да пару здоровенных залов без задников вообще. Коридоры выглядят одинаковыми лишь на первый взгляд. Текстурки меняются не только от этажа к этажу, но и в рамках одного уровня. То есть, атмосфера в разных участках, скажем, на B3 может быть совершенно разной. Общее у них только одно. Мрачность и таинственность.
Хотя кишкообразные тоннели мало-мальски отличаются, запутаться в них без карты довольно легко. Да и с ней порой забываешь где ты уже был, а где еще нет. Для активации лезть никуда не надо. Достаточно просто нажать кнопку Select и в правой стороне экрана развернется текущий план помещений. Карта этажа всегда лежит в одной из первых комнат, что не может не радовать. Вероятно, из этого хотели сделать радар, но так и не довели дело до конца.
Дизайн монстров заслуживает отдельного внимания. Я, признаться честно, даже не думал, что кто-то может придумать на столько упоротых тварей. Впрочем, внешний вид некоторых из них вполне объясняется сюжетно. Происхождение мотоциклов для меня по прежнему загадка (все же дыры в сюжете есть), а вот странные, практически не имеющие анимации, четвероногие мутанты это ни что иное, как трупы на каталках. Я не хочу вдаваться в подробности, ибо это уже будет спойлер, просто имейте в виду, что это именно трупы на каталках.
Странное дело. Звуки убогие, если вообще есть. Музыка то присутствует, то нет. Коридоры одинаковые, комнаты пустые. А все равно игра продолжает удерживать тебя у экрана. Я честно не понимаю, в чем вся ее притягательность, но мне хочется возвращаться в это мрачное место снова и снова. Чем-то таким она меня цепляет. Возможно как раз тем самым изменением, по ходу спуска в глубину научного центра, может быть идеальным сочетанием музыки и окружения.
Убийца выстрелил себе в висок. Плохая реализация гениальных идей.
Хотя, вероятно, я к ней отношусь не как к проекту, вышедшему в 2005 году, а как к просто старой игре, времен PS1. Это не опечатка.
По отдельности все составляющие игры выглядят ужасно. В комплексе же вполне не плохо. Не доработок тут целая куча. Опыт, дающийся только за убийства, из-за чего гринд до первого босса выглядит как настоящий ад. Сплошные тёмные коридоры, с пустыми комнатами по бокам. Отсутствие ресурсов для выживания в хорроре про выживание. Топорная боевая система. Полное отсутствие головоломок (одна есть, но она максимально простая). Жуткая линейность, из-за которой, родной для жанра, бэктрекинг практически не работает. В общем, минусов у игры навалом. Но, если бы она вышла лет на пять раньше, на PS1, то вопросы вряд ли бы возникли.
Создается ощущение, что у разработчиков не хватало то ли времени, то ли бюджета. Компания была основана в 2000 году, а активно работать начала в 2002. Штат насчитывал всего 50 человек. Mystic Nights они разрабатывали на протяжении трех лет, при этом в 2004 умудрились выпустить онлайновый B.O.T.S.. То есть, скорее всего команда была разделена на очень маленькие группы, одной из которых явно не хватило времени на полировку проекта для PS2. Хотя, учитывая год создания компании, вполне вероятно, что разработчики в начале планировали выпустить хоррор именно для PS1. Что сподвигло их изменить решение остается только гадать. Сюжет у игры вполне не плох, но выглядит она как некая альфа-версия.
К описанным выше проблемам, можно добавить все ту же отсутствующую озвучку в кат-сценах, убогие анимации и не особо выдающуюся графическую составляющую. По мимо этого, самые важные сюжетные события, то как вступление и финал, подаются исключительно в виде нескольких изображений. Концовка при этом выглядит вроде бы не плохо, но вот введение явно сделано из концепт-артов, или даже раскадровки. Из этого можно сделать вывод, что игра явно не доделана. Причем, контент-то в ней есть. Все та же прокачка оружия и дополнительные бонусы после прохождения игры. От банальной галереи, до возможности сыграть за любого из персонажей. Правда, по сути это просто смена скина, но у девушек своя собственная форма босса и даже мувсет с катаной у них чуть-чуть другой. Заканчивается он не сильным взмахом, а круговой атакой. Сыграть за кого-то ещё можно только начав новую игру, то есть загрузиться с сохранения в НГ+ и выбрать скин не выйдет. Прокачивать оружие, конечно, придется заново, но зато форма босса будет доступна сразу в обоих случаях.
Итого, реиграбельность на месте. Прокачка, 4 концовки, 10 персонажей, 2 формы босса. Залипнуть можно очень на долго. Причем, самое смешное, что процесс не надоедает. Есть некоторое раздражение до первого босса, но связано оно исключительно из-за недостатка опыта для прокачки оружия. Дальше ситуация кое-как выправляется, позволяя нам насладиться местной таинственно-мрачной атмосферой и повествованием.
Но студия выпустила два онлайн-проекта, а значит ограничиться одним синглом они не могли. В игре существует онлайн-режим. Не какой-то там сплит-скрин, а полноценный мультиплеер. Назывался он "Люди Икс". Нет, ничего общего со вселенной Марвел там не было. Все дело в сути этого режима. 4 игрока пытаются выбраться из подземной лаборатории, выполняя всяческие задания. Однако, один из них имеет совершенно другие цели. Ему надо убить всех остальных участников. Это более чем соответствует сюжету сингла. Заранее игроки не знают, кто из них предатель и им необходимо найти убийцу. Вам ничего это не напоминает? Да, совершенно верно. N-LOG Soft придумали Among Us до того, как это стало мейнстримом. Причем, характер современного аналога имеет очень уж большие сходства с Mystic Nights, только действие перенесено в космос. Возможно, кто-то из авторов Among Us был знаком с корейским хоррором и вдохновился именно им. Хотя может быть это просто совпадение. Если кто-то придумал что-то, то рано или поздно это же придумает кто-то еще.
Преступник был мёртв, а дело закрыто. Выводы и оценка.
Теперь просуммируем всё. Мы имеем, слегка запоздалый, но вполне не плохой хоррор, с хорошей атмосферой, интересным драматичным научно-фантастическим сюжетом, кучей контента, вайфу и революционным (громко сказано, но все же) онлайном. Так почему же он не стал тем самым убийцей Resident Evil? Почему об этой игре знает только полтора корейца? Да все просто. Помимо недоделанности и откровенно плохой реализации хороших идей, у проекта практически не было рекламы. К тому же выпускалась она исключительно на территории Кореи. Я считаю настоящим чудом то, что о ней хотя бы кто-то узнал. Неизвестно, каким образом велась разработка, почему игра оказалась в таком виде, но она содержит огромное количества очень интересных находок. Это еще одна причина, по которой мне хочется проходить ее раз за разом. Mystic Nights могла стать всемирно известным шедевром и перерасти в полноценную серию. Вполне вероятно, что сейчас мы могли бы спорить о том, какая из игр лучше, MN или RE. Но, увы, студии-разработчика больше не существует, а игра, наполненная огромным количеством отличнейших идей, была забыта еще до того, как стала известной.
Грустно.
Очень грустно.
А еще печальнее, что таких забытых шедевров в игровой истории было очень много. Некоторые, правда, получили в итоге продолжение, но их единицы, да и известности это им не сильно добавляет.
Итак, какую же оценку можно вынести столь не однозначному проекту? С одной стороны, если судить с точки зрения рядового юзера, то это скорее проходняк. С другой же, от лица глубоко впечатленного человека и любителя жанра, я скажу, что игра просто ИЗУМИТЕЛЬНА. Нет, ну серьезно, вы много видели игровой дичи, которая, не смотря на всю свою кривоту, затягивает, заставляя играть до самого конца? Да не просто играть, а перепроходить. Причем перепроходить много раз. Есть, правда, пара критичных замечаний, например, один раз у меня монстр сквозь стену прыгнул и потом еще оказалось, что на новой игре++ поджидает софтлок, но... Но даже так, я честно не могу оторваться от Mystic Nights. В последний раз что-то подобное я испытывал, когда по кругу наяривал the Evil Within на Акуму. Там, правда, я больше ловил кайф от самого процесса. Когда знаешь все фишки, то даже игра с довольно размеренным темпом может дать тебе ощущение потока. В Mystic Nights всё немного по другому. Какая-то странная концентрация удовольствия, вызываемая целым комплексом из атмосферы, сюжета и горечи от плохой реализации хороших идей.
Как бы там ни было, я действительно считаю, что эта игра достойна высшей оценки, а уж на сколько я прав, решать исключительно лично вам.
На этом позвольте закончить. Спасибо за внимание. Играйте в игры и не забывайте, что это современное искусство! До встречи на просторах интернета!
Лучшие комментарии
Да, интересный был проект, но очень скучный по итогу в своем геймплее. Помню, что в какой-то момент ловил себя на мысли, что как будто разработчики старались сделать MMO-дрочильню в стиле трэш-клона резидентов, но в итоге отбросили онлайн и денег хватило лишь на узкие одинаковые коридоры.
Отличный обзор!
Сам узнал о игре где-то года 2 назад, когда искал что-нибудь похожее на Resident evil или Fatal frame. Но пройти игру так и не сумел, как раз из-за гринда. Ибо добравшись до первого босса понял, что для победы над ним нужно перед этим ещё пару часиков ближайших мутантов избивать. В итоге просто глянул сюжетец на ютубе)
Ну, на самом деле, главное проломать гриндволл на первом боссе, а дальше в принципе играется +- нормально. Просто убиваешь всё на своём пути и это решает проблему.
Ну не то чтобы пару часиков, но на лёгкой сложности минут 20-30 точно надо потратить, чтобы до 3-4 уровня меч добить.